smm бизнес что это такое
SMM как бизнес – как открыть свое агентство?
Продвижение в интернете, в том числе и социальных сетях, пользуется спросом, чтобы ни говорили противники такого вида деятельности. А так как услуга актуальна, вести бизнес в этой сфере тоже будет выгодно.
Дальше поговорим о том, как организовать бизнес в сфере SMM, что нужно учесть при продвижении, а также где искать клиентов стартапу.
SMM – расшифровка и разбор сути
SMM – social media marketing, инструмент маркетинга, с помощью которого клиентов привлекают через социальные сети.
Такой вид продвижения отлично подходит для большого бизнеса – в этом случае можно получать добротный трафик на сайт, и для малого бизнеса – во многих случаях это единственно хорошо работающий канал привлечения новых клиентов.
Кроме того, что такой вид продвижения привлекает клиентов в бизнес, это помогает построить компании со своими клиентами доверительные взаимоотношения, общаться в неформальной обстановке, а это также ценно.
Суть такого продвижения, по сути, проста – компания для своих клиентов должна создавать полезный контент, показывать себя профессионалом, а значит и предоставлять качественные услуги.
Плюсы и минусы SMM
Такой метод продвижения не универсален – есть свои преимущества и недостатки. К плюсам относится:
Хотя, сказать, что это отрицательные стороны, нельзя – скорее не адаптивность продвижения к некоторым направлениям бизнеса и свои нюансы.
Задачи SMM
Тут все просто и однозначно:
При грамотно разработанной стратегии такой вид продвижения будет приносить хорошую, а главное стабильную прибыль бизнесу.
Что может предложить СММ-агентство?
Как правило, в перечень услуг таких агентств входит следующее:
На свое усмотрение и только если вы владеете достаточным уровнем квалификации, можно включать и дополнительные услуги. Но, только в том случае, если умеете делать это качественно.
Как начать работу? Организационные моменты
На первых порах, и тем более если бюджет для стартапа ограничен, можно начать работу удаленно. В этом есть плюсы: набирать людей на работу можно без локальной привязки, не нужно тратить деньги на офис, оргтехнику и прочие бытовые мелочи.
Но, работать только удаленно можно в первое время. Наработав базу клиентов, сдав хотя бы 2-3 проекта, все же нужно «выходить в свет» — нанимать офис, персонал, решать правовые вопросы.
Оформление бизнеса
Есть два варианта оформление бизнеса – ИП или ООО. Последнее дороже, но если вы хотите заключать договора с большими компаниями, выходить на хороший бюджет проектов и трудоустраивать людей, то лучше оформлять ООО.
Для того, чтобы зарегистрировать ИП, нужно обратиться в налоговую по месту жительства с паспортом – оформление бизнеса обойдется вам примерно в 1500 рублей.
Код ОКВЭД для такого бизнеса – 73.11 «Предоставление рекламных услуг». Понятие хоть и общее, но больше ничего и не подходит.
Подбор команды
Для стабильной работы бизнеса потребуется присоединение к команде опытных, универсальных СММ-специалистов. Потребуется нанять дизайнера, специалиста по продвижению в Инстаграмм и других социальных сетях.
Чтобы на поиски тратилось меньше времени, необходимо разместить вакансию, в которой изначально указаны требования к кандидатам, их навыки и опыт. Далее нужно создать первое сообщение, которое будет отправляться кандидатам – в нем расспросить об их опыте, попросить выполнить небольшое тестовое задание, рассказать о себе и своих целях.
Приблизительный штат SMM-агентства:
Бухгалтерские функции можно выполнять самостоятельно владельцу или отдать приходящему сотруднику из аутсорсинговой компании.
Штат до 10 человек представляет собой малое агентство, по мере расширения и получения все большего количества заказов потребуется заниматься поиском «свежей крови» в коллектив. Также не стоит отвергать молодые таланты, стремящиеся обучиться новому – их можно стажировать и обучать, выращивая ценных сотрудников.
Выбор офиса
При всех удобствах и комфорте работы удаленно, все же именно офис позволяет полноценно погрузиться в рабочую атмосферу, создает подходящий настрой.
Необходимо заняться поиском помещения, подходящего под мини-офис – 20 квадратных метров вполне хватит для размещения команды из 5-7 человек, которые смогут продуктивно работать.
