Сны чанга чему учит
Размышления над рассказом Бунина “Сны Чанга”
И. А. Бунин является типичным представителем писателей рубежа веков. Бунин – фаталист, его произведениям свойственны пафос трагичности и скептицизма. Его творчество перекликается с концепцией модернистов о трагичности человеческой страсти, и на первый план у Бунина выходит обращение к вечным темам любви, смерти и природы.
О Бунине давно и прочно утвердилось мнение как об одном из величайших стилистов в русской литературе. В его творчестве ярко проявились и неуловимая художественная точность и свобода, и образная память, и знание народного
В предреволюционное десятилетие на первый план в творчестве Ивана Бунина вышла именно проза, вобравшая в себя органически присущий таланту писателя лиризм. Это время создания таких шедевров, как рассказы “Братья”, “Господин из Сан-Франциско”, “Сны Чанга “. Историки литературы считают, что эти произведения стилистически и мировоззренчески тесно связаны между собой, составляя вместе своеобразную художественно-философскую трилогию.
Рассказ “Сны Чанга ” был
И вот уже читатель с первых строк внутренне готов к перемежениям настоящего и воспоминаний в рассказе.
А сюжет произведения таков.
Во время плавания капитан одного из российских судов купил у старого кислоглазого китайца рыжего щенка с умными черными глазами. Чанг (так звали собаку) во время долгого путешествия становится единственным слушателем хозяина. Капитан рассказывает о том, какой он счастливый человек, что есть у него в Одессе квартира, любимая жена и дочка.
Затем все в его жизни рушится, так как капитан понимает, что жена, к которой он стремится всей душой, его не любит. Без мечты, без надежды на будущее, без любви этот человек превращается в Горького пьяницу и, в конце концов, умирает.
Главными героями произведения являются капитан и его верный пес Чанг.
Интересно наблюдать за изменениями, происходящими с капитаном на протяжении жизни, наблюдать за тем, как меняется его представление о счастье. Во время плавания на корабле он говорит: “А как же великолепна жизнь, боже мой, как великолепна!” Тогда капитан любил, он был весь в этой любви и поэтому был счастлив. “Было когда-то две правды на свете, постоянно сменявших друг друга: первая – та, что жизнь несказанно прекрасна, а другая – что жизнь мыслима лишь для сумасшедших”. Теперь после потери любви, после разочарования у капитана остается только одна правда, последняя. Жизнь кажется ему скучным зимним днем в грязном кабаке.
А люди… “Нет у них ни бога, ни совести, ни разумной цели существования, ни любви, ни дружбы, ни честности, – н ет даже простой жалости”. Вот такие внутренние изменения претерпевает наш герой.
Внутренние изменения влияют и на внешний образ. В начале рассказа мы видим счастливого капитана, “размытого и выбритого, благоухающего свежестью одеколона, с поднятыми по-немецки усами, с сияющим взглядом зорких светлых глаз, во всем тугом и белоснежном”. Затем он предстает перед нами грязным пьяницей, живущим на гнусном чердаке. В качестве сравнения автором приводится чердак его друга – художника, только что обретшего правду жизни.
У капитана грязь, холод, скудная некрасивая мебель, у художника – чистота, тепло, уютно, старинная мебель. Все это было сделано с одной целью: противопоставить эти две правды и показать как осознание той или иной влияет на внешний образ человека. Обилие используемых в произведении деталей создает необходимую для читателя эмоциональную окраску и обстановку.
С этой же целью была создана и композиция рассказа. Она двойственна. Четко просматриваются две параллели. Одна – сегодняшний мир, в котором нет счастья, другая – счастливые воспоминания.
Но как же происходит сообщение между ними? Ответ прост, именно для этого и понадобился образ собаки. Чанг является той нитью, которая соединяет реальную действительность с прошлым через его сны. Чанг – единственный в рассказе, кто обладает именем.
Художник не просто безымянен, но и безмолвен. Женщина и вовсе явлена из каких-то книжных туманов: дивная “в своей мраморной красоте”. Чанга Бунин наделяет чувством “безначального и бесконечного мира, что не доступен Смерти”, то есть ощущением подлинности – невыразимой третьей правды.
В чем смысл жизни? Возможно ли человеческое счастье?
В связи с этим в рассказе появляется образ “дальних работящих людей” (немцев). На примере их образа жизни писатель говорит о возможных путях человеческого счастья.
Труд, чтобы жить и размножаться, не познав при этом полноты жизни. Воплощением являются эти самые “работящие люди”;
Бесконечная любовь, которой вряд ли стоит посвящать себя, так как всегда существует возможность измены. Воплощение – образ капитана.
Путь вечной жажды поиска, в котором, впрочем, по Бунину, тоже счастья нет.
В чем же оно? Может быть, в признательности и верности? Эту идею несет в себе образ собаки.
Через реальные неприглядные факты жизни пробивается по-собачьи верная память, когда в душе был мир, когда капитан и собака были счастливы.
Таким образом, рассказ “Сны Чанга ” является, прежде всего, философским произведением рубежа веков. В нем рассматриваются такие вечные темы как любовь и счастье, говорится о зыбкости счастья, построенного только на любви, и вечности счастья, основанного на верности и признательности. По моему мнению, рассказ Бунина очень актуален и сегодня. Проблемы, затронутые в произведении, нашли живой отклик в моей душе, заставили задуматься о смысле жизни.
