wasp killer кто это такой лицо
Легендарный автоугонщик Wasp Killer: «При помощи моего ретранслятора в Киеве украли «Toyota» у Саакашвили»
Продавец спецсредств для «прослушки» и угона рассказал «Стране» о том, как Украина превращается в «точку сбора» для криминалитета со всего мира
Всего за пять-семь лет бывший автоугонщик наладил производство и продажу через Интернет запрещенных спецсредств для угона автомобилей и «прослушки».
Недавно Wasp Killer приезжал по делам в Киев. Мы договорились с ним об интервью. Он предложил встретиться у него в номере на одном из верхних этажей гостиницы «Украина».
«Среди моих клиентов Моссад и МИ-6»
Мой собеседник вырос в интеллигентной московской семье. Окончив школу, стал студентом одного из престижных вузов СССР. А потом бросил учебу и занялся автоугонами. «Отмотал» три срока в российских колониях. Когда же ему перевалило за сорок, превратился в бизнесмена-сибарита и перешел от активной преступной деятельности к консалтингу.
— А какой самый громкий угон совершили за последние год-два ваши клиенты?
— Нет. У меня много клиентов в страховых компаниях, среди установщиков и создателей охранных комплексов и систем безопасности. Они часто берут у меня приборы, тестируют их. Я объясняю им, как можно защититься от угонов, что для этого нужно у меня купить, как машина будет себя вести при установке того или иного охранного комплекса.
— И что они покупают?
— Ретрансляторы, чтобы маяки поставить в автомобиль и проводить слежку. Или просто забраться в машину и что-то подбросить или изъять. Приборы для перепрограммирования механических и электронных ключей, которые позволяют заново прописать ключ и привязать его к автомобилю. Злодеи и сотрудники органов берут один и тот же товар. А ассортимент у меня огромный. Устройства для вскрытия автомобилей и бесключевого дистанционного запуска машины. Спецсредства для слежки и подавления средств слежения…
— Сколько зрителей смотрит ваши ролики на YouTube?
— Не много, около шести тысяч человек. Но это нормально. Тема-то специфическая. К тому же для того, чтобы понимать, о чем я говорю, нужно иметь определенную техническую подготовку. Обычные водители автомобилей меня редко смотрят. Думаю, им просто не интересно.
— А как вы изготавливаете товар? У вас есть свои мастера?
— Некоторые вещи я делаю сам. А производители сделанных на основе брелков Pandora код-грабберов (это самое лучшее устройство для считывания кода сигнализации шлагбаумов и ворот) вышли на меня по своей инициативе. Есть, конечно, и программисты-Кулибины. Но я их никогда не видел. Они тоже самостоятельно со мной связались, оценив мой маркетинг.
— Выходит, Болгария лидирует и по производству спецредств для глушения, прослушки и слежения?
— А вот и нет. Если судить по качеству продукции, то лучшие спецредства в этой области производят в Израиле и России.
— А вас не привлекают к ответственности за то, что вы делаете?
— А какую машину легче всего угнать? Вспомните что-нибудь интересное из своей практики…
— Как угонщики выбирают машины для кражи?
— По моделям. Проще говоря, выбирают автомобили, популярные на рынке. Как правило, это «Toyota Lexus», «Honda», «Mazda», «Mitsubishi «. Но есть тонкости рынка. В России и Украине любят «японцев». В Европе в чести немецкие машины.
— Что они делают, что бы отследить автомобили?
— Лепят на машины трекеры и ездят за ними. Пока не найдут место, удобное для угона. Но я, когда занимался кражами машин, так не делал. Зачем светить свои номера на камеры слежения? Лучше выйти и прогуляться по дворам. Кроме того, огромную роль в этом деле играет «чуйка».
Как бы по наитию понимаешь, что именно здесь и сейчас надо забрать машину. Хотя стоит она совершенно в неудобном месте, да еще и снабжена всеми возможными сигнализациями. Однажды я увел автомобиль прямо с парковки районного управления ГАИ. У того Mercedes почему-то работала только функция «вперед». А задняя передача, наверное, отказала. Ничего, мы с товарищами его укатили. Мимо проходили гаишники, но они на нас даже не обратили внимания. Видимо, не ожидали такой наглости. Позже оказалось, что машина принадлежала одному из правоохранителей.
— А что вас привело в Киев?
