usmle step 1 что это такое
Usmle step 1 что это такое
USMLE Step 1 это проводимый на компьютере экзамен с выбором из предложенных ответов, проверяющий знание предметов, изучаемых в течение двух первых курсов медицинского вуза США и большинства стран Европейского Союза.
USMLE Step 2 CK
USMLE Step 2 CK это проводимый на компьютере экзамен с выбором из предложенных ответов, проверяющий знание предметов, изучаемых на последних курсах медицинского вуза.
USMLE Step 2 CS
USMLE Step 2 CS это практический «живой» экзамен с использованием стандартных пациентов для проверки межличностных, коммуникативныхи клинических навыков врача. Тестируется также врачебный такт, взаимодействие с пациентом и навыки разговорного английского языка.
USMLE Step 3
сочетает метод выбора из предложенных ответов и разбор клинических случаев в свободной форме на компьютере, а также проверяет навыки ведения пациентов на уровне первого года ординатуры.
Выставление баллов на USMLE
Результаты экзаменов USMLE по Step 1, Step 2 CK и Step 3 выражаются с помощью 3-значной системы балльной оценки.
Exam | 3-digit passing score |
---|---|
Step 1 | 194 |
Step 2 CK | 209 |
Step 3 | 196 |
Step 2 CS | Pass/Fail |
Многие неправильно понимают, что означают эти баллы. Трёхзначный балл НЕ означает количества правильных ответов (процентные показатели USMLE не публикуются).
Следует понимать, что 3-значная шкалa специально задуманa, чтобы скрыть такие данные, как количество вопросов, на которые дан правильный ответ, или процент правильных ответов.
Для того чтобы с достаточным основанием рассчитывать на поступление в ординатуру, студент должен постараться получить примерно 220 по 3-значной шкалe. При получении более низких баллов, он всё же может поступить в ординатуру, но это будет сложнее.
Обратите внимание, что оценки за экзамен UMLE не следуют какой-то характеристической кривой. Студенты оцениваются не в сравнении друг с другом, а по отношению к установленному годовому стандарту. Этот стандарт остаётся неизменным в течение года. Как американские, так и иностранные студенты оцениваются по тому же стандарту.
До января 2022 года оценка Step 1 представляла собой трехзначную оценку, теоретически варьирующуюся от 1 до 300, с проходным баллом 194. 12 февраля 2020 года было объявлено, что не ранее января 2022 года USMLE Step 1 будет переходить к системе подсчета очков «прошел / не прошел». В июле 2020 года USMLE заявила, что «все баллы за экзамены Step 1, сданные до даты изменения политики, будут по-прежнему сообщаться с использованием трехзначного числового счета во всех стенограммах USMLE. Программа USMLE не изменяет стенограммы задним числом. «
СОДЕРЖАНИЕ
История
Формат
Предметы
Подсчет очков
В настоящее время студенты получают трехзначный балл после сдачи экзамена Step 1. В 1999 году USMLE отказался от использования системы, основанной на процентилях, в пользу трехзначной и двузначной системы балльной шкалы. В октябре 2011 года баллы по двузначной шкале больше не сообщались никому, кроме испытуемых. В апреле 2013 года двузначная оценка была полностью исключена из отчета о результатах.
В то время как программа USMLE не раскрывает, как рассчитывается трехзначный балл, баллы на Шаге 1 теоретически варьируются от 1 до 300, большинство экзаменуемых набирают от 140 до 260, проходной балл составляет 194, а среднее значение по стране и стандартное отклонение. составляют примерно 232 и 19 соответственно. Как показано в таблице ниже, со временем наблюдается рост среднего национального показателя по Шагу 1. Согласно Национальной программе подбора резидентов, средний балл для пожилых людей с аллопатами в США, попавших в программу резидентства в 2016 году, составил 233,2 (SD = 17,4).
В 1994 году средний балл по Шагу 1 для поступающих составлял 200, тогда как в 2018 году средний балл составлял 230. В 2021 году балл 200 поместит тестируемого на 9-й перцентиль, тогда как 230 в 1994 году означают тестируемый в 93-м процентиле. Шкала оценки USMLE изначально была установлена так, чтобы иметь средний балл 200 со стандартным отклонением 20. Шкала никогда не подвергалась повторному центрированию, поэтому оценка 200 в 1994 году отражает такое же количество вопросов, на которые были даны правильные ответы, и 200 баллов. в 2021 году.