Ведь поколение, к которому я принадлежу, живет во время переходного периода истории, когда людям свойственно подводить итоги и думать о будущем. И, может быть, чтение этого произведения развеет наш внутренний подсознательный страх перед ним. Ведь есть на свете вечные истины, неподверженные никакому влиянию и никаким переменам.
Related posts:
Рецензия на рассказ И. Бунина «Сны Чанга»
Рецензия на рассказ И. Бунина “Сны Чанга”
И. А. Бунин является типичным представителем писателей рубежа веков. Бунин- фаталист, его произведениям свойственны пафос трагичности и скептицизма. Его творчество перекликается с концепцией модернистов о трагичности человеческой страсти, и на первый план у Бунина выходит обращение к вечным темам любви, смерти и природы.
О Бунине давно и прочно утвердилось мнение как об одном из величайших стилистов в русской литературе. В его творчестве ярко проявились и неуловимая художественная точность и свобода, и образная память, и знание народного языка, и изумительная изобразительность, и словесная чувственность. Все эти черты присущи не только поэзии, но и прозе.
В предреволюционное десятилетие на первый план в творчестве Ивана Бунина вышла именно проза, вобравшая в себя органически присущий таланту писателя лиризм. Это время создания таких шедевров, как рассказы “Братья”, “Господин из Сан-Франциско”, “Сны Чанга”. Историки литературы считают, что эти произведения стилистически и мировоззренчески тесно связаны между собой, составляя вместе своеобразную художественно-философскую трилогию.
Рассказ “Сны Чанга” был написан в 1916 году. Уже само начало произведения (“Не все ли равно, про кого говорить? Заслуживает того каждый из живущих на земле”) навеяно буддийскими мотивами, ведь что в этих словах, как не отсылка к цепочке рождений и смертей, в которую втянуто любое живое существо – от муравья до человека? И вот уже читатель с первых строк внутренне готов к перемежениям настоящего и воспоминаний в рассказе.
А сюжет произведения таков.
Во время плавания капитан одного из российских судов купил у старого кислоглазого китайца рыжего щенка с умными черными глазами. Чанг (так звали собаку) во время долгого путешествия становится единственным слушателем хозяина. Капитан рассказывает о том, какой он счастливый человек, что есть у него в Одессе квартира, любимая жена и дочка.
Затем всё в его жизни рушится, так как капитан понимает, что жена, к которой он стремится всей душой, его не любит. Без мечты, без надежды на будущее, без любви этот человек превращается в горького пьяницу и, в конце концов, умирает.
Главными героями произведения являются капитан и его верный пес Чанг.
Внутренние изменения влияют и на внешний образ. В начале рассказа мы видим счастливого капитана, “размытого и выбритого, благоухающего свежестью одеколона, с поднятыми по-немецки усами, с сияющим взглядом зорких светлых глаз, во всем тугом и белоснежном”. Затем он предстает перед нами грязным пьяницей, живущим на гнусном чердаке. В качестве сравнения автором приводится чердак его друга- художника, только что обретшего правду жизни. У капитана грязь, холод, скудная некрасивая мебель, у художника – чистота, тепло, уютно, старинная мебель. Все это было сделано с одной целью: противопоставить эти две правды и показать как осознание той или иной влияет на внешний образ человека. Обилие используемых в произведении деталей создает необходимую для читателя эмоциональную окраску и обстановку.
Попробуем разобраться в философской проблематике произведения.
В чем смысл жизни? Возможно ли человеческое счастье?
В связи с этим в рассказе появляется образ “дальних работящих людей” (немцев). На примере их образа жизни писатель говорит о возможных путях человеческого счастья.
Труд, чтобы жить и размножаться, не познав при этом полноты жизни. Воплощением являются эти самые “работящие люди”;
Бесконечная любовь, которой вряд ли стоит посвящать себя, так как всегда существует возможность измены. Воплощение – образ капитана.
Путь вечной жажды поиска, в котором, впрочем, по Бунину, тоже счастья нет.
В чем же оно? Может быть, в признательности и верности? Эту идею несет в себе образ собаки. Через реальные неприглядные факты жизни пробивается по-собачьи верная память, когда в душе был мир, когда капитан и собака были счастливы.
Таким образом, рассказ “Сны Чанга” является, прежде всего, философским произведением рубежа веков. В нем рассматриваются такие вечные темы как любовь и счастье, говорится о зыбкости счастья, построенного только на любви, и вечности счастья, основанного на верности и признательности. По моему мнению, рассказ Бунина очень актуален и сегодня. Проблемы, затронутые в произведении, нашли живой отклик в моей душе, заставили задуматься о смысле жизни. Ведь поколение, к которому я принадлежу, живет во время переходного периода истории, когда людям свойственно подводить итоги и думать о будущем. И, может быть, чтение этого произведения развеет наш внутренний подсознательный страх перед ним. Ведь есть на свете вечные истины, неподверженные никакому влиянию и никаким переменам.
