tdv6 hse что значит

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

tdv6 hse что значит. Смотреть фото tdv6 hse что значит. Смотреть картинку tdv6 hse что значит. Картинка про tdv6 hse что значит. Фото tdv6 hse что значит

tdv6 hse что значит. Смотреть фото tdv6 hse что значит. Смотреть картинку tdv6 hse что значит. Картинка про tdv6 hse что значит. Фото tdv6 hse что значит

Группа: Член Клуба
Сообщений: 72
Регистрация: 2.12.2012
Пользователь №: 48 178
Номер машины:
165

Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2013

tdv6 hse что значит. Смотреть фото tdv6 hse что значит. Смотреть картинку tdv6 hse что значит. Картинка про tdv6 hse что значит. Фото tdv6 hse что значит

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

tdv6 hse что значит. Смотреть фото tdv6 hse что значит. Смотреть картинку tdv6 hse что значит. Картинка про tdv6 hse что значит. Фото tdv6 hse что значит

tdv6 hse что значит. Смотреть фото tdv6 hse что значит. Смотреть картинку tdv6 hse что значит. Картинка про tdv6 hse что значит. Фото tdv6 hse что значит

tdv6 hse что значит. Смотреть фото tdv6 hse что значит. Смотреть картинку tdv6 hse что значит. Картинка про tdv6 hse что значит. Фото tdv6 hse что значит

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 474
Регистрация: 27.12.2010
Из: Уфа
Пользователь №: 22 774
Номер машины:
249

Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4

По движку разницы никакой. Только маркетинговый ход. Изменили букву и прибавили лишних 30 тр.

tdv6 hse что значит. Смотреть фото tdv6 hse что значит. Смотреть картинку tdv6 hse что значит. Картинка про tdv6 hse что значит. Фото tdv6 hse что значит

tdv6 hse что значит. Смотреть фото tdv6 hse что значит. Смотреть картинку tdv6 hse что значит. Картинка про tdv6 hse что значит. Фото tdv6 hse что значит

tdv6 hse что значит. Смотреть фото tdv6 hse что значит. Смотреть картинку tdv6 hse что значит. Картинка про tdv6 hse что значит. Фото tdv6 hse что значит

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 6 488
Регистрация: 23.9.2010
Из: Москва
Пользователь №: 20 269

Марка машины:
Машина другой марки

tdv6 hse что значит. Смотреть фото tdv6 hse что значит. Смотреть картинку tdv6 hse что значит. Картинка про tdv6 hse что значит. Фото tdv6 hse что значит

tdv6 hse что значит. Смотреть фото tdv6 hse что значит. Смотреть картинку tdv6 hse что значит. Картинка про tdv6 hse что значит. Фото tdv6 hse что значит

tdv6 hse что значит. Смотреть фото tdv6 hse что значит. Смотреть картинку tdv6 hse что значит. Картинка про tdv6 hse что значит. Фото tdv6 hse что значит

Группа: Пользователи
Сообщений: 22 343
Регистрация: 4.4.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 9 403
Номер машины:
888 333

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

tdv6 hse что значит. Смотреть фото tdv6 hse что значит. Смотреть картинку tdv6 hse что значит. Картинка про tdv6 hse что значит. Фото tdv6 hse что значит

tdv6 hse что значит. Смотреть фото tdv6 hse что значит. Смотреть картинку tdv6 hse что значит. Картинка про tdv6 hse что значит. Фото tdv6 hse что значит

tdv6 hse что значит. Смотреть фото tdv6 hse что значит. Смотреть картинку tdv6 hse что значит. Картинка про tdv6 hse что значит. Фото tdv6 hse что значит

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 3 675
Регистрация: 22.2.2008
Пользователь №: 2 007
Номер машины:
957

Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2010

tdv6 hse что значит. Смотреть фото tdv6 hse что значит. Смотреть картинку tdv6 hse что значит. Картинка про tdv6 hse что значит. Фото tdv6 hse что значит

tdv6 hse что значит. Смотреть фото tdv6 hse что значит. Смотреть картинку tdv6 hse что значит. Картинка про tdv6 hse что значит. Фото tdv6 hse что значит

tdv6 hse что значит. Смотреть фото tdv6 hse что значит. Смотреть картинку tdv6 hse что значит. Картинка про tdv6 hse что значит. Фото tdv6 hse что значит

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 474
Регистрация: 27.12.2010
Из: Уфа
Пользователь №: 22 774
Номер машины:
249

Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4

Сорри. Раньше был лейбл 3.0 TDV6, а сейчас SDV6. Надпись различается только по 3-х литровым движкам.

