Сон дренаж что это
Лучшие способы восстановить легкие после пневмонии
Но возвращение домой не означает, что вы полностью исцелены. В ближайшее время вы, к сожалению, не будете участвовать ни в каких марафонах. Ваша функция легких может отличаться от той, что была до пневмонии. Но вы можете полностью восстановиться до того уровня активности, который был до постановки диагноза.
К сожалению, у многих людей, чьи легкие были повреждены пневмонией (особенно – коронавирусной), уровень активности может никогда не быть прежним.
После пневмонии часто возникает мышечная слабость. Это может произойти и из-за отсутствия активности и возможного похудения.
Кроме того, люди, у которых есть дополнительные проблемы, такие как болезни легких или сердца, часто испытывают усиление симптомов этих состояний. В этих случаях вам также могут назначить домашний кислород.
Ваш врач даст инструкции, которым нужно следовать, чтобы постепенно приходить в себя уже дома. Это может быть прием лекарств, постепенное увеличение уровня физической активности и выполнение дыхательных упражнений.
Восстановление после коронавирусной пневмонии
После COVID-19 часто возникает респираторный дистресс. Даже молодые и здоровые пациенты сообщают об ухудшении функции легких после восстановления, некоторым также требуются аппараты для кислородной поддержки и искусственной вентиляции, которые также могут нарушить качество жизни. Острые респираторные заболевания и снижение иммунитета могут сделать человека склонным к другим проблемам. Экологические факторы, такие как высокие уровни загрязнения воздуха, также усугубляют ситуацию.
Мы предлагаем вам список мер, которые необходимо соблюдать для защиты здоровья легких после COVID-19.
Регулярно выполняйте дыхательные упражнения
Одышка и затрудненный поток кислорода являются частыми симптомами инфекции, поскольку COVID-19 начинает атаковать легкие. Пациентов с COVID часто просят практиковать простые упражнения на глубокое дыхание и медитативные позы, которые могут помочь им лучше дышать и улучшить приток крови к легким и бронхам.
Диафрагмальное дыхание, глубокие дыхательные движения способствуют более глубокому вдоху и движению мышц в легких и груди. Глубокие вдохи в положении лежа на животе также могут помочь увеличить приток кислорода.
Пранаяма считается прекрасным упражнением для улучшения работы легких. Пациенты, страдающие проблемами дыхания и колебаниями уровня кислорода могут тренироваться с использованием респирометра, что также способствует улучшению здоровья легких.
Ешьте продукты, которые увеличивают объем легких
Хорошая диета, богатая витаминами и минералами, повышает иммунитет. Есть определенные продукты, которые выводят токсины и помогают легче дышать. Это простой способ улучшить здоровье легких в домашних условиях.
Обязательно употребляйте много продуктов, богатых омега-3, которые особенно полезны для контроля воспаления в легких и снижения риска других респираторных заболеваний.
Эксперты также рекомендуют людям следить за питательными веществами. Необходим отказ от диет, способствующих снижению веса, которые могут лишить вас необходимых питательных веществ на некоторое время после выздоровления.
Избегайте курения
Курение не только повышает риск заражения и передачи COVID, но и наносит непоправимый вред легким, которые и без того уязвимы. Курение и табак вызывают дополнительную нагрузку на ваши жизненно важные органы, увеличивают вероятность развития других легочных проблем и инфекций в долгосрочной перспективе.
Кардиотренировки могут улучшить дыхательную функцию
Регулярно гуляйте (если это безопасно), выбирайте домашние тренировки и кардио упражнения, которые полезны для вашего респираторного здоровья. Асаны йоги также могут помочь восстановить функциональность и повысить иммунитет. Также могут помочь аэробные упражнения.
Не забывайте регулярно тренироваться, но сначала делайте это медленно. Спортсменам также рекомендуется начать восстановление с реабилитационных упражнений, которые приносят пользу здоровью легких, прежде чем переходить к другим быстрым и интенсивным движениям.
