simply clever что это такое
Энциклопедия комфорта: 125-летняя история философии Simply Clever
Принцип Simply Clever был сформулирован меньше двадцати лет назад, однако на деле примеры подобных решений можно найти в разных моделях ŠKODA на протяжении практически всей 125-летней истории марки. В конце поста — объявление победителей конкурса!
Мы уже рассказывали о современных решениях Simply Clever. Если коротко, то это набор практичных лайфхаков, которые делают использование автомобилей ŠKODA более комфортным, функциональным и приятным. Например, место для зонта в специальном отделении под сиденьем, мини-контейнер для мусора в карманах дверей, скребок для льда за лючком топливного бака — таких полезных приспособлений в современном чешском авто больше трех десятков. А вот какие необычные решения можно было найти в разных моделях ŠKODA в прошлом веке.
Спрятать заливную горловину топливного бака, которая никак не улучшает дизайн автомобиля, стилисты и инженеры старались всегда. Решения предлагались самые разные. Например, на советских «Москвичах» пробка таилась сзади, за номерным знаком, оснащенным откидным механизмом.
Совсем нетривиальное решение применила в шестидесятых годах ŠKODA на модели 1000 МВ и ее производной — 1000 MBX. Бензобак в автомобиле расположили спереди под багажником (мотор находился сзади), а горловину скрыли за элегантной эмблемой на правом переднем крыле.
Для ŠKODA 256, которую выпускали в 1939–1947 годах в разных видах — от грузовиков до автобусов, предлагали необычное решение, облегчающее жизнь водителей. Сзади слева мог быть установлен ящик с запасом песка — на тот случай, если автомобиль забуксует, например, на льду. Похожие песочницы, кстати, используются на железнодорожном транспорте и в трамваях, только в них песок по трубке попадает прямо на рельсы.
Сегодняшним автомобилям ŠKODA запас песка уже не нужен. Почти все машины оснащаются системой поддержания курсовой устойчивости, включающей электронную блокировку дифференциала. Если одно колесо попало на лед и начало беспомощно буксовать, система притормозит его, чтобы крутящий момент передавался на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой.
Маслом не испортишь
Смазка узлов шасси — одна из самых неприятных, трудоемких и грязных операций по обслуживанию машин — докучала ремонтникам и автовладельцам десятилетиями, до семидесятых годов, когда в подвесках стали активно применяться резинометаллические соединения, не требовавшие внимания каждые несколько сот километров пробега. Но еще в тридцатых существовало хитроумное решение, превращавшее нудную процедуру лазания под автомобилем со шприцом в руках в детскую забаву. Для того чтобы подать смазку сразу в несколько точек шасси, надо было всего лишь несколько раз нажать на специальную педаль под ногой водителя. Система была запущена в серию на модели ŠKODA SUPERB еще до войны.
Крючки для одежды в салоне автомобиля сегодня совершенно привычное явление, а когда-то были прогрессивной опцией. Хотя бы потому, что перед тем, как у водителя и пассажира появится желание сбросить лишнюю верхнюю одежду, они должны почувствовать, что в салоне тепло, а для этого сперва необходимо наладить систему отопления.
На моделях ŠKODA крючки появились еще в тридцатых — тогда такой роскошью могли похвастаться далеко не все автомобили. C дорогой и престижной модели SUPERB они перекочевали на более демократичные RAPID и POPULAR. Причем крючки для одежды делали двойными, а позднее из соображений удобства и безопасности еще и поворачивающимися. Кстати, сегодня в автомобилях ŠKODA можно найти не только крючки для одежды в салоне, но и крючки с петлями для фиксации груза и крепления эластичных сеток в багажнике.
Автомобиль Laurin & Klement ŠKODA 110 выпуска двадцатых годов прошлого века мог по желанию владельца превращаться из фаэтона в пикап и наоборот. Заднюю часть четырехместного открытого кузова — фаэтона, несложно было снять с лестничной рамы, чтобы на это место поставить грузовой короб размером 175 х 158 см.
В течение недели глава семейства мог заниматься бизнесом на своем легком грузовике, а на выходные превращал его в обычный четырехместный автомобиль. Интересная историческая ремарка. Машина неспроста имеет двойное название. Модель стала в каком-то смысле переходной. В середине двадцатых годов компания Laurin & Klement из чешского города Млада-Болеслав присоединилась к машиностроительному объединению ŠKODA из чешского города Пльзень, и 110-я серия в своем полном названии зафиксировала этот процесс.
Современные автомобили ŠKODA легко трансформируются, чтобы было проще транспортировать негабаритный груз. Для этого предусмотрен механизм складывания спинок задних сидений.
Обустройство вентиляции салона автомобиля без мощных встроенных вентиляторов, не говоря уж о кондиционерах, в прежние времена было совсем не простой для конструкторов задачей. Одно из решений применили на ŠKODA 422 еще в начале тридцатых годов. Открутив элегантный барашек, водитель мог отодвинуть нижнюю часть ветрового стекла, обеспечив поток свежего воздуха в салон.