Источник

«О бедном гусаре замолвите слово» или снова о SDV6 3.0

tdv6 hse что значит. Смотреть фото tdv6 hse что значит. Смотреть картинку tdv6 hse что значит. Картинка про tdv6 hse что значит. Фото tdv6 hse что значит

О проблемах этого двигателя не «написал только ленивый». Пожалуй и мы «отметимся» в этой теме.
Турбодизели семейства AJD — продукт совместной разработки Land Rover, Jaguar, PSA и Ford, появившиеся в 2004 году. У французов называются DT17 и устанавливаются на Citroen C5 и C6, Peugeot 407 и 607. У Ford дизели проходят как Lion и применяются на SUV Territory, выпускающемся в Австралии. В России 2,7- и 3,0-литровые V6 больше известны по Land Rover Discovery и Range Rover (маркетинговое название TDV6 и SDV6) и Jaguar объёмом 3,0. Изначально рабочий объём этих двигателей составлял 2,7 литра. На Jaguar этот двигатель устанавливался на модели S-type, XF, XJ (x350/358) в исполнении с двумя турбинами: одна основная с изменяемой геометрией, вторая — «вспомогательная», которая в зависимости от режима работала последовательно или параллельно с основной. На LR двигатель объёмом 2,7 шёл с одной турбиной. Затем к 2009 модельному году был оставлен один вариант с двумя турбинами, рабочий объём был увеличен до 3-х литров и данный вариант стал устанавливаться практически на весь модельный ряд JLR с продольным расположением двигателя. Варианты по мощности различались от 211 до 300 л.с. на последних версиях двигателя. Крутящий момент находится в пределах 600-640 Н.м., что позволяет автомобилям, оснащёнными этими двигателями, быть очень динамичными и экономичными.

tdv6 hse что значит. Смотреть фото tdv6 hse что значит. Смотреть картинку tdv6 hse что значит. Картинка про tdv6 hse что значит. Фото tdv6 hse что значит

Но данные двигатели имели и ряд серьёзных проблем
2.7 — проворачивающиеся вкладыши и ломающиеся коленчатые валы, «умирающие» и закисающие в посадочных местах свечи накаливания, заклинивающие клапана EGR.
3.0 — со свечами накала и клапанами EGR производитель «разобрался», а вот проблема с вкладышами и коленчатыми валами осталась. Ещё добавились проблемы с выходом из строя «основного» турбонагнетателя.
Как мы видим, схожей проблемой обоих двигателей являются проблемы с КШМ. Версий происходящего несколько — конструктивный просчёт разработчиков (отсутствие замков на вкладышах), недостатачная производительность масляных насосов, «не то масло», несвоевременная и неполная замена масла. Причина, скорее всего, комплекс вышеперечисленных факторов.
К нам обратился владелец Jaguar XJ (x351) с жалобой на стук в двигателе. Со слов владельца при движении зажглась лампа «недостаточного уровня масла» — красная маслёнка и появился стук.В двигатель было долито 4-5 литров масла. Владелец не смог вспомнить когда масло последний раз менялось — «то ли 15, то ли 25 тыс. км назад». «Естественно» при такой эксплуатации автомобиль не мог не сказать своего «фи».
«Вскрытие» показало, что «провернуло» вкладыши шатуна первого цилиндра, «задрало» шейку коленчатого вала и посадочное место в шатуне

Источник

ДВИГАТЕЛЬ — ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ TDV6 ОБЪЕМОМ 3,0 Л – GEN 2/ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ TDV6 ОБЪЕМОМ 3,0 Л

tdv6 hse что значит. Смотреть фото tdv6 hse что значит. Смотреть картинку tdv6 hse что значит. Картинка про tdv6 hse что значит. Фото tdv6 hse что значит

ДВИГАТЕЛЬ — ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ TDV6 ОБЪЕМОМ 3,0 Л – GEN 2/ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ TDV6 ОБЪЕМОМ 3,0 Л (G1868474)

ОПИСАНИЕ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Дизельный двигатель V6 рабочим объемом 3,0 литра представляет собой агрегат с двумя рядами по 3 цилиндра углом развала цилиндров 60 градусов. В двигателе установлено по четыре клапана на цилиндр, управляемых двумя верхними распределительными валами каждого ряда цилиндров.

Блок цилиндров соединен с литым масляным картером для облегчения, компактности и повышения жесткости нижней части. Головки блока цилиндров оснащены впускным коллектором в сборе с крышками распределительного вала. Каждая головка блока цилиндров имеет собственный выпускной коллектор. Для снижения уровня шума, исходящего от двигателя, сверху на него установлена звукоизолирующая крышка.

В зависимости от рынка дизельные двигатели V6 объемом 3,0 л представлены в двух вариантах:

С одним турбокомпрессором
С двумя параллельно работающими турбокомпрессорами.
В модификации с одним турбокомпрессором используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией (VGT), а в модификации с параллельно работающими турбокомпрессорами используются два турбокомпрессора. Модель с параллельным турбонаддувом оснащается турбокомпрессором с изменяемой геометрией (основной) и турбокомпрессором с постоянной геометрией (вспомогательный).

