Сонары на авто что это такое
Сонары. Для чего они?
В моей комплектации Тойота Королла Аксио имеет два боковых сонара, расположенных по бокам переднего бампера. Вот здесь:
В начале эксплуатации авто у меня всегда возникал вопрос: почему не издается никаких звуков при приближении к препятствию? Если нет звукового предупреждения, то для чего нужна данная опция? Как ее включить?
На дроме нашел вот такую тему:
forums.drom.ru/toyota-cor…er-carib/t1151375280.html
Но ясности она не внесла. В результате пришлось переводить соответствующие страницы мануала:
После перевода и преобразования результатов в разумный русский язык я пришел в выводу, что сонары в данной комплектации выполняют роль помощника при использовании парк-ассиста. Это их единственная функция. По прямому назначению, а именно информирование о приближающем препятствии их использовать невозможно.
Может быть данная информация будет кому-нибудь полезна.
Всем удачи, не забудьте выполнить свой гражданский долг!
Комментарии 8
Боковые сонары идут для автоматической парковки
Они как то странно работают, фактически только определяют положение авто. Хотя может быть они у меня неисправны
не дали проголосовать за любимую партию по временной регистрации
сказали должен был за месяц подсуетиться, поехать хер знает куда и написать заяву на участие в их смешных выборах
а вот например за ЖКХ на мою физиономию начали начислять на следующий день после покупки квартиры
Dura lex, sed lex.
По латыни это означает закон суров, но это закон или закон есть закон!
Мне уже давно интересно, почему с Владика люди уезжают кто в Питер, кто в Москву?
Понятно. Везде хорошо, где нас нет. Я в силу своей профессии столкнулся с работой полиции, после этого нахожусь в полном шоке. Для того, чтобы засадить человека, можно вообще ничего не делать… А так называемый ОБЭП, это вообще одни оборотни в погонах, считающие, что удостоверение им дано для зарабатывания денег… Как могут, так и крутятся. Грустно, смотреть на это не могу…
Сонар ИК. Что за зверь 🧐 и с чем «его» едят?!🤔
Всем Здравия!Стоит у меня с завода КСЗ, вроде стоит да стоит. Работает да работает. Но вот беда:запчасти то совсем непутевые продаются. Контакты отхаживают около 2500-3000 тыс.км.После просто обгорают. И если со старыми можно было «поколдовать» (почистить надфилем или пилкой по ногтям😉) и покататься, то с новодельными и смысла нет-обгорят ещё пуще! Про трамблёр я вообще молчу. Со старым авто работает чисто и безупречно. Но на новом его лихорадит и трясёт. Да и «попердывает» в выхлоп. Как я с ним не изголялся:и крышку менял, и бегунок. и контакты.и кондеры разные. и зазоры разные. И прозванивал. Менял ВВ провода, свечи. Неее. Не хотит он работать нормально. Катался на старом. Пока не начало и на нем изредка лихорадить и трясти. Думаю куплю контакты поменяю, сразу свечи новые вкручу. Не успел. «Загорая» всей семьёй в поликлинике(дитю справку об окружении в детсад, мне по больничному, супруге по женской части), я в обеденный перерыв вышел прогреть Святогора. На улице как обычно — 38°(с утра — 47° было), сел, выжал сцепу, «подсос» на себя, пару раз педаль кой газа и стартер. Запустился, поиграл сцепой, размотал масло в КПП, после обороты снизил до приемлемых. Урчит мотор, греется и тут на тебе:затрясло. затроило. периодически подхватывает и снова пропуски. Ну, думаю, пусть пока так троит, прогревается, а то так застыл, что потом точно не запустится. Полез под капот, подергал ВВ провода. Махну рукой. Догрел до начала рабочей t°, заглушил. Снова поднял капот и решил искать ту самую свечу, что пропускает, а уж потом полезу в трамблёр. Но беда не приходит одна. Вспомнил, что ключи от авто и багажника утеряны при уборке снега возле окон дома. И машина всё время стояла с одной открытой дверцей. А наборы все и свечи в багажнике, а он сам под «завязку» набит разными вещами(бензопила, ледянка)корзина с запчастями, сумка с разным инструментом и мелочью, канистра с болтами, шайбами, гроверами и гайками. Газовый ключ, труба, канистры с ОЖ, маслом в КПП, ДВС.Ацетон.коробка по электрике. Аудиоколонка+Саб. А свечи лежат в левой нише в обрезанной пластиковой бутылке, в пакетике. 🤭Почесал затылок. 