А еще на довоенных и послевоенных ŠKODA на передних крыльях устанавливались заслонки, при помощи которых «забортный» воздух попадал в салон на уровне коленей водителя и переднего пассажира. Сегодня покупателям ŠKODA предлагаются не только системы кондиционирования и климат-контроля — в том числе и трехзонного, но и функция дополнительной очистки воздуха от аллергенов.
Козырьки как замена очкам
Солнцезащитные козырьки не только отсекают лучи, но и ограничивают обзор. Компромиссное решение предлагала ŠKODA в пятидесятых годах на машинах 1200-й серии. Козырьки были сделаны из темно-синего оргстекла — по сути, они выполняли роль затемненных очков, входящих в стандартную комплектацию автомобиля.
Сегодня, когда практически у каждого водителя в салоне лежат темные очки подобные фильтры уже не нужны. Но место для необычных опций все равно есть и сейчас. Для флагманов модельного ряда, седана SUPERB и универсала SUPERB COMBI, предлагается ветровое стекло с дополнительным прозрачным слоем. В холодное время года он обеспечивает эффективный электрический обогрев — ледяная корка подтаивает и отваливается за считанные минуты, летом пленка дополнительно защищает салон от нагрева.
В тридцатых компания ŠKODA, поставлявшая к тому времени свою продукцию в полсотни стран мира, решила разработать комплект, который позволял бы использовать ее машины в крайне тяжелых зимних условиях, например в горах. Такие автомобили были нужны почтальонам, полицейским да и простым жителям удаленных районов.
Лучше всего для переделки подходила простая модель POPULAR, хотя пробовали и более престижный RAPID. Для удешевления конструкции в приводе задних колес у ŠKODA POPULAR отсутствовал дифференциал. На сухом асфальте это, конечно, не улучшало управляемость, зато на скользких поверхностях было благом: ведущие колеса все время крутились с одной скоростью, как на внедорожнике с задействованной механической блокировкой дифференциала.
Но главное заключалось в том, что на задние колеса надевались цепи, а на передние — лыжи. Испытания показали, что оптимальная колея лыж должна быть на пару сантиметров уже, чем у колес, на которые они устанавливались.
Пожалуй, не знающее аналогов в автомобильной истории решение предложила в середине девяностых годов ŠKODA на модели FELICIA FUN, пикапе с двухместной кабиной. Впрочем, почему двухместной? Задняя стенка кабины откидывалась, превращаясь в полноценное сиденье, с парой подголовников и ремней безопасности.
Кроме этого, для FELICIA FUN предлагались пластиковые крыши-хардтопы для задней части кузова. При установленном колпаке машина становилась двухместным фургоном или, при разложенном втором ряде сидений, полноценным высоким универсалом.
По принципу матрешки
Канистра с запасом топлива в эпоху, когда бензоколонки на дорогах встречались куда реже, чем сейчас, лежала в багажнике почти каждого автовладельца, чьи маршруты не ограничивались поездками на работу и обратно. Правда, все, кто имел дело с канистрами в реальной жизни, знают о том, что эта полезная емкость мешает грузить остальные вещи. Остроумное решение применили на ŠKODA OCTAVIA первого исторического поколения, представленной в конце пятидесятых годов.
Оригинальная канистра вставлялась в середину запасного колеса, что обеспечивало ее надежную фиксацию, не отнимая места в багажнике. Запаса топлива 6 л экономичному автомобилю с 45-сильным двигателем хватало на 70–80 км пути.
Современная ŠKODA OCTAVIA 1.4 TSI имеет мотор втрое большей мощности, чем ее «прабабушка», — 150 л.с., а на 6 л топлива может проехать по трассе более 120 км.
Шторки на заднем стекле автомобиля, в частности даже на относительно демократичной модели ŠKODA RAPID середины тридцатых, — примета некоего особенного шика. Они не только и не столько защищали от солнца, сколько создавали в салоне приватную обстановку.
Сегодня для моделей ŠKODA предлагаются шторки как на заднее стекло (они прячутся в багажной полке), так и на окна задних дверей (извлекаются из обшивки). Шторки имеют двойное назначение: в движении защищают людей от ярких лучей, а на парковке охраняют вещи, лежащие на заднем сиденье.
Зимняя форма одежды
Кабриолеты с быстросъемной мягкой крышей хороши летом. Но зимой тканевый тент не лучшее укрытие, да и постоянное воздействие снега со льдом ему не на пользу. В шестидесятых для кабриолета ŠKODA FELICIA предлагали в качестве дополнения легкую жесткую крышу, хардтоп.
Открытые машины ŠKODA в наши дни не выпускает, зато у вас есть возможность заказать OCTAVIA или RAPID с черной крышей, отличной по цвету от остального кузова. Красная, синяя или бежевая машина с черным верхом смотрится не менее интригующе, чем кабриолет, накрытый хардтопом.
Запаска на отдельном этаже
В первой половине XX века запасные колеса прикрепляли к бортам автомобилей. Со временем конструкторы переместили их в багажник: так и в целом аккуратнее, и логичнее с точки зрения аэродинамики. Но возник другой вопрос — как изолировать запаску от остальных вещей. Когда она новая, еще ничего. A если на место чистой запаски надо положить пробитое грязное колесо?