Низкая степень сжатия 16:1 способствует снижению токсичности отработавших газов, уменьшению шума при сгорании топливно-воздушной смеси и совместимости с уникальной системой наддува двигателя.

Кроме того, благодаря низкой степени сжатия меньше нагревается выемка в днище поршня и повышается эффективность сгорания топлива, поэтому сокращается уровень выбросов вредных веществ. Это также облегчает запуск холодного двигателя за счет увеличения частоты проворачивания коленчатого вала.

За дополнительной информацией обратитесь к главе:Распределение и фильтрация впускаемого воздуха (303-12A Распределение и фильтрация впускаемого воздуха — Дизельный двигатель TDV6 объемом 3,0 л – Gen 2/Дизельный двигатель TDV6 объемом 3,0 л, Описание и принцип действия).

tdv6 hse что значит. Смотреть фото tdv6 hse что значит. Смотреть картинку tdv6 hse что значит. Картинка про tdv6 hse что значит. Фото tdv6 hse что значит

1 Головки блока цилиндров
2 Блок цилиндров
3 Масляный поддон

ЭЛЕМЕНТЫ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Блок цилиндров отливается моноблоком и имеет пустотелую балочную конструкцию. Конструкция такого типа обеспечивает высочайшую прочность и долговечность, а также позволяет уменьшить массу и длину двигателя.

Смазочное масло распределяется на все важные движущиеся части блока цилиндров через главную масляную магистраль и просверленные в блоке каналы. Масло направляется по данным каналам на коренные подшипники и подшипники шатуна через отверстия, просверленные в коленчатом валу.

Отверстие в задней стенке блока цилиндров соединяет патрубок с турбокомпрессорами посредством соединения типа «банджо». Для обеспечения смазки подшипников турбокомпрессоров через данное отверстие масло подается под давлением от масляного насоса.

Охлаждение цилиндров обеспечивается за счет циркуляции охлаждающей жидкости по полостям в отливке блока цилиндров.

Два полых штифта используются для крепления головок блока цилиндров к блоку цилиндров, по одной с каждой стороны на задней части блока.

С левой и правой сторон блока цилиндров под каждым турбокомпрессором имеются порты для соединения возвратного маслопровода турбокомпрессоров с масляным поддоном.

Две сливных пробки системы охлаждения расположены в блоке цилиндров: одна с правой задней стороны, а другая — в центре блока цилиндров с левой стороны.

ФОРСУНКИ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЕЙ

tdv6 hse что значит. Смотреть фото tdv6 hse что значит. Смотреть картинку tdv6 hse что значит. Картинка про tdv6 hse что значит. Фото tdv6 hse что значит

1 Болт
2 Форсунка охлаждения
Расположенное в блоке цилиндров сопло обеспечивает смазку и охлаждение поршня и поршневого пальца. Данные форсунки распыляют масло на внутреннюю поверхность поршня, затем масло стекает через два внутренних волнистых канала, что способствует охлаждению каждой головки поршня.

tdv6 hse что значит. Смотреть фото tdv6 hse что значит. Смотреть картинку tdv6 hse что значит. Картинка про tdv6 hse что значит. Фото tdv6 hse что значит

А Стандартная нумерация цилиндров по DIN (A = передняя часть двигателя)
Порядок работы цилиндров по DIN 1, 4, 2, 5, 3, 6

Серийный номер двигателя

tdv6 hse что значит. Смотреть фото tdv6 hse что значит. Смотреть картинку tdv6 hse что значит. Картинка про tdv6 hse что значит. Фото tdv6 hse что значит

Серийный номер двигателя выбит на правой стороне блока цилиндров.

tdv6 hse что значит. Смотреть фото tdv6 hse что значит. Смотреть картинку tdv6 hse что значит. Картинка про tdv6 hse что значит. Фото tdv6 hse что значит

ПОЗ. НАИМЕНОВАНИЕ
1 Шестерня привода масляного насоса
2 Шейка коренного подшипника
3 Шейка шатунного подшипника
4 Фланец заднего привода
5 Место установки заднего сальника
6 Расположение импульсного колеса
Коленчатый вал вращается на четырех подшипниках с фиксированными двухслойными вкладышами. Верхние и нижние вкладыши подшипника 4 имеют фланцы, ограничивающие осевой люфт коленчатого вала. Крышки коренных подшипников крепятся двумя болтами и поперечинами для повышения прочности и жесткости блока цилиндров.

Коренные подшипники представляют собой комплектные разъемные подшипники скольжения. Через смазочную канавку в верхней части корпуса подшипника масло попадает на коленчатый вал для смазывания подшипников шатуна.

ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

tdv6 hse что значит. Смотреть фото tdv6 hse что значит. Смотреть картинку tdv6 hse что значит. Картинка про tdv6 hse что значит. Фото tdv6 hse что значит

ПОЗ. НАИМЕНОВАНИЕ
1 Корпус
2 Уплотнитель
3 Коленчатый вал
4 Держатель заднего сальника
5 Болт (10 шт.)
Узел заднего сальника коленчатого вала с упором представляет собой цельную конструкцию и поставляется с собственной монтажной муфтой. Сальник и держатель имеют два установочных штифта, 10 крепежных болтов и уплотнение. Кроме того, упор имеет крепеж для датчика положения коленчатого вала (CKP).

За дополнительной информацией обратитесь к главе:Электронные органы управления (303-14A Электронные органы управления — Дизельный двигатель TDV6 объемом 3,0 л, Описание и принцип действия).

ИМПУЛЬСНОЕ КОЛЕСО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

tdv6 hse что значит. Смотреть фото tdv6 hse что значит. Смотреть картинку tdv6 hse что значит. Картинка про tdv6 hse что значит. Фото tdv6 hse что значит

ПОЗ. НАИМЕНОВАНИЕ
1 Специальный инструмент
2 Импульсное колесо
Импульсное колесо коленчатого вала находится в задней части коленчатого вала. Оно запрессовывается на коленчатом валу при помощи специального инструмента, который точно выравнивает импульсное колесо в соответствии с положением и синхронизацией коленчатого вала.

Импульсное колесо состоит из 60 магнитов, 2 из которых сняты. Эти магниты используются блоком управления двигателем (ECM) для определения положения коленчатого вала и синхронизации. Магниты не видны на импульсном колесе, поэтому установку можно выполнить только с помощью специального инструмента.

Если по какой-либо причине импульсное колесо было снято, необходимо установить новое.

ШКИВ ДЕМПФЕРА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Шкив демпфера коленчатого вала крепится болтами к передней части коленчатого вала и обеспечивает привод для дополнительных компонентов двигателя.

За дополнительной информацией обратитесь к главе:Привод аксессуаров (303-05A Привод аксессуаров — Дизельный двигатель TDV6 объемом 3,0 л, Описание и принцип действия).

КОМПОНЕНТЫ ПОДДОНА КАРТЕРА

tdv6 hse что значит. Смотреть фото tdv6 hse что значит. Смотреть картинку tdv6 hse что значит. Картинка про tdv6 hse что значит. Фото tdv6 hse что значит

ПОЗ. НАИМЕНОВАНИЕ
1 Бачок откачки масла
2 Датчик уровня и температуры масла
3 Трубка забора масла
4 Разъем датчика уровня и температуры масла
Поддон картера крепится к нижней части блока цилиндров, что обеспечивает повышение прочности двигателя, уменьшая шум, вибрацию и жесткость (NVH). В масляном поддоне также установлена отражательная пластина маслоуловителя для уменьшения вспенивания и разбрызгивания масла.

Масляный поддон картера крепится к блоку цилиндров двумя штифтами, двумя установочными шпильками для прокладки и 18-тью крепежными болтами. Используются три вида болтов разной длины:

Болт M8 x 20 (9 шт.).
Болт M8 x 75 (1 шт.).
Болт M6 x 105 (8 шт.).
Стык между поддоном картера и блоком цилиндров уплотняется прокладкой.

Трубка забора масла со встроенным фильтром устанавливается в масляном поддоне для подачи масла в масляный насос с приводом от коленчатого вала.

Датчик температуры и уровня масла обеспечивает электронную индикацию уровня масла. Благодаря датчику отсутствует необходимость использования механического щупа. Преимуществом по сравнению со статическим методом измерения щупом является то, что все несущественные воздействия (например, стоянка на спуске, поперечное и продольное ускорение) компенсируются усреднением.

Полученные значения можно использовать для подачи сигнала о достижении минимально допустимого уровня масла или, если необходимо, для отображения уровня масла в текущий момент.

Датчик устанавливается внутри масляного поддона, где он передает ультразвуковой сигнал вертикально вверх. Затем он осуществляет измерение времени отражения импульса от поверхности масла.

ПОРШЕНЬ В СБОРЕ С ШАТУНОМ

tdv6 hse что значит. Смотреть фото tdv6 hse что значит. Смотреть картинку tdv6 hse что значит. Картинка про tdv6 hse что значит. Фото tdv6 hse что значит

ПОЗ. НАИМЕНОВАНИЕ
1 Болты шатуна (2 шт.)
2 Шатун
3 Поршень
4 Поршневой палец
5 Пружинные кольца
6 Маркировка шатуна
Шатуны оснащены разъемными крышками подшипников. Разъем крышки подшипника выполняется по горизонтальной оси подшипника через две противоположные стороны шатуна. Помимо упрощения изготовления при повторной сборке поверхности раскола сцепляются, образуя бесшовное прочное соединение. Положение цилиндра промаркировано на сопрягающихся поверхностях с целью идентификации соответствия шатунов и крышек подшипников. Подшипники шатунов представляют собой разъемные подшипники скольжения. Триметаллический подшипник шатуна имеет висмутовое покрытие, нанесенное методом напыления. Данный метод заключается в нанесении антифрикционного материала, повышающего устойчивость к нагрузкам и увеличивающим срок службы подшипника.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Шатуны не являются комплектными деталями.