Избегайте воздействия загрязнений и дыма
Людям, которые только что вылечились от COVID-19 или у которых нарушена функция легких, следует избегать ненужного воздействия дыма, загрязненной окружающей среды и любой деятельности, которая может помешать функционированию дыхательной системы. Загрязнение может не только увеличить риск повторного заражения, но и подвергнуть вас воздействию канцерогенов и других потенциально опасных раздражителей, которые могут оседать в полостях легких и затруднять дыхание.
Если вам необходимо выйти, соблюдайте все необходимые меры предосторожности, примите лекарства и позаботьтесь о себе. Паровые ингаляции и методы детоксикации также могут оказаться полезными.
В пути захотелось спать – гоним сон с помощью правильной остановки. Как это – «правильной»?
Повод для написания этого материала довольно грустный: с начала сезона отпусков уже второй мой товарищ попал с трассы прямиком в больницу с компрессионным переломом позвоночника. Оба оказались там по простой причине – перевернулись на крышу после того, как уснули за рулём. Однако никаких советов о борьбе со сном сегодня не будет: у меня по этому поводу есть определённое мнение, которое изложу чуть ниже. А поговорим о совсем другой вещи: как правильно останавливаться на трассе.
Один из этих двух товарищей как-то спрашивал меня: как ты можешь проезжать по полторы-две тысячи километров за один присест и не засыпать? Мол, поделись секретом. Я ответил, что никакого секрета тут нет, есть одна только дурь. Иногда, правда, есть крайняя необходимость, но чаще – просто дурь. И никаких советов на тему «Как не уснуть за рулём» я никогда давать не буду. Я не знаю ни одного человека, который смог бы победить сон. Можно грызть семечки, пить лимонный сок с кофе или орать во всё горло песни, но сон в итоге всё равно победит. Поэтому если тянет в сон, нужно останавливаться у ближайшего мотеля и спать. В крайнем случае можно поспать и в машине – это всё равно лучше, чем ехать с закрывающимися глазами. И ни в коем случае нельзя доверять своему организму, который вроде бы сам по себе не отключается, и «я всегда пойму, что сейчас усну, поэтому за рулём не усну никогда». Все, кто засыпал за рулём, думал точно так же. Борьба со сном – самое бесполезное занятие на свете. Каким бы сильным борец не был, сон всё равно победит. Так что сутки за рулём без сна – это очень опасно и довольно глупо.
Другое дело, что иногда путь не слишком далёк, но в сон всё равно потянуло. Такое часто происходит при двух обстоятельствах: если долго ехать за другой машиной или лететь по платной трассе с минимальным трафиком и крайне унылой однообразной картиной за стеклом. Вот такое сонливое состояние прогнать не только можно, но и нужно. И сделать это несложно – достаточно сделать правильную остановку. Именно правильную! Начать нужно с поиска места.
Место встречи
Ясно, что останавливаться можно только в разрешённых ПДД местах, поэтому ни о какой остановке на автомагистрали речи быть не может. Но даже среди тех мест, где теоретически остановиться можно, всегда есть выбор удачных и неудачных позиций. Поэтому как только начинает тянуть в сон, начинаем выбирать место для остановки.
На хороших трассах нет ничего лучше организованного места отдыха. Это, конечно, вариант идеальный, но не всегда достижимый. Поэтому постараемся найти ещё какое-то приемлемое место.
Вставать на обочине – это не лучшая идея. Гораздо безопаснее будет искать какую-то второстепенную дорогу, на которую можно свернуть со своей полосы. И уже на этом этапе начинается первая попытка победить сонливость: концентрация внимания при поиске поворота на второстепенную дорогу (или «отворотку», как говорят некоторые водители) требуется заметно выше, чем при движении по своей дороге. Поэтому волей-неволей уже начинаешь просыпаться.
После того, как дорога найдена, сворачиваем на неё и встаём на обочине. Чем дальше от проезжей части – тем лучше. Выходим из машины и приступаем к решительным действиям, которые помогут одолеть не только сон, но и предстоящий путь до финиша.