12 февраля 2020 года было объявлено, что не ранее января 2022 года USMLE Step 1 перейдет на систему оценки «прошел / не прошел». Средний и средний баллы USMLE значительно выросли с 2003 года по сегодняшний день, что привело к тому, что испытательной комиссии пришлось увеличить балл, необходимый для прохождения теста; Независимое исследование показало, что использование практических вопросов было самооценкой как доля ответов в банках вопросов или самооценок UWorld, USMLE-Rx или Kaplan.
USMLE решила, что результаты трехзначных оценок за экзамены Step 1, сданные до 1 января 2022 года, «будут по-прежнему сообщаться с использованием трехзначных числовых оценок во всех транскриптах USMLE».
Год | Средний балл | Среднеквадратичное отклонение |
---|---|---|
2019 г. | 232 | 19 |
2018 г. | 230 | 19 |
2017 г. | 229 | 20 |
2016 г. | 228 | 21 год |
2015 г. | 229 | 20 |
2014 г. | 229 | 20 |
2013 | 226 | 21 год |
2012 г. | 224 | 21 год |
2011 г. | 224 | 22 |
2010 г. | 222 | 24 |
2009 г. | 221 | 24 |
2008 г. | 221 | 23 |
Изменения в системе подсчета очков на этапе 1
12 февраля 2020 года было объявлено, что не ранее января 2022 года USMLE Step 1 перейдет на систему оценки «прошел / не прошел». В июле 2020 года USMLE заявила, что «все баллы за экзамены Step 1, сданные до даты изменения политики, будут по-прежнему сообщаться с использованием трехзначного числового счета во всех стенограммах USMLE. Программа USMLE не изменяет стенограммы задним числом. «
Использование результатов Шага 1 в программах резидентуры
Медицинское сообщество раскритиковало USMLE и программы ординатуры за использование результатов Шага 1 в качестве основного инструмента отбора при отборе кандидатов на собеседование в ординатуре, создавая «барьер, который никогда не должен был существовать». Директора резиденций «переоценивают скрининговый тест таким образом, который не подтверждается доказательствами и для которого тест не был специально разработан. Шаг 1 был разработан как экзамен «сдан / не пройден», и помимо обозначения «прошел / не прошел», оценки не имели значения. Директора программ резидентства используют оценки как средство фильтрации значимых заявок до более управляемого числа, что позволяет более тщательно изучить оставшиеся заявки. Значительное количество директоров программ ординатуры полагают, что переход на успешный / неуспешный экзамен сделает «отбор кандидатов более трудным».
Исследования успеваемости на Шаге 1 показали, что «Шаг 1 не является точным и не позволяет прогнозировать успеваемость учащихся в качестве резидентов сверх определенного порога. При стандартной ошибке в восемь баллов два кандидата с оценками на расстоянии до 15 баллов могут не отличаться значимо и тем не менее, несколько программ используют отдельные точки отсечения в качестве инструментов проверки «. Это, а также негативное влияние на обучение студентов, затраты, грубое нецелевое использование студенческого времени и попытки уменьшить расовые предубеждения, являются одной из многих причин, по которым USMLE объявил, что вернется к отчету о прохождении / неудаче этапа 1, начиная с 2022 года.
Непреднамеренные последствия
В исследовании 2017 года студенты начали подготовку к Шагу 1 во время доклинической учебной программы и увеличили интенсивность своего учебного времени, пока она не достигла максимума 11 часов в день в течение месяца до экзамена. Вместо того, чтобы полагаться на учебную программу своей медицинской школы, студенты сосредоточились на сторонних учебных материалах. Хотя этот «параллельный учебный план» действительно привел к увеличению баллов по Шагу 1, он часто не помогал им усвоить учебный план медицинского вуза, потому что студенты пропускали лекции и занятия ».
Расовое неравенство в результатах оценки
С 2001 года все настойчиво призывали убрать барьер для оценки по Шагу 1, который непропорционально влияет на отдельные расовые и этнические группы. «Использование результатов Шага 1 для проверки заявлений на проживание ставит студентов, недостаточно представленных в медицине, в невыгодное положение». Чернокожие и латиноамериканские студенты получают заметно более низкие баллы по Шагу 1, чем белые студенты. Средний балл по USMLE step 1 был значительно выше среди белых абитуриентов (223) по сравнению с чернокожими и латиноамериканскими абитуриентами (216). В зависимости от порогового значения шансы получить интервью у афроамериканца в 3-6 раз ниже.
