weekly subscription что это такое за подписка
Где найти и как отключить платные подписки на сервисы?
Кирилл Сергеев
Модель работы сервисов и приложений по подписке – штука для широкой аудитории относительно новая, и ко мне часто обращаются знакомые с просьбой показать, как отключить списания за ту или иную подписку. Иногда даже становится неприятно от подобных способов монетизации: человек скачал условный фоторедактор, согласился на бесплатный триальный период, но то ли по невнимательности, то ли из-за расплывчатых формулировок, а может, и по небольшой глупости не понял принципа работы, думая, что приложение еще дополнительно поинтересуется, снимать деньги или нет. Вспоминает этот человек о подписке в тот момент, когда ему приходит SMS от банка о списании нескольких сотен рублей. “Ладно, – чаще всего думает он, – наверное, я сам дурак и что-то неправильно понял, пойду поищу, где эти списания отключить”. И хорошо, если находит, ведь процесс отключения подписки может быть не так очевиден, как кажется на первый взгляд.
Идею для написания этого материала мне подали сразу два события. Во-первых, я решил навести порядок в своих подписках, так как понял, что как-то много я на них трачусь. Во-вторых, в сети появилась новость о том, что одна из крупнейших платежных систем MasterCard планирует изменить подход к безакцептным списаниям со своих карт. Компания отметила, что идет на такой шаг из-за участившихся жалоб клиентов на автоматические списания. Теперь продавцов обяжут получать дополнительное согласие от клиентов, а также давать подробные инструкции, как отменить подписку перед окончанием бесплатного периода. Более того, продавец, даже получив ваше согласие один раз, будет обязан после каждого списания вместе с квитанцией присылать инструкции по отключению на случай, если подписчик этого захочет. Пока непонятно, как это будет работать, но за такое стремление MasterCard можно только похвалить.
А пока ни MasterCard, ни его коллеги по рынку новшество не внедрили, давайте рассмотрим на конкретных примерах, где и как найти платные подписки, чтобы их отключить. Отмечу, что все сервисы перечислить физически довольно тяжело, поэтому я постараюсь рассмотреть принципы такого поиска, а вы уже по аналогии сможете разобраться если не со всеми, то с 99% сервисов. Приступим!
Подписки в приложениях из App Store и Google Play
Среди моих знакомых наиболее часто встречаются жалобы именно на подписки внутри приложений, как раз связанные с бесплатным пробным периодом. Искать их необходимо в соответствующем магазине приложений: для Android-аппаратов это Google Play, для iOS-устройств – App Store.
Самый очевидный путь как раз на Android:
Google Play – Боковое меню – Мои подписки
Здесь мы можем как отменить подписку, так и изменить способ оплаты, если это требуется.
На iOS путь немного сложнее, но тоже в целом на поверхности (сужу по тому, что знакомые с iOS обращаются чаще, чем с Android):
App Store – Ваша аватарка в правом верхнем углу – Управлять подписками
Помимо отмены подписки, здесь можно изменить ее тип, например, сменить семейную подписку на индивидуальную, годовую или студенческую.
Важно отметить, что таким способом мы можем отменять или редактировать только те подписки, которые были активированы с помощью In-App инструментов App Store или Google Play, а не собственных инструментов разработчика.
Прямые подписки на приложения или сервисы
Если вы совершили подписку не через In-App инструменты, а, например, на сайте того или иного сервиса или приложения, то и искать ее стоит там же – на официальном сайте в личном кабинете или в настройках официального приложения.
Возьмем, к примеру, подписку YouTube Premium: отмена или смена параметров подписки осуществляется в настройках аккаунта.
Аналогично можно поступить и с подпиской Яндекс Плюс (включающей Яндекс Музыку), хотя кнопку управления подпиской здесь пришлось поискать.
Платные сервисы внутри системы (экосистемы)
Есть еще один вид подписок – дополнительные функции операционной системы или оболочки (экосистемы), например, дополнительное место в iCloud, Samsung Cloud и т.п. Управление ими осуществляется в соответствующем меню настроек, как правило, в настройках фирменного аккаунта, под которым работает ваш смартфон. Под рукой у меня в данный момент только iPhone и Meizu, в оболочке которого нет никаких платных функций, поэтому рассмотрим только пример с iOS.