Краткое содержание произведения Бунина «Сны Чанга»
Второе сновидение
Подробное описание воспоминаний животного включает далее краткое содержание. «Сны Чанга» – это произведение, построенное по принципу контраста грез пса и жалкой реальности, в которой он теперь очутился. Автор обращает внимание на то, что капитан сильно опустился, много пьет и дает выпивать и своей собаке. Под влиянием алкоголя пес снова видит прекрасный сон: он наслаждался великолепным утром у берегов Аравии и слушал беседы своего хозяина, который рассказывал ему о своей любви к жене и дочери. Этот момент очень важен для понимания последующих событий, ведь именно данный эпизод показывает, что семья была для капитана смыслом жизни и что его чувства были так сильны, что он даже сам боялся своей привязанности. Однако он чувствовал себя счастливым, и вместе с ним был счастлив и пес.
Будни героев
Понять характеры и судьбы героев повести помогает ее краткое содержание. «Сны Чанга» – история о несчастной любви капитана и жизни его пса, который удивительно чутко воспринимает все происходящее с хозяином. Писатель создает резкий контраст между сновидениями собаки и той грубой жизнью, которую она вынуждена вести. Оба ходят по кабакам и трактирам, пьют, смотря на пьяниц. При этом капитан почти всегда молчалив, при встрече со знакомыми начинает говорить о том, что жизнь человека не имеет никакого смысла. Такое отношение к своей судьбе объясняется новым сном пса: он видит, как капитан показывает ему фотографии жены и дочери и при этом рассказывает ему, что супруга его не любит. И читатель понимает, что несчастная любовь стала причиной всего случившегося.
Краткое содержание
Прошло шесть лет с тех пор, как Чанг узнал капитана – «своего хозяина, с которым соединилось его земное существование». И вновь ночь – снежная, холодная, совсем не такая, как в Китае, когда Чанг и капитан впервые встретили друг друга. В такую погоду жизнь в Одессе «начинается не рано», и старые приятели тоже не спешат просыпаться. Теперь они уже не плавают, а, как говорят моряки, «живут «на берегу»» – в темной, холодной комнате «на чердаке пятиэтажного дома, пахнущего каменным углем, населенного евреями».
Чанг спит в уголке за камином, «из которого всегда дует свежим ветром», а капитан – на старой продавленной кровати с тонким матрацем и грязной подушкой. А ведь раньше у него была чудесная кровать – крепкая, высокая, с ящиками и неизменно чистым бельем. Но даже на такой кровати капитан никогда не спал так крепко, как теперь – за день он сильно устает, ему некуда спешить, да и «чем может обрадовать его новый день?».
Когда-то в жизни капитана, которому едва исполнилось сорок лет, было две правды, «постоянно сменявших друг друга». Первая гласила, что жизнь прекрасна, вторая утверждала, «что жизнь мыслима лишь для сумасшедших». Теперь же у капитана была одна правда – жизнь не приносит радости.
Чанг знает, что после пробуждения его хозяин будет лежать в кровати не менее часа и потому спокойно закрывает глаза и начинает дремать. Ему видится «сон томительный, скучный», как его, рыжеватого щенка, продал русскому веселому капитану какой-то «старый, кислоглазый китаец». Три недели Чанг «мучился морской болезнью» и совсем не запомнил своего путешествия.
Внизу кто-то грохочет дверью, сон пса обрывается. Просыпается капитан, и тут же «пьет прямо из горлышка» водку, а после наливает «огненную воду» и своему верному собутыльнику – Чангу. Капитан закуривает, ложится на кровать, в его ногах удобно устраивается Чанг, и вскоре оба впадают «в то блаженное состояние, которое всегда дает водка».
Пес вновь засыпает и видит в полудреме «то далекое утро», когда он впервые вышел на палубу корабля. Капитан, расчерчивая морские карты, долго рассказывал щенку о своей маленькой дочери, живущей в Одессе. Девочка уже знала о своем «пушистом» подарке и с нетерпением ждала его. В ту пору капитан был очень счастлив, ведь у него была красавица-жена и очаровательная дочурка, которых он любил больше жизни.
Сон Чанга вновь прерывается – хозяин зовет его на улицу. Уже два года капитан и его верный пес ежедневно ходят по местным пивным и закусочным, где «пьют, закусывают, глядят на других пьяниц». Они встречают одного из старых знакомых – художника в цилиндре, и до поздней ночи бродят вместе по забегаловкам, жалуясь друг другу на несправедливость жизни.
Под звуки скрипки в ресторане Чанг засыпает и видит себя «неразумным, доверчивым к миру щенком на пароходе». Они с капитаном славно проводили вместе время, но «тогда уже пахло вином от него». Однажды капитан показал щенку фотографию своей дочки и жены, похожей на грузинскую царевну. С горечью он сказал, что «эта женщина» не будет их любить. Она всегда мечтала о роскоши, «о пикниках на яхтах» и постепенно отдалялась от мужа, который не мог ей этого предложить.
Чанг просыпается от сильного грохота. Спросонья он никак не может понять, что это за шум – то ли это опять, как три года назад, пароход врезался о подводные скалы «по вине пьяного капитана», то ли «опять выстрелил капитан из пистолета» в красавицу-жену. Но все не то – это хозяин что есть силы ударил по столу, проклиная всех женщин на свете.