— Автомобили угоняют по всему миру. Какое место на рынке краденых машин занимает Украина?
— Да вы в лидерах! У вас минимум 40–50% элитных автомобилей ввезены в страну незаконно. Двойники, тройники, а бывает и так, что под одними номерами десять машин ездят. Ведь такие машины стоят вполовину дешевле. Вот ваши люди и ведутся.
— А какой контингент ездит на «черных» элитных авто?
— В основном люди, которые крутятся вокруг политиков и крупных бизнесменов. У них же нет средств, на дорогие авто. А поддерживать статус хочется. В Украине также много машин воруют и вывозят за рубеж. Возможно, вы удивитесь, но очень много ваших авто сейчас катаются по дрогам Сирии, Ливии, Ирана, стран Кавказа.
— Говорят, у нас также много угнанных в Европе мотоциклов?
— А как вы в целом оцениваете криминальную ситуацию в Украине?
«Жить без принципов нельзя. Это же анархия какая-то…»
— А ради чего представители криминального мира совершают преступления? Вот вы, например, как начинали?
— А во время какого угона доза адреналина была самой большой?
— За что вы сидели в тюрьме?
— Мы с приятелями украли из джипа одного военного два автомата Калашникова, портфель с деньгами и документами, а также сверхсекретную радиостанцию. Сам военный служил в каком-то городе на Севере. Думаю, приехал продавать и автоматы, и станцию. А тут мы. Он готов был с нами договориться. Но мы сразу после угона порвали все документы из его портфеля. Просто ехали, рвали и разбрасывали. А исчезновение этих документов он скрыть от начальства не мог.
Второй раз я оказался на нарах за хранение пистолета. Полиция проводила плановую проверку, и мы с ребятами попались. Органы тут же объявили нас преступной группой, и я снова сел на два года. Ну, а третий раз был интересный. В те годы все музыканты, отправляясь на гастроли, брали аппаратуру в аренду у известного певца Иосифа Кобзона. У него в Москве было три склада этой невероятно дорогой техники. Администратор самого крупного склада часто приходил к нам в ночной клуб. Он нас и навел на хранилище, которое находилось в подвале одного из столичных кинотеатров. Обещал реализовать все украденное в течение нескольких дней. Мы и повелись. Кто же знал, что в Москве всего несколько магазинов торгуют подобными вещами, а музыкальный мир очень тесен? Целый год мы не могли реализовать товар. А потом нас задержали.
— Какие у вас самые тяжелые воспоминания о тюрьме?
— В 19 лет я попал в следственную тюрьму «Матросская тишина» и провел там год. А люди сидели по пять-семь лет. Камера рассчитана на 27 человек, а в ней находилось 120 арестантов. По дороге от решетки до «толчка» приходилось «играть в кубики» (это когда есть 16 кубиков и одно пустое место, а вам надо путем перемещения кубиков собрать картинку).
Спали по очереди, по четыре или шесть часов. На одном армейском матрасе минимум трое человек одновременно. Матрас, естественно, не просыхал. Был полон вшей, мокриц и другой живности. Но люди в камере были хорошие. Я вырос на улице и легко вписался в эту среду. Так что гораздо тяжелее мне потом пришлось в колонии в Тамбове.
— А какие у вас сейчас принципы?
— А заниматься угонами вы из-за веры перестали?
— В том числе. Но не только поэтому. Я освободился в 2012 году. И попробовал украсть «Honda». В результате мне пришлось всю ночь бегать от полицейских собак, сидеть в подвале с экскрементами, трястись от холода и страха, что сейчас придут и заберут.
Тогда я и взвыл: «Боже, только не это! Если меня не задержат, не буду больше красть». Думаю, что просто пришло время «завязать» с прошлым. Поскольку у меня изменилось восприятие действительности. Я понял, что кем бы ты ни был, как бы хорошо к тебе ни относились люди, рано или поздно при таком образе жизни ты плохо кончишь. Проще говоря, взявший меч от меча рано или поздно погибнет. Наверное, я вырос. Стал другим человеком.
— У вас, наверное, были деньги, накопленные ранее?
