spotify зачем он нужен

Что такое Spotify и чем он хорош

spotify зачем он нужен. Смотреть фото spotify зачем он нужен. Смотреть картинку spotify зачем он нужен. Картинка про spotify зачем он нужен. Фото spotify зачем он нужен

spotify зачем он нужен. Смотреть фото spotify зачем он нужен. Смотреть картинку spotify зачем он нужен. Картинка про spotify зачем он нужен. Фото spotify зачем он нужен

Содержание

Содержание

15 июля 2020 года в России наконец-то после нескольких лет переносов запустился музыкальный стриминговый сервис Spotify. Его ждали так долго, что за это время конкуренты, работающие в нашей стране, успели реализовать все его самые интересные функции. Поэтому возникает вопрос, а нужен ли пользователям новый музыкальный сервис при наличии «Яндекс.Музыки», «Музыки ВК»/«Boom», Play Музыки, Apple Музыки и прочих? Есть ли в Spotify что-то такое, за что его стоит не просто установить, но еще и оплатить подписку, дающую доступ ко всем функциям?

Что такое Spotify

Spotify — это самый первый в мире музыкальный стриминговый сервис, который появился в 2006 году. За это время Spotify пришел, наверное, на все возможные платформы, где можно обработать файлы с цифровым звуком и имеется усилитель с динамиком, чтобы играть треки.

spotify зачем он нужен. Смотреть фото spotify зачем он нужен. Смотреть картинку spotify зачем он нужен. Картинка про spotify зачем он нужен. Фото spotify зачем он нужен

За годы работы сервис накопил огромную библиотеку, в которой содержатся миллионы треков, причем их число постоянно растет.

Но основная «фишка» Spotify заключалась не в большой базе, а в умном сервисе рекомендаций и формирования плейлистов. Ориентируясь на то, какую музыку пользователь больше лайкает, сервис предлагает ему послушать другие треки, которые должны понравиться. Считается, что искусственный интеллект Spotify делает это лучше всех конкурентов. Как показало тестирование — это спорный момент, но тут все зависит от того, насколько много времени вы проведете в сервисе.

spotify зачем он нужен. Смотреть фото spotify зачем он нужен. Смотреть картинку spotify зачем он нужен. Картинка про spotify зачем он нужен. Фото spotify зачем он нужен

Еще один важный плюс Spotify — большое количество разнообразных и регулярно обновляемых плейлистов, в том числе мировых чартов и топов для всех стран, в которых присутствует сервис. Можно создавать и свои плейлисты, а потом делиться ими с миром. Spotify доступен в платной и бесплатной версиях. Бесплатная имеет ряд ограничений: не более шести перемоток треков за час, недоступно максимальное качество звука, нельзя прослушать треки оффлайн, есть реклама. В платной версии все это доступно, причем есть несколько вариантов подписки.

Кстати, для хорошей музыки могут пригодиться и хорошие наушники:

Основные возможности Spotify и сравнение с конкурентами

Разберем подробнее основные возможности, которые есть у Spotify и чем они отличаются от конкурентов.

Качество музыки

Начать надо с качества музыкальных треков. Пользователи могут выбрать несколько вариантов по качеству — от экономного для трафика битрейта 160 кбит/с до максимального 320 кбит/с (при условии наличия подписки). В Spotify используется формат файлов Ogg Vorbis, дающий по сравнению с mp3 лучшее качество звука при одинаковом битрейте.

spotify зачем он нужен. Смотреть фото spotify зачем он нужен. Смотреть картинку spotify зачем он нужен. Картинка про spotify зачем он нужен. Фото spotify зачем он нужен

На одинаковом оборудовании звук в Spotify при максимальном битрейте на одинаковых треках показался глубже и приятнее, чем в «Яндекс.Музыке» с включенным HQ. Остальные, в том числе Apple Music, Play Музыка, «Музыка ВК», звучали также хуже Spotify.

spotify зачем он нужен. Смотреть фото spotify зачем он нужен. Смотреть картинку spotify зачем он нужен. Картинка про spotify зачем он нужен. Фото spotify зачем он нужен

При этом в плане качества звука все перечисленные сервисы проигрывают Deezer, в котором при наличии подписки Deezer HiFi можно слушать треки в lossless-качестве в формате flac, звучащие объемнее. Правда, Deezer при отличном качестве треков проигрывает конкурентам в сервисе рекомендаций — основной «фишке» таких музыкальных проектов.