Вот и прошел еще один день – «сон или действительность?» Жизнь Чанга течет размеренно и однообразно, пока однажды, проснувшись ранним утром, пес понимает, что его хозяин мертв. В комнате появляются разные люди, но Чанг лежит с закрытыми глазами, «чтобы не видеть мира, чтобы забыть о нем».
На похоронах капитана несчастного пса замечает художник и забирает к себе. Чанг лежит возле камина в хорошо обставленной, уютной комнате и видит «взором памяти» капитана, который будет жить до тех пор, пока жив его верный пес…
Перемены в судьбе
Идейный смысл
Таким образом, по-своему очень тонким психологическим произведением является рассказ «Сны Чанга». Очень краткое содержание, в принципе, отражает основной идейный смысл, который вложил писатель в свое произведение. Это ощущение временности жизни и предчувствия вечности. Эта идея отчетливо прозвучала в финале повести, когда Чанг как бы подводил итоги своего существования.
Размышления над рассказом Бунина «Сны Чанга»
И. А. Бунин является типичным представителем писателей рубежа веков. Бунин- фаталист, его произведениям свойственны пафос трагичности и скептицизма. Его творчество перекликается с концепцией модернистов о трагичности человеческой страсти, и на первый план у Бунина выходит обращение к вечным темам любви, смерти и природы.
О Бунине давно и прочно утвердилось мнение как об одном из величайших стилистов в русской литературе. В его творчестве ярко проявились и неуловимая художественная точность и свобода, и образная память, и знание народного языка, и изумительная изобразительность, и словесная чувственность. Все эти черты присущи не только поэзии, но и прозе.
В предреволюционное десятилетие на первый план в творчестве Ивана Бунина вышла именно проза, вобравшая в себя органически присущий таланту писателя лиризм. Это время создания таких шедевров, как рассказы «Братья», «Господин из Сан-Франциско», «Сны Чанга ». Историки литературы считают, что эти произведения стилистически и мировоззренчески тесно связаны между собой, составляя вместе своеобразную художественно-философскую трилогию. Рассказ «Сны Чанга » был написан в 1916 году. Уже само начало произведения («Не все ли равно, про кого говорить? Заслуживает того каждый из живущих на земле») навеяно буддийскими мотивами, ведь что в этих словах, как не отсылка к цепочке рождений и смертей, в которую втянуто любое живое существо – от муравья до человека? И вот уже читатель с первых строк внутренне готов к перемежениям настоящего и воспоминаний в рассказе.
А сюжет произведения таков.
В чем смысл жизни? Возможно ли человеческое счастье?
В связи с этим в рассказе появляется образ «дальних работящих людей» (немцев). На примере их образа жизни писатель говорит о возможных путях человеческого счастья. Труд, чтобы жить и размножаться, не познав при этом полноты жизни. Воплощением являются эти самые «работящие люди»;
Бесконечная любовь, которой вряд ли стоит посвящать себя, так как всегда существует возможность измены. Воплощение – образ капитана. Путь вечной жажды поиска, в котором, впрочем, по Бунину, тоже счастья нет. В чем же оно? Может быть, в признательности и верности? Эту идею несет в себе образ собаки. Через реальные неприглядные факты жизни пробивается по-собачьи верная память, когда в душе был мир, когда капитан и собака были счастливы.
Таким образом, рассказ «Сны Чанга » является, прежде всего, философским произведением рубежа веков. В нем рассматриваются такие вечные темы как любовь и счастье, говорится о зыбкости счастья, построенного только на любви, и вечности счастья, основанного на верности и признательности. По моему мнению, рассказ Бунина очень актуален и сегодня. Проблемы, затронутые в произведении, нашли живой отклик в моей душе, заставили задуматься о смысле жизни. Ведь поколение, к которому я принадлежу, живет во время переходного периода истории, когда людям свойственно подводить итоги и думать о будущем. И, может быть, чтение этого произведения развеет наш внутренний подсознательный страх перед ним. Ведь есть на свете вечные истины, неподверженные никакому влиянию и никаким переменам.
Понравилось сочинение » Размышления над рассказом Бунина «Сны Чанга», тогда жми кнопку
Сочинение Анализ рассказа Сны Чанга Бунина
Главные герои произведения прошли нелегкий совместный жизненный путь. На глазах у собаки по кличке Чанг капитан был счастлив с женой и ребенком. Это состояние пес наблюдал и радовался вместе с ним. Ведь собака всегда была сыта и в тепле.
Однако спустя шесть лет человек оказался в нищете и одиночестве. Но он не удивлен своему положению, так как и ранее был уверен, что в мире существует только две правды. Одна из них оказалась не вечной. Это были философские размышления о своей нужности кому-то и ощущении счастья от присутствия на земле, от головокружительной любви к женщине. Но в судьбе хозяина имела место и вторая правда. Она подтвердила себя в тот момент, когда супруга предала его. На этом семейное счастье для капитана закончилось. Впереди его ожидало пьянство, безработица, нищета и безнадежно существование.