В iOS вне приложений и сторонних сервисов за деньги предлагается только дополнительное место в iCloud, управление которым осуществляется по пути:
Настройки – Аккаунт (первая строчка настроек с вашими данными) – iCloud – Управление хранилищем – Сменить план хранилища.
Здесь мы можем изменить объем своего облачного хранилища или вовсе отказаться от платного места, оставив бесплатные 5 ГБ.
Отключение подписок через поддержку
Выше мы с вами рассмотрели примеры, где можно отменить подписку самостоятельно, пусть и немного поискав заветную кнопку. Но есть и такие сервисы, где разработчики эту возможность не предусмотрели. Ярчайший пример – компания Adobe. Подписаться на её Creative Cloud – раз плюнуть, а вот найти потом кнопку отмены подписки нельзя – ее просто нет. Как ни крути, придется обращаться в техническую поддержку. Если не верите, можете убедиться по ссылке.
В общем, если кнопки отмены подписки найти не удается, то ищите, как обратиться в техподдержку, там вам наверняка помогут.
Отключение подписок через банк
Этот пункт пригодится на тот случай, если подписку не удается отключить ни самостоятельно, ни с помощью технической поддержки, либо когда вы не можете вспомнить, “откуда ноги растут”, и понять, откуда идут те или иные списания.
Единственный способ решить этот вопрос через банк – заблокировать и перевыпустить вашу пластиковую карту. В этом случае старые реквизиты будут заблокированы, и ни один сервис больше не сможет делать безакцептные списания с вашего счета. Кардинально, да, но зато эффективно.
Заключение
Не все сервисы одинаково полезны, равно как и не все сервисы абсолютно бесхитростны к вашему кошельку. Будьте внимательны, читайте все, что написано, и не позволяйте недобросовестным или просто хитрым разработчикам лезть к вам карман. А ликбез для этого я вам провел.
Руководство по Apple Subscriptions Notifications для iOS. Так ли они хороши на самом деле?
Итак, у вас есть приложение с автоматическими возобновляемыми подписками. Оно прекрасно работает, пользователи безудержно оформляют премиум подписки и пишут хвалебные отзывы. Красота!
Всем привет, меня зовут Денис, я руководитель проекта Apphud – сервиса аналитики авто-возобновляемых подписок для приложений на iOS.
Вам, как руководителю проекта, жизненно необходимо быть в курсе ключевых метрик продукта. Одной из самых важных является Life time value (LTV) – средний доход с каждого пользователя за все время пользования приложением. Но как его вычислить в случае с авто-возобновляемыми подписками на iOS? Как отследить момент продления, отмены, возобновления подписки пользователем?
До недавних пор (а именно до 2017 года) единственным способом это сделать был так называемый Subscriptions Status Polling. В любой момент времени вы можете получить информацию о состоянии подписки, отправив нужный чек (receipt) на URL: https://buy.itunes.apple.com/verifyReceipt. Получив ее, вы можете просмотреть основные сведения о подписки, в том числе дату ее окончания. Правда ее стоимость вы все равно никак не получите.
Чтобы реализовать Status Polling вы должны:
Это сложно. Но в 2017 году Apple, казалось бы, решает эту проблему. На WWDC под овации аудитории они представляют Apple Subscriptions Status Update Notifications.
Что такое Subscriptions Notifications?
Apple Subscriptions Status Update Notifications это механизм отправки webhook-ов на ваш сервер от Apple, когда происходят события, относящиеся к авто-возобновляемым подпискам. Чтобы их включить, нужно предварительно настроить ваш сервер на их прием: сервер должен поддерживать протокол App Transport Security (обычно все работает по умолчанию). После этого нужно перейти в App Store Connect и в секции “App Store” настроек вашего приложения вставить ссылку, по которой Apple будет слать POST-запрос всякий раз, когда будет происходить событие:
Заметьте, что Apple рекомендует использовать Subscriptions Notifications вкупе со Status Polling. Нехороший знак…
Готово! Теперь вы должны получать уведомления всякий раз, когда, например, происходит оформление, продление или отмена подписки.