Исследование, проведенное в 2001 году в ординатуре по внутренним болезням, показало, что «когда оценки по Шагу 1 использовались для отбора кандидатов на собеседование, значительно большему количеству чернокожих студентов было отказано в собеседовании». Исследование 2019 года по программам ординатуры по ортопедической хирургии (специальность с самым низким процентом недопредставленных студентов) показало, что в период с 2005 по 2014 год абитуриенты из числа чернокожих и латиноамериканцев принимались в программы ординатуры значительно реже (61%), чем белые (71%). ).
Дальнейшие исследования показали отсутствие разнообразия по специальностям и что эти недостаточно представленные студенты с большей вероятностью перейдут на специальности, которые имеют более низкие пороговые значения для ступени 1, такие как первичная медико-санитарная помощь.
Поддержка изменений USMLE
Согласно результатам опроса InCUS, проведенного NMBE, были неоднозначные ответы относительно поддержки «рассмотрения таких изменений, как оценка« годен / не пройден », категориальная / многоуровневая оценка и комбинированная оценка». Согласно опросу, те, кто согласны с изменениями, включают 26% директоров программ резидентуры, 32% нынешних или бывших членов правления штата, 39% интернов, ординаторов и стипендиатов, 39% преподавателей медицинских вузов, 44% студентов-медиков, 67% директоров курсов и 75% заместителей деканов медицинских школ. Примечательно, что студенты-медики и директора программ были среди сторон, и лишь меньшинство поддержали это изменение, несмотря на то, что они были затронуты больше всего. Было отмечено, что стороны, связанные с медицинскими школами, а именно директора курсов и деканы, должны в наибольшей степени поддержать изменения.
Материнские организации USMLE, включая AAFP, AMSA и AAMC, написали письма в USMLE и рекомендовали обширные системные изменения в медицинской программе, включая изменение Step 1 на Pass / Fail. «Текущее излишнее внимание к USMLE Step 1 оказывает чрезвычайно негативное влияние на учащихся. Эту проблему следует решать немедленно. Оценка« сдал / не сдал »поможет создать более значимую учебную среду, улучшить эмоциональный климат и улучшить взаимодействие учащихся и учащихся, что может приведет к повышению успеваемости, включая тесты USMLE (см. Причина или следствие? ). Кроме того, это снизит расовую предвзятость для программ, использующих баллы USMLE Step 1 для проведения собеседований ». Кроме того, они поддержали переход к Шагу 1 «прошел / не прошел», сославшись на непреднамеренное негативное влияние единого стандартизированного экзамена на поиск и отбор карьеры.
Возражение против изменений USMLE
Согласно результатам опроса InCUS, проведенного NMBE, были неоднозначные ответы относительно поддержки «рассмотрения изменений, таких как оценка« годен / не годен », категориальная / многоуровневая оценка и составная оценка». Согласно опросу, те, кто согласен с изменениями, включают 26% директоров программ резидентуры, 32% нынешних или бывших членов правления штата, 39% интернов, ординаторов и стипендиатов, 39% преподавателей медицинских вузов, 44% студентов-медиков, 67% директоров курсов и 75% заместителей деканов медицинских школ. Примечательно, что студенты-медики и директора программ были среди сторон, и лишь меньшинство поддержали это изменение, несмотря на то, что они были затронуты больше всего. Было отмечено, что стороны, связанные с медицинскими школами, а именно директора курсов и деканы, должны в наибольшей степени поддержать изменения.
Сразу после объявления USMLE о том, что Step 1 в 2022 году станет успешным / неуспешным, обеспокоенность была выражена несколькими сторонами в медицинском сообществе, а именно директорами программ ординатуры и студентами-медиками, как среди выпускников США, так и среди иностранных выпускников.
