v значит вендетта актеры кто был под маской фото
zortonr
Для души.
Пришла нужда постучать по дереву – обнаруживаешь, что мир состоит из алюминия и пластика.
«V — значит вендетта» — комикс-бестселлер 80-90-х годов прошлого века, созданный Аланом Муром (сценарий) и Дэвидом Ллойдом (иллюстрации). Главный герой этой рисованной истории — анархист-революционер, называющий себя «V», который, борясь за свободу Великобритании, носил маску Гая Фокса, но мало кто знает, что этот «усатый символ протеста» использовался ещё в 1929-м году.
Маска изображает Гая Фокса — английского дворянина, ставшего знаменитым благодаря организации Порохового заговора — террористического акта против короля Якова I Английского 5 ноября 1605 года. Хотя он был лишь одним из многих участников заговора, позже арестовали именно его, и под пытками и страхом умереть страшной смертью Гай Фокс выдал всех своих соучастников, которые были беспромедлительно схвачены и казнены. После этих событий Гай Фокс веками оставался главным символом заговора в англоязычных странах. Создатели комикса посчитали, что именно он станет идеальным прототипом V, потому что играет похожую роль — роль предателя власти и террориста-одиночки. Помимо маски Гая V носит парик и костюм, повторяющий стиль Фокса. Примечательно, что в финале фильма V 5 ноября взрывает с триумфом британский парламент — именно то, что хотел сделать Гай Фокс, но ему не удалось. А также в самом начале фильма показана сцена казни Гая Фокса. Особая атмосфера в фильме преподносит Гая Фокса не как подлого и трусливого предателя, (которого таковым традиционно считали в Великобритании веками), а как человека, который сделал вызов власти и боролся до конца за свою правду, хотя и проиграл в итоге. В фильме главный герой V является явным поклонником Гая Фокса и упоминает не раз о нём в разговоре с Иви и во время своих монологов, в том числе и о пороховом заговоре.
Одна из ключевых фраз V, которую можно услышать также в самом начале фильма: Пoмним, пoмним нe зpя пятый день нoябpя, и заговор пороховой. Пусть память о нём и ночью и днём всегда остаётся с тобой!
Маска Vendetta на Западе является эмблемой борьбы за свободу, чистоту и прозрачность власти, а также позитивные политические изменения, кроме того, в современной поп-культуре она используется в одном из интернет-мемов, обозначающем злобных анонимусов. Считается, что её придумал иллюстратор комикса о «V» Дэвид Ллойд, однако, как показывает эта фотография, парижский продавец газет носил маску Гая Фокса задолго до появления комикса и, тем более, фильма.
Снимок был сделан на улицах Парижа в 1929-м году и опубликован на страницах голландского еженедельного журнала «Het Leven», славившегося своими смелыми фоторепортажами. Сегодня фотографию эпатажного продавца газет можно найти на сайте «Het Geheugen van Nederland», посвящённом истории Нидерландов. Подпись к снимку гласит, что человек в маске с усами и грустной ухмылкой, вероятно, является обедневшим членом королевской семьи, из-за чего и вынужден скрывать своё лицо.
Фильм «V – значит вендетта»: актеры, роли, сюжет и рецензии
В 2006 г. на большие экраны вышел фантастический фильм, снятый по мотивам комиксов Алана Мура, под названием «V – значит вендетта». Актёры Натали Портман и Хьюго Уивинг получили в картине главные роли, а продюсерами проекта выступили сёстры Вачовски. О чём же повествует лента, над которой трудились создатели «Матрицы»?
Краткий сюжет
Яркими мазками режиссёр фильма рисует альтернативное будущее – вот с чего начинается фильм «V – значит вендетта». Актёры играют вымышленных героев, которые живут в 2039 году. Вторая мировая война в прошлом была проиграна. США утратили былую силу, и страна погрузилась в жестокую гражданскую войну. Передовые страны превратились в жалкие провинции Третьего рейха.
В эти непростые времена на территории Великобритании появляется подпольный деятель, который ставит перед собой цель уничтожить нацизм и изменить мировой порядок. Он работает под псевдонимом «Ви». Когда однажды вечером сотрудница британского телеканала Иви Хэммонд попадает в руки Службы Безопасности, «Ви» оказывается поблизости и спасает девушку. В благодарность Хэммонд соглашается посетить его «выступление», однако «Ви» приводит Иви на место теракта и на её глазах подрывает центральный уголовный суд Лондона.
