stone island патч что это значит
Патч Stone Island его значение
Случается, что в ранг культовых выходит не только какая-либо вещь, но и её определенный элемент, который становится чем-то большим, чем просто деталь одежды.
У легендарного бренда «Stone Island», основанного гениальным кутюрье-экспериментатором Массимо Ости, таких примеров не мало. Но мы сегодня рассмотрим пример с патчем. Это кусок ткани небольшого размера в виде вышитого изображения с эмблемой компании, отличающий бренд от других фирм.
Применяемые при изготовлении одежды инновационные технологии и высококачественные современные материалы сделали вещи из коллекций бренда очень популярными и довольно дорогостоящими, доступными далеко не всем. А, следовательно, плащ или ветровка с фирменным патчем означали явное превосходство, престиж и возможность выделиться среди других. Плюс это была настолько прочная, практичная и качественная одежда, что в ней себя можно было ощущать, как в рыцарских доспехах. Любые погодные условия во время футбольного матча или встреч с клубом противников были ни по чём. Поэтому, начиная с 1980-го года, сначала итальянские, а затем и английские футбольные фанаты стали активно облачаться в вещи от итальянского бренда.
С особой любовью и трепетом футбольные фанаты относились к патчам, которые не только указывали на престиж, но и помогали узнать «своего». У марки «Stone Island» патч чаще всего крепится к одежде парой пуговиц на рукав левой руки или на плечо, а эмблема представляет собой изображение «розы ветров» или, как его ещё называют, компас.
Это изображение вызывает ассоциации с бушующим строптивым морем и свободолюбивыми брутальными моряками, отправляя нас к истокам появления многих моделей одежды: удлиненные куртки-ветровки или плащи с капюшонами, сшитые из грубой плотной ткани. Именно этот ассоциативный ряд и качества, присущие одежде марки «Stone Island» — консерватизм и грубая простота, привлекли футбольных фанатов.
А тот момент, что патч пристегивался на две пуговицы, был невероятно удобен в случаях, когда «нашивку» необходимо было скрыть от стражей порядка или вражеского клуба.
Иногда даже молодых людей, одетых в вещи с патчем «Stone Island», не пускают в ночные заведения, боясь потасовок.
Способ крепления патча бренда оказался очень удобен для тех, кто незаконно подделывает одежду этой марки. Вообще, патч — самый часто подделываемый элемент продукции «Stone Island». Производством фейка занимаются не только в классических Китае и Турции, но и даже в Подмосковье, выпуская порой не только качественные копии, но и явный «мусор», такой, что сложно даже прочитать надпись «stone island» на нашивке.
Учитывая, что вещи марки стоят не дешево, а основная аудитория фирмы – молодёжь до 30 лет, становится понятным – не каждому она по карману. Некоторые решают это проблему, обращаясь в стоковые магазины и second-hand, а некоторые не брезгуют приобретать фейковые.
Подростки приобретают патчи «Stone Island» и крепят их на любую одежду в своем гардеробе, рассчитывая на то, что сверстники не разбираются в тонкостях пошива фирменной одежды и не могут отличить оригинал от подделки. Либо стремятся почувствовать себя героем культового фильма про футбольных фанатов «Хулиганы зеленых улиц».
Как бы то ни было, сейчас культовый олдскульный патч отошел на второй план. «Stone Island» постарались уйти от ассоциации своего логотипа с фанатским беспределом и стали просто наносить его на ткань в виде рисунка и гравировки, или, вообще, обходиться без него. Однако у многих стереотип сохранился и видя человека в одежде с фирменным патчем, его невольно относят к футбольным фанатам и бунтарям.
Но стоит помнить, что изначально «Stone Island» — это бренд, совершивший не мало открытий и переворотов в мире моды, стремящийся к созданию совершенной качественной одежды для всех, не зависимо от увлечений, религиозных и политических взглядов.
Stone island патч что это значит
Пояснить за патч: Как Stone Island стал любимым брендом хайпбистов, Дрейка и футбольных ультрас
Среди брендов функциональной одежды Stone Island, купленный в этом месяце концерном Moncler, считается одним из главных исследователей: уже 40 лет технологи и дизайнеры марки производят радикально технологичные вещи — экспериментируют с материалами, создают сверхпрочные покрытия и ткани, меняющие цвет в зависимости от температуры, а также исследуют новые возможности окрашивания.