ОРИЕНТАЦИЯ ПОРШНЯ И ШАТУНА

tdv6 hse что значит. Смотреть фото tdv6 hse что значит. Смотреть картинку tdv6 hse что значит. Картинка про tdv6 hse что значит. Фото tdv6 hse что значит

ПОЗ. НАИМЕНОВАНИЕ
1 Поршень с шатуном в сборе, цилиндры 4-6
2 Поршень с шатуном в сборе, цилиндры 1-3
3 Болты (12 шт.)
4 Крышка подшипника шатуна (6 шт.)
5 Нижний подшипник шатуна (6 шт.)
При установке шатуна убедитесь в том, что задняя часть шатуна находится напротив центра V-образного углубления.

Поршни оснащаются тремя кольцами. Головка поршня имеет явно выраженное углубление. Благодаря этому формируется камера сгорания, способствующая завихрению и турбулентному движению, что необходимо для полного сгорания топливовоздушной смеси и уменьшению выбросов. Кроме того, юбка поршня имеет молибденовое покрытие, предотвращающее задирание поверхностей отверстия цилиндра и поршня.

Также в головке поршня имеется двойной волнистый канал для улучшения охлаждения поршня. Масло на поршни подается через форсунки, размещенные в масляной магистрали блока цилиндров. Эти форсунки обеспечивают оптимальное охлаждение поршней для снижения температуры, возрастающей в процессе сгорания смеси.

Каждый поршень закреплен на поршневом пальце, установленном во втулку шатуна.

tdv6 hse что значит. Смотреть фото tdv6 hse что значит. Смотреть картинку tdv6 hse что значит. Картинка про tdv6 hse что значит. Фото tdv6 hse что значит

ПОЗ. НАИМЕНОВАНИЕ
1 Регулятор зазора в замке поршневого кольца
2 Регулятор зазора в замке верхнего поршневого кольца
3 Уплотняющее соединение маслосъемного кольца
4 Регулятор зазора в замке нижнего поршневого кольца
5 Верхнее компрессионное кольцо
6 Нижнее компрессионное кольцо
7 Маслосъемное кольцо
При установке поршней убедитесь в том, что все стрелки на головках поршней указывают на переднюю часть двигателя. Во всех двигателях поршни имеют одинаковые размеры и номера деталей.

Верхнее поршневое кольцо является коническим и сужается в направлении к днищу поршня. Все кольца с отметкой «top» (верх) устанавливаются отметкой вверх. Перед установкой поршня все поршневые кольца следует выставить так, чтобы их замки равномерно распределялись по окружности поршня. Замок маслосъемного кольца с двойным коническим ободком должен располагаться напротив замка спирального кольца.

ЭЛЕМЕНТЫ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВКИ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
E94884

ПОЗ. НАИМЕНОВАНИЕ
1 Передняя крышка ремня ГРМ
2 Натяжитель ремня ГРМ
3 Болт
4 Шкив топливного насоса
5 Гайка
6 Шкив ремня ГРМ
7 Ремень ГРМ — топливный насос высокого давления (ВД)
8 Болт
9 Задняя крышка ремня ГРМ
10 Правый натяжитель цепи
11 Правая цепь ГРМ
12 Правый впускной распределительный вал
13 Правый выпускной распределительный вал
14 Левый впускной распределительный вал
15 Левый выпускной распределительный вал
16 Левый натяжитель цепи
17 Левая цепь ГРМ
18 Ремень привода ГРМ
19 Перемычка передней крышки
20 Крышка главного привода
21 Болт
22 Натяжитель
23 Болт
24 Натяжной ролик
25 Ступица распределительного вала
26 Левый синхронизирующий шкив распределительного вала
27 Болт (3 шт.)
28 Болт
29 Натяжной ролик
30 Болт
31 Болт (3 шт.)
32 Болт
33 Правый синхронизирующий шкив распределительного вала
34 Ступица распределительного вала
Главный привод обеспечивает зубчатый ремень ГРМ, соединяющий коленчатый вал и шестерни выпускных распределительных валов каждого блока цилиндров через два промежуточных шкива и натяжитель.

Регулировка натяжения ремня ГРМ осуществляется эксцентриковым натяжителем, установленным с правой передней стороны блока цилиндров.

Крышка главного привода крепится к передней части блока цилиндров, головкам блока цилиндров, впускным коллекторам и корпусу масляного насоса. Крышка уплотняется прокладкой. Перемычка закрывает заднюю часть крышки между головками блока цилиндров.