В ходе опроса почти 300 директоров программ ординатуры в хирургических областях было обнаружено, что директора программ существенно не согласны с утверждениями о том, что переход на «пройден / не пройден» «является хорошей идеей» (78,1% [69,9-86,4%] не согласны) и с утверждением, что «Шаг 2 СК также должен быть изменен на Пройдено / Неудачно» (84,0% [76,7-91,3%]). Было также обнаружено, что они в значительной степени согласны с утверждениями о том, что переход на «Годен / Не пройден»: «Будет труднее объективно сравнивать кандидатов» (88,3% [81,9-94,7%]), «Усилит акцент на баллах по Шагу 2 CK при отборе. соискатели моей программы »(88,7% [82,5-95,0%]),« Сделают отбор кандидатов более трудным »(85,4% [78,4-92,4%]),« Теперь я буду требовать, чтобы кандидаты представили результаты Step 2 CK с помощью ERAS » (88,4% [81,7–95,0%]), и «Если абитуриент поступит в медицинский институт, это будет более важно при проверке и отборе для моей программы» (63,5% [53,8–73,2%]).
Студенты-медики из США также выразили обеспокоенность по поводу того, что приоритет, который был бы отдан баллам ступени 1, вместо этого сместится на престиж школы, связи студентов, клиническую оценку, баллы ступеней 2 СК и внеклассные занятия. В частности, студенты из школ DO (доктора остеопатической медицины) и школ MD могут оказаться в значительно менее выгодном положении по сравнению со студентами престижных школ. Это беспокойство подтверждается вышеупомянутым опросом руководителей программ. Эти же школы с меньшей вероятностью будут предоставлять такие же надежные внеклассные возможности, особенно с точки зрения высоко ценимых исследовательских возможностей для этих школ.
Иностранные студенты-медики и выпускники выразили растущую обеспокоенность тем, что это изменение еще больше снизит шансы IMG (International Medical Graduates) на участие в программах резидентства в США. Исторически сложилось так, что IMG оказывались в невыгодном положении при подаче заявления на получение резидентства в США. Помимо оценок, директора программ ординатуры учитывают рекомендательные письма, клинические оценки и исследования. Поскольку иностранные студенты-медики поступают из медицинских школ с разными системами оценок и обычно не имеют доступа к известным преподавателям и американским исследовательским возможностям, USMLE Step 1 часто рассматривается как отличная возможность поднять заявки на получение резидентства IMG с высоким баллом. Без числовой оценки на USMLE Step 1 есть предположения, что IMG в дальнейшем будут вытеснены из гонки за места в программе резидентуры. Это было в некоторой степени поддержано респондентами, директорами программы общей хирургии, которые в значительной степени согласились с тем, что изменения в отношении «прошел / не прошел» «поставит IMG в невыгодное положение» 56,0% [48,6-63,4%].
Формирование InCUS и результаты
Текущее использование оценки Шага 1 в качестве основного определяющего фактора для проведения собеседований по месту жительства было встречено огромной критикой со стороны медицинского сообщества. Общественный резонанс привел к формированию комитета и расследованию в начале 2019 года под названием Приглашенная конференция по подсчету баллов USMLE (InCUS). USMLE опубликовал список участников InCUS. В феврале 2020 года InCUS пришла к выводу, что резиденции придают слишком большое значение Шагу 1 и не используют его по первоначальной цели, для которой он был разработан как средство лицензирования.
В июле 2020 года USMLE заявила, что «все баллы за экзамены Step 1, сданные до даты изменения политики, будут по-прежнему сообщаться с использованием трехзначного числа во всех стенограммах USMLE. Программа USMLE не изменяет стенограммы задним числом. «
Влияние на соответствие проживания
Многие программы резидентства используют «пороговый» балл для Шага 1, ниже которого кандидаты вряд ли будут рассмотрены, хотя в некоторых случаях лица со значительно более высокими баллами CK на Шаге 2 все же могут получить дальнейшее рассмотрение. Опрос директора программы резидентуры NRMP содержит больше информации, как в целом, так и по специальностям, относительно «отсеченных» баллов (т. Е. Баллов, ниже которых программы обычно не предоставляют интервью).
Исследования успеваемости на Шаге 1 показали, что «Шаг 1 не является точным и не позволяет прогнозировать успеваемость учащихся в качестве резидентов сверх определенного порога. При стандартной ошибке в восемь баллов два кандидата с оценками на расстоянии до 15 баллов могут не отличаться значимо и тем не менее, несколько программ используют отдельные точки отсечения в качестве инструментов проверки «. Это, а также влияние на обучение студентов, стоимость подготовки, отвлечение студенческого времени на подготовку к экзамену и желание уменьшить расовую предвзятость являются одной из причин, по которым USMLE объявил о переходе на отчет о прохождении / неудаче этапа 1 на этапе 1. начало 2022 года.