И в то же время любовь к бренду стала точкой соприкосновения для представителей абсолютно разных культур: рэперов, британских футбольных фанатов, японских любителей теквира и подростковых банд в постсоветских странах. DTF Magazine рассказывает о феномене марки, за которую когда-то приходилось «пояснять» и которую теперь носят рэперы, хайпбисты и исследователи Арктики
Содержание:
7 декабря итальянский бренд Moncler объявил о покупке Stone Island: марка выкупила 70% своего «соотечественника» за 1,15 миллиарда евро. После заключения сделки CEO Stone Island Карло Риветти войдет в совет директоров Moncler, в составе которого будет развивать новое видение — «вне моды и вне люкса».
«Мы объединяемся в сложный момент как для Италии, так и для всего мира», — прокомментировал анонс сделки исполнительный директор Moncler Ремо Руффини. Однако, по мнению издания Business of Fashion, на решение продать акции Stone Island повлиял не столько связанный с пандемией кризис (в 2020 году продажи компании выросли на 1% по сравнению с 2019-м — до 240 миллионов евро), сколько невозможность серьезного роста без изменения позиционирования: бренд уже достиг потолка в своем сегменте, притом что изначально Stone Island даже не задумывался как полноценная марка.
История бренда: от нишевой линии к культу патча
CEO Stone Island Карло Риветти утверждает, что философия его марки умещается в одном слове — «инновация». С момента создания Stone Island в 1982 году как ответвления C.P. Company бренд получил около 200 патентов, а в его лабораториях создали 28 новых материалов.
История марки тоже началась с эксперимента: графический дизайнер Массимо Ости, он же создатель бренда Chester Perry Company (позже ставший C. P. Company — итальянским брендом функциональной мужской одежды), решил опробовать двухстороннюю окраску на брезенте. Новый двухцветный материал выглядел необычно, но плохо сочетался со стилем C.P. Company, поэтому Ости создал капсулу из семи курток, назвав коллекцию Stone Island Marina.
По одной из версий, Ости взял название из романов английского литературного классика Джозефа Конрада, писавшего о морских путешествиях, по другой — назвал капсулу в честь любимой яхты. На логотипе, украшавшем все семь моделей, совместили символы компаса и розы ветров — так дизайнер отобразил любовь к морю и стремление к новым открытиям. В следующей коллекции, созданной в том же 1982 году, название потеряло последнее слово (Marina), сохранив привычное Stone Island — уже как название отдельной марки одежды. Ости решил, что новая линия, преимуществом которой должны были стать технологические разработки, будет развиваться независимо от C.P. Company.
В Stone Island Ости начал экспериментировать со стилем милитари. «Отец изучал спецодежду и военные костюмы, в которых каждый элемент функционален. Никаких эстетических деталей и украшений, все четко и по делу, — вспоминает Лоренцо Ости, сын Массимо. — Он говорил, что изучает ткани военной одежды еще и потому, что у них нет проблем с бюджетом, они не экономят. Их интересуют только качество и функциональность. Для него это был идеальный источник вдохновения».
Эпоха «Стоников» и цветных шнурков. За какую одежду поясняли и спрашивали в нулевых?
Полный разбор фразы «Поясни за шмот».
Поколение Z живёт в прекрасном мире, где носить можно все что угодно. Максимум риска, на который идут зумеры – шанс получить модный приговор от кого-нибудь из знакомых. В каждом городе есть несколько исключений в виде особо тёмных подворотен, но это почти не считается. В нулевых одеваться было гораздо страшнее.
Заходя в секонд, нужно было обладать некоторым набором знаний об экстремистских субкультурах конца 90-х и начала 2000-х. Иначе приглянувшаяся шмоточка легко могла обернуться просьбой «пояснить» от неприветливых граждан с бритыми головами. Сегодня мы вспомним, откуда это взялось, какая одежда представляла опасность и, самое главное, что нужно было отвечать.
Кто «спрашивал за шмот»?
