whoosh не возвращает депозит что делать

Под прищуром: возврат денег из форекса с помощью чарджбэка

Рассмотрите, пожалуйста, под прищуром сайт allchargebacks.ru. Они предлагают вернуть деньги с помощью процедуры чарджбэка и гарантий платежных систем. Якобы они направляют жалобу на действия брокера в банк — и банк возвращает деньги.

Законно ли это и можно ли доверять таким предложениям?

Заранее спасибо,
Василий

Изредка чарджбэк помогает вернуть деньги, но гарантии нет. Истории известны как удачные, так и неудачные попытки чарджбэка; накопилась и судебная практика.

А еще вокруг чарджбэка появились фирмы, которые обещают помочь с возвратом денег и даже гарантируют результат. Например, на упомянутом вами сайте живет ООО «НЭС» — расшифровывается как «Независимое экспертное сообщество». Компания якобы помогает возвращать деньги «от брокеров-мошенников, казино и букмекеров с помощью процедуры чарджбэк».

Попробую разобраться, насколько реально вытащить деньги из сомнительных контор с помощью чарджбэка и как в этом помогают компании вроде НЭС.

Если коротко: запросить чарджбэк можно, но я бы не рассчитывал на успех

👎 Чтобы получить чарджбэк, нужно доказать, что брокер не выполнил договор. Но в договорах с клиентами брокеры предупреждают о риске потерять деньги, поэтому доказать недобросовестность брокера почти невозможно.

👎 Судебная практика складывается не в пользу потерпевших. Суд считает, что раз они подписали договор, то с рисками их ознакомили и потеря денег — на их совести.

👎 Компании, которые помогают с чарджбэком, не могут его гарантировать, потому что решение зависит не от них, а от банков, брокеров и судов. Поэтому в договорах с ними обычно встречаются обтекаемые формулировки, например «информационное сопровождение» или «консультации».

👎 Найденные мной случаи успешного чарджбэка связаны в первую очередь со стечением обстоятельств.

Что такое чарджбэк

Сначала о самом чарджбэке. Это процедура, по которой можно оспорить банковский перевод денег, если контрагент оказался недобросовестным. Допустим, покупатель перевел деньги продавцу, а потом понял, что тот не выполнил условия договора. Тогда покупатель может обратиться в свой банк с письменным заявлением на возврат платежа — чарджбэк.

В заявлении нужно указать:

Сроки подачи заявления зависят от банков и платежных систем. Например, у «Визы» и «Мастеркарда» это 120 дней. Но срок здесь играет второстепенную роль. Его можно продлить — например сослаться на то, что человек не понимал, что его обманули, болел или был в отъезде. Основание для возврата важнее: заявителю придется доказать, что его обманули, и доказательства должны быть очень убедительными.

Но даже если представить все доказательства, автоматически деньги не вернут. Банк изучит ситуацию и свяжется с банком получателя денег, а тот — с продавцом. Если продавец докажет банку свою добросовестность, тот откажет в чарджбэке. Только если доказательств не будет или они не убедят банк, покупатель получит обратно свои деньги.

В обоих случаях стороны могут оспорить решение банка в суде.

О чем говорит судебная практика

В 2018 году жительница города Владимира судилась с компанией Teletrade D. J. Limited. Эта компания занимается обучением клиентов торговле на форексе и открывает им брокерские счета.

«Телетрейд» с банком не согласился и обратился в полицию с просьбой возбудить уголовное дело по факту мошенничества. Но полиция не нашла состава преступления. Тогда компания обратилась в суд. Женщина решила не отставать и подала встречный иск. Эти иски и рассмотрел Ленинский районный суд города Владимира.

Чего хотела женщина. Она считала, что при заключении договора ее обманули. На своем сайте «Телетрейд» заявил, что работает на финансовом рынке 23 года, у него есть лицензия Кипрской комиссии по рынку ценных бумаг и лицензии ЦБ РФ. Все это оказалось неправдой.

п. 2 ст. 179 ГК РФ — сделки под влиянием обмана

А еще ее ввели в заблуждение относительно получателя платежа: Teletrade D. J. Limited зарегистрирован за границей, а она заключила договор с организацией в ее родном городе — а раз так, договор между ней и форекс-брокером ничтожен. И ей обещали доход 20%, а на деле она потеряла на торгах все деньги. Если бы суд удовлетворил иск, женщина получила бы право требовать с «Телетрейда» возмещения морального ущерба и расходов на юристов.