Споры
Преобразование в систему подсчета очков «прошел / не прошел»
Ответ USMLE на COVID
Экспериментальные вопросы
4 июня 2020 года USMLE объявил о плане проведения тестов в медицинских школах по всей стране, но что на этих экзаменах, в частности, не будет экспериментальных вопросов. Эти экспериментальные вопросы составили 80 из 280 на экзамене, что сокращает время экзамена с 7-8 часов до 5-6 часов. Это вызвало возмущение, поскольку это фактически «дестандартизировало» экзамен, и некоторые комментаторы также выразили озабоченность, поскольку с тестируемыми «экспериментировали» без согласия. Хотя USMLE в конечном итоге отменил объявленные изменения продолжительности экзаменов, количество экспериментальных вопросов, которые в совокупности увеличивают время экзамена на 2 часа, по-прежнему многие считали чрезмерным.
Кацуфракис и Чаудри комментируют изменения в Шаге 1
Через несколько дней Кацуфракис и Чаудри извинились и удалили фразу, но этот комментарий спровоцировал бурю в Твиттере, в результате чего на первый план вышли оценки по Шагу 1.
Стоимость экзаменов и зарплаты руководителей NBME
NBME и USMLE были встречены критикой, когда объявили о повышении стоимости стандартизированных тестов Step. Кевин MD написал: «Необходимы меры предосторожности, чтобы гарантировать, что плата за обязательное тестирование, такое как USMLE, не превышает разумных операционных расходов, особенно для финансово уязвимых студентов-медиков». В рамках более широкого публичного призыва к системным изменениям в отношении ненадлежащего использования экзаменов USMLE Step 1, STAT написал, что эта «многомиллионная индустрия использовала возможность выручить тысячи долларов от студентов, которые и без того имеют чрезмерную задолженность. Стоимость регистрации на экзамены Step 645–1300 долларов, в то время как материалы и курсы по подготовке к шагу стоят намного дороже ».
My United States Medical Licensing Examination (USMLE) Experience, или как я сдавал экзамены USMLE
STEP 1
Экзамен: 2013 г.
На все интересующие меня вопросы нашел ответ на форуме RAMA
Процесс подачи документов в ECFMG
По сравнению со всем последующим это самое легкое, что мне пришлось пережить, хотя по источникам с форума, знаю, что бывает по-разному.
Сайт www.ecfmg.org работал нормально у меня только с Mozilla, остальные браузеры не работают с ним. Знаю, что у многих возникают проблемы с платежами, они проходят только с Мозиллой.
1. Документы отправил в конце апреля.
3. Форму 186 заверял в Консульстве США. Записаться на сайте на прием, придти, объяснить, заплатить 20 или 25 долларов и они заверят.
4. Окончательный ответ о приеме документов пришел в середине ноября.
5. Моя Alma mater все сделала как надо. Несколько раз звонил в Международный отдел, всегда отвечали, объясняли. Они оказались на высоте и заполнили все присланные им формы на английском.
6. Период сдачи у меня был до 31 декабря, я не укладывался и делал extention за 50 баксов через сайт. Продлили до 31 марта 2013 года.
Подготовка
Работал все это время на полный рабочий день с 8 утра до 6-7 часов вечера.
Задерживался на работе, чтобы погонять тесты.
Я все делал эти тесты и делал и мне-таки стало интересно, сколько же я их прорешал.
средний балл у меня был 57%
Где-то 500 вопросов из USMLEWorld с 60% достижением
Наверное, 100 вопросов из Student Consult
Всего получается 5922, примерно 6000 вопросов
Прометрик Центр
Прометрик вполне сносный. Сами тестовые комнаты в подвальном этаже, туалет на 2-м, кафе небольшое на 1-м рядом с ресепшеном.
Основные:
Дополнительные:
Общие соображения по экзамену
Basic Science он и есть. Другое дело, что эти таблички со стрелочками и графики сердечных циклов по физиологии просто вводят меня в ступор.
Такие вопросы хорошо обсуждать на факультативах по нормальной физиологии в течение часа, а не 76 секунд.
Это самое слабое мое место- тесты по нормальной физиологии.
USMLE Step 1 score 209/79
STEP 2 CK (Clinical Knowlege)
Экзамен: август 2013 года
Подготовка
Работал все это время full-time в хирургии в день, плюс 4-5 дежурств.
