total war warhammer 2 размер армии 1 что значит
Базовые понятия
Статья создана в помощь новичкам, у которых ещё нет полной картины по характеристикам всех существующих в игре фракций, и также нет интуитивного понимания того, насколько тот или иной параметр является низким или высоким. Основой гайда послужило данное видео.
Размер пехотного отряда
Размер отряда из 80 моделей и ниже характерен для фракций, которые не отличаются своей многочисленностью, либо для элитных отрядов. Если каждая единица отряда ещё и не отличается высоким здоровьем, то стоит задуматься о том, чтобы включить в свою армию более многочисленные отряды.
Размер отряда от 120 моделей обычно говорит о том, что он не является элитным, и выступает либо в роли костяка, либо в роли пушечного мяса. Отряды с подобной численностью составляют фронтальную линию войска.
Уровень брони
Уровень брони в 30 и ниже неспособен защитить отряд от небронебойного урона, так как поглощает его всего на четверть. Такой уровень брони характерен либо для отрядов пушечного мяса, либо для несокрушимых фанатиков и быстрых фланговых отрядов, атакующих противника стремительно.
Начиная с уровня брони в 60, мы уже может о чём-то говорить, поскольку он позволяет отряду поглощать около половины всего небронебойного урона. Отряды с подобным уровнем брони при этом могут быть ещё довольно быстрыми, а потому сохранять идеальный баланс между манёвренностью и защитой.
Отряды с бронёй 90 и выше считаются хорошо защищёнными от обычных атак, и против них нужно обязательно применять бронебойный урон.
Дисциплина
Отряды с дисциплиной 50 и ниже нуждаются в поддержке других отрядов, в противном случае они быстро сдаются и бегут с поля боя.
С 65 отряд можно считать приемлемо надёжным, поскольку он уже не будет торопиться покидать поле боя при первых потерях. Впрочем, продержаться до полного уничтожения он сможет только при поддержке других отрядов.
Скорость пехоты
Скорость 28 и ниже характерна для самой медленной пехоты, как правило закованной в тяжёлую броню. При такой скорости не идёт речи о стремительном наступлении.
Начиная с 33, пехоту можно считать приемлемо быстрой для разнообразных задач, в том числе для атаки. У многих фракций средняя скорость обычной пехоты варьируется в диапазоне 31-33.
Скорость от 38 и выше имеет самая быстрая пехота, как правило лёгкая и предназначенная для быстрых атак. Некоторые фланговые отряды развивают скорость в районе 45, что позволяет им избегать боя с элитными отрядами противника и неожиданно нападать на врага.
Скорость кавалерии
Самая медленная кавалерия имеет скорость 66 и ниже. Обычно это скорость тяжёлой кавалерии, задача которой мощно ударить по врагу и, возможно, увязнуть в продолжительной битве.
Скорость 90 и выше позволяет кавалерийскому отряду крайне быстро преодолевать большие расстояния и уничтожать незащищённый арьергард противника, в том числе стрелков и артиллерию, а также легко преследовать отступающего врага.
Атака в ближнем бою
Атака 20 и ниже характерна для самых слабых отрядов или самых обычных копейных отрядов. Вести разговор о серьёзной схватке можно, начиная с 30. А вот атака 40 говорит о том, что перед нами либо отряд, заточенный на атаку, либо элитный отряд.
Защита в ближнем бою
Урон пехоты в ближнем бою
Урон 25 и ниже обычно имеют слабенькие малочисленные отряды, задача которых продержаться какое-то время до прихода основных сил или отвлечь на себя всё внимание противника. Что-то серьёзное уже начинается с уровня 30-35, а самые лучшие отряды имеют урон вплоть до 50-60 в базовом варианте (в основном это пехота наподобие орочьей или людоящеров).
Натиск пехоты
Пехота с натиском 8 и ниже не получает практически никаких преимуществ от собственного натиска. Обычно это либо копейная пехота, задача которой стоять на месте и сдерживать противника, либо дешёвые отряды. Распространённым значением для натиска обычной пехоты является число 20. А самые агрессивные пехотные отряды имеют натиск в районе 35.