Сели-встали
Начнём с того, что отойдём от него немного в сторону, присядем и посмотрим под машину. Ничего нигде не капает? Прекрасно. Но лучше присесть ещё пару раз: приседание полезно само по себе, а внимательность при осмотре на предмет каких-нибудь подтеканий ещё полезнее. Кстати, не удивляйтесь, если что-то всё же будет капать: обычно на летней трассе с дренажа кондиционера подтекает водичка – обычный конденсат. Это нормально.
Второе упражнение – ходьба с наклонами. Настоящие водители помнят, как это делать: надо ходить вокруг машины и трогать диски колёс. Можно, конечно, не наклоняться, а ещё раз поприседать, не суть важно. Важно щупать диски. Тут проверяем несколько вещей – тормозные механизмы и ступичные подшипники. Если что-то неисправно, диск будет горячим. Небольшое замечание: тёплым он имеет право быть, горячим – нет. Если все диски одинаково тёплые, то всё хорошо. Если один из них горячее, нужно будет разбираться, что идёт не так. Скорее всего, подклинивает суппорт, а на трассе по нагреву эту неисправность обнаружить проще всего.
Заодно можно попинать колёса. Говорят, это нужно делать, чтобы отлепить… ой, чтобы проверить давление в шинах. Ну, давление так проверить, конечно, не получится, но если какая-то шина спустила уже сильно, заметить можно. Но главное, опять же, это физическая активность. Заодно можно посмотреть, на месте ли все шпильки или гайки колёс.
На этом внешний осмотр можно закончить. Открываем капот и смотрим, как дела под ним.
Чисто, сухо и не пахнет
Сразу после открытия капота нужно принюхаться к воздуху: нет ли запаха гари или масла? Если нет, можно приступать к осмотру.
Долго тут разглядывать нечего, но кое-что проверить нужно обязательно. Во-первых, уровень охлаждающей жидкости (антифриза). Конечно, открывать бачок не надо (можно здорово обжечься), и нет необходимости проверять уровень антифриза по меткам. Его нужно проверять на холодном моторе, поэтому достаточно убедиться, что антифриз в бачке есть. Если даже он ниже минимального уровня, паниковать не надо. Скорее всего, после остывания мотора антифриз вернётся на своё место. Насторожить должен только пустой бачок.
А вот уровень масла нужно проверить тщательно. Даже исправные моторы во время «прохвата» по трассе могут немного подъедать масло. Криминального в этом ничего нет (хотя, конечно, намного спокойнее, если мотор не ест масло совсем), но допускать падение уровня масла ниже отметки min на щупе ни в коем случае нельзя. Особенно если есть плохая привычка ездить по трассе на высшей передаче и на минимальных оборотах мотора для экономии топлива. В таком режиме маслонасос сам по себе может работать не в полную силу, и если уровень масла низкий, можно запороть вкладыши коленвала. Так что уровень должен быть в норме.
Как его проверять, рассказывать не буду, но две вещи напомню. Первое – это необходимость дать маслу время, чтобы стечь в картер. Поэтому проверку уровня масла можно начинать только минут хотя бы через десять после остановки (после осмотра колёс и всего остального, о чём говорили выше). Второе – это горизонтальность площадки, на которой стоит машина. По-хорошему, уровень масла всегда надо проверять именно на строго горизонтальной площадке, поэтому нужно убедиться, что машина стоит ровно. Некоторые моторы очень критически относятся даже к небольшим наклонам, и это надо учитывать.
Пока капот открыт, можно долить «омывайку». После чего его можно закрыть и завершить осмотр проверкой ближнего света или дневных ходовых огней.
Понятно, что ничего крайне важного (кроме, пожалуй, уровня масла) в этой проверке на остановке нет. Но если закинуть в бардачок небольшой чек-лист (подтёки снизу, диски колёс, гайки/шпильки колёс, посторонние запахи под капотом, антифриз, масло, «омывайка») и методично на остановке пробежаться по списку, сонливость уйдёт точно. Ну и за машину будет спокойнее, что тоже приятно и полезно.