Лучше всего остановиться на выборе помещения в центре и рядом с ним. Искать офис нужно в бизнес-центрах, офисных зданиях или поблизости. Все оттого, что основные клиенты – это небольшие кампании и бизнесмены, которым должно быть удобно подъехать в ваш офис и обо всем договориться.
Необходимое оборудование
Для работы каждому специалисту потребуется мощный ноутбук или компьютер, также необходимо будет купить лицензионные версии программ.
В офис необходимо поставить:
Также потребуется закупить столы и кресла для сотрудников, чтобы обеспечить их комфортным рабочим местом.
Поиски первых клиентов
Действовать необходимо еще на старте проекта, до официальной регистрации, набора сотрудников и так далее. Лучше всего сразу начать с прямых продаж услуг, игнорируя наработку репутации и рекламные методы. Также стоит параллельно начать создавать собственный сайт, где будет подробно расписаны все виды услуг и их стоимость, сроки.
Очень важно, начиная дело, найти до 5 клиентов в первые месяцы работы – это повысит мотивацию, заставит и дальше развиваться, вкладывать все больше сил в проект.
Искать первых клиентов необходимо среди друзей, знакомых – любые имеющиеся у вас контактные данные других людей можно использовать, отправив им информацию и предлагая свои услуги. В среднем, около 10% заинтересуются предложением и просмотрят его, из них появится 1-2 человека, готовых сделать заказ.
Как рекламировать бизнес?
Основной поток клиентов будет приходить через людей, уже пользовавшихся вашими услугами. То есть в таком деле большую роль играет «сарафанное радио», важно работать качественно, в оговоренный срок.
Также стоит начать разрабатывать свой сайт, где будут представленные все существующие услуги, сроки их выполнения и стоимость. Не лишним будет наполнять сайт разнообразным контентом на эту тематику, попросить довольных клиентов написать отзывы. Созданный ресурс – лицо СММ-агентства, ведь клиент может понять методы вашей работы по тому, как идет продвижение собственного портала.
Стоит создать блог, сообщество в Инстаграмм и ВКонтакте, продвигать и развивать их, привлекая тем самым аудиторию.
Стартовые инвестиции в проект
Масштаб бизнеса напрямую зависит от стартового капитала. Для открытия небольшого агентства хватит суммы в размере 100 000-150 000 рублей, основные расходы будут направлены на покупку оборудования и арендную плату.
Также важно понимать, что существуют и регулярные расходы, такие как: аренда за месяц, коммунальные услуги, реклама, зарплата персоналу. В среднем, вся полученная прибыль делится надвое. То есть – при получении 200 000 рублей за месяц, где-то 100-120 000 будет уходить на покрытие ежемесячных трат, остальное будет считаться чистой прибылью.
Сколько можно заработать на СММ-агентстве?
В среднем, небольшое СММ-агентство начинает зарабатывать после принятия нескольких заказов и постепенного увеличения клиентской базы. За месяц такой бизнес может приносить чистый доход в размере от 100 000 рублей и доходить до миллиона. Но чтобы увидеть такие цифры нужно стать уже раскрученной фирмой с соответствующей репутацией и клиентской базой.
Актуальность бизнес-идеи
Многие предприниматели осознали и лично прочувствовали пользу, которую может приносить сайты, страницы в социальных сетях. Именно поэтому тема SMM на сегодня актуальна среди предпринимателей, небольших компаний, различных блогеров.
Развитие не стоит на месте, то, что было актуальным еще вчера становится посредственным сегодня, поэтому многие компании не могут самостоятельно решить проблему продвижения. Им нужна помощь специалистов, которые могут в кратчайшие сроки разработать стратегию и продвинуть свою цель в топ.
С какими трудностями можно столкнуться?
В большинстве случаев, старт бизнеса не обходится без сопутствующих трудностей. Неожиданно могут проявляться факторы, мешающие развивать дело и получать прибыль, также никто не может исключить сопутствующих рисков.
Основными трудностями, с которыми можно столкнуться при открытии дела выступают:
С такими проблемами сталкиваются все бизнесмены, важно не опускать руки, а учиться на собственных ошибках и понимать, что в следующий раз нужно делать, чтобы избежать казусов.
Строить бизнес в сфере SMM – интересная задумка, имеющая перспективы на будущее развитие, большой спрос на услуги. При этом начать собственное дело можно имея небольшой стартовый капитал, ведь основные траты – аренда офиса, которую можно проигнорировать на старте и покупка хорошего ноутбука или ПК. Сердце СММ-агентства – его сотрудники, которые должны работать как единый механизм, поддерживая, и дополняя друг друга, в таком случае бизнес будет развиваться, и зарабатывать себе репутацию.