— Да нет, что вы! Сидеть в тюрьме очень дорого. Все, что было, ушло. Хотя, будучи на свободе, я воровал по машине в день. И казалось, что деньги не закончатся никогда. Но вышло иначе. Поэтому в 2012 году я просто пошел работать. Был мастером цеха по обработке искусственного камня. Водителем в фирме с канадскими инвестициями. А параллельно делал и продавал провороты (механизм для вскрытия машин), некоторые электронные вещицы аналогичного толка и думал, как жить дальше. Ну, а потом придумал Wasp Killerа и создал свою первую группу «ВКонтакте».
— Вы говорите, что верите в Бога. Но ведь вы продаете спецтехнику для совершения преступлений. Как вы себя оправдываете?
— А никак не оправдываю. Продаю, и все. Но я отдаю себе отчет в том, что делаю. Нет и не может быть абсолютной правды, пока человек вынужден врать самому себе, оправдывая нарушения принципов социальной справедливости. Соответственно, мы постоянно себе врем. Нам надо всегда обосновать наши поступки. Потому что внутри у нас есть отклик на то, что мы делаем неправильные вещи. Проще говоря, внутренние принципы, данные Богом, и мы вынуждены их глушить. Вот и я лгу себе, наверное, в чем-то…
— Вы богатый человек?
— Скажем так, я обеспеченный человек и ни в чем не нуждаюсь. Для меня самое важное, что я получил возможность путешествовать и развиваться. До 2012 года у меня даже загранпаспорта не было. А теперь весь мир мой!
— А как же адреналин? Жить не скучно?
— Конечно, скучно. Но я стараюсь развлекаться. Скоро полечу в Африку. Хочу поплавать с белыми акулами. Думаю, это будет здорово!
Легендарный автоугонщик Wasp Killer: «При помощи моего ретранслятора в Киеве украли «Toyota» у Саакашвили»
Продавец спецсредств для «прослушки» и угона рассказал «Стране» о том, как Украина превращается в «точку сбора» для криминалитета со всего мира
Всего за пять-семь лет бывший автоугонщик наладил производство и продажу через Интернет запрещенных спецсредств для угона автомобилей и «прослушки».
Недавно Wasp Killer приезжал по делам в Киев. Мы договорились с ним об интервью. Он предложил встретиться у него в номере на одном из верхних этажей гостиницы «Украина».
«Среди моих клиентов Моссад и МИ-6»
Мой собеседник вырос в интеллигентной московской семье. Окончив школу, стал студентом одного из престижных вузов СССР. А потом бросил учебу и занялся автоугонами. «Отмотал» три срока в российских колониях. Когда же ему перевалило за сорок, превратился в бизнесмена-сибарита и перешел от активной преступной деятельности к консалтингу.
— А какой самый громкий угон совершили за последние год-два ваши клиенты?
— Нет. У меня много клиентов в страховых компаниях, среди установщиков и создателей охранных комплексов и систем безопасности. Они часто берут у меня приборы, тестируют их. Я объясняю им, как можно защититься от угонов, что для этого нужно у меня купить, как машина будет себя вести при установке того или иного охранного комплекса.
— И что они покупают?
— Ретрансляторы, чтобы маяки поставить в автомобиль и проводить слежку. Или просто забраться в машину и что-то подбросить или изъять. Приборы для перепрограммирования механических и электронных ключей, которые позволяют заново прописать ключ и привязать его к автомобилю. Злодеи и сотрудники органов берут один и тот же товар. А ассортимент у меня огромный. Устройства для вскрытия автомобилей и бесключевого дистанционного запуска машины. Спецсредства для слежки и подавления средств слежения…
— Сколько зрителей смотрит ваши ролики на YouTube?
— Не много, около шести тысяч человек. Но это нормально. Тема-то специфическая. К тому же для того, чтобы понимать, о чем я говорю, нужно иметь определенную техническую подготовку. Обычные водители автомобилей меня редко смотрят. Думаю, им просто не интересно.
— А как вы изготавливаете товар? У вас есть свои мастера?
— Некоторые вещи я делаю сам. А производители сделанных на основе брелков Pandora код-грабберов (это самое лучшее устройство для считывания кода сигнализации шлагбаумов и ворот) вышли на меня по своей инициативе. Есть, конечно, и программисты-Кулибины. Но я их никогда не видел. Они тоже самостоятельно со мной связались, оценив мой маркетинг.
— Выходит, Болгария лидирует и по производству спецредств для глушения, прослушки и слежения?
— А вот и нет. Если судить по качеству продукции, то лучшие спецредства в этой области производят в Израиле и России.
