v значит вендетта рисунок
Как рисовать V из фильма “V – значит Вендетта” поэтапно
Шаг 1.
Начнем с того, что сделаем эскиз формы головы в виде буквы V. Да-да, его лицо именно такое. Следуя лицевым линиям, рисуем глаза, нос, рот и усы.
Шаг 2.
Теперь, сосредоточимся на тенях. Сделать затенение достаточно просто, но нужно быть предельно осторожными. Не будем забывать, что маска черно-белая, и переборщать со светотенью не стоит. На этом этапе будьте очень аккуратны. Обратите внимание, что щеки тут имеют форму овала, поэтому они отбрасывают две сферические тени.
Шаг 3.
Теперь соединим щеки и нос. Воспользуйтесь кусочком ткани, что размазать все линии перехода. Советуем при этом использовать твердый карандаш. Поехали дальше!
Шаг 4.
Рисуем черные усы. Пространство вокруг должно быть светло-серого цвета.
Шаг 5.
Брода также черная с небольшими округлыми выступами.
Шаг 6.
Рисуем тень от шляпы. Эта зона очень темная, поэтому берем карандаш на несколько оттенков темнее. Глаза в маске, как и брови, полностью черные.
Шаг 7.
Все, что вам осталось нарисовать, тоже черное. Понадобиться некоторое время, чтобы зарисовать это пространство. Аккуратно подходите к краям маски, вы же не хотите ее испортить.
Шаг 8.
Чтобы добиться подобного фона, воспользуйтесь графитовым порошком, ватным диском и ластиком.
Надеемся, что урок вам понравился, и теперь вы без труда сможете нарисовать маску Гая Фокса по шагам. Но вам стоит также потренироваться рисовать на ваш выбор Джонни Деппа, Джейсона Вурхиса, Дэвида Теннанта из “Доктор Кто”или мрачного Эрика Дрейвена, более известного как Ворон.
Это не очередное сообщество фанатов этого фильма. В нашей группе вы можете, обсудить как смысл фильма, так и философию произведения. Если нет, то просто насладится превосходной игрой актеров и замечательными спец-эффектами.
Показать полностью.
Кто же этот человек,который скрывается под маской? Герой или сумасшедший? Освободитель или диктатор?
Иви Хаммонд (Натали Портман), девушка рабочего класса, которая должна выяснить действительно ли ее герой стал угрозой самому себе.
«V» (Хьюго Вивинг) очаровательный борец за справедливость, который жаждет мести.
И так, ставки растут, напряжение растет,на чьей вы стороне?
Помните в мире V нет золотой середины.
[v4vendetta]
[v4vendetta]
[v4vendetta]
[v4vendetta]
Рассказывают, что когда-то, в далёкой провинции, грабители зашли в банк.
Один из них крикнул на входе: «Не двигаться! Деньги принадлежат банку, а жизнь принадлежит вам!»
Все присутствующие смирно легли на пол.
Это пример того, как термин меняет восприятие мира.
Показать полностью.
Одна женщина провокативно легла на стол, но грабитель сказал ей: «Это ограбление, а не изнасилование. Веди себя соответственно!»
Это пример того, как должен вести себя профессионал – концентрироваться на цели.
В процессе побега с места ограбления, самый молодой из грабителей (с академической степенью) сказал самому старому, который едва окончил начальную школу: «Эй, старик, может быть, посчитаем, сколько мы взяли?»
Старик ответил сердито: «Не будь дураком, это очень много денег, чтобы их пересчитывать. Подождём, пока объявят в новостях, сколько банк потерял».
Это называется опыт – на сегодняшний день опыт важнее степени.
После того, как грабители исчезли, директор банка сказал бухгалтеру, чтобы тот позвонил в полицию. Бухгалтер ответил: «Погоди, давай сначала добавим к украденной сумме те 5 миллионов, которые мы похитили в прошлом месяце и скажем, что их тоже украли».
Это называется – использовать любую возможность.
Назавтра в новостях объявили, что банк был ограблен на сумму 100 миллионов. Грабители пересчитали добычу, но насчитали всего 20 миллионов. Грабители начали ворчать: «Мы рисковали жизнью из за несчастных 20 миллионов, в то время, как банковское начальство похитило 80 миллионов не моргнув глазом. Наверно лучше изучать, как работает система, вместо того, чтобы быть простым грабителем.
Это называется – знание – сила!
Директор банка был очень доволен, а особенно тем, что его потери на бирже были замаскированы ограблением.
Это называется – не бояться риска.
V — значит вендетта
Лига Художников
25.8K постов 27.5K подписчиков
Правила сообщества
0. Без грубостей и хейта. Давайте жить дружно!
