storytelling что это такое
Что такое сторителлинг и как писать в этом жанре
Согласно исследованиям учёных и маркетологов, человеческий мозг лучше всего запоминает информацию в формате историй. При этом грамотно составленная и выстроенная история не только останется в памяти, но и укрепит доверие к спикеру, вызовет у слушателя нужные эмоции и чувства и даже поможет повысить продажи. Именно по этой причине сторителлинг стал так популярен среди маркетологов. Давайте разберёмся, что же это такое, какие правила сторителлинга существуют и как писать в этом жанре.
Сторителлинг: что это такое простыми словами
В переводе с английского сторителлинг (storytelling) означает рассказывание историй. Однако не каждую рассказанную историю можно отнести к сторителлингу. Как правило, в этот жанр входят цепляющие истории, которые захватывают внимание слушателя, воздействуют на его эмоции и чувства, при этом имеют определённую структуру. Сторителлинг можно применять в любой сфере нашей жизни. Так, даже историю о том, как сотрудник провёл выходные, можно подать двумя способами: в виде простого рассказа, описывающего последовательность событий, или в формате захватывающей истории, которой будет сопереживать весь отдел. Именно во втором случае рассказчик использует жанр сторителлинга, эмоционально вовлекая свою аудиторию в описываемую историю.
Рассказывать истории сегодня можно при помощи любых средств
Способность привлечь внимание аудитории и воздействовать на неё через эмоциональную составляющую сделали сторителлинг незаменимым инструментом маркетинга. Зачастую в бизнесе сторителлинг используют в нескольких целях:
рассказать о компании или продукте,
улучшить репутацию компании,
повысить лояльность аудитории, добиться более высокого уровня доверия,
добиться высокой узнаваемости бренда,
установить эмоциональный контакт с потребителями.
Также сторителлинг помогает значительно упростить сложные для понимания сообщения, которые содержат новые идеи, абстрактные тезисы или сложные мысли. Согласитесь, даже закрученные экономические и технические задачи намного легче воспринимать и понимать, если рассматривать их в разрезе жизненных ситуаций, знакомых многим.
Как писать в жанре сторителлинг
Перед тем, как начать писать истории в жанре сторителлинг, нужно определиться с критериями, которым отвечает качественная история. Так, хороший сторителлинг:
способен развлечь аудиторию (захватывает внимание слушателя и заставляет его следить за ходом истории);
наделён образовательной функцией (пробуждает любопытство, даёт аудитории новые знания);
универсален (обращается ко всей аудитории в целом и вызывает чувства и эмоции, которые понятны и знакомы большинству);
отличается чёткой структурой (истории должны быть логично выстроены, а их посыл — понятен настолько, что аудитория без проблем его воспринимает);
К жанру сторителлинга часто обращаются благотворительные фонды (например, «Нужна помощь» и его журнал «Такие дела»)
При этом любая история должна включать в себя три обязательных элемента:
Персонажи. В истории должен быть хотя бы один персонаж, с которым слушатель сможет соотнести себя, т.е. поставить себя на его место и понять его мотивы. В идеале зритель должен сопереживать герою, чтобы между ними выстроилась эмоциональная связь и цель истории была достигнута. При этом стоит помнить: чем ближе персонаж к реальности, тем больше вероятность, что историю запомнят.
Конфликт. Герой истории непременно сталкивается с какими-либо трудностями или попадает в неоднозначную ситуацию. Это и есть конфликт. Его задача: вызвать у слушателей чувство сопричастности, настроить их на определённую эмоциональную волну для лучшего убеждения.
Развязка. Конец истории может быть как позитивным, так и негативным, однако он всегда подводит некие итоги. В продающих историях развязка также может содержать призыв к действию, будь то регистрация, подписка, покупка и т.д.
После этого можно переходить к составлению истории.
Придумайте идею
В основе любой истории лежит идея — главная мысль, которая после рассказа останется в памяти слушателей. Эта идея может учить чему-то, побуждать к действию, объяснять, показывать и т.д. При этом она не обязана всегда быть позитивной. Она помогает объединить в целое все части рассказа, при этом каждый фрагмент должен работать на то, чтобы раскрыть главную мысль истории. Так, например, в основе культового сериала «Доктор Хаус» лежит идея о том, что все люди лгут. Эта мысль подтверждается практически в каждой серии, постепенно убеждая зрителя. Также не забывайте, что идея истории должна соответствовать цели сторителлинга. Например, если ваша цель — улучшить репутацию компании, лучше честно рассказывать о своём опыте, взлётах и падениях, вложив в историю соответствующий посыл.
