webvisor org что это такое простыми словами
Что такое Вебвизор Яндекс Метрики, как пользоваться вебвизором
Что такое Вебвизор Яндекс Метрики? Поговорим об этом инструменте в этой статье. В ней будет показано, что это такое, какие задачи решает Вебвизор, покажем, как им пользоваться на практике.
Что такое Вебвизор Яндекс Метрики
Здравствуйте, друзья! В Яндекс Метрике есть Вебвизор, переводится с английского, как «WebVisor». Что это такое? Вебвизором называют технологией для анализа поведенческих факторов на сайте (блоге). Он анализирует действия людей на сайтах их записывает и показывает в режиме онлайн-видео.
Как он работает? Если счетчик Яндекс Метрики установлен на вашем сайте, автоматически активируется Вебвизор. Допустим, пользователь зашел к вам на сайт через поисковую систему – Вебвизор записал запрос. Перешел человек, например, в раздел «Контакты» на сайте, действия были им записаны.
Вебвизор умеет запоминать клики пользователей на сайте (блоге), переходы, копирование или выделение текстов, заполнение форм, комментирование записей, время захода на сайт, с какого устройства заходили и многое другое. То есть, Вебвизор наглядно показывает, куда посетитель переходил на сайте, на что нажимал и что кликал. Надеюсь понятно, что такое Вебвизор Яндекс Метрики. Благодаря ему, вы сможете оценить ресурс в Интернете, увеличить число продаж с сайта или посещаемость сайта (блога).
Далее, рассмотрим – какие задачи решает этот инструмент и разберем инструмент на практике.
Какие задачи решает вебвизор
Для начала расскажем, что помогает сделать Вебвизор:
Если говорить простыми словами – с помощью Вебвизора, вы сможете посмотреть на свой сайт (блог) глазами посетителей.
Как пользоваться вебвизором Яндекс Метрики
Пользоваться Вебвизором – просто. Для этого войдите в Яндекс Метрику и нажмите на добавленный сайт в разделе «Счетчики» (Скрин 1).
В открывшемся окне кликните слева на раздел «Вебвизор» (Скрин 2).
Появится Вебвизор, в котором будет доступна информация о визитах ваших посетителей:
Эти параметры не так нужны, как записи Вебвизора. Для их просмотра нажимаете по значку «Play» после номера визита (Скрин 3).
Далее, будет открыто онлайн-видео в отдельном окне браузера (Скрин 4).
В нем вы увидите, как люди смотрят страницы сайта, например, с мобильного устройства и что делает на ресурсе. Допустим, вы заметили, что человек не перешел на статью, так как не было карты блога или дополнительной навигации. Исправив эту проблему, вы улучшите конверсию на сайте!
В другом случае, пользователь переходит на сайт и быстро уходит через 5 секунд. Это не есть хорошо для ресурса. Что можно сделать, чтобы задержать пользователя, как можно дольше? К примеру, добавить на сайт полезную информацию или улучшить его дизайн.
Режим онлайн-видео будет иметь информацию о визитах. Она находится в правом нижнем углу, в разделе «О визите». Нажмите по ней, чтобы узнать точное время визита и типы заходов, например, прямые – с поисковых систем.
Вот так, легко и просто можете использовать Вебвизор Яндекс Метрики.
Заключение
В статье был рассмотрен вопрос, что такое Вебвизор Яндекс Метрики. На практике рассмотрели, как им пользоваться. Он отличный инструмент для веб-мастеров. Поможет вам узнать о технических проблемах на сайте, с его помощью улучшите посещаемость на ресурсе и не только. Вам будет доступна информация о посетителях на сайте. Ее можно использовать для анализа и улучшения сайта (блога). Полученная информация вам точно принесет пользу!
Можно ли доверять Вебвизору от Яндекса?
Приветствую всех хабражителей!
В этом посте я хочу рассказать, почему в некоторых случаях не стоит доверять информации, которую можно получить просматривая сеансы записей действий посетителя в Вебвизоре от Яндекс.Метрики.
Под катом коротко о технологии, описание проблематики, переписка с технической поддержкой Яндекса и личные выводы.
Технология Вебвизор в Яндекс.Метрике
Официальная информация с сайта Яндекса:
Вебвизор записывает действия посетителей вашего сайта и позволяет вам просматривать их в режиме «живого видео».
Воспользовавшись плеером, вы увидите точное повторение всех действий посетителя на сайте, как если бы смотрели в его монитор:
— движения мыши;
— клики;
— прокрутка страницы;
— нажатия на клавиши и заполнение форм;
— выделение и копирование текста.