1. Лига Художников — работы, созданные вами.
Чаще всего это цифровые, традиционные рисунки, на ткани или иных носителях.
2. Слабые работы часто отклоняем, ибо они провоцируют негатив у зрителей.
3. Просим выкладывать картинки в хорошем качестве; на одном изображении только один рисунок; не под углом или наклоном; хотя бы в разрешении 700px; свои работы, а не себя или объекты вокруг.
4. Можем отклонить недоделки. Если хотите показать этап или фрагмент рисунка, покажите вместе с законченной работой.
— Мы приветствуем: традиционные рисунки, цифровые рисунки, рисунки на ткани и иных материалах, процессы создания, уроки, мастер-классы, лекции, полезности для художников.
— Мы отклоняем: посты без ваших работ; слабые работы; некачественные фото; заказы, просьбы, вопросы, объявления; фотоарты, раскраски, обводки; 3D-графику; скульптуру; комиксы, дизайн, каллиграфию.
— Ваш пост может подойти в одно из этих сообществ.
ВАЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: что влияет на успех поста? Как сделать пост заметнее? Читайте все рекомендации по ссылке =)
1. Всегда добавляйте картинку с законченной работой наверх поста. Даже если в посте этапы рисования / видео процесса.
2. Избегайте рекламных призывов вида «Подпишись, репостни, переходи по ссылке», чтобы не провоцировать агрессию читателей.
3. Укажите оригинального автора, если у вас копия другой работы или срисовка фото.
Или напишите про копию / срисовку в тексте поста.
Иначе зрители могут ругать за плагиат, т. к. в основе чужая идея.
1. Посты-повторы запрещены. Публикуйте одну работу один раз.
Если вашу работу кто-то выложил до вас, можно опубликовать её с тегом «повтор».
2. Эротика разрешена только в специальных NSFW-сообществах.
3. Торговля недопустима в любом виде.
— Воздержитесь от продаж через Пикабу, указания цен (даже в комментах) и обсуждения этих тем.
— Вместо этого автор может оставить в посте свои контакты.
Небольшая картина
Как то позвали меня на Питерский фестиваль «Кастры» принять участие на ярмарке. И вдохновившись, по возвращению нарисовала небольшую картину.
Картина «Спанч Боб»
Сквидвард: – Если ты будешь много смеяться, у тебя лопнет пузырь смеха, и ты больше никогда не засмеешься.
Спанч Боб: — Так вот что с тобой случилось.
В нынешнее время почти у всех пузырь на переделе.
Холст на подрамнике, 50*40, акрил. Полностью ручная работа.
Спасибо, большое спасибо всем кто поддерживал и кто не поддерживал ( критика тоже конечно полезна ) Я очень искренне рада и благодарна.
Первая работа акрилом
История началась довольно банально. Знакомая выиграла на какой-то тусовке сертификаты по рисованию и предложила мне. Ну а я что? Девушка безработная, висящая на шее у заботливого мужа. Короче согласилась. Всё равно делать особо нечего (ага, кроме всякой бабско-домашней работы, поисков проводов в стене, чтобы безопасно сменить проводку, разбора старой пыльной мебели и тому подобное).
Короче, записались мы на занятие, всё обговорили и приехали в день. пам-пам. народного единства. Откуда нам, двум беззаботным барышням, знать что в этот день у бюджетников выходной? Ну. Толпа детей и родителей ясно дала нам понять, что мастер класс отменяется, потому что в такой атмосфере невозможно что-то делать. И можно ещё поспорить, кто вёл себя более сдержанно, дети иди взрослые.
Дубль два был уже более продуманным. Просчитаны выходные, обеденные перерывы, фазы Луны, ретроградные Меркурии и Солнечные затмения.
Людей в студии рисования было не слишком много и мы начали творить!)
Вот вам поэтапное фото процесса создания (а по факту перерисовывания) картины, которая с гордостью теперь висит в коридоре.
Пересмотрел фильм «В значит Вендетта», может кому интересен «стишок»
Помню не зря пятый день ноября
И заговор пороховой.
Проходят века, но грусть и тоска
Всегда остаются со мной.
Бежать? Но куда? Повсюду стена,
Кричат впереди и за мной.
Хранят короля небеса и судьба,
А мне отвечать головой.
И пусть сквозь века мои грусть и тоска
Всегда остаются со мной,
Но помнят не зря пятый день ноября
И заговор пороховой.