Здоровье пехотной единицы
Чем ниже здоровье пехотной единицы, тем, очевидно, она быстрее погибает. Уровень здоровья 60 и ниже характерен для многих эльфийских и некоторых людских фракций, а также скавенов и низшей нежити.
Чем закалённее бойцы, тем выше их уровень здоровья. У монструозных фракций вроде людоящеров и орков уровень здоровья превосходит 100 на одну модель, что позволяет им легко выживать после получения большого урона.
Комментарии (11)
Выкатил статейку больше для новичков, дабы лучше ориентировались в характеристиках юнитов.
W1ND, винд. а теперь 80/100/120
это на каких размерах?
aracnophobia, на максимальных.
aracnophobia, да, на максимальных
EastWar, а что-то такое в других статьях не было?
EastWar, тут только в общих словах всё описал в разделе FAQ
https://warha.ru/games/total-war-warhammer/faq/
Чтобы каждому отряду прописать показатель сплэша, нужно рыться в ресурсах, да и оно примерно соответствует тому, что стоит ожидать по игре.
EastWar, оказалось, что никакого доп. урона скрытый параметр не даёт, он просто позволяет использовать сплэш против одного типа целей, и ограничивает использование на других целях.
На примере вульфхеднаров и Трогга сплэш работает так:
Вульфхеднары имеют бонус против маленьких целей (пехота). Следовательно когда они бьют пехоту, то эффективно рассеивают свой урон, что позволяет им избегать явления overkill, когда слишком много урона уходит на добивание. Когда вульфхеднары бьют кавалерию, то у них уже нет сплэша, но это позволяет им быть эффективными и против кавы, поскольку вместо нанесения ран отдельным юнитам, они их именно убивают. Отсутствие сплэша в данном случае не вызывает большой overkill, поскольку у отдельных юнитов кавы много здоровья.
Трогг имеет бонус против крупных юнитов, а это значит, что он сплэшит всех, кроме самых огромных отрядов. Для чего это ему нужно? А нужно ему, потому что с таким уроном он получал бы большой overkill на юнитах типа кавалерии. поскольку в среднем здоровье одной модельки кавы около 100 ед., а урон Трогга превышает 300. Сплэш делает Трогга более эффективным.
У мышей есть бегущие убийцы — 54 скорость. Так что 38 это еще мало.
Total war warhammer 2 размер армии 1 что значит
Total War: WARHAMMER II
Я бы приложил скриншоты, но здесь нельзя.
Как это нельзя? Делаешь скрин в игре через Стим (по дефолту кнопка F12). После выхода открываешь View/Screenshots, публикуешь их в облако чтобы расшарены стали. Открываешь на просмотр, копируешь ссылку и вставляешь в пост, типа:
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2071070451
Получается превью в посте и скрин если на превью нажать.
Играть становится совсем неинтересно.
Отсутствие баланса и правда особо не дают интереса, т.к. никаких разумных оснований для понижения стоимости найма и других плюх, просто нету.
Это как какой-нибудь спортсмен дает фору новичку. «Начинай бежать, а через 5 минут я побегу». Смысл ему потом жаловаться что он проиграл в гонке тупому новичку если сам ему фору дал, просто не оценил своих сил и дал слишком много. Так и тут. Регулируй сложность под свои умения. Жаловаться на то что на легендарной сложности слишком тяжело не имеет смысла. Люди проходят, значит возможно. Просто у тебя еще нету таких навыков чтобы на ней играть, либо учись дальше, либо не играй.
На скрине не видно какой у него доход в городе. Но ты 499 с его территории забираешь, то есть видимо не малый. Я играл за гоблинов только на Very Hard/Very Hard. Вынес этого гнома, захватил несколько городов в округе (этот который на картинке и еще два к югу от него), но потом туда очереди врагов начали ходить и мне надоело. Империя (правда не основная, а Golden Order), другие гномы, эльфы тоже войну объявили, но не пришли. В принципе с lightning strike их победить не проблема, но просто не интересно когда только защищаешься и атаковать некогда. И никак не получалось в контратаку перейти. Скоро апдейт для орков выйдет, наверняка и гоблинов затронут. Может попроще станет.