Разновидности уведомлений
Apple отправляет 6 видов уведомлений, происходящих при различных событиях. Разберем каждый из них.
INITIAL_BUY
Apple отсылает это уведомление, когда пользователь впервые оформляет подписку в какой-то группе подписок.
Подробнее о группах подписок вы можете почитать в нашей статье.
CANCEL
Это событие отправляется в тот момент, когда пользователь пользователь отменяет подписку через поддержку Apple Care и возвращает деньги за покупку. Подчеркнем, здесь идет речь не об обычной отмене подписки через настройки iOS.
Событие CANCEL не отправляется при обычной отмене подписки через настройки iOS.
DID_CHANGE_RENEWAL_STATUS
Это событие было добавлено недавно. Оно отправляется, когда пользователь отключает или (заново) включает возобновление подписки через настройки iOS, приложение App Store или службу поддержки Apple:
RENEWAL
Первое, что приходит в голову, когда вы видите название этого события: Apple отправляет его при автоматическом продлении подписки. Как бы не так!
Событие RENEWAL отправляется, когда:
подписка пользователя была отменена автоматически из-за проблем с банковской картой пользователя…
Cобытие RENEWAL не отправляется в случае обычного продления подписки. Вместо этого Apple предлагает проверять чек подписки через /VerifyReceipt перед и после ожидаемым продлением и анализировать полученное значение expiration_date
INTERACTIVE_RENEWAL
Это событие отправляется, если:
Пользователь отменил подписку и через некоторое время после этого…
Новая подписка (которая указана в пункте 2) может отличаться от подписки из пункта 1, но они обе должны принадлежать одной группе покупок. Например, пользователь может отменить подписку на тарифный план Bronze и через некоторое время возобновить подписку, выбрав план Gold. В этом случае Apple отправит на ваш сервер событие INTERACTIVE_RENEWAL (при условии, что подписки Bronze и Gold принадлежат одной группе покупок). Более подробно о группах подписок вы можете прочитать здесь.
DID_CHANGE_RENEWAL_PREF
DID_CHANGE_RENEWAL_PREF отправляется, когда пользователь переходит с одной подписки на другую в пределах одной группы покупок:
Что в итоге?
Apple предлагает целых 6 событий, но ни одно из них отправляется при автоматическом продлении подписки в обычном режиме. Почему они так сделали? Неясно. Дополнительно вводят в заблуждение названия этих событий.
В таблице ниже приведена сводная информация о событиях.
Как использовать Apple Subscriptions Notifications?
Из-за того, что самое важное событие, которое нужно для расчета LTV – продление подписки в обычном режиме, – не присылается, вам все-таки придется использовать Status Polling. Существует вероятность, что Apple добавит это событие в ближайшее время, но, даже если это и произойдет, без собственного сервера вам все равно не обойтись. Этот сервер выступит “прослойкой” между Apple и другой системой аналитики (например, Amplitude, Flurry или Mixpanel). Получая события и проверяя чеки, вы будете отсылать в нее данные о продлениях, отменах и возвратах.
Однажды мы столкнулись с этой проблемой и решили разработать сервис, который бы решил эти проблемы. Так родилась идея сервиса, над которым мы сейчас работаем – сервиса аналитики подписок для iOS, который заполняет брешь в отправке событий со стороны Apple.
Заключение
Apple Subscriptions Notifications не так хороши как кажется, потому что только с помощью них нельзя решить основную задачу: узнать, сколько денег вам приносит один пользователь. Возможно, Apple упростит жизнь разработчикам в будущем, но одно можно сказать наверняка: текущая реализация Subscriptions Notifications крайне неочевидна и похожа на костыли.
Как отключить все платные подписки на телефоне самостоятельно раз и навсегда
Как узнать, есть ли у вас подписки?