Стихи
«У природы нет плохой погоды» или при чём ту поэт 18 века, и как Эльдар Рязанов «отомстил» Андрею Мягкову)))
Слушать таких мэтров – одно удовольствие. Эльдар Рязанов и Андрей Мягков вспоминают историю о том, как знаменитый режиссёр написал стихи к ставшей всенародно любимой песне «У природы нет плохой погоды» на музыку Андрея Петрова, и под каким соусом он их подал съёмочной группе и актёрам фильма «Служебный роман»… Прекрасная речь, тонкий юмор, элегантность, кадры из любимого фильма, море доброты и любовь к своей профессии.
1981. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Я прекрасна
Если день с утра паршивый,
И холодный, и дождливый,
И не хочется ни пива, ни партейки в домино,
Чтоб на сердце стало ясно,
Повторяй припев потрясный:
День говно, а я прекрасна,
Я прекрасна, день — говно!
Если завтра не суббота,
Если завтра ждёт работа,
Если мучает икота, зуб болит уже давно,
Чтобы жизнь не стала пресной,
Повторяй припев чудесный:
Жизнь говно, а я прелестна,
Я прелестна, жизнь — говно!
Если мир вокруг ужасный,
Мир опасный, мир несчастный,
Мир зубастый и блохастый,
Словно бешеный енот,
Победить его несложно,
Подпевай, насколько можно:
Мир говно, а я роскошна,
Я роскошна, мир — говно!
Если на исходе силы,
Если отовсюду вилы,
Если хочется текилы и французского кино,
Устранит все неполадки
Наша песенка на святки:
Всё говно, а я в порядке,
Я в порядке, всё — говно!
Литературные мистификации. Как Брюсов придумал двух поэтесс
В истории отечественной литературы Серебряного века есть много любопытных эпизодов, которые не вошли в школьные учебники. Всего ведь не расскажешь — надо многотомные сочинения писать, чтобы все эти факты и фактики уместить.
Иногда случайно обнаруживаешь какой-нибудь малоизвестный эпизод в биографии великих и очень хочется поделиться с читателями. Например, знали ли вы, что знаменитый русский поэт-символист Валерий Брюсов однажды решил притвориться сразу двумя поэтессами?
В общем, на рубеже 1910-х годов ему захотелось поиграть. Провести этакий литературный эксперимент по мотивам недавно прогремевшей на всю литературную Россию истории с выдуманной поэтессой Черубиной де Габриак.
Брюсов решил взять количеством. Вместо одной загадочной и талантливой незнакомки у него будет сразу две. Каждой он придумал звучное имя — Мария Райская и Ира Ялтинская. Осталось написать за них стихи, сочинить им биографию и ввести в отечественную литературу.
Особенно драматичным получился образ Марии Райской. Якобы Брюсов встретил в 1899 году 21-летнюю девушку, прочел ее стихи и сразу понял, что перед ним одаренная поэтесса. Однако в 1907 году Райская умерла в одесской больнице, и вот теперь Брюсов наконец решился воздать ей должное — опубликовать ее стихи. Трогательно?
Биографию Иры Ялтинской он не продумывал так серьезно. Зато у ее сборника уже даже появилось название: «Крестный Путь. Стихи за двадцать лет. 1893–1913 г.». Книга стихов должна была сопровождаться автобиографией.
Но обе девушки так и остались только проектом. В конце концов, Брюсов решил слепить из них одну, убрав все фамилии и биографические сведения. Осталось только имя — Нелли.
В 1913 году сборник «Стихи Нелли», подготовленный Брюсовым, увидел свет в издательстве «Скорпион» и поверг отечественных поэтов в недоумение. Подписи у них не было. Зато сборнику предшествовал сонет Брюсова в формате посвящения. В книге было 28 стихотворений — предельно изысканных и куртуазных:
Из-под шляпы чёрно-бархатной,
Вижу перлы, вижу яхонты.
Многие купились. Владислав Ходасевич написал рецензию на сборник:
«Имя Нелли и то, что стихи написаны от женского лица, позволяют нам считать неизвестного автора женщиной. Тем более удивительна в творчестве совершенно мужская законченность формы и, мы бы сказали, — твердость, устойчивость образов. Ведь читатель, конечно, согласится с нами, что стихи женщин, обладая порою совершенно особенной, им только свойственной прелестью, в то же время неизменно уступают стихам мужским в строгости формы и силе выражения».
Но вот Сергей Городецкий, например, не обманулся и напечатал статью, в которой недвусмысленно заявил, что автор этих строк — сам Брюсов. В ответ на это лидер русского символизма прислал в редакцию письмо с опровержением:
«Считаю совершенно необходимым заявить, что псевдоним Нелли принадлежит не мне, но лицу, не желающему пока называть свое имя в печати».