Особенно надеюсь что армию которая у орков появляется улучшат. А то появляется и следующим ходом умирает. И в результате рейтинг падает в дипломатии.
Армии в Total war: Warhammer
Вступление
Какую расу выбрать для первой игры?
Ориентируйтесь на отсылки
Если вы новичок в Total War: Warhammer и не имеете понятия, какую фракцию вам выбрать для первой игры, то вы можете выбрать расу, основываясь на предпочтениях, к которым отсылает игровая реализация фракции. Например, вам нравится «Властелин колец» и, в частности, Гондор или тамошние эльфы. Берите Высших эльфов. Нравятся отличные лучники и тема волшебного леса? Лесные эльфы. У вас дома есть ручная крыса, и вам нравится идея о злобной, но забавной расе человекоподобных крыс? Скавены. И так далее. Разобраться в этом лучше помогут статьи на тему вселенной.
Или выберите наиболее простую и понятную фракцию
Выберите наиболее сбалансированную расу, у которой есть все категории войск, чтобы затем понять, как именно вы хотите играть. К такой категории относятся Высшие эльфы, у которых есть почти всё, при этом во многих категориях их отряды лучшие. Войска
Империи ещё более разносторонни, но играть за Империю новичку на высокой сложности будет непросто, поскольку в этом случае игроку в большей мере нужно подбирать оптимальный состав армии под разных противников. Гномы также легки в освоении, однако, если вы начнёте знакомство с игрой за
Гномов, то не научитесь играть в Total War: Warhammer, поскольку они крайне отличаются от всех остальных рас на карте сражений.
Категории армий различных рас
Сбалансированная армия
Наиболее полный охват разнообразной пехоты, стрелков, кавалерии, колесниц, дальнобойной артиллерии, летающих отрядов, магии, чудовищ и/или боевых машин, а также возможность игры как в атаку, так и в оборону.
Империя | Зеленокожие | Высшие эльфы | Тёмные эльфы |
Высокая дисциплина
И базовые, и элитные отряды обладают высоким боевым духом, есть несокрушимые боевые единицы.
Гномы | Воины Хаоса |
Тяжёлая броня
Наличие отрядов с высокими показателями брони. Даже базовые отряды носят тяжёлую броню.
Гномы | Воины Хаоса |
Лучшая базовая пехота
Фракциям на ранней стадии становится доступна пехота, которая отличается универсальностью и/или хорошими характеристиками.
Гномы | Зеленокожие | Воины Хаоса | Людоящеры |
Лучшая ударная пехота
Наличие элитной тяжелобронированной пехоты с высокими боевыми характеристиками.
Воины Хаоса | Гномы | Зеленокожие | Высшие эльфы | Тёмные эльфы |
Лучшая копейная пехота
Наличие элитных тяжёлых копейных отрядов, наиболее эффективных против кавалерии и монстров.
Воины Хаоса | Высшие эльфы | Тёмные эльфы | Людоящеры |
Быстрые
Большая часть отрядов перемещается на поле боя довольно быстро.
Зверолюды | Скавены | Норска |
Сильное наступление
Наличие большого количества отрядов с высокими показателями натиска.
Зверолюды | Норска | Зеленокожие |
Сильные защитные отряды
Наличие отрядов с высокими показателями защиты и снижением натиска вражеских отрядов.
Гномы | Лесные эльфы | Высшие эльфы |
Мастера окружения
Возможность быстро обогнуть фланги противника и зайти в тыл и/или наличие стратегических механик засад.
Лесные эльфы | Высшие эльфы | Тёмные эльфы | Скавены | Зверолюды |
Лучшие в борьбе против крупных врагов
Множество отрядов, способных расстреливать крупные отряды противника, а также специализированные чудовища и пехота.