Если вы заметили, что с вашего счета начали незаметно «утекать» деньги, первым делом проверьте, нет ли у вас платных подписок. Сделать это можно двумя способами:
Еще один способ — заказать у оператора детализацию счета. Так вы сможете точно узнать, когда и за что списывались средства с вашего номера, в том числе и в качестве платы за подписки.
Отмена подписки на ivi
Вас будут уговаривать остаться, делать красивой кнопку «Не отключать», но вы нажимайте на неприметную, отменяющую следующие списания.
Как отказаться от подписок в AppStore
В случае с магазином приложений от Apple до недавних пор довольно сложно было самому найти нужный пункт в дебрях меню. Но сейчас ситуация поменялась, подписки вынесли ближе. Не беспокойтесь, сейчас я вам поможу.
Останется только нажать «Подтвердить».
Как отменить подписку через iTunes
Ещё один вариант — отменить подписку через приложение «Тунца» на компьютере.
Дальше всё по стандартной схеме — отменяем подписку и подтверждаем своё желание.
Отмена подписки на Apple TV
Ещё один вариант отказаться от подписки — с телевизионной приставки Apple. Да, в приложениях для ATV тоже можно подписаться на платные сервисы, что вполне логично — для неё существует великое множество сервисов с фильмами и сериалами. Конечно, гораздо удобнее отменять подписки на смартфоне или планшете, но если есть только приставка, то процесс выглядит следующим образом:
Больше счетов вы не увидите.
Как приостановить подписку
В некоторых приложениях можно приостановить подписку. Подписка будет приостановлена по окончании текущего расчетного периода.
Как отключить подписки на МТС?
Оператор МТС в свое время был в эпицентре крупного скандала по поводу навязывания абонентам услуги по смене гудка. Так что теперь он исправно предоставляет средства для отключения платных подписок:
МТС дает возможность отписаться сразу от всех подписок (но не у всех она работает).
Это перечень основных способов, как отключить подписки на Мегафоне, Билайне и МТС.
Профилактика нежелательных подписок
4 приема, которые оградят от нежелательных платных подписок:
Наберите комбинацию цифр: *107*номер услуги# вызов
В течение минуты придет уведомление о ее стоимости.
Используйте приложение Advice of Charge. Сервис выдаст всю информацию о том сервисе, который хочет подключить пользователь. Приложение автоматически проверит ее стоимость, о чем проинформирует абонента.
«Билайн»
Как обнаружить и отключить подключённые подписки
После подключения платной подписки или услуги абоненту приходит SMS с информацией, где также указана команда, помогающая отказаться от услуги.
Чтобы проверить наличие активных подписок, необходимо войти в личный кабинет. Перейти на вкладку «Профиль», пролистать вниз до «Мои информационно-развлекательные услуги» и кликнуть по ссылке, чтобы открыть список активных подписок.
В мобильном приложении открыть раздел «Тарифы и опции» и пролистать до самого конца вниз.
Если пользователь обнаружил, что случайно подписался на какой-то сервис, ему стоит позвонить в службу поддержки по номеру 0611 и оставить жалобу. Оператор после таких обращений может вернуть деньги.
Как обезопасить себя от подключения подписок в дальнейшем
Абоненты «Билайна» могут бесплатно подключить дополнительный контентный баланс.
Подключить его можно по номеру 07226 или *110*5062#, а также через личный кабинет на сайте.
На сайте оператора указаны команды для пополнения и проверки дополнительного счёта.
Описание подписки «Subscriptions3» от Мегафона
Положили деньги на счет и спокойны, что все оплачено и хватит надолго, но тут приходит смс о балансе, который по непонятным причинам приближается к нулю. Сообщение явно намекает, что пора снова нести деньги в терминал оператора, и вашему возмущению нет предела! При детальном разбирательстве в салоне Мегафона выясняется, что подключена подписка Subscriptions 3. У Вас возникает резонный вопрос что это и откуда взялось? Навряд ли сотрудники компании честно расскажут, в чем тут дело. Зато в обзоре узнаете не только причины списаний, но и как вернуть свои средства.
Что за подписка?