Правда ли, что Пушкин – автор стихотворения «Лакеи вечные Европы…»?
В последние годы по соцсетям гуляет стихотворение, в котором критикуется низкопоклонство перед Западом. Его автором часто называют Александра Сергеевича Пушкина. Мы проверили, правда ли это.
Контекст. Особую популярность эти стихи со ссылкой на Пушкина получили в 2014 году после событий в Украине — тогда многие адресовали их участникам Евромайдана. К примеру, одна из публикаций произведения в Facebook породила почти 800 репостов. Ходило стихотворение и в «Живом журнале». В августе того же года в своей статье для РИА «Новости» эти строчки приписал Пушкину политолог Юрий Городненко. В 2021 году текст стихотворения с подписью «А. С. Пушкин» появился на ограде возле Дома профсоюзов в Одессе.
Найти подобные строчки у Пушкина не получится — ни в канонических произведениях, ни в черновиках, ни в письмах. Одно из самых ранних сохранившихся упоминаний стихотворения в Рунете встречается в одном из блогов на портале газеты «Завтра» от 4 октября 2005 года, где произведение приписано некоей Елене Лаврентьевой из города Донецка. У Лаврентьевой есть своя страничка на сайте «Стихи.ру», из которой можно узнать, что она — член Союза писателей СССР с 1971 года. Искомое стихотворение, если верить поэтессе, написано 23 октября 2003 года и вошло в её печатный сборник 2006 года. В ряде публикаций уточняется, что произведение (посвящённое, как указано, «галицкой элите») было написано к первому Майдану, но тогда выходит, что некорректно указана дата его создания, ведь «оранжевая революция» произошла в 2004 году.
Таким образом, приписываемое Пушкину стихотворение о «лакеях Европы» на деле принадлежит поэтессе из Донецка и появилось в первой половине нулевых. Это далеко не первый случай, когда наследие великого поэта пытаются «обогатить» подобным способом. Так, в 2020 году Рунет облетело его фейковое стихотворение про карантин.
Ещё нас можно читать в Телеграме, в Фейсбуке и в Вконтакте. Традиционно уточняю, что в сообществах отсутствуют спам, реклама и пропаганда чего-либо (за исключением здравого смысла), а в день обычно публикуем не больше двух постов.
Стихотворение
Эннио Морриконе
Внезапно: театральный режиссёр из Берлина читает моё стихотворение про Эннио Морриконе.
Глаза он закрыл и очнулся, когда прилетели.
Место богатое – в платине каждый винтик.
Чисто, просторно, у трапа ковёр постелен…
Но не похоже на аэропорт Да Винчи.
Нету таможни и карабинеров конвоя,
Нет пассажиров в стерильном и светлом салоне.
Вышел один он, у трапа встречали двое
С картонной табличкой «Эннио Морриконе»
Первый высок и кудряв, в элегантном костюме.
Он говорит, как посол, аккуратно и взвешенно:
Мы знаем ваш прайс и готовы утроить всю сумму.
Рад познакомиться. Очень приятно. Иèшуа.
Я Ваш фанат ещё с ранних работ Бертолуччи
И той зарисовки в «Мастере и Маргарите»…
Дело серьезное, нужен был лучший из лучших.
Вот и пришлось Вас поторопить, простите.
Пробовал Моцарт, но кастинг пройти он не смог.
А режиссёр наш – талант, настоящий Бог.
Он говорит: «будет круто» и мы в него верим.
Тема: конец всех времён, апогей апогея,
Гибнет живое, вселенную ждёт обнуление.
Мне, если честно, не очень близка идея.
Я из другого ведь, можно сказать, поколения.
Сам я за добрый исход, за прощенье плохих,
Я б предпочёл хэппи-энд в этом важном вопросе.
Я бы всё это поправ…впрочем, кто меня спросит.
В конце все умрут, ведь без жертв не бывает искусства,
Я у Него здесь… ну, можно сказать – продюсер.
Да, что поделаешь, это семейный бизнес.
Приходится тяжко. Почти как идти на Голгофу.
Я хоть и еврей, но в субботу пашу без надбавки.
Он хочет снять фильм. Исключительно фильм-катастрофу.
Сценарий написан, он вносит финальные правки.
Вот раскадровка. Дюрèр и два Крàнаха, немцы.
И Микеланджело им помогал на фрилансе.
Вам будет с кем перекинуться по-итальянски…
Это большой павильон Юнивёрсум Пикчерз.
Сколько аренда? Поверьте, не из дешёвых.
