srs на панели приборов лифан солано что это такое
Победа над «SRS»
Недели 2 назад начал периодически загораться SRS на панели, спустя время он уже горел постоянно. В первую очередь начал грешить на свою корявую пайку, т.к. шлейф в руле я обрывал а патом запаивал, но там всё отлично, заметил болтающиеся провода под водительским сиденьем. Вроде подергал провода лампочка погасла, решил что фишки не контачат, но опять же дело не в них, решил разобрать салон:
Снял сиденье и раскавырял фиксатор замка безопасности, но билн и там проблемы не обнаружил.
Дальше соединил фишки, включил зажигание и пошел шабуршить провода:
Опять же там проблему не обнаружил, провода целые, но… при продергивание лампа то гаснет то загорается.
Пошел искать дальше в сторону панели и всё оказалось просто до безобразия, не с того конца я начал искать решение проблемы:
Открутил, зачистил, пробрызгал WD40 прикрутил на место, лампа стала моргать уже реже, так же выдернул фишку из блока SRS, там так же всё окислилось.
Это было следствие протекания печки отопителя в прошлом году, (запись в БЖ ранее) антифриз с печки течет именно на этот блок. Всё прочищено, смазано и собрано на место. Лампа потухла, проехал уже 100км не разу не загоралась.
Лампа подушек безопасности на приборной панели
Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значок может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.
Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности. Так, обязательным атрибутом машины стало наличие не менее чем одной подушки Airbag. А при проблемах с этой самой системой водителю, на приборной панели, сигнализирует лампа подушек безопасности. В любой машине можно найти расположенную где-то в передней части салона маркировку «SRS», что является сокращением от «Supplementary Restrain System» или как звучит по-русски «Система Развернутой Безопасности». Она состоит из определенного количества подушек, а также таких элементов, как:
Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.
Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?
Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.
Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно затухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.
После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.
Возможные неисправности
Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.
Места, где проявляются неисправности системы безопасности Airbag
Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:
Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?
Кроме указанных неполадок, лампа подушек безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, поскольку нам необходимо помнить и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле или непосредственной близости от него элементах защитной системы. Поэтому в первую очередь следует проверять руль и его компоненты.
Один из таких элементов — шлейф, который также часто выходит из строя. Определить его неисправность можно, поочередно провернув руль в обе стороны. Если лампа постоянно светится, а при повороте руля влево или вправо гаснет, значит шлейф неисправен. Происходит это из-за того, что данный элемент находится в подвижном состоянии во время эксплуатации автомобиля, и в результате может переломиться. Вспомогательным признаком, который подтвердит износ шлейфа, будет отказ кнопок, расположенных на руле (если такие имеются).
Устранение неполадок
Когда горит srs, нужна строго выверенная последовательность действий:
Загорелся SRS (подушки безопасности)
SE959
Старожил
На Х60 установлено две подушки безопасности, водительская и пассажира. Подушка водителя расположена в центральной накладке руля, а подушка пассажира внутри передней панели за пластиковой крышкой.
В состав системы SRS входят следующие компоненты: Модуль подушки безопасности водителя, модуль подушки безопасности пассажира, спиральная проводка (часовая пружина), электронный блок управления подушками, опционально могут быть еще преднатяжители ремней водителя и пассажира.
Электронный блок управления SRS
Блок установлен за центральной консолью справа от педали газа. При очень низком напряжении в сети автомобиля или при потере питания в случае аварии блок подушек сохраняет свою работоспособность минимум в течение 100 мс.
Модуль подушки безопасности водителя
Модуль выполнен конструктивно внутри накладки руля, разборка его невозможна. В каждом модуле находится газогенератор и эластичная оболочка (подушка), которая надувается при срабатывании системы, предохраняя водителя и пассажира от сильных ударов головой.
При столкновении определенной силы модуль получает токовый импульс от блока управления подушками и мгновенно активирует газогенератор. При сгорании газогенератор выделяет большое количество газа и наполняет им подушку. Сама подушка достаточно быстро и резко вылетает из накладки руля, ломая пластмассовую крышку.
Спираль (часовая пружина)
При вращении руля вращается и модуль подушки безопасности водителя. Чтобы с ним постоянно была связь, обмен данными в Лифан Х60 организован через спиральную проводку.
Сама часовая пружина закреплена на рулевой колонке, ее верняя часть является поворотной, а внутри корпуса находится проводка в виде свернутого как часовая пружина эластичного шлейфа. При поворотах руля поворотная часть вращается, и вместе с ней приходит в движение один конец спирального шлейфа.