Изучите и определите аудиторию
После того, как идея сформирована, нужно определить, на кого она направлена, кому будет полезна, кто захочет её услышать. Дело в том, что больше всего людям интересны и понятны истории, которые пересекаются с их собственной жизнью. Потому от портрета целевой аудитории во многом будут зависеть и ситуации, которые затронет ваш сторителлинг. Чтобы лучше узнать свою аудиторию, можно устроить опрос или попросить людей поделиться опытом, мыслями, мечтами, планами.
Составьте портрет героя
Как уже было сказано, для хорошего сторителлинга обязательно нужен герой, с которым аудитория будет отождествлять себя и которому она будет сопереживать. Этот герой помогает узнать и прожить историю. Он должен быть реалистичен и иметь определённые цели и желания, которые в дальнейшем поспособствуют развитию конфликта и движению сюжета. Как считают специалисты, наиболее реалистичной зачастую кажется ситуация, когда желания и потребности героя противоречат друг другу, — так зарождается или усугубляется конфликт в истории.
Продумайте мир
После того, как идея сформирована, а портрет героя прописан, приходит время придумать мир, в котором будут разворачиваться события. Мир включает не только физическое окружение персонажей, но и набор правил, ограничений, законов, которые придётся учитывать. Порой важно указать и временной промежуток происходящих событий.
Составьте структуру истории
Чтобы история получилась логичной и понятной, она должна иметь структуру — некий каркас из ключевых моментов, на который впоследствии уже набрасываются детали, сцены, описания и т.д. Здесь нужно кратко описать историю от начала до конца, избегая детализации. Самый простой вид такой структуры включает:
завязку (введение и постановка проблемы);
главную часть (постепенное развитие событий до тех пор, пока не будет достигнута кульминация);
развязку (последствия произошедших событий, выводы).
Дополните структуру
После того, как каркас истории готов, пора дополнить его более подробными описаниями:
для начала стоит определиться, в чём заключается завязка истории, какое именно событие дало толчок всем последующим ситуациям;
после необходимо понять, в чём заключается конфликт, т.е. главное противоречие, с которым сталкиваются персонажи, как оно проявляется и в каких ситуациях;
когда завязка и конфликт готовы, нужно определиться с препятствиями, встающими на пути героя и мешающими ему достичь цели. Препятствия должны быть сложными, но выполнимыми, ведь их главная задача — развивать и учить персонажей;
следом за препятствиями необходимо продумать кульминацию — самый яркий и эмоциональный момент истории, который меняет всё и разрешает сложившийся конфликт;
конец истории лучше всего подходит для того, чтобы подвести итоги, поговорить о полученном опыте и вынесенных героями уроках. Идеальная концовка должна основываться на поступках и характерах героев, а также казаться логичной.
Выберите формат
Сторителлинг — это больше, чем история в текстовом или устном виде, потому не стоит ограничивать себя лишь одним форматом творчества. Так, можно составить коллаж из фото, нарисовать комикс, снять видео или записать музыкальную дорожку — при правильной подаче всё это будет считаться сторителлингом. Можно использовать сразу несколько способов проявления творчества, как это делается в клипах. Главное — рассказать интересную историю.
Многие блогеры сейчас рассказывают истории своей жизни в Instagram (на фото: аккаунт Ольги Кравцовой)
Самый банальный пример сторителлинга находится у нас перед глазами каждый день — это блогеры в Instagram. Делясь личным опытом, занимаясь «рассказыванием историй», они могут не только рекламировать понравившиеся им продукты, но и продвигать таким способом личный бренд.
О чём не стоит забывать
В дополнение стоит отметить несколько принципов, которые помогут при создании хорошего сторителлинга:
не забывайте, что одна из главных целей сторителлинга — вызвать чувство сопереживания главному герою, сформировать эмоциональную связь с читателем, чтобы достичь поставленных задач;
не пытайтесь вложить в сторителлинг сразу множество идей, лучше качественно проработайте одну;
добавьте умеренное количество напряжённых и неожиданных моментов;
не перегружайте историю деталями;
не бойтесь добавлять диалоги и использовать стилистические приёмы;
стремитесь изображать реальных и понятных аудитории персонажей;
прислушивайтесь к мнению окружающих и учитывайте обратную связь от аудитории.