Иви принимает «Ви» за душевнобольного, но затем она начинает общаться с ним и постепенно проникается идеей свержения тоталитарного общественного порядка. После гибели «Ви» Иви осознаёт, что за время знакомства с мстителем в маске изменилась и наконец поверила в свои силы. Хэммонд доводит до конца дело своего друга и единомышленника, подарив Великобритании возможность начать с чистого листа.
Создатели картины
Персонажа «Ви» придумал английский писатель Алан Мур в начале 80-х гг. В мае 1982 г. DC Comics выпустили комиксы под названием V for Vendetta, которые сопровождались иллюстрациями Дэвида Ллойда.
Сестры Вачовски, ярые поклонницы творчества Алана Мура, задумали экранизацию комикса о террористе «Ви» ещё в начале 90-х гг. Сценарий, который они написали, пролежал в столе почти 15 лет, пока в 2004 г. не представилась возможность снять фантастический фильм «V – значит вендетта».
Актёры-исполнители главных ролей неоднократно менялись в период работы над картиной. В образе мстителя «Ви» изначально выступал Джеймс Пьюрфой, он даже снялся в ряде эпизодов, но затем покинул проект. На его место пригласили Хьюго Уивинга.
Роль Иви предназначалась Скарлетт Йоханссон, но с актрисой не удалось договориться, поэтому её место на съёмочной площадке заняла Натали Портман.
Съёмки картины проходили в Лондоне в основном поздней ночью, чтобы съёмочная группа не мешала уличному движению. Режиссёром проекта выступил Джеймс Мактиг, работавший над трилогией «Матрица» в качестве помощника режиссёра.
«V – значит вендетта» (фильм 2006): актёры. Хьюго Уивинг в роли террориста V
Хьюго Уивинг сделал себе имя на ролях всевозможных злодеев и чудаков. Впервые британский актёр прославился на весь мир, сыграв в конце 90-х гг. агента Смита в кинотрилогии «Матрица». После ошеломительного успеха фильма Уивинг стал пользоваться популярностью.
Через год он появился в образе эльфийского правителя Элронда в кинотрилогии «Властелин колец» Питера Джексона. А в 2004 г. исполнителю досталась главная роль в боевике «V – значит вендетта».
Хьюго Уивинг впоследствии снялся в дюжине популярных фильмов, однако самыми необычными проектами в его фильмографии остаются картины «Красный Череп» и «V – значит вендетта». Актёр в маске был вынужден ходить в течение всего съёмочного периода. Как в первом проекте, так и во втором зритель не увидел истинного лица исполнителя.
«V – значит вендетта»: актёры и роли. Натали Портман в роли Иви
Героиня Натали Портман – скромная сотрудница центрального британского телеканала. На долю Иви Хэммонд выпало много испытаний: когда девочке исполнилось двенадцать, её родителей-диссидентов упекли в концлагерь, где они погибли, а саму Иви отправили в исправительную колонию, где она провела пять лет. После достижения совершеннолетия Иви устроилась ассистенткой в British Television Network и начала нормальную жизнь. Однако будни её проходили довольно однообразно и скучно, девушка испытывала постоянный страх, пока не встретила «Ви».
Актёры и роли фильма «V – значит вендетта» запоминаются своей неоднозначностью и самобытностью. Натали Портман ради роли Иви разрешила сбрить свои великолепные волосы и полгода занималась с диалектологом, чтобы освоить британский акцент. Усилия актрисы не были напрасны – картина оказалась коммерчески успешной, и фильмография Портман пополнилась ещё одной удачной работой.
Стивен Ри в роли инспектора полиции
Стивен Ри – британский актёр, исполнивший роль детектива Эрика Финча, который следует по пятам неуловимого «Ви».
И хотя официально Эрик Финч является защитником существующей системы, втайне от всех он собирает компромат на первых лиц государства, раскрывая их самые сокровенные тайны и пороки. Порою Финч испытывает явное сочувствие по отношению к Иви, поскольку знает, насколько небезупречно общество, в котором они живут.
Помимо проекта сестёр Вачовски, Стивена Ри также можно увидеть в картине «Другой мир: Пробуждение» и в сериале 2016 г. «Война и мир».
Другие исполнители ролей
Актёры фильма «V – значит вендетта» – это также Джон Хёрт, Стивен Фрай, Шинейд Кьюсак и Джон Стэндинг.