О каждом дне этого человека мы узнаем из снов Чанга. Читателю представлены мысли, чувства, переживания всего происходящего глазами собаки.
Так И. А. Бунин выражает свою искреннюю любовь к живой природе, доверяя собаке возможность выразить собственное мнение о жизни.
Автор показывает слабость человека, причиной которой может стать несчастная любовь и предательство.
Произведение заставляет глубоко задуматься о смысле жизни, своем месте в этом мире, о причинах стремиться жить и о бессилии. Человек порой остается в безвыходном положении, теряя смысл жизни. Но произведение показало, что каждый выбирает правильный путь себе сам. Рассказ заканчивается трагедией. На протяжении всего произведения этому событию сопутствуют мрачные пейзажи, темная обстановка. Автор использовал это средство для полного погружения читателя в мир любви и разочарований, показал, что разрушительные последствия ее могут привести к трагическому концу.
Сочинение по произведению Сны Чанга
Творцы в этом мире непрестанно задаются вопросом о том есть ли в этом мире нечто большее, нечто более существенное, чем обыденное понимание мира. Этим вопросом задавался и Бунин и через сотню лет продолжают спрашивать себя творцы. При прочтении этого рассказа мне вспомнилось довольно новое кино режиссером которого является Вуди Аллен.
Кино называется «Кое-что еще» и говорит, конечно, о любви. Именно любовь и подразумевается в названии, именно она есть то самое кое-что еще, именно она сквозит во всем повествовании. На протяжении кино герои вступают в различные перипетии, оказываются в разных ситуациях, но именно любовь является основной идеей и подложкой, она остается за всей мишурой существования.
Бунин тоже приводит читателя практически к идентичной мысли. Главный герой повести капитан повидавший виды и познав диаметрально противоположные стороны человеческого существования.
Капитан выводит из своего опыта довольно примитивную концепцию. Он говорит о светлой стороне существования, но был причастен к этой стороне только, когда сам был счастлив. В итоге он приходит к темной стороне, которая характеризуется его ситуацией личной трагедии, нищеты и разочарования.
В итоге главный герой считает этот мир грязным и негативным, а людей довольно подлыми и никчемными существами, которые не имеют ничего святого. Именно с таким миропониманием герой и оставляет этот мир. При этом на самом деле, если бы он оставлял мир пребывая в положительных условиях, то вероятно, считал бы мир светлым и радостным.
Таким образом, мы видим как главный герой обуславливается внешними обстоятельствами, он не мыслит о мире отстраненно и действительно объективно, он считает мир таким, какой стороной он к нему повернут и в этом конечно заключается его ограниченность. Хотя, конечно, каждая личность ограничена подобным образом.
Финал повести рассказывает про то самое кое-что еще, про любовь. Любовь приходит к Чангу – верному псу капитана, который остался один, через нового жильца его чердака – художника. Они смотрят друг на друга понимающими и полными слез глазами и тут рождается нечто более высокое, способное воспарить над условностями светлого и темного, подлинная любовь, которая доступна в этом мире и является настоящей истиной.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ рассказа Сны Чанга
Популярные сегодня темы
Рассказ Константина Паустовского «Телеграмма» впервые был напечатан в 1946 году в журнале «Огонек». В основу рассказа положены реальные события, свидетелем которых был писатель
Одним из основных персонажей чеховской истории в рассказе «Хамелион» является — Хрюкин.
Произведение создается в период творчества поэта, в котором он испытывает неразделенное чувство любви.
Панкрат – угрюмый старик-мельник из сказки Паустовского «Тёплый хлеб» выглядел хмурым, на нем всегда была мучная пыль, которая, кажется, на веки въелась в кожу и одежду, хотя сама
Бунин, «Сны Чанга»: краткое содержание. «Сны Чанга»: идейный смысл
Каждая прочтенная страница рассказа И. Бунина «Сны Чанга» — это невероятно искреннее сопереживание героям. При этом автор дает понять, что душа есть у всех живущих на земле, не важно, человек это или животное. Каждый способен желать для себя лучшего, чувствовать радость и боль.
Главные герои произведения прошли нелегкий совместный жизненный путь. На глазах у собаки по кличке Чанг капитан был счастлив с женой и ребенком. Это состояние пес наблюдал и радовался вместе с ним. Ведь собака всегда была сыта и в тепле.
Однако спустя шесть лет человек оказался в нищете и одиночестве. Но он не удивлен своему положению, так как и ранее был уверен, что в мире существует только две правды. Одна из них оказалась не вечной. Это были философские размышления о своей нужности кому-то и ощущении счастья от присутствия на земле, от головокружительной любви к женщине. Но в судьбе хозяина имела место и вторая правда. Она подтвердила себя в тот момент, когда супруга предала его. На этом семейное счастье для капитана закончилось. Впереди его ожидало пьянство, безработица, нищета и безнадежно существование.
О каждом дне этого человека мы узнаем из снов Чанга. Читателю представлены мысли, чувства, переживания всего происходящего глазами собаки.
Так И. А. Бунин выражает свою искреннюю любовь к живой природе, доверяя собаке возможность выразить собственное мнение о жизни.
Автор показывает слабость человека, причиной которой может стать несчастная любовь и предательство.