ПОЗ. НАИМЕНОВАНИЕ
1 Цепь привода ГРМ
2 Болт (2 шт.)
3 Впускной распределительный вал
4 Выпускной распределительный вал
5 Ударный штифт натяжителя
Вспомогательный привод оборудован двумя короткими перекрестными цепями, передающими усилие от шестерен выпускного распределительного вала на шестерни впускного распределительного вала. Цепи располагаются в задней части правого ряда цилиндров и в передней части левого ряда цилиндров. Это позволяет упростить и сделать более короткой первичную ременную передачу распределительных валов спереди двигателя.

Каждая поперечная цепь снабжена автоматическим натяжителем, который через направляющую действует непосредственно на цепь. Натяжители установлены между выпускным и впускным распределительными валами в передней или задней части головки блока цилиндров в зависимости от ряда цилиндров.

Ударный штифт натяжителя удерживает автоматический натяжитель цепи в сжатом состоянии для облегчения монтажа.

ЭЛЕМЕНТЫ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Показана левая головка блока цилиндров, конструкция правой головки блока цилиндров аналогична.

ПОЗ. НАИМЕНОВАНИЕ
1 Гидравлические регуляторы зазора (12 шт.)
2 Держатели пружины клапана (12 шт.)
3 Коромысла (12 шт.)
4 Уплотнения штоков клапанов (12 шт.)
5 Направляющие втулки клапанов (12 шт.)
6 Выпускные клапаны (6 шт.)
7 Седла впускных клапанов (6 шт.)
8 Седла выпускных клапанов (6 шт.)
9 Впускные клапаны (6 шт.)
10 Пружины клапанов (12 шт.)
11 Болт
12 Кронштейн
13 Впускной коллектор
14 Подъемная проушина
15 Шайба
16 Болт
17 Болт
18 Болт
19 Уплотнитель
20 Рукоятка
21 Узел крышки впускного коллектора
22 Шайба
23 Болт
24 Подъемная проушина
25 Уплотнитель
26 Крышки подшипника распределительного вала (7 шт.)
27 Болты (18 шт.)
28 Прокладка
29 Корпус уплотнения и крышка подшипника распределительного вала
30 Корпус уплотнения и крышка подшипника распределительного вала
31 Впускной распределительный вал
32 Выпускной распределительный вал
33 Головка блока цилиндров
34 Болты головки блока цилиндров (8 шт.)
35 Шпильки выпускного коллектора (6 шт.)
36 Прокладка головки блока цилиндров
37 Заглушка
38 Пробка
39 Уплотнитель
40 Патрубок маслозаливной горловины
41 Крышка маслозаливной горловины
42 Впускной коллектор
43 Форсунки (3 шт.)
44 Болт (2 шт.)
45 Болт
46 Вакуумный и откачивающий масляный насос
47 Выпускной водяной патрубок
48 Болт (4 шт.)
ГОЛОВКИ БЛОКОВ ЦИЛИНДРОВ

ПОЗ. НАИМЕНОВАНИЕ
1 Шпильки
2 Болты
3 Заглушка
Головки цилиндров каждого ряда не являются взаимозаменяемыми. Крепление каждой головки цилиндров к блоку цилиндров выполнено с помощью восьми глубоко посаженных болтов для уменьшения деформации. Болты головки блока цилиндров находятся под распределительными валами, четыре — под впускным распределительным валом, четыре — под выпускным распределительным валом. Два полых штифта обеспечивают соосность каждой головки блока цилиндров с блоком цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Головки блока цилиндров не подлежат восстановлению.

Возможны 5 вариантов толщины прокладки головки блока цилиндров. Выбор толщины прокладки зависит от максимального выступа поршня. Толщина прокладки определяется по количеству зубцов, вырезанных в передней части прокладки.

В головке цилиндров имеется четыре канала, просверленных по месту каждого цилиндра: два выпускных и два впускных канала. Один из впускных каналов имеет спиралевидную форму и выполняет функцию завихряющего канала, другой расположен поперечно, как тангенциальный канал, и выполняет функцию зарядного канала.

Распределительные валы имеют пустотелую трубчатую конструкцию, а кулачки изготовлены прессованием. Каждый распределительный вал удерживается крышками: пять – для выпускных распределительных валов и четыре – для впускных распределительных валов. На верхней стороне крышек для каждого ряда цилиндров имеется маркировка: от A до I для впускного распределительного вала и от R до Z для выпускного распределительного вала.

Выпускной распределительный вал левого ряда цилиндров обработан для установки на него задней звездочки распределительного вала. Задняя шестерня распределительного вала обеспечивает привод на топливный насос высокого давления.

На шестерне выпускного распределительного вала левой головки блока цилиндров также имеется импульсное кольцо, которое вместе с датчиком положения распределительного вала (CMP) служит для измерения положения двигателя.