На некоторых автомобилях на запаску, лежащую в багажнике, надевали плотный чехол из ткани или кожзама. ŠKODA применяла более сложные, но эффективные решения. На одних машинах багажник делали двухэтажным (как на довоенном POPULAR или послевоенных моделях TUDOR и 1201), на других вообще клали колесо в отдельную нишу под багажником с отдельным «входом» (как на ŠKODA 1000 MB, багажник тут спереди). Так, кстати, и доставать запаску удобнее: не требуется выгружать остальные вещи из багажника.
Сегодня, когда все больше производителей отказываются от запасных колес, ŠKODA не спешит с ними расставаться. Почти во всех автомобилях, представленных на российском рынке, вы найдете в подполье полноценное колесо.
Ну, а теперь — итоги нашего конкурса, который мы объявляли в прошлом посте. Напомним, в статье мы рассказывали об изменениях в новом RAPID. Подписчикам предлагалось найти в нашем списке характеристику, которая не относится к модели. Победителей мы определяли при помощи генератора случайных чисел. Вот имена счастливчиков:
Чтобы получить призы, просим победителей прислать нам в личные сообщения свои имя, индекс, полный адрес и телефон.
Simply Clever. 30 маленьких, но важных изобретений от ŠKODA
Пользователям Drive2 не стоит представлять бренд ŠKODA. Мы — одна из старейших автомарок планеты и рады присоединиться к крупнейшему сообществу автомобилистов. Но посты в блоге будут не только про историю мирового автомобилестроения (а нам, поверьте, есть, чем поделиться). Будем много рассказывать про современный автомобиль и как сделать его не просто средством передвижения, а комфортным пространством. Спойлер: про это будет и сегодняшний пост — в нем много интересного, а тех, кто дочитает до конца, ждёт конкурс.
Simply Clever — это набор умных и практичных решений, которые делают использование автомобилей ŠKODA более комфортным и приятным. Некоторые решения при этом настолько просты, что покупатели воспринимают их как должное и удивляются, когда не находят таких удобств в машинах других марок. Например, не могут взять в толк, как в багажнике может не оказаться ни единого крючка для крепления сумок и сеток. Вообще, Simply Clever иллюстрирует тезис о том, что удобное для пользователя решение вовсе не обязательно должно быть дорогим. Главное, что автопроизводитель не забыл уделить вам внимание.
Изобретения Simply Clever разрабатывает специальный отдел, который существует в рамках нашего департамента технического развития, ответственного за инженерную составляющую новых моделей ŠKODA. Но это не означает, что лишь у конкретного отдела есть некая монополия на изобретения в данной области. Каждый сотрудник компании, у которого родилась хорошая идея из разряда Simply Clever, имеет возможность озвучить ее — его высказывание будет принято с благодарностью. И все успешно применяемые ŠKODA решения это с успехом доказывают.
Зонт и место для него
Древние народы молились идолам и приносили жертвы, чтобы пошел дождь. Современный человек знает способ проще: чтобы вызвать осадки, надо всего лишь помыть автомобиль. Или забыть дома зонт. Шутки шутками, а зонт в автомобиле — вещь крайне полезная, и очень здорово, когда у него есть свое место.
В ŠKODA процесс продуман отлично. Например, в RAPID и OCTAVIA оригинальный зонт-автомат можно спрятать в специальном отделении под передним пассажирским сиденьем, а в SUPERB и KODIAQ предусмотрены места для целой пары зонтов: в торцах передних дверей имеются специальные ниши. Добавим, что в багажнике, под жесткой полкой или роликовой шторкой, несложно организовать дополнительное место для зонтов, а также газет и легкой одежды.
Вместительные карманы в дверях
Если посмотреть на фотографии старых автомобилей ŠKODА, например довоенной поры, то мы увидим: когда-то карманы дверей и впрямь были похожи на часть кофты или пиджака — настоящие накладные тканевые мешки. Сегодня карманы в автомобилях чешской марки пластиковые и куда более практичные.
Карманы объемные, но нисколько не мешают: в них помимо поставленных вертикально бутылок можно уместить и необходимые сегодня светоотражающие жилеты. Еще в передний или задний карман можно поставить мини-контейнер для мусора (о нем мы расскажем ниже).
Вообще, в каждом автомобиле ŠKODA много различных ниш, карманов и полок. Некоторые — открытые, у всех на виду, о существовании других знает не каждый владелец. В ŠKODA KODIAQ суммарный объем отделений, куда можно что-то положить, превышает 30 л. Что, конечно, не оправдывает привычку возить с собой кучу вещей сомнительной нужности, а это ведет к повышению расхода топлива.
Ящик под передним сиденьем
Пример одной из многочисленных скрытых ниш в автомобилях ŠKODA. Занимает то место, которое обычно пропадает даром (в машинах некоторых других марок, ясное дело). Ящик под передним пассажирским сиденьем встречаются на моделях SUPERB и KODIAQ. На OCTAVIA и RAPID, как уже было сказано, это место зарезервировано под зонт.
