Соня фрейм опасный возраст о чем
Соня Фрейм: Опасный возраст
Здесь есть возможность читать онлайн «Соня Фрейм: Опасный возраст» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 2018, ISBN: 978-5-17-107833-1, издательство: АСТ, категория: Современная проза / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
Опасный возраст: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Опасный возраст»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Соня Фрейм: другие книги автора
Кто написал Опасный возраст? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.
В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.
Опасный возраст — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Опасный возраст», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Иллюстрации в тексте Наталии Енжеевской-О.
© ООО «Издательство „АСТ“», 2018
* * *
Я посвящаю эту книгу маме.
Именно она больше всех пострадала от моего опасного возраста.
Пусть этот роман будет маленькой просьбой о прощении.
Cause on top of the world is where I’m from,
The back of the class is where I was.
Keeping quiet, playing dumb.
Can’t you see these skies are breaking?
Cause the back of the class is where I’m from.
Потому что я пришел с вершины мира,
А был за последней партой в классе.
Сидел тихо, изображал дурачка.
Ты не видишь, как разверзаются небеса?
Потому что с последней парты — вот откуда я пришел.
Placebo «One of a kind» / «Один в своем роде»
Надо в таких случаях прятать все веревки, ножи и спички.
В шестнадцать лет может произойти что угодно.
Сашу обнаружили днем. «Повезло» соседке. Она увидела, что дверь квартиры приоткрыта, и решила узнать, в чем дело. Я все еще иногда гадаю, специально ли Саша оставил ее незапертой.
Так вот, она зашла, а потом включилось предчувствие. Эта разновидность предвидения зависает в особенной тишине комнаты, в которой дрожат отголоски чьей-то разрушенной жизни, и очень хочется уйти… Но приходится идти вглубь квартиры, по коридору, оклеенному голубыми обоями.
Чтобы дойти до конца и увидеть Сашу.
Следующим был Ян, наш одноклассник, живший с Сашей в одном доме. Он как раз спускался по лестнице, когда услышал крик, и тоже ринулся в этот злосчастный дверной проем — в сердце трагедии, манящей к себе каждого.
Мне кажется, что Саша не из тех людей, которые любят устраивать шоу из чего бы то ни было. Он всегда был скромным и избегал любых публичных проявлений своего существования. Вряд ли его самоубийство было продиктовано той же скромностью, но думаю, он не хотел широкого освещения.
Самоубийство — это что-то очень личное.
Однако в таких ситуациях есть множество сходящихся неизбежностей, и одна из них — крики соседок.
Другая — появление любопытствующих вроде Яна.
Третья неизбежность — в непередаваемом ужасе родителей, которым эта новость перекроет кислород.
В тот день я убедился в расхожей истине, что самоубийство ко всему прочему — еще и очень эгоистичный шаг. Самоубийцы заставляют других быть причастными. Они тащат за собой в эту черную дыру, и ты падаешь следом, хотя все еще жив.
Большинство людей избегает мыслей о смерти, потому что им хочется жить — и я их понимаю.
Третьим, кто увидел его тело в петле, был я. Я пришел поздравить его с днем рождения. Возможно, мы бы пошли в кино или прогулялись вдоль речки. Вместо этого мне пришлось смотреть на его труп, и в тот момент я почувствовал, что что-то во мне летит в зияющую пропасть.
Ту часть себя я так и не смог восстановить. Она куда-то ушла вместе с Сашей.
— Ну, что скажешь? — Ян разглядывал меня исподлобья, прислонившись к стене подъезда.
Вокруг ходили люди и переговаривались, с недоверием и ужасом посматривая в сторону приоткрытой двери квартиры.
Я перевел на него взгляд, чувствуя, что слов нет. Внутри что-то колыхалось, как тревожное море, хотя внешне я оставался спокоен. Ян тоже не особо волновался, на его губах даже скакала какая-то ухмылка. Он пытался казаться саркастичным и невозмутимым, но выглядело это жалко.
— Представляю, каково тебе, — покачал он головой. — Как-никак вы дружили.
На самом деле это сложно объяснить, но я бы не осмелился назвать мое общение с Сашей дружбой. Было бы точнее сказать: мы хорошо друг к другу относились.