Сейчас предлагается огромное количество и разнообразие подписок от Мегафона, а также от партнерских сторонних сервисов и ресурсов. Практически все они работают по стандартной схеме. После активации абонент получает сообщение с определенным информационным или развлекательным содержанием. Это могут быть актуальные новости, анекдоты, медиафайлы и другой контент. Сервис Subscriptions 3 предоставляет следующие возможности:
За активное использование подписок взимается абонентская плата. Ее размер равен 20 рублей в сутки. Денежные средства списываются с баланса в автоматическом режиме. Платеж производится моментально после подключения и до деактивации услуги. Оформляется подписка на сайте, для запуска пользователь должен дать свое согласие в интернете.
Способы отключить
В некоторых ситуациях подобные приложения могут активироваться на номере абонента без его согласия. Это случается при серфинге по сетевому пространству, открытии подозрительных ссылок. Контент работает, как вирус и может подключиться незаметно. В случае запуска получите соответствующее СМС уведомление, что на сим-карте успешно установлена услуга. Если не придать этому значения, то с личного счета каждый день будут списываться денежные средства. Некоторые подписки поставляются автоматически в стартовом комплекте к ТП или услуге, поэтому внимательно изучайте условия предоставления прежде, чем активировать предложение.
Для начала следует проверить и уточнить наличие дополнительных платных услуг:
Чтобы избежать значительных расходов за бесполезный контент и защитить лицевой счет, достаточно отключить в Мегафоне опцию.
Через меню сервис гид
С помощью USSD команд
С помощью СМС
Каждой подписке соответствует числовая комбинация, идентификатор, с помощью которого производится ее активация и отключение. Для моментального избавления от платного контента напишите СМС сообщение с текстом «СТОП 3986» или «СТОП 3830» на контактный номер «5151». Где 3986 – код «tv.rankingames.com», а 3830 — «mobberry.org».
В личном кабинете
Каждый пользователь компании Мегафон имеет свободный доступ к сервису персонального кабинета. Он создан для упрощенного контроля и управления всеми услугами на сим-карте. Если нет аккаунта, зарегистрируйтесь. После этого окажетесь в основном меню портала. Найдите в разделе активных опций, выберите бесполезную и деактивируйте ее.
Как вернуть деньги
Если отключили услугу, но она успела съесть с баланса определенную сумму, попробовать вернуть ее. Для этого необходимо:
Вместо заключения – как защититься
Обезопасить себя может непосредственно сам абонент. Не стоит заходить на подозрительные сайты в интернете, указывать свой мобильный номер на различных опросах и анкетах.
Я пользуюсь платными подписками и экономлю
И вот как мне это удается
С помощью платных подписок я экономлю в среднем 2000 Р в месяц.
Подписка — это вроде абонемента. По ней можно получить доступ к разным сервисам: онлайн-кинотеатрам, музыке, библиотекам и прочему. Или скидку на товары или услуги: доставку еды, каршеринг, такси и многое другое. Иногда вместо скидки бывает кэшбэк баллами. Так происходит по подпискам «Яндекса» — потом этими баллами можно оплачивать сервисы из подписки.
Некоторые подписки действуют в пределах одного сервиса или магазина. Например, по подписке на «Литрес» можно скачивать книги только оттуда. А «Озон-премиум» дает скидку только на товары с «Озона».
Другие подписки охватывают сразу много сервисов и магазинов. Вот « Вк-комбо » дает бесплатный доступ к музыкальному сервису «Бум», скидки на доставку еды с «Деливери-клаб», поездки на такси «Ситимобил» и многое другое. О таких подписках и будет моя статья.
В последние 1,5 года я пользовалась «Яндекс-плюсом» и его расширенной версией « Плюс-мульти с „Амедиатекой“». А еще « Сбер-праймом » и « Вк-комбо » — раньше он назывался «Комбо- мэйл-ру ». Но от «Комбо» я отписалась через 4 месяца.
Расскажу, сколько стоят такие подписки и как покупать их со скидками. Объясню, какие преимущества они дают, и посчитаю, сколько я сэкономила на «Вк-комбо» за 4 месяца и сколько экономлю на двух оставшихся. А в конце посоветую, как выбирать подписку, чтобы она точно окупилась.