Что такое SMM и как это работает
Чем SMM отличается от других инструментов? Какие у него цели и задачи? Сколько ждать результата и как понять, что он есть? Отвечаем.
SMM расшифровывается как Social Media Marketing — маркетинг в социальных сетях. Цель SMM — привлекать клиентов из «ВКонтакте», Facebook, Instagram и других социальных площадок. Другая важная задача SMM — повышение узнаваемости бренда и работа над репутацией.
По данным Hootsuite (платформа по управлению соцсетями), в 2020 году в мире 3,8 миллиарда активных пользователей социальных сетей. Это 49% всего населения. В России таких 70 миллионов, то есть 48% населения. Это значит, что SMM-специалисты способны достучаться до каждого второго жителя страны.
Коммерческий редактор, SMM-специалист и консультант по продвижению бизнеса в digital-среде. Пишет об интернет-маркетинге и управлении.
На чём основывается SMM
Социальные сети знают многое о своих пользователях: возраст и пол, страну и город проживания, бренд и год выпуска мобильного устройства, интересы и особенности поведения. Например, Facebook в курсе, кто из миллионов пользователей относится к группе «мужчины 20–25 лет из Санкт-Петербурга, которые часто совершают покупки онлайн и состоят в браке».
Всю информацию пользователь отдает как заполняя свой профиль, так и через действия внутри сети: отметки «Нравится» на страницах, вход в сеть с мобильного устройства, клики на рекламу и так далее.
В итоге соцсеть может подобрать для вашей рекламы людей, которые, например, недавно купили смартфон, часто путешествуют или скоро будут отмечать день рождения. На Facebook нужная информация о вас как о пользователе хранится в разделе предпочтений.
Главное при рекламе в социальных сетях — определить свою целевую аудиторию как можно точнее и взаимодействовать с ней через таргетированную рекламу и качественный контент.
Чем SMM отличается от рекламы в Google и Яндексе
Представьте, что у вас магазин одежды. В интернете вы в том числе можете продвигаться в поисковых системах. Например, по запросу «одежда для фитнеса Москва»:
Таким образом ваше предложение покажется людям, которые его уже ищут. Но ваш круг ограничится пользователями, у которых уже есть эта потребность. «За бортом» остаются тысячи людей, которым ваш продукт может пригодиться, но они либо пока довольны тем, что есть, либо ничего не искали, а сразу пошли за одеждой в знакомый магазин.
Маркетинг и реклама в соцсетях работают по-другому. За редкими исключениями их задача — предложить потенциальному клиенту задуматься о своих потребностях и на основании этого сделать покупку. Всё это не делает SMM и таргет лучше или хуже, чем та же контекстная реклама. Вы просто работаете с разными типами аудиторий и решаете разные задачи.
Какие цели и задачи у SMM
Основная цель SMM, как и любого маркетингового или рекламного инструмента, — увеличить продажи продуктов и услуг. Вообще с помощью соцсетей можно решить много задач; вот некоторые из них.
Увеличение посещаемости сайта. Используется как шаг в воронке продаж или способ привлечения трафика на сайт. Часто этим пользуются новостные порталы, чтобы цифры по сайту выглядели привлекательнее для рекламодателей. Так, например, «Лайфхакер» в Facebook размещает анонсы статей:
Информирование о скидках и новинках. Продвижение сезонных распродаж, рассылка специальных предложений через мессенджеры… Это всё особенно ценно для ваших действующих клиентов, ведь всегда приятно получить продукт любимой компании по выгодной цене.
Появление в поисковой выдаче. Соцсети индексируются поисковиками так же, как и официальный сайт. Если пользователь вбивает имя вашего бренда, то, помимо домашней страницы, в выдаче появятся и ваши соцсети. Пользователь может подписаться на них и следить за вами там, где ему удобно.
Расширение целевой аудитории, повышение узнаваемости бренда. В соцсетях вас могут заметить новые потенциальные клиенты из любой социальной группы. Это происходит благодаря репостам ваших подписчиков, рекламе в группах, таргету и попаданию в разные топы публикаций.
Популяризация взглядов и ценностей компании. Если вы участвуете в благотворительных акциях и делаете добрые дела, то стоит рассказывать об этом, чтобы располагать к себе людей.