Музыкальные рекомендации

«Умные плейлисты», которые Spotify предлагает пользователю, сначала вас не удивят, потому что сервис не знает, какая музыка вам нравится. Для того, чтобы сервис начал предлагать адекватные настроению треки, ему надо подстроиться под персональные предпочтения. Но, у «Яндекс.Музыки» это получается быстрее. Она очень четко и быстро начинает предлагать треки под настроение и формировать интересный «Плейлист дня».

spotify зачем он нужен. Смотреть фото spotify зачем он нужен. Смотреть картинку spotify зачем он нужен. Картинка про spotify зачем он нужен. Фото spotify зачем он нужен

Spotify в этом плане первые две недели тестирования просто ставил в «умные плейлисты», треки групп, отмеченных как понравившиеся, немного разбавляя их другими. И только через пару недель «Мой микс дня» стал немного интереснее и разнообразнее. Кстати, Spotify предлагает пять таких разноплановых миксов на день, а «Яндекс.Музыка» — только один. Остальные «умные плейлисты» в «Яндекс.Музыке» формируются раз в неделю.

spotify зачем он нужен. Смотреть фото spotify зачем он нужен. Смотреть картинку spotify зачем он нужен. Картинка про spotify зачем он нужен. Фото spotify зачем он нужен

Интересная вещь, которая есть именно в Spotify, — регулярно обновляемые плейлисты чартов для всего мира и по разным странам. Такого нет в заточенной в основном на Россию «Яндекс.Музыке». В этом сервисе вообще имеется только один чарт, составленный на основе популярных у пользователей мелодий, хотя тематических плейлистов под разные настроения и вкусы довольно много. Поэтому в чартах Spotify очень хорош. Конкурентом в этом плане для Spotify является Apple Music, в котором также есть такая функция.

Полезная функция Spotify — «Радар новинок». В отличие от «Яндекс.Музыки», которая в плейлист новинок часто ставит ремиксы или недавно добавленные в сервис треки, хотя они на самом деле совсем не новые, Spotify составляет «Радар новинок» из недавно вышедших мелодий.

Отсутствие подкастов в российской версии

Нельзя не отметить, что в России Spotify запустился без подкастов, которые уже давно есть в «Яндекс.Музыке», реализованы в ВК и пользуются большой популярностью в Apple Музыке. Наверняка когда-то они появятся и в Spotify, потому что в международной версии подкасты есть. Но пока в российской версии их нет, и это минус.

spotify зачем он нужен. Смотреть фото spotify зачем он нужен. Смотреть картинку spotify зачем он нужен. Картинка про spotify зачем он нужен. Фото spotify зачем он нужен

Конечно, нам и так есть, где послушать «Брендятину» или лекции «Арзамаса», но если бы это было в российском Spotify, сервис стал бы интереснее и полноценнее. А так – «Яндекс.Музыка» опять оказывается на коне, потому что в ней всё это есть и сделано очень удобно, вплоть до плейлиста с наиболее популярными подкастами. Да и Apple Music с «Музыкой ВК» могут предложить тем, кто хочет послушать что-то занятное, но не музыкальное.

Spotify Connect

У Spotify есть интересная функция, которой нет у конкурентов — Spotify Connect. Если у вас есть несколько устройств, на которых может запускаться Spotify (ноутбук, компьютер, планшет, телевизор, игровая консоль), можно тапнуть на значок «Подключение к устройству» и выбрать тот гаджет, через который вы хотите запустить музыку. В результате музыка заиграет, например, не в вашем смартфоне, а в колонках или телевизоре.

spotify зачем он нужен. Смотреть фото spotify зачем он нужен. Смотреть картинку spotify зачем он нужен. Картинка про spotify зачем он нужен. Фото spotify зачем он нужен

Зачем это надо? Например, если вы хотите включить музыку для вечеринки. Или хотите одновременно слушать музыку и позвонить кому-то. А первое устройство, с которого запущено воспроизведение в этом случае можно использовать в качестве пульта. Получается что-то вроде «бесшовного» перехода с одного устройства на другое.