Произведение заставляет глубоко задуматься о смысле жизни, своем месте в этом мире, о причинах стремиться жить и о бессилии. Человек порой остается в безвыходном положении, теряя смысл жизни. Но произведение показало, что каждый выбирает правильный путь себе сам. Рассказ заканчивается трагедией. На протяжении всего произведения этому событию сопутствуют мрачные пейзажи, темная обстановка. Автор использовал это средство для полного погружения читателя в мир любви и разочарований, показал, что разрушительные последствия ее могут привести к трагическому концу.
Сочинение по произведению Сны Чанга
Творцы в этом мире непрестанно задаются вопросом о том есть ли в этом мире нечто большее, нечто более существенное, чем обыденное понимание мира. Этим вопросом задавался и Бунин и через сотню лет продолжают спрашивать себя творцы. При прочтении этого рассказа мне вспомнилось довольно новое кино режиссером которого является Вуди Аллен.
Кино называется «Кое-что еще» и говорит, конечно, о любви. Именно любовь и подразумевается в названии, именно она есть то самое кое-что еще, именно она сквозит во всем повествовании. На протяжении кино герои вступают в различные перипетии, оказываются в разных ситуациях, но именно любовь является основной идеей и подложкой, она остается за всей мишурой существования.
Бунин тоже приводит читателя практически к идентичной мысли. Главный герой повести капитан повидавший виды и познав диаметрально противоположные стороны человеческого существования.
Капитан выводит из своего опыта довольно примитивную концепцию. Он говорит о светлой стороне существования, но был причастен к этой стороне только, когда сам был счастлив. В итоге он приходит к темной стороне, которая характеризуется его ситуацией личной трагедии, нищеты и разочарования.
В итоге главный герой считает этот мир грязным и негативным, а людей довольно подлыми и никчемными существами, которые не имеют ничего святого. Именно с таким миропониманием герой и оставляет этот мир. При этом на самом деле, если бы он оставлял мир пребывая в положительных условиях, то вероятно, считал бы мир светлым и радостным.
Таким образом, мы видим как главный герой обуславливается внешними обстоятельствами, он не мыслит о мире отстраненно и действительно объективно, он считает мир таким, какой стороной он к нему повернут и в этом конечно заключается его ограниченность. Хотя, конечно, каждая личность ограничена подобным образом.
Финал повести рассказывает про то самое кое-что еще, про любовь. Любовь приходит к Чангу – верному псу капитана, который остался один, через нового жильца его чердака – художника. Они смотрят друг на друга понимающими и полными слез глазами и тут рождается нечто более высокое, способное воспарить над условностями светлого и темного, подлинная любовь, которая доступна в этом мире и является настоящей истиной.
Второе сновидение
Подробное описание воспоминаний животного включает далее краткое содержание. «Сны Чанга» – это произведение, построенное по принципу контраста грез пса и жалкой реальности, в которой он теперь очутился. Автор обращает внимание на то, что капитан сильно опустился, много пьет и дает выпивать и своей собаке. Под влиянием алкоголя пес снова видит прекрасный сон: он наслаждался великолепным утром у берегов Аравии и слушал беседы своего хозяина, который рассказывал ему о своей любви к жене и дочери. Этот момент очень важен для понимания последующих событий, ведь именно данный эпизод показывает, что семья была для капитана смыслом жизни и что его чувства были так сильны, что он даже сам боялся своей привязанности. Однако он чувствовал себя счастливым, и вместе с ним был счастлив и пес.
Популярные сегодня темы
Одни из самых ярких и красивых созданий природы — это цветы. Они украшают наши сады, городские парки и клумбы. Кроме всего этого, цветы — эскиз для многих художников и мастеров тату.
Петрушка является образом, который произносит минимум фраз в пьесе и для такого жанра подобная особенность является более чем странной. Вообще, конечно, для слуги бессловесное поведение выглядит вполне нормальным и характерным.
Жанровая направленность произведения представляет собой короткую новеллу, основной тематикой которой является размышления о смысле человеческой жизни.
Ромео – молодой человек из семейства Монтекки. Ромео очень открытый, дружелюбный и доброжелательный юноша. Правда, у него есть один большой минус, герой отличается легкомысленностью
Большинство людей считают воспоминания о школе самыми лучшими и приятными в своей жизни. Вспоминая о тех хороших деньках люди, обычно, описывают это как абсолютно беззаботное время
Рецензия на рассказ И. Бунина “Сны Чанга”
И. А. Бунин является типичным представителем писателей рубежа веков. Бунин- фаталист, его произведениям свойственны пафос трагичности и скептицизма. Его творчество перекликается с концепцией модернистов о трагичности человеческой страсти, и на первый план у Бунина выходит обращение к вечным темам любви, смерти и природы.
О Бунине давно и прочно утвердилось мнение как об одном из величайших стилистов в русской литературе. В его творчестве ярко проявились и неуловимая художественная точность и свобода, и образная память, и знание народного языка, и изумительная изобразительность, и словесная чувственность. Все эти черты присущи не только поэзии, но и прозе.