— А вас не привлекают к ответственности за то, что вы делаете?
— А какую машину легче всего угнать? Вспомните что-нибудь интересное из своей практики…
— Как угонщики выбирают машины для кражи?
— По моделям. Проще говоря, выбирают автомобили, популярные на рынке. Как правило, это «Toyota Lexus», «Honda», «Mazda», «Mitsubishi «. Но есть тонкости рынка. В России и Украине любят «японцев». В Европе в чести немецкие машины.
— Что они делают, что бы отследить автомобили?
— Лепят на машины трекеры и ездят за ними. Пока не найдут место, удобное для угона. Но я, когда занимался кражами машин, так не делал. Зачем светить свои номера на камеры слежения? Лучше выйти и прогуляться по дворам. Кроме того, огромную роль в этом деле играет «чуйка».
Как бы по наитию понимаешь, что именно здесь и сейчас надо забрать машину. Хотя стоит она совершенно в неудобном месте, да еще и снабжена всеми возможными сигнализациями. Однажды я увел автомобиль прямо с парковки районного управления ГАИ. У того Mercedes почему-то работала только функция «вперед». А задняя передача, наверное, отказала. Ничего, мы с товарищами его укатили. Мимо проходили гаишники, но они на нас даже не обратили внимания. Видимо, не ожидали такой наглости. Позже оказалось, что машина принадлежала одному из правоохранителей.
— А что вас привело в Киев?
— Автомобили угоняют по всему миру. Какое место на рынке краденых машин занимает Украина?
— Да вы в лидерах! У вас минимум 40–50% элитных автомобилей ввезены в страну незаконно. Двойники, тройники, а бывает и так, что под одними номерами десять машин ездят. Ведь такие машины стоят вполовину дешевле. Вот ваши люди и ведутся.
— А какой контингент ездит на «черных» элитных авто?
— В основном люди, которые крутятся вокруг политиков и крупных бизнесменов. У них же нет средств, на дорогие авто. А поддерживать статус хочется. В Украине также много машин воруют и вывозят за рубеж. Возможно, вы удивитесь, но очень много ваших авто сейчас катаются по дрогам Сирии, Ливии, Ирана, стран Кавказа.
— Говорят, у нас также много угнанных в Европе мотоциклов?
— А как вы в целом оцениваете криминальную ситуацию в Украине?
«Жить без принципов нельзя. Это же анархия какая-то…»
— А ради чего представители криминального мира совершают преступления? Вот вы, например, как начинали?
— А во время какого угона доза адреналина была самой большой?
— За что вы сидели в тюрьме?
— Мы с приятелями украли из джипа одного военного два автомата Калашникова, портфель с деньгами и документами, а также сверхсекретную радиостанцию. Сам военный служил в каком-то городе на Севере. Думаю, приехал продавать и автоматы, и станцию. А тут мы. Он готов был с нами договориться. Но мы сразу после угона порвали все документы из его портфеля. Просто ехали, рвали и разбрасывали. А исчезновение этих документов он скрыть от начальства не мог.
Второй раз я оказался на нарах за хранение пистолета. Полиция проводила плановую проверку, и мы с ребятами попались. Органы тут же объявили нас преступной группой, и я снова сел на два года. Ну, а третий раз был интересный. В те годы все музыканты, отправляясь на гастроли, брали аппаратуру в аренду у известного певца Иосифа Кобзона. У него в Москве было три склада этой невероятно дорогой техники. Администратор самого крупного склада часто приходил к нам в ночной клуб. Он нас и навел на хранилище, которое находилось в подвале одного из столичных кинотеатров. Обещал реализовать все украденное в течение нескольких дней. Мы и повелись. Кто же знал, что в Москве всего несколько магазинов торгуют подобными вещами, а музыкальный мир очень тесен? Целый год мы не могли реализовать товар. А потом нас задержали.
— Какие у вас самые тяжелые воспоминания о тюрьме?
— В 19 лет я попал в следственную тюрьму «Матросская тишина» и провел там год. А люди сидели по пять-семь лет. Камера рассчитана на 27 человек, а в ней находилось 120 арестантов. По дороге от решетки до «толчка» приходилось «играть в кубики» (это когда есть 16 кубиков и одно пустое место, а вам надо путем перемещения кубиков собрать картинку).