Выпускной распределительный вал правой головки блока цилиндров обработан в задней части для подсоединения привода вакуумного/откачивающего масляного насоса.

Топливные форсунки устанавливаются по центру над каждым цилиндром.

Свечи накаливания расположены по центру со стороны впуска головок цилиндров между двумя впускными каналами каждого цилиндра.

Проушины для подъема двигателя крепятся болтами к головке цилиндра: один спереди и два сзади, по одному на каждую головку цилиндра.

За дополнительной информацией обратитесь к главе:Спецификации (303-01A Двигатель — Дизельный двигатель TDV6 объемом 3,0 л – Gen 2/Дизельный двигатель TDV6 объемом 3,0 л, Спецификации).

За дополнительной информацией обратитесь к главе:Привод аксессуаров (303-05A Привод аксессуаров — Дизельный двигатель TDV6 объемом 3,0 л, Описание и принцип действия).

За дополнительной информацией обратитесь к главе:Электронные органы управления (303-14A Электронные органы управления — Дизельный двигатель TDV6 объемом 3,0 л, Описание и принцип действия).

За дополнительной информацией обратитесь к главе:Подача топлива и органы управления (303-04A Подача топлива и органы управления — Дизельный двигатель TDV6 объемом 3,0 л, Описание и принцип действия).

За дополнительной информацией обратитесь к главе:Система свечей подогрева (303-07C Система свечей подогрева — Дизельный двигатель TDV6 объемом 3,0 л, Описание и принцип действия).

КРЫШКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

ПОЗ. НАИМЕНОВАНИЕ
1 Резьбовая шпилька M6 x 40 (6 шт.)
2 Болт M6 x 40 (7 шт.)
3 Крышка маслозаливной горловины
4 Правая крышка распределительного вала в сборе
Крышка распределительного вала правого ряда цилиндров имеет отверстие для сапуна полной нагрузки и маслозаливную горловину. Крышка распределительного вала левого ряда цилиндров имеет отверстие для сапуна частичной нагрузки.

Стыки между крышками распределительных валов и головками блока цилиндров уплотнены расположенными в углублении прокладками. Вместе с дистанционными втулками и уплотнениями на крепежных элементах крышек распределительных валов они также предохраняют крышки от непосредственного контакта с головками цилиндров, тем самым, снижая уровень шума.

За дополнительной информацией обратитесь к главе:Понижение токсичности выхлопа (303-08A Понижение токсичности выхлопа — Дизельный двигатель TDV6 объемом 3,0 л – Gen 2/Дизельный двигатель TDV6 объемом 3,0 л, Описание и принцип действия).

ВПУСКНОЙ И ВЫПУСКНОЙ КЛАПАНЫ

ПОЗ. НАИМЕНОВАНИЕ
1 Пружинная цанга клапана (24 шт., по 12 на головку блока цилиндров)
2 Держатель пружины клапана (24 шт., по 12 на головку блока цилиндров)
3 Пружина клапана (24 шт., по 12 на головку блока цилиндров)
4 Уплотнение штока клапана (24 шт., по 12 на головку блока цилиндров)
5 Впускной клапан (12 шт., по 6 на головку блока цилиндров)
6 Выпускной клапан (12 шт., по 6 на головку блока цилиндров)
В каждой головке блока цилиндров имеется два верхних распределительных вала, управляющих четырьмя клапанами в каждом цилиндре через коромысла с гидравлическими регуляторами зазора.

КОРОМЫСЛА И ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ РЕГУЛЯТОРЫ ЗАЗОРА

ПОЗ. НАИМЕНОВАНИЕ
1 Коромысло (24 шт., по 12 на каждую головку блока цилиндров)
2 Гидравлический регулятор зазора (24 шт., по 12 на каждую головку блока цилиндров)
Облегченный клапанный механизм обеспечивает низкий расход топлива и малый уровень шума. Диаметры головок клапанов: 31 мм (1,220 дюйма) для выпускного клапана и 35 мм (1,378 дюйма) для впускного клапана. Все клапаны имеют штоки диаметром 5 мм (0,197 дюйма), установленные в седлах и вставных направляющих. Как во впускных, так и в выпускных клапанах одиночные пружины клапанов фиксируются втулками пружин клапанов и клапанными тарелками. Уплотнения золотникового штока встроены в седла клапанных пружин.

ВАКУУМНЫЙ И ОТКАЧИВАЮЩИЙ МАСЛЯНЫЙ НАСОС

ПОЗ. НАИМЕНОВАНИЕ
1 Штуцеры для присоединения вакуумного трубопровода
2 Болт Torx (2 шт.)
3 Гайка
4 Кронштейн (отводящий шланг)
5 Шпилька
Вакуумный/откачивающий масляной насос расположен на задней стороне правой головки блока цилиндров и приводится в движение выпускным распределительным валом. Насос создает вакуум, необходимый для работы системы рециркуляции отработавших газов (EGR), турбокомпрессора и усилителя тормозной системы, а также откачивает масло из турбокомпрессоров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Показан левый выпускной коллектор, правый выпускной коллектор аналогичен.