Вашу задачу подробней обсудите лично
Это не то что бы фильм, а реалити-шоу…
Много актёров массовки и графики сложной…
Я покажу Вам немного. Пока без конкретики.
Ты вроде смотришь, но вроде снимаешься тоже.
Интерактив с погружением, в общем – эклектика.
Жанры: трагедия, экшн и мрачная драма,
Но не без юмора и с элементом пародии.
Кстати, вот Иоанн, это наш главный спец по рекламе.
Ну, а Вы, как обычно, напишете к фильму мелодии.
Первые версии их вызывают сомнения.
Ангелы плохо трубят, их умения грубы.
Это и есть, прямо скажем, задача для гения…
Вот кому можно доверить их медные трубы.
Как назовём? «Апокалипсис»! Вроде новаторски!
Можно сюжет пережить за любую из судеб…
Коппола нам, говорите, предъявит за авторство?
Пусть подаёт в страшный суд, там у нас свои люди.
Нет, ну а как вы хотите? Готовим бестселлер!
Первая серия тут же окупит вложения.
Вы оценили короно-вирусный трейлер?
Мир затаился в испуге и ждёт продолжения.
Актёр Люцифер утверждён на роль Сатаны.
Это будет его последняя роль в карьере.
Столько проблем здесь, что не были учтены…
Знали бы Вы, сколько раз переносим премьеру.
У оператора руки растут не оттуда:
Сцену с войной мировой пересняли два раза.
Кто там на проводе? Вновь супервайзер Иуда?
Просит добавить бюджет? Отвечайте отказом.
Где Гавриил, ведь ему заплатил за такси я…
Встретьте курьера… И текст поменяйте у змея…
Это не жопа в снегу, а макет России…
Мы там снимали пилот, чтоб продать идею.
Где освятители? Нужно побольше миро.
Сцену с рожденьем и смертью давайте ускорим.
Брань в монологе… О, да, узнаю Шекспира.
Ладно…не трогайте, лишь бы старик не спорил.
Что с каскадёром, что должен плясать на канате?
Выпал с лесóв и лежит с арматурой в груди?
Слышь, дорогой, мы тебе не за это платим…
Сделай свою работу… Встань и иди!
Да…Детский сад. Здесь кино, а не видеоблог!
Пусть мы снимаем со скрипом, ни валко, ни шатко,
Но режиссёр – голова, настоящий Бог.
Сам всё расскажет. Пожалуйте на площадку.
А по подмосткам навстречу спешит мужчина
Белый, как лунь и похожий на нервного лешего
В майке с винтажным принтом Deus ex machina
— Ну, наконец-то, ну где тебя носит, Иèшуа..
«Голод», дубль пять. Оператор, поменьше зерна.
Где музыкант? Надо срочно, задача назрела.
Располагайтесь… Воды? Или может – вина?
Я тут за главного. Впрочем, давайте к делу.
Мне нужен тот, кто идею воспримет с размахом…
Только представьте: весь мир обратится в прах!
Я предпочёл бы, к примеру, того же Баха…
Но он отказался играть на похоронах.
По той же причине отказ был получен от Верди.
По той же причине с Чайковским у нас не срослось бы.
Да, я понимаю, что сам их учил милосердию,
Но даже Бетховен остался глух к моим просьбам.
А здесь не бирюльки, здесь тонкая очень работа…
Мне нужен маэстро, чтоб в этом во всём понимал.
Иèшуа, твой протеже…он хоть знает ноты?
— Отец, не волнуйтесь, он мастер. Профессионал.
— Пусть он сыграет нам что-то, что любит он сам.
Сразу поймём, он творец ли, душой не лукавящий…
Он сделал шаг и сел за огромный орган.
Замер, закрыл глаза и нажал на клавиши…
…и встал, доиграв, не чувствуя ватных ног.
И лопнули звуки, как мыльные пузыри.
И Бог произнёс: я сейчас забыл, кто здесь Бог.
А ты взял и сóздал мир у меня внутри.
Как ты открыл природу таких вещей?
Струны вселенной как переплёл тесьмой?
Как ты это сделал, как ты это всё вообще?
А он отвечал: я как будто писал письмо.
Ноты и гаммы – как будто простые слова.
Верю, что тайная сила их донесёт
Той, что осталась там. Ну, в смысле, жива.
Я думал о ней и играл, вот в общем и всё.
— Да, есть аномалии в мной же придуманном мире.
Хоть всё в нём начально, условно, быстрó и конечно.
— Почти шестьдесят четыре.
И Бог вздохнул изумлённо: Целая вечность…
И Бог покачал головой: Вот дела, ну и ну…
Всё же остались ещё чудеса на свете.