Что из этого следует.
Пользователь переходит к вам на сайт, смотрит страницы, выделяет текст, заполняет формы обратной связи, кликает на ссылки. В тоже время, технология Вебвизор записывает все эти действия (прим.: конечно, если страницы доступны для счетчика Яндекса, и счетчик установлен на сайте). После записи, то есть в течении часа-двух, после посещения, вы уже можете зайти в аккаунт Яндекс.Метрики, далее раздел «Поведение», пункт «Вебвизор» и просмотреть, что делал конкретный посетитель на сайте. Технология дает достаточно большие возможности к анализу действий посетителя и оптимизации страниц сайта под некоторые наблюдаемые привычки посетителя и так далее. Как результат: плацдарм для аналитической работы и оптимизации сайта.
Проблематика
Цитата: «Воспользовавшись плеером, вы увидите точное повторение всех действий посетителя на сайте, как если бы смотрели в его монитор». Однако это не совсем так. Вы увидите воспроизведение записи только действий посетителя, но не страницы сайта, на которой он находился в момент сохранения сеанса Вебвизором. Сама страница загружается в режиме реального времени с вашими куками на сайте сеанса.
Пример ошибочного воспроизведения
Есть интернет-магазин со страницей оформления заказа (форма + состав заказа). На страницу оформления можно попасть только если в корзине (читай куках) есть хотя бы один товар, в остальных случаях происходит редирект на главную.
Владелец интернет-магазина (далее владелец) решил просмотреть сеансы посетителей на странице оформления заказа. Он выбирает из списка сеансов нужный и запускает просмотр с момента, когда посетитель попал на сайт. Посетитель просмотрел несколько страниц, затем добавил Товар №1 в корзину и перешел на страницу оформления заказа, на которой увидел форму для заполнения контактной информации и состав заказа (Товар №1). Владелец же увидит главную страницу, так как в его корзине (читай куках владельца) на сайте пусто. Либо увидит свой состав заказа (то есть не Товар №1).
Переписка с технической поддержкой Яндекса
Содержание письма, которое я отправил в Яндекс:
«Интересует следующий вопрос с работой (настройкой?) Вебвизора. Как я могу отслеживать действия, которые пользователь производил с теми данными, которые были отображены ему в момент совершения действий. На текущий момент при просмотре сеанса вебвизор отображает только перемещения мыши, клики, прокрутку, нажатие клавиш, страницу на которой производились действия. Однако сама страница загружается в „режиме реального времени“ (такое впечатление, что аналог iframe), соответственно загружает мои cookie, мои данные и так далее, и, как следствие, не отображает ту страницу, которую реально видел посетитель в момент записи сеанса веб-визором.»
Ответ технической поддержки:
«На данный момент такая возможность отсутствует — вебвизор записывает только действия пользователя и показывает страницы в таком виде, в каком их увидел бы посетитель, зашедший на сайт с компьютера, с которого просматривается запись. Он не запоминает, что именно увидел на странице каждый посетитель, если разные посетители видят на странице разное.
Вебвизор планируется доработать, поэтому возможно, что в дальнейшем будет
возможно отображать действия пользователей, следите за новостями.»
WebVisor (ВебВизор)
Зачем нужен WebVisor?
WebVisor (ВебВизор) – это современная технология, благодаря которой все зарегистрированные пользователи системы Яндекс.Метрика могут совершенно бесплатно производить анализ всех действий пользователей на своих сайтах в режиме просмотра онлайн видео.
Владелец сайта теперь всегда сможет узнать, что делают пользователи на его сайте, как они воспринимают текстовую и графическую информацию, как осуществляют передвижение по сайту, на какие ссылки нажимают, что выделяют и заполняют, какие данные их интересует в первую очередь. А самое главное то, что ВебВизор дает визуальную возможность увидеть каждое действие с возможностью анализа затруднений на сайте, вызванных у посетителя во время этих действий. Наглядный анализ поведения пользователей на сайте дает возможность выявить и исправить внутренние проблемы с навигацией и расположением страниц на сайте, подачей информации, кроссбраузерностью, также устранить ошибки, возникающие при заполнении форм и заявок. Устранение большинства ошибок в итоге позволит значительно увеличить конверсию сайта.
Как подключить WebVisor?
Для подключение и использования технологии ВебВизор необходимо зарегистрироваться в системе Яндекс.Метрика и установить код счетчика на страницы сайта. После регистрации в системе необходимо перейти в раздел «Добавить счетчик».