Готовился 1-2 часа в день после работы.
В июле-августе 1 месяц подготовка уже full-time в отпуске.
Материалы
Kaplan video step 2, step 3
Тесты
Kaplan Qbank сделал 97% (
2200 вопросов) с процентом 65%
Kaplan Simulated Exam сделал только один на 65%
NBME forms
Прометрик и отель
USMLE Step 2 CK score 228
STEP 2 CS (Clinical Skills)
Экзамен: февраль 2014 года.
Начал готовиться в конце ноября. Ноябрь-декабрь работал с утра до вечера + дежурства, поэтому времени было только почитать FA и на пару занятий по скайпу.
Январь-февраль взял отпуск и готовился уже Full-time.
Источники
USMLE World 43 кейса он-лайн, покупал на месяц, прошли с партнером все кейсы.
Скайп, партнеры и курсы
Весь январь с утра до обеда мы с партнером отрабатывали все кейсы и физикал вживую. Стучались в дверь, опрос, осмотр, ноутсы. Это базовая подготовка.
Без живого партнера, я считаю, невозможно подготовиться к этому экзамену.
Мы каждый день разбирали 4 кейса.
Вечером я разбирал еще 2 кейса с партнером по скайпу, мы с ним занимались также постоянно, и еще потом продолжили вживую уже в США.
Еще у меня было два непостоянных скайп-партнера, но с ними мы успели разобрать только пару кейсов.
Во время занятий он жевал, пил, ругался то ли с хозяйкой квартиры, то ли с мамой.
Качество связи на первых занятиях было отвратительное.
Когда у меня уже иссякло терпение, после очередного срыва занятия, я написал ему гневное письмо, он подарил мне еще два часа… Я их отзанимался и прекратил.
Workshop Ximedus in Florida.
Отличные курсы, особенно по разделам SEP and CIS. Особенно хорошо развивают эмпатию. Я брал трехдневные курсы. Приличный отель, дают папку с материалами.
Самое главное, можно научиться и понять, как надо делать физикал, изучить все оборудование, попробовать, что такое живой encounter с реальными SP. Мы делали три инкаунтера в начале курсов и 12 в последний день. Очень положительны опыт.
К сожалению, раздел ICE там не очень. Для этого нужно книжки читать американские, по которым американские студенты учатся.
Typing
Немаловажный раздел. От этого зависит скорость ваших PN. Делал он-лайн уроки на сайте typing-web, увеличил скорость почти в два раза. Но на экзамене, все равно волновался и подглядывал в клавиатуру. Кириллицей и до этого печатал вслепую.
Вот и закончился экзамен.
Тестовый центр.
Приятный, приветливый персонал. Все отлично.
Мне кажется опрос и осмотр проводил релевантный, нигде ничего сверхъестественного.
Результат
7 мая PASS.
STEP 3
На форуме RAMA количество отчетов от степа 1 до степа 3 прогрессивно уменьшается))
USMLE Step 3.
Честно говоря, хотелось поскорее разделаться с этими экзаменами. Особенно в свете грядущих изменений, как водится, в сторону усложнения Step 3 этой осенью. Времени особенно не было. Книжки скорее пролистал, чем прочитал. Набор стандартный.
Сдавал в середине августа в городке Camarillo, CA. Хороший городок. Гостиница в 10 минутах ходьбы от тестцентра. Прометрик отличный, на тихой улице в тихом городе.
Удобное кресло, монитор. Только мой большой рюкзак не поместился в локер, пришлось его под столом в коридоре оставлять.
Тяжело сидеть восемь часов. Все блоки успевал вовремя, даже два раза пораньше заканчивал. Некоторые вопросы отвечал наугад, честно, не знал, что ответить. Длинные вопросы по абстрактам и лекарствам оставлял напоследок.
Считайте степ 3 как два экзамена, т.к. два дня сдавать)))
Второй день: первая часть 4 блока по 36 вопросов. Надо признаться, заставили они меня попотеть, времени не хватало. Мне показалось, что в этих четырех блоках вопросы намного сложнее, чем в предыдущих восьми в первый день.
Не уверен, насколько правильно я отвечал.
Зато вторая часть: 12 кейсов-симуляций намного интереснее и динамичнее.
Поэтому выходил часто на перерыв, разминался, торопиться-то некуда.
Сегодня пришел репорт. Pass 196.