Джон Хёрт, исполнитель роли Верховного канцлера, известен ролями в проектах «Полуночный экспресс» и «Хеллбой-2».
Исполнителю Стивену Фраю досталась в фильме Джеймса Мактига роль директора телеканала BTN, на котором работала Иви Хэммонд.
Шинейд Кьюсак появилась на экранах в образе доктора исправительного лагеря, в котором содержался «Ви».
Премьера и кассовые сборы
Премьера фильма, снятого по сценарию сестёр Вачовски, состоялась 11 декабря 2005 г. на фестивале Butt-Numb-A-Thon в США. Затем картину показали на Берлинском кинофестивале и только потом выпустили в масштабный прокат.
При бюджете в 54 миллиона долларов «V – значит вендетта» заработал в прокате почти 133 миллиона. Примерно 73 % мировых рецензий носили положительный характер, и только 27 % кинокритиков высказались о фильме отрицательно.
Фильм «V значит Вендетта»: психологический обзор, смысл
Фильм «V значит Вендетта» поднимает очень непростые этические, нравственные, религиозные и политические темы. Но я не буду затрагивать вышеперечисленные аспекты, а хочу поисследовать психологическую сторону происходящих в фильме событий.
Фильм на самом деле очень цепляющий, свидетельство тому высокий рейтинг и множество положительных отзывов.
Что же нас так в нем привлекает и какие струны души он мастерски задевает?
Смысл фильма «V значит Вендетта» — феномен Тени
На мой взгляд, этот фильм описывает различные аспекты феномена Тени, или архетипа Тени, который является неотъемлемой частью любого общества в целом и отдельной личности в частности.
Тень — это часть нашей личности, которая не приемлет сознанием и поэтому вынуждена скрываться в бессознательном, изредка давая о себе знать.
Любое наше качество имеет два полюса, и если мы выбираем проявлять только один из полюсов, то второй незамедлительно пополняет ряды теневой стороны личности. При этом тень может хранить в себе и положительные черты и стремления, которые не находят своего выражения в жизни человека.
Там же может быть запечатана и наша творческая энергия. Юнг говорил, что тень в терапии может проявляться в трех аспектах:
Фильм я рассмотрю с двух позиций: как историю развития личности на примере Иви и обретения ее теневой стороны, и как историю антиутопического британского общества, которое познакомилось со своей коллективной тенью.
История развития личности Иви
Итак, мы переносится в Британию, где представлена альтернативная история, когда к власти пришли нацисты. Здесь царит строгий режим, активная пропаганда и отсутствия свободы слова и самовыражения.
Этот жесткий порядок возглавляет канцлер Сатлер.
Иви — молодая девушка, которая живет жизнью тихой мышки, по принципу «не высовывайся». Иви лишилась родителей в 12 лет, когда их арестовал существующий ныне режим за активное противодействие власти. При этом девочку отдали на 5 лет на перевоспитание.
Иви живет в постоянном страхе, одна, у нее нет подруг и партнера.
«Я не хотела все время бояться, но не выходит»
Девушка мечтала быть актрисой, но после смерти матери эта мечта осталась нереализованной. Если использовать распространённое мистическое представление о том, что каждая наша встреча неслучайна, то можно предположить, что Вендетта должен был помочь Иви измениться, решить те внутренние задачи, которые она длительное время не могла решить самостоятельно.
Очевидно в тот момент, когда она потеряла своих родителей, учитывая обстоятельства ареста и прихода к власти канцлера, у Иви страх, ограничение в самовыражении и свободе быть несогласной укоренились в сознании, а смелость, стремление к самоактуализации и решительность в проявлении недовольства ушли в Тень, а поскольку эти качества очень созвучны с мужской частью личности Иви, тогда можно предположить, что Вендетта воплотил в себе ее Тень-Анимус.
Где мы можем найти подтверждение этой гипотезы.
Встреча
Иви встречает Вендетту
Можно не бояться сказать «нет» и дать агрессивный отпор. То есть Вендетта показывает абсолютно противоположную сторону, намекая на теневую часть самой Иви.
«Меня зовут Иви. Иви, И…В….И – ну да, конечно».
Возможно здесь есть намек на то, что Вендетта является ее внутренней сущностью, которую она смягчила, окружив свою личность ореалом мягкости и податливости, смягчила подобно буквам «и», которые смягчают согласные буквы.