Мини-контейнер для мусора
Кажется, что мелкий мусор возникает в автомобиле практически без посторонней помощи. Упаковка от жвачки, да и сама жвачка, огрызки яблок, фантики от конфет, этикетки, одноразовые бумажные платки, невесть откуда взявшиеся нитки… Вроде все эти вещи прямого отношения к процессу езды не имеют, а появляются постоянно.
Небольшой контейнер для мусора — его можно поставить в карман каждой из четырех дверей — решает проблему. Внутри контейнера — сменный полиэтиленовый пакет, который выбрасывается вместе с содержимым по мере заполнения. Отличный вариант для тех, кого раздражают люди, выбрасывающие все лишнее в окошко, но кто не хотел бы мусорить в салоне собственного автомобиля.
Подстаканники и держатели для бутылок
Места для стаканов и бутылок с водой в автомобилях ŠKODA предусмотрены по всему салону. Спереди — в дверях и на центральной консоли, сзади — в дверях, на тоннеле или центральном откидном подлокотнике, и даже на третьем ряду — на внедорожнике KODIAQ.
Бутылка с водой никогда не бывает в машине лишней. Подсчитано, что в ŠKODA SUPERB вы можете расставить по специально отведенным местам тару общим объемом 8 литров!
Система Easy Open. Пупырышки
Смешное, почти детское слово «пупырышки» описывает главное ноу-хау системы Easy Open — держателя для бутылки, которым удобно пользоваться за рулем. Каждому водителю знакома ситуация: очень хочется сделать глоток воды, но крышку одной рукой не открыть, прикручена на славу. Есть сомнительный вариант попытаться зажать бутылку между ног, но вероятность того, что ничего не получится, а вы только обольетесь содержимым, слишком велика.
С системой Easy Open все просто, английское название не врет: те самые пупырышки, а скорее хорошие такие пупыри, расположенные на дне отделения для бутылки центрального подстаканника, не дают ей вращаться. Прижали бутылку одной рукой, покрутили крышку — все получилось. Разве не «просто гениально», как принято переводить на русский язык слоган Simply Clever?!
Универсальный адаптер Smart Holder
Автомобиль напоминает малогабаритную квартиру: удобство и порядок определяются умением правильно организовать пространство. Во всех моделях ŠKODA, кроме тех, в которых установлены спортивные сиденья, есть регулируемые по высоте передние подголовники на металлических ножках.
К подголовникам можно прикрепить универсальный адаптер Smart Holder, а к нему по вашему выбору — плечики для одежды (пиджак не помнется перед встречей), крючок для сумки (выдерживает нагрузку до 3 кг) или держатель для планшета на случай, когда на втором ряду сидит ребенок, который хочет посмотреть в дороге мультики. Поскольку передних подголовников два, на одном можно установить плечики, а на другом — планшет. Или закрепить пару планшетов.
Складная спинка переднего пассажирского сиденья
Перевозка длинных предметов — задача не слишком частая, зато не очень простая. Как отвезти в химчистку скатанный в рулон ковер? Или доставить из магазина карнизы для штор? Первое, что приходит в голову, — воспользоваться багажником на крыше, если он у вас есть. Но тот же ковер просто так не положишь на базовые поперечины багажника — это не доска, он не будет держать форму и прогнется посредине. А если на улице плохая погода, еще и испачкается, если плохо упаковать. Гораздо удобнее погрузить прямо в салон.
В случае, когда пространства, образованного сложенными спинками задних сидений, не хватает, выручает опциональная складная спинка переднего пассажирского сиденья. Такое решение позволяет перевозить в салоне предметы длиной до 3,1 м (самый внушительный показатель — у ŠKODA SUPERB). Только не забудьте отключить правую фронтальную подушку безопасности.
Возможность сложить спинку заднего сиденья из багажника
На всех автомобилях ŠKODA спинку сиденья второго ряда можно сложить — всю сразу или по частям. Это удобно, когда надо перевезти много багажа: KODIAQ при таком раскладе (извините за каламбур) вмещает почти 2000 литров груза. Обычно спинка складывается из салона, но в качестве опции предлагается альтернативный вариант: дополнительные рычаги в багажном отделении. Левый отвечает за левую часть спинки, правый — за правую.
Вы оцените мудрость такого решения, когда мысль о том, что спинку все-таки придется сложить (ну, не хочет детская коляска иначе влезать вместе с чемоданом), придет вам в последний момент, непосредственно в багажнике.
Сетчатые карманы на боковинах передних сидений
Такой карман — хорошее место для мобильного телефона или записной книжки. Сеточки могут располагаться только на внутренних боковинах сидений, обращенных друг к другу. Наружные зарезервированы под боковые подушки безопасности.
Скребок для льда за лючком топливного бака
Есть подозрение, что идея разместить скребок для льда за лючком топливного бака, пришла в голову тому, кто любит часто заглядывать в холодильник, точнее — проверять содержимое его отделений, расположенных с внутренней стороны дверцы. Действительно, превосходная идея: у скребка есть свое место, доступное с улицы, но если автомобиль закрыт, посторонний его не возьмет.