В предреволюционное десятилетие на первый план в творчестве Ивана Бунина вышла именно проза, вобравшая в себя органически присущий таланту писателя лиризм. Это время создания таких шедевров, как рассказы “Братья”, “Господин из Сан-Франциско”, “Сны Чанга”. Историки литературы считают, что эти произведения стилистически и мировоззренчески тесно связаны между собой, составляя вместе своеобразную художественно-философскую трилогию.
Рассказ “Сны Чанга” был написан в 1916 году. Уже само начало произведения (“Не все ли равно, про кого говорить? Заслуживает того каждый из живущих на земле”) навеяно буддийскими мотивами, ведь что в этих словах, как не отсылка к цепочке рождений и смертей, в которую втянуто любое живое существо – от муравья до человека? И вот уже читатель с первых строк внутренне готов к перемежениям настоящего и воспоминаний в рассказе.
А сюжет произведения таков.
Во время плавания капитан одного из российских судов купил у старого кислоглазого китайца рыжего щенка с умными черными глазами. Чанг (так звали собаку) во время долгого путешествия становится единственным слушателем хозяина. Капитан рассказывает о том, какой он счастливый человек, что есть у него в Одессе квартира, любимая жена и дочка.
Затем всё в его жизни рушится, так как капитан понимает, что жена, к которой он стремится всей душой, его не любит. Без мечты, без надежды на будущее, без любви этот человек превращается в горького пьяницу и, в конце концов, умирает.
Главными героями произведения являются капитан и его верный пес Чанг.
Внутренние изменения влияют и на внешний образ. В начале рассказа мы видим счастливого капитана, “размытого и выбритого, благоухающего свежестью одеколона, с поднятыми по-немецки усами, с сияющим взглядом зорких светлых глаз, во всем тугом и белоснежном”. Затем он предстает перед нами грязным пьяницей, живущим на гнусном чердаке. В качестве сравнения автором приводится чердак его друга- художника, только что обретшего правду жизни. У капитана грязь, холод, скудная некрасивая мебель, у художника – чистота, тепло, уютно, старинная мебель. Все это было сделано с одной целью: противопоставить эти две правды и показать как осознание той или иной влияет на внешний образ человека. Обилие используемых в произведении деталей создает необходимую для читателя эмоциональную окраску и обстановку.
Попробуем разобраться в философской проблематике произведения.
В чем смысл жизни? Возможно ли человеческое счастье?
В связи с этим в рассказе появляется образ “дальних работящих людей” (немцев). На примере их образа жизни писатель говорит о возможных путях человеческого счастья.
Труд, чтобы жить и размножаться, не познав при этом полноты жизни. Воплощением являются эти самые “работящие люди”;
Бесконечная любовь, которой вряд ли стоит посвящать себя, так как всегда существует возможность измены. Воплощение – образ капитана.
Путь вечной жажды поиска, в котором, впрочем, по Бунину, тоже счастья нет.
В чем же оно? Может быть, в признательности и верности? Эту идею несет в себе образ собаки. Через реальные неприглядные факты жизни пробивается по-собачьи верная память, когда в душе был мир, когда капитан и собака были счастливы.
Таким образом, рассказ “Сны Чанга” является, прежде всего, философским произведением рубежа веков. В нем рассматриваются такие вечные темы как любовь и счастье, говорится о зыбкости счастья, построенного только на любви, и вечности счастья, основанного на верности и признательности. По моему мнению, рассказ Бунина очень актуален и сегодня. Проблемы, затронутые в произведении, нашли живой отклик в моей душе, заставили задуматься о смысле жизни. Ведь поколение, к которому я принадлежу, живет во время переходного периода истории, когда людям свойственно подводить итоги и думать о будущем. И, может быть, чтение этого произведения развеет наш внутренний подсознательный страх перед ним. Ведь есть на свете вечные истины, неподверженные никакому влиянию и никаким переменам.
Краткое содержание
Пёс Чанг познакомился с хозяином 6 лет назад. С того момента они соединили свою земную жизнь. Вновь наступила снежная и холодная ночь, но она отличалась от той, которая была в Китае, когда собака и хозяин встретили друг друга. Обычно в такую мрачную погоду никто не хочет лишний раз не выходить на улицу, капитан и Чанг были не исключением.
В эти дни вся Одесса просыпается поздно. Моряки больше не уходят в дальние плаванья, а, как они выражаются: «Живут на берегу» — в холодной мрачной комнате, находящейся на чердаке пятиэтажного дома.
Чанг устроился за камином, стоящим в углу комнаты, а его хозяин — на старой кровати. Ещё некоторое время назад он спал в совсем другом месте.
Кровать была высокой и крепкой, и на ней всегда стелилось самое чистое бельё. Даже в таких условиях капитану не удавалось так крепко уснуть, как он спит сейчас.
За день мужчина сильно уставал и понимал, что спешить ему некуда. Раньше для капитана существовали 2 правды. Первая говорила, что жизнь удивительно прекрасна, а по второй она была мыслима только для сумасшедших. Сейчас же герой осознал, нет в его существовании никакой радости.
