spd vol что это такое магнитола рено
Пост о магнитоле (не медианав)
Случилась у меня с магнитолой (не медианав) непонятка, она начала с флешки каждый раз играть музыку с самого начала, сбрасывая все настройки, включая случайный выбор песни. Перед этим я на нее залил дополнительно музыки. Первая это заметила жена. Пока не сказала — я не обращал внимания. Но когда знаешь — включаешь зажигание — и каждый раз одна и та же песня… Начало напрягать. Решение оказалось простым — удалил часть песен и все вернулось на круги своя. Теперь у меня на 8 Гб флешке свободно чуть более 1,5 Гб, но музыка при включении продолжает играть с того места, где остановилась и настройки магнитолы не слетают. Может кто решил эту проблему по другому, буду раз услышать
И еще, не знаю как кого, меня очень напрягало в магнитоле иероглифы в названиях песен а также в телефонной книге, когда подключал свой смарт.
Путешествую на просторах интернета нашел решение этой проблемы на дастер-форуме. Оказывается, нужно обновить прошивку. Проверить какая прошивка сейчас у Вас установлена, можно зажав одновременно кнопки АST и цифру 5.
У меня была 188, а сейчас существует 199.
Нам нужно:
0. Найдите 4-х значный код для активации магнитолы, он нужен быдет для ее активации, т.к. все настройки сбросятся
1. Качаем тут прошивку, и распаковываем ее.
2. На флешку копируем распакованый файл.
3. Включаем магнитолу, вставляем флешку, выбираем ДА
4. Ждем окончания прошивки (надписи COMPLETE)
(тут уточную, не нервичаем, спокойно ждем. У меня дошло до 49% и стало… начались нервы, выключить или перезагрузить не получается, полез снял клемы с аккумулятор… В общем много лишних действий было… ненужных) Потом оно само дошилось и заработало)
5. Выключаем магнитолу, вытаскиваем флешку, удаляем с нее файл прошивки (надеюсь больше не понадобится)
6. Вводим код магнитолы, который нашли ранее. Жмем и держим кнопку ОК на пульте либо цифру 6 (она является аналогом кнопки ОК).
Теперь у меня и теги на русском в МП3 и телефон хорошо читается.
Словарь аббревиатур по автомагнитоле
Содержание
Содержание
Современная автомагнитола по своей логике схожа с персональным компьютером. В ней имеются система ввода данных, вывода изображения и звука, центральный процессор, внутренний накопитель и модули связи. И как компьютер обрастает новыми технологиями и стандартами, автомагнитолы также совершенствуются с каждым годом. Иногда та или иная аббревиатура ставит в тупик даже опытного пользователя и именно для таких ситуаций предназначен этот словарь.
В списке аббревиатур не будут указаны файловые системы, расширения файлов, типы аудио и видео кодеков, прочие программные профили и протоколы. Каждая автомагнитола поддерживает десятки видов таких инструкций, названия которых не требуют особого внимания. По профилям Bluetooth хорошо написано здесь.
Интерфейсы подключения
DIN — Deutsche Industrienorm. Стандартизированное посадочное место для головных аудио устройств в салоне автомобиля. Названа в честь института стандартизации. 1 DIN имеет размеры панели 180 x 50 мм, 2 DIN в два раза больше по высоте — 180 x 100 мм. Как правило, 1 DIN модели из-за ограничений по размеру имеют упрощенный дисплей, тогда как 2DIN магнитолы имеют полноценные дисплеи 6-7 дюймов. Но встречаются и модели с выдвигающимся экраном, занимающим 1 DIN разъем.
ISO 10487— International Organization for Standardization. Назван наименованием организации, которая стандартизировала параметр разъема. Если понятно, что относится к подключению автомагнитолы, то номер не упоминается. ISO — это евростандарт подключения головного устройства к внутренней проводке автомобиля. Включает в себя передачу аудиосигнала колонкам, питания к аккумулятору и другие служебные назначения.
Штекер представляет собой два раздельных или скрепленных вместе коннектора A и B секции по 8 контактов, которые отличаются друг от друга «ключом» не дающим перепутать ориентацию при подключении. Разные марки автомобилей могут быть с абсолютно разными разъемами для подключения, поэтому существует большое количество переходников с евро ISO на иные. Пример подключения магнитолы можно посмотреть здесь.
RCA — аналоговый разъем передачи данных. Часто можно встретить названия «тюльпан» или «колокольчик». Чаще всего в аудиосистеме автомобиля используется в качестве передачи звука от головного устройства к усилителю. Может использоваться как один разъем в одном канале, так и восемь для полноценного объемного звучания. RCA также позволяет передавать изображение на экран монитора, оснащенного таким разъемом. Встречается возможность подсоединения внешней камеры. В этом случае разъем может маркироваться как AV-IN.
SWC — Steering Wheel Control. Такой аббревиатурой обозначается провод от автомагнитолы для подсоединения пульта управления на руле автомобиля. Причем это может быть как штатный мультируль, так и отдельно приобретаемое устройство. Такое управление автомагнитолой значительно удобней традиционного и не отвлекает от дороги.