Таким образом, к сторителлингу относятся только захватывающие и увлекательные истории, которые эмоционально вовлекают аудиторию, преследуя определённые цели, например, научить слушателя, побудить его к действию и т.д. Чтобы создать хорошую историю, важно продумать её структуру, участвующих героев, мир, определить конфликт. При этом не стоит бояться неудач или критики, особенно в самом начале пути, ведь ошибки неизбежны. А о каких громких случаях удачного применения сторителлинга в бизнесе вы слышали?
Интересные заказы и классные исполнители уже ждут тебя
Ты ещё не с нами? А чего тянуть? 🙂 Попробуй себя в качестве автора текстов или заказчика уже сейчас
Как бренды борются сегодня за аудиторию и зачем им «человеческое лицо»
Исследование платформы для прямой поставки товаров Oberlo говорит о том, что самая многочисленная категория потребителей — миллениалы и представители поколения Z — предпочитают бренды, которые заботятся о чем-то большем, чем получение прибыли. Тем более во время пандемии, когда многие обеспокоены вопросами безопасности и собственного будущего и ждут со стороны компаний не столько выгодных акций, сколько проявления эмпатии, отмечает агентство McKinsey. И, как показывает практика, многие бренды успели это осознать.
Однако эмпатия не может выражаться только на словах: аудитория легко считывает фальшь. Так, в ходе опроса, проведенного контентным агентством Stackla, 86% респондентов отметили, что будут поддерживать бренд только в случае его искренности. Это качество предполагает, что бренд открыто и последовательно рассказывает о своих ценностях в любой коммуникации с аудиторией, используя для этого все возможные каналы и форматы, вербальный и невербальный язык, и каждым своим действием подтверждает сказанное. Примером такого искреннего бренда может, например, служить Nike с его кампанией за равенство. Он не только выпускает проморолики и товары для каждого (вроде спортивных хиджабов), но и занимает активную позицию при любых событиях, связанных с неравенством или харассментом. Например, бренд запустил проект Black History Months («Месяц черной истории»), где рассказывал истории темнокожих атлетов.
Схожие ценности могут стать прочной основой для выстраивания доверительных отношений с аудиторией: французская компания Havas Group, занимающаяся рекламой и PR, выяснила, что 77% потребителей покупают у тех брендов, чьи ценности они разделяют. Чтобы донести их до аудитории, компании выбирают разные коммуникационные стратегии, но чаще всего им это удается с помощью сторителлинга.
Что такое сторителлинг
Под сторителлингом часто ошибочно подразумевают небольшие эмоциональные истории, которые должны взволновать, тронуть сердца или вдохновить. Иногда его интерпретируют как рассказ о компании с яркими элементами брендинга. Однако само понятие сторителлинга гораздо шире.
Сторителлинг не ограничивается единичными эпизодами — это набор коммуникационных инструментов, объединенных единым форматом, который бренд принимает за основу. В этом формате заложена история бренда, отражающая его главную идею, миссию и ценности. Все точки взаимодействия с аудиторией — реклама, сайт, почтовые рассылки, публичные высказывания представителей, товарная упаковка и так далее — должны соответствовать этому формату.
Фактически сторителлинг транслирует, как компания мыслит и действует, то есть:
Сторителлинг — это нарративный инструмент, который помогает брендам выстроить прочные взаимоотношения как с внешней, так и с внутренней аудиторией, эффективно сочетая рациональный и эмоциональный контекст. С его помощью транслируются ценности и устанавливается связь, основанная на чувстве сопричастности.
Как истории помогают донести ценности бренда
Сторителлинг позволяет брендам выделяться среди конкурентов благодаря закреплению собственной идентичности в сознании аудитории. Истории, транслирующие миссию и ценности, придают бренду «человеческое лицо», одушевляют его. Например, аудитория сразу отличает Dove от конкурентов из-за бодипозитивных кампаний.
Сторителлинг: 10 примеров использования
Что такое сторителлинг?
Начнем с истории. В 90-х жил-был руководитель компании Armstrong International Дэвид Армстронг. И искал он идеальный способ внедрения корпоративных ценностей своим сотрудникам.
Можно было поступить, как любая другая компания: прописать все в инструкции и руководстве. Например, «мы ценим клиентов» — так же написано у всех. А как их «ценить»? Писать сообщения с текстом «мы вас очень сильно любим» или дарить шоколадки при каждой встрече?
