treadwear шины что это значит
Коэффициент износостойкости шин — Treadwear
Как ни странно но общаясь со многими заметил что не так много людей обращают внимание на коэффициент износостойкости шин Treadwear указанный на большинстве шин, а многие не знают о его существовании.
Если вы уже знаете что это такое, то дальше можно не читать, если же нет то конечно стоит прочесть.
Многие уже заметили что износостойкость у шин разная не только в зависимости от производителя, но и в зависимости от модели шин у одного производителя. И конечно с точки зрения потребителя, будет более честно если производитель шин будет указывать хотя бы примерный показатель износостойкости шин.
Коэффициент Treadwear появился благодаря Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), которая является частью в государственном транспортном департаменте Соединенных Штатов. От всех производителей шин требуется внедрение системы маркировки шинной продукции по нормативам единой оценки качества Uniform Tire Quality Grading (UTQG), которые печатаются на боковине шины. С самого начала норматив был предназначен для американского рынка, но вскоре его повсеместное применение стало правилом.
Износостойкость обозначается условным индексом, показывающим сравнительную характеристику с шиной-образцом на стандартном испытательном полигоне. Тестирование проходит по особенному циклу, регламентируемому государством. В качестве контрольного образца применяется шина с заранее известными характеристиками износа, а конечные результаты варьируются в зависимости от режима тестирования, сопоставленные с изначальной точкой тестов.
Например, у шины которая имеет индекс 150 износ будет происходить в 1,5 раза дольше, по сравнению с шиной со стандартным индексом 100. В жизни у каждого водителя, величина износа шин может, очень ощутимо разнится от данных норм. Все же нужно принимать во внимание манеру езды и условия эксплуатации, такие как состояние и покрытие дорог, немало важен и уход за шинами.
Стандартный индекс в 100 это приблизительно 48 т. км. пробега на стандартном испытательном полигоне.
На практике водитель может сам высчитать приближенный к реалиям километраж пробега для ваших шин. В жизни, наиболее достоверным принято считать половину пробега шины, от указанного индекса на боковине. Другими словами — реальный пробег шины с Treadwear 100 составит около 24 т. км.
Можно по разному относится к этому коэффициенту, но все же при выборе шин на него стоит обратить, особенно если у вас значительные ежегодные пробеги, либо вы рассчитываете на длительное использование шин. Если же пробеги у вас небольшие, либо вы не используете один автомобиль более 2-х лет, то этим коэффициентом можно пренебречь.
С учетом экономической обстановки, этот коэффициент тоже немаловажен, так как при достаточно близкой цене на шины их износостойкость, а соответственно максимальный пробег шин, может значительно отличаться.
Если посчитаете что это интересная информация, поделитесь ее с другими.
Всем удачи, на дорогах!
Что такое индекс износостойкости шин
Какую информацию содержит Treadwear
— престиж и надежность!
— контакты и адреса шинных центров ПИН-АВТО
ТСЦ № 18 г. Краснодар п.Березовый, ул.Карла Гусника 17
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 18.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 19 г. Краснодар ул. Селезнева 197/5
пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00
ТСЦ №10 г. Краснодар ул. Российская, 339
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 8 г. Краснодар ул. Ставропольская, 214/5
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 4 г. Краснодар Тургеневское шоссе, 6
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 3 г. Краснодар, ул.Бабушкина, 233
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 2 г. Краснодар ул. Дзержинского 98/7
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 20 г. Краснодар ул.Сормовская 75
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ №21 г. Армавир, Ефремова 319
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 12 г. Геленджик, ул. Луначарского, 310А
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 9 г. Туапсе, с. Кроянское, ул. Солнечная, 1В
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 18.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 27 г. Сочи у.Батумское шоссе 94/20
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 13 пос. Верхнебаканский, ул. Баканская, 8А
ТСЦ № 6 г. Белореченск, ул. Первомайская, 122
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 5 г. Майкоп, ул. Хакурате, 555
пн-пт с 8.00 до 20.00, сб, вс с 9.00 до 19.00
ТСЦ № 28 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 159
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 16 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 154/5
пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной
ТСЦ № 14 Крым, г. Симферополь, 11 км. московского шоссе
пн-пт с 9.00 до 18.00 сб, с 10.00 до 15.00, вс выходной
ТСЦ №22 г. Ставрополь, просп. Кулакова, 18
пн-пт с 9.00 до 18.00
ТСЦ № 17 г. Астрахань, 1-й проезд Рождественского 11а
пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной
ТСЦ №11 ст. Каневская, ул. Свердликова, 277д
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 15 ст. Выселки ул. Лунева, 29а
пн-пт с 9.00 до 18.00, сб с 10.00 до 15.00, вс с 10.00 до 15.00
ТСЦ № 7 г. Краснодар ст. Динская, Федеральная трасса М4 1308 км, 3
ТСЦ № 29 г. Волгоград, бул.30-летия Победы, 9
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 25 г.Волгоград, ул.Бурейская,8
пн-пт с 9.00 до 18.00
ТСЦ-26 г. Воронеж, ул. Волгоградская 30
пн-пт с 9.00 до 18.00
Внимание. Информация на сайте и цены не являются публичной офертой.
Телефоны менеджеров интернет магазина
Менеджер Елена: 8 800 222 69 80 + Добавочный 281. Сотовый +7 (989) 830-83-04
Менеджер Максим: 8 800 222 69 80 + Добавочный 282. Сотовый +7 (938) 431-08-27
Уважаемые покупатели, если вы ранее звонили, то за вами закреплен персональный менеджер, который сопровождает ваш заказ. Пожалуйста позвоните ему напрямую. Или назовите имя менеджера.
Выберите свой город
Бесплатный номер: 8 800 222 69 80
Дата производства
Уважаемые покупатели, вы часто задаете вопрос касаемый даты производства автошины.
Многими производителями мирового уровня, такими как Мишлен, Бриджстоун, Нокиан и др., проводились исследования, которые показали отсутствие существенной разницы в характеристиках недавно произведенной шины и шины, которую произвели несколько лет назад.
*Исследования проведены Корейским Центром Защиты Потребителей (Korean Department of Customer) и АДАК – Германской Автомобильной Организацией (ADAC, The German Motorist Organization).
*Данное заключение справедливо исключительно в случае строгого соблюдения условий хранения шин.
*Компании Мишлен не рекомендуют использовать шины старше 10 лет с даты производства.
*Исследования и рекомендации действительны в отношении легковых, легко-грузовых шин и шин для внедорожников.
«Старение» – фактор времени или условий эксплуатации?
Данные исследования компания Мишлен проводила, чтобы внести ясность в вопросы «старения» шин, поскольку сегодня существует неверное понимание того, какие именно шины можно считать «старыми».
«Старение» шин – процесс не временной, а эксплуатационный. Поэтому для оценки характеристик шин важна не дата их изготовления, а дата установки на автомобиль и вытекающие из нее время и условия эксплуатации.
При установке на диск и автомобиль шины подвергаются давлению воздуха и механическим нагрузкам. При правильном хранении (в соответствии с рекомендациями производителя) воздействие на шины оказывают только небольшие перепады температур на складе хранения.
Дату монтажа на автомобиль можно считать датой отсчета «возраста» шины
Именно с момента монтажа шины на диск она начинает подвергаться реальным нагрузкам – растяжению материалов и давлению воздуха. После установки колеса в сборе на автомобиль к этим факторам добавляются давление массы автомобиля, воздействие дорожного полотна, а также все многообразие различных нагрузок, испытываемых шиной при ежедневной эксплуатации.
Менеджер интернет-магазина не может может сказать вам точную дату производства шины, ввиду того, что не имеет прямого доступа к ним. Товар находится на складах и в магазинах.
Treadwear — индекс износостойкости шин: что это, на что влияет
Каждый потребитель надеется приобрести товар, который прослужит ему долго. Это правило относится и к покрышкам. Последние 10-15 лет, производители колёс стали наносить на свои изделия индекс износостойкости шин, дабы покупатель мог ориентироваться на примерный срок эксплуатации покрышек. Мы поделимся информацией: где размещён символ износоустойчивости на колесе и как он расшифровывается.
Что такое коэффициент износостойкости шин – как он обозначается
Основоположником разработки индекса износостойкости на колёсах, стала Национальная администрация безопасности дорожного движения NHTSA. Эта организация представляет часть транспортного департамента США.
Маркировка коэффициента на изделиях, была внедрены относительно недавно, около 20-25 лет назад. Изначально, это практиковалось только Западе. Но практичность этого значения, завоевала признание среди всех мировых производителей, включая Россию. Таким образом, коэффициент износоустойчивости информирует покупателя о лимите ресурса шин, определённого в километрах.
Как обозначается индекс износостойкости
Индекс износостойкости, обозначается на шине латинскими буквами — Treadwear (износ протектора). После этого слова, стоит трёхзначная цифра, например, 200.
На шине это будет выглядеть так — Treadwear 200. Цифра является коэффициентом износоустойчивости, то есть закодированным значением. Она содержит в себе рассчитанный производителем километраж. Узнать о соответствии зашифрованного обозначения лимиту дистанции, возможно в специальных таблицах.
Как узнать на какой пробег рассчитана шина зная Treadwear
Мировые державы поддержали использование зашифрованного обозначения. Таким образом, минимальная отметка индекса 100, была приравнена к 48 тыс. км. Значит, наша покрышка с коэффициентом Treadwear 200, информирует о лимите пробега до полного износа в 96 тыс. км. Последняя цифра получается путем простого сложения: 48 тыс. х 2 = 96 тыс., так как индекс указан в размере 200 единиц.
На том основании, что мир легковых автомобилей широко развит, производитель разделил продукцию на несколько групп, и предлагает изделия со следующими коэффициентами:
В зависимости от предполагаемой эксплуатации, шины проходят целевое испытание на полигоне, где изделие проверяется: на скорости, под нагрузкой и на выносливость. По результатам исследований, модельному ряду присваивается коэффициент износоустойчивости.
Что влияет на износ шин
Несмотря на то, что производитель испытал покрышки на полигоне и присвоил им индекс износостойкости, от ускоренного истирания и повреждений, колёса не застрахованы. На более раннюю выработку ресурса, могут повлиять такие факторы, как:
Если планировать долгосрочную эксплуатацию колёс, то следует бережно водить машину. Конечно, в наших условиях это не всегда возможно, но многим это удаётся.
Индекс износостойкости шин — важный параметр. Благодаря ему, можно прогнозировать примерное время эксплуатации. Но не стоит пренебрегать простым правилом: чем бережнее отношение к колёсам — тем дольше они прослужат.
Калькулятор расчета пробега км шин по Treadwear
При выборе шин почти каждого автовладельца интересует вопрос: «как долго на них можно проехать». Возможность узнать ресурс автомобильной покрышки до предельного износа предусматривается нормативным документом согласно сертификации автомобильных шин, для продаж на территории США. Эксплуатационные данные единой оценки качества Uniform Tire Quality Grading (UTQG) указываются на боковой части покрышки и в маркировке зашифрованы в индексе Treadwear.
Трехзначное чисто параметра Тредвеар характеризует износостойкость конкретной шины. Именно данный индекс и позволит водителю посчитать на какой пробег рассчитаны шины с учетом индивидуальной особенности эксплуатации автомобиля. Сделать такой расчет износа шин можно самому по формуле либо воспользоваться нашим калькулятором, который, сможет подсчитать приблизительный километраж службы.
Как определить эксплуатационный ресурс
Для подсчета долговечности и износостойкости резины необходимо преобразовать указанный индекс износостойкости Treadwear на эталонные данные километража. Так цифра 200 соответствует 96,5 тыс. км пробега по сравнению с эталонной шиной при испытании на треке в идеальных условиях влажности, температуры, на идеальном покрытии дорожного полотна и с идеальной скоростью езды. Следовательно, от реальных показателей такой показатель сильно отличается.
Чтобы определить на какой пробег в километрах рассчитаны шины, до критического износа, нужна корректировка и дополнительный коэффициент поправки, который сможет учесть стиль езды и состояние дороги.
Формула перевода износа шины
Формула износостойкости шин в идеальных условиях выглядит так:
Пробег = Treadwear * 483,
где 1 единица = 483 км пробега (эталонного).
С учетом поправки на условия эксплуатации по трассе износостойкость шины ресурс рассчитывается так:
Реальный пробег = (Treadwear * 483)/k,
где k = эксплуатационный коэффициент износа.
Какой должен быть коэффициент?
Принять считать, что для хороших условий эксплуатации с аккуратным вождением реальный пробег будет меньшим как минимум в 2 раза. Когда же есть изъяны в дорожном покрытии, а скоростной режим может быстро меняться (динамическая езда по городу), то поправочный коэффициент может повышаться до 5. Подбирает соответствующее значения каждый для себя сам в зависимости от стиля езды, условий передвижение и т.д. Отвратительное покрытие с колоссальным количеством ям и разнородным абразивом покрытия, да еще и плотный городской трафик сократят ресурс шин примерно в 5 раз!
Таблица износостойкости шин по Treadwear
Индекс износостойкости шин (Treadwear) | Средний ресурс шин (км) |
---|---|
Спортивные | |
150 | 18 |
200 | 24 |
Обычная резина (комфорт) | |
240 | 38 |
300 | 48 |
320 | 51 |
380 | 61 |
Эко шины | |
400 | 64 |
420 | 67 |
500 | 80 |
570 | 91 |
Однако, стоит отметить, что больше индекс не значит лучше или износоустойчивей шина, поскольку рассматривать нужно не только сам индекс, как отдельный показатель, а и такие параметры как:
И в одном, и в другом случаях «A» лучше всего. Все эти три показателя связаны между собой и если Treadwear большой, то такая резина будет иметь хуже сцепление с дорогой и при нагреве быстрее изнашиваться.
Так золотой серединой является показатель 240-280 ведь они будут намного эффективнее работать на высоких скоростях (разгонятся, держать дорогу, тормозить). Именно на эту цифру ориентируются премиальные бренды. Такая резина имеет средний пробег 40-45 тыс. км. Чего как раз достаточно для всего срока эксплуатации шин.
Как пользоваться онлайн калькулятором расчета пробега износа
Посчитать как долго проходят шины с тем или иным индексом тредвеа весьма просто. Достаточно определиться с особенностями эксплуатации автомобиля, дабы подобрать поправочный коэффициент износа, чем больше нагрузка на шины (перегруз автомобиля, скоростной режим, качество дорог, температура окружающей среды) тем он выше. Как правило, это 3, 4 или 5. И затем ввести число Treadwear, которое указано на покрышке. То есть:
Почему у шин EXTREME нет параметра UTOQ (TREADWEAR)?
Почему у шин EXTREME нет параметра UTOQ (TREADWEAR)?
Допуск автомобильных шин к участию в сериях «TIME ATTACK» на основании заявленного TREADWEAR.
Для определения износа протектора, сцепных и температурных возможностей автомобильной шины решением Национальной Администрации безопасности дорожного движения — подразделения Министерства транспорта США (DOT) был утверждён стандарт UTOQ (Uniform Tire Quality Grading). В соответствии с данным стандартом на боковине всех новых шин, планируемых к реализации в Соединённых Штатах Америки, в обязательном порядке должна быть маркировка о единице TREADWEAR.
На основании данного параметра в регламентах серий «TIME ATTACK» некоторые организаторы прописывают требования к автомобильным шинам, относящих к тому или иному классу, и допускают шины с маркировкой TREADWEAR от 140 единиц.
Для кольцевых гонок производителем EXTREME PERFORMANCE TYRES были разработаны модели VR1 TYPE-R (TW 150 единиц- фото № 1), VR1 TYPE-W4 и TYPE-W5 (дождевые компаунды с TW 75 и 100 единиц — фото № 2) и VR2 TYPE-R5/R7/R9 (c TW 80, 140 и 200 единиц — фото № 3).
С формальной точки зрения на основании представленной производителем EXTREME PERFORMANCE TYRES спецификации данные шины имеют право быть допущены к участию в серии «TIME ATTACK». Однако, на боковинах шин отсутствует маркировка с информацией о TREADWEAR. По информации производителя отсутствие маркировки о treadwear обусловлено тем, что данные шины производятся в Германии с использование корда первого рециклинга, т.е. шина является восстановленной и имеет на боковине соответствующую этому информацию в виде надписи «RETREAD» и номера разрешения E1 108R-000012 (фото в приложении), которое выдано Федеральным автомобильным ведомством Германии в соответствии с правилами Экономической комиссии ООН для стран Европы (ECE). Так как восстановленные шины относятся к категории узкой специализации, то в соответствии с регламентом European Tyre Labelling Regulation EC/1222/2009, принятым Европейской Комиссией, шины данного производителя не подпадают под требования по сертификации шин на предмет экономичности топлива, качества сцепления на мокрой дороге, уровня шума от качения. По аналогичному условию (узкой специализации) восстановленные шины также не подпадают под требование обязательного получения заключения UTOQ (treadwear) в Соединённых Штатах Америки, т.к. данный стандарт применяется только к новым шинам. Также производителем было сообщено, что шины производства EXTREME PERFORMANCE TYRES не поставляются в Соединённые Штаты Америки для продажи, в связи с чем также нет никаких юридических оснований обращаться и получать в обязательном порядке официальное отказное письмо UTOQ по параметру treadwear.
❓ Вопрос от клиента: «А как тогда доказывать организаторам, что у тебя 200 единиц, а не 80?»
Ответ: «На боковине у каждой шины указана её модель. На фото № 4 маркировка R7 обозначает, что перед Вами модель TYPE-R7 с TREADWEAR 140 единиц.
Актуальные TREADWEAR указаны производителем в его спецификациях к шинам vk.com/docs-86366873
В продолжение темы о TREADWEAR публикуем интересную статью, с которой мы полностью согласны (шины подбираются по жёсткости компаунда, а не по treadwear):
«Индекс TREADWEAR на спортивных шинах.
Коэффициент TREADWEAR появился благодаря Национальной Администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), которая является частью в государственном транспортном департаменте Соединённых Штатов Америки. От всех производителей шин требуется внедрение системы маркировки шинной продукции по нормативам единой оценки качества Uniform Tire Quality Grading (UTQG)
Износостойкость обозначается условным индексом (он нанесён на боковине покрышки), показывающим сравнительную характеристику с шиной-образцом. Как правило, чем этот показатель меньше, тем лучше сцепление с дорогой, но быстрее износ.
Но на самом деле это не совсем правильно, т.к. многое зависит от таких факторов как состав резины (компаунд), строение протектора и фактическая ширина пятна контакта (очень часто шины имеют ширину больше или меньше относительно заявленной, все зависит от производителя). Поэтому выбирать полуслики или спортивную шину только по индексу износостойкости не стоит.
Все шины типа «полуслик» как правило, имеют показатель TREADWEAR — 100 или меньше единиц, например, :
TOYO PROXES R888R – TW 100;
YOKOHAMA ADVAN A048 – TW 60;
FEDERAL FZ-201 – TW 40;
HANKOOK VENTUS TD – TW 80
и т.д.
Шины с индексом износостойкости от 140 до 200 единиц, уже выходят из класса полусликов, в класс EXTREME PERFORMANCE (не путать с названием бренда нашего производителя) — городские спортивные шины с хорошим «держаком».
В этом классе такие шины как:
FEDERAL 595 RS-R – TW 140;
KUMHO ECSTA XS KU36 – TW 180;
YOKOHAMA ADVAN NEOVA AD08R – TW 180;
TOYO PROXES R1R – TW 200;
HANKOOK VENTUS RS-3 – TW 200;
BRIDGESTONE POTENZA RE-71R – TW 200;
DUNLOP DIREZZA DZII – TW 200
и т.д.
На профессиональных шинах слик не указывается TREADWEAR! Так как эти шины не имеют сертификатов для дорог общего пользования.
Помните, что индекс износостойкости на самом деле показатель условный! Некоторые производители указывают TREADWEAR исходя из тестов, некоторые исходя из сортов производимой резины, некоторые специально завышают TREADWEAR, чтобы шины пользовались спросом и проходили в младшие массовые классы как обычная гражданская шина.
Во многих соревнованиях в определённых классах организаторы запрещают использовать шины с TREADWEAR –
➡ Ссылка на эксплуатацию шин EXTREME в кольцевых гонках и ралли www.drive2.ru/o/b/488326650073710887
#extreme #extremetyres #шины #VR1 #VR2 #motorsport #автоспорт #rally #ралли #TIMEATTACK #кольцо #drift #дрифт #drag #драг #дрэг