Что решил суд. В удовлетворении и основного, и встречного иска отказать.

Банк все сделал правильно. «Телетрейд» потерял деньги не по вине женщины и не из-за действий банка, а по халатности своих сотрудников. Они должны были объяснить банку, что все законно, но не сделали этого. Неосновательного обогащения здесь нет, и женщина не обязана возвращать деньги.

Но и признать договор ничтожным нельзя. Женщина не представила доказательств, что ее обманули. Она сначала проходила обучение, через несколько дней после этого подписала договор, а деньги на счет внесла через сутки. Значит, у нее было время все обдумать. Никакого обмана и мошенничества не было.

Женщина считает, что раз у «Телетрейда» нет лицензии ЦБ РФ на банковскую или трейдерскую деятельность, значит, они мошенники. Лицензии и правда нет — но по закону никакого отношения к банковской или трейдерской деятельности «Телетрейд» не имеет. Он просто предоставил женщине возможность участвовать через свой сайт в биржевых играх на форексе. Так можно.

Источник

Банк не возвращает вклад/депозит.Что далеть? Иск в суд на банк о взыскании денег по вкладу

Пример реального судебного дела

В современной России один из самых востребованных финансовых инструментов направленных на сохранение и прирост денежных средств у населения является банковский вклад. Банковский вклад (депозит) совмещает в себе фиксированную процентную ставку доходности, конкретный срок вклада и достаточно высокую надежность вложений.

Однако в свете не совсем стабильной экономической ситуации в мире и в банковской сфере стали проявляться определенные проблемы с возвратом банковских вкладов / депозитов, это конечно происходит далеко не со всеми банками, но от такой ситуации не застрахован никто, и поэтому нужно прочитать данную статью и позвонить по номеру горячей линии Общества защиты прав потребителей 8 (812) 992-39-98 для получения ответов на вопросы.

whoosh не возвращает депозит что делать. Смотреть фото whoosh не возвращает депозит что делать. Смотреть картинку whoosh не возвращает депозит что делать. Картинка про whoosh не возвращает депозит что делать. Фото whoosh не возвращает депозит что делать

Возврат вклада из банка.

Если банк не возвращает вклад в первую очередь вкладчик, должен знать к каким нормам апеллировать при предъявлении требования о возврате вклада из банка.

Договор банковского вклада регулируется:

В соответствии со ст. 11 ФЗ РФ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» возмещение по вкладам осуществляется в размере 100%, но не более 1 400 000 рублей.

Банк не возвращает деньги по вкладу (депозит). Куда жаловаться?

Далее мы приводим фрагмент интервью с юристом по финансовым институтам.

— Михаил, расскажите какой порядок действий необходимо соблюдать вкладчику для возврата своих денег по вкладу, если банк отказался выдать денежные средства?

— В первую очередь не стоит паниковать, ругаться на работников банка и т.д., люди они подневольные, сказали деньги не выдавать, они и не выдадут. Какую бы причину вам не озвучил банк как основание для отказа в выдаче денег или банк может вам говорить, что не отказывает в выдаче денег по вкладу вы должны подать письменное заявление на совершение расходной операции по вкладу или иным образом зафиксировать, что вы заявили требование о возврате денег по вкладу, а банк ваше законное требование не исполнил. Если работники банка не ставят вам отметки о принятии заявления, то его необходимо отправить почтой в ближайшем отделении связи, и зафиксировать актом отказ банка выдать деньги по вкладу.

— Хорошо, а что делать если и после этого банк не вернул вклад потребителю?

— В таком случае вариант остается один это обращаться в суд за защитой своих прав. Но в таком случае лучше сразу обратиться к квалифицированному юристу за помощью. Иск в суд на банк о взыскании денежных средств по вкладу (депозиту). Практически все судебные дела о взыскании денег по вкладу с банков разрешаются в пользу вкладчиков, это связано с тем, что имеет место исключительно правовой спор, подкрепленный документами. Сложного в таких делах ничего нет для опытных судебных юристов. Если у вас возникли вопросы по возврату денег от банка звоните на горячую линию Общества защиты прав потребителей 8 (812) 992-39-98 и получите бесплатную консультацию.