Благодаря такому расположению получится с помощью скребка убрать намерзший снег с водительской двери, чтобы при ее открывании лавина не упала на сиденье. Уже потом можно запустить двигатель и очистить стекла ото льда: пластиковые грани скребка деликатно справляются с этой задачей.
Универсальные фиксаторы-липучки для багажа
Стандартно пол багажника в автомобилях ŠKODA имеет ковровое покрытие. Надежно закрепить на нем не очень тяжелый, в пределах 8 кг, груз — например коробку с подарком или кофр с аппаратурой — поможет пара фиксаторов с липучками.
Фиксаторы Cargo могут входить в стандартное оснащение автомобиля. Например, на RAPID они спрятаны в нише, где лежит инструмент и запасное колесо. Но их можно приобрести и отдельно, как аксессуар.
Комфортное управление сиденьем переднего пассажира
Седан ŠKODA SUPERB и универсал SUPERB Combi безо всякого преувеличения поражают тем, насколько в них много места для ног на втором ряду. Не в каждом автомобиле представительского класса столько найдешь. Но это не все. В качестве опции есть особый бонус — управление сиденьем переднего пассажира.
Тот, кто сидит сзади справа, то есть на главном месте, получает в свое распоряжение две клавиши в верхней части кресла перед ним. Одной можно отрегулировать наклон спинки переднего кресла, другой — откатить его подальше, чтобы усесться нога на ногу.
Заметим, что президент Чешской Республики Милош Земан использует именно SUPERB в качестве официальной машины. 280 л.с., полный привод, комплектация Laurin & Klement. От тех машин, что продаются в России, его седан отличается только креплением на крыле для президентского штандарта.
Подставка для ног задних пассажиров Lounge Step
Текстильные коврики с наклонной подставкой для ног задних пассажиров, делающие более комфортными длительные поездки в автомобиле, являются частью стандартной комплектации ŠKODA SUPERB в исполнении Laurin & Klement (как у президента Чешской Республики), но подходят и для всех остальных SUPERB, а потому предлагаются в качестве опции. Подставки сделаны съемными, чтобы их положение можно было настроить или вовсе их убрать.
Эластичные сетки для багажника
Опытные садоводы знают: не так сложно вырастить достойный урожай, как сохранить его. С перевозкой вещей в багажнике похожая история. Мало закупить продукты в магазине, важно довезти их до пункта назначения (места съедения) в целости и сохранности. Все эти банки со сметаной, упаковки с йогуртом, коробки с пирожными… Да, собственно, и за продуктами ездить не надо, чтобы оказаться перед проблемой: как обездвижить банку с незамерзающей жидкостью, чтобы она не летала по багажнику при разгонах-торможениях. Ответ один — эластичные сетки.
Сетки могут устанавливаться по кругу. Горизонтальные — на полу и под багажной полкой. Вертикальные (двойные сетки-карманы) — со всех четырех сторон. Сетки надежно, но очень деликатно удерживают вещи. Нужно перевезти упаковку с новогодними стеклянными шарами на елку? В багажник их! Праздник не будет испорчен.
Сетки могут быть частью комплектации или приобретаются отдельно. Цвет — на выбор. Даже аксессуары для багажника должны быть стильными. Когда это аксессуары от ŠKODA.
Крючки для сумок в багажнике
Для сумок массой до 5–7 кг в багажниках автомобилей ŠKODA предусмотрены специальные подвесные или откидные крючки. Продукты из супермаркета не придется, доехав до дома, собирать по багажнику. Пакет никуда не денется, особенно если перед началом движения сделать из его ручки петлю и уже ее накинуть на крючок.
Сматывающаяся шторка багажника в универсалах
До половины покупателей моделей OCTAVIA и SUPERB в Европе выбирают машины с кузовом универсал. Габариты — практически как у лифтбека или седана, а возможности — гораздо больше за счет большого багажника и высокой крыши над ним. Чтобы воспользоваться всем доступным объемом багажника, надо смотать его шторку.
На универсалах ŠKODA это делается движением руки: чуть наклонили обращенный к вам край шторки, и она уехала. Это несложно сделать, даже если руки заняты. Как вариант предлагается еще автоматическое складывание: шторка отъезжает наполовину, как только открывается пятая дверь. Впрочем, эту функцию можно отключить в бортовом компьютере.
Место для полки багажного отделения в седанах
Почему в Европе так популярны лифтбеки и хэтчбеки? В частности, потому что дверь багажного отделения поднимается вместе со стеклом. Это обеспечивает сразу два преимущества. Первое: перед вами открывается сразу весь багажник, не надо, как в случае с седаном, сгибаться в три погибели, чтобы заглянуть в дальний уголок отделения. Второе: всегда есть резерв для увеличения багажника без складывания спинок задних сидений. Достаточно снять полку багажного отделения — и можно грузить до потолка. Или, например, поставить чемоданы вертикально. В классическом седане такой номер не пройдет: крышка багажника не закроется — не подвязывать же ее веревочкой, чтобы не хлопала в дороге, как поступают некоторые.