🙄Отщелкнул стопора спинки и полез в «недра». тундры, где выдры в гетрах тарят в вёдра ядра кедра. С повторением вслух и наизусть «всех нецензурных прекрас и достоинств Великого Русского Языка, я выудил набор ключей. Полдела сделано. Достал головку под свечи на 21» и вороток с трещеткой. Чик-пик. А головка не лезет на свечку. Вот засада. А там резиновое кольцо для фиксации и удобства вынимания свечей задубело на таком минусе и стало пластиковым. 🥶Едва выковыряв его из головки, выкрутил свечу 4-го цилиндра(грешил по звуку выхлопа на неё) Мокрая! Падлюка какая! Благо ложил в карман своей двери пару свечей Finwalle(замотав их тряпочкой) на «всякий пожарный». Вспомнил, взял, вкрутил… Запустил. Робит всё нормально. Но попердывает. Ну, думаю, зазор на свече да и сама она «левая». Свечи стоят «зимние», погорячее:А14ДВ, чтобы сажа и копоть не скапливались, а сгорали при не длительных выездах зимой. Завтра с утра заехал в автомагаз и купил контакты фирмы «Beru»
и четыре свечи «зимних» поштучно. Днём решил поменять свечи и контакты. Перекрутил свечи, запустил. Вроде работает нормально, но попердывает и подтряхивает периодически. Ладно, меняю контакт (я его ранее осматривал, был чуток подгоревшим) на новый, старый в НЗ. Зазор выставил по щупу 0,35мм.Запустил, вроде так же всё. Прокатился. Подкорректировал опережение, прокатился. Всё нормально. Поехал позже за Дочей, выходим из детсада, а машина и пердит и перебоит, будто на богатой смеси работает. Ладно, позже глянем. Вечером запустилась вообще чисто. Прокатился. Изредка дёргает на холостых. Думаю ВВ куплю новые завтра. Осенью брал фирмы «Хорс». Утром снова то пердит, то более менее. Поездил по делам. Плеснул в бак ацетона, сменил воздушный фильтр.
avtoexperts.ru
Новичкам-автолюбителям на первых порах бывает нелегко совладать с парковкой не только задним, но и передним ходом. А все потому, что начинающий автолюбитель еще не знает досконально габаритов своего автомобиля и не может правильно определить, когда следует остановить машину, чтобы не задеть препятствие (высоко расположены бордюр, колышек или стоящее по соседству авто). Из-за этого, как свидетельствует статистика, происходит масса мелких ДТП. Чтобы их избежать и помочь новичкам еще в 1990-х годах инженеры компаний Mercedes-Benz, BMW и Audi стали оснащать свои модели парковочными сонарами. О том, что это такое, какими бывают парковочные сонары, пойдет речь в этой статье.
Принцип действия парктроника
Сами по себе парковочные сонары (парктроники или акустические парковочные системы) — это специальные ультразвуковые датчики, основная функция которых заключается в сканировании при помощи звуковых волн территории вокруг автомобиля, обнаружении имеющихся на ней препятствий и заблаговременного оповещения о них водителя при помощи звуковых или визуальных сигналов (в некоторых устройствах способ оповещения комбинированный).
Если говорить языком физики, то каждый сонар излучает звуковую волну частотой в 40 кГц, которая распространяется в пространство, отражается от имеющихся там препятствий, отражается от них, возвращается, принимается блоком управления. Там эта информация анализируется и выводится на устройство индикации. Таким образом, водитель видит, что на расстоянии от 3 метров (максимальное расстояние действия звуковой волны сонара) находится какое-то препятствие.
Чем ближе автомобиль к этому препятствию, тем интенсивнее становится звуковое и/или визуальное оповещение водителя. Парковочная система, состоящая из задних сонаров, активируется при движении автомобиля задним ходом (с момента включения задней передачи). В системе, где есть передние сонары, она активируется при движении вперед на скорости до 20 км/час.
Из чего состоит парковочная система
Стандартная парковочная система состоит из ультразвукового датчика, электронного блока управления и устройства индикации (монитор, на который выводится информация о расстоянии, оставшемся до препятствия). В зависимости от количества ультразвуковых датчиков различают двойные, четверные, шестерные и восьмерные парковочные системы. Самая простейшая система – двойная, которая состоит из двух парковочных сонаров, блока управления и устройства индикации. При этом сонары устанавливаются в задний бампер. Остальные системы различаются только количеством сонаров, при этом шестерные системы предполагают установку четырех сонаров в задний бампер и двух – в передний. Восьмерная система, соответственно, предполагает установку четырех сонаров в передний бампер и столько же – в задний.