В то время процветали две крайне похожие, но противоборствующие субкультуры – скинхеды и антифа. И те и другие были крепко связаны с околофутбольным фанатским движением. Уличные драки между ними были повседневной нормой, а некоторые элементы одежды – распознавательными знаками.
Носить определённый бренд – значит, принадлежать к группировке. Так считали члены как левого, так и правого движения. Грубо говоря, это воспринималось так же, как если бы гражданский человек вдруг напялил военные погоны. У причастных лиц возникают вопросы, которые очень быстро конвертируются в удары по голове.
Чтобы текст не был пустым набором воспоминаний, я обратился к людям, в то время связанным с опасными движениями. Среди них бывшие фанаты, антифашисты и просто неформалы, которым доставалось больше всего. Важно: все, как один, утверждают, что правила часто различались по регионам. Обычно в этом был виноват испорченный «телефон».
Человек из провинции ехал в Москву или Питер, привозил оттуда нужные дресс-коды и рассказывал своим. Что-то забывалось, что-то приукрашивалось, а часть правил так и вовсе оказывалась бесполезными городскими легендами. Но в нулевых всё это было по-настоящему важно. Тогда субкультуры существовали гораздо более ярко и обособленно, чем сейчас.
За какую одежду «спрашивали»?
Шнуровка. Начнём с классики. Цвет шнурков – не просто дело вкуса, как вы могли подумать, а самый распространённый знак отличия у экстремистов. Почему? Всё просто. Сменить шнурки мог себе позволить каждый, а вот урвать даже палёный Stone Island куда сложнее. Обычно речь о высоких армейских ботинках, но молва распространила эти правила на всю обувь.
Белая прямая шнуровка – правобережная тема. Этот вид означал, что носитель избил до смерти человека восточного происхождения. Но по большей части только на словах. На деле же с белыми шнурками на берцах гоняли все, кто числился скинхедом. А о разнице между прямой/непрямой шнуровкой говорили только дотошные буквоеды.
Соответственно, красные шнурки отличали представителей антифа. К сожалению, некоторые обувные бренды не заботились о потребителях, продавая изделие сразу с красными шнурками. Хорошо помню, как школьный знакомый бегал на рынок, чтобы сменить цвет и перешнуроваться: от греха подальше.
Stone Island. Сейчас уже сложно установить, почему околофутбольщикам, скинхедам и прочим так приглянулся итальянский бренд Stone Island. Но мода точно пошла от британских организаций. В культовом фильме «Хулиганы Зелёной улицы» как раз можно увидеть граждан в «стониках».
Считалось, что «стонарь» никто не будет носить просто так. Носишь – где-нибудь да состоишь. Оригинал стоил бешеных денег, а за палёный избивали, потому что обладатель якобы хочет казаться тем, кем не является. А таких было действительно много. Иногда дворовому моднику случалось урвать Stone Island в секонде, за что он потом расплачивался при встрече с фанатами.
Но если вам так сильно приглянулась куртка, то шанс остаться целым всё же был. Лысых граждан интересовала не столько сама шмотка, сколько фирменный патч – шеврон с логотипом. Отодрав его, можно было решить много проблем, а то и толкнуть кому-нибудь за неплохие деньги. Да, некоторые уникумы специально пришивали «стониковские» патчи на обычную куртку с рыночка.
Существовал каноничный лук скинхеда. Помимо бритых голов, правых ребят отличало стремление следовать стилю одежды, заданному их британскими предшественниками в конце 60-х. Клетчатые рубашки Ben Sherman, подтяжки, джинсы Levi’s 501. Рубашку можно было заменить на поло Fred Perry или Lacoste. В России прижился именно этот вариант.
Привлекал лишние взгляды даже каждый элемент этого лука в отдельности, а уж вместе и подавно. Вряд ли вы одевались в темноте, и всё так удачно совпало, правда?
Забавно, что опасность таких брендов, как Fred Perry, Lacoste и Burberry была ещё и в том, что в них гоняли как левые, так и правые. Каким-то чудесным образом мода распространилась на всех радикалов: особенно ближе к десятым годам. Тогда же в копилку опасных луков добавился бренд Carhartt. Естественно, это повышало вероятность нарваться на вопрос «За кого воюешь?»