На одном из семинаров по менеджменту Дэвид услышал популярную в то время теорию: «МВWA, или управление во время прогулки по округе». Эта идея вдохновила Армстронга и в скором времени появилась его собственная теория, ставшая успешной практикой: «МВSА» — Managing by Storying Around.
Вместо инструкций, которые каждый работник интерпретирует по-своему, Армстронг начал рассказывать истории. Выяснилось, что реальные (или похожие на реальные) истории отлично подходят, чтобы донести то, что невозможно вложить ни в одно руководство. Истории о том, как сотрудники компании вели себя в критических ситуациях, справлялись с трудностями, находили необычных клиентов, Армстронг собирал лично и вскоре напечатал сборник «Руководство по работе». А в 1992 году на свет появилась книга «MBSA: Managing by Storying Around», в которой впервые прозвучал термин «сторителлинг».
Этот маркетинговый инструмент применим в любой сфере от производства полов до HoReCa. Многие компании, сами того не подозревая, используют сторителлинг — в разделе «о компании».
Сторителлинг в примерах
1. История — решение проблемы
Пишите тексты, которые могут помочь, объяснить, расставить все по местам. На примерах все гораздо проще, согласитесь?
Рекламный пост в блоге Ильи Варламова, в котором автор рассказывает, где купить самый вкусный кофе.
Я очень люблю хороший кофе. Мне нужен не просто кофеин (с этим было бы проще), мне важен именно сам напиток. Более того, кофеин меня не торкает особо, я спокойно просыпаюсь без чашечки кофе, зато с удовольствием выпиваю кофе перед сном.
2. О хлебе и зрелищах
Мы любим, когда нас развлекают. Пишите об эмоциях — истории об успехе и о провале, страшные истории, истории о любви. Вы, как рассказчик, должны заставить читателя сопереживать герою истории.
Создатель сервиса для поиска компаний и услуг HiLOOK рассказывает, как из простого поселкового электромонтера он превратился в успешного владельца трех информационных порталов в разных городах:
Всё шло своим чередом по общепринятому жизненному сценарию: ноябрь 2014 год, работал на заводе электриком, в свободное время подрабатывал таксистом и предоставлял услугу «электрик нам дом», думал о создании бизнеса, читал тематическую литературу, блоги, паблики с бизнес-идеями.
В феврале 2015 в поселке Шексна Вологодской области решил создать паблик вконтакте – «Вакансии в Шексне. Требуются, ищу работу» с той мыслю: Когда стану предпринимателем, то буду устраивать к себе на работу лучших из лучших. Группа произвела ошеломительный рост, индексацию в поисковиках, рост посещаемости. Пользователи начали активно кидать в предлагаемые новости рекламу. Опубликовав несколько рекламных постов, я подумал:
— А почему бы не создать такой сайт, который будет объединять все компании, организации, услуги и фирмы!? За размещение предприниматели будут вносить ежемесячную абонентскую плату.
В Шексне не было сайта в виде каталога компаний и иной полезной информации (расписание автобусов, поездов, прейскурантов цен):
— Если не я, то кто-нибудь другой стал бы первооткрывателем.
3. Пишите для целевой аудитории
Александр Бровин, основатель велобренда «Mini Wings», делится историей создания мини-крыльев для седла и заодно вспоминает о насущных проблемах велосипедистов.
Разработка началась осенью 2014 года, нужно было создать свой надёжный замок крепления крыла к седлу велосипеда. Чертил в Corel Draw, распечатывал на бумаге, для придания жёсткости крылу проклеивал скотчем в XX слоёв, затем вырезал и устанавливал на седло. Самые интересные варианты резал на плоттере из PP, устанавливал на седло и гонял их по ухабам/лужам в любую погоду. Финальные варианты раздавал друзьям, собирал фидбэки и к 2015 году жутко довольный результатом утвердил Mini Wings Original.
4. Не забывайте о структуре текста
Языковая школа рекламирует вебинары по английскому языку через истории в постах в ВКонтакте и рассказывает историю успеха одной из учениц:
Как понимать 80% фильма на английском.
Расскажу вам историю одной ученицы. Карина много учила по книгам. Запоминала правила, учила слова, но никак их не применяла. Боялась говорить.