Сновидения о прошлом
Верный пёс знал, что его хозяин, после того как проснётся, долго не будет вставать, поэтому продолжал лежать за камином. В этот момент собаке приснился сон, как его, маленького щенка, продал капитану пожилой китаец. Проблема была в том, что последующие несколько недель Чанг страдал морской болезнью и у него не осталось никаких воспоминаний о путешествии.
Снизу кто-то зашумел и разбудил пса. Проснулся от этого и сам капитан, он взял бутылку водки и сделал несколько глотков. После налил огненной воды и своему верному товарищу — Чангу. Мужчина закурил сигарету и вновь улёгся на кровать, к нему в ноги прилёг пёс. Спустя несколько минут их обоих настигло расслабленное состояние, которое знакомо каждому, кто хоть раз в жизни пробовал водку.
Чанг снова уснул и увидел момент, когда он впервые поднялся на палубу парохода. Капитан начал делиться со своим четвероногим другом историями из жизни. Рассказал о любимой дочке, которая находится в Одессе. Малышке на тот момент уже было известно, какой подарок ей везёт папа, и очень ждала его возвращения. В тот момент капитан был по-настоящему счастлив. У него была красивая жена и ласковая дочка, в которых он души не чаял.
Встреча с художником
Сон пса вновь оборвался — хозяин позвал его на прогулку. Капитан со своей собакой каждый день ходил по местным закусочным, чтобы пообщаться с такими же пьяницами. В этот день они встретили одного давнего друга — художника и провели с ним остаток дня.
Выпивая, герои жаловались, какую же нелёгкую им приходится проживать жизнь.
В ресторане, где они совершили остановку, звучала скрипка, и Чанг под неё задремал. Ему снова снился сон, где он был ещё резвым щенком и веселился вместе с капитаном. Пёс уже тогда заметил, что от хозяина иногда пахнет вином. Однажды щенок увидел фотографию его дочери и супруги, внешне напоминающей грузинскую царевну. Капитан тогда тяжело вздохнул и сказал, что эта женщина не сможет их полюбить. Она всегда мечтала о роскошной жизни и с каждым днём всё больше отдалялась от супруга, ведь он не мог исполнить её желания.
Чанг проснулся от сильного шума и не сразу осознал, что происходит вокруг. Придя в себя, он понял, что хозяин со всех сил ударил по столу и кричал слова проклятья в адрес всех женщин на свете. Так закончился ещё один день.
Смерть капитана
Жизнь Чанга была однообразной, и с каждым днём ничего нового не происходило. Однажды, проснувшись рано утром, Чанг понял — его хозяин умер. Комната заполнилась разными людьми, пёс даже не стал открывать глаза, чтобы не видеть всё, что его окружало. На похоронах капитана одинокую собаку замечает художник и забирает с собой.
В его доме Чанг поселился также у камина, и всё время представлял своего хозяина. Капитан будет жить до тех пор, пока не умрёт его верный друг.
В своём произведении автор размышляет на тему любви и счастья. Он пытается донести до читателя, что отношения, в которых нет ничего, кроме страсти, не способны пройти через время. Если в их основе лежит дружба — они будут длиться вечно. Чтобы полностью понять смысл рассказа «Сны Чанга» после изучения его в сокращении, рекомендуется начать читать бумажную или слушать аудиокнигу полной версии.
Краткое содержание
Пёс Чанг познакомился с хозяином 6 лет назад. С того момента они соединили свою земную жизнь. Вновь наступила снежная и холодная ночь, но она отличалась от той, которая была в Китае, когда собака и хозяин встретили друг друга. Обычно в такую мрачную погоду никто не хочет лишний раз не выходить на улицу, капитан и Чанг были не исключением.
В эти дни вся Одесса просыпается поздно. Моряки больше не уходят в дальние плаванья, а, как они выражаются: «Живут на берегу» — в холодной мрачной комнате, находящейся на чердаке пятиэтажного дома.
Чанг устроился за камином, стоящим в углу комнаты, а его хозяин — на старой кровати. Ещё некоторое время назад он спал в совсем другом месте.
Кровать была высокой и крепкой, и на ней всегда стелилось самое чистое бельё. Даже в таких условиях капитану не удавалось так крепко уснуть, как он спит сейчас.
За день мужчина сильно уставал и понимал, что спешить ему некуда. Раньше для капитана существовали 2 правды. Первая говорила, что жизнь удивительно прекрасна, а по второй она была мыслима только для сумасшедших. Сейчас же герой осознал, нет в его существовании никакой радости.
Сновидения о прошлом
Верный пёс знал, что его хозяин, после того как проснётся, долго не будет вставать, поэтому продолжал лежать за камином. В этот момент собаке приснился сон, как его, маленького щенка, продал капитану пожилой китаец. Проблема была в том, что последующие несколько недель Чанг страдал морской болезнью и у него не осталось никаких воспоминаний о путешествии.
Снизу кто-то зашумел и разбудил пса. Проснулся от этого и сам капитан, он взял бутылку водки и сделал несколько глотков. После налил огненной воды и своему верному товарищу — Чангу. Мужчина закурил сигарету и вновь улёгся на кровать, к нему в ноги прилёг пёс. Спустя несколько минут их обоих настигло расслабленное состояние, которое знакомо каждому, кто хоть раз в жизни пробовал водку.