wasd что это такое на клавиатуре
Wasd что это такое на клавиатуре
WASD (WSAD) — 4 клавиши на клавиатуре, используемые игроками в различных компьютерных играх. Клавиши «W» и «S» используются для передвижения персонажа вперед и назад или вверх и вниз. Клавиши «A» и «D» используются для движения или поворота вправо/влево. Часто вместе с комбинацией «WASD» используют близко расположенные клавиши, что позволяет игроку задействовать больше функций, пользуясь одной рукой.
Происхождение
В Doom, в дополнение к кнопке-модификатору «стрейф», появились две отдельные кнопки, названные «strafe left» и «strafe right». Опытным путём выяснили, что если установить обзор мышью, движение вперёд-назад — кнопками W/S, а движение боком — кнопками A/D, получался максимальный контроль над персонажем. Иногда в дополнение к этому с помощью резидентной программы отключали ось Y мыши (она отвечала за движение вперёд-назад и только мешала). Так и появилась ставшая стандартом раскладка WASD.
Отношение игроков
Полезное
Смотреть что такое «WASD» в других словарях:
WASD — Handposition auf der Tastatur Mit WASD wird eine mit dem Egoshooter Quake bekannt gewordene Tastenbelegung auf einer Computertastatur bezeichnet. Viele Egoshooter, Online Rollenspiele sowie andere Spiele, in denen man sich auf diese Art bewegt,… … Deutsch Wikipedia
WASD — Placement des doigts sur les touches W, A, S et D. La combinaison de touches WASD sur la disposition qwerty d un clavier d ordinateur sert fréquemment de touches directionnelles pour la main gauche. Elle permet d utiliser la souris dans la main… … Wikipédia en Français
WASD — noun the set of four keys on a QWERTY keyboard used to control certain games … Wiktionary
WASD — Williamsport Area School District (Community » Schools) **** Water and Sewer Department (Governmental » State & Local) * Wallenpaupack Area School District (Community » Schools) * Wyomissing Area School District (Community » Schools) * Wilson… … Abbreviations dictionary
ESDF — WASD Handposition Mit WASD wird eine mit dem Egoshooter Quake bekannt gewordene Tastenbelegung auf einer Computertastatur bezeichnet. Viele Egoshooter und andere Spiele, in denen man sich auf diese Art bewegt, besitzen heute als Standardbelegung… … Deutsch Wikipedia
ZQSD — WASD Placement des doigts sur les touches W, A, S et D. La combinaison de touches WASD sur la disposition qwerty d un clavier d ordinateur sert fréquemment de touches directionnelles pour la main gauche. Elle permet d utiliser la souris dans la… … Wikipédia en Français
Arrow keys — Cursor movement keys or arrow keys are buttons on a computer keyboard that are either programmed or designated to move the cursor in a specified direction.[1] The term cursor movement key is distinct from arrow key in that the former term may… … Wikipedia
WSAD — Положение руки при использовании «WASD» WASD (WSAD) 4 клавиши на клавиатуре, используемые геймерами в различных компьютерных играх. Клавиши «W» и «S» используются для передвижения персонажа вперед и назад или вверх и вниз. Клавиши «A» и «D»… … Википедия
Bewegung in Ego-Shootern — Isometrische Übersicht über ein Taktik Rollenspiel Horizontale Bewegung in einem Jump ’n’ Run … Deutsch Wikipedia
Touches directionnelles — Sur un clavier informatique, les touches directionnelles sont les touches sur lesquelles sont représentées des flèches pointant vers le haut, le bas, la gauche et la droite. Ces quatre touches servent notamment à déplacer le curseur dans un bloc… … Wikipédia en Français
История успеха игровой WASD раскладки. Почему используют именно ее?
Схема управления движением WASD сегодня принимается как нечто само собой разумеющееся. Но около 20 лет назад всё было по-другому: правши тянули руку к стрелкам и воспринимали это как должное.