Мечта
Иви мечтала быть актрисой, при этом Вендетта очень театрален и проигрывает с ней постоянно сцены из Шекспировских пьес, декламирует стихи и отвешивает театральные поклоны.
«Скрой кто я есть и будь моей опорой, личина мне нужна пригодная для достижения цели»
Маска часто символизирует Персону, театральная маска – это то, что мы одеваем, когда выходим в социум и отыгрываем там свои роли. Но если взять, например, истории о супергероях, то там маска помогает им проявить их сущность, которая в повседневной жизни находиться в тени, маска помогает выйти из тени и предъявить себя миру подлинным, хоть и со скрытым лицом.
Так же маска — это отличная почва для проекций, которые легко впоследствии лягут на Вендетту и со стороны Иви, и со стороны общества.
Какие же задачи предстоит решить Иви:
Иви невольно становится соучастницей преступления против существующей власти, что приводит ее в подвал, где обитает Вендетта.
Достаточно распространенный символ спуска под землю — это вход в свое бессознательное. То, что Иви втянута в эти события, но все еще противится Вендетте и его деятельности показывает, как наши сознание цепляется за старые установки противясь изменениям.
Для сознания Тень всегда олицетворение зла, порока и недопустимых желаний, поэтому сознание уверенно что она не может принести Эго пользы.
Тут важно заметить, что Вендетту нельзя рассматривать как олицетворение Тени во всеобъемлющем смысле этого явления, поскольку оно многогранно и несет в себе также деструктивные порывы и инстинктивные необузданные стремления.
Но мы лишь рассматриваем ту часть Тени, которая на данный момент была актуальна для Иви и общества настолько, что прорвалась через защиты Эго в образе Вендетты.
Тень Иви помещает ее в темницу, в которой ранее сидела сама Тень. То есть Эго-сознание должно сдаться перед грядущими трансформациями. Вендетта предает Иви испытаниям, что призваны помочь сломить мощные защитные механизмы, сформированные детской травмой утраты родителей и перевоспитанием.
Эти испытания помогут явить миру и самой Иви ее внутреннюю сущность, которая была в заточении много лет.
Иви получает в камере письма от Валери, которая как может показаться вначале сидит в соседней камере. И здесь роль Валери — это показать Иви смелость в самопредъявлении даже в ситуации, когда тебя не принимают. Показать именно то, что Иви очень не хватает.
Когда защиты разрушены и Эго не противится умиранию, это символический момент показывает рождение новой личности, Иви, которая свободна быть несогласной, Иви, которая больше не боится.
Ее стрижка как символ перерождения личности, а также намек на маскулинность, то есть обретение мужских энергий — решимости, смелости, целеустремленности, упорядоченности.
— Тебе есть куда идти?
— Нет, прежде меня бы это испугало, но теперь я ничего не боюсь
Когда задача Тени выполнена, интеграция завершена, тогда этот аспект Тени умирает, в нем она больше не нуждается.
Фашизм в антиутопическом британском обществе и его крах
В итоге Иви сыграла главную роль в величайшем представлении Британии как бы символично исполнив свою мечту о театральной сцене.
Британское общество погрязло в тревоге и страхе, подозрениях и проекциях, поэтому нуждалось в канцлере, который принесет порядок. Он воплотил их надежды и убрал тревогу всеобъемлющим контролем.
При этом общество спроецировало свою Тень на всех, кто отличался от них, на другие народы и культуры, наделив последних всевозможными негативными чертами, поддерживая свое величие, но при этом не заглядывая в свой собственный подвал.
Но спустя годы, контроль и порядок жесткого режима привел к формированию нового аспекта Тени, который нес в себе смелость, решительность сказать «нет» и свободу быть несогласным.
И эта теневая часть воплотившись в Вендетту обратилась к народу с призывом проснуться и измениться. На это ушел год, в котором постепенно начали возрастать массовые волнения и несогласие.
Тень убивает своих творцов, которые воплотили в себя всевозможные пороки, присущие темной стороне личности, сделав тень общества более светлой и положительной.
«Они сами создали меня. Есть закон согласно которому любое действие вызывает равное по силе противодействие». Вендетта
Смотря на маску Вендетты его создатели показывали свои истинные лица, которые они раннее прятали под собственной социальножелаемой маской — трусливость, ничтожность, развратность и жестокость.