Ввести название и адрес сайта, на который предполагается установить счетчик. Затем нажать кнопку «Продолжить».
Если на сайте уже установлен счетчик Яндекс.Метрики, но без дополнительной функции ВебВизор, то ее необходимо подключить зайдя в сервис Яндекс.Метрика и прейти в раздел «Редактирование счётчика».
Для активации функции ВебВизор в разделе «Код счетчика» необходимо выбрать пункт «ВебВизор». Затем для корректного подсчета статистики сайта необходимо скопировать предложенный код и разместить его на всех страницах сайта.
Как пользоваться WebVisor?
Через некоторое времени после установки обновленного кода Яндекс.Метрики с функцией ВебВизор в разделе статистики сайта активизируется дополнительное меню «ВебВизор».
Перейдя в данное меню можно увидеть статистику посещаемости сайта за «сегодня», «вчера», «неделю», «месяц» или за определенный отчетный период. Также на странице представлена статистика – по каким запросам попал посетитель на страницу сайта, с какой поисковой системы или внешнего сайта перешел посетитель, указано время захода на страницу и продолжительность пребывания на сайте, отмечена его активность пребывания на сайте.
Дополнительные сведения о пользователе можно получить перейдя по иконке «Вся информация по посещению». Для анализа доступна следующая информация – разрешение экрана пользователя, страница входа и страница выхода, IP адрес пользователя, регион пользователя, имя хоста.
Также система «ВебВизор» предоставляет данные об операционной системе и браузере пользователя. Для просмотра действий посетителя в режиме онлайн видео необходимо нажать на иконку «Воспроизвести посещение».
После запуска видео можно увидеть все действия данного посетителя – выделение и копирование текста, перемещение курсора мыши, ввод текста при заполнение полей. Благодаря удобному проигрывателю просмотр действий посетителей не вызывает затруднений, на каждом этапе можно поставить паузу или осуществить перемотку вперед /назад.
Вебвизор
Вебвизор – это встроенный инструмент аналитики в Яндекс.Метрике, предназначенный для записи действий пользователей на страницах сайта. Полученные данные применяются для улучшения юзабилити, добавления новых блоков и элементов, отслеживания реакции пользователей на различные нововведения, выявления различных ошибок и, соответственно, повышения конверсии сайта.
Технология работы Вебвизора
При активированной опции Вебвизора система автоматически записывает действия пользователей, которые бывают на ресурсе. Для каждого посещения создается отдельная видеозапись, наглядно показывающая, какие клики совершал гость, что он делал на каждой странице, по каким ссылкам переходил и многое другое.
Вся информация хранится в течение двух недель и может быть воспроизведена через Яндекс.Метрику. Благодаря тесной интеграции с основным сервисом аналитики вы получите информацию об активности пользователя, о поисковых запросах, по которым был осуществлен переход, о времени, проведенном на сайте, о визитах (первый раз пришел человек на сайт или нет).
Возможности
Вебвизор выполняет четко поставленные задачи, чтобы помочь веб-мастеру оптимизировать сайт и выявить ошибки, допущенные в процессе разработки. Всего можно выделить 6 основных действий, которые записываются в Вебвизоре и используются для дальнейшего анализа.
Как установить и настроить Вебвизор
Вебвизор работает вместе с Яндекс.Метрикой и не может быть подключен отдельно. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
На этом процесс установки и настройки Яндекс.Метрики и Вебвизора закончен. Информация обновляется с задержкой, поэтому данные будут поступать примерно через 5–15 минут после того, как пользователь зашел на сайт. Посещение будет засчитано и записано после выхода посетителя с ресурса. Например, человек зашел на сайт и провел на нем 60 минут. В течение этого времени вы не увидите в отчете посещения. Оно запишется только после ухода пользователя с сайта. Данные Вебвизора хранятся до 2 недель.
Как работать с данными Вебвизора
Вы знаете, как установить Вебвизор, но не понимаете, как работать с данными, собранными за весь период работы сайта? Вся информация структурирована и разделена по каждому пользователю. Зайдите в Яндекс.Метрику и выберите необходимый сайт, кликнув по нему. В левой части экрана нажмите вкладку «Вебвизор». Система отобразит полный список записанных посещений в виде структурированной таблицы. Здесь имеется информация о просмотрах, переходах, активности, номере визита (если человек заходит не первый раз), а также дополнительные данные о его операционной системе, регионе, в котором он находился, браузере. Для воспроизведения записи посещения нажмите рядом с любым пунктом кнопку Play. Вы увидите все действия, которые совершал пользователь на сайте. Все просмотренные ранее записи накладываются полупрозрачным фоном, чтобы вы могли понять, с какой информацией вы уже ознакомились ранее.