Клавиши WASD обеспечивают наиболее удобный доступ к кнопкам Пробел и Shift, на которые часто ставят функции ускорения и прыжка. В общем говоря, эта раскладка позволяет удобно сосредоточиться левой руке на движении.
Более того, в прошлом мышка даже не использовалась. Кнопка Ctrl служила для стрельбы, а Page Up и Page Down были задействованы для вертикального управления там, где это вообще поддерживалось (почти нигде). Проекты создавались без вертикальных элементов, так что игрокам было достаточно поворачивать камеру вправо и влево. Так было до выхода Quake.
Quake стала первой игрой, получившей огромную известность. Она отличалась большим количеством вертикалей. Именно в этой игре легендарный киберспортсмен по имени Деннис Фонг популяризировал известную нам схему управления WASD. В 1997 году ему удалось выиграть первый национальный турнир по Quake. Наградой за победу стал личный Ferrari 328 Джона Кармака. В решающем матче правая рука Денниса находилась на мышке, а левая — на наших любимых теперь четырех кнопках.
С этого момента всё больше и больше людей начали осознавать, что использовать мышку можно довольно эффективно и такой способ управления дает преимущество перед врагом. Лучшие игроки подхватили идею и переназначили кнопки движения на левую часть клавиатуры. Информация о WASD, обеспечивающая преимущество в игровом процессе, быстро распространилась, поскольку многие новые игры создавались с упором на соревновательное многопользовательское ядро.
Простые геймеры захотели улучшить свои навыки и активно принялись перенимать опыт профессионалов. В этот момент разработчики заметили популярность WASD и стали поставлять игры с этими элементами управления, установленными по умолчанию.
WASD — не единственная удобная раскладка. Так, один из основателей и генеральный директор компании Valve Гейб Ньюэлл сделал выбор в сторону ESDF. Словом, эту схему управления успешно используют много других людей по всему миру. Дарио Касали (ещё один разработчик Half-Life) тоже отказался от WASD и перешел на ASXC.
А какую схему управления используете вы?
Почему WASD стал стандартом управления? Неуправляемые попытки управлять не стрелками
Если хорошенько вспомнить, то скорее всего обнаружится, что главным вашим вопросом, когда вы впервые сели играть, был вопрос — а как ходить? И мудрый сэнсей (а он наверняка у вас был!) или вкладка «управление» любезно подсказали, что передвигаться нужно с помощью клавиш WASD.
Такой способ управления сейчас является стандартным не только для передвижения в RPG, шутерах, головоломках и великом множестве прочих жанров, но и для управления камерой, например, в стратегиях. Но так было не всегда.
Мы уже говорили с вами об истории шутеров от первого лица и, если конкретнее, о Maze War, где можно было поворачиваться только на 90 градусов. В ней не нужно было целиться в противника, хватало развернуться в его сторону и успеть выстрелить быстрее. Игра была двухмерной, компьютерные мыши тогда в моду не вошли, и всё управление осуществлялось с помощью стрелок на клавиатуре.
Почему мы вдруг вспомнили об этом? А потому что история WASD начинается именно с шутеров от первого лица. Игрокам этого жанра впервые понадобилось переназначить клавиши управления для комфортной игры. И связано это было с появлением компьютерной мыши.
Дело в том, что раньше игроки усиленно игнорировали компьютерную мышь. Играя, они использовали только клавиатуру. Мышь и не требовалась — все функции были привязаны к клавишам. Например, в Rogue клавиша R отвечала за чтение заклинаний (read), T — за бросок предмета (throw), E — за питание (eat). И это далеко не все команды в игре. Едва ли кому-то в голову приходило переназначать клавиши. Это ж с ума сойти можно.
Каждая новая вышедшая игра придумывала управление заново, не было никакого общепринятого стандарта. Разработчики развлекались как могли, от игры к игре переучивая игроков на полностью новое управление. Лишь со временем внимание стали чаще уделять стрелкам, но и то совсем не обязательно.
И в культовой Doom 1993 года игроки тоже в большинстве своём пользовались только клавиатурой. Игра предоставляла игроку двухмерный обзор — под ноги и на потолок было не взглянуть, и использование клавиатуры казалось самым логичным решением.
Так казалось и будущему пионеру киберспорта Деннису Фонгу, известному под ником Thresh. Казалось ровно до того момента, пока он не начал проигрывать своему брату Лайлу, который использовал в игре и трекбол, и клавиатуру.
Это Thresh. Нет, он не изобретал WASD
Thresh решил попробовать использовать мышь в игре и столкнулся с проблемой. Левой рукой было неудобно тянуться от стрелок к клавише Ctrl и пробелу, а правая теперь была занята мышью. Чтобы управлять стрелками, приходилось фиксировать левую руку в очень неудобном положении.
Начались попытки подобрать удобное сочетание клавиш. Нужно заметить, что игроки,которые перешли на использование мыши, тянулись к левой стороне клавиатуры, и экспериментов с этим было достаточно. Среди прочего Thresh пробовал сочетание WADX, ZXC для движения назад и вбок и правой кнопки мыши для движения вперёд, EDSF и в конце концов остановился на WASD.
Но не он его придумал. Совмещённое управление и назначение клавиш тогда были животрепещущими темами, и на игровых форумах было полно различных извращений управления. Некоторые из них, мы уверяем, способны сломать вам пальцы. Мы проверили.
Например, System Shock использовала ASDX, а Descent – AZ для движения вперёд и назад и QE для крена по осям. Thresh упоминал, что даже знал одного игрока, который пользовался клавишами ZXCV.
Надо отдать Thresh должное, популярность комбинация WASD приобрёла именно благодаря ему. Привыкнув к ней, он стал непобедим. Он выиграл чемпионат по шутеру Quake и уехал с него на новеньком Ferrari. К тому времени он уже был чемпионом в Doom, и множество его поклонников задавало Thresh один вопрос: какие у него настройки управления?
Thresh решил не мелочиться и ответил на этот вопрос нехилым таким мануалом под названием Thresh’s Quake Bible, где WASD описывается, как «перевёрнутая Т». Мнение «лучшего игрока» имело немалый вес, и геймеры повально стали использовать его настройки управления.
А во второй части Quake, вышедшей в 1997, настройки Thresh добавили в качестве готовой конфигурации. Но по умолчанию за управление всё ещё отвечали стрелки. К этому времени игроки по всему миру изменяли настройки управления вручную, переназначая клавиши разработчиков на WASD. Игропрому, как ни странно, пришлось догонять игроков.
Гордон не поддаётся. А если поддаётся, то только на WASD.
И в 1998 году он наконец догнал. Сотрудники Valve сделали WASD схемой управления по умолчанию в Half-Life, чем окончательно закрепили её в качестве стандарта для шутеров от первого лица.
Затем последовали Starsiege Tribes и Quake 3, в которых управление WASD тоже было сделано по умолчанию. Окончательно же народной схема стала в 2004 году — World of Warcraft прочно закрепила её в сознании миллионов. Безумные эксперименты с различными вариациями клавиш остались в прошлом и игроки, хотелось им этого или нет, привыкли к WASD.
Конечно, оставались еретики. Например, в System Shock 2 использовали WADX (и кнопка S для приседания). А Гейб Ньюэлл, босс Valve говорит, что ему WASD не нравится, потому что приходится смещать руку со стандартных клавиш для печати. Он всегда переназначает управление на ESDF. И он такой не один. Некоторые игроки и сейчас используют именно эти клавиши для игры, считая их более естественными.
А другой разработчик Half-Life, дизайнер уровней Дарио Касали, отдаёт предпочтение ASXC. Все они там какие-то странные.
Конечно же, про странных — это мы шутим. На самом деле имеет ли для нас с вами, обычных игроков, значение, с каких клавиш играть? Мы не пытаемся выиграть чемпионаты и получить Ferrari, точность до сотых секунд нам не важна. Мы играем для удовольствия. И это самое главное в игре.