Уничтожив своих создателей, Тень должна умереть, ей больше некого оттенять. Люди выходят на улицы тем самым проявляя смелость, решительность и свою свободу быть несогласными.
Вендетта тренируется
Нынешняя их Тень уже более светлая чем была раннее, когда они помогли стать канцлеру к власти. Теперь их задача интегрировать решительность в свободе самовыражения и разрушить тот жесткий порядок, в котором они нуждались раньше.
Взрыв парламента как кульминация общественного прорыва
И взрыв парламента как катарсическое освобождение накопленной энергии Тени, которая прорывается в коллективное сознание общества, и это очень сильный момент, который на мой взгляд является бриллиантом этого фильма.
Здесь мне важно уточнить, что я рассматриваю этот эпизод всего лишь как символ, а не реальный террористический акт, который конечно же не поддерживаю.
«Он Эдмон Дантес, а еще мой отец и моя мать, он мой друг, он это я и вы, он это мы все» – эти слова Иви подтверждают символику тени и то, что она является важным спутником каждого из нас. Но при этом сцена на площади символизирует и огромную опасность, поскольку в общество с этим взрывом и нарушением порядка входят силы хаоса.
На этом моменте отлично можно проследить, что задача Вендетты состояла в разрушении крепости, в которой все были в заточении и освобождении энергии для осознания и роста, но на большее его план не распространялся.
В чем его собственно и обвиняют комментаторы в критических замечаниях к фильму, но здесь и правда все достаточно логично. Поскольку Тени важно, чтобы ее услышали и энергии дали возможность беспрепятственно циркулировать, но что делать с хаосом, который придет на смену жесткому порядку – это задача Эго, нашего осознанного Я.
Поэтому столь привлекательная сцена становится и началом самой опасной ситуации, где осознанность и совладание с новым полученным ресурсом являются для общества первостепенной задачей.
Юнг в своих трудах отмечал, что на его взгляд отличным решением для того, чтобы избегать проекции собственной групповой тени на другие народы, с которыми потом приходится воевать, это демократический строй, где каждый воюет с собственной тенью и каждый занят собственными интегративными процессами.
Люди часто интересовались у доктора Юнга «Мы справимся с этим?», имея в виду катаклизмы, происходящие в современном мире.
И он всегда отвечал:
«Если достаточно людей проделает свою внутреннюю работу».
Работа души — то единственное, что может спасти нас от любых катаклизмов.
Фильм должен был выйти в прокат 4 ноября 2005 года, за день до четырёхсотой Ночи Гая Фокса, но релиз был отложен до 17 марта 2006 года. Премьера фильма в России состоялась в апреле 2006 года.
Содержание
Сюжет
Пролог фильма показывает арест и казнь через повешение Гая Фокса, участника порохового заговора.
Действие фильма происходит приблизительно в 2038 году, в котором Британия управляется тоталитарным режимом Norsefire. Иви Хэммонд 5 ноября во время комендантского часа спасает из рук тайной полиции неизвестный человек, носящий маску Гая Фокса и называющий себя «V». После её спасения V приводит Иви на крышу, где она наблюдает уничтожение Олд Бейли подрывом с фейерверками и увертюрой Чайковского 1812 года, доносящейся из уличных динамиков.
Правительство объясняет это аварийным сносом здания, но V захватывает телевидеостанцию и объявляет, что заявление правительства — ложь, что подрыв совершил он, и передает населению призыв восстать и прийти на следующее 5 ноября к Парламенту. V утверждает, что ровно через год, 5 ноября, он уничтожит Парламент.
Иви, которая работала на British Television Network, помогает V спастись. Тот приводит её в Галерею теней, где он живет, хранит вещи, возвращённые со склада управления по делам цензуры, и предлагает ей остаться у него на целый год, до следующего 5 ноября. Решив сбежать из Галереи теней, она рассказывает V часть своей истории и предлагает тому свою помощь. Позже V решает с помощью Иви пробраться в спальню Энтони Лилльмана, епископа-коррупционера и педофила
Иви пытается раскрыть план V епископу, но тот не верит ей, и пытается изнасиловать. После того как V появляется и убивает Лилльмана, Иви сбегает к одному из своих начальников по BTN, Гордону Дитриху, который рассказывает ей, что он — коллекционер запрещенного искусства и литературы. Когда Гордон делает изменение в телепрограмме, которую он ведёт, высмеивая Канцлера, полиция врывается домой к Гордону и арестовывает его. Иви избивают, допрашивают и пытают несколько дней. Иви проводит несколько дней в камере и находит утешение только в записях, оставленных предыдущей заключённой по имени Валери, которая была отправлена в тюрьму за то, что была лесбиянкой.