И ещё немного
Во время всех этих проверок нужно попытаться сосредоточиться именно на них, а не на чём-то, о чём думали за рулём. Смена объекта внимания на остановке важна не менее, чем физическая активность. Желательно подходить к этому вопросу тщательно. Я, например, растягиваю удовольствие, натягивая перчатки, в которых удобнее хвататься за колёсные диски или масляный щуп. А после проведения осмотра будет нелишним помыть руки и умыться. После этого практически всегда приходит состояние приятной бодрости.
Однако надо заметить, что если приступы сонливости повторяются часто, всё-таки придётся остановиться на сон. Даже двадцать минут сна непосредственно на водительском кресле значительно снизят шансы вырубиться прямо на дороге – они перебьют такой затягивающий сон.
К сожалению, остановки бывают и вынужденным. Это тема для другого разговора, но если мы уж говорим про остановки, на всякий случай напомню: вынужденная остановка на дороге – это очень и очень опасно. Если во время движения почувствовали, что с машиной происходит что-то не то (появился непонятный звук, изменилась тяга мотора, изменилась управляемость, загорелся «чек»), нужно сразу же перестроиться правее, ближе к обочине. В этом случае, даже если машина заглохнет, всегда можно успеть перестроиться на обочину. И даже на обочине лучше будет высадить из машины пассажиров и отвести их подальше от дороги. Ну а саму машину нужно обозначить аварийкой и знаком аварийной остановки. В тёмное время суток – и габаритными огнями. Если нужна помощь, смело вешайте на боковое зеркало светоотражающий жилет: последнее время эта просьба о помощи часто не остаётся незамеченной. Кто-нибудь обязательно поможет.
А закончу повторением сказанного: хочется спать – спите. Остановка с осмотром машины поможет один-два раза, и если за это время доехать до финиша не получилось, лучше не рисковать ни своей жизнью, ни жизнями пассажиров и соседей по потоку.
Восстановление легких после коронавируса
Восстанавливаются ли легкие после COVID-19? Да. Но нужно не пропустить сроки реабилитации и серьёзно отнестись к рекомендациям врача.
Новая коронавирусная инфекция, вызванная SARS-CoV-2, недостаточно изучена, однако ясно, что она наносит вред всем органам и тканям человека. Вирус проникает в организм через слизистые оболочки носа, глаз, глотки. Первые симптомы появляются на 2-14 день. Обычно это повышение температуры выше 37.5 градусов Цельсия, насморк, потеря обоняния, сухой кашель, послабление стула, слабость и головная боль. На 6–10 сутки от момента появления первых симптомов могут начать беспокоить одышка, боль в груди, усиление кашля. Это тревожные симптомы, говорящие о поражении легких и требующие проведения дополнительного обследования: компьютерной томографии легких, измерения насыщения крови кислородом (сатурации).
Легкие после COVID-19
Попадая в организм человека через слизистые оболочки дыхательных путей SARS-CoV-2 вызывает мощнейшую воспалительную реакцию. Активируются иммунные клетки, вырабатывается колоссальное количество воспалительных веществ (воспалительных цитокинов). Интенсивность этой реакции скорее всего обусловлена генетически. Именно интенсивностью воспалительной реакции и определяется тяжесть поражения легочной ткани по данным исследований. В легочной ткани поражение при COVID-19 обусловлено как поражением самих альвеол (в которых происходит газообмен и кровь насыщается кислородом из воздуха) нашими собственными иммунными клетками так и поражением легочных сосудов, оплетающих альвеолы. Степень поражения легких можно определить при помощи КТ (компьютерной томографии).
Таблица 1. Поражение лёгких при COVID-19
Процент поражения легочной ткани
Поражена часть лёгкого. Небольшое затруднение дыхания.
Синдром вегетативной дисфункции
Что это такое? Это комплекс симптомов, возникающих из-за нарушения нейро-гуморальной регуляции работы органов и систем. В норме симпатическая и парасимпатическая нервная системы гармонично и слаженно работают вместе. Симпатическая система преобладает, если человеку нужно действовать быстро, активно: бежать, прятаться, бояться. Парасимпатическая, наоборот – когда человек отдыхает, расслаблен, спит.