Раз этот мужик так долго терпел жену,
Разве и я не потерплю всех этих…
Я же люблю их, засранцев, прежде всего.
Всех целиком, а не только лишь духом нищих.
Да, не всегда взаимно, и что с того?
Дело такое… Любовь своего не ищет.
Верит всему и надеется… Знаете, что?
Этому Свету сегодня не светит преставиться.
Лет его хватит ещё этак тысяч на сто…
Что-то финал с катастрофой мне больше не нравится.
Вряд ли конец должен быть столь жесток и скомкан.
Выдать прошу сатане золотой парашют.
Увольте его с небес, распускайте съёмку.
Хватит топить все земные столетья в крови
И догонять черепаху, как в древней апории.
Думаю, будем снимать сериал о любви.
Но это уже совсем другая история…
Сценарий её, как всегда, должен быть идеален.
Чтоб смех и печаль под венцом, как жених и невеста.
Иèшуа, сын, не пора ли звонить Вуди Алену?
А с вами, мой друг, мы ещё поработаем вместе.
А что до жены, то увидитесь с ней непременно.
А пока погуляйте, поспите, не множьте горе.
Эй, гàфферы, небо туши, завершаем смену.
А он тихо вышел на край небесного моря
И долго сидел там на камне с бокалом вина,
Долго над старою трубкой чиркал огнивом
И представлял, как идёт по волнам она
В маленький дом, что на берегу залива.
Месяц на небе висел, одинокий пастух,
Звёздно искрил рукава её газовой блузы,
А над водою носился священный дух
Истинный как любовь по имени музыка.
Один день из жизни водителя автобуса, автора стихов
Я начал смотреть фильмы Джима Джармуша с конца. Джармуш — это представитель американского независимого кино и он терпеть не может, когда ему говорят, что и как снимать.
Последний его фильм «Мёртвые не умирают» мне понравился. Это попытка пересмотреть жанр «зомби». Хотя многие поклонники Джармуша не разделят мои эмоции, я считаю, что получилось хорошо.
Вчера посмотрел предыдущий фильм «Патерсон».
Когда включаешь такие фильмы, то нужно вырвать из головы голливудский шаблон, что в кино обязательно должно что-то происходить. Я не против голливудских шаблонов, просто иногда они мешают.
Главный герой фильма — водитель автобуса, которого играет Адам Драйвер. Уже забавно, фамилия с английского переводится как «водитель». Его зовут Патерсон и он живёт в городе Патерсон.
Фильм — это неделя из жизни Патерсона, где каждый день — одинаковый. Он встаёт, отправляется на работу, ездит по маршруту, слушает разговоры людей в автобусе, обедает, потом идёт домой к жене, гуляет с собакой и идёт спать. Прогулка с собакой выглядит так: Патерсон доходит до любимого бара, привязывает пса и заходит внутрь выпить бокал пива.
Но есть и отличие — каждый день Патерсон пишет стихи. Он заносит их в секретный блокнот и это необычные стихи, они без рифмы. Его кумир — поэт Вильям Карлос Вильямс.
Фильм снимали в городе Патерсон, он, действительно, существует. И там на самом деле жил поэт Вильям Карлос Вильямс, который сочинил поэму «Патерсон». Вильям работал в русле авангарда. Но, как сказал один из героев фильма: «Читать стихи в переводе как мыться под душем в дождевике». Насладиться такими стихами можно только если владеешь английским.
Как только я посмотрю все фильмы Джармуша, то обязательно составлю список рекомендаций, с чего лучше начать, а что пропустить.
Считаю, что «Патерсон» стоит посмотреть, но лучше на английском. Я не представляю, как можно перевести эту странную поэзию, которая является главной фишкой фильма.
Сам Джармуш считает, что «Патерсон» — это фильм о любви, портрет двух людей, которые готовы принимать друг друга такими, какие они есть, и не пытаться переделать. Принимать близких, а не судить — что ж, с этим трудно поспорить.
История о хороших фильмах
(история о битве шеф-поваров тут
Кому лень переходить по ссылке, общая история в двух предложениях:
Я не повар, но мне повезло без опыта работы устроиться в ресторан мясником-заготовщиком. И теперь, под чутким руководством су-шефа Василисы, я осваиваю непростое поварское искусство на кухне крупного ресторана.
Сегодня, по дороге на работу, я получил смс от су-шефа Сереги:
«Победил грек, он теперь шеф-повар,
систему видеонаблюдения запустили,
не забудь позавтракать дома,
никакой жрачки на кухне,
— На кухню? Сдай выключи телефон и на хранение сдай. Потом в журнале распишись.