AUX — аудио порт для подключения внешних устройств. Представляет собой 3,5 мм jack. Как правило, находится на передней панели автомагнитолы. Позволяет подключить внешнее аудио устройство, которое будет передавать звук на колонки автомобиля. В большинстве случаев это может быть телефон или MP3 плеер. Также можно встретить и AUX-OUT для передачи аудиосигнала на сторонние наушники или динамики.
DVR — Digital Video Recorder. В рамках тематики, это разъем на магнитоле, который позволяет подключить видеорегистратор к головному устройству. Среди проводов также можно встретить маркировку DVR-IR — это питание подсветки камеры.
Радиотехнологии
RDS — Radio Data System. Протокол передачи дополнительной информации к FM каналу. Самые простые примеры работы RDS — отображение на магнитоле строки с названием станции, погоды и проигрываемой на данный момент песней. Причем, согласно новому протоколу RDS2 2015 года, можно передавать с радио эфиром HTML/CSS шаблоны, и даже графический логотип станции.
PTY — Program type. Является программной составляющей RDS, которая показывает информацию о типе вещания или о музыкальном стиле радио. Например, PTY позволяет найти среди доступных частот музыку в стиле рок или новости. Разумеется, чтобы функция работала необходимо, чтобы станция передавала информацию по такому протоколу.
TA/TP — Traffic Announcement/Traffic Programm. Часть системы RDS, которая оповещает водителя о состоянии дорог. Когда радиостанция включает такого рода оповещения, то автомагнитола повышает громкость эфира, чтобы слушатель не пропустил важные объявления. Причем некоторые современные модели магнитол записывают TA оповещения в неактивном состоянии и проигрывают их по требованию. TP функция же в свою очередь помогает найти радиостанцию, поддерживающую данные оповещения.
AF — Alternative frequencies. Список дополнительных частот радиоканала, на которые автоматически перенастраивается радиоприемник, когда оригинальный сигнал становится слишком слабым. Данные передаются через RDS и не требуют от водителя никаких дополнительных действий.
AST — Automatic Store Tuning. Система автоматически найдет самые мощные радиостанции в округе и назначит им соответствующие номера в памяти. В зависимости от модели автомагнитолы количество станций может варьироваться.
Прочие сокращения
DSP — Digital Signal Processor. Цифровой сигнальный процессор для обработки звука. Поток данных обрабатывается в DSP с учетом настроек эквалайзера, задержек каждой конкретной колонки, громкости. Затем сигнал преобразуется в аналоговый и передается на колонки. В итоге звук аудиосистемы с DSP отличается в лучшую сторону.
ATT — Attenuate. Автоматическое приглушение звука автомагнитолы при поступлении звонка. Функция работает как с подключенным по Bluetooth смартфоном автоматически, так и выводится на отдельную кнопку для ручного управления.
SPD VOL — Speed-depend volume control. Функция увеличения громкости магнитолы при повышении скорости движения автомобиля. Интеллектуальная система компенсирует шум при нарастании скорости повышением громкости. Параметр компенсации регулируется вручную.
DTA — Digital Time Alignment. Настройка запаздывания колонок в современных аудиосистемах. Позволяет выровнять время прохождения звукового сигнала до слушателя, чтобы музыка достигала ушей одновременно. Встречаются как ручные установки, так и предустановленные варианты для водителя, или например, для правого заднего пассажира.
Заключение
У каждого производителя автомагнитол есть дополнительно свой перечень кнопок и функции, которые сокращены в названии. Это могут быть например:
Таких разновидностей сокращений огромное количество и часто они интуитивно понятны. В случае, если сокращение не общепринятое и неявное, то на помощь придет оригинальная инструкция к автомагнитоле. Если она утеряна, то можно найти ее в электронном варианте на сайте производителя.
Недокументированные возможности стандартной магнитолы
Всем привет! В данном посту решил собрать наборы комбинаций для стандартной магнитолы Renault Logan/Sandero, Duster (Radio Classic), которые не указаны в руководстве по эксплуатации.
Внешний вид, как он есть в руководстве:
1. Как узнать модель своей магнитолы?
Магнитолы бывают нескольких видов, поэтому кнопки у них тоже разные:
На Duster и некоторых Logan/Sandero нажатие AST+5 (по схеме «кнопка 6″+»INFO») дает информацию о модели и прошивке.
К сожалению, на моем Logan эта комбинация не работала. Методом тыка найдена своя:
Radio+5 (по схеме «кнопка 4″+»INFO»).
При удерживании данных клавиш у меня высвечивается следующая информация:
Сразу же отмечу, что на данной прошивке телефонная книга отображается некорректно (HTC Desire 210 DualSim, Android 4.2.2), чем я очень опечален. Если у кого то есть информация о более свежей прошивке — прошу поделиться. Прошивку от Duster 199 не предлагать — она ложит магнитолы Logan/Sandero.
Обновление: Прошивка V2030 — лечит вышеозначенную проблему
2. Как получить информацию о напряжении в сети, скорости, температуре в салоне.