Правда, возникает вопрос — а что делать со снятой полкой? Разместить ее над багажом, скорее всего, не удастся, положить на второй ряд сидений не получится, если там пассажиры. Можно оставить полку дома, но только если вы не путешествуете? В автомобилях ŠKODA вопрос решен, о чем, кстати, знают не все автовладельцы. В лифтбеках RAPID и OCTAVIA и седане SUPERB полку багажного отделения можно поставить вертикально, спрятав сразу за спинками сидений второго ряда.Кстати, да-да Superb — тоже лифтбек если присмотреться, ведь пятая дверь поднимается со стеклом.
Используйте возможности багажного отделения по максимуму, только не забывайте, что все тяжелые предметы должны располагаться внизу, а легкие объемные вещи — сверху. Прежде всего это диктуется соображениями безопасности, на случай резкого торможения или ДТП.
Съемный аккумуляторный фонарик
В чем проблема всех фонарей? В нужный момент батарейки оказываются разряжены. Мобильный источник света есть, а толку от него — чуть. Фонари, которые можно найти в багажниках автомобилей ŠKODA, этого недостатка лишены. Они имеют встроенные аккумуляторы и подзаряжаются от бортовой сети.
Вообще, основное назначение съемного фонаря — освещать багажник. Но если он нужен вам в другом месте, вы легким движением руки извлекаете его из гнезда и используете там, где надо. Магнит позволяет без проблем закрепить фонарь, например на крыле, при замене колеса ночью. Светодиоды гарантирует длительное время работы без подзарядки.
Держатель парковочных талонов под ветровым стеклом
Автомобилей на дорогах становится все больше, а мест, где можно оставить машину бесплатно, все меньше. Оплату требуют даже в торговых центрах, куда мы и так приезжаем для того, чтобы оставить денег, часто — намного больше запланированного. Едва заметная прозрачная лапка на стойке под ветровым стеклом со стороны водителя предназначена для хранения парковочных талонов. Или установки пропусков на служебные парковки.
Этот пример Simply Clever иллюстрирует тезис о том, что удобное для пользователя решение вовсе не обязательно должно быть дорогим. Главное, что автопроизводитель не забыл уделить вам внимание.
Откидные столики в спинках передних сидений
Автомобили ŠKODA, полностью отвечая званию семейных, отлично подходят для путешествий. В дальней дороге непременно возникает вопрос с перекусом. Облегчить прием пищи в полевых условиях помогут устанавливаемые в спинки передних сидений складные столики для пассажиров второго ряда. Они имеют приличную грузоподъемность, до 8–10 кг, и оборудованы подстаканниками, встроенными или выдвижными.
Столики отлично подходят и для того, чтобы занять маленьких детей рисованием, — не одним же только планшетом с мультиками развлекать подрастающее поколение. Заметим, что в движении столиками пользоваться по соображениям безопасности нельзя.
Двойной пол багажного отделения
Для автомобилей ŠKODA с кузовом универсал (в их число, если не знали, попадает и внедорожник KODIAQ) предлагается опция «двойной пол багажного отделения». Как в чемоданах с двойным дном. Видели такие в детективных фильмах? Наиболее ценные предметы, например, сумку с ноутбуком, можно спрятать под фальшпол. Кроме того, сюда можно положить вещи, которые, наоборот, хочется убрать с глаз долой, чтобы сверху были чистота и порядок — буксировочный трос, перчатки, сменную рабочую одежду.
В случаях, когда двойной пол мешает погрузке багажа, потому что скрадывает часть высоты отделения, его можно перевести в нижнее рабочее положение. Двойной пол получится использовать и в качестве разделителя багажника: вертикально поставленная стенка образует в нем две зоны. Кроме того, под полом получится спрятать снятую шторку багажного отделения, когда она мешает при сложенных спинках задних сидений. В некоторых случаях вниз, под верхнюю панель, получится убрать еще и базовый багажник на крышу.
Коврики и поддоны для багажника
Среди оригинальных аксессуаров ŠKODA вы найдете много разных вариантов ковриков и поддонов для багажника: от стандартных до необычных. Много внимания в свое время привлек двусторонний коврик, появившийся на RAPID. Одна сторона ковра — резиновая, она предназначена для перевозки всяких не слишком чистых вещей: дачной рассады или резиновых сапог после прогулки по осеннему лесу. Резиновое покрытие очень легко привести в порядок с помощью влажной тряпки. Оборотная сторона более парадная, с коротким ворсом, приятным на ощупь: она подходит для всех остальных ситуаций. Иными словами, вы делаете лицевой ту сторону ковра, которая лучше подходит к задачам текущего дня.
Другой любопытный аксессуар для багажника — глубокий пластиковый поддон, приспособленный для установки алюминиевого разделителя. Такой поддон не боится протечек (придавили пакет с молоком? не беда — высота бортов достигает 10 см) и в нем можно организовать две зоны, например «чистую» и «не очень», для чего достаточно поставить разделитель в нужном вам месте.