Оранжевые бомберы. Главный атрибут российских скинхедов 90-х. Тогда возможностей ходить в «левисах» и Fred Perry было куда меньше, поэтому в качестве униформы прижились китайские бомберы с оранжевой подкладкой, добываемые на ближайшем рынке.
Толстовки Lonsdale. Это явный атрибут скиновской моды эпохи нулевых. Палёные толстовки лондонского бренда можно было найти на рынке в любом городе. А наживёт ли обладатель такой шмоточки проблемы – вопрос крайне сложный.
В целом, можно было избежать членовредительства, ответив, что тебе нравится толстовка. Но есть один важный момент. Будучи надетой под расстёгнутую куртку, надпись Lonsdale превращалась в аббреавиатуру NSDA – Национал-социалистическая партия Германии. Это был явный признак, по которому своих отличали от чужих.
Существовали и чисто правые бренды. В основном, речь идёт о двух конкретных производителях – Thor Steinar и Sva Stone. В отличие от тех же Fred Perry, которые пытаются отмыться от печальной славы шмота для скинов, эти бренды сознательно делали одежду для радикалов.
«Спрашивали» за них даже более жёстко, чем за Stone Island. Во-первых, из-за чёткой идеологии производителя. Во-вторых, потому что это дорогие вещи, которые совершенно точно нельзя достать в секонд-хенде. Шансов сойти за обычного зеваку в таком виде – ноль. Причём охоту на вас в этой одежде открыли бы как правые, так и антифашисты. Никаких аргументов и полумер.
Как правильно «пояснять за шмот»?
Если совсем честно, то никак. В момент, когда к вам подошли, всё уже случилось. Иногда работал вариант сказать, что просто понравилась куртка. Всё напрямую зависело от двух вещей – расстановки сил и настроения того, кто спрашивает. Скилл красноречия в такие моменты был особенно важен.
Предыдущий абзац актуален для тех, кто не состоял ни в одной организации. У настоящих радикалов существовало два способа подтвердить, что одежда соответствует их статусу. Первый касался исключительно выездных ультрас. Называешь дату выезда, соперника и чем закончился замес. Почти не работает для тех, у кого в городе несколько крупных команд.
Второй – говоришь, кто из старших чинов в организации дал тебе право на ношение униформы. Серьёзно, это так и работало. Тех же, кто был в авторитете, знали и так.
В этом же кроется и тайный путь к спасению для тех, кому задают неудобные вопросы. Чем ближе дело было к десятым годам, тем выше вероятность, что человек, решивший «спросить за шмот» – обычный выпендрёжник, который либо не относится ни к какому движению, либо находится на очень низкой ступени.
У многих настоящих скинхедов и антифашистов были приводы, что само по себе отличный повод не отсвечивать. Кроме того, они частенько знали врагов в лицо. Заболтать новичка, который не слишком разбирается, всё-таки было можно. С огромной долей вероятности он просто пытается похвастаться своим знанием.
Но большинство молодых людей того времени считало, что надпись на одежде не стоит всех рисков. Особенно так думали те, кто жил в опасных районах и ежедневно виделся с кем-то из представителей группировок: как «красной», так и «белой».
Почему всё закончилось?
В 2010-х проблема радикальных движений медленно, но исчезала сама собой. Крупные правые группировки распались отчасти из-за внутренних разногласий, отчасти из-за уголовных дел против их лидеров. Некоторые из этих людей, по выражению Юры Дудя, стали «кулаками РПЦ». А новые тренды и интернет в каждом доме убили моду на ксенофобию. Подросткам стало неинтересно вступать в ряды опасных организаций.
Любой человек, плотно следящий за футболом, знает, какой мощной силой были российские фанатские группировки в девяностых и нулевых. Чтобы узнать, что стало с их лидерами сейчас, можете почитать олдовое интервью Дудя с бывшим главой ультрас «Спартака» Иваном Катанаевым. Там есть все ответы.
2010-е оказались куда более спокойными и космополитичными в плане одежды. Лояльность к понятиям, некогда исповедуемым уличными радикалами, сохранили единичные маргиналы. Но многие и сейчас с опаской смотрят на потёртый «стоник», найденный в ближайшем секонде.