Что такое вебвизор
Оля Фролова
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Вебвизор — это бесплатный инструмент Яндекс. Метрики, который помогает анализировать поведение пользователей на страницах сайта. Действия фиксируются сервисом в виде краткого описания и видеофайла, поэтому маркетологи могут наблюдать за активностью посетителей сайта от начала и до конца визита.
Сервис хранит информацию обо всех визитах за последние 14 дней
Основная цель просмотра вебвизора — повышение конверсии страниц. Маркетологи обращаются к сервису, чтобы решить следующие задачи:
Возможности вебвизора для маркетолога
Для каждого визита пользователя на сайт Вебвизор записывает несколько персональных характеристик. Все их можно условно разделить на информацию о визите и информацию о поведении пользователя.
Информация о визите каждого посещения состоит из 10 характеристик
Информация о визите. Сервис хранит текстовую информацию о визите всех пользователей за последние 14 дней:
Информация о поведении. Видеозапись посещения показывает действия пользователя на сайте:
Запись посещения фиксирует поведение и действия пользователя
Как установить вебвизор
Перед установкой вебвизора маркетологу важно запомнить:
1. Для установки перейдите в Настройки Яндекс. Метрики, вкладка счётчик.
2. Проверьте, чтобы тумблер «Вебвизора, карты скроллинга и аналитики форм» был включен.
3. Теперь перейдите на вкладку «Вебвизор» и установите включенным Вебвизор 2.0. Отличие от версии по умолчанию в том, что в записи фиксируется именно тот контент, который видит пользователь: динамический контент сайта, переключение между вкладками, бездействие на странице, отображение контента на смартфонах.
4. Сохраните изменения и обновите код счётчика на сайте, чтобы изменения вступили в силу.
После того, как все действия завершены, сервис Вебвизор станет доступным. Перейти в него можно из левого меню Яндекс. Метрики.
Сервис может отключиться, если не просматривать записи последние 6 месяцев. Для возобновления работы зайдите снова в настройки Метрики и активируйте инструмент.
О технических нюансах установки сервиса, таких как настройка и запрещение записи, читайте в Справке Яндекс. Метрики.
Как пользоваться вебвизором
Анализировать данные визитов эффективнее не по отдельности, а по отфильтрованным сегментам. Например, посетители с мобильных устройств, визиты с контекстной рекламы, группа визитов по количеству просмотров. Все метрики для анализа перечислены в начале статьи.
Сервис «Вебвизор» доступен по ссылке в левом меню Яндекс. Метрики
Чтобы сделать сегментацию по одному или нескольким признакам визита, выберите нужный параметр в таблице записей визитов.
Если необходимого параметра в таблице нет, его можно добавить по кнопке «Настроить столбцы»
Данные можно отфильтровать, нажав на название столбца или выбрав условия показа визитов по кнопке-воронке рядом. Визиты будут отфильтрованы, и можно начинать анализировать и просматривать посещения. Подробнее о просмотре записей визитов читайте в справке.
Разберём несколько задач, которые маркетолог может решить с помощью вебвизора:
На этапе заполнения форм обратной связи или подписки у пользователя могут возникнуть затруднения: не отображается текст, кнопка не помещается в экран телефона и др. Если обнаружить такие пробелы и исправить их, конверсия сайта увеличится.
Исключаем визиты с достижением целевого действия и выборочно просматриваем посещения
После значимых изменений на сайте, настройте цель на посещение пользователем обновлённой страницы. Фильтрация этой цели в вебвизоре позволит просмотреть визиты и оценить реакцию пользователей на изменения.
Если пользователь несколько раз перечитывает текст на странице, чтобы понять суть, или у него возникают трудности при заполнении форм, время его сеанса увеличивается. Поэтому отфильтровав визиты по времени на сайте, можно выявить проблемы в интерфейсе и контент, на котором пользователь задерживается при скролле.
Чтобы обнаружить проблемы, сравните показатели отказов и время на сайте для разных сегментов. Например, ПК и смартфоны. Если визиты с определенной характеристикой отличаются отказами, отфильтруйте посетителей с этого устройства и выборочно посмотрите записи.
Фильтрацию по устройствам добавьте с помощью кнопки «Настроить столбцы»