Когда она пришла к нам в школу, то первым делом мы ей посоветовали выбрать сериал на английском и повторять фразы за героями. Она выбрала девчачий американский сериал. Он безумно понравился. Она всегда смотрела его с английскими субтитрами. Особенно ей запомнилась серия, которая решала исход всего сериала. Думаете, Карина ждала субтитры? Нет! Не успев проснуться с утра, она включила сериал.
Уже потом Карина сказала мне:
— Знаешь, я обычно без субтитров понимаю от силы половину. Слышу знакомые фразы и выражения, но не более того. А тут мне ТАК хотелось понять, о чем речь, что я расслышала если не каждое слово, то процентов 80 точно. И это так круто!
Схема простая:
1. Выберите фильм или сериал по своим интересам. Это должно быть что-то, что вам безумно нравится.
2. Включайте его на английском. Максимум — с английскими субтитрами.
3. Смотрите и наслаждайтесь. Выбирайте фразы, которые зацепили ваше внимание. Разбирайте их, запоминайте и используйте.
4. Повторяйте за героями. Услышали фразу — или прочитали по субтитрам, — повторите ее. Здорово, если вы будете подражать интонациям. Не заметите, как ваше произношение станет точь-в-точь как у героев. Главное, чтобы фильм или сериал был не индийский;)
Попробуйте позаниматься по такой схеме. Месяц ежедневной практики и вы обнаружите, что смотрите фильмы и можете расслышать и даже понять 80% слов.
5. На первом месте — герои истории
Их ощущения, мир их глазами — все это читатель должен увидеть через призму вашего рассказа.
Сеть ресторанов Chipotle с помощью персонажа Страшилы рассказал историю маленького человека против огромной корпорации. Это была интегрированная кампания, которая включала в себя короткометражный анимационный фильм, мобильную игру и песню. Кампания изображает Страшилу, который помогает мальчику бороться со злой земледельческой компанией. Видео набрало более 6 миллионов просмотров.
6. Оригинальный сюжет
Пример компании Lego: на экране диалог сына и отца, во время которого они строят фантастические небоскребы из кусочков конструктора. На секунду мы даже забываем, что это игрушка, а видим идеальный дом, о котором всегда мечтали. «Давайте строить» — гласит рекламный лозунг. И каждый понимает, что не о конструкторе тут идет речь.
7. Связь с читателем
Стройте «мостики» между собой и читателем, пусть он представляет себя вместе или на месте автора. Приводите примеры ситуаций, в которых может оказаться каждый. Становясь участником, он проживает историю вместе с вами.
Андрей Зинкевич в своем блоге рассказывает об эффективности лидмагнитов на примере похода в магазин за джинсами.
8. Конфликт
Журналистка Анна Шубина рассказала историю пермского скейт-парка, после которой городские власти обратили внимание на его проблемы и начали реконструкцию.
Первый раз в пермский экстрим-парк я попала в тот момент, когда у меня была сломана рука. Неприятность с рукой вышла из-за банальной наледи на асфальте. Тем не менее в гипсе я была обеспечена вниманием парней, увлеченных скейтами и сноубордами. Все они видели во мне товарища по несчастью и наперебой рассказывали о своих переломах. С гипсом я стала для ребят своей и смогла взглянуть на жизнь парка с другой стороны.
9. Интрига
Microsoft совместно с режиссером Эдгаром Райтом и иллюстратором Томми Ли Эдвардсом создали интерактивный рассказ Brandon Generator. После каждого эпизода пользователь мог внести свои изменения в историю, становясь соавтором истории.
Я расскажу вам историю… Сторителлинг в жизни, маркетинге и рекламе
Любите ли вы рассказывать истории? Объясняем, почему это полезно и где может вам пригодиться.
Что такое сторителлинг?
Сторителлинг (storytelling) в переводе с английского — рассказывание историй. Мифы, легенды, сказки и рассказы, книги, театральные постановки, публичные выступления — везде есть сторителлинг. Это не отдельный жанр, а приём.
Представьте, что вы рассказываете коллеге, как провели выходные. Вы проснулись, позавтракали и решили поехать за город отдохнуть. По дороге вы встретили ещё пару друзей и позвали их с собой. Потом вы опоздали на поезд, а следующего пришлось бы ждать три часа. В итоге вы передумали ехать за город, но хорошо провели время с друзьями в привокзальном кафе. Это обычная история, но если вы не просто формально передаёте последовательность событий, а рассказываете её увлекательно, — это тоже сторителлинг.