Таким образом обеспечивается постоянная связь с модулем подушки безопасности водителя. При снятии руля старайтесь на крутить часовую пружину на большое число оборотов в одну сторону. Ее запаса может не хватить и она оборвется.
Проводка системы подушек безопасности на всех лифанах выполнена в желтой гофре в связи с ее особой важностью.
Лампа неисправности системы подушек безопасности (SRS)
Контрольная лампа расположена в правой части панели приборов. При включении зажигания контрольная лампа SRS включается на 5 секунд и гаснет. Но если блок управления обнаружит какую либо неисправность системы безопасности. то лампа будет греть постоянно, предупреждая водителя об отказе системы.
Прицип работы системы безопасности
Система подушек относится к активным системам безопасности. При лобовом столкновении датчик удара посылает соответствующий сигнал о силе удара. Блок согласно заложенной в него программе «решает», есть ли необходимость в активации подушек. Если необходимость есть, блок посылает импульс воспламенения на модули подушек водителя и пассажира. Газогенераторы воспламеняются и наполняют подушки, которые вылетают навстречу водителю и пассажиру. Ложное срабатывание подушек может привести к серьезным травмам.
Правила техники безопасности при обслуживании системы SRS
Нарушение правил техники безопасности при техническом обслуживании системы SRS может привести к произвольному срабатыванию подушек безопасности, что влечет за собой серьезные последствия.
Неправильное техническое обслуживание может привести к неправильной работе системы SRS в дальнейшем. Таким образом, перед началом технического обслуживания системы внимательно прочитайте приведенные ниже инструкции и соблюдайте их при выполнении процедур.
1. Диагностика, установка и обслуживание системы SRS должны проводиться исключительно квалифицированным специалистом.
2. Для диагностики системы не должны использоваться смотровые лампы и обычные вольтметры и омметры. Для измерения напряжения и сопротивления должны использоваться специальные вольтметры и омметры (минимум 10 кОм/В).
3. Перед отсоединением провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи для устранени неисправности системы SRS необходимо в обязательном порядке считать все коды неисправностей.
4. Непосредственно перед началом обслуживания системы необходимо отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, подождать около 3-х минут и только затем приступать к работе. В противном случае не исключена самопроизвольная сработка подушек безопасности.
Внимание: ЗАПРЕЩЕНО проверять сопротивление модуля подушки безопасности, либо проводки с подключенным модулем. ЗАПРЕЩЕНО подавать дополнительное напряжение на проводку SRS
5. Модули подушек безопасности и блок управления системы SRS подлежат обязательной проверке даже после легкого столкновения автомобиля.
6. Если во время обслуживания датчик или блок управления может подвергнутся сильным вибрациям, в таком случае перед началом обслуживания необходимо снять блок управления системы SRS. Нельзя допускать падения блока управления системы SRS. В случае падения он должен быть заменен на новый!
7. Не допускается использование компонентов системы SRS с других автомобилей! Для замены должны использоваться исключительно новые компоненты.
8. Не допускается разборка модулей подушек безопасности и блока управления системы SRS с целью повторного использования или в других целях!
9. Модули подушек безопасности и блок управления системы SRS обязательно подлежат замене в случае падения на пол, при воздействии ударов и вибраций, при наличии трещин, вмятин и других повреждений корпуса, кронштейна или разъемов.
10. Модули подушек безопасности и блок управления системы SRS не должны подвергаться воздействию горячего воздуха или открытого огня.
11. В случае воздействия высокой температуры (свыше 93 С) во время покраски необходимо снять модули подушек безопасности, блок управления системы SRS и контактную пружину и положить в надежное место на хранение.
12. Механизм защиты от произвольной сработки предусмотрен в разъеме блока управления системы SRS, в цепи между блоком управления и контактной пружиной, в цепи между контактной пружиной и модулем подушки безопасности водителя, а также в цепи между модулем подушки безопасности водителя и блоком управления системы SRS. Он представляет собой пластину, замыкающую контакты линии между собой Соблюдение инструкций при техническом обслуживании системы SRS позволяет избежать произвольной сработки и повреждения компонентов системы.
13. На отдельных компонентах системы SRS и в определенных местах в автомобиле предусмотрены предупредительные этикетки. Приведѐнные на этикетках инструкции требуют строгого соблюдения при проведении технического обслуживания системы.
14. Во время технического обслуживания системы SRS модуль подушки безопасности должен устанавливаться сразу же после извлечения из транспортировочной упаковки. Если возникает задержка, узел следует положить обратно в упаковку и не оставлять без присмотра. Модуль подушки безопасности должен всегда храниться облицовочной накладкой вверх.
15. После завершения технического обслуживания не следует торопиться с подключением питания системы SRS. Сперва необходимо проверить электрические цепи и только затем, при условии отсутствия неполадок, переходить к подключению питания.
16. При подключении питания системы SRS в салоне автомобиля не должны находиться люди. Питание системы должно подключаться только после надлежащей фиксации блока управления.
17. После завершения технического обслуживания необходимо проверить работу контрольной лампы системы SRS.
18. Подушки безопасности имеют ограниченный срок службы (согласно инструкции). По истечении срока службы модуль подушки безопасности и соответствующая этикетка подлежат замене.
19. После мойки автомобиля в зимнее время нельзя допускать образование конденсата в салоне автомобиля, либо производить сушку в теплом помещении. В противном случае возможно примерзание проводки часовой пружины с последующим обрывом при повороте рулевого колеса.
Схема соединений SRS системы подушек безопасности Лифан Х60.
Для просмотра схемы нажмите на картинку
Что делать если загорелась лампа подушек безопасности (SRS)
Многие задаются таким вопросом, а еще спрашивают как исправить ситуацию. Загорание лампы неисправности подушек безопасности означает появление кода неисправности в блоке управления подушками. Этот код нужно считать портативным сканером, чтобы узнать в чем проблема.
Вот коды неисправностей блока управления подушками безопасности на лифан х60
Код
неисправности
(DTC) Причина неисправности Условия неисправности
0x9012 Внутренняя ошибка блока управления Отказ блока управления
0x9013 Управляющее воздействие со стороны блока управления Блок управления подавал сигнал сработки подушек безопасности несколько раз
0x9014 Зарегистрирован факт удара Факт удара зарегистрирован после того, как блок управления подал сигнал сработки подушки безопасности.
0x9017 Короткое замыкание в цепи воспламенителя Короткое замыкание в цепи воспламенителя
0x9018 Отсутствие сигнала, несущего VIN-код VIN-код автомобиля не был сохранѐн в энергонезависимой памяти блока управления
0x9021 Слишком высокое сопротивление в цепи
модуля подушки безопасности водителя Слишком высокое сопротивление в цепи модуля подушки безопасности водителя
0x9022 Слишком низкое сопротивление в цепи модуля подушки безопасности водителя Слишком низкое сопротивление в цепи модуля подушки безопасности водителя
0x9023 Замыкание модуля подушки безопасности водителя на «массу» Замыкание модуля подушки безопасности водителя на «массу»
0x9024 Замыкание модуля подушки безопасности водителя на «+» Замыкание модуля подушки безопасности водителя на «+»
0x9029 Слишком высокое сопротивление в цепи преднатяжителя ремня безопасности водителя Слишком высокое сопротивление в цепи преднатяжителя ремня безопасности водителя
0x902A Слишком низкое сопротивление в цепи преднатяжителя ремня безопасности водителя Слишком низкое сопротивление в цепи преднатяжителя ремня безопасности водителя
0x902B Замыкание преднатяжителя ремня безопасности водителя на «массу» Замыкание преднатяжителя ремня безопасности водителя на «массу»
0x902C Замыкание преднатяжителя ремня безопасности водителя на «+» Замыкание преднатяжителя ремня безопасности водителя на «+»
0x9031 Слишком высокое сопротивление в цепи модуля подушки безопасности переднего пассажира Слишком высокое сопротивление в цепи модуля подушки безопасности переднего пассажира
0x9032 Слишком низкое сопротивление в цепи модуля подушки безопасности переднего пассажира Слишком низкое сопротивление в цепи модуля подушки безопасности переднего пассажира
0x9033 Замыкание модуля подушки безопасности переднего пассажира на «массу» Замыкание модуля подушки безопасности переднего пассажира на «массу»
0x9034 Замыкание модуля подушки безопасности переднего пассажира на «+» Замыкание модуля подушки безопасности переднего пассажира на «+»
0x9039 Слишком высокое сопротивление в цепи преднатяжителя ремня безопасности переднего пассажира Слишком высокое сопротивление в цепи преднатяжителя ремня безопасности переднего пассажира
0x903A Слишком низкое сопротивление в цепи преднатяжителя ремня безопасности переднего пассажира Слишком низкое сопротивление в цепи преднатяжителя ремня безопасности переднего пассажира
0x903B Замыкание преднатяжителя ремня безопасности переднего пассажира на «массу» Замыкание преднатяжителя ремня безопасности переднего пассажира на «массу»
0x903C Замыкание преднатяжителя ремня безопасности переднего пассажира на «+» Замыкание преднатяжителя ремня безопасности переднего пассажира на «+»
0x9051 Замыкание датчика фронтального удара со стороны водителя на «массу» Замыкание датчика фронтального удара со стороны водителя на «массу»
0x9053 Внутренняя ошибка датчика фронтального удара со стороны водителя Ошибка проявляется во время инициализации датчика
0x9054 Отсутствие обмена данными с датчиком фронтального удара со стороны водителя Блок управления не может получить сигнал датчика
0x9055 Ошибка связи с датчиком фронтального удара со стороны водителя Ошибка данных датчика
0x9056 Внутренняя ошибка 2 датчика фронтального удара со стороны водителя Недопустимое смещение сигнала датчика
0x9057 Внутренняя ошибка 3 датчика фронтального удара со стороны водителя Недопустимое отклонение сигнала датчика
0x9061 Замыкание датчика фронтального удара со стороны переднего пассажира на «массу» Замыкание датчика фронтального удара со стороны переднего пассажира на «массу»
0x9063 Внутренняя ошибка датчика фронтального удара со стороны переднего пассажира Ошибка проявляется во время инициализации датчика
0x9064 Отсутствие обмена данными с датчиком фронтального удара со стороны переднего пассажира Блок управления не может получить сигнал датчика
0x9065 Ошибка связи с датчиком фронтального удара со стороны переднего пассажира Ошибка данных датчика
0x9066 Внутренняя ошибка 2 датчика фронтального удара со стороны переднего пассажира Недопустимое смещение сигнала датчика
0x9067 Внутренняя ошибка 3 датчика фронтального удара со стороны переднего пассажира Недопустимое отклонение сигнала
0x9091 Замыкание контрольной лампы системы SRS на «+» Замыкание контрольной лампы системы SRS на «+»
0x9092 Замыкание контрольной лампы системы SRS на «массу» Замыкание контрольной лампы системы SRS на «массу»
0x9095 Замыкание цепи передачи сигнала столкновения на «массу» Замыкание цепи передачи сигнала столкновения на «массу»
0x9096 Замыкание цепи передачи сигнала столкновения на «+» Замыкание цепи передачи сигнала столкновения на «+»
0x9097 Слишком высокое напряжение питания Слишком высокое напряжение питания
0x9098 Слишком низкое напряжение питания
Слишком низкое напряжение питания
(-SVS-) проблема и решение.
Как то в одом из своих постов я рассказывал что у меня периодический загорался (svs) на приборной пенели.
На сервисном центре мне заявили, цитирую: Проблема СВС это не неисправность, это вообще ни что!
А если горит не постоянно а иногда то мы даже не сможем прочитать эту ошибку
Шло время, SVS загоралась всё чаще и чаще, а в один прекрасный момент стала гореть постоянно.
После того как заведёшь двигатель (svs) загорается через 5 секунд и горит не переставая пока не заглушишь.
Не очень давно у нас в городе открылся новый авто-салон Lifan с ремонтной базой.
Позвонил, объяснил проблему, записался.
Приехав в назначенное время у меня состоялся диалог с менеджером по приёмке.
Он меня сразу предупредил что не даст 100% гарантии что они смогут устранить проблему,
но по крайней мере будут искать!
Через два часа ожидания мне выносят вердикт.
Диагностика электрооборудования не выявила ни каких отклонении,
Диагностика остальных систем так-же не выявила ни каких отклонении!
НО! диагностика показала то что машину постоянно трясёт. а эти данные идут в разрез показаниям других датчиков.
А это НЕ является неисправностью!
Её код не неисправности Р1392
Иными словами я постоянно езжу по стиральной доске!
Заплатив за диагностику и за мойку автомобиля я поблагодарил менеджера за внятную информацию и направился в гости к своему другу тоже владельцу лифана.
Пару лет назад он мне рассказывал что у него были какие-то проблемы именно с датчиком неровных дорог.
Так вот уважаемые читатели датчик неровной дороги нам подходит от ваз 2110. даже по креплению.
Подключив новый датчик я завёл машину и постоял минут пять, СВС не горит.
Расшифровка индикаторов приборной панели Lifan Solano 2 поколение
Полезность – 76% | |
На автомобилях Solano (2 поколение) с 2016 по 2021 год выпуска используется единая приборная панель, информирующая или предупреждающая водителя визуальными графическими индикаторами. Их расшифровка представлена в таблице.
| | |
Все поколения Lifan Solano
• Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение. • При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.
|