— Здравствуйте для начала. Не помню Вас в списке близких друзей, обращающихся ко мне на ты.
— Только на выходе, в конце рабочего дня.
Я с некоторым раздражением оставил телефон и вошел на кухню. Первым изменением, которое бросилось в глаза, стало отсутствие доски для метания ножей, на которую вешали предзаказы банкетов. Вместо неё висела безликая металлическая офисная «доска для записей» с маркером и разноцветными магнитиками, на которых висели те же предзаказы. «Быстро все меняется»- подумал я. И охота им было вчера эту доску вешать, на ночь глядя. В мясном цеху я нашел записку с довольно стандартным набором заготовок и припиской снизу «МНОГО НЕ ДЕЛАЙ, ТОЛЬКО, КАК НАПИСАНО, БУДЕТ ОБНОВЛЕНИЕ МЕНЮ. » Стало несколько обидно за потраченные на разработку «старого» меню продукты и усилия, но я отбросил дурные мысли и принялся за работу. Было любопытно, что же мы будем готовить с новым шефом, если все старое не подходит?
Примерно через час появился Серега, помахал мне рукой, но заходить не стал. Вооружившись большой картонной коробкой, он принялся собирать по кухне все кружки, зарядки для телефонов, зажигалки и прочие личные вещи, которых теоретически на кухне быть не должно, а на практике они всегда есть. Под конец он заглянул ко мне.
— Привет поближе! У тебя ничего лишнего нет?
— Убери от греха подальше. Вон в блокнотик положи, пусть оттуда удачу приносит.
— Как грек победить умудрился?
— Да практически ничего. Сказал, изменим все меню, в первые дни он посмотрит за нашей работой и примет нужные решения. Сказал, что дисциплина будет строгой и все.
— Василиса будет сегодня?
— Сказала, еще денек отлежится, но мне кажется, она сразу с заявлением придет. Видно новое заведение нашла, сама там собеседование проходит, а говорит болеет. Так часто делают. Ты смотри аккуратней, я вчера ходил к новым охранникам на пост, там камеры толково установлены, по кухне мертвых зон нет почти, так что кушаем только в столовке и только служебку. Чай/кофе там же.
Новый шеф, Александр Кириакович появился ближе к обеду. Он молча обошел всю кухню, заглядывая под столы и на полки. Потом жестом пригласил всех собраться на раздаче. Обведя всех колючим взглядом, он нехотя начал, медленно, будто с трудом отдавая каждое слово:
— Работники! Я посмотрел вашу кухню, не слишком грязно, но надо чище. Я хочу увидеть как каждый работает и я за каждым посмотрю. Сегодня я буду готовить для Хозяина новое меню. Мне нужно, что бы мне уступали оборудование и инвентарь по первому слову. Возле меня не стоять и не смотреть, я позову, когда надо будет. Работайте как обычно, я просто буду ходить и смотреть за вами пока. Приступайте.
Мы разошлись и занялись делом. Но кухня была совсем не той. Все молча работали, никто ни к кому не подходил, не выходили компанией покурить. Время тянулось медленно казалось сам воздух загустел и вытяжки натужно гудят, пытаясь протолкнуть его в трубы. Шеф то нарезал круги по кухне, то удалялся в кабинет, то снова принимался ходить туда-сюда, внимательно все разглядывая. Часа через три, он принялся что-то готовить, но после его грозных предупреждений, выяснять что у меня не было ни малейшего желания.
Во второй половине рабочего дня на кухне появилась директор. На удивление она обратилась не к новому шефу, а к су-шефу Сереге. Подозвав его, она стала негромко давать ему какие-то указания. Серега кивал, а потом достал блокнот и сделал какие-то пометки. После разговора он направился ко мне.
— У тебя много еще не сделано?
— Да не так что бы. Ты же сказал много не делать, менять будем. Но я все жду, что новый шеф чего-нибудь потребует, но он всё сам да сам.
— Отлично! Дело есть, тут Сол директору звонил, пожаловался, что в больнице плохо кормят. Попросил филе судака на пару и куриное филе запеченное в травах, ну еще гарниров по мелочи. Я хотел с доставщиком послать, но Сол просил что бы ты привез. Может скучно ему поговорить хочет, не знаю. Он в областной, я записал отделение и номер палаты. Сюда можешь сегодня не приезжать, мы сами закончим.
— Хорошо, я тут закончу с рыбой, раз затеялся и поеду.
— Ты успеешь, ребята его заказ готовят еще.
Поручение выглядело несколько странным, но Солу, видимо как старому другу владельца, по прежнему разрешалось многое.
— Привет! Заходи, Уважаемый, садись. Как там на работе?
— Да ничего, работаем. Шеф-повар новый, вроде грек, пока только ходит, смотрит. Говорит меню опять менять будет, а так все по-старому.
— Лишь бы в мангал ко мне не лез, да! А там пусть выеживается себе, нам только лучше. Да Василисушка?
Я вышел вслед за Василисой и догнал её возле лифта.
— Что Сол имел ввиду? Что ты ему читала?
— Не важно, хобби просто. Тебе не понравится.
— Знаю просто. Не лезь не в свое дело.
— А Сол просто языком болтает?
— Вот у него и спроси.
— Он специально в ресторан звонил, что бы я сегодня еду привез.
Василиса резко остановилась на ступеньках больницы:
— Что прямо так и сказал?
— Ну, он директору звонил, а та через су-шефа мне передала. Меня даже отпустили раньше ради такого дела.
— Понятно. Пойдем, пройдемся чуть-чуть. Ты не спешишь?
— До завтра свободен практически.
Мы не спеша пошли по аллее вокруг корпуса. Василиса молчала пару минут, а потом сказала:
— Я устала слишком, может поэтому срываюсь. Вчера пришла Сола проведать и сорвалась. Просто начала нести ему всякую чушь, все что наболело и накопилось, чуть не реветь вобще. Рассказала про свои увлечения, про свое прошлое, даже читала ему отрывки из своих рассказов и дневников. Мне стало легче. Но Сола я знаю давно. Он очень хороший человек, как бы мудрец что ли, я ему доверяю и не боюсь. А ты другое дело. Я не знаю почему Сол решил, что я тебе что-то рассказывать должна, а тем более давать свои записи. Ты у него что-то обо мне спрашивал?
— Нет. Для меня все это большая неожиданность. Хотя, если честно, про твое увлечение литературой я знал. Видел случайно, как ты читала стихи на конкурсе в «Палермо». Мне очень понравилось.
— Так давай я послушаю. Мне твои стихи очень понравились, особенно про маяк.
— Нет. Я не хочу. Хватит, что Солу открылась, а он других созывать принялся.
— А что в этом страшного? Если бы ты не хотела, что бы это прочли, зачем писать?
— Не знаю. Мне легче становится, если пишу. Отвлекает от дурных мыслей.
— Ты работаешь все время, может стоит отвлечься как-нибудь. Постоянный стресс до добра не доводит. В кино, например, сходить или в театр.
— Была вчера, но фильм херня полная, пожалела, что пошла. Давно хороших фильмов не попадалось.
— А какие фильмы тебе нравятся?
— Разные. Даже веду небольшой блокнот, в который записываю фильмы которые понравились и хотелось бы пересмотреть. Иногда с комментариями и аннотациями, для какого момента лучше подойдет.
— С собой нет. Потом как-нибудь. Да ты там большинство фильмов видел наверное. Я не такой киноман, что бы каким-то запредельным артхаусом увлекаться. Большинство фильмов в массовом прокате шло. А тебе какие фильмы нравятся?
— Я люблю фильмы товарища Тыквера. Замечательный режиссер. «Беги, Лола, Беги», «Принцесса и Воин», «Парфюмер», «Облачный атлас».
— «Парфюмер» смотрела, хорошо снят, мне очень понравилось. Он в моём блокнотике отмечен. Надо и остальные глянуть.
— Начни с Облачного атласа, просто замечательный фильм. А вот если я попрошу назвать какой-то один фильм, самый любимый?
— И в твоей жизни был мучитель-герой в фарфоровой маске?
— Этого я тебе не скажу. Но сама история меня многому научила. И теперь я праздную 5 ноября, как свой маленький праздник.
— Надо будет не забыть тебя алую розу преподнести.
— Тебе правда понравилось?
— Очень. Хотел тебя попросить в тексте дать почитать. Я обычно стихи на слух плохо воспринимаю, но твои засели как гвоздь в доске. Может дашь?
— Хорошо. Может, все же дашь блокнотик почитать? Мудрый Сол не зря тебе это сказал.
Я не спеша побрел на остановку. Меня разбирало любопытство и ощущение какой-то легкой осенней тоски. Такое странное ощущение, будто проходя между деревьями задеваешь и рвешь невидимую паутину, останавливаешься посмотреть и не видишь её следов. Приехав домой, я вспомнил недавнее задание Василисы и странный файл среди присланых рабочих таблиц. Я немедленно полез в почту и нашел таинственный файл «123.txt», налил чаю и погрузился в чтение.