Цари гробниц | Норска | Гномы | Высшие эльфы | Тёмные эльфы |
Лучшие стрелки
Разнообразные стрелки с высокими показателями дальнобойности (лесные, высшие эльфы), скорости, урона и/или перезарядки.
Лесные эльфы | Высшие эльфы | Тёмные эльфы | Гномы | Скавены |
Лучшая артиллерия
Разнообразие артиллерийских машин, мощь отдельных экземпляров.
Империя | Гномы | Скавены | Берег вампиров | Цари гробниц |
Лучшая кавалерия
Наличие сильных кавалерийских отрядов и колесниц.
Империя | Графства вампиров | Бретония | Лесные эльфы | Высшие эльфы |
Лучшая чудовищная пехота
Чудовищная пехота, эффективная в борьбе как против пехоты, так и против вражеских крупных отрядов.
Зверолюды | Воины Хаоса | Норска |
Лучшие редкие чудовища и конструкты
Разнообразие редких одиночных отрядов и их выдающаяся мощь.
Цари гробниц | Людоящеры | Норска | Высшие эльфы | Воины Хаоса |
Лучшие воздушные отряды
Наличие многочисленных летающих и/или сильных одиночных отрядов.
Графства вампиров | Бретония | Высшие эльфы |
Хорошая выживаемость
Высокий уровень здоровья отдельных отрядов и/или наличие большого количества заклинаний и способностей регенерации.
Зеленокожие | Людоящеры | Норска |
Воины Хаоса | Графства вампиров | Цари гробниц |
Многочисленные
Наличие многочисленных отрядов, способных отвлечь на себя внимание противника.
Зеленокожие | Скавены | Зверолюды |
Графства вампиров | Берег вампиров | Цари гробниц |
Бонусы к магии
Возможность эффективно пополнять запасы ветров магии или наличие разнообразных школ.
Империя | Графства вампиров | Высшие эльфы | Людоящеры | Цари гробниц |
Комментарии (365)
VESLO, наличие блоьшинства категорий с- это условие выживания, а я чуть выше написал, что баланс в моём понимании, это вариативность. То есть возможность собрать армию под свой стиль игры без существенной потери эффективности. Из Тёмных ты ни стрелковую, ни вообще оборонительную армию, как мне кажется, не сделаешь.
Mirniy40kl, стрелковую и оборонительную можно, но это будет некая агрессивная вариация. Надо сблизиться, а потом от обороны.
Но против тех же ВЭ почти вся оборонительная армия требует некого сближения например.
Я просто часто делаю упор на стрелков и за ТЭ очень даже хорошо выходит.
Народ. Кто может провести тест Вампиратские СГ с алебардами против Курганных духов вампиров. Очень у меня в кастомке были на этот счет противоречивые результаты.
в целом примерно равны по силе, но СГ всё же несколько сильнее
Machival, Хм. неплохо-неплохо. Я ожидала Гораздо меньшгего от КД
Machival, А у курганщиков косы же. Огромные. Они в 2 ряда не рубят?
aracnophobia, хм, я вот думал об этом, может быть и считаются длинными. тут нужны ребята кто с начинкой дружит.
aracnophobia, у курганщиков есть сплэш, так что они наносят урон сразу нескольким отрядам.
Гарик, о, ты, видимо, мало мятежников видел…)
Machival, да я как то раньше особо и не приглядывался, на автобои их стирал и дальше шел. А тут прям интересно этот труп на палке бафает гоблинов и крыс?)))
Гарик, конечно, они становятся самыми верующими.
Гарик, вообще. Очень интересно выглядит армия «коллегии пиротехников», если увидишь такую, приглядись.
aracnophobia, Искатели Рока с суперсквигами)
Народ, а в чем прикол готрека и Феликса, что-то никаких бонусов на армию и т.д.
Турбоизбранный, никто не понимает, в чем прикол. Гнома в топку. Чела в нормальную армию. И все.
aracnophobia, видать недоделали их, по идее ломать все и всех должны были.
Турбоизбранный, а тоесть возможность бафа на 88% спасброска + реген геров-лордов — мало?
aracnophobia, так не имба же, нужна имба…
Я думаю в полку лучших стрелковых фракций должны быть скавены еще, и мб берег вампиров
Woodwalker, теперь да. Ратлинги и снайперы возвели сквенов на пьедестал почёта среди стрелковых фракций, а мортира отравленного ветра укрепила их как артиллеристов. Боюсь представить, что будет, когда скавенам ещё аугментированных огров с пулемётами и варп-резаками, химерату, верминлорда и всяких гиганстких крыс добавят.
MAKE SKAVENBLIGHT GREAT AGAIN.
Machival, нет скавены. Гугл транслейт в помощь.
А у БВ, стрелки, по типу пистольеров доступны с начала игры, и эффективны на любой стадии, за счет бронебойного урона. У них также и пулеметчики есть.
Woodwalker, я не про орфоэпию, а про то, что их стрелки действительно хороши.
У них также и пулеметчики есть.
А у БВ, стрелки, по типу пистольеров доступны с начала игры, и эффективны на любой стадии, за счет бронебойного урона.
Урон не на «любую» стадию игры, отнюдь, построение тоже оставляет желать лучшего (хотя против аое, конечно, получше будет). Их, конечно, и больше, но в тоже время они менее живучие.
При выборе фаворитов из пиратских пистольеров и имперских, я бы взял имперских: суммарный урон отличается не особо, а при формировании рядов место крайне важно.
Сила их в дешевости, легко-доступности, и актуальности.
Актуально ли будет, если твои вампиратские пистольеры выйдут против сестер авелорна? Против теней?
А остальная армия где? Или у тебя в компании, так бои и происходят. Выходят стрелки и стреляют друг в друга?
И да: ты неправильно смотришь на мой аргумент. Имперские пистольеры примерно такие же, как и вампиратские, только при этом еще и удобнее, но империя не стоит в топе стрелковых фракций.
А ты не правильно на мой.
За свою цену они топ, при том очень доступны, в отличии от СА(4 тир) и теней. Им не нужно десятки тысяч вкладывать в постройки или ждать роста. Они как в начале сильны, так и в лейте будут расщиплять гномов и другую бронепехоту.
Лейт на то и лейт, что у вампиратов будут решать юниты, которые эффективнее в ЛЕЙТЕ. Что мешает использовать тех же забияк или обычных эльфийских лучников? да вроде-бы ничего, вот только есть юниты, которые будут эффективнее.
А причем вообще лейт? Это рубрика, про лучшие стрелки. Там где-то написано про лейт?
Вот ты правильно привел пример. Гномы меняют забияк. Вампирам не обязательно это делать.
Woodwalker, ты сам писал про актуальность (лейт? это офк не стадия же)
А у эльфов нет ведь тоже
других армий, верно?
А какая разница что там «за свою цену», если ты хочешь засунуть юнита в лучшие? лучшие на то и лучшие, что они (сюрприз) ЛУЧШИЕ.
p.s. если ты сейчас начнешь песню а ля «так ведь я могу нанять их в армию в лейте и они все равно будут делать дела» то нет, это не актуальность. Империя тоже может нанимать копейщиков в лейте и (сюрприз) ОНИ ТОЖЕ БУДУТ ДЕРЖАТЬ СТРОЙ ЧТО ОТ НИХ И ТРЕБУЕТСЯ. Актуальным для лейта же будут юниты, которые будут не только выполнять роль, которая требуется, но и делать это эффективно.
p.s.s. держу в курсе: тени нанимаются из постройки 2 тира (где ты там великие тыщи увидел на отстройку я понятия не имею)
А у эльфов нет ведь тоже
других армий, верно?
Я хз к чему ты это пишешь. Ты же тут про пвп между стрелками пишешь.
А какая разница что там «за свою цену», если ты хочешь засунуть юнита в лучшие? лучшие на то и лучшие, что они (сюрприз) ЛУЧШИЕ.
Так они одни из лучших, т.к при низкой цене, доступности, они могут выполнять свою роль и в лейте(да хуже чем СА, но СА это 4 тир). Или у тебя игра сразу с лейта начинается и начало игры ты неберешь в расчет? Вот они как раз могут выполнять свою роль с началы игры и до конца. Назовешь мне стрелка аналогичного?(знаю ток панцирников ТЭ)
Империя тоже может нанимать копейщиков в лейте и (сюрприз) ОНИ ТОЖЕ БУДУТ ДЕРЖАТЬ СТРОЙ ЧТО ОТ НИХ И ТРЕБУЕТСЯ.
Нифига подобного. С норм натиска они побегут. В лейте они бесполезны.
p.s.s. держу в курсе: тени нанимаются из постройки 2 тира (где ты там великие тыщи увидел на отстройку я понятия не имею)
Молодец, возьми печеньку. Не игрок за ТЭ. При этом я не говорю, что ТЭ хуже, у них есть паницирники, тир 1 арбалетчики с бронеуроном.
Я хз к чему ты это пишешь. Ты же тут про пвп между стрелками пишешь.
то есть по твоему пока твои стрелки с ренжой 145 будут расстреливать, скажем, мою пехоту, мои лучники с ренжой 180+ будут просто смотреть на них? вы отличный стратег, мистер.
Так они одни из лучших, т.к при низкой цене, доступности, они могут выполнять свою роль и в лейте(да хуже чем СА, но СА это 4 тир). Или у тебя игра сразу с лейта начинается и начало игры ты неберешь в расчет? Вот они как раз могут выполнять свою роль с началы игры и до конца.
про роль расписал уже, читай внимательно. И да, за авелорн сестры это 3 тир, который можно нанимать буквально в начале игры.
Нифига подобного. С норм натиска они побегут. В лейте они бесполезны.
Да. Юнит с защитой от натиска крупных врагов побежит, ты прав. «и как я сам до этого не додумался?»
Молодец, возьми печеньку. Не игрок за ТЭ. При этом я не говорю, что ТЭ хуже, у них есть паницирники, тир 1 арбалетчики с бронеуроном.
Да, арбалетчики с хреновой дальностью (ох вейт, пистольеры же топовые стрелки, дальность у стрелков не твоя тема, да?)
P.s. если ты так предвзято относишься к цене юнита, то почему ты не пишешь про ребят с бомбами? они на автобое имеют кпд в разы большее, чем у колоссов. Почему ты об этом тогда не пишешь?
то есть по твоему пока твои стрелки с ренжой 145 будут расстреливать, скажем, мою пехоту, мои лучники с ренжой 180+ будут просто смотреть на них? вы отличный стратег, мистер.
Нет, не помоему. Я хз как ты к этому пришел. Как ты вообще пришел к пвп между стрелками. Если честно я вообще хз, что и как ты там играешь с такой логикой.
про роль расписал уже, читай внимательно. И да, за авелорн сестры это 3 тир, который можно нанимать буквально в начале игры.
Тир-4 за Нагарит. И что там по стоимости?
Есть пистольеры вампиров, которые доступны в начале, и актуальны всю игру. Это все что нужно знать. Кроме панцирников этим никто похвастаться не может.
Да. Юнит с защитой от натиска крупных врагов побежит, ты прав. «и как я сам до этого не додумался?»
Ага, давай рассказывай куллстори, как ты фронтлейн этими бомжами держишь. Хотя если ты не играешь на макс сложности, мб и такое.
Да, арбалетчики с хреновой дальностью (ох вейт, пистольеры же топовые стрелки, дальность у стрелков не твоя тема, да?)
Зато тир-1, дешевые, с бронеуроном.
P.s. если ты так предвзято относишься к цене юнита, то почему ты не пишешь про ребят с бомбами? они на автобое имеют кпд в разы большее, чем у колоссов. Почему ты об этом тогда не пишешь?
Не являюсь экспертом в автобоях. Армию собираю такую, которой и буду играть.
Listen To Me Me, Гномы также имеют проблемы с навесной траекторией стрельбы, но они тут в топе сидят. И я не спорю с тем, что они сильны, нет.
П.С на фоне колоссов вообще никто и не нужен. С ними интереса даже нет.