По виду монтажа, парковочные сонары делятся на врезные (врезаются в бамперы) и накладные (крепятся на бампер).
Блок управления парковочной системой устанавливается в салоне автомобиля. Там же монтируется и индикатор, на который подается информация от сонаров. Такие индикаторы делятся на два типа: встроенные и выносные. Встроенные индикаторы, как правило, монтируются в зеркала заднего вида. Выносные индикаторы можно монтировать где угодно в салоне автомобиля, но зачастую их устанавливают на торпедо.
Некоторые производители устанавливают парковочные системы еще на заводе.
Но большинство автомобильных брендов такими устройствами свои машины не оснащают, потому автовладельцам приходится их приобретать самостоятельно. В зависимости от надобности, можно купить парковочную систему с любым количеством сонаров, но важно помнить, что чем их больше, тем точнее система определить наличие препятствия и расстояние до него.
Достоинства и недостатки парктроников
Как и у каждой системы, у парктроников есть свои плюсы и минусы. Главное, что должен помнить водитель – слепо полагаться на точность показаний парковочных сонаров нельзя. Парктроники являются только оповестительными системами, но и они могут допускать ошибки.
Плюсы парктроника очевидны – это оповещение водителя о наличии препятствия на территории парковки.
Минусы парктроника – в неточности информации, которую могут передавать сонары на индикаторное устройство. Неточности эти могут возникать при следующих условиях
— при загрязнении сонаров;
— при движении по пересеченной местности;
— при наличии на территории парковки источников сильного шума;
— при сильных осадках;
Помимо этого, паркторник может не обнаружить некоторые предметы, такие как тросы, тонки столбики, цепи. Не «видит» парковочная система ямы на дорогах, открытые канализационные люки.
Помимо парктроников, автомобили могут оснащаться камерами заднего вида, которые тоже принадлежат к парковочным системам. Однако камеры заднего вида только передают изображение пространства позади автомобиля на мультимедийный экран, без индикации расстояния, оставшегося до препятствия. Если же камера оснащается системой интеллектуальной парковки (с парковочными линиями), то водитель может видеть траекторию движения машины и узнать, сколько осталось до препятствия. Идеальный вариант парковочной системы – это совмещение парктроников с камерой заднего вида.
Санары на машину что это?
avtoexperts.ru
Новичкам-автолюбителям на первых порах бывает нелегко совладать с парковкой не только задним, но и передним ходом. А все потому, что начинающий автолюбитель еще не знает досконально габаритов своего автомобиля и не может правильно определить, когда следует остановить машину, чтобы не задеть препятствие (высоко расположены бордюр, колышек или стоящее по соседству авто). Из-за этого, как свидетельствует статистика, происходит масса мелких ДТП. Чтобы их избежать и помочь новичкам еще в 1990-х годах инженеры компаний Mercedes-Benz, BMW и Audi стали оснащать свои модели парковочными сонарами. О том, что это такое, какими бывают парковочные сонары, пойдет речь в этой статье.
Принцип действия парктроника
Сами по себе парковочные сонары (парктроники или акустические парковочные системы) — это специальные ультразвуковые датчики, основная функция которых заключается в сканировании при помощи звуковых волн территории вокруг автомобиля, обнаружении имеющихся на ней препятствий и заблаговременного оповещения о них водителя при помощи звуковых или визуальных сигналов (в некоторых устройствах способ оповещения комбинированный).
Если говорить языком физики, то каждый сонар излучает звуковую волну частотой в 40 кГц, которая распространяется в пространство, отражается от имеющихся там препятствий, отражается от них, возвращается, принимается блоком управления. Там эта информация анализируется и выводится на устройство индикации. Таким образом, водитель видит, что на расстоянии от 3 метров (максимальное расстояние действия звуковой волны сонара) находится какое-то препятствие.
Чем ближе автомобиль к этому препятствию, тем интенсивнее становится звуковое и/или визуальное оповещение водителя. Парковочная система, состоящая из задних сонаров, активируется при движении автомобиля задним ходом (с момента включения задней передачи). В системе, где есть передние сонары, она активируется при движении вперед на скорости до 20 км/час.
Из чего состоит парковочная система
Стандартная парковочная система состоит из ультразвукового датчика, электронного блока управления и устройства индикации (монитор, на который выводится информация о расстоянии, оставшемся до препятствия). В зависимости от количества ультразвуковых датчиков различают двойные, четверные, шестерные и восьмерные парковочные системы. Самая простейшая система – двойная, которая состоит из двух парковочных сонаров, блока управления и устройства индикации. При этом сонары устанавливаются в задний бампер. Остальные системы различаются только количеством сонаров, при этом шестерные системы предполагают установку четырех сонаров в задний бампер и двух – в передний. Восьмерная система, соответственно, предполагает установку четырех сонаров в передний бампер и столько же – в задний.
По виду монтажа, парковочные сонары делятся на врезные (врезаются в бамперы) и накладные (крепятся на бампер).
Блок управления парковочной системой устанавливается в салоне автомобиля. Там же монтируется и индикатор, на который подается информация от сонаров. Такие индикаторы делятся на два типа: встроенные и выносные. Встроенные индикаторы, как правило, монтируются в зеркала заднего вида. Выносные индикаторы можно монтировать где угодно в салоне автомобиля, но зачастую их устанавливают на торпедо.
Некоторые производители устанавливают парковочные системы еще на заводе.
Но большинство автомобильных брендов такими устройствами свои машины не оснащают, потому автовладельцам приходится их приобретать самостоятельно. В зависимости от надобности, можно купить парковочную систему с любым количеством сонаров, но важно помнить, что чем их больше, тем точнее система определить наличие препятствия и расстояние до него.
Достоинства и недостатки парктроников
Как и у каждой системы, у парктроников есть свои плюсы и минусы. Главное, что должен помнить водитель – слепо полагаться на точность показаний парковочных сонаров нельзя. Парктроники являются только оповестительными системами, но и они могут допускать ошибки.
Плюсы парктроника очевидны – это оповещение водителя о наличии препятствия на территории парковки.
Минусы парктроника – в неточности информации, которую могут передавать сонары на индикаторное устройство. Неточности эти могут возникать при следующих условиях
— при загрязнении сонаров;
— при движении по пересеченной местности;
— при наличии на территории парковки источников сильного шума;
— при сильных осадках;
Помимо этого, паркторник может не обнаружить некоторые предметы, такие как тросы, тонки столбики, цепи. Не «видит» парковочная система ямы на дорогах, открытые канализационные люки.
Помимо парктроников, автомобили могут оснащаться камерами заднего вида, которые тоже принадлежат к парковочным системам. Однако камеры заднего вида только передают изображение пространства позади автомобиля на мультимедийный экран, без индикации расстояния, оставшегося до препятствия. Если же камера оснащается системой интеллектуальной парковки (с парковочными линиями), то водитель может видеть траекторию движения машины и узнать, сколько осталось до препятствия. Идеальный вариант парковочной системы – это совмещение парктроников с камерой заднего вида.
что такое сонары?
Опции темы
Поиск по теме
что такое сонары?
Это такие пикалки специальные, они пикают когда к препятствию подъезжаешь :)))
Опция нужная, полезная
ага, но есть они или нету лучше так не проверять )))
вещь очень полезная при парковке, а когда стоишь и вокруг люди ходят — так достает или когда снег налипнит — тоже мало приятного )))
. В случае ненадобности, отключаются кнопкой в салоне.
Еще они не просто пикают а показывают с какой стороны препятствие.
Есть такая фраза: Сдаем задом до характернохо хруста. С сонарами она немного меняется: Сдаем задом до характерного писка 🙂
Если сонары забиваются снегом или грязью то ведут себя не очень адекватно.
Надеяться можно только на себя и на зеркала.
Мне кажется если они забиты, то ведут себя как и должны, те пищат постояно. чистить надо.
Так это понятно 🙂 Только представь себе ситуацию, едишь весной, машина вся по кругу в снегу, в грязи. Приспичило тебе парковатся, ты сначала встаешь в сторонке, выходишь с тряпочкой, протираешь. потом обратно за руль и хочешь припарковаться 🙂 а там уже место занято :)))
Попробуй припарковаться по зеркалам 😉
для разворота в узком месте росто не заменимы
жаль что спереди у меня нет сонаров
хочу на третий гольф жены поставить и спереди и с зади
Интересно, что слово «сонар» изначально означало «прибор для использования под водои».
Чисто технически то, что еще называют «парктроник», конечно можно отнести к сонарам, ибо использует ультразвук, но на практике, к примеру в Европе называют етот прибор «радаром», что технически менее грамотно, но как-то так повелось.
на больших машинках удобно — на маленьких — кажется не нужны.
обычно мало позелны, посколько у меня сзади и спереди камеры, так как дополнительная защита от дурака.
Про снег не скажу, не замечал
На фото видно черные точки на бампере, это и есть сонары, фото вкруг тут 11360268.drom.ru
У меня стоят но я ими не пользуюсь. Теперь поставил камеру зх
Не баянте! гляньте на дату поста ТС.
leosasa то карту получит, тут к бабке не ходи, а вам то она зачем?
Не баянте! гляньте на дату поста ТС.
leosasa то карту получит, тут к бабке не ходи, а вам то она зачем?
Сонары (парктроники, парковочные радары)
Парковочные радары (парктроники) — ценный помощник для любого автомобилиста. Они помогут лучше ориентироваться при парковке, своевременно сигнализируя об обнаруженных препятствиях. А также они очень удобны в плотном потоке автомобилей и в пробках.
Вообще говоря, слово «радар» в названии является не совсем точным, т.к. используются не электромагнитные, а звуковые волны. Поэтому более корретным будет название «сонары».
ВАЖНО!
Обратите внимание, что установка парковочных сонаров (парктроников) требует точности в определении места расположения датчиков и механического вмешательства в бампер автомобиля (высверливаются отверствия для установки датчиков). Поэтому установка парктроников должна производится специалистами, имеющими опыт такой работы. Квалифицированные специалисты компании «АвтоБум» проведут установку парковочных сонаров на высоком уровне с соблюдением всех условий. На все виды работ распространяется гарантия.
Если у вас остались какие-либо вопросы, свяжитесь с нами и наши специалисты проведут всестороннюю консультацию!
Услуги
Награды и сертификаты
(c) 2012, Центр автомобильной безопасности «Автобум»
г.Владивосток, пр. Красного знамени, 156, стр.2.
(423) 20-88-333.
mail@autoboom-vl.ru
Форма записи
Оставьте нам ваши контактные данные и наши менеджеры свяжутся с вами для уточнения деталей
Санары на машину что это?
Если вас не устраивает работа штатной контактной системы зажигания карбюраторного Ваз-2107, то улучшить ее работу можно разными способами. Выбрать один из них и своими силами его осуществить поможет эта статья.
Плюсы и минусы контактной системы зажигания.
На большинстве карбюраторных «Семерок» установлена контактная система зажигания. Она простая по устройству, легко обслуживается и надежно работает. Контактная система известна давно и починить ее, в случае отказа, сможет любой умелец.
К сожалению, недостатков у этой простой и гениальной конструкции, тоже хватает. Главная проблема- сами контакты. Замыкая и размыкая электрическую цепь они, постепенно выгорая, меняют свои размеры. Это приводит к изменению момента зажигания, и как следствие, к потере мощности и экономичности мотора. Малейшие загрязнения на поверхности контактов ведут к уменьшению энергии искры, а это затруднения при запуске. И еще, контакты чувствительны к величине износа втулок валика трамблера. Люфт вала приводит к неравномерной работе двигателя, особенно заметной на холостом ходу. Из-за всех этих «прелестей» за контактами нужно постоянно ухаживать: содержать в чистоте и контролировать зазор. На машине с солидным пробегом эти недостатки проявляются особенно сильно.
Сонар ИК- бюджетный вариант
Именно для таких машин хорошим решением является замена контактной группы на бесконтактное устройство, хорошо известное как «Сонар ИК». Работает оно на прерывании инфракрасного луча кулачками прерывателя. Установить «Сонар ИК» достаточно просто. Выполнить это по силам любому, кто привык самостоятельно ремонтировать свой автомобиль. Чтобы не повторять десять раз одно и тоже, помещаю ссылку на видео, где все подробно показано.
Личный опыт и изучение многочисленных отзывов в Интернет показали следующее. После установки «Сонар ИК» каких либо сверх заметных улучшений в работе двигателя нет. Заметно повысилась только стабильность и равномерность работы двигателя, пропало «подергивание» на холостом ходу. Что понравилось, так это то, что потом про приборчик на 2 года забыл. Ни каких работ трамблер не требовал.
Этот приборчик устанавливают вместо контактов
Примерно через 50000 км и два года, машина начала дергаться при разгоне. Поиски причины привели к «Сонар ИК». Пришлось в дороге ставить контакты обратно. Покупать новый приборчик, вместо сгоревшего, не стал, так как решил заменить всю систему зажигания на бесконтактную.
Из отзывов в Интернет узнал, что были случаи перегрева «Сонар ИК» летом в пробке, но у меня такого не было. Если бы не доставшийся по дешевке новенький «Нивовский» трамблер, я бы установил «Сонар ИК» еще раз. Стоимость приборчика сейчас около 850 рублей. Свои деньги он отрабатывает честно.
Бесконтактная система зажигания- дорого, но сердито
Вот этот вариант дает уже очень ощутимый результат. Комплект из катушки зажигания, трамблера, коммутатора и жгута проводов с колодками стоит примерно 2800 рублей. Плюс еще желательно заменить свечи и высоковольтные провода.
Так выглядит комплект БСЗ для Ваз-классики
Зато, за эти деньги вы получаете легкий запуск в мороз, ровную и стабильную работу двигателя на всех режимах и забываете о проблемах с трамблером.
После установки БСЗ запомните накрепко- нельзя снимать провода со свечей при работающем моторе! Датчик, который стоит в трамблере сразу выйдет из строя. Но пусть вас не пугает наличие электронных компонентов, которые могут «сгореть» в дороге- они достаточно надежны. Можно, на всякий случай, купить и возить с собой запасной коммутатор и аварийный вибратор. Последний подключают вместо сгоревшего датчика Холла, чтобы доехать до места ремонта.
Если решили купить комплект, или собираете все по отдельности, имейте в виду, что трамблер марки «3810.3706» разработан для «Нивы». У него может оказаться укороченный вал и совершенно другие настройки. С ним машина тянет «как трактор» на низких оборотах, но «скисает» при разгоне. Специально для «Семерки» предназначен трамблер «38.3706», он подойдет без проблем.
Установку комплекта лучше доверить специалистам.
Делаем выбор
Тем, кто не готов тратить 3000 – 4000 рублей за стабильную работу двигателя, подойдет «Сонар ИК». Он избавит вас от необходимости постоянно ухаживать за трамблером и подарит стабильную и ровную работу двигателя без крупных вложений денег и времени. Причем это не реклама, а сугубо личное мнение. Если будет приборчику альтернатива, обязательно протестируем и дадим полный отчет.
Если есть финансовые возможности, без сомнений ставьте комплект БСЗ, оно того стоит.
Есть и третий вариант- оставить все как есть. Контактная система будет работать и дальше, если ее вовремя обслуживать.
Бесконтактное электронное зажигание сонар ик
Ремонт БСЗ СОНАР ИК
За два дня, улетело 2 сонара, с контактами все ОК, поставил сонар, вкл.зажигание — сгорел. Ваз 2105 класика,катушка Б 117, скажите пожалуйста, какой всетаки транзистор поставить, и наверное буду виводить наружу,посоветуйте что делать. ))))
У меня предложение,не убирать конденсатор,при размыкании он будет гасить импульс,уменьшится вероятность пробоя транзистора.
Я тоже использовал данное устройство.Когда вылетел первый 740й,я задумался о улучшении охлаждения,поскольку в трамблере вообще тесно и жарко.Я просто установил выходной транзистор в отдельный корпус от какого-то коммутатора с тремя выводами.Из сонарика нужно потянуть только один дополнительный провод на затвор,а два других вывода транзистора все равно подключаются к внешней цепи.Один к катушке,другой на корпус и все.Ездил 2года без проблем.Так же устранил пропуски в искрообразовании.Кулачки на трамблере имеют не идеальную форму и изношены тоже по-разному.Вот когда подключаешь датчик стробоскопа к центральному проводу трамблера,то видно,как метки скачут одна вперед,другая назад.Задачу решил просто…Немного проточил кулачковый валик,затем на фрезерном станке с помощью делительной головки прорезали не очень глубокие пазы по центру каждого кулачка.В эти пазы запрессовали небольшие пластинки и затем немного проточили их по торцам,чтобы были одинаковой высоты.Получились своего рода шторки,которые работают отлично и перекрытие ИК луча происходит в четко определенный момент…
Здраствуйте, а вообще какой самый мощный транзистор можно поставить,
здравствуйте какой лучше поставить полевик 730 или 740
добрый день, работал сонар ик пол года,а теперь не могу настроить-не горит красный,скажите что может быть?
здравствуйте,Владимир,мой сонар работал 10 дней.в пути заглох движок,посмотрел сонар,горит только красный,зеленый не проскакивает.что может быть,что делать?
Доброе время суток! скажите Владимир, а пропуски в работе сонарика возможны?
Вам большое пребольшое спасибо.
владимир такая проблема установил сонарик ик всё подключенно верно но нет искры купил еше один так же нет искры индикаторы горят но искры нет. ставлю наместо контакты все работает. какая причина!?
Спасибо! Видео помогло. Перепаял транзистор IRF-740. Заработало. Только у меня не СонарИк а украинский аналог СовеК.
заводится ли автомобиль с Сонариком с толкача?
Попался брак, но до того времени как я распаковал сонар прошло уже пару месяцев. Ставлю-диоды горят, искры нет, поменял транзистор, искра не появилась, какие еще неисправности вероятнее всего могут быть?
спасибо за схему,только вот в моем сонаре не три а два провода
здраствуйте,опишите пожалуйста схему подключения проводов для проверки работоспособности сонарика
Установка сонар ик на ваз 2106 видео
Видео по запросу установка сонара ик на ваз 2106 – предлагаем зайти к нам. Мы разместили видеокурс по ремонту автомобиля своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.
Категория: Ремонт автомобиля
Смех в теме: — Давай улетим!— Самолет или текила?
Опубликовал Админ: по просьбе Шалома
Отзывы владельца авто: Хорошее настроение – это когда идиоты не бесят, a веселят.
Сегодня я опишу опыт установки
БСЗ Сонар-ИК
на свою машину. Давно натыкался в интернете на эту вещицу и все не мог решиться на покупку. Отзывы в интернете довольно противоречивы, все твердят о сборной БСЗ, с заменой трамблера катушки и т.д. Собственно по узнавал в магазинах и понял что мне это не по карману, слишком дорого у нас. К тому же изучив данную тему понял что при отказе хоть одного элемента, а они достатоточно дорогие, до дома скорее всего уже не доберешься. Но это на мой взгляд все недостатки БСЗ. На самом деле я реально не могу себе его позволить, я ж студент Что же, решено было попробовать этот
СОНАР-ик
и посмотреть что получится и вас если что предупредить. Ведь он вроде как, не плохая альтернатива БСЗ. По сути его отличие лишь в том что сила тока катушки зажигания, так как она остается прежней остается как и у КСЗ, в отличие от катушки от переднеприводного семейства ВАЗов. В Сонаре есть оптический датчик который размыкает и замыкает ключ подобно контактам прерывателя. Роль окошек на трамблере БСЗ выполняет сам кулачек тем самым перекрывая и открывая датчики которые находятся противоположно друг другу. В нем есть коммутатор который по идее должен выравнивать и стабилизировать искру. И все это легко умещается внутри трамблера и стоит 400-500-600 рублей. Ладно, на самом деле, я прекрасно понимаю все преимущества БСЗ над данным девайсом:)
Как правильно установить парктроник на автомобиль?
Перед началом процесса производят демонах обшивки. Многое зависит от модели, но чаще всего шумоизоляция багажника крепится на пистонах, часть которых снимаются аккуратно при поддевании острым предметом, а некоторые требуют дополнительных манипуляций (например, нажима на замок).
Очищают и моют внутренний отсек багажника и нижнюю часть поверхности бампера.
3. Нанесение контрольных точек при установке парктроника.
Инструкция является руководством для всего алгоритма действий. В ней приведены основные характеристики датчиков: дальность действия, угол обзора и другие, прилагается схема расположения.
Крайними точками распланировки являются, как правило, радиусные центры задней части бампера. Через них проводят горизонтальную линию и делят ее таким образом, чтобы все датчики располагались на одной оси и равном расстоянии друг от друга. Высота от земли — 50 см (точное значение указано в ТУ).
3. Сверловка отверстий под датчики.
Металлообработка пазов происходит при помощи электродрели и фрезы, входящей в комплект поставки. По месту крепятся датчики. Для большей надежности рекомендуется «посадить» их на клей-герметик.
4. Установка регулятора парктроника.
Для монтажа прибора наиболее подходящим местом является зона под задним стеклом около одного из стоп-сигналов. Световой сигнальный прибор демонтируется. В заводские проемы проводят кабеля регулятора сонара.
Для разъема сверлят отдельное отверстие и устанавливают балансир. После окончания монтажа, с помощью сигнализатора устанавливают громкость звучания.
5. Завершающий этап установки парктроника на автомобиль.
В выбранном месте багажного отсека посредством крепления за кронштейны производят монтаж ЭБУ. Между стенками прибора и обшивкой рекомендуют проложить гибкий материал, гасящей вибрацию и шумы.
Кабели блока подсоединяют к группе электропроводов. С тем чтобы новая прокладка не мешала, пластиковыми хомутами их присоединяют к уже имеющимся узлам. Возвращают на место все конструкции, которые были сняты при подготовке.
После завершения цикла работ, правильность установки парктроника необходимо протестировать. Для этого выбирают безопасное тихое место. В реальной обстановке (или при помощи искусственно установленных на разной высоте препятствий) проводят испытание прибора.
На этом описание алгоритма как самостоятельно установить парктроник на автомобиль мероприятия, заканчиваются.
Установка бесконтактного электронного зажигания сонар
Если вас не устраивает работа штатной контактной системы зажигания карбюраторного Ваз-2107, то улучшить ее работу можно разными способами. Выбрать один из них и своими силами его осуществить поможет эта статья.
Плюсы и минусы контактной системы зажигания.
На большинстве карбюраторных «Семерок» установлена контактная система зажигания. Она простая по устройству, легко обслуживается и надежно работает. Контактная система известна давно и починить ее, в случае отказа, сможет любой умелец.
К сожалению, недостатков у этой простой и гениальной конструкции, тоже хватает. Главная проблема- сами контакты. Замыкая и размыкая электрическую цепь они, постепенно выгорая, меняют свои размеры. Это приводит к изменению момента зажигания, и как следствие, к потере мощности и экономичности мотора. Малейшие загрязнения на поверхности контактов ведут к уменьшению энергии искры, а это затруднения при запуске. И еще, контакты чувствительны к величине износа втулок валика трамблера. Люфт вала приводит к неравномерной работе двигателя, особенно заметной на холостом ходу. Из-за всех этих «прелестей» за контактами нужно постоянно ухаживать: содержать в чистоте и контролировать зазор. На машине с солидным пробегом эти недостатки проявляются особенно сильно.
Сонар ИК- бюджетный вариант
Именно для таких машин хорошим решением является замена контактной группы на бесконтактное устройство, хорошо известное как «Сонар ИК». Работает оно на прерывании инфракрасного луча кулачками прерывателя. Установить «Сонар ИК» достаточно просто. Выполнить это по силам любому, кто привык самостоятельно ремонтировать свой автомобиль. Чтобы не повторять десять раз одно и тоже, помещаю ссылку на видео, где все подробно показано.
Личный опыт и изучение многочисленных отзывов в Интернет показали следующее. После установки «Сонар ИК» каких либо сверх заметных улучшений в работе двигателя нет. Заметно повысилась только стабильность и равномерность работы двигателя, пропало «подергивание» на холостом ходу. Что понравилось, так это то, что потом про приборчик на 2 года забыл. Ни каких работ трамблер не требовал.
Этот приборчик устанавливают вместо контактов
Примерно через 50000 км и два года, машина начала дергаться при разгоне. Поиски причины привели к «Сонар ИК». Пришлось в дороге ставить контакты обратно. Покупать новый приборчик, вместо сгоревшего, не стал, так как решил заменить всю систему зажигания на бесконтактную. Из отзывов в Интернет узнал, что были случаи перегрева «Сонар ИК» летом в пробке, но у меня такого не было. Если бы не доставшийся по дешевке новенький «Нивовский» трамблер, я бы установил «Сонар ИК» еще раз. Стоимость приборчика сейчас около 850 рублей. Свои деньги он отрабатывает честно.
Бесконтактная система зажигания- дорого, но сердито
Вот этот вариант дает уже очень ощутимый результат. Комплект из катушки зажигания, трамблера, коммутатора и жгута проводов с колодками стоит примерно 2500 рублей. Плюс еще желательно заменить свечи и высоковольтные провода.
Так выглядит комплект БСЗ для Ваз-классики
Зато, за эти деньги вы получаете легкий запуск в мороз, ровную и стабильную работу двигателя на всех режимах и забываете о проблемах с трамблером. После установки БСЗ запомните накрепко- нельзя снимать провода со свечей при работающем моторе! Датчик, который стоит в трамблере сразу выйдет из строя. Но пусть вас не пугает наличие электронных компонентов, которые могут «сгореть» в дороге- они достаточно надежны. Можно, на всякий случай, купить и возить с собой запасной коммутатор и аварийный вибратор. Последний подключают вместо сгоревшего датчика Холла, чтобы доехать до места ремонта. Если решили купить комплект, или собираете все по отдельности, имейте в виду, что трамблер марки «3810.3706» разработан для «Нивы». У него может оказаться укороченный вал и совершенно другие настройки. С ним машина тянет «как трактор» на низких оборотах, но «скисает» при разгоне. Специально для «Семерки» предназначен трамблер «38.3706», он подойдет без проблем. Установку комплекта лучше доверить специалистам.