ПОЗ. НАИМЕНОВАНИЕ
1 Головка блока цилиндров
2 Соединительный патрубок
3 Болт (3 шт.)
4 Гайка (3 шт.)
5 Выпускной коллектор
6 Турбокомпрессор (показан основной турбокомпрессор)
7 Задний тепловой экран коллектора
8 Болт
9 Болт (2 шт.)
10 Тепловой экран коллектора
11 Прокладка
Выпускные коллекторы уплотняются на стыке с головками блока цилиндров стальными прокладками. Для выравнивания положения коллекторов используются временные втулки. При повторном монтаже коллекторов эти втулки подлежат замене.

Каждый коллектор имеет соединение для перепускной трубы системы EGR.

Двигатель оснащен спаренными турбокомпрессорами с изменяемой геометрией, которые крепятся к выпускным коллекторам фланцем с тремя отверстиями и прокладкой.

СИСТЕМА СМАЗКИ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Показана версия с параллельно работающими турбокомпрессорами, для версии с одним турбокомпрессором аналогично.

ПОЗ. НАИМЕНОВАНИЕ
1 Впускной распределительный вал
2 Выпускной распределительный вал
3 Питающий маслопровод турбокомпрессора
4 Основной турбокомпрессор
5 Коленчатый вал и шатуны
6 Датчик уровня и температуры масла
7 Масляный поддон
8 Масляный насос
9 Узел масляного радиатора и фильтра
10 Форсунки охлаждения поршней
11 Вспомогательный турбокомпрессор
Масло поступает из поддона картера и нагнетается масляным насосом. На выходе масляного насоса масло фильтруется и распределяется через внутренние каналы подачи масла.

Все подвижные части смазываются под давлением или разбрызгиванием. Масло под давлением также подается для работы гидравлических регуляторов зазора и натяжителей цепи привода газораспределительного механизма.

УЗЕЛ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА И ФИЛЬТРА

ПОЗ. НАИМЕНОВАНИЕ
1 Корпус фильтра
2 Уплотнительное кольцо
3 Сменный бумажный элемент
4 Крепежный болт (6 шт.)
5 Выпускной патрубок охлаждающей жидкости
6 Узел радиатора
Смазка двигателя осуществляется системой принудительной циркуляции масла с использованием полнопоточного масляного фильтра. Масляный радиатор образует блок вместе с масляным фильтром, который устанавливается посередине блока цилиндров между двумя рядами цилиндров. Охлаждение моторного масла обеспечивается системой охлаждения двигателя.

Масло поступает обратно в поддон картера самотеком. Большие сливные отверстия в головках цилиндров и блоке цилиндров обеспечивают быстрый возврат масла, сокращая требуемый объем масла и позволяя точно определять его количество вскоре после остановки двигателя.

Добавление масла в систему осуществляется через маслозаливную горловину на крышке правого распределительного вала.

Маслозаборная трубка погружена в масляный резервуар и обеспечивает подачу масла в масляный насос в любом допустимом положении автомобиля. Сетчатый фильтр во впускном патрубке предотвращает попадание грязи в систему смазки.

E169823
Масляный насос представляет собой двухфазный роторный насос с электромагнитным клапаном управления для переключения между режимами низкого и высокого давления в зависимости от частоты вращения двигателя и нагрузки для оптимизации расхода топлива.

С помощью болтов он крепится к передней части блока цилиндров. Он герметизирован при помощи прокладки, вставленной в углубление корпуса масляного насоса. Впускной и выпускной патрубки насоса совмещаются с масляными каналами в блоке цилиндров.

Рабочим элементом насоса является эксцентриковый ротор, приводимый в действие непосредственно плоскими поверхностями на коленчатом вале. Встроенный предохранительный клапан поддерживает давление 4,5 бар (65,25 фунта/кв. дюйм) на выходе насоса.

Передний сальник коленчатого вала находится в корпусе масляного насоса и установлен так, чтобы его передняя поверхность была утоплена на 1 мм (0,04 дюйма) в углубление на масляном насосе.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Сальник нельзя вжимать в отверстие до упора, поскольку это приведен к перекрытию сливных каналов.

ПОЗ. НАИМЕНОВАНИЕ
1 Основной турбокомпрессор
2 Питающий маслопровод компрессора
3 Вакуумный и откачивающий масляный насос
4 Откачивающий маслопровод
5 Трубопровод отвода масла
6 Дополнительный компрессор
7 Возвратный маслопровод вспомогательного турбокомпрессора
8 Сливная пробка
9 Вспомогательный бачок
10 Возвратный маслопровод главного турбокомпрессора

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *