tir на фурах что это значит
zinchenkosergey
zinchenkosergey
Достаточно часто на магистральных тягачах можно увидеть табличку с загадочной аббревиатурой TIR. Некоторые, возможно, даже могли заметить, что машины с такой надписью на кузове не досматриваются сотрудниками полиции и не проверяются на пограничных пунктах. В чем же их секрет? Попробуем разобраться в вопросе по пунктам.
Машины маркируются специальным образом. /Фото: cargonews.ua.
На самом деле никакого «секрета» во всем этом нет. Упомянутая аббревиатура расшифровывается, как «Transports International Routiers» или «Международные дорожные перевозки». Данная система работает в рамках международной таможенной конвенции о перевозке грузов с книжкой МДП. Основана система была еще в 1975 году, в Женеве. Водители магистральных грузовиков с удостоверением TIR имеют ряд весомых преимуществ по сравнению с другими перевозчиками грузов.
Зеленый — страны-участницы TIR. Салатовый — страны-партнеры TIR. /Фото: wikimedia.org.
Принята система была под эгидой Европейской экономической комиссии ООН. На сегодняшний день система действует в 57 государствах, в том числе и в странах бывшего Советского Союза. Также в некоторых странах система TIR действует несмотря на то, что в них она не была подписана полностью. Например, в США.
Что такое Carnet TIR
Это просто документы. /Фото: cargolink.ru.
Каждый водитель, участвующий в описываемой системе, должен иметь при себе соответствующие документы, которые и называются «Carnet TIR» или «Книжка МДП». По сути это своеобразный сопроводительный таможенный документ, который значительно упрощает работу перевозчика. В каждой стране-участнице TIR бланки реализует отдельная организация. В России это «Ассоциация международных автомобильных перевозчиков» базирующаяся в Москве. Внешне документ похож на крупный блокнот.
В манифесте Carnet TIR содержится вся необходимая информация о странах отравителе и получателе, таможнях, порядке отчетности, автомобиле на котором идет груз, а также о самом грузе.
Какие бонусы дает TIR
Членство в системе ускоряет процесс. /Фото: vk.com.
Как уже было отмечено выше система TIR, призвана избавить грузоперевозку от «ненужных формальностей», значительно ускорив процесс транспортировки. Каждая фура после загрузки пломбируется и идет напрямую из точки А в точку Б. Пломбировка и наличие документов международной программы избавляют водителя от необходимости проходит полный, доскональный досмотр на таможне. Иными словами, такие автомобили считаются «проверенными», а потому пропускаются быстрее всего.
Оригинал взят у nathoncharova в Что означает надпись TIR на грузовиках и почему такие машины не проверяют на таможне
Для чего нужна надпись TIR на грузовиках
Буквы TIR, которые вы видите на грузовике, расшифровываются как Transport International Router. Это система международных автомобильных перевозок, работающая на основе Таможенной конвенции о международной перевозке грузов. Она была утверждена 14 ноября 1975 года в Женеве для упрощения административных формальностей при международных автомобильных перевозках.
Иначе говоря, для таких машин предусмотрен упрощенный налоговый режим. При этом кроме наклейки TIR у водителя есть и специальные документы. Сейчас эта система действует в 57 государствах, в том числе России и странах СНГ.
Если объяснять в двух словах, то система работает следующим образом: перевозчикам выдают документы строгого учета — так называемые книжки МДП. В России этим занимается Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП).
Таможня в стране загрузки пломбирует грузовой отсек фуры и оформляет книжку МДП: она позволяет пересекать границы и передвигаться по странам без уплаты пошлин. Затем на грузовике размещается наклейка TIR. По ней можно понять, что машина идет с таможенным грузом. Снимают пломбу уже на таможне в стране назначения. Это сокращает простои фур на границах — очень удобно.
По сути, все, что дает TIR — это возможность пересекать границу страны без уплаты пошлин непосредственно в самом пограничном пункте пропуска. При этом пошлину все равно придется заплатить. Однако все финансовые операции в этом случае проводит не водитель грузовика, а сотрудники компании-перевозчика.