При сбое в работе этих двух систем и возникает синдром вегетативной дисфункции.
Это нарушение бывает центрального и периферического происхождения. В первом случае проблема локализуется в структурах мозга. Во втором – сбой возникает в структурах симпатической и парасимпатической нервных систем.
Первичные нарушения возникают редко – только в случае органического поражения мозговых структур. Чаще бывают вторичные нарушения при наличии соматических заболеваний, психических или неврологических.
Течение синдрома вегетативной дисфункции может быть перманентное (постоянное), или приступообразное.
Люди с избытком симпатической иннервации имеют определенный склад характера – это активные, очень работоспособные энергичные люди, которые быстро думают, быстро принимают решения, креативны. Но при этом часто им трудно заснуть, в большей или в меньшей степени присутствует тревожность.
Как правило, они привыкают к своему складу личности, но в определенные моменты жизни, когда берут на себя слишком много, не рассчитав свои силы, или обстоятельства складываются так, что они не успевают восстановиться, их симпатическая система становится слишком напряжена, и тогда возникают следующие жалобы:
Люди с преобладанием в конституции парасимпатической нервной системы часто задумчивы, медлительны, нерешительны, мечтательны, склонны к депрессиям. В тяжелых жизненных ситуациях или при избыточной нагрузке их парасимпатическая нервная система становится еще активней:
Личности с синдромом вегетативной дисфункции, как правило, приятные, чувствительные, отзывчивые. Среди таких людей много поэтов, писателей, художников, журналистов, педагогов или просто творческих людей.
Задача невролога – помочь пациенту с синдромом вегетативной дисфункции, объяснить, успокоить, обследовать и назначить лечение.
Прежде всего, необходимо наладить режим сна и бодрствования пациента. Также необходимо обеспечить ему правильное питание, восполнить недостаток витаминов и микроэлементов. Очень важно пить достаточное количество воды. Следует убрать из спальной комнаты телевизор и компьютер, комнату для сна максимально затемнить. По возможности, исключить общение с неприятными людьми, соблюдать информационную гигиену, то есть снизить количество раздражающих факторов.
Невролог должен осмотреть пациента для исключения первичного поражения нервной системы, назначить ряд обследований и выработать схему лечения. В таких случаях нет единого шаблона, к каждому пациенту нужен индивидуальный подход и подбор терапии. В лечении используются антиоксиданты, ноотропы, антидепрессанты, транквилизаторы, витамины, сосудистые средства, симптоматическая терапия.
Почему воспаляются лимфоузлы на шее, и что делать?
Лимфатические узлы – это своего рода биологический фильтр, защищающий организм человека от проникновения чужеродных патогенов. Они содержат специфические иммунные клетки-лимфоциты, которые подавляют активность рост и активность возбудителей различных заболеваний.
Аномальные размеры лимфатического узла – сигнал о том, что в организме происходит борьба с болезнью. Локализация находиться в зоне воспаления лимфатического узла. Это первые органы, которые страдают от удара, когда количество возбудителей значительно превышает норму.
Классификация шейного лимфаденита
Острый лимфаденит шеи, сопровождается сильными болями и покраснением лимфатических узлов. Поскольку это не самостоятельное заболевание, а симптом, сначала лечат не лимфатические железы, а саму болезнь. При хроническом шейном лимфадените лимфатические узлы значительно увеличены.
Зависимость конкретного лимфатического узла от заболевания
От области локализации увеличенных лимфоузлов можно сделать предположение по поводу того, о каком заболевании идет речь. Даже при самостоятельном определении причины произошедших в организме изменений не стоит заниматься самолечением, т. к. это может привести к необратимым процессам в организме.
Таблица – Локализация лимфатических узлов, зоны дренирования и причины увеличения
На буграх затылочной кости
Кожный покров задней части шеи и волосистой части головы
В области сосцевидного отростка
Среднее ухо, ушная раковина (справа или слева), височная часть скальпа
локальные инфекционные процессы;
В верхнем шейном треугольнике
Ухо, кожа лица, слюнные железы, зев и ротовая полость, слизистые носа, миндалины и язык
В нижнем шейном треугольнике
Органы шеи, кожа грудной клетки и верхних конечностей, подмышечные и шейные лимфоузлы
местные инфекционные поражения;
опухоли шеи и головы;
Органы брюшины и грудина
Кожный покров верхней части грудины
новообразования молочной железы;
Почему воспаляются лимфоузлы на шее
Лимфатические узлы расположены по всему телу и служат для того, чтобы обезвреживать патогены, инородные вещества или раковые клетки. С этой целью они производят определенный тип лейкоцитов и лимфоцитов. Каждый лимфоузел является, так сказать, фильтрующей станцией определенной области.
Если лимфатические узлы набухают только в определенных местах, это дает врачу доказательства возможных заболеваний. Опухшие лимфоузлы указывают на активность заболевания.
Увеличение лимфатических узлов также может указывать на наличие ВИЧ. Опухолевые заболевания (лимфолейкоз) могут влиять на сам организм. Укусы насекомых и аллергия также провоцируют появление данного симптома.
Вариации симптомов шейного лимфаденита
Клиническая картина зависит от типа возбудителя и тяжести первичного заболевания. При вирусной инфекции организма, лимфатические узлы увеличиваются, становятся болезненными, но все эти изменения исчезают сами по себе через несколько недель.
Однако при бактериальной инфекции симптомы воспаления лимфатических узлов на шее выглядят по-разному, т. к. такие заболевания обычно сопровождаются образованием и накоплением гнойных масс. Лимфоузлы на шее заметно увеличиваются, становятся твердыми и хорошо заметными.
Если наблюдаются вышеперечисленные симптомы, необходимо обратиться к врачу. Дело в том, что лимфаденит на начальной стадии гораздо легче вылечить. В запущенных случаях без хирургического вмешательства не обойтись.
Что делать при подобных симптомах
Лечение опухших лимфатических узлов всегда зависит от причины дискомфорта. В более тяжелых случаях, бактериальная инфекция являющаяся триггером, подлежит лечению антибиотиками. Если отек сохраняется более 2-3 недель или дискомфорт возвращается, следует принимать кардинальные меры.
При тактильном осмотре врач определит, является ли уплотнение жестким или мягким, подвижным или неподвижным, и вызывает ли прикосновение боль. Эта информация уже может быть чрезвычайно полезна для определения причины. Самолечение в данном случае недопустимо. Даже если при воспалении лимфоузлов на шее отсутствует высокая температура, консультация со специалистом является залогом скорейшего выздоровления и исключения вероятности развития осложнений.
Лечение шейного лимфаденита
Если увеличенные лимфатические узлы мягкие и безболезненные, значит, иммунная система активно действует против болезнетворных организмов. После того, как инфекция побеждена, размер узлов возвращается к норме.
Лечение шейного лимфаденита следует начинать с выявления причин инфекции и устранения источника. После гриппа, ангины, острых дыхательных путей лимфатические узлы возвращаются в норму без лекарств спустя некоторое время. В противном случае врач может назначить противовоспалительные препараты.
От точности диагностики будет зависеть методика лечения. Индивидуальная схема терапии разрабатывается только после получения результатов проведенного обследования.
Если медикаментозная терапия недостаточно эффективна, тогда проводится операция по удалению лимфоузлов – лимфодиссекция. Необходимость в хирургическом вмешательстве возникает для получения материалов, чтобы провести гистологическое исследование. Такой подход позволяет определить тип и стадию происходящих в организме нарушений и подобрать эффективную схему лечения.
Профилактика шейного лимфаденита
Чем лечить воспаленные лимфоузлы на шее, может ответить только опытный врач. Если вовремя не посетить специалиста, то не исключено, что в организме будет дальше прогрессировать заболевание. Если в процессе острого течения не принять меры, то болезнь становится хроническим, что значительно осложняет процесс выздоровления.