Держатель для смартфонов
В наше время человек готов забыть дома все: часы, документы, кошелек — только не мобильный телефон. Потому что он способен в той или иной степени заменить все эти вещи. В принципе, в автомобилях ŠKODA всегда есть куда положить телефон, а для большинства моделей дополнительно предлагается специальное отделение для беспроводной зарядки аппаратов, а попутно — и усиления сигнала при разговорах в режиме громкой связи за счет использования внешних антенн автомобиля. Но мы сейчас расскажем о более простом, но не менее удобном аксессуаре — держателе для смартфонов и мультимедийных устройств.
Широкая прорезь рассчитана на большинство современных моделей смартфонов и аудиоплееров. Благодаря держателю телефон всегда под рукой, легко извлекается, однако при этом надежно удерживается от перемещений в поворотах, при динамичном движении. У держателя прочный корпус и достаточно мягкие, чтобы не поцарапать экран, вставки внутри. Из бонусов — отделение для монет и гнездо для «бесключевого» ключа KESSY.
Все для удобной и безопасной перевозки собак
Человек собаке — друг. Собака человеку — шерсть. Перевозка «четвероногих друзей» в машине почти всегда связана с решением проблемы, как защитить салон от грязи, принесенной на лапах, и шерсти, которая, как ни вычесывай, все равно лезет. О том, что животных, как и людей, тоже укачивает, даже говорить не будем. Для автомобилей ŠKODA предлагаются оригинальные накидки, которые защищают не только сиденья второго ряда и спинки передних кресел, но и отделку дверей: собаки, знаете ли, любят тыкаться во все мокрыми носами.
Благодаря специальным клапанам установленная в салоне накидка сочетается с собачьим ремнем безопасности, который страхует животное при резких торможениях или ДТП. Задний пассажир «без привязи» — что человек, что собака — может при столкновении и сам пострадать, и покалечить того, кто сидит перед ним. Собаки, понятное дело, бывают разных габаритов, потому ремни представлены в четырех размерах, а помимо того, имеют индивидуальную регулировку.
Многофункциональный центральный передний подлокотник
Центральный передний подлокотник — полезная в дальней дороге вещь: дает отдых правой руке (англичанам, японцам и индийцам — левой). Пространство под подлокотником в автомобилях ŠKODA используется с умом: там находятся ниши разного размера, самые большие из которых, получившие название Jumbo Box («гигантский», или «слоновий», ящик), вмещают подстаканник с монетницей (как в KODIAQ) или планшет в вертикальном положении (в SUPERB для этого предусмотрен специальный слот).
Помимо того, пространство под подлокотником может иметь охлаждение за счет системы кондиционирования (получится остудить напитки) и скрывать мультимедийные разъемы, например USB.
Виртуальная педаль и электропривод пятой двери
Хотите понять разницу в оценке систем комфорта у россиян и европейцев? Как лучше всего объяснить жителю Германии или Чехии, чем хорош электрический привод двери багажного отделения? «Вам не надо прилагать лишний усилий». Для российских потребителей более значим другой аргумент: «Ваши руки останутся чистыми в любую погоду, чтобы открыть багажник, достаточно прикоснуться к клавише на ключе». Электропривод пятой двери — очень удобная вещь. И когда дверь испачкана, потому что на дороге серая снежная каша, или если просто не хочется тратить лишней физической энергии. А еще когда у вас заняты руки: нажать клавишу на радиоключе получится даже одним пальцем.
Хотя для «занятых рук» существует «виртуальная педаль», отдельная опция, расширяющая возможности системы бесключевого доступа KeSSY, позволяющей попасть в салон и запустить двигатель, не доставая ключа из кармана или сумки. «Виртуальная педаль» работает следующим образом. Вы подходите к автомобилю сзади, проводите ногой под бампером, система узнает хозяина по радиометке в ключе, дверь открывается с помощью электропривода. Предельная величина подъема настраивается пользователем, например исходя из высоты потолков в подземном гараже, где вы часто оставляете автомобиль. Закрыть, как и открыть, дверь можно «с ключа», из салона, с помощью клавиш на самой двери, а также потянув ее вниз.
USB-разъемы и розетки 12 и 230 В
15 лет назад не каждый компьютер имел порт USB, а сегодня автомобиль с трудом может претендовать на звание современного, если в нем нет такого универсального разъема, который позволяет как подзаряжать аккумуляторы смартфонов и других мобильных устройств, так и обмениваться информацией. Самый простой пример передачи данных — чтение флеш-карты с музыкой. Пример посложнее — совместная работа смартфона, имеющего выход в интернет, с информационно-развлекательной системой автомобиля: благодаря функции SmartLink вы можете вывести на центральный монитор в салоне программу навигации, которая будет учитывать при прокладке маршрута текущие пробки.
USB-порты в автомобилях ŠKODA есть спереди (зарядка и обмен информацией) и сзади (на втором ряду — только зарядка). А помимо USB-разъемов в задней части центральной консоли предлагается розетка с напряжением 230 В. Конечно, ее возможностей не хватит для фена или утюга, но с питанием ноутбука или зарядкой батарей аккумуляторного шуруповерта выходной мощности 150 Вт вполне достаточно. Но самая «широкая география» — у розеток 12 В, главного автомобильного формата. Они встречаются даже в багажнике, чтобы вам было удобнее подключить переносной холодильник, лампу или компрессор для подкачки колес.
Три ключа с функцией персонализации
Автомобиль в больших городах становится роскошью. Вопрос часто даже не в том, «на что купить», а «где хранить». Поэтому желание максимально использовать возможности единственной машины в семье, передавая ее из рук в руки, вполне понятно. Такой вот семейный каршеринг. Система выбора режима движения Driving Mode Selection c функцией персонализации и тремя ключами существенно облегчает передачу автомобиля от одного пользователя к другому. К каждому ключу привязан профиль конкретного водителя: положение кресла с электроприводом и боковых зеркал, климатические настройки, память радиостанций, маршруты в системе навигации, а также, конечно, режим вождения.
В полноприводном ŠKODA KODIAQ, например, целых шесть режимов: «Эко», «Комфорт», «Обычный», «Спорт», «Снег» и «Индивидуальный» (настраиваемый). Фактически единственное, что остается в ручном режиме отрегулировать под себя, — это салонное зеркало заднего вида и положение руля. Все остальное будет в точности так, как вы оставили в прошлый раз, когда пользовались автомобилем.
Прицеп принципиально меняет возможности автомобиля по транспортировке грузов. Внедорожник KODIAQ способен буксировать прицеп массой до 2300 кг, седан SUPERB или универсал SUPERB Combi — до 2200 кг. Некоторых покупателей, которые раздумывают над тем, заказывать ли тягово-сцепное устройство (фаркоп) в качестве заводской опции, смущает такой момент: крюк позади автомобиля выглядит не очень привлекательно, а еще мешает парковке. Решение вопроса — складной фаркоп, предлагаемый ŠKODA. До тех пор, пока в нем не возникнет необходимость, устройство прячется под задним бампером — снаружи его не видно. Надо буксировать прицеп — с помощью специальной клавиши, расположенной в багажнике, вы извлекаете фаркоп из-под бампера: когда шаровый наконечник появится, останется повернуть его до щелчка, то есть зафиксировать в рабочем положении.
Дополнительно можно заказать ассистент маневрирования задним ходом с прицепом. Водитель выставляет на экране направление, куда должен двигаться прицеп, электроника крутит руль, опираясь на показания камеры заднего вида. Операция, которая новичкам, как правило, дается с великим трудом, — недаром вождение с большими прицепами требует отдельной категории в правах — с таким ассистентом выполняется на раз-два.
Усилитель голоса водителя и переднего пассажира
Один из принципов философии Simply Clever — создание новых «удобств» на основе имеющихся в машине компонентов. В частности, на многих автомобилях ŠKODА имеется информационно-развлекательная система и канал Bluetooth для беспроводного подключения мобильного телефона и разговоров в режиме громкой связи. «Телефонный комплект», кстати, включает не только Bluetooth, но и микрофон над головой водителя.
Вопрос: «Как еще можно использовать эти компоненты с пользой?» А вот как — для удобства общения людей, находящихся в салоне. В модельной гамме ŠKODA есть большая трехрядная модель — внедорожник KODIAQ. Автомобиль тихий, на звукоизоляции не сэкономили, но водителя и переднего пассажира не всегда слышно достаточно хорошо на галерке. И это понятно: сидящие сзади бубнят водителю прямо в уши, а его речь обращена в сторону ветрового стекла. И микрофона над ним! Система усиления голоса водителя и переднего пассажира (предлагается как для пяти-, так и для семиместных KODIAQ улавливает речь тех, кто находится на первом ряду, усиливает ее и транслирует через штатные задние динамики. Степень усиления регулируется, систему можно и вовсе выключить. Играющая в динамиках музыка не помеха работе усилителя: речевой процессор системы отдельно обработает слова и доведет их до тех, кому они адресованы. Короче, с такой опцией у вас не будет возможности сказать: «Поговорить в дороге так и не удалось, мы друг друга не слышали». Вас обязательно услышат.
Естественно, в этом посте мы рассказали не обо всех решениях, сделанных инженерами ŠKODА в рамках философии Simply Clever. Их действительно очень много. Большинство из них — просты и настолько органично вписываются в автомобиль, что даже неудобно называть их «изобретениями». Тем не менее, именно такие маленькие, подчас незаметные вещи и делают нашу жизнь комфортной. Возможно, у вас есть свои идеи, как можно упростить жизнь водителя или пассажира? А может, вы даже уже применяете свои личные лайфхаки? Расскажите в комментариях. Авторы самых интересных идей, подписавшиеся на наш блог, получат коллекционные модели автомобилей ŠKODА. Ждём!
А если у вас есть какие-то вопросы по поводу наших автомобилей, с радостью ответим по телефону 8 (800) 555-01-01, а также через форму обратной связи на сайте ŠKODA AUTO Россия.