Про стоимость подписки

Первые три месяца Spotify, как и многие другие, предлагает пользоваться сервисом целиком и полностью бесплатно, а потом надо либо смириться с ограничениями, либо заплатить за премиум подписку.

spotify зачем он нужен. Смотреть фото spotify зачем он нужен. Смотреть картинку spotify зачем он нужен. Картинка про spotify зачем он нужен. Фото spotify зачем он нужен

Тарифы похожи на предложения конкурентов. «Яндекс.Музыка», «Apple Музыка», «Play Музыка» для одного пользователя стоят столько же. Отличия незначительны. Например, «Музыка ВК» просит 149 рублей за однопользовательскую подписку, а семейная подписка «Яндекс.Музыки» требует 299 рублей.

При этом необходимо отметить, что «Яндекс.Музыка» вообще-то берет 169 рублей не просто за подписку на музыкальный сервис, а за «Яндекс.Плюс». А это все-таки несколько больше, чем просто много музыки. « Яндекс.Плюс» это еще и скидки на такси, Кинопоиск, доставку еды, каршеринг, облачный Диск и прочие полезные плюшки.

Есть ещё один интересный вариант, которого нет в Spotify, как и в большинстве других стриминговых сервисов — это подписка Deezer HiFi в сервисе Deezer. Она стоит 255 рублей в месяц и дает доступ к трекам в формате flac. А это совсем другое качество звука и битрейт до 1411 кбит/с. Разница между 320 кбит/с, максимальными в других сервисах, с 1411 кбит/с в Deezer HiFi заметна «невооруженным ухом».

Резюме

На момент своего появления в России Spotify не является уникальным сервисом. Конкуренты предлагают неплохие альтернативы. Тем не менее, у Spotify есть ряд важных плюсов, которые могут заинтересовать поклонников музыки:

Источник

Как и зачем пользоваться Spotify в России (а также СНГ и Корее)

Дисклеймер. Большая часть описанного затрагивает работу Android-приложения Spotify. В веб- и Windows-версиях функциональность схожая, равно как и механика. С iOS-версией не знаком по причине отсутствия iOS-девайсов, извините. А ещё под катом простыня текста.

spotify зачем он нужен. Смотреть фото spotify зачем он нужен. Смотреть картинку spotify зачем он нужен. Картинка про spotify зачем он нужен. Фото spotify зачем он нужен

Огромный каталог. В отличие от того же Soundcloud, Spotify предлагает нереально огромный каталог музыки. В ней можно найти не только популярных, но и весьма независимых исполнителей (например, Cookie Rabinowitz, о котором вы даже не слышали). Также там присутствуют русскоязычные певцы и композиторы. Например, я нашел горячо любимых «Високосный год» и «Ивана Купалу» (гоните его, потешайтесь над ним).

spotify зачем он нужен. Смотреть фото spotify зачем он нужен. Смотреть картинку spotify зачем он нужен. Картинка про spotify зачем он нужен. Фото spotify зачем он нужен

(простите, я никак не могу угадать с размерами картинки, чтобы они были адекватными. И да, вот сейчас мне приспичило послушать The Glitch Mob. Что ж, в жизни каждого мужчины наступает такой момент, когда ему хочется послушать глитч)

Рекомендации. О, это самое шикарное преимущество Spotify! После того, как вы хотя бы 2 недели активно попользуетесь этим сервисом, каждый понедельник вы будете получать плейлист с рекомендованными композициями. Так можно открыть для себя новых исполнителей, вспомнить старых-добрых или просто послушать свежую музыку, которую ещё не слышал.

Минимальный расход трафика. Несмотря на высокое качество музыки, приложение практически не жрет трафик. У меня за две недели невероятно активного использования ушло порядка 600 Мб.

Минимальный расход батареи. Если при прослушивании музыки через ВК или ЯМ заряд аккумулятора тает прямо на глазах, то Spotify потребляет едва ли не столько же энергии, сколько какой-нибудь PowerAMP. И это при активном интернет-соединении!

Морока с регистрацией и использованием. Нужно ставить прокси, периодически заходить на специальный сайт. ЛЛ не одобрит.

Итак, уже too long, а практической пользы никакой. Переходим к инструкциям.

После подтверждения аккаунта перед вами открывается дверь в мир бесплатной музыки. Слушать её можно онлайн через веб-интерфейс, через Windows-приложение (классическое), через приложения для Android и iOS. Windows-приложение можно скачать с официального сайта, а вот Android.

А теперь очень важный момент. Если вы пользуетесь Windows- или Android-приложением, как минимум 1 раз в 14 дней нужно открывать тот самый прокси, через который регистрировались, в ту же страну, из которой регистрировались, и заходить на play.spotify.com под тем же аккаунтом, который активен в Windows- или Android-приложении.

Дело в том, что Spotify в России не работает. А вы, находясь тут, для сервиса кажетесь туристом, отправившимся в отпуск. Но любой отпуск рано или поздно заканчивается (если, конечно, вы не отец Форреста Гампа), и если вы более чем 14 дней не будете «появляться» в стране регистрации аккаунта, вас отключат до «возвращения».

Если вы вдруг решили приобрести премиум-подписку, то PayPal должен быть зарегистрирован в той же стране, что и аккаунт Spotify, и на реальный адрес. Но кому нужен этот ваш премиум-аккаунт, когда есть модифицированное приложение?

Источник

Почему стоит слушать музыку исключительно в Spotify

Опыт использования любимого музыкального сервиса.

Spotify. Фото: Александр Побыванец / Wylsacom Media

Рассказывать о стриминговых музыкальных гсервисах в 2019 году так же нелепо, как и писать о достоинствах macOS на фоне Windows. Тут уже каждому своё, а все плюсы и минусы давно описаны в интернете.

Тем не менее рассказать о сервисе Spotify определённо стоит, потому что мне он очень нравится, а в новостях опять пошли слухи, что вот-вот музыкальная служба появится в России. Классно!

Сразу скажу, что речь пойдёт об использовании премиум-аккаунта. То есть это вариант с ежемесячной абонентской платой.

spotify зачем он нужен. Смотреть фото spotify зачем он нужен. Смотреть картинку spotify зачем он нужен. Картинка про spotify зачем он нужен. Фото spotify зачем он нужен

Тут нет рекламы, нет ограничения по качеству звука, можно слушать песни в офлайне, предварительно скачав их. В принципе, если платить не хочется, можно и бесплатной версией пользоваться, но там достаточно много ограничений, к тому же приходится регулярно включать VPN, чтобы Spotify продолжал работать. Много лишних движений, проще оплатить и получать удовольствие.

К счастью, современные умные люди привыкли, что за контент нужно платить и что тырить музыку из интернета уже бессмысленно. Модель по подписке работает и в рекомендациях не нуждается.

Музыка играет на всех устройствах

Нет ограничения по числу подключённых устройств. Сервис работает на всех популярных платформах, музыка синхронизируется: можно начать слушать на макбуке, а потом продолжить с того же места на айфоне. По роду деятельности, когда ходишь то с одним телефоном, то с другим, это очень удобно.

spotify зачем он нужен. Смотреть фото spotify зачем он нужен. Смотреть картинку spotify зачем он нужен. Картинка про spotify зачем он нужен. Фото spotify зачем он нужен

Например, у Google Music есть ограничение на 10 устройств. Если лимит исчерпали, приходится ждать несколько месяцев, если не год, прежде чем можно будет удалить одно и добавить новое. Возможно, это специфический сценарий использования, но мне импонирует Spotify, где нет таких нелепых ограничений.

Я знаю, что ты слушаешь

Замечательные плейлисты: можно наслаждаться как готовыми подборками, так и просто блуждать по поиску, натыкаясь на чужие подборки музыки, собранные другими людьми. Ведь искать что-то новенькое и интересное самому лень, а бывает, найдёшь кем-то собранный плейлист, послушаешь и сразу сохраняешь его себе.

spotify зачем он нужен. Смотреть фото spotify зачем он нужен. Смотреть картинку spotify зачем он нужен. Картинка про spotify зачем он нужен. Фото spotify зачем он нужен

Музыка под настроение и погоду, для спорта, тематических событий вроде исторических дат, и чего вообще тут только нет.

Кстати, бытует мнение, что русской музыки в Spotify нет. Но это не так! Там всё это имеется, поэтому если хотите, то и её получите.

Нет интернета, но есть музыка

Музыка работает в офлайне и онлайне, качество отличное, причём даже в условиях плохого интернета вроде метро треки грузятся нормально. По крайней мере, на «Мегафоне» всё отлично.

spotify зачем он нужен. Смотреть фото spotify зачем он нужен. Смотреть картинку spotify зачем он нужен. Картинка про spotify зачем он нужен. Фото spotify зачем он нужен

Удиви меня чем-то новым

Интересные автоматические подборки. Кроме сборника Discover Weekly, где получаем три десятка свежих треков каждую неделю, появляются и отдельные ежедневные подборки специально для вас. Сервис сортирует их по жанрам и настроению, поэтому Metallica и Вивальди в один сборник не попадут.

spotify зачем он нужен. Смотреть фото spotify зачем он нужен. Смотреть картинку spotify зачем он нужен. Картинка про spotify зачем он нужен. Фото spotify зачем он нужен

Во время прослушивания песен можно включить радио, взяв за основу интересный трек. Тогда Spotify будет предлагать подходящие композиции, а вам остаётся только реагировать на это: либо лайк, либо дизлайк, тогда музыка будет подобрана точнее.

И это работает! Не всегда идеально, правда, но временами Spotify выдаёт такие треки, которые потом попадают на репит, и это самое главное.

Прочие полезности

Раньше ещё появлялись тексты песен во время воспроизведения, но потом эту функцию почему-то убрали. Надеюсь, что однажды вернут. Зато, слушая некоторые треки, получаем что-то вроде небольшой исторической справки о том, как появилась эта песня. Эдакая микро Википедия.

spotify зачем он нужен. Смотреть фото spotify зачем он нужен. Смотреть картинку spotify зачем он нужен. Картинка про spotify зачем он нужен. Фото spotify зачем он нужен

Хочу ещё обратить внимание на плавное переключение треков: когда песня заканчивается, то сервис аккуратно запускает следующий. Получается эдакий микс, бесшовный переход от одной песни к другой.

Раньше была ещё и очень приятная функция для любителей бега. Spotify автоматически подбирал музыку: программа считала шаги в минуту и выбирала подходящую музыку, но в прошлом году такую опцию убрали.

Проблемы

Начну с того, что сервис официально в России не работает. Поэтому процесс регистрации в приложении, а тем более оплаты подписки, это целый квест.

Нужно приложение для VPN — благо после репрессий Telegram программа стоит у всех продвинутых людей.

Потом устанавливаем приложение, причём на iOS в российском App Store его нет, для этого нужно заводить учётку в американском, а это отдельная песня. Для меня, например, это не проблема: у меня уже лет десять американский аккаунт в App Store. Но если его у вас нет, то регистрировать специально ради музыки — инициатива сомнительная.

С Android всё проще: достаточно скачать файлик в интернете — и можно ставить. Но регистрироваться через VPN всё равно придётся.

Как оплатить

Вдобавок платить напрямую с российских карт нельзя. Нужно заводить или американскую карточку, или же американский PayPal. Ну или найти друга в интернете из Америки. Некоторые используют филиппинский Spotify, потому что он дешевле.

Процесс оплаты получается адовым. Через VPN регистрируем аккаунт в PayPal, указывая адрес в Филиппинах, регистрируем виртуальную карту для Филиппин, потом добавляем её к PayPal. Уф. Затем нужно перевести деньги из российского PayPal на филиппинский и уже тогда оплатить Spotify. Сложно.

spotify зачем он нужен. Смотреть фото spotify зачем он нужен. Смотреть картинку spotify зачем он нужен. Картинка про spotify зачем он нужен. Фото spotify зачем он нуженSpotify дружит с Sonos, поэтому слушать музыку, перемещаясь по квартире, очень удобно

Но есть и другие варианты. Например, можно отправиться на eBay и купить аккаунт там. Бывает, они работают долго, но бывает и так, что аккаунт блокируют через пару месяцев использования. Видимо, перепродают учётки, оформленные при помощи ворованных кредитных карт. И тут уже ничего не поделаешь: деньги платишь авансом за полгода или год, остаётся только заводить новый профиль.

Другой способ: семейный аккаунт. Вариант удобен тем, что тут ежемесячная абонентка делится на 6 человек, получается меньше пары долларов. Взамен же полноценная премиум-учётка со всеми преимуществами за небольшие деньги. В этом случае все регистрируются на один и тот же адрес, но при этом данные о музыке никак не связаны. То есть ваш любимый плейлист Укупника остальные члены сообщества не увидят.

Зачем весь этот геморрой?

Потому что хочется. Серьёзно. Это вкусовщина, а п осле того, как появилась «Яндекс.Музыка», я бы мучаться со Spotify не стал: уж очень лениво проходить всю эту процедуру регистрации, а потом маяться с оплатой.

spotify зачем он нужен. Смотреть фото spotify зачем он нужен. Смотреть картинку spotify зачем он нужен. Картинка про spotify зачем он нужен. Фото spotify зачем он нужен

Почему не Google Музыка? Там свои неудобные моменты. Мне не нравится, что имена исполнителей зачем-то переведены на русский язык. Или вот Apple Music вроде неплохой сервис, а мне совсем не подошёл: не нравится ни дизайн, ни качество подборок, ни обилие русской музыки, которую Apple заставляет слушать в готовых сборниках. А я не хочу Крида, Гречку и Монеточку ни в каких проявлениях.

Короче, зачем нужен Spotify?

Лично меня он радует по нескольким причинам:

Если любите искать новую музыку — стоит обратить внимание на сервис. Но если без разницы, что играет, тогда сгодится любое другое музыкальное приложение.

Источник

Что такое Spotify и как им пользоваться

Кажется, 15 июля в России все-таки запустится Spotify. По такому случаю рассказываем, как появилась одна из крупнейших стриминг-платформ в мире, чем Spotify отличается от конкурентов и почему он все никак не появится у нас. Точнее, не появлялся.

Как появился Spotify

Spotify возник в 2006 году усилиями Даниэля Эка и Мартина Лорентсона. К моменту запуска оба были миллионерами, причем заработавшими совсем не на музыке. Лорентсон владел платформой цифрового маркетинга Tradedoubler, а Эк создавал, продвигал и выгодно продавал доткомы.

Эк и Лорентсон вдохновлялись примером Napster: запущенный в 1999 году сервис позволял быстро и легко обмениваться треками и быстро стал популярным. Проблема в том, что платформа была нелегальной, поэтому спустя два года Napster убили иски от Dr. Dre и Metallica.

Шведы взяли модель Napster и заставили ее работать по букве закона, заключив соглашения с представителями музыкальной индустрии. Время было выбрано удачно, в середине нулевых у лейблов были проблемы с доходами: интернет-пиратство росло, а рынок неконтролируемо падал. Spotify хватило 5 миллионов долларов, чтобы заполучить себе каталоги Universal, Warner, Sony и EMI — так называемой «большой четверки».

Spotify запустился в октябре 2008 года в восьми европейских странах. Платная подписка стоила тогда 4,99 евро в месяц и позволяла слушать музыку без ограничений. Бесплатный аккаунт ограничивал время прослушивания музыки 10 часами в месяц и транслировал рекламу между треками (впоследствии ограничение по времени убрали и добавили студенческий и семейный тарифы).

Спустя год сервис набрал первый миллион подписчиков, спустя три — запустился в США. Также Spotify побудил крупные корпорации по всему миру тоже заняться стримингами (Google Play появился в 2011 году, «Яндекс.Музыка» — в 2013 году, Apple Music — в 2015 году).

Несмотря на конкуренцию со стороны крупных IT-компаний, на текущий момент Spotify остается главным стриминговым сервисом в мире. По состоянию на первый квартал 2020 года шведская платформа контролирует 32% рынка. Ближайшие конкуренты Spotify — Apple Music (18%) и Amazon Music (14%).

Spotify нет в России. Как так?

Шведский сервис давно намеревался прийти в Россию, но всегда что‑то мешало. Эк сам приезжал в Россию и пытался вести переговоры с «ВКонтакте» о сотрудничестве (на тот момент ВК была главным складом пиратской продукции). Николай Кононов в книге «Код Дурова» рассказывает, что Эку ответили: «У нас в разы больше песен, чем у вас, нам невыгодно».

В 2014 году компания зарегистрировала юридическое лицо ООО «Спотифай» и открыла офис в Москве. Правда, уже в следующем году офис закрылся: среди возможных причин — ужесточение законов об интернете и экономический кризис в стране. Три года спустя уже сам Даниэль Эк объявил, что сервис работает над запуском в России, Индии и Африке. В Индии и ряде африканских стран сервис запустился, но к нам так и не пришел.

В 2019 году интерфейс Spotify начал постепенно русифицироваться, появилась информация о возможной цене подписки на сервис в России. В феврале 2020 года в одном из московских коворкингов нашли российский офис Spotify и выяснили, что возглавляет штат компании Илья Алексеев, работавший на радио Maximum и в российском отделении Facebook. В апреле Bloomberg сообщил о планах Spotify запуститься в России в 2020 году, несмотря на пандемию, а в июне «Коммерсант» рассказал о переговорах шведов с МТС для осеннего запуска.