В конце концов, Иви предлагают выбор — либо её оставят в живых за информацию о V, либо в противном случае она будет казнена. Она отвечает, что предпочла бы умереть, и её освобождают. Но тут она обнаруживает, что всё это время находилась в Галерее теней, а всё её заключение организовал V, который с сожалением сообщает ей, что Гордон был казнен.
Иви вначале ненавидит V за то, что он сделал с ней, но понимает, что полученный в заключении опыт помогает ей жить без страха и вернуться к нормальной жизни в Лондоне. Она оставляет V, обещав навестить его до 5 ноября.
5 ноября Иви возвращается в Галерею теней. V показывает Иви поезд, который предназначен для взрыва здания парламента, и предоставляет ей право использовать этот поезд. V же тем временем отправляется на расправу с последними представителями тоталитарного режима — Канцлером и главой секретной полиции Криди. Убив их, V при этом погибает сам.
Всё это время по следам V шёл инспектор Эрик Финч, который расследуя преступления террориста, раскрывает преступления правительства. Эрик Финч находит Иви и вместе они отправляют к парламенту заминированный поезд. Как и предсказывал V, посмотреть на подрыв парламента собирается восставшее против режима население.
Создание
Фильм продюсировали создатели «Матрицы» Энди Вачовски и Ларри Вачовски. Братья Вачовски — большие поклонники творчества Алана Мура. Сценарий фильма был написан в середине 1990-х, еще до того как братья начали работать над «Матрицей» (1999). Писатель и художник Алан Мур, крайне недовольный тем, как были экранизированы его книги «Лига выдающихся джентльменов» и «Из ада», в принципе отказался от упоминания своего имени в титрах всех фильмов, которые будут сняты по его произведениям, а также отказался в пользу своих соавторов от причитающихся ему киногонораров.
Роль Иви могла достаться Скарлетт Йоханссон и Брайс Даллас Ховард, но в итоге на нее взяли Натали Портман. Для того чтобы поставить британский акцент, Натали занималась с диалектологом Барбарой Беркери, которая также работала с Гвинет Пэлтроу. Натали без всяких возражений согласилась обрить голову. По её словам, она уже давно хотела это сделать.
Первоначально Джеймс Пьюрфой должен был исполнить роль Ви, но во время съёмочного периода он покинул проект. Его место занял Хьюго Уивинг. В фильме лицо Уивинга появляется всего один раз: когда V изображает старика-охранника, чтобы обмануть инспектора. Все остальное время лицо актера скрыто маской. В некоторых сценах использованы кадры с проб Пьюрфоя, переозвученные голосом Уивинга.
Фильм посвящен памяти оператора Адриана Биддла, который умер в декабре 2005 года.
Сцены, действие которых происходит на заброшенной линии метро, были сняты в настоящем лондонском метро, на станции Алдвич ветки «Пиккадилли», закрытой ещё в 1994 году. Это позволило использовать в съёмках настоящий вагон.
Съёмочной группе разрешили проводить съемки на Уайт-Холле и площади Парламента только с полуночи до 4:30 утра и только в течение трех дней. Более того, они могли останавливать автомобильное движение не более чем на четыре минуты за один раз.
Премьера
Первоначально премьера фильма намечалась на 5 ноября — эта дата в истории Великобритании связана с раскрытием Порохового заговора в 1605 году, — но была перенесена, чтобы избежать ассоциаций сюжета фильма с терактами в лондонском метро 7 июля 2005 года. Пришлось изменить и самый первый слоган картины, написанный в стихотворной форме: «Remember, remember the 5th of November», которая была частью стиха о «Пороховом заговоре».
Премьерный показ фильма состоялся 11 декабря 2005 года в Остине (Техас) на кинофестивале Austin Butt-Numb-A-Thon. Фильм вышел на экраны в США 17 марта 2006 года. Одновременно показ фильма начался также в кинотеатрах стандарта
Реквизит
Для рекламы фильма была разработана серия постеров, изображения которых имитируют плохую бумагу и некачественную печать, соответствующие возможностям подпольных типографий.