Работа с негативом. Жалобы и негативный опыт клиента можно превратить в положительный, если правильно реагировать на это. Даже клиента, который настроен против вас, можно сделать своим самым лояльным покупателем.
А вот забавный случай с компанией Allen Solly, которая допустила ошибку на плакате:
Компания отвечает, что совет приняли и вся команда исправляется. Подписчики высоко оценили этот ход.
Сбор отзывов о продукте и о самой компании. Соцсети помогают получать обратную связь, ведь люди заходят сюда ради общения. Пользователи могут ставить оценку и рекомендовать компанию, делиться своим мнением в комментариях и личных сообщениях.
Кроссмаркетинг с дружественными компаниями в рамках общей целевой группы. Можно делиться публикациями друг друга, устраивать совместные конкурсы и мероприятия.
Отслеживание трендов и конкурентов. Стоит подписаться на своих «врагов», чтобы отслеживать их акции, фишки и новинки. Хорошие идеи можно заимствовать, дорабатывать и запускать у себя.
Поиск новых сотрудников. Здорово, когда сотрудником становится ваш лояльный клиент. В соцсетях найти персонал зачастую проще, чем через платформы по поиску работы. Ведь обычно это люди, которым интересен ваш бизнес, которые разделяют ваши ценности.
Что такое SMM, кому подходит, как работает и сколько стоит
SMM – что это такое? С развитием социальных сетей все больше людей интересуется продвижением бизнеса в интернете. Согласно статистическим данным, около 8 часов в неделю человек уделяет соцсетям, свыше 75 % пользователей участвуют в обсуждениях, конкурсах и опросах, активно взаимодействуют с брендом. С помощью SMM-продвижения вы сможете напрямую взаимодействовать с потребителями, знакомить потенциальных клиентов с брендом и побуждать к целевому действию, анализировать отзывы.
В статье я подробно расскажу, зачем нужен SMM, как разработать стратегию, какие сложности могут возникнуть при продвижении и сколько стоят услуги SMM-специалиста.
Что такое SMM
SMM (Social Media Marketing) – интересное и многогранное направление, суть которого заключается в привлечении клиентов и увеличении количества продаж с помощью социальных медиа. Простыми словами, это целый комплекс действий для раскрутки и ведения аккаунта в соцсетях. Вы сможете повысить узнаваемость, завоевать доверие пользователей, привлечь внимание к своему проекту или компании.
К преимуществам SMM можно отнести:
Обратите внимание на то, что SMM не подойдет для раскрутки компаний, которые продают дорогостоящие товары. В соцсетях очень быстро разносится как положительная, так и отрицательная информация, поэтому даже одного негативного поста зачастую достаточно, чтобы испортить репутацию компании.
Подробнее узнать о том, что такое SMM, как работает и где размещать контент можно в видео.
Нужно ли вам SMM-продвижение
Раскрутка страницы в социальных сетях необходима в таких случаях:
Если вы только решили заняться SMM-продвижением, вам нужно ознакомиться со сложностями, которые поджидают вас на первых порах.
Как разработать SMM-стратегию
Грамотно разработанная стратегия поможет избежать хаотичного ведения аккаунтов в соцсетях и правильно расходовать бюджет. Перед тем как создать стратегию, необходимо определиться с бизнес-целями, которые вы хотите решить с помощью SMM. Их нужно четко ограничить по времени (например, за 3 месяца вы хотите увеличить группу в ВКонтакте на 3000 подписчиков).
Также оцените текущее положение вашего бренда в соцсетях. Проанализируйте количество подписчиков, как они проявляют активность на различные форматы постов, какой контент нравится больше, а какой меньше. Проведите анализ страниц конкурентов, определитесь с вашей целевой аудиторией и рассчитайте бюджет, который сможете выделить на раскрутку аккаунта.
Сама стратегия состоит из следующих этапов.
Инструменты SMM
Для достижения успеха в SMM через соцсети, важно уметь работать со всеми инструментами SMM и понимать, какой из них выгоднее использовать в каждом индивидуальном случае.
Перечислю современные инструменты продвижения.
Кто такой SMM-специалист и какими навыками он должен обладать
SMM-специалист – одна из востребованных профессий, появившаяся вследствие бурного роста социальных медиа и активной работы с клиентами. Настоящий профессионал в SMM-сфере занимается раскруткой аккаунта работодателя в одной или нескольких социальных сетях, привлекает все больше подписчиков, общается с ними и формирует положительное мнение о бренде.