Опасный возраст
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
В шестнадцать лет мы не задумываемся о будущем. Мы не знаем, чем будем заниматься и какими людьми станем. Нас не беспокоит то, к каким последствиям могут привести наши поступки. Пока эти последствия не настигают нас.
В шестнадцать лет мой мир слетел со своих координат, и отныне шуточки кончились.
Меня зовут Сергей, и я расскажу вам про самый важный год в моей жизни.
ледниковом периоде. Я был полностью
ледниковом периоде. Я был полностью
С этой книгой читают
Отзывы 9
Это именно та книга на сегодняшний день, которую я дам прочитать своим детям в шестнадцать.
Я прониклась такой симпатией к главному герою,что не хотела дочитывать книгу до конца… хотела растянуть удовольствие.
Главный герой книги шестнадцатилетний парень Сергей,у которого бушуют гормоны,которого не понимает и не принимает общество других подростков,который теряет своего друга и который находит первую любовь.
Все эти события так эмоционально прописаны в книге, вплоть до запаха осени, шума дождя и первого весеннего солнышка.
Я много книг прочитала о подростках, и скажу честно этой истории я искренне сопереживала и верила, верила что эта история могла случится на самом деле.
А как закончилась эта история и как Сергей пережил свой «Опасный возраст» вы узнаете прочитав эту книгу
Иллюстрации в тексте Наталии Енжеевской-О.
© ООО «Издательство „АСТ“», 2018
* * *
Я посвящаю эту книгу маме.
Именно она больше всех пострадала от моего опасного возраста.
Пусть этот роман будет маленькой просьбой о прощении.
Cause on top of the world is where I’m from,
The back of the class is where I was.
Keeping quiet, playing dumb.
Can’t you see these skies are breaking?
Cause the back of the class is where I’m from.
Потому что я пришел с вершины мира,
А был за последней партой в классе.
Сидел тихо, изображал дурачка.
Ты не видишь, как разверзаются небеса?
Потому что с последней парты — вот откуда я пришел.
Placebo «One of a kind» / «Один в своем роде»
Надо в таких случаях прятать все веревки, ножи и спички.
В шестнадцать лет может произойти что угодно.
Сашу обнаружили днем. «Повезло» соседке. Она увидела, что дверь квартиры приоткрыта, и решила узнать, в чем дело. Я все еще иногда гадаю, специально ли Саша оставил ее незапертой.
Так вот, она зашла, а потом включилось предчувствие. Эта разновидность предвидения зависает в особенной тишине комнаты, в которой дрожат отголоски чьей-то разрушенной жизни, и очень хочется уйти… Но приходится идти вглубь квартиры, по коридору, оклеенному голубыми обоями.
Чтобы дойти до конца и увидеть Сашу.
Следующим был Ян, наш одноклассник, живший с Сашей в одном доме. Он как раз спускался по лестнице, когда услышал крик, и тоже ринулся в этот злосчастный дверной проем — в сердце трагедии, манящей к себе каждого.
Мне кажется, что Саша не из тех людей, которые любят устраивать шоу из чего бы то ни было. Он всегда был скромным и избегал любых публичных проявлений своего существования. Вряд ли его самоубийство было продиктовано той же скромностью, но думаю, он не хотел широкого освещения.
Самоубийство — это что-то очень личное.
Однако в таких ситуациях есть множество сходящихся неизбежностей, и одна из них — крики соседок.
Другая — появление любопытствующих вроде Яна.
Третья неизбежность — в непередаваемом ужасе родителей, которым эта новость перекроет кислород.
В тот день я убедился в расхожей истине, что самоубийство ко всему прочему — еще и очень эгоистичный шаг. Самоубийцы заставляют других быть причастными. Они тащат за собой в эту черную дыру, и ты падаешь следом, хотя все еще жив.
Большинство людей избегает мыслей о смерти, потому что им хочется жить — и я их понимаю.
Третьим, кто увидел его тело в петле, был я. Я пришел поздравить его с днем рождения. Возможно, мы бы пошли в кино или прогулялись вдоль речки. Вместо этого мне пришлось смотреть на его труп, и в тот момент я почувствовал, что что-то во мне летит в зияющую пропасть.
Ту часть себя я так и не смог восстановить. Она куда-то ушла вместе с Сашей.
— Ну, что скажешь? — Ян разглядывал меня исподлобья, прислонившись к стене подъезда.