Спали по очереди, по четыре или шесть часов. На одном армейском матрасе минимум трое человек одновременно. Матрас, естественно, не просыхал. Был полон вшей, мокриц и другой живности. Но люди в камере были хорошие. Я вырос на улице и легко вписался в эту среду. Так что гораздо тяжелее мне потом пришлось в колонии в Тамбове.
— А какие у вас сейчас принципы?
— А заниматься угонами вы из-за веры перестали?
— В том числе. Но не только поэтому. Я освободился в 2012 году. И попробовал украсть «Honda». В результате мне пришлось всю ночь бегать от полицейских собак, сидеть в подвале с экскрементами, трястись от холода и страха, что сейчас придут и заберут.
Тогда я и взвыл: «Боже, только не это! Если меня не задержат, не буду больше красть». Думаю, что просто пришло время «завязать» с прошлым. Поскольку у меня изменилось восприятие действительности. Я понял, что кем бы ты ни был, как бы хорошо к тебе ни относились люди, рано или поздно при таком образе жизни ты плохо кончишь. Проще говоря, взявший меч от меча рано или поздно погибнет. Наверное, я вырос. Стал другим человеком.
— У вас, наверное, были деньги, накопленные ранее?
— Да нет, что вы! Сидеть в тюрьме очень дорого. Все, что было, ушло. Хотя, будучи на свободе, я воровал по машине в день. И казалось, что деньги не закончатся никогда. Но вышло иначе. Поэтому в 2012 году я просто пошел работать. Был мастером цеха по обработке искусственного камня. Водителем в фирме с канадскими инвестициями. А параллельно делал и продавал провороты (механизм для вскрытия машин), некоторые электронные вещицы аналогичного толка и думал, как жить дальше. Ну, а потом придумал Wasp Killerа и создал свою первую группу «ВКонтакте».
— Вы говорите, что верите в Бога. Но ведь вы продаете спецтехнику для совершения преступлений. Как вы себя оправдываете?
— А никак не оправдываю. Продаю, и все. Но я отдаю себе отчет в том, что делаю. Нет и не может быть абсолютной правды, пока человек вынужден врать самому себе, оправдывая нарушения принципов социальной справедливости. Соответственно, мы постоянно себе врем. Нам надо всегда обосновать наши поступки. Потому что внутри у нас есть отклик на то, что мы делаем неправильные вещи. Проще говоря, внутренние принципы, данные Богом, и мы вынуждены их глушить. Вот и я лгу себе, наверное, в чем-то…
— Вы богатый человек?
— Скажем так, я обеспеченный человек и ни в чем не нуждаюсь. Для меня самое важное, что я получил возможность путешествовать и развиваться. До 2012 года у меня даже загранпаспорта не было. А теперь весь мир мой!
— А как же адреналин? Жить не скучно?
— Конечно, скучно. Но я стараюсь развлекаться. Скоро полечу в Африку. Хочу поплавать с белыми акулами. Думаю, это будет здорово!
Интервью с бывшим автоугонщиком Wasp Killer: «При помощи моего ретранслятора в Киеве украли «Toyota» у Саакашвили»
Продавец спецсредств для «прослушки» и угона рассказал «Стране» о том, как Украина превращается в «точку сбора» для криминалитета со всего мира
Всего за пять-семь лет бывший автоугонщик наладил производство и продажу через Интернет запрещенных спецсредств для угона автомобилей и «прослушки».
Недавно Wasp Killer приезжал по делам в Киев. Мы договорились с ним об интервью. Он предложил встретиться у него в номере на одном из верхних этажей гостиницы «Украина».
«Среди моих клиентов Моссад и МИ-6»
Мой собеседник вырос в интеллигентной московской семье. Окончив школу, стал студентом одного из престижных вузов СССР. А потом бросил учебу и занялся автоугонами. «Отмотал» три срока в российских колониях. Когда же ему перевалило за сорок, превратился в бизнесмена-сибарита и перешел от активной преступной деятельности к консалтингу.
— А какой самый громкий угон совершили за последние год-два ваши клиенты?
— Нет. У меня много клиентов в страховых компаниях, среди установщиков и создателей охранных комплексов и систем безопасности. Они часто берут у меня приборы, тестируют их. Я объясняю им, как можно защититься от угонов, что для этого нужно у меня купить, как машина будет себя вести при установке того или иного охранного комплекса.
— И что они покупают?