Наши 90-е
1.7K поста 14.5K подписчиков
Хах, было дело. Хотя таких тонкостей я не знал, да и лупили у нас больше не правых\левых, а кого ни попадя, за что попадутся. Сейчас забавно читать людей, которые говорят, что в 90-е было лучше.
Единственное, что вот с этой формулировкой не согласен.
А новые тренды и интернет в каждом доме убили моду на ксенофобию.
Не убили, а перенесли в интернет. Действительно, чего на холоде уши морозить и красотой лица рисковать, когда можно выплёскивать свои эмоции на людей в интернетах.
Где Др.Мартинс, Гриндерс и Гетто Грип? Ля кок спортиф и кроссы умбро?
Fred Perry, Lacoste, Burberry, Thor Steinar, Sva Stone, Stone Island.
Двойка по шмоту, кол по политике. На пересдачу.
Само собой ничего не распалось.(самых активных пересажали и перевоспитали на зоне).
За белые шнурки спрашивали сильнее всего и носить их просто так- слабоумие.
Я 1985 года рождения. Не понимаю о чем сей текст. Какие-такие антифашисты? Я скинов-то редко когда видел.
Драки если были, то между футбольными фанатами только.А на улице спросить могли скорее за деньги, часы и мобилу.
«За шмот» меня спрашивали два раза, без последствий:
1. За футболку Агата-Кристи.
2. За балахон Алиса.
Вот эта фраза позабавила:
«Забавно, что опасность таких брендов, как Fred Perry, Lacoste и Burberry была ещё и в том, что в них гоняли как левые, так и правые».
Какие в 90-х начале двухтысячных Burberry и Lacoste? Только если поддельные футболки с логотипом из Вьетнама.
Ну и х.. с ними вымерли и збс.
Слышал, сейчас какие-то оффники появились, и вроде бы теперь они за шмот спрашивают.
вот вы там мажорики с такими названиями одежды и субкультурами. у нас были район на район и в крови домой ползти за всё что угодно ( не туда зашёл, не так посмотрел, не с той девчонкой прогулялся). и самый шик это кросовки колёса и фестивалки адидасовские, которые за свою жизнь могли поменять не один десяток владельцев ) а одежда была только китайская с рынка.
популярно было у модников. Которые из себя, как правило, мало что представляли.
Когда за твои идеи тебя могут порезать или привлечь- учишься быть прозрачным и незаметным. Понимая, что спортнвный костюм или турецкие джинсы лучше робы или деревянного макинтоша.
Хочется добавить также, что скинов было несколько подвидов:
1. НС-скины. Носили ботинки Grinders, Getta Grip или армейские ботинки. Шнурки чаще черные, с белыми живыми на свободе и в чистом сознании долго не ходили. Бомбер и розетка с имперским или российским флагом, иногда Burberry. Голубые джинсы Levis с подворотами или камуфляжные штаны.
К чему я это всё. Я был из третьих, и за шмот меня спрашивали по три-четыре раза на дню. Часто не верили в убеждения, и дело заканчивалось дракой. Иногда от скуки сам спрашивал за шмот у парней в паленом Lonsdale с рынка, банально было интересно что ответят.
Традов практически не было ни в Москве, ни в Подмосковье, и очень часто тусовался с панками, правыми или левыми скинами.
В 93-м у меня Мартинсов не было, а был хаер до плеч и ботинки ‘Турист’, дед подарил свои. А в 96-м Predator ботинки, бритая башка и чорный бомбер с подтяжками присутствовали)
помню помню..2005 год был еще, я стал шарпом и купил себе красные шнурки) лол
Какой-то слабоватый текст, честно говоря. Сколько лет было автору в 90-х?
кину ссылку на свой коммент что бы не копипастить
Хороший пост, спасибо, уважаемый. Мартенсы и рубашки Бен Шерман лет 20 ношу, но не потому что скин, а просто нравятся. Ну и вообще интересная культура)
А этот армянский юноша, тоже скинхед?
Вальхалла
Женская дружба
* Слышен приглушенный плач *
Задачка по арифметике
Муж спрашивает жену-блондинку:
— Если 4 яйца варятся 4 минуты, то сколько будут вариться 8 яиц?
— Это по какой логике?