Если кому-то удобнее играть со стрелок, с ESDF, да хоть с пульта от телевизора — это его право, тем более что игры сейчас предоставляют игроку возможность настроить управление так, как ему хочется.
WASD стала самой популярной потому что была удобна одному человеку на заре киберспорта. Этот человек оказался в нужном месте в нужное время и с нужными людьми. Так кто же сказал, что завтра не появится другой, и не введёт в моду совсем другую комбинацию?
Это мы к чему. А вдруг вам самим окажется удобнее играть с других клавиш?
Как появилась комбинация WASD
Для меня WASD — понятная на интуитивном уровне комбинация клавиш для игр. Но история могла пойти по другому пути, и мы бы получили EDSF или ASXC. Давайте узнаем, почему мы играем именно так.
Сегодня WASD кажется неизбежной и незаменимой комбинацией клавиш для игр. Как только в 3D-шутерах появилось управление мышью, стало сложно, во всяком случае правше, держать пальцы на стрелках. Клавиши в левой части клавиатуры более удобны, и там легче достать до Shift и Space. Но это сейчас WASD кажется оптимальным и единственно верным выбором, а двадцать лет назад мало игроков использовали эту комбинацию.
На заре шутеров не было единого стандарта управления клавиатурой, геймеры пытались самостоятельно подобрать оптимальный вариант. Разработчики игр ставили по умолчанию различные комбинации для движения, в том числе стрелки. Шутер System Shock в 1994 году предлагал ASDX. В Descent для движения вперёд и назад использовали AZ, а выглянуть из-за угла можно было с помощью QE. Геймеры пробовали и другие комбинации, вроде ZXCV и ESDF.
Общепринятому сегодня стандарту WASD потребовалось несколько лет, чтобы прочно войти в обиход игроков по всему миру. Неизвестно, кто именно первым начал использовать эту комбинацию, но очень весомый вклад в её популяризацию внёс один человек — Деннис «Thresh» Фонг, величайший игрок в Quake.
Отец-основатель
Деннис Фонг в 1997 году выиграл в первом национальном турнире Quake tournament личный Ferrari 328 Джонна Кармака, основателя ID Software. И в тот момент, когда он убивал Тома Кимзи (Tom «Entropy» Kimzey), правая рука Фонга лежала на мыши, а левая — на комбинации WASD.
И Деннис Фонг, и его брат Лайл были отличными игроками. Но Деннис проигрывал брату, который использовал трекбол, поэтому одним летом Фонг принял решение научиться играть мышью. И стал непобедимым. «Как только я сделал этот переход, мои навыки возросли экспоненциально», — говорит Фонг, добавляя, что после этого перестал проигрывать.
За этим последовали эксперименты, например, WADX. Но в итоге Фонг нашёл WASD и стал использовать только эту комбинацию. Он ли придумал эту схему? Возможно, нет. Другие люди тоже пытались использовать левую сторону клавиатуры в Doom в то же время. Но без влияния Фонга комбинация могла не стать стандартом. Были же EDSF, или даже странная ZXC. Интересно, на какую клавишу мы включали бы прицел, если бы ходили на ZXC, а для движения назад нажимали на правую кнопку мыши?
«Я определённо не собираюсь пожинать лавры создателя комбинации WASD. Я наткнулся на неё случайно. Я уверен, что другие люди в то же время начали использовать её просто потому, что она показалась им удобной. Но я однозначно считаю, что я помог популяризировать её для конкретной группы геймеров, в частности для игроков в шутеры,» — говорит Деннис Фонг. Эта комбинация клавиш была прописана в его Thresh’s Quake Bible как “перевёрнутая T”, а этот “гид по Quake” от одного из первых киберспортсменов имел значение. Мнение Фонга было весомым и до его карьеры в качестве игрока в Quake — до этого он был чемпионом по Doom.
Первые шутеры с WASD по умолчанию
В 1991 году вышла Hovertank 3D, один из первых 3D-шутеров. Только играли в нём не за человека, а за танк, который спасает заложников и убивает монстров в лабиринте. Её разработала компания id Software.
Спустя два года id Software выпускает Doom, одну из самых значимых игр среди шутеров от первого лица. У вас тоже в голове заиграла эта музыка? Уверен, большинство из вас знают эту игру не по наслышке.
В 1997 году среди вариантов были, например, A Shift Z X, где A — вперёд, а Z — назад. В 1999 году вышел System Shock 2, где движение осуществлялось квадратом WADX, а на S можно было присесть.
Но люди задавали вопросы о том, как играет Thresh, как у него настроено управление: «После демо победной игры Фонга я обалдел, потому что этот парень двигается настолько быстро в Quake! Он так быстро разворачивается на 180 градусов, что я не думаю, что это можно сделать мышью. Я считаю, он настроил клавиатуру под рокет-джампы и этот разворот».
Джон Кармак, один из создателей Quake, во вторую часть игры добавил конфигурацию имени Фонга. Но вряд ли именно это сделало раскладку самой популярной в мире шутеров. В Quake 2 WASD всё ещё была в качестве отдельной раскладки. А вот в вышедшей в 1998 году Half-Life впервые для шутера комбинация WASD покинула скамейку запасных и стала управлением по умолчанию.
В 1998 году выходит шутер Starsiege Tribes, где WASD снова становится дефолтной. Quake 3 в 1999 году наконец добавила WASD в настройки по умолчанию. Затем пошли другие шутеры, но именно Half-Life, Starsiege Tribes и Quake 3 внесли основной вклад в популярность раскладки. В 2004 году выходит World of Warcraft с теми же настройками по умолчанию, и если бы WASD ещё не была основной для всех, комбинация после WoW точно вошла бы в обиход миллионов геймеров.
Такой же вариант для движения использовался ещё в Castle Wolfenstein 1981 года, но это была 2D-игра с видом слева. Сегодня комбинация используется не только в шутерах — это способ управления камерой в стратегиях.
Что, если не WASD?
Комбинация WASD размещена в левой части клавиатуры, и её используют, когда мышь находится в правой руке. Но если вы левша, то смещение управления с обычных стрелок, расположенных справа, на левую часть клавиатуры теряет смысл. Поэтому вполне вероятно, что вы используете стрелки и окружающие их клавиши для управления персонажем в игре.
Fallout 4 по умолчанию использует WASD. Но есть люди, которые переключают раскладку на ESDF. Игроки в этом случае сталкиваются с проблемой: клавиша E предназначена для сбора лута. И они всё, что видят, собирают — потому что ходят на эту клавишу, а поменять данную настройку в игре нельзя. Пользователи Reddit в треде по ссылке выше отмечают, что на ESDF играют 10% всех геймеров.
Интересно, что и Гейб Ньюэлл, основатель и CEO компании Valve, не использует WASD. Его логика состоит в том, что игры не должны уводить ваши руки от их положения при обычной печати. Поэтому он также использует сдвинутую вправо перевёрнутую T — ESDF. Другой разработчик Half-Life, гейм-дизайнер Дарио Касали (Dario Casali) предпочитает ASXC.
Есть и иные варианты. Кто-то предпочитает RDFG. Есть фанаты TFGH. Даже 5RTY и EDAF некоторым кажутся более удобными. А в чьём стане вы?
Почему мы используем клавиши WASD?
Вы когда-нибудь задумывались, почему сейчас стандартом управления являются клавиши WASD? Вот мы задумались. И ответили на этот вопрос в сегодняшнем ролике. Приятного просмотра!
Заметил за собой такую фигню. Во всякие бродилки, стрелялки удобнее играть левой с wasd, а вот в гоночки играю правой со стрелок. Хотя в ту же Визардри 8 гамил левой на стрелках.
good
Потому,что большинство людей правшы,и главный приоритет правой руки стоит на мыши)
Я вообще руки скрещиваю играя правой на wasd а левой на стрелках. Хз, привычка.
стрелки для гонок а wasd для шутанов
Я изначально использовал ESDF.
Vaipen написал: а вот в гоночки играю правой со стрелок.