SMM-специалист ненавязчиво направляет пользователя выполнить необходимое для заказчика целевое действие – например, перейти на сайт, купить продукт, заказать услугу, проголосовать за кандидата и другое.
SMM-менеджер должен обладать следующими навыками:
Если вас заинтересовала профессия SMM-менеджер, рекомендую скорее начать обучение. Для этого следует выбрать платные курсы или самостоятельно изучать теоретический материал из блогов и других открытых источников.Также вы можете посещать бесплатные вебинары, посвященные IT-профессиям.
Если вы хотите стать востребованным SMM-специалистом, обязательно посмотрите это видео.
С чего начать эффективное SMM-продвижение в соцсетях
Продвижение в социальных сетях направлено на то, чтобы создать канал коммуникаций с потенциальными или уже существующими клиентами. Грамотный подход специалиста помогает сформировать имидж компании, управлять репутацией, повысить узнаваемость бренда и обеспечить обратную связь с потребителями.
Главная ошибка начинающих SMM-менеджеров – публикация одинакового контента во все соцсети. Каждая платформа имеет собственную аудиторию, поэтому важно учитывать индивидуальные особенности, прежде чем заниматься раскруткой.
Например, человек использует аккаунт в ВКонтакте для общения с коллегами и бизнес-партнерами, а в Instagram публикует личные фотографии. В этом случае он точно не разместит в ВКонтакте снимки с дружеских посиделок в ресторане или смешную морду своего кота. Разные целевые аудитории требуют особого подхода.
Если вы решили продвигать бизнес-аккаунт, рекомендую учесть 3 основных принципа.
Рекомендую посмотреть видео о том, с чего начать продвижение. В нем один из ведущих специалистов в SMM-сфере Дамир Халилов дает пошаговую инструкцию для раскрутки соцсетей.
ВКонтакте
ВКонтакте – самая популярная соцсеть в России и странах СНГ. Ежедневно в ней проводят время около 46 млн человек. Это значит, что раскрутка вашего бренда во ВКонтакте поможет собрать многочисленную аудиторию, которая будет не только изучать готовый контент, но и делиться им с друзьями.
Кроме того, соцсеть ВКонтакте имеет ряд весомых для SMM-продвижения преимуществ.
Размещайте в фотоальбомах только качественные фотографии. Чтобы пользователям было удобно просматривать ваш товар, используйте каталог, разбитый по категориям.
Кроме таргетированной рекламы, вы можете продвигать свой продукт, покупая посты в других раскрученных группах. Пост выпустят и удалят из группы в указанное вами время. Стандартные условия – 1 час ваш пост располагается на первом месте в группе, затем в течение 23 часов опускается все ниже по мере публикации новых записей. Спустя сутки пост удаляют.
Если вы хотите продвигать событие, например, выставку, тренинг или мастер-класс, то воспользуйтесь форматом “Мероприятие”. Вы сможете приглашать на него других пользователей и продвигать за счет внутренней рекламы.
Для продвижения бизнеса в соцсети ВКонтакте рекомендую выполнять следующие действия.
Если вы будете использовать все возможные способы продвижения, то при правильном подходе они помогут вам сохранить старых клиентов и значительно увеличить количество новых.
Facebook – одна из популярных и перспективных, но достаточно сложная для русскоязычного пользователя соцсеть. Она имеет множество полезных инструментов для рекламодателей. Кроме того, есть возможность настраивать рекламу в Instagram.
В соцсети Facebook вы сможете полноценно продвигать личный бренд с помощью Fan Page (публичная страница, бизнес-группа). Здесь доступна таргетированная реклама, настройка блоков с информацией и отзывами, имеется сокращенный URL.
Чтобы настроить таргет на Facebook, следуйте моим советам.
Кроме таргета, вы можете продвигать продукт с помощью покупки рекламы в популярных сообществах или на публичных страницах. Для этого внимательно изучите их статистику, узнайте, где “живет” большинство подписчиков, проверьте активность – количество лайков, комментариев, обратите внимание на возраст аудитории, пол и интересы.
Например, неэффективным будет размещение рекламы курсов по бизнесу в сообществе, посвященном фитнесу или развлечениям. А вот реклама мероприятия в городском сообществе будет весьма актуальна. Чтобы пост произвел фурор, правильно подберите изображение и составьте рекламный текст, который органично впишется в тематику сообщества.
