steering column locked freelander 2 что делать
Рулевая колонка заблокирована Freelander 2
Симптомы: Машина не заводится, на приборке пишет «рулевая колонка заблокирована», при нажатии на кнопу старт\стоп происходят щелчки под рулевой колонкой(РК). В то же время сама РК не блокируется, либо наоборт, т.к. накрывается моторчик, который двигает штифт блокиратора РК, который в свою очередь должен блокировать РК, ну либо засохла смазка и ему трудно его двигать. Но если такая проблема случилась, то даже после смазки, как это случилось у меня, проблема возобновилась. P.s. на вольво СХ90 возникает та же самая проблема и стоит такой же блок как у нас на фриле, поэтому можете поискать как они решают эту проблему. Сам виновник торжества, находится под рулевой колонкой и под обшивкой. Фоток своего блока у меня нет, взял фото с интернета, выглядит вот так:
Немного расскажу что я делал до этого и когда эта проблема проявилась. Возникала у меня она редко, машина не заводилась, выскакивала надпись, под рулем были щелчки. Вытаскивая и вставляя ключ несколько раз, проблема уходила и возникала уже через месяц а то и через два. Я понимал что нужно делать, но как и обычно откладывал. В итоге я поехал из Питера в Волгоград так и не устранив проблему и как на зло, она там и проявилась, но уже манипуляции с дерганьем туда сюда ключа не помогала. Снимал клеммы с аккума, ждал 15 минут, даже напрямую через реле замыкал проводом на стартер, он крутил но машина не заводилась. Хорошо что от дома знакомых было не так уж далеко и уже вечером под пиво я засел на форумы и вдумчиво читал. На следующий день я снял весь пластик и снизу по этому блоку РК стуканул от души молотком, одновременно жена вставляла ключ и о чудо!, моторчик в блоке сработал и машина завелась. Обратно в Питер ехал с разобранной обшивкой и если что наготове держал молоток, что бы хренакнуть по башке блоку, уж сколько он тогда нервов мне вынес))) А снимать сам блок оказалось не легкой задачей, там стоят болты по бокам 2шт. которые не открутить просто так, на них надо ставить прорезы, что бы открутить плоской отверткой. Уже потом на даче сделал эти самые насечки на болтах бурмашинкой иначе болгаркой там не подлезть. Выкручивать было очень сложно, пришлось дубасить по ним отверткой и молотком, потому что резьба на болтах залита белым фиксатором резьбы. Можно было бы конечно снять всю рейку целиком, но замарачиваться не было желания. К сожалению фоток как я прорезал насечки нет.
Сняв блок я разобрал его отодвиганием корпуса по бокам:
В общем то на других форумах, есть отчет как это делается, я делал по тому же принципу как и у них, напомню что на вольво СХ90 стоит такой же блок. Дальше я просто смазал направляющие, шестерню и собрал обратно, о чем потом пожалел, т.к. проблема возобновилась. Надо было менять сам моторчик, возможно это бы помогло. Но проявилась эта проблема уже на дороге с Онеги где течет река Свирь, прямо на пароме. Да к тому же еще я был с прицепом, и как на зло замыкал весь народ на выезде. Вот тогда пришлось понервничать, т.к. все стали гудеть что бы я скорее выезжал, а она блин не заводилась. Пришлось выталкивать вручную задом, а я же с прицепом, в общем весело было. В итоге схема та же, разобрал пластик и от души душевной долбанул по блоку и машина завелась))) Ну зато я знал что делать, на разбор уже ушло минут 5.
В общем я наконец то решил проблему с заблокированной рулевой колонкой раз и на всегда!
Я убрал моторчик и вывел тумблер вкл/выкл под приборку, который дублирует нажатие кнопки в блоке, на которую опускается направляющая блокирующая РК. Заодно вставил колхозные ништяки в виде вольтметра бортовой сети, общего выключателя освещение салона(выведен из блока реле) и два светодиода, которые сигнализируют о подаче напряжения на сам моторчик(который я вынул).
Это сделано для того что бы узнать в какой момент блок подает напряжение на якобы моторчик а на самом деле подает сигнал на светодиод и когда он загорается, в моем случает это зеленый цвет, я включаю тумблер вверх и замыкаю цепь. В этот момент блок управления думает что сработал моторчик и опустил направляющую, которая зажала кнопку. Получается своего рода обман блока управления, просто, надежно и не когда не сломается. Да и угонщику надо догадаться как это все работает. Если во время не нажать тумблер, когда загорается зеленый светодиод, то блок понимает, что направляющая не нажала кнопку и подает еще один контрольный сигнал, на срабатывания моторчика. И так всего три раза. Выключение происходит в той же последовательности, но уже опусканием тумблера, в этот момент загорается уже красный светодиод, т.к. блок подает напряжение на защелкивание направляющей. Но можно оставить тумблер не дергая его, просто уже в следующий раз, перед вставкой ключа, следует опустить тумблер и заново его поднять уже по схеме вверху. В принципе можно не заморачиваться с красным светодиодом и поставить только один зеленый(цвет не имеет значение), просто мне так удобнее. Могу записать видео, так будет понятнее как работает принцип этой схемы.
Вот фото схемы:
32. Отписываем блокировку рулевой колонки (краткая инструкция)
Доброго времени суток, господа!
Многим я думаю знакома страшная и ужасная надпись на панели приборов «Рулевая колонка заблокирована» или «Steering column locked»?! )))
Ну так вот давайте разберемся как легко, быстро и просто от неё избавиться при помощи шнура Mongoose и программы SDD. Для этого я в очередной раз написал для Вас что?! ))) правильно, инструкцию 😉
И так поехали!
1. Подключаем шнур, запускаем SDD (версия любая) и нажимаем «Автоматическое считывание VIN»
2. Нажимаем «Начать новый сеанс»
3. Переходим на пункт «Предпродажная подготовка»
4. Ждём когда программа прочитает все блоки и кликаем мышкой на желтый ключик в меню слева экрана
5. На экране видим окно с тремя строками: VIN, защитный код и код активации. Для получения инженерного доступа нам нужен как раз этот код активации, поэтому оставляем это окно открытым и переходим в браузер на сайт vehcom.com.
Примечание: код инженерного доступа даётся один раз на сутки на один сеанс, поэтому если вам придётся закрыть сеанс, то следующая попытка прошивки будет не ранее чем через 24 часа, имейте ввиду!
9. Переходим на вкладку «Рекомендации», где ищем пункт «Управление конфигурацией автомобиля — Изменение текущей конфигурации автомобиля». Нажимаем «Выполнить»
10. Пару раз подтверждаем запросы зелёной галочкой и по итогу переходим на окно с изменением параметров текущей конфигурации. Тут необходимо спуститься почти в самый низ до строки с названием «Steering column lock». Нажимаем на эту строку и в нижнем окне под таблицей с названием «Процедура изменения» меняем «Предложенное значение» на «Without steering column lock» и подтверждаем изменение конфигурации нажатием на зелёную галку справа.
11. Далее будет происходить процесс изменения конфигурации, где потухнет приборка, собьются часы, а также будут происходить другие страшные вещи ))) Не пугаемся, подтверждаем на единственно возможные варианты выбора, включаем и выключаем зажигание там где это просит сделать программа.
На этом всё! Процесс завершён!
Всем спасибо за внимание! А также чистых и исправных фрилов 😉
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 3 429
Регистрация: 23.1.2010
Из: Питер
Пользователь №: 14 688
Номер машины:
415
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2