turbopages org что это такое
Частное мнение о Яндекс.Турбо
Данная статья является своего рода взглядом со стороны не искушенного пользователя на Турбо-страницы от Яндекс, до которого наконец-то дошли некоторые особенности работы этой технологии, а так же не совсем очевидные последствия от её использования.
Что такое Турбо-страницы Яндекс официально?
Турбо-страницы — лёгкие версии страниц вашего сайта
Исследования показывают, что люди не готовы ждать загрузки более 2 секунд.
Мы предлагаем вам подключить Турбо-страницы, которые очень быстро открываются из сервисов Яндекса и эффективно монетизируются.
В принципе описано все четко, для чего это нужно. И хотя понимаешь, что технология привязывается к Яндексу, ну да ладно. Тем более, если это повышает удобство пользователей и тем самым увеличивает пользовательский трафик, то почему бы и нет?
Но как всегда, есть нюанс.
Технические подробности
Ссылки на хабро-статьи с подробным описанием технологии:
В настройках страниц тоже нет ничего сложного (по крайне мере для разработчика). Я настроил их генерацию у себя на сайте в конце прошлого года и если судить по отчетам, то получилось несколько сотен Турбо-страниц, так что полет нормальный.
Сравнение страниц
А сегодня вчера обратил внимание на поисковую выдачу. И не на мобильном устройстве, а на десктопе. Вот скриншоты результатов поиска в Яндекс по запросу «цветы Кавказа».
Какое же было мое удивление, когда стало понятно, что я не перехожу на целевой сайт, а продолжаю оставаться на Яндексе! Ссылки в поисковой выдаче отображаются как обычно, но открывается URL, который начинается на _https://yandex.ru/turbo?text=[URL]…
Еще раз акцентирую внимание на том, что эта поисковая выдача на обычном десктопном компьютере, а не на мобильном телефоне, ради увеличения скорости загрузки страниц на котором все и затевалось!
И только после прочтения технических подробностей про данную технология до меня дошло! В статьях особо не заостряется внимание на том, что при открытии Турбо-страницы пользователь не переходит на целевой сайт, а все время продолжает остается на сервере поисковика!
Тонкости пользовательского соглашения
А что написано в пользовательском соглашении? Можно не обращать внимание на детали, в которых компания ни за что не несет ответственности. Такие оговорки являются обычными для подобных сервисов.
Но меня очень заинтересовали два пункта, которые были внесены при двух последних изменениях пользовательского соглашения.
Пункт 2.6.3. в версии от 29.12.2018 г. в котором
«Пользователю может предоставляться техническая возможность автоматической расстановки Рекламы в составе Пользовательской информации. »
Другими словами, в страницу пользователя на усмотрение Яндекса может внедрятся реклама. Залез в исходный код одной из страниц, о точно! В оригинале на сайте установлен AdWords, а на Турбо-страницах транслируется реклама от Яндекса. Хотя, может быть я тут зря нагнетаю и рекламная система была заменена в шаблоне Турбо-страниц самим владельцем сайта или он согласовал подобную замену, т.к. какая-то галочка про рекламу есть в настройках?
Но это еще не все. В изменениях от 19.07.2019 г. появился новый пункт:
«2.14. Пользователь дает согласие на передачу Пользовательской информации, данных о сайте, а также технических, статистических и аналитических данных, третьим лицам для обработки на условиях и для целей, определённых в Политике конфиденциальности, доступной для ознакомления по адресу …»
Предыстория
Некоторое время назад я делился своими наблюдениями о связи органического трафика из поисковой выдачи Яндекса и наличием платной рекламной компании в Я.Директ (Когда рекламная компания в Я.Директ повышает органическую выдачу, а прекращение рекламной компании уменьшает и органический трафик с поисковой системы habr.com/ru/post/459462).
По мнению некоторых специалистов, такая связь логична, т.к. это объясняется поведенческими факторами пользователей на сайте. Другими слова, пользователь переходит по оплаченной рекламной ссылке на сайт, проводит там какое-то время и может даже покликать по другим ссылкам. Яндекс видит, что пользователям на сайте интересно и повышает его рейтинг в выдаче. И хотя реальная формула связи между ранжированием и поведенческими факторами пользователей никому неизвестна, но большинство сошлось во мнении, что корреляция между ними безусловно существует.
И ведь поведенческие факторы пользователей играют для ранжирования сайта большую роль не только в Яндекс, но и для всех остальных поисковых систем! В том числе и за счет анализа статистики о поведения пользователей на сайте (Я.Метрика, Google Analytics и т.д.). Вот только в случае с Турбо-страницами, пользователь не переходит на целевой сайт, а остается на сайте поисковой системы.
Посмотрел на статистику переходов с других поисковых систем (в первую очередь Google) и что-то мне кажется, что их стало меньше. Но ведь с Я.Турбо это же никак не связано? Подумал, подумал, да и выключил Турбо-страницы. Посмотрю, какие изменения будут с трафиком после их отключения.
Дисклеймер
К сайтам, приведенным в статье как пример, я не имею никакого отношения, а что бы размещать ссылку на свой в соответствующем хабе, мне не хватает кармы.
Также, не уверен до конца в негативном влиянии Я.Турбо на ухудшение поведенческих метрик на сайте. Я не SEO специалист и не ставил для себя задачи по изучению конкретных цифр с целью их последующего использования. Но буду признателен всем читателям, кто поделится наблюдениями, сделанными после подключения Турбо-страниц в своих проектах!
UPDATE:
А вообще, нюанс в том, что эти турбо страницы оказались принудительно включены на кучах сайтов, и трафик был уведён от сайтов в пользу рекламы яндекса.
При этом в ТП яндекса не увидели никаких проблем с тем, что турбо страницы загажены рекламой уровня начала нулевых, в замен нормальной верстки оригинальных сайтов.
Не говоря уже о том, что турбо страницы ломают эти самые верстки сайтов.
К сожалению, достучаться по контактам одного сайта у меня не получилось, чтоб узнать — давал ли его хозяин разрешению яндексу так ломать свой сайт, ибо почта в контактах сайта не рабочая была…
Турбо страницы Яндекс. Что с ними не так? Кому подойдут?
Если вы думали внедрять Турбо страницы, то сначала прочтите этот материал
Мое знакомство с турбо страницами началось когда я узнал что у Яндекса появился конструктор турбо страниц, до этого я считал что турбо ставится через яндекс вебмастер и только для крупных сайтов, но нет. И простым смертным этот «грааль» доступен.
Идея турбо страниц в том, что их код оптимизирован под быструю загрузку с мобильных устройств. Идея классная, при том, что все у кого есть сайт, знают, что больше 50-ти процентов трафика — мобильный. И если рассматривать идею в целом, то она подходит всем.
Мне по началу показалось все очень удобно и легко, я создал одностраничник похожий на десктопную версию. Настройка блоков гибкая, и в принципе очень легко разобраться с конструктором. И скажу сразу, что конверсия у таких страниц чуть выше чем если просто гнать на адаптивный сайт. У моего лендинга конверсия с мобильных устройств была 18-20%, а турбо выдавал 20-22%. На этом хорошее заканчивается
1. Неудобно интегрировать турбо страницы в рекламу.
Что бы вставить турбо страницу во всю свою рекламу надо в веб интерфейсе Яндекс Директ заходить в настройки каждого отдельного объявления и добавлять там турбо страницу. А теперь представим что у вас реклама обычного специалиста с 300-500 объявлений, и надо в каждом отдельном объявлений вставлять эту турбо страницу. И сразу скажу что это нельзя сделать в «Директ Командере». А как только вы узнаете о других проблемах турбо страниц, вы так же долго и мучительно будете все эти страницы отключать
2. Ужасная аналитика
У меня нет слов что бы описать то, как они могли так облажаться. В аналитике есть 2 варианта, привязать свой счетчик яндекс метрики или же использовать готовый под турбо страницу. И вот ты уже думаешь что круто, я просто привяжу свой счетчик, а вот и нет. Я 2 недели подряд пытался нормально привязать метрики и цели — ничего не выходит. Нормально работает только их счетчик, к которому кстати вы не имеете полного доступа, так как не вы его админ, а Яндекс. Кстати и Google analytics тоже не подключить.
3. Кривой формат заявок
Турбо станицы яндекса могут отправлять только письма на почту о новой заявке. Вроде бы нормально и это стандарт. Но есть две проблемы. Первая — в письме нету UTM меток и соответственно невозможно отследить откуда пришла заявка. Вторая — письма отправляются не сразу после оставления заявок, а с какой то периодичностью (каждые 2-5 минут) и если вам на турбо странице оставили 3-5 заявок в этот период (2-5 минут), то вам придет только одно письмо на почту, но с CSV фалом где будут эти 3-5 заявок. А это мягко говоря неудобно!
Мой клиент работает с AMO CRM. И тут встает вопрос, как связать заявки с турбо страниц и AMO CRM. И вот вам мой способ. В турбо странице можно прописать специальную почту что выделяет AMO CRM и в AMO задать те параметры, что будут отражены в сделке. Суть в том, что если вам оставили несколько заявок в период 2-5 минут, то в AMO не будет CSV файла со всеми заявками. И что тогда делать? И эти заявки приходят без UTM меток, потому что их не откуда брать. Если турбо нельзя банально с CRM связать, то про сквозную аналитику и говорить не буду
5. Наш сайт лишает себя продвижения в SEO
Мы льем трафик не на свой сайт, а на сайт яндекса, и соответствено наш сайт получает меньше трафика и проседает в SEO
Турбо страницы — хороший опыт. Я думаю что это то, что нужно рынку, но не в том сыром формате что они есть сейчас. Знаю тех кто успешно их использует, но это для получения единичных заявок, никак не для потока заявок.
P.S. Я вчера тоже писал интересную статью про 3 нововведения которые губят рекламодателей и директологов. И так как это была моя первая статья — я по глупости закинул ее на «Офтоп», но не смотря на это она до сих пор в популярном. Поддержите ее если не сложно и мне интересно ваше мнение. И тут не забывайте оставит коммент, особенно интересно мнение тех, кто пробовал эти самые турбо страницы
Такая же помойка как и дзен, районы, кю и прочие высеры яндекса
Окей, а если использовать турбо, когда лиды не нужны? Например, в случае с блогом. Тогда все ок?
Так сейчас используют сайты с новостями. Но в этом случае действует пункт 5) и мы теряем SEO
Спасибо за вашу экспертизу. Моя практика использования турбо-страниц немного отличается от вашей.
Скажу сразу, что (по нескольким причинам) я не использую Турбо-страницы Яндекса. Вместо Турбо-страниц Яндекса я использую аналогичный инструмент от Google (https://sites.google.com/new), в том числе для рекламы в Яндекс.Директе. Но реализация конструктора Турбо-страниц Яндекса мне нравится намного больше, чем у Google.
Думаю, что турбо-страницы Яндекса – это хороший инструмент для приземления кликов из контекстной рекламы. Скорее всего, турбо-страницы Яндекса немного «разгрузят Интернет» от мусорных лендингов и сайтов-визиток, которые создавались только для «приземления» заявок клиентов из Яндекс.Директа.
1. Неудобно интегрировать турбо страницы в рекламу.
— Вы действительно редактируете рекламные объявления в веб интерфейсе Яндекс.Директа? Заходите в настройки каждого отдельного объявления и редактируете? А теперь представьте, что у вас реклама не на 300-500 объявлений, а на 30-50 тысяч объявлений? Для работы с объявлениями есть инструменты (программы), и «Директ Командер» НЕ входит в их число.
2. Ужасная аналитика
— Я не уверен, что для турбо-станиц Яндекса нужна более «продвинутая» аналитика.
Предлагаю принудительно выключить турбо-страницы Яндекса на пикабу
Всегда отдавал предпочтение Яндекс поисковику в выборе между Google, так как на мой взгляд он лучше ранжирует русскоязычные поисковые запросы, интуитивно понятней выделяет результаты поисковой выдачи цветами и другими способами, но последнее время с телефона просто невозможно стало пользоваться интернетом.
С любого браузера любой поисковый запрос через Яндекс высвечивает ссылки через «турбо» версии страниц.
Мало того, что это перенаправляет рекламный траффик для владельцев ресурсов, но это дерьмо заполняет всю страницу рекламой, увеличивая количество загружаемого трафика, мешая просмотру, и оставляет при этом пользователя на серверах самого яндекса, не переводя на сайт.
Окончательно это выбесило меня при просмотре пикабу с телефона.
Вот так выглядит статья сайта, открытая просто из поискового запроса.
Вместо пикабу открывается всё в яндексе и заливается говнорекламой.
Реклама сверху, снизу, повсюду.
Всем спасибо! Будет круто, если получится.
Предложения по Пикабу
4.1K постов 1.7K подписчика
Правила сообщества
— Задачу, которую выполняет предлагаемое изменение;
— Возможные плюсы и минусы;
— Версию Пикабу, для которой делаете предложение.
Пожалуйста, имейте в виду, что предложение:
— Должно быть полезным, понятным и простым;
— Должно быть востребованным пикабушниками;
— Не должно создавать визуального нагромождения.
Всегда отдавал предпочтение Яндекс поисковику в выборе между Google, так как на мой взгляд он лучше ранжирует русскоязычные поисковые запросы
Самым правильным решением, на мой взгляд, будет удалить xyЯндекс, поставить мозиллу и использовать нормальные поисковики, например, DuckDuckGo.
Херня ставит конкретные условия: или турбобля или будешь на 10 странице поиска даже с https
Для того что бы подключить турбо страницы, надо в вебмастере яндекса их настроить, т.е. это пикабу сами сделали, бывает правда они сами подключают, но тут думаю не так
Еще один из альтернативной реальности.
Ты реально думаешь, что им интересно, чтобы ты контент читал, а не рекламу смотрел?))))
Либо плати им столько сколько они на тебе рекламой зарабатывают, либо рекламу смотри.
Либо иди в идеальный мир твоих фантазий и пользуйся интернетом там
Adguard оплаченный можно найти, я даже на хроме забыл что где то существует реклама. Это для андроид. Для пк adblock plus там можно выборочно блочить блоки оставив к примеру лишь окно поиска. Даже как то необычно выглядит яндекс без всякой говны.
Вот проблемы у людей. На мобиле пользуюсь оперой и никакой рекламы.
На компе адблок юблок одновременно. Если сайт глючит отключаю по очереди.
Не, нормальный ход 🙂 Я юзаю говно с кучей рекламы, перепишите мне Пикабу. О_о
Может быть, проще и логичнее поставить нормальный браузер?
Всегда отдавал предпочтение Яндекс поисковику в выборе между Google, так как на мой взгляд он лучше ранжирует русскоязычные поисковые запросы,
Я правильно понял, ты хочешь пользоваться их сервисом не заплатив ни копейки и без рекламы?
Ничо не понятно. Кто такие турбы и почему яндекс ими пользуется? Почему-то пользуется яндексом, когда есть гугл? Зачем что-то гуглить по пикабу с телефона?
Браузер Опера. Нет рекламы!
У меня с недавних пор тоже все хуёво грузится, даже на компе. Чёт мне думается, что связано это с нашими блокираторами, которые инет хотят ограничить. Что бы мы власть не ругали.
Немного раздражения пост, или как Яндекс подарки делает
Знаете, когда все ругали Яндекс, я спокойно имел подписку и слушал музыку, потому что на мой вкус, их рекомендации гораздо лучше Spotify, а интерфейс гораздо удобнее чем Ютуб.Музыка;
Когда говорили про их наценки на такси, я не замечал разницы, сравнивая цены с ценами у друзей без подписки, ведь было даже чуть-чуть дешевле;
Когда ругали их вечно то бесплатные фильмы, то резко становящимися платными на Кинопоиске HD, я посматривал сериалы или мульты и был доволен.
Однако, с самого начала маркетологи Яндекса мне казались крайне дурными специалистами, нацеленными на новых клиентов, но совершенно плюющие на старых, никак не поддерживая лояльность. Все эти «три месяца бесплатно» для новых пользователей, и плати и никаких скидок для постоянников. Но сервис есть и ладно.
Но, как всегда, дьявол кроется в мелочах.
К интерфейсу привыкаешь, и перемены вечно раздражают (Дуров, верни стену!).
Но когда происходит вот это:
Смотри за руками раз:
Смотри за руками два:
Смотри за руками три:
Мало того что эта жирная полоса снизу дико бросается в глаза, коверкая дизайн, так Яндекс еще и утверждает, что это не прямолинейный как баран на случке маркетинг, навязывающий Амедиатеку в музыкальном, блин, плеере (даже не в Кинопоиске!), а подарок.
Ну спасибо хоть доплачивать ну нужно, а то уже хотелось.
А если бы это было просто уведомление, то его можно было бы скрыть.
По итогу родилась такая вот теорема:
Если маркетологи Яндекса хотят пробить дно, они просто что-то делают.
Я понимаю, что возможно этот пост выглядит мелочно, и скорее всего он утонет в минусах,
Может Пикабу сможет это донести.
Продающий маркетинг
4. На следующий день от менеджера прилетает расчет 38,5 тысяч в варианте с каким-то теневым профилем, и 24 тысячи с «обычным»
Ответ на пост «Как отключить рекламу в Яндекс Навигаторе»
Как предсказывал один пикабушник, Яндекс запилил возможность отключения рекламы в приложении с интересной формулировкой:
Так как отключить рекламу в данном приложении официально не получится, по словам поддержки, меня заинтересовали архивные версии приложений, где ещё присутствовала данная возможность. Поддержка ответила довольно лаконично:
Чтож, на свой страх и риск идём в сторонние источники в поисках архивных версий. Я пользовался apkmirror. Методом тыка подбираем версию Yandex.Navigator 6.00 и скачиваем. Не забываем разрешить установку приложений из сторонних источников, в настройках телефона.
Не судите строго. Пост носит исключительно информационный характер. Все, что описано выполнять только на свой страх и риск.
Ответ на пост «О вакцинации»
Так что не всегда то, что яндекс подслушивает плохо. Бесплатная диагностика.
Лохотрон на YouTube
Обычно пользуюсь YouTube Premium, но сейчас пока что без него. Отвык от рекламы и, конечно, меня начала доставать всякая мобильная параша. Но разговор не об этом.
У YouTube такая политика: если в видео поднимаются спорные темы, нарушаются некоторые правила платформы, то твое видео демонетизируется. Сделано это потому, что рекламодателей не устраивает, когда из продукт как-то может быть связан с подобным.
Но в сторону самого YouTube и его рекламодателей это, видимо, не работает. Часто начал видеть рекламу натуральных лохотронов, которые обычно появляются на очень сомнительных сайтах. А именно, рекламодатели выдают себя за Яндекс или Газпром и рекламируют некий Яндекс капитал ( который никак не относится к самому Яндексу ). В случае Газпрома я смеялся в голосину (цитата из рекламы): правительство обязало Газпром выплатить дивиденты в 100000₽ каждому гражданину РФ, было выплачено уже более 631млрд(. ).
Лично меня, даже привыкшего уже к рекламе мобильного говна, которая не как не освещает сам продукт, конкретно шокировало такое отношение YouTube к выбору рекламодателей. Не могу представить, как вообще такое могло там появиться.
Вычисляется, кстати, лохотрон этот, очень просто: подобная реклама сделана очень уродливо, на коленке, а логотипы оригинальных компаний искажены.
Реклама Яндекса впервые предлагает то, что действительно нужно настоящему dungeon master
Итоги первой встречи: Реклама в звонках и смс
Как и обещал, что отпишусь по итогам. Только что прошла встреча с руководителем Свердловского УФАС по поводу моего обращения Реклама в звонках и смс достала
Все предложенные пункты рассматривают и прорабатывают, чтобы подготовить предложения в правительство об изменении ФЗ «О рекламе». На текущий момент по предложению пикабушника @blackraccoon или просто совпадение:
Минцифры предлагает обязать операторов связи устанавливать системы противодействия телефонному мошенничеству. Абоненты смогут жаловаться на спам и мошенничество, а номера, с которых поступают такие звонки, после проверки должны быть заблокированы.
По моральному вреду сообщил, как и предполагалось, через суд можно взыскать. Размер компенсации установит суд. Как мы знаем это не очень большие суммы, конечно. Но сейчас, как мне сообщили, готовится предложение по коллективным искам против операторов связи для взыскания компенсаций в более существенных суммах. Однако не ясно как это будет работать пока что.
По остальным вопросам в целом согласен. И даже он, как руководитель УФАС, получает как абонент эти же самые рекламные звонки и смс, которые его также точно раздражают, поэтому пообещал по всем пунктам провести работу и подготовить предложение правительству РФ. А также проинформировать меня и привлечь к рассмотрению этих предложений.
Яндекс принудительно включил Турбо-страницы для сайтов!
Привет, коллеги! Я в ярости! 30 августа я получил письмо от Яндекса о том, что для одного из моих сайтов в автоматическом режиме были сформированы Турбо-страницы (в Метрике можно найти переходы на такие страницы – turbopages.org).
Вначале я запаниковал, но прочитав, что страницы якобы просто сформированы и не отображаются в выдаче, выдохнул и успокоился. Ну, сформировал и сформировал, публиковать я их, конечно, не буду, т.к. монетизация с Турбо-страниц – это такое…
Время шло, я стал обращать внимание на падение трафика с августа и частично дохода у данного сайта. Снова без особой паники я списал это на сезонность, хотя зерно сомнений закралось, т.к. работы над сайтом ведутся постоянно, публикуется довольно много статей и по классике жанра даже внесезон трафик должен был расти, но никак не стагнировать или даже падать.
Т.е. при клике на заголовок вы попадаете на обычную версию страницы (пока ещё), а вот при клике на надпись «Турбо-страница» Яндекс заботливо оставляет вас в своей экосистеме, переправляя на облегчённую версию.
Да, далеко не каждый будет кликать именно на «Турбо-страницу», однако, какой-то процент людей всё же это делает (о чём и говорит статистика по стагнации/проседанию трафика).
Причём в вебмастере по-прежнему отображается 0-ое число Турбо-страниц в выдаче:
И обратите внимание, что рычежок Автопарсинга отключен!
Теперь всё встало на свои места, т.к. люди попадают на не настроенные турбо-страницы от Яндекса, им не показывается даже нищенские 3 блока от РСЯ, а также такие посетители не учитываются, потому что на страницах нет счётчиков!
Сука, я в шоке, я думаю за подобные выпады Google на территории какого-нибудь правового европейского государства, его бы нагнули и наложили многомиллиардные штрафы. Но у нас Россия, и постепенно всё больше и больше срастающийся с государством Яндекс и чувствующий свою безнаказанность, начинает жестить по полной (я уже молчу про 4 блока директа в выдаче + пятый блок в середине SERP и также прочие колдунщики или, например, ТОП-1 почти по всем запросам касающихся лекарств годовалого сервиса Яндекс.Здоровья).
Как удалить турбо страницы (turbopages.org) из поиска Яндекса?
Насколько я понял, выход из этой ситуации всё же есть. В Яндекс.Помощи такая информация:
«Если вы хотите, чтобы Турбо-страница перестала отображаться в результатах поиска, в сюжетах Яндекс.Новостей или в ленте Яндекс.Дзена, в RSS-канале передайте в элементе item нужной страницы атрибут turbo со значением false.»
НО бомбит тут от того, что Яндекс сделал это по тихой, никого не предупредив и по сути украв у нас контент, трафик и как следствие деньги.
Коллеги, прошу распространить эту статью, пусть как можно больше вебмастеров знает о такой ситуации.
Итак, в качестве итога, чтобы все поняли, как удалить турбо-страницы из поиска Яндекса, вот такой чек-лист:
Так вы сможете отключить Турбо-страницы, если они были незаметно для вас включены Яндексом.
Вот как отмазались яндексоиды по поводу самопроизвольного показа Турбо-страниц в выдаче:
Т.е. они согласились, что это якобы глюк и в случае обнаружение подобных вещей в выдаче необходимо писать письма Платону. Ну-ну…
“Ваш браузер не поддерживает турбо страницы” – что делать?
Судя по наплыву люди, заходящих на эту страницу по данному запросу проблема актуально. Я нагугли ветку на форуме, где обсуждалось, что пользователи браузера UC Browser часто сталкиваются с надписью:
Ваш браузер не поддерживает турбо-страницы. Попробуйте открыть другой результат поиска.
Вот скриншоты из переписки, пользователь в ветке про UC Browser задаёт вопрос:
Как я понял, на самом деле это просто Яндекс вводит в заблуждение пользователей конкурентного ему браузера – UC Browser и пытается переманить людей на свой браузер, вот и всё. Т.е. на самом деле с вашим браузером всё ок и турбостраницы им открываются.
Отпишитесь в комментариях, пожалуйста, пользователи UC Browser, открываются ли у вас турбо-страницы от Яндекса на нём? Лично я скачал мобильный браузер и всё нормально открывается…
Что думают пользователи о Турбо-страницах Яндекса?
Ежедневно на эту статью заходят десятки людей из поиска Яндекса и многие из них попадают сюда по забавным запросам. Я выгрузил далеко не все, а только за последний месяц, но даже по этой не большой выборке можно сделать вывод, что Турбостраницы заходят далеко не всем 🙂