— По кастрюльной. В нашу кастрюльку для яиц больше 4 штук за раз не влезает.
В свете последних событий
Притча
Один купец ехал на ярмарку во Франкфурт и по дороге, на улице одной из деревенек, которые он проезжал, потерял кошель, в котором было 800 гульденов. Сумма огромная!
Шел по этой дороге местный плотник и нашел кошель. Принес домой. Никому о нем не сказал, а спрятал в ожидании, что может объявиться хозяин потери – придется ведь отдавать. Если не объявится – другое дело. В любом случае надо подождать.
В ближайшее воскресенье местный священник объявил в церкви, что потеряны 800 гульденов и что если кто-то их найдет и вернет, то ему будет выплачено 100 гульденов награды. Плотник в тот день в церковь не ходил, а потому узнал эту новость от жены. Взял кошель и пошел к священнику выяснять — правду ли тот говорил. Священник подтвердил свои слова. Тогда плотник показал священнику кошель и предложил ему найти хозяина денег, чтобы тот мог забрать свои деньги.
Священник послал за купцом. Купец прибыл. Взял кошель. Пересчитал деньги и дал плотнику 5 гульденов со словами: «А сто гульденов ты взял без спросу сам, так как в кошеле было 900 гульденов!».
Плотник возмутился, что его обвиняют в воровстве и заявил:
— Я не единого гульдена не взял, не то, что сотни. Я ведь человек верующий.
Священник подтвердил, что плотник глубоко верующий человек и соблюдает заповеди Господни, а потому он не мог взять этой сотни гульденов. Купец стоял на своем. Спор закончился тем, что священник отвел и плотника и купца в суд города Франкфурта.
Дело разбиралось несколько дней, став предметом многочисленных обсуждений у местных жителей. И поэтому в день, когда суд должен был вынести свое решение, в здании суда было полно народа. Всем было интересно, чем закончится это дело.
Судья, который главенствовал тот день в суде, обратился первым делом к купцу:
— Ты можешь присягнуть, что потерял именно 900 гульденов?
Купец положил руку на Библию, и присягнул. Судья обратился к плотнику:
— Ты можешь присягнуть, что нашел 800 гульденов?
Плотник положил руку на Библию и присягнул.
— Дело очевидное, — вынес свой вердикт судья. – Кошель, который нашел плотник не принадлежит купцу, потерявшему свои 900 гульденов. Потому кошель и 800 гульденов передается плотнику и тот может распоряжаться деньгами по своему усмотрению. Купцу же надлежит продолжить поиски своего кошеля, в котором было 900 гульденов!
Купцу пришлось отдать плотнику 800 гульденов и остаться ни с чем. А не пожадничай он, отдай в качестве вознаграждения 100 гульденов, как обещал, то остался бы с деньгами.
Притча датирована 1506 годом.
Пора бы уже
Обзор на Грету
Российские школьники произвели фурор на Международной олимпиаде по физике
Сборная России отлично показала себя на Международной олимпиаде по физике: россияне завоевали 4 золотых и 1 серебряную медаль, а одиннадцатиклассник из Бийского лицея-интерната стал ее абсолютным победителем🥇
Терапия
Стриптизерши реддита, какая самая необычная история с вами приключилась на работе?
С эскортом было, а не со стриптизом.
Был у меня один парень, который водил меня в ресторан раз в месяц. Всегда настаивал, чтобы ничего не было: ни стриптиза, ни касаний, ни секса, просто посидеть с ним несколько часов. И одеваться меня просил как на обычную вечеринку.
Он жутко заикался, настолько сильно, что мог проговаривать одно предложение целую минуту. В обычной жизни он всегда предпочитал доносить мысль письменно, потому что у людей не хватало терпения его выслушивать. А он хотел просто с кем-то поговорить.
По его словам, я была уже его седьмой эскортницей, потому что остальные отказывались встречаться с ним многократно.
Вот почему не нужно близко стоять у железнодорожного тоннеля. Берегите себя
Счастливым холостякам посвящается
Ваша йога ерунда, бой без правил, это да
Должно взлететь
А что делал ты в 16 лет?
Матвей Мичков, 16 лет, второй матч за сборную, дебютный гол. лакросс-гол! Лакросс, мать его.