Вокруг ходили люди и переговаривались, с недоверием и ужасом посматривая в сторону приоткрытой двери квартиры.
Я перевел на него взгляд, чувствуя, что слов нет. Внутри что-то колыхалось, как тревожное море, хотя внешне я оставался спокоен. Ян тоже не особо волновался, на его губах даже скакала какая-то ухмылка. Он пытался казаться саркастичным и невозмутимым, но выглядело это жалко.
— Представляю, каково тебе, — покачал он головой. — Как-никак вы дружили.
На самом деле это сложно объяснить, но я бы не осмелился назвать мое общение с Сашей дружбой. Было бы точнее сказать: мы хорошо друг к другу относились.
Для каждого класса типично, что изгои начинают вынужденно общаться или даже имитировать какую-то солидарность. Те, кто слабее, делают это потому, что не хотят оставаться одни, ведь тогда их статус станет совсем невыносимым. В отстое всегда легче, когда вас хотя бы двое.
Я люблю называть вещи своими именами. Мы с Сашей были аутсайдерами. Таких как я обычно сажают за самую дальнюю парту и стараются не трогать, а таких как Саша щиплют и колют из злого веселья. Его беспомощность была провоцирующей. Он не возражал, да и противопоставить ему было нечего.
Мы начали общаться прошлым летом. До этого жили в разных мирах. Но так получилось, что родители сослали нас в один лагерь, полагая, что необщительные дети нуждаются в насильственной социализации. Там мы и встретились.
Лагерь находился на берегу лазурного озера, и вода в нем была как жидкий лед. Помню, что вдали виднелись бледные контуры гор, а небо переливалось всеми оттенками синевы. Большую часть времени я бродил по округе в наушниках, избегая командных игр и намеренно игнорируя походы. Мне нравилось, когда меня окружала природа и я чувствовал на своих голых руках ветер. В такие моменты мне казалось, что я живу другой жизнью.
Саша тоже шатался как неприкаянный. Его никуда не брали из-за астмы, и он не знал, что делать со своей свободой.
Мы столкнулись в каком-то поле, да так и проторчали там целый день, валяясь в сене. Почти не говорили: он был из тех людей, с которыми можно молчать, не испытывая неловкости. А если и болтали, то о всякой ерунде: еде в столовой, нашей идиотской школе и прочем.
Так стало повторяться изо дня в день. Мы никогда не сговаривались, но сталкивались в одном и том же месте после полудня. Это превратилось в странный ритуал: приходить в поле, чтобы найти друг друга и молчать.
В его безмолвии таилось много смыслов. Одним из них была благодарность, что мы могли хранить тишину вместе.
Я представлял, что неплохо его узнал. Он казался понятным человеком, хотя определенно в нем существовала пара закрытых дверей. Я хорошо разбирался в людях, и то, что я думал о нем раньше, так или иначе подтвердилось.
Соня фрейм опасный возраст о чем
Иллюстрации в тексте Наталии Енжеевской-О.
© ООО «Издательство АСТ», 2018
Я посвящаю эту книгу маме.
Именно она больше всех пострадала от моего опасного возраста.
Пусть этот роман будет маленькой просьбой о прощении.
Cause on top of the world is where I’m from,
The back of the class is where I was.
Keeping quiet, playing dumb.
Can’t you see these skies are breaking?
Cause the back of the class is where I’m from.
Потому что я пришел с вершины мира,
А был за последней партой в классе.
Сидел тихо, изображал дурачка.
Ты не видишь, как разверзаются небеса?
Потому что с последней парты – вот откуда я пришел.
Надо в таких случаях прятать все веревки, ножи и спички.
В шестнадцать лет может произойти что угодно.
Сашу обнаружили днем. «Повезло» соседке. Она увидела, что дверь квартиры приоткрыта, и решила узнать, в чем дело. Я все еще иногда гадаю, специально ли Саша оставил ее незапертой.
Так вот, она зашла, а потом включилось предчувствие. Эта разновидность предвидения зависает в особенной тишине комнаты, в которой дрожат отголоски чьей-то разрушенной жизни, и очень хочется уйти… Но приходится идти вглубь квартиры, по коридору, оклеенному голубыми обоями.
Чтобы дойти до конца и увидеть Сашу.