Сейчас сторителлинг стал популярен как маркетинговый приём, но он может использоваться везде, где есть история. Часто мы рассказываем истории спонтанно, как в примере выше, воспринимая это просто как часть общения.
Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства CRM-маркетинга Out of Cloud.
Что вы имеете в виду под историей?
История — это любое повествование, где обязательно есть начало, конец и главный герой. У этого героя есть цель и мотивация, и по ходу истории он преодолевает некое препятствие. Это универсальное описание истории. Но разные специалисты акцентируют внимание на различных её особенностях.
Дизайнер Леонид Фейгин считает, что история невозможна без героя. Необязательно, чтобы героем был человек, — это может быть любой предмет. Но чтобы заставить зрителя сопереживать этой истории, нужно привлечь его внимание к этому предмету (объекту), фактически превратив его в субъект.
А Максим Ильяхов советует строить историю вокруг человека, а не вокруг вещи.
Редактор Сергей Король пишет, что «в истории важно, чтобы читатель мог сопоставить себя с героем и прочувствовать его изменение».
Как рассказывать историю?
Тут нельзя дать универсальные советы: cмотря для чего и кому вы её рассказываете.
Но главное, чтобы слушателю вашей истории было интересно. Иначе вас не будут слушать (читать текст, смотреть картинки — если это история в картинках). По мнению Леонида Фейгина, если нет интереса, нет и истории. Чтобы заинтересовать слушателя или зрителя, нужно его задеть: «Человеку не наплевать, когда что-то его касается». А «история получается, если есть изменение: герой меняется, и вы можете примерить её на себя».
Зачем мне сторителлинг?
Этот приём помогает донести свои мысли и идеи, привлечь и удержать внимание аудитории, клиента, зрителя, читателя и кого угодно. Если вам приходится делать что-то подобное, то сторителлинг будет полезен. Например, вас пригласили выступить на TED и вы хотите, чтобы вас внимательно слушали. Или вы и так часто выступаете — и думаете, как сделать своё общение с аудиторией живее и ярче.
Сторителлинг пригодится в бизнесе, маркетинге, дизайне, психологии и педагогике. Этот приём используют лекторы и преподаватели, бизнес-тренеры и коучи, консультанты и учителя. Кроме того, в обычной жизни мы тоже рассказываем истории: просто так, для собственного удовольствия, общаясь с другими людьми — как раз с такого простого примера мы начали эти карточки.
Я маркетолог, где я могу использовать сторителлинг?
В маркетинге сторителлинг обычно используют, чтобы увлечь, заинтересовать и, в идеале, продать товар или услугу. Бывают и другие цели: повысить лояльность, увеличить число подписчиков рассылки и так далее. Вы можете применять этот приём в маркетинговых кампаниях, рекламе, видео, блоге компании или статьях о продукте.
Вот о чём советует помнить Сергей Король, если вы хотите продать предмет с помощью сторителлинга:
А как использовать сторителлинг в рекламе?
Конкретных правил тут нет. Бренды часто используют сторителлинг в рекламе, но делают это по-разному. Просто посмотрите, как это делают крупные компании: вот несколько примеров от Axe, Columbia, S7 Airlines.
В целом понятно, но хочется больше примеров
Конечно, вот ещё небольшая подборка:
А если я пишу статьи, сторителлинг тоже можно использовать?
Конечно, можно. В статьях и книгах этот приём встречается очень часто. Например, посмотрите, как это сделала New York Times в серии публикаций.
Получается, что сторителлинг — универсальный приём?
И да, и нет. Да — потому что его можно использовать в разных отраслях, мы уже назвали несколько выше.
Нет — потому что сторителлинг нужен не всем и не всегда. Не всем — потому что есть отрасли, где такие художественные приёмы не очень приняты: например, юридическая практика, некоторые сегменты финансовой отрасли.
Кроме того, не у всех получается сделать историю хорошо. Например, сторителлинг, который создали в Avito, чтобы показать, как просто продавать вещи с помощью сервиса, получился неоднозначным и вызвал много споров.
Есть какие-то правила или техники создания истории?
Да, техники создания истории бывают разные. Вот те, что встречаются чаще всего:
Где больше узнать о сторителлинге?
Можно начать с этих материалов:
Онлайн-университет Skillbox
Получите новую профессию — или прокачайте имеющуюся!
Обучение через интернет, в удобном режиме. Рассрочка платежа и помощь в трудоустройстве.