Также для продвижения продукта на Facebook вы можете использовать Ads Manager. В нем представлено несколько типов рекламы. С помощью конверсии вы сможете побуждать людей совершить то или иное действие на вашем ресурсе. Для сбора информации о пользователях в Ads Manager предусмотрена генерация лидов.
Узнаваемость бренда поможет охватить максимальное количество людей, которые обратят внимание на вашу рекламу. Вы сможете выбрать рекламные цели, подходящие под ваш бюджет и потребности компании. В зависимости от финансовой ситуации, вы сможете в любое время приостановить или прекратить показ рекламы.
Instagram – не только развлекательная соцсеть, но эффективный маркетинговый инструмент. Благодаря удобной навигации приложения, возможности лайкать, писать комментарии и делиться интересным контентом с другими пользователями, вы сможете быстрее продвинуть свой бренд. Средний возраст активных пользователей сети в Инстаграме – 35 лет.
Для успешного продвижения аккаунта рекомендую начать с разработки маркетингового плана. Вам необходимо:
SMM-продвижение в Instagram позволит вам привлечь целевую аудиторию в соответствии с возрастом, полом и интересам. Вы сможете значительно сэкономить бюджет и получите быстрый эффект. В большинстве случаев достаточно 30 тестов на отработку стратегии. Обычно на это уходит 14-20 дней, а для полноценной раскрутки сайта требуется 12-18 месяцев.
Для эффективного продвижения в сети Instagram рекомендую использовать только платные рекламные кампании.
Оформляйте посты в общем фирменном стиле. Привлекайте в фотосессии людей модельной внешности, в текстах рассказывайте о полезных функциях товара, ценностных ориентациях, статусе. Не забывайте использовать логотипы, фирменные шрифты. Кроме коммерческих постов, публикуйте развлекательные записи, ведь юмор тоже способен продать товар.
Для раскрутки аккаунта в Instagram можно использовать другие способы.
Также не забывайте о конкурсах с лайками. Приз в таком случае получает случайный пользователь, который поставил лайк на конкурсную публикацию. Чтобы конкурсы не были однотипными, усложните задачу и добавьте немного творчества. Например, предложите аудитории сочинить небольшой рассказ, нарисовать рисунок, сделать фотографию с фирменным хэштегом.
Сколько стоит SMM-продвижение
Стоимость раскрутки аккаунта зависит от объема работ, которые необходимо выполнять ежемесячно и целей, которые вы планируете достичь за определенный срок. Для получения положительного результата от SMM-продвижения, необходимо размещать 3-4 поста в неделю, продвигать публикации с помощью рекламных инструментов и проводить 1-2 конкурса в месяц для увеличения взаимодействия с аудиторией.
Если вы не хотите сами заниматься SMM-продвижением, потребуются услуги таких сотрудников:
Итоговая стоимость раскрутки зависит от временных затрат на работу и рекламного бюджета. Ставку за каждый вид перечисленных работ следует умножить на количество часов, которые сотрудник потратит на него. Вам необходимо вычислить, сколько времени потребуется на оформление дизайна аккаунта, создания контента, настройку рекламы, ведение одного или нескольких аккаунтов, сотрудничество с блогерами.
Кроме того, важно рассчитать прямые расходы на рекламу. К ним относятся:
Для успешного продвижения рекомендую выбирать агентство с хорошей репутацией, которое работает с разноплановыми брендами. Достигнуть желаемого результата можно только при комплексном подходе опытных профессионалов.
Средняя стоимость услуг по ведению и развитию пабликов в соцсетях от агентства варьируется в пределах от 22 000 до 62 000 рублей.
Средняя стоимость настройки рекламы составляет от 19 000 до 50 000 рублей.
Цена может изменяться в зависимости от используемых форматов контента (видео, фото, инфографика).
Вы также можете доверить свой проект фрилансеру или штатному SMM-специалисту. Средняя стоимость их услуг стартует от 12 000 до 30 000 рублей.
Заключение
В статье мы узнали, как работает SMM-продвижение в сети, как расшифровывается аббревиатура, чем занимается SMM-менеджер и от чего зависит стоимость раскрутки аккаунта в соцсетях. Компания, которая идет в ногу со временем и активно использует социальные сети и SMM, считается более открытой для своих потребителей и вызывает больше доверия.