Следующим был Ян, наш одноклассник, живший с Сашей в одном доме. Он как раз спускался по лестнице, когда услышал крик, и тоже ринулся в этот злосчастный дверной проем – в сердце трагедии, манящей к себе каждого.
Мне кажется, что Саша не из тех людей, которые любят устраивать шоу из чего бы то ни было. Он всегда был скромным и избегал любых публичных проявлений своего существования. Вряд ли его самоубийство было продиктовано той же скромностью, но думаю, он не хотел широкого освещения.
Самоубийство – это что-то очень личное.
Однако в таких ситуациях есть множество сходящихся неизбежностей, и одна из них – крики соседок.
Другая – появление любопытствующих вроде Яна.
Третья неизбежность – в непередаваемом ужасе родителей, которым эта новость перекроет кислород.
В тот день я убедился в расхожей истине, что самоубийство ко всему прочему – еще и очень эгоистичный шаг. Самоубийцы заставляют других быть причастными. Они тащат за собой в эту черную дыру, и ты падаешь следом, хотя все еще жив.
Большинство людей избегает мыслей о смерти, потому что им хочется жить – и я их понимаю.
Третьим, кто увидел его тело в петле, был я. Я пришел поздравить его с днем рождения. Возможно, мы бы пошли в кино или прогулялись вдоль речки. Вместо этого мне пришлось смотреть на его труп, и в тот момент я почувствовал, что что-то во мне летит в зияющую пропасть.
Ту часть себя я так и не смог восстановить. Она куда-то ушла вместе с Сашей.
– Ну, что скажешь? – Ян разглядывал меня исподлобья, прислонившись к стене подъезда.
Вокруг ходили люди и переговаривались, с недоверием и ужасом посматривая в сторону приоткрытой двери квартиры.
Я перевел на него взгляд, чувствуя, что слов нет. Внутри что-то колыхалось, как тревожное море, хотя внешне я оставался спокоен. Ян тоже не особо волновался, на его губах даже скакала какая-то ухмылка. Он пытался казаться саркастичным и невозмутимым, но выглядело это жалко.
– Представляю, каково тебе, – покачал он головой. – Как-никак вы дружили.
На самом деле это сложно объяснить, но я бы не осмелился назвать мое общение с Сашей дружбой. Было бы точнее сказать: мы хорошо друг к другу относились.
Для каждого класса типично, что изгои начинают вынужденно общаться или даже имитировать какую-то солидарность. Те, кто слабее, делают это потому, что не хотят оставаться одни, ведь тогда их статус станет совсем невыносимым. В отстое всегда легче, когда вас хотя бы двое.
Я люблю называть вещи своими именами. Мы с Сашей были аутсайдерами. Таких как я обычно сажают за самую дальнюю парту и стараются не трогать, а таких как Саша щиплют и колют из злого веселья. Его беспомощность была провоцирующей. Он не возражал, да и противопоставить ему было нечего.
Мы начали общаться прошлым летом. До этого жили в разных мирах. Но так получилось, что родители сослали нас в один лагерь, полагая, что необщительные дети нуждаются в насильственной социализации. Там мы и встретились.
Лагерь находился на берегу лазурного озера, и вода в нем была как жидкий лед. Помню, что вдали виднелись бледные контуры гор, а небо переливалось всеми оттенками синевы. Большую часть времени я бродил по округе в наушниках, избегая командных игр и намеренно игнорируя походы. Мне нравилось, когда меня окружала природа и я чувствовал на своих голых руках ветер. В такие моменты мне казалось, что я живу другой жизнью.
Саша тоже шатался как неприкаянный. Его никуда не брали из-за астмы, и он не знал, что делать со своей свободой.
Мы столкнулись в каком-то поле, да так и проторчали там целый день, валяясь в сене. Почти не говорили: он был из тех людей, с которыми можно молчать, не испытывая неловкости. А если и болтали, то о всякой ерунде: еде в столовой, нашей идиотской школе и прочем.
Так стало повторяться изо дня в день. Мы никогда не сговаривались, но сталкивались в одном и том же месте после полудня. Это превратилось в странный ритуал: приходить в поле, чтобы найти друг друга и молчать.
В его безмолвии таилось много смыслов. Одним из них была благодарность, что мы могли хранить тишину вместе.
Я представлял, что неплохо его узнал. Он казался понятным человеком, хотя определенно в нем существовала пара закрытых дверей. Я хорошо разбирался в людях, и то, что я думал о нем раньше, так или иначе подтвердилось.
Саша. Интроверт с задней парты. Их пруд пруди в каждой школе. Говорят, у них неразвитые коммуникативные навыки. Комплексы. Для них не осталось никакого выхода, кроме как закрыться в своем внутреннем мире: так они не чувствовали боли во внешнем.
Саша. Слишком мягкий, пассивный, может быть, даже инфантильный, но не лишенный понимания сути вещей. Он весь был в своих увлечениях, так называемых странноватых хобби, заменивших ему друзей. Он конструировал роботов, читал научную фантастику и почему-то разбирался в трип-хопе. Не имея возможности общаться со сверстниками, – вернее, будучи ими отбракованным, – Саша компенсировал это поглощением информации и накоплением бесполезных, но занимательных знаний. Например, изучил названия всех рыб на латыни.
Свои проблемы с классом он обсуждать не любил, да и я никогда не лез к нему в душу. В целом он был отзывчивым и неглупым парнем. Просто у него не заладилось общение с другими.
Соня фрейм опасный возраст о чем
Саша, просто огромнейшеее спасибо за столь подробный отзыв и критику =) Да, Элена и есть автор, только на больших понтах и с поганым характером.
с грантами я сама знаю, просто это был важный период в моей жизни, я за ними активно охотилась, чтобы свалить. это был настолько важный этап в моей жизни все эти заявки и прочее, что я видимо машинально записала это. впрочем я обновила книгу 2 недели назад где-то, удалив оттуда «информацию для абитурентов» так сказать, сделав это более фоновым, но у вас подозреваю, как и у многих старый файл с книгой.
в общем, спасибо еще раз. приятно получить отзыв от талантливого человека, тем более, что за вашим романом слежу с большим воодушевлением. если выйдет книжкой, закажу, и пусть он идет до меня месяц или два из России, дождусь ХД)
Наверно,как и все начинала с большой не охотой из-за смерти мальчика..но видела цитаты,где упоминались драки,дерзкие реплики,девушки и хорошая музыка- и решила продолжить чтение. Все больше и дальше погружалась в мир Сергей,хотя сказать,что я видела в нем себя не могу,к сожалению. Мой опасный возраст проходил по другую сторону баррикад- я скорее Дэн. Или даже Андрей. Что печальнее всего.
Я была удивлена,как и многие,что автор-девушка а гг-парень. Искала по началу подвох,где то же девушка должна была промахнуться-много сентиментальности,влюбчивости, романтики..но нет. Парень вышел отлично,даже можно сказать мужчина.
Мне не нравилась Алина,честно. Либо я ревновала Сергея,либо чувствовала в них большую разницу. Даже презирала,когда она объявилась в музее со слезами на глазах. И я благодарна Элене за то,что она проучила её,поцеловав гг. Для меня это даже не любопытство женщины а подарок сделанный Сергею, чтобы он не связывался больше с Алиной.
Много философских рассуждений у Элены,я вслушивалась,как-будто это я у неё учусь.
И я всегда вспоминала про картину,как только Сергей переступал порог Элененой квартиры,и точно так же мысленно с ней здоровалась.
Я так хотела,чтобы он не раскрывал своих чувств перед Эленой,хотела этой невесомости,недосказанности..чтобы она была его музой.
Как мне кажется,Элена сама выводила его на новый уровень,зачем она вышла к нему из душа в одном халате..показывала ему что он становится мужчиной. ехидничала..вообщем все уловки женщины на охоте,если можно так сказать.
Хотелось бы,чтобы он выдержал этот напор и показал что он стальной,жёсткий,принципиальный.
Спасибо за сон о Саше. Я воодушевилась тем,что он нашёл своё место,он счастлив,рад.
Спасибо за предоставленные реальные сравнения. Они помогали понять стилистику работы Элены,монументальное здание Сергей, и его вкусы в музыке.
И спасибо за бессонные ночи в компании «Опасный возраст»
Катерина, уау, вот это отзыв =) спасибо ВАМ за такую оценку персонажей и эмоции и извините за бессонные ночи ХД) Элена вызывает разные реакции, женщины ее обычно терпеть не могу, а мальчики мне пишут БОЖЕ, хочу такую женщину, забавно =)
буду теперь сидеть под впечатление от вашего отзыва