Наконец, Variety назвал дату запуска — 15 июля. Кажется, в этот раз все по-настоящему.

Как устроен Spotify?

При запуске приложения открывается главная страница, на которой есть несколько вкладок : недавние прослушивания, персональные подборки (все, что пользователь слушает на повторе сейчас или рипитил месяц, год или два назад), кураторские подборки от самого Spotify (так, в американском аккаунте это плейлисты, посвященные движению Black Lives Matter), любимые треки и альбомы, плейлисты с новинками (например, All New Indie и Fresh Finds Pop), подкасты и несколько вкладок рекомендаций, подобранных алгоритмами сервиса на основе вкусов слушателя.

Во вкладке «Поиск» есть, собственно, поиск и история последних запросов, а в медиатеке собраны пользовательские или добавленные слушателем плейлисты, исполнители, альбомы и подкасты.

В разделе «Главное» сверху справа есть кнопка с настройками: там можно настроить качество музыки, побаловаться с эквалайзером, установить порог громкости, подключить гугл-карты (важный бонус для автомобилистов) и продлить подписку. Также есть возможность подписаться на других пользователей и посмотреть, что они слушают в данный момент (если они не скрыли настройки приватности), — вы тоже можете показать всем, что слушаете.

Почему все хвалят Spotify?

Главные функции всех стриминговых сервисов раньше всех появлялись в Spotify — кураторские подборки, радио по треку, пользовательские плейлисты, подкасты.

Сейчас у Spotify, на первый взгляд, нет никаких экстравозможностей по сравнению с остальными платформами. Плейлисты кураторов? Есть у конкурентов. Умный шаффл? Тоже. Подкасты? Завезли везде. Другое дело, что в сравнении с конкурентами, наверное, каждая из функций у Spotify смотрится выигрышнее.

Здесь однозначно больше (и кураторских, и пользовательских) плейлистов — например, классике хип-хопа 80-х и 90-х посвящено где‑то с десяток подборок. Здесь проще, легче и удобнее пользовательский интерфейс. Например, посчитайте, сколько действий на мобильном телефоне нужно сделать, чтобы поставить трек следующим в очередь в Apple Music и в Spotify (спойлер: в AM — это длинное нажатие, выбор пункта и щелчок, в Spotify — простой свайп влево).
Многие хвалят алгоритмы сервиса за тонкую настройку рекомендаций: послушал группу Travis? Вот тебе дальше группа Keane, а следом Snow Patrol.

А еще здесь вместо обложки альбома в мобильном приложении — фото- или видеоарт музыканта. Как говорится, мелочь, а приятно.

В чем успешен Spotify?

Если конкуренты на рынке музыкального стриминга имеют за собой поддержку крупных корпораций, то шведской компании приходится жить и развиваться своими силами. Это побуждает Spotify шустрее прочих придумывать новые решения самим и подсматривать фичи у других.

Об одном из главных умений Spotify — вовремя увидеть тренды, которые станут популярными, и быстро адаптировать их под себя — можно прочитать в книге «Spotify Teardown: Inside the Black Box of Streaming Music», ее хайлайты можно почитать на канале у менеджера Оксимирона Жени Муродшоевой. Например, лучшая (и по сей день!) функция сервиса — находить похожую музыку к треку и автоматически играть ее до бесконечности — была, вообще-то, ноу-хау еще десятилетней давности сервиса потокового радио Pandora.

Система кураторских плейлистов, внедренная Spotify раньше конкурентов, тоже появилась сначала не у шведской компании, а у сервиса Songza. Его Spotify просто-напросто купил. Почему у Spotify крутые алгоритмы? Ответ тоже прост: в свое время шведам подвернулась возможность выкупить компанию Echo Nest, которая эти алгоритмы и разработала.

Последний тренд сервиса — это подкасты, на рынке которых Spotify ведет себя по-хозяйски. Одна из самых громких сделок и безусловных корпоративных удач компании — покупка эксклюзивных прав на подкаст комика Джо Рогана. Раньше шоу поднимало миллионы на YouTube, а теперь будет доступно лишь подписчикам Spotify в качестве эксклюзива.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *