state management что такое
State\ Management
Смотреть что такое «State\ Management» в других словарях:
State management — refers to the management of the state of one or more user interface controls such as text fields, OK buttons, radio buttons, etc in a Graphical User Interface. In this user interface programming technique, the state of one UI control depends on… … Wikipedia
state management — index bureaucracy, government (administration) Burton s Legal Thesaurus. William C. Burton. 2006 … Law dictionary
State Management Scheme — The State Management Scheme (known locally as The Scheme ) saw the UK government take over and run the brewing, distribution and sale of liquor in three regions of the UK from 1916 until 1973. [cite web|url=http://www.bookscumbria.com/cgi… … Wikipedia
ASP.NET state management — Необходимо проверить качество перевода и привести статью в соответствие со стилистическими правилами Википедии. Вы можете помочь улучшить эту статью, исправив в ней ошибки. Оригинал не указан. Пожалуйста … Википедия
State diagram — State diagrams is a diagram used in the field of computer science, representing the behavior of a system, which is composed of a finite number of states. There are many forms of state diagrams, which differ slightly and have different semantics.… … Wikipedia
state-craft — n. Statesmanship, state management, political subtlety … New dictionary of synonyms
State Guard Association of the United States — Abbreviation SGAUS Formation 1985 Legal status 501(c)(6) … Wikipedia
State University of New York College of Environmental Science and Forestry — Established 1911 Type Public President Cornelius B. Murphy, Jr … Wikipedia
State General Administration of Sports — (Chinese: 国家体育总局 Pinyin: guójiā tǐyù zǒngjú) is the government agency responsible for sports in China. It is subordinate to the State Council. It also administers the All China Sports Federation and Chinese Olympic Committee. [1]. The agency is… … Wikipedia
State sector organisations in New Zealand — are as follows: (see also State Sector Act 1988) Parliamentary Offices * Office of the Controller and Auditor General (Tumuaki o te Mana Arotake) ** Audit New Zealand * Office of the Ombudsmen (Nga Kaitiaki Mana Tangata) * Office of the… … Wikipedia
Biscuit-store — еще один взгляд на state-management в JavaScript приложениях
Приветствую дамы и господа! В этой статье я расскажу о JavaScript библиотеке Biscuit-store.
Описание
Основные цели статьи
Рассказать о biscuit-store и его целях;
Провести сравнение с другими подобными инструментами;
Дать краткий обзор функционала.
Здесь я не буду погружаться под капот, а лишь проведу краткий обзор.
Плюсы biscuit-store
Стремление к простоте исполнения;
Стремление к единому подходу;
Асинхронность из коробки;
Простое расширение через Middleware;
Гибкая модульная архитектура;
Оптимальное соотношение размера библиотеки и количества функций;
Характеристики
Вес core – 18Kb, Gzip: 6.2кб (скомпилировано в CommonJs);
Вес react модуля – 6.8, Gzip: 2.0кб;
Вес adapter модуля – 9.6, Gzip: 3.5кб (скомпилировано в CommonJs);
Проверено в браузерах:
Mozilla firefox 40+;
Включена поддержка TypeScript.
Для чего создавалась эта библиотека и зачем она нужна?
Чтобы понять мотивы создания библиотеки, надо посмотреть на существующие популярные инструменты для JavaScript state-management, а именно: redux и mobx.
Redux
Это легковесная библиотека, которая весит всего 2kB и представляет единый контейнер управляемых состояний для js приложения. Основными плюсами redux являются его малый вес и гибкость. C помощью redux можно разрабатывать приложения любого размера. Мне лично нравится эта библиотека.
Но дьявол, как известно, в деталях.
Все не так просто, как кажется
Когда смотришь пример кода на GitHub возникает чувство, что все довольно просто. Но, когда дело касается применения в реальном проекте и если вы новичок, то у вас может просто-напросто, может вскипеть мозг. Вы не понимаете что, куда и как… Судорожно начинаете искать в интернете статьи и видео-уроки чтобы понять, как собрать все паттерны воедино. Redux-toolkit конечно сглаживает эту проблему, но лишь частично.
Отсутствие асинхронности из коробки.
Вероятно, в 2015, когда создавалась эта библиотека, это не было столь значимо. Сейчас на дворе 2021 и асинхронность повсюду во вселенной JavaScript. Конечно, эта проблема частично решается через middleware, такие как redux-saga и redux-thunk. Но это порождает еще две проблемы: отсутствие единого подхода и увеличение зависимостей проекта.
Отсутствие единого подхода
Лишние зависимости от сторонних библиотек
Вывод
Mobx
Основной лозунг mobx:
“Все, что может быть получено из состояния приложения, должно быть. Автоматически”.
Ни в коем случае не воспринимайте всё вышесказанное как хейт. Это всего лишь моё субъективное мнение, о плюсах и минусах данных инструментов.
Теперь можно поговорить о Biscuit
По задумке, biscuit должен быть максимально функционален, в меру автоматизирован и поощрять единый подход к архитектуре.
Перейдем к практике
Вы наверняка заметили утку на превью к статье и задались вопросом: «Причем тут утка?», речь же о бисквите… Тут нет каких-то безумных аналогий, просто я предпочитаю описывать создание контейнера состояний в biscuit по принципу трех шагов создания утки:
Донесите до утки, что она утка и должна, крякать, летать и плавать;
Научите утку крякать, летать и плавать.
Хватит слов, давайте поиграем в утиного бога
Итак, создадим нашу утку (хранилище состояний).
Если вы ранее использовали redux, то вы привыкли, что у вас есть одно хранилище состояний для всего приложения. Напротив, Biscuit-store поощряет создание нескольких контейнеров для разных абстрактных сегментов вашего приложения.
Мы создали хранилище с минимально необходимыми настройками. То есть у нас теперь есть утка. Но она еще не осознает, что она утка и не умеет быть таковой.
Теперь мы должны донести до нее, что она утка и должна делать вещи, присущие уткам.
В поле actions мы явно указали то, что должна уметь наша стейт-машина, то есть наша утка теперь знает, что ей надо делать некие действия. Теперь нам нужно научить утку делать те самые действия.
Наша утка готова отправится в большой мир.
Давайте проверим, на что она способна.
А так это будет выглядеть в React.
На этом все, спасибо за внимание!
Biscuit-store молод и нуждается в поддержке
Biscuit еще очень молод и находится в стадии бета-тестирования.
Если вам понравилась эта библиотека, помогите ей развиваться звездочкой в GitHub’
Простой state manager для простой работы
Аннотация
В фронтэенде многие предпочитают (или хотели бы) использовать лёгкие и простые пакеты. Кроме того, на текущий момент использовать средства управления состоянием — это стандарт. Я постарался объединить эти принципы и сделать новый state manger — statirjs. Идеологической основой послужили: rematch, redux.
Цель статьи
Дать краткий обзор основному функционалу statirjs. Без сравнений и лишней теории.
Область применения
Основной областью применения statirjs являются малые/личные проекты, которым не требуются: многочисленные внешние зависимости, повышенный теоретический порог для использования средства управления состоянием.
Причины создания
Основные плюсы statirjs
1. он мало весит
2. использует компонентный подход
3. удобно и легко расширяется
4. почти не требует писать бойлерплейтов
5. redux-devtool из коробки
6. работает с react через хуки
Примечание: к относительным плюсам можно отнести переиспользование популярного словоря терминов из redux. также statirjs написан на typescript и неплохо выводит типы как для forme так и для store.
На практике
Предлагаю оценить statirjs на практике. Ниже представлено весь необходимый код для инкрементации состояния:
Что здесь происходит?
Для удобства можно вынести и переиспользовать все состовляющие forme:
Запоминаем №1: statirjs описывает действия как простые, чистые функции
Представим что нужно декрементировать значение. С statirjs это будет быстро и просто:
Примечание: если вы пишете на typescript, то код выше не требует никакой дополнительной анотации типов.
Payload в action следует передавать как параметр:
Легко ли использовать counter?
Однозначно да. В forme есть поле actions и в нём синхронные действия. Чтобы вызвать их нужно лишь указать через dispatch имя forme и action‘а:
Теперь состояние стора обновилось и будет следующим:
Mожно также присвоить increment переменной и вызывать как обычную функцию. Внутри statirjs работает на замыканиях, а не на контексте:
При использовании react доступ к dispatch‘у осуществляется через хук:
Запоминаем №2: экшены разбиты на компоненты, но есть возможность получить всё состояние как у redux
Запоминаем №3: statirjs активно использует замыкания и позволяет манипулировать экшенами как если бы они были простыми функциями
Запоминаем №4: statirjs поддерживает хуки
Как писать действия с внешними эффектами?
За эффекты отвечает поле pipes, которое как actions, но чуточку сложнее:
Что здесь происходит?
Запоминаем №5: эффекты можно писать с использованием стандартного async/await
Любая pipe как и action работает через замыкание и на практике является простой асинхронной функцией с соответствующей типизацией:
В чём сложность и отличие от actions?
Во-первых actions нужны только для синхронных действий, pipes наоборот. во-вторых, на самом деле, каждая pipe разделена на шаги push, core, done, fail для сторогсти контролирования этапов асинхронного действия:
Разделение следующее: push вызывается первым (здесь могут располагаться подготовительные действия), core для выполнения основной работы pipe‘ы, done выполняется при успехе, fail при ошибке. Разделение осуществляется за счёт использования try catch внутри pipe.
Запоминаем №6: pipe разделена на шаги
Запоминаем №7: pipe из коробки ловит ошибки
Взаимодействие formes
При разработке может возникнуть необходимость управлять состоянием связанно, вызывая из forme другую forme. Для этого можно воспользоваться dispatch в рамках createForme:
Примечание: при необзодимости можно строить высокую иерархию зависимостей между formes, выделяя элементарные и управляющие forme.
Запоминаем №8: все formes связанны через dispatch объект
Как отслеживать изменения?
Если используете react, то через @statirjs/react hooks:
Если используете только @statirjs/core, то подписку. Подписка вызывается на action, pipe:push, pipe:done и pipe:fail:
Плюсы
Получаем cледующие удобности и плюсы от использования statirjs:
Заключение
При разработке statirjs я видел его как простой инстумент для простой работы. очевидно нет никаких «killer feature», но развивается идея простоты rematch. Уже готовы пакеты core, react, persist и в будущем планируется поддерживать vue и angular. Statirjs это удобный инструмент (думается мне), но также хорошее место чтобы начать контрибьютить в open source.
angular-ngrx-data — state management и CRUD за пять минут
На сегодняшний день ни одно большое SPA приложение не обходится без state management (управления состоянием). Для Angular по данному направлению есть несколько решений. Самым популярным из них является NgRx. Он реализует Redux паттерн с использованием библиотеки RxJs и обладает хорошим инструментарием.
В данной статье мы кратко пройдемся по основным модулям NgRx и более детально сосредоточимся на библиотеке angular-ngrx-data, которая позволяет сделать полноценный CRUD со state management за пять минут.
Обзор NgRx
Детально про NgRx можно почитать в следующих статьях:
Кратко рассмотрим основные модули NgRx, его плюсы и минусы.
.
Подключение в модуль
Использование в компоненте
NgRx/store-devtools — позволяет отслеживать изменения в приложении через redux-devtools.
NgRx/effects — позволяет добавлять в хранилище данные, приходящие в приложение, такие как http запросы.
Подключение эффекта в модуль
NgRx/entity — предоставляет возможность работать с массивами данных.
Что в итоге?
Мы получаем полноценный state management с кучей плюсов:
— единый источник данных для приложения,
— состояние хранится отдельно от приложения,
— единый стиль написания для всех разработчиков в проекте,
— changeDetectionStrategy.OnPush во всех компонентах приложения,
— удобная отладка через redux-devtools,
— легкость тестирования, т.к. reducers являются “чистыми” функциями.
— большое количество непонятных на первый взгляд модулей,
— много однотипного кода, на который без грусти не взглянешь,
— сложность в освоении из-за всего выше перечисленного.
Как правило, значительную часть приложения занимает работа с объектами (создание, чтение, обновление, удаление), поэтому для удобства работы была придумана концепция CRUD (Create, Read, Update, Delete). Таким образом, базовые операции для работы со всеми типами объектов стандартизированы. На бэкенде это уже давно процветает. Многие библиотеки помогают реализовать данную функциональность и избавиться от рутинной работы.
В NgRx за CRUD отвечает модуль entity, и если посмотреть пример его реализации, сразу видно, что это самая большая и наиболее сложная часть NgRx. Именно поэтому John Papa и Ward Bell создали angular-ngrx-data.
angular-ngrx-data
angular-ngrx-data — это библиотека-надстройка над NgRx, которая позволяет работать с массивами данных без написания лишнего кода.
Помимо создания полноценного state management, она берет на себя создание сервисов с http для взаимодействия с сервером.
Рассмотрим на примере
Подключение в приложение
Только что мы получили сгенерированное API для работы с бэком и интеграцию API с NgRx, не написав при этом ни одного effect, reducer и action и selector.
Разберем более подробно то, что тут происходит
Константа defaultDataServiceConfig задает конфигурацию для нашего API и подключается в providers модуля. Свойство root указывает, куда обращаться за запросами. Если его не задать, то по умолчанию будет «api».
Константа entityMetadata определяет названия сторов, которые будут созданы при подключении NgrxDataModule.forRoot.
Путь к API состоит из базового пути (в нашем случае «crud») и имени стора.
Например, для получения пользователя с определенным номером путь будет такой — «crud/user/
Для получения полного списка пользователелей в конце имени стора по умолчанию добавляется буква «s» — «crud/users».
Если для получения полного списка нужен другой роут (например, «heroes», а не «heros»), его можно изменить, задав pluralNames и подключив их в NgrxDataModule.forRoot.
Подключение в компоненте
Для подключения в компоненте необходимо передать в конструктор entityServices и через метод getEntityCollectionService выбрать сервис нужного хранилища
Для привязки списка к компоненту достаточно взять из сервиса свойство entities$, а для получения данных с сервера вызвать метод getAll().
Также, помимо основных данных, можно получить:
— loaded$, loading$ — получение статуса загрузки данных,
— errors$ — ошибки при работе сервиса,
— count$ — общее колличество записей в хранилище.
Основные методы взаимодействия с сервером:
— getAll() — получение всего списка данных,
— getWithQuery(query) — получение списка, отфильтрованного с помощью query-параметров,
— getByKey(id) — получение одной записи по идентификатору,
— add(entity) — добавление новой сущности с запросом на бэк,
— delete(entity) — удаление сущности с запросом на бэк,
— update(entity) — обновление сущности с запросом на бэк.
Методы локальной работы с хранилищем:
— addManyToCache(entity) — добавление массива новых сущностей в хранилище,
— addOneToCache(entity) — добавление новой сущности только в хранилище,
— removeOneFromCache(id) — удаление одной сущности из хранилища,
— updateOneInCache(entity) — обновление сущности в хранилище,
— upsertOneInCache(entity) — если сущность с указанным id существует, она обновляется, если нет — создается новая,
— и др.
Пример использования в компоненте
Все методы angular-ngrx-data делятся на работающие локально и взаимодействующие с сервером. Это позволяет использовать библиотеку при манипуляциях с данными как на клиенте, так и с использованием сервера.
Логирование
Для логирования необходимо заинжектить EntityServices в компонент или сервис и использовать свойства:
— reducedActions$ — для логирования действий,
— entityActionErrors$ — для логирования ошибок.
Переезд в основной репозиторий NgRx
Как было объявлено на ng-conf 2018, angular-ngrx-data в ближайшее время будет перенесен в основной репозиторий NgRx.
state management
Смотреть что такое «state management» в других словарях:
State management — refers to the management of the state of one or more user interface controls such as text fields, OK buttons, radio buttons, etc in a Graphical User Interface. In this user interface programming technique, the state of one UI control depends on… … Wikipedia
state management — index bureaucracy, government (administration) Burton s Legal Thesaurus. William C. Burton. 2006 … Law dictionary
State Management Scheme — The State Management Scheme (known locally as The Scheme ) saw the UK government take over and run the brewing, distribution and sale of liquor in three regions of the UK from 1916 until 1973. [cite web|url=http://www.bookscumbria.com/cgi… … Wikipedia
ASP.NET state management — Необходимо проверить качество перевода и привести статью в соответствие со стилистическими правилами Википедии. Вы можете помочь улучшить эту статью, исправив в ней ошибки. Оригинал не указан. Пожалуйста … Википедия
State diagram — State diagrams is a diagram used in the field of computer science, representing the behavior of a system, which is composed of a finite number of states. There are many forms of state diagrams, which differ slightly and have different semantics.… … Wikipedia
state-craft — n. Statesmanship, state management, political subtlety … New dictionary of synonyms
State Guard Association of the United States — Abbreviation SGAUS Formation 1985 Legal status 501(c)(6) … Wikipedia
State University of New York College of Environmental Science and Forestry — Established 1911 Type Public President Cornelius B. Murphy, Jr … Wikipedia
State General Administration of Sports — (Chinese: 国家体育总局 Pinyin: guójiā tǐyù zǒngjú) is the government agency responsible for sports in China. It is subordinate to the State Council. It also administers the All China Sports Federation and Chinese Olympic Committee. [1]. The agency is… … Wikipedia
State sector organisations in New Zealand — are as follows: (see also State Sector Act 1988) Parliamentary Offices * Office of the Controller and Auditor General (Tumuaki o te Mana Arotake) ** Audit New Zealand * Office of the Ombudsmen (Nga Kaitiaki Mana Tangata) * Office of the… … Wikipedia