Зажав кнопку MENU (по схеме «кнопка 12») можно зайти в сервисное меню магнитолы, в которой можно увидеть ошибки данной магнитолы, провести тестирование на работоспособность отдельных её блок и, внимание(даже не знаю для чего), получить информацию о текущей скорости, напряжении в сети, температуре в салоне.
#51. Мининастройка штатной манитолы
Ковыряясь в различных мануалах и технотах к Мегану наткнулся на одну техноту по штатной магнитоле Update List, а именно по настройке звучания магнитолы с учетом объема салона авто 🙂 Как оказывается штатная магнитола устанавливалась на целый ряд автомобилей Рено и для наиболее лушего звучания должна адаптироваться под конкретный авто. Опубликую каким образом можно поднастроить (вдруг кому пригодится)
В общем, порядок настройки данного лайфхака 🙂 следующий:
1. При выключенной магнитоле, зажимаем кнопки 2 и 5, и держа их включаем магнитолу
2. Магнитола включается и спустя двухминутного пиканья в динамиках попросит ввести код
3. Вводим код своей магнитолы (кнопками 1-4 путем нескольких нажатий на кнопки вводим код), подтверждаем зажатием кнопки 6
4. Вуаля — мы вошли в режим настройки
Видим на экране надпись «CURVE 0» — это и есть настройка звучания под конкретную модель.
0 означает — по умолчанию, для Мегана надо выбрать «CURVE 3», зажатием кнопки 6 подтвердаем свой выбор
5. Следующий экран будет выбор региона для лучшего приема сигнала радио (вроде как :))
Выбираем свой регион или ставим «OTHERS» если своего региона не нашли.
Зажимаем кнопку 6 для подтверждения.
Всё! Настройка закончена!
Я конечно не такой уж меломан, да и слух у меня не музыкальный, но играть стало поприятнее — стал более выражен эффект стерео 🙂
Конечно последней моделью Пионера после таких манипуляций магнитола не стала, но мне понравился эффект.
Штатное головное устройство. Нужна инфа и немного помощи))
Народ Привет!
Подскажите пожалуйста характеристики нашего майфуна? Что вообще он может выдавать по максимуму, какую мощность?
Хочу поменять колонки в передних и задних дверях, в место 13-ых так же хочу поставить 16-ые. Колонки с какими характеристиками лучше взять? В дальнейшем так же приобрету усилитель и так же что посоветуете, какой лучше усилок? Саубуфер брать не хочу, усилок только для колонок рассчитываю.
Renault Logan 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук
Машины в продаже
Renault Logan, 2009
Renault Logan, 2008
Renault Logan, 2014
Renault Logan, 2009
Комментарии 15
Штатною меняй эффекта мало будет
Меняй голову однозначно. Я поставил себе Pioner denx5900bt. На фронт урал warhead, твитера audition.Тыл урал ак 47 на 16. Усилок DLS ca 450. Звук получился хороший даже саб не надо. Сейчас ищу норм. усилок дополнительно чтоб warhead-ы раскачать и поканалку сделать. Также сделана полная ШВИ
в магнитоле 10ампер предохранитель) умножаем на усредненные 13 вольт — получаем МАКСИМУМ 130ватт, делим на 4, получаем 32,5 ватт НАИГРЯЗНЕЙШЕГО сигнала)), как минимум делим на 2 и, если повезет, получим 15 ватт на канал))как-то так))
мой совет)шумо-вибро и компонентная акустика на Ватт 100 номинала вперед) потом докупить усилок 2-х канальный и вместе с ним магнитолу заменить на ту, в которой будут RCA выходы или эту подключать через процессор (что очень дорого).если нужно 2 дин, то можно подобрать пионер чтобы вписывался хорошо.
Усилитель подключить можно через колхоз и с потерей качества.
Я читал отзывы, испробовал оба варианта, выпаивал линейные выходы — получаешь щелчки вкл-выкл.
Адаптер линейного входа — тоже херня.
Кто пишет что все хорошо, это может быть для них хорошо.
Вывод — трата средств и времени.
Как говорится из Г.на конфетку не сделать, можно динамики поменять и выжать весь потенциал из этой магнитолы, так как штатные шлак еще тот.
Кому нужна схема линейных выходов на Renault HARN 1005 пишите я скину.
для штатной майфуна: колонки бери с минимальным номиналом, что бы наминал был 30-40 ват. тогда звучать будут нормально.
для усилителя: я бы посоветовал бы заморочиться с блинами в заднюю полку, через усь настроить их побасовее, и саб не потребуется, и лучше ты не получишь.
как показывает мой опыт ( посмотри в борт журнале у меня, особенно отзывы) колонки в дверях без шумки ничего не поменяют, ну или такой минимум будет, что больше самовнушение.
Я сам поменял буду морочиться с блинами через усь, цеплять буду параллельно к задним колонкам через высокочастотный вход.
Ну шумку я точно положу поэтому и заранее интересуюсь акустикой))
я себе перед поставил SWAT sp m165 зад коаксиалки 16 JBL проклеил двери играют шикарно и усилок не нужен.
Любая автомобильная магнитола от 12В может выдать максимум 16-18Вт на канал.
я так подозреваю наша магнитола наверно 50 W может выдать.