— Ретрансляторы, чтобы маяки поставить в автомобиль и проводить слежку. Или просто забраться в машину и что-то подбросить или изъять. Приборы для перепрограммирования механических и электронных ключей, которые позволяют заново прописать ключ и привязать его к автомобилю. Злодеи и сотрудники органов берут один и тот же товар. А ассортимент у меня огромный. Устройства для вскрытия автомобилей и бесключевого дистанционного запуска машины. Спецсредства для слежки и подавления средств слежения…
— Сколько зрителей смотрит ваши ролики на YouTube?
— Не много, около шести тысяч человек. Но это нормально. Тема-то специфическая. К тому же для того, чтобы понимать, о чем я говорю, нужно иметь определенную техническую подготовку. Обычные водители автомобилей меня редко смотрят. Думаю, им просто не интересно.
— А как вы изготавливаете товар? У вас есть свои мастера?
— Некоторые вещи я делаю сам. А производители сделанных на основе брелков Pandora код-грабберов (это самое лучшее устройство для считывания кода сигнализации шлагбаумов и ворот) вышли на меня по своей инициативе. Есть, конечно, и программисты-Кулибины. Но я их никогда не видел. Они тоже самостоятельно со мной связались, оценив мой маркетинг.
— Выходит, Болгария лидирует и по производству спецредств для глушения, прослушки и слежения?
— А вот и нет. Если судить по качеству продукции, то лучшие спецредства в этой области производят в Израиле и России.
— А вас не привлекают к ответственности за то, что вы делаете?
— А какую машину легче всего угнать? Вспомните что-нибудь интересное из своей практики…
— Как угонщики выбирают машины для кражи?
— По моделям. Проще говоря, выбирают автомобили, популярные на рынке. Как правило, это «Toyota Lexus», «Honda», «Mazda», «Mitsubishi «. Но есть тонкости рынка. В России и Украине любят «японцев». В Европе в чести немецкие машины.
— Что они делают, что бы отследить автомобили?
— Лепят на машины трекеры и ездят за ними. Пока не найдут место, удобное для угона. Но я, когда занимался кражами машин, так не делал. Зачем светить свои номера на камеры слежения? Лучше выйти и прогуляться по дворам. Кроме того, огромную роль в этом деле играет «чуйка».
Как бы по наитию понимаешь, что именно здесь и сейчас надо забрать машину. Хотя стоит она совершенно в неудобном месте, да еще и снабжена всеми возможными сигнализациями. Однажды я увел автомобиль прямо с парковки районного управления ГАИ. У того Mercedes почему-то работала только функция «вперед». А задняя передача, наверное, отказала. Ничего, мы с товарищами его укатили. Мимо проходили гаишники, но они на нас даже не обратили внимания. Видимо, не ожидали такой наглости. Позже оказалось, что машина принадлежала одному из правоохранителей.
— А что вас привело в Киев?
— Автомобили угоняют по всему миру. Какое место на рынке краденых машин занимает Украина?
— Да вы в лидерах! У вас минимум 40–50% элитных автомобилей ввезены в страну незаконно. Двойники, тройники, а бывает и так, что под одними номерами десять машин ездят. Ведь такие машины стоят вполовину дешевле. Вот ваши люди и ведутся.
— А какой контингент ездит на «черных» элитных авто?
— В основном люди, которые крутятся вокруг политиков и крупных бизнесменов. У них же нет средств, на дорогие авто. А поддерживать статус хочется. В Украине также много машин воруют и вывозят за рубеж. Возможно, вы удивитесь, но очень много ваших авто сейчас катаются по дрогам Сирии, Ливии, Ирана, стран Кавказа.
— Говорят, у нас также много угнанных в Европе мотоциклов?
— А как вы в целом оцениваете криминальную ситуацию в Украине?
«Жить без принципов нельзя. Это же анархия какая-то…»
— А ради чего представители криминального мира совершают преступления? Вот вы, например, как начинали?
— А во время какого угона доза адреналина была самой большой?
— За что вы сидели в тюрьме?
— Мы с приятелями украли из джипа одного военного два автомата Калашникова, портфель с деньгами и документами, а также сверхсекретную радиостанцию. Сам военный служил в каком-то городе на Севере. Думаю, приехал продавать и автоматы, и станцию. А тут мы. Он готов был с нами договориться. Но мы сразу после угона порвали все документы из его портфеля. Просто ехали, рвали и разбрасывали. А исчезновение этих документов он скрыть от начальства не мог.
Второй раз я оказался на нарах за хранение пистолета. Полиция проводила плановую проверку, и мы с ребятами попались. Органы тут же объявили нас преступной группой, и я снова сел на два года. Ну, а третий раз был интересный. В те годы все музыканты, отправляясь на гастроли, брали аппаратуру в аренду у известного певца Иосифа Кобзона. У него в Москве было три склада этой невероятно дорогой техники. Администратор самого крупного склада часто приходил к нам в ночной клуб. Он нас и навел на хранилище, которое находилось в подвале одного из столичных кинотеатров. Обещал реализовать все украденное в течение нескольких дней. Мы и повелись. Кто же знал, что в Москве всего несколько магазинов торгуют подобными вещами, а музыкальный мир очень тесен? Целый год мы не могли реализовать товар. А потом нас задержали.
— Какие у вас самые тяжелые воспоминания о тюрьме?
— В 19 лет я попал в следственную тюрьму «Матросская тишина» и провел там год. А люди сидели по пять-семь лет. Камера рассчитана на 27 человек, а в ней находилось 120 арестантов. По дороге от решетки до «толчка» приходилось «играть в кубики» (это когда есть 16 кубиков и одно пустое место, а вам надо путем перемещения кубиков собрать картинку).
Спали по очереди, по четыре или шесть часов. На одном армейском матрасе минимум трое человек одновременно. Матрас, естественно, не просыхал. Был полон вшей, мокриц и другой живности. Но люди в камере были хорошие. Я вырос на улице и легко вписался в эту среду. Так что гораздо тяжелее мне потом пришлось в колонии в Тамбове.
— А какие у вас сейчас принципы?
— А заниматься угонами вы из-за веры перестали?
— В том числе. Но не только поэтому. Я освободился в 2012 году. И попробовал украсть «Honda». В результате мне пришлось всю ночь бегать от полицейских собак, сидеть в подвале с экскрементами, трястись от холода и страха, что сейчас придут и заберут.
Тогда я и взвыл: «Боже, только не это! Если меня не задержат, не буду больше красть». Думаю, что просто пришло время «завязать» с прошлым. Поскольку у меня изменилось восприятие действительности. Я понял, что кем бы ты ни был, как бы хорошо к тебе ни относились люди, рано или поздно при таком образе жизни ты плохо кончишь. Проще говоря, взявший меч от меча рано или поздно погибнет. Наверное, я вырос. Стал другим человеком.
— У вас, наверное, были деньги, накопленные ранее?
— Да нет, что вы! Сидеть в тюрьме очень дорого. Все, что было, ушло. Хотя, будучи на свободе, я воровал по машине в день. И казалось, что деньги не закончатся никогда. Но вышло иначе. Поэтому в 2012 году я просто пошел работать. Был мастером цеха по обработке искусственного камня. Водителем в фирме с канадскими инвестициями. А параллельно делал и продавал провороты (механизм для вскрытия машин), некоторые электронные вещицы аналогичного толка и думал, как жить дальше. Ну, а потом придумал Wasp Killerа и создал свою первую группу «ВКонтакте».
— Вы говорите, что верите в Бога. Но ведь вы продаете спецтехнику для совершения преступлений. Как вы себя оправдываете?
— А никак не оправдываю. Продаю, и все. Но я отдаю себе отчет в том, что делаю. Нет и не может быть абсолютной правды, пока человек вынужден врать самому себе, оправдывая нарушения принципов социальной справедливости. Соответственно, мы постоянно себе врем. Нам надо всегда обосновать наши поступки. Потому что внутри у нас есть отклик на то, что мы делаем неправильные вещи. Проще говоря, внутренние принципы, данные Богом, и мы вынуждены их глушить. Вот и я лгу себе, наверное, в чем-то…
— Вы богатый человек?
— Скажем так, я обеспеченный человек и ни в чем не нуждаюсь. Для меня самое важное, что я получил возможность путешествовать и развиваться. До 2012 года у меня даже загранпаспорта не было. А теперь весь мир мой!
— А как же адреналин? Жить не скучно?
— Конечно, скучно. Но я стараюсь развлекаться. Скоро полечу в Африку. Хочу поплавать с белыми акулами. Думаю, это будет здорово!