В настоящее время в отношении споров по вопросам возврата вкладов также подлежит применению ФЗ РФ О защите прав потребителей. Это дает вкладчикам большое количество преимуществ. Исковое заявление в суд на банк может быть подано в суд по месту жительства истца, или его месту пребывания, по месту нахождения филиала банка, заключению или исполнению договора. Данная норма существенно упрощает доступ вкладчика к правосудию, ведь гораздо проще подать иск в суд на банк, который не выдает вклад в своем регионе, чем по юридическому адресу в Москве. Вкладчик как потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины при цене иска до 1 000 000 рублей. А если в защиту прав потребителя с иском к банку о взыскании суммы по вкладу выступает Общество защиты прав потребителей, то вкладчик полностью освобождается от уплаты государственной пошлины. А так же с банка подлежит взысканию штраф в размере 50% от всей суммы взысканной в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требования. Раньше данный штраф взыскивался в пользу государства, но впоследствии практика применения данной нормы была изменена и штраф стал взыскиваться в пользу потребителя, которому банк не возвращал вклад в срок, установленный договором. Возврат вклада от банка при отзыве лицензии. Если у вас есть информация, что у банка отозвали лицензию, то необходимо предпринимать решительные и срочные действия, т.к. это однозначно означает, что в ближайшее время все вкладчики ринутся за своими деньгами и есть вероятность, что денег на всех не хватит.

Куда жаловаться на банк? Подавать досудебную претензию или иск в суд на банк о возврате вклада?

Далее мы приводим пример очередного судебного дела против банка, который отказался возвращать деньги вкладчику в срок установленный договором. В данном случае это хорошо известный мособлбанк.

дд.мм.2014 г. в Общество защиты прав потребителей за помощью обратилась гражданка Кузнецова Н.В., которой не вернули деньги по вкладу из Банка.Ситуация развивалась следующим образом:

В мае 2014 года, Кузнецова Н.В., будучи уверенной, что может полностью доверять Банкам, принесла из дома деньги в размере более пяти миллионов рублей, которые копила всю свою жизнь, работая на официальной работе, и положила деньги в Банк (Новочеркасское отделение МОСОБЛБАНКА в городе Санкт-Петербург), распределив их по нескольким вкладам: Праздничный, Призер, Сезонный, Вместе навсегда и Отважный МОСОБЛБАНК на сроки от двух месяцев до одного года. Находясь в отделение Банка, она подписала все документы (договоры банковского вклада), которые сотрудники банка ей подготовили. По условиям заключенного между Банком и Кузнецовой Н.В. договора следовало, что при наступлении даты выплаты Кузнецовой Н.В. денег, Банк возвращает ей всю сумму ее вклада, а также причитающиеся проценты по нему. В июле 2014 года наступила дата выплаты денег. Кузнецова Н.В. пришла в отделение Банка, где попросила вернуть ей денежные средства по вкладу и проценты по нему. Однако, от сотрудника Банка она получила устный ответ, что ей деньги не вернут. Сотрудник банка отказался ей внятно объяснить причину отказа в возврате денежных средств, стал ссылаться на тяжелую экономическую ситуацию и сообщил ей, чтобы она пришла в Банк через несколько дней. Также, ей отказали в выдаче какого-либо письменного документа, подтверждающего отказ в выдачи ей денег, категорически отказались брать у нее письменное заявление о возврате денег, которое она собственноручно написала находясь в отделение. Понимая, что твориться полное беззаконие, Кузнецова Н.В. обратилась за юридической помощью в Общество защиты прав потребителей. Сотрудник общества защиты прав потребителей разобрались в сложившейся ситуации. Так, были проанализированы документы (договор Банковского вклада).

Кузнецова Н.В. была проконсультирована, ей разъяснили пошаговый алгоритм дальнейших ее действий. Также было подготовлено письменное обращение в Банк (заявление в МОСОБЛБАНК о возврате денежных средств по вкладу). Сотрудниками общества защиты прав потребителей было подано письменное заявление на выдачу вклада Кузнецовой Н.В. От Банка никаких положительных действий на заявление не последовало. В октябре 2014 года обществом защиты прав потребителей была подготовлена досудебная претензия, с требованиями о возврате денежных средств по вкладу, о возврате процентов, а также указано, что в случае если Банк откажется урегулировать требования потребителя, то с Банка будут взысканы денежные средства в счет возмещения Кузнецовой Н.В. причиненного морального вреда, а также штраф по Закону О защите прав потребителей. Данная досудебная претензия была направлена в адрес Банка. Однако, Банк проигнорировал и досудебную претензию, не представив никакого ответа на нее. В результате чего, Общество защиты прав потребителей 22.12.2014 года было вынуждено обратиться в Красногвардейский районный суд г.Санкт-Петербурга с исковым заявлением к МОСОБЛБАНКУс целью защиты прав и законных интересов Кузнецовой Н.В. (Дело № 2-949/15).

Юристы Общества защиты прав потребителей подготовили документы для подачи в суд более чем на 150 листах

whoosh не возвращает депозит что делать. Смотреть фото whoosh не возвращает депозит что делать. Смотреть картинку whoosh не возвращает депозит что делать. Картинка про whoosh не возвращает депозит что делать. Фото whoosh не возвращает депозит что делать

После подачи Обществом защиты прав потребителей искового заявления в суд, Банк несколькими частями возвратил Кузнецовой Н.В. ее денежные средства. 11.02.2015 г. состоялось первое судебное заседание. В ходе судебного разбирательства, представитель Банка возражал против удовлетворения исковых требований Кузнецовой Н.В., указывал, что Банк в конечном итоге вернул ей денежные средства и поэтому, со стороны Банка нет никаких нарушений. В свою очередь, Общество защиты прав потребителей настаивало, что нарушения со стороны Банка имеются, так как денежные средства были возвращены с нарушением сроков по договору, просило суд взыскать проценты за неправомерное пользование Банком денежными средствами, которые принадлежат Кузнецовой Н.В., компенсировать ей моральный вред, а также взыскать в ее пользу штраф, предусмотренный Законом О защите прав потребителей. Судья Головкина Л.А., рассматривавшая дело, выслушала доводы представителя Общества защиты прав потребителей и представителя Банка. Выслушала объяснения Кузнецовой Н.В. о том, как Банк уклонялся от исполнения обязанности вернуть ей деньги. После чего, судья обязала Банк представить письменный отзыв на исковое заявление, документы, подтверждающие перечисление Кузнецовой Н.В. денежных средств и представить контр расчет процентов. Судья также просила представителя Общества защиты прав потребителей предоставить документы, подтверждающие факт наличия обращений в Банк с требованиями о выдаче денежных средств.

После чего, назначило дело к слушанию на 03.03.2015 г. 03.03.2015 года, в ходе второго судебного заседания, Кузнецова Н.В. поддержала, заявленные Обществом защиты прав потребителей исковые требования, просила суд взыскать с Банка проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 52 тысяч рублей, компенсировать ей моральный вред, взыскать штраф. Представитель Банка в судебное заседание также явился, возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, представил письменные возражения, представил встречные расчет процентов за пользование чужими денежными средствами, а также заявлял различные процессуальные ходатайства, чтобы затянуть дело. В свою очередь, представитель Общества защиты прав потребителей представил суду доказательства правоты позиции Кузнецовой Н.В., представитель же Банка не мог логично обосновать суду свою позицию. Также парировал все заявленные ходатайства. Судом, были выслушаны Стороны по делу, исследованы письменные доказательства и документы (договор банковского вклада; направленные в банк заявление и претензия с требованием вернуть Кузнецовой Н.В. денежные средства; почтовые квитанции, подтверждающие факт отправления писем; платежные документы, подтверждающие движение денежных средств и иные доказательства). В результате, грамотно выстроенной Обществом защиты прав потребителей юридической позиции, суд, рассматривавший дело, пришел к обоснованному выводу, что Банк нарушил права Кузнецовой Н.В. Так, в соответствии со статьей 849 Гражданского кодекса Российской Федерации Банк обязан возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее. Если Банк не возвращает сумму вклада и проценты по нему, то в силу статьи 856 Гражданского кодекса Российской Федерации Банк обязан уплатить на эту сумму проценты за пользование чужими денежными средствами (по статье 395 Гражданского кодекса Российской Федерации). В итоге, судом исковые требования Кузнецовой Н.В. были удовлетворены, с МОСОБЛБАНКА в пользу Кузнецовой Н.В. были взысканы проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 52 217 рублей, в счет компенсации морального вреда взыскана сумма в размере 1000 рублей, штраф в размере 13 304,25 рублей, а всего взыскано 66 521 рублей 25 копеек. Таким образом, Региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей восстановило нарушенное право Кузнецовой Н.В., справедливость восторжествовала.

Источник

Whoosh Moskva RUS списали деньги с карты – как вернуть, что делать

Сервис кикшеринга электросамокатов Whoosh пользуется большой популярностью у россиян, однако с недавних пор многие клиенты начали жаловаться на несанкционированные транзакции. В следующем материале будет рассказано о том, что делать если списали деньги с карты в пользу Whoosh Moskva RUS, и как вернуть денежные средства.

whoosh не возвращает депозит что делать. Смотреть фото whoosh не возвращает депозит что делать. Смотреть картинку whoosh не возвращает депозит что делать. Картинка про whoosh не возвращает депозит что делать. Фото whoosh не возвращает депозит что делать

О сервисе Whoosh

Кикшеринг Whoosh начал свою деятельность в РФ весной 2019 года. За время работы проект превратился в крупную сеть, которая охватывает Ростов-на-Дону, Краснодар, Екатеринбург, Казань, Санкт-Петербург, Москву и другие большие города России. Увеличению популярности способствовала грамотно организованная promo-кампания и различные бонусы для привлечения новых клиентов. Например, каждый человек, скачавший и установивший на свой смартфон мобильное приложение Whoosh, получает промокод предоставляющий неплохую скидку на первую поездку. Для того чтобы воспользоваться услугами сервиса, нужно:

Программа позволяет отслеживать скорость передвижения, время пользования самокатом (в минутах), расположение парковочных зон и другую полезную информацию. Парковки отмечены значком «P». В приложении есть опция бронирования, бесплатного страхования и групповой поездки (для тех, кто хочет арендовать несколько байков сразу с одного аккаунта).

Подписка Whoosh Pass предоставляет целый ряд преимуществ. Есть два варианта подписки: Week Pass, стоимость которой составляет 199 рублей в неделю. За эту сумму клиент получает:

Подписка Whoosh Month Pass стоит 499 рублей в месяц и предоставляет такие преимущества:

Клиент не должен самостоятельно заряжать аккумулятор электросамоката.

Почему Whoosh списывает денежные средства

Списание в размере 500 рублей может быть связано со штрафом за следующие нарушения:

Причиной штрафа в размере 1000 рублей могут быть такие нарушения правил договора-оферты:

Если клиент не перечислил средства в течение 48 часов, Whoosh накладывает на него штрафные санкции в виде пени в размере 2% от общей суммы задолженности (за каждые сутки просроченного платежа).

Штраф в размере 5000 рублей может быть наложен в следующих случаях:

Если клиент потерял вушбайк или нанес ему критический ущерб, он должен выплатить сервису полную стоимость транспортного средства (модели «S» и «М» – 35 тысяч рублей, модель «L» – 90 тысяч рублей).

Как связаться со службой поддержки и вернуть денежные средства

Многие клиенты сервиса Whoosh жалуются на несанкционированные списания. В интернете можно найти немало отзывов от людей, не нарушавших правил договора, но при этом вынужденных оплачивать штрафы. Если сняли деньги в пользу Whoosh Moskva RUS без каких-либо оснований, стоит обратиться в службу поддержки компании одним из следующих способов:

Нужно подробно описать суть ситуации и сообщить специалистам службы поддержки о том, что сервис обязан вернуть списанные деньги. В случае отказа рекомендуется обратиться в службу поддержки своего банка, сообщить о несанкционированной транзакции и инициировать процедуру «chargeback». Для владельцев карт Сбербанка возвратный платеж осуществляется бесплатно.

Источник

Whoosh не возвращает депозит что делать

Для гарантии оплаты в начале поездки или в момент бронирования блокируем на счёте пользователя 500₽ или 300₽ — это депозит. Блокировка снимается только после полной оплаты стоимости поездки.

Когда оплата пройдёт, депозит автоматически разблокируем, деньги будут доступны на счете, как только банк карты обработает операцию разблокировки. Чтобы проверить, в каком состоянии депозит, запроси квитанцию по операции — если в статусе ещё «Обрабатывается банком» или «Авторизовано», то нужно подождать. Если депозит значится списанным, пришли квитанцию в чат с поддержкой – всё проверим.

Депозит можем списать в счёт оплаты поездки, если её стоимость больше суммы депозита, а списать оплату с карты при завершении не удалось.

Если вушбайк перестал реагировать на газ, то оставьте его на ближайшей парковке и по возможности пристегните замком. Все ближайшие парковки отмечены знаком «P» на карте в приложении.

Если до парковки ехать далеко, то катить самокат до нее не нужно. Оставьте его так, чтобы он не мешал пешеходам и автомобилистам. Это очень важно.

Сразу же напишите в поддержку о том, что случилось, и отправьте в чат фото самоката. Мы обязательно проверим поездку, поможем завершить аренду и сделаем перерасчет, если это нужно.

Замок всегда можно открыть из приложения, для этого во время активной поездки нажмите на большую жёлтую кнопку в центре, а потом на «Разблокировать самокат». Закрыть замок получится только механически, для этого вставьте шток в замок до щелчка и надавите посильнее.

Если при завершении аренды с замком возникла проблема и пристегнуть самокат не выходит, просто оставьте вушбайк на нашей парковке так, чтобы он не мешал пешеходам и автомобилистам, это очень важно. Обязательно напишите о ситуации в поддержку, чтобы мы были в курсе.

Самокаты Whoosh маломощные и не едут быстрее 25 км/ч. А в зонах снижения лимита автоматически снижают скорость до 10-15 км/ч. Дополнительно можно перевести самокат в режим, который больше подходит.

Самокат может работать в трёх режимах — Sport, Drive и ECO. Разница лишь в скорости. В режиме Sport самокат разгонится до 25 км/ч, в режиме Drive — до 20 км/ч, а ECO позволит ехать не больше 15 км/ч.

По умолчанию скутер настроен на режим Sport, но вы всегда можете это поменять, дважды нажав на кнопку под дисплеем самоката. Проверить, в каком режиме едет самокат, можно на экране на руле — увидите S, D или ECO.

Важно, что при очень низком заряде самокат сам переходит в режим ECO и начинает ехать медленно. Это верный знак того, что пора завершать поездку и найти ближайшую парковку на карте в приложении.

Пройди регистрацию в приложении и привяжи способ оплаты. Если самокат уже рядом — просто считай QR-код на руле. Дальше приложение подскажет, что делать.

Если рядом самоката нет, открой вкладку «Найти самокат» в приложении и выбери на карте самокат, который хочешь арендовать. Дойди до него и считай QR-код самоката. Не получается считать QR-код — введи название (4 буквы или цифры). Оно написано под QR-кодом на руле или на карте в приложении.

После останется лишь встать на самокат, оттолкнуться пару раз и нажать кнопку GO на руле — готово, время ехать!

Самокат можно забронировать на 10 минут. Это бесплатно. Если через 10 минут не начать поездку — бронирование завершится, самокат будет доступен для других вушеров.

Для бронирования выбери самокат на карте в приложении, нажми желтую круглую кнопку Whoosh, затем кнопку «Забронировать». В приложении появится отсчёт времени до конца бронирования.

Для старта поездки после бронирования нужно быть рядом с самокатом, нажать «Старт» и отсканировать QR-код на его руле — тогда начнется поездка. Для отмены бронирования в карточке бронирования конкретного самоката нажми на «Отменить бронь», свайпом влево подтверди отмену — бронирование завершится.

В начале бронирования на счете вушера блокируем депозит (500₽ или 300₽) для гарантии оплаты поездки. Если денег не хватит — забронировать скутер не получится. В случае отмены или истечения времени бронирования блокировка депозита снимается автоматически.

На один аккаунт можно арендовать до 3-х электросамокатов одновременно. Для этого нужно выбрать первый — начать на нем поездку, потом в приложении появится символ «+» — через него можно добавить второй и третий вушбайк.

Для каждого самоката нужен будет депозит в начале и на каждом нужно будет завершить поездку отдельно, в том числе сделать фотографии. Тот, кто управляет аккаунтом, должен быть рядом с самокатом в момент, когда его паркуют.

В случае групповой поездки — ответственность за все арендованные самокаты несёт тот, на чей аккаунт они были арендованы, даже если на самокате катался другой человек.

Вушбайк стоит в точке парковки (знак Р на карте), скорее всего — ближайшей к нему. К сожалению, координаты могут немного отклоняться, но самокат всегда стоит плюс-минус в месте со знаком Р.

Скутер может тебе посигналить — кликни по нему на карте, в карточке самоката будет кнопка «Бип-бип», нажми на неё. Самокат будет моргать фарой и подавать звуковой сигнал некоторое время, чтобы проще было его найти.

Зону для поездок и парковки показываем на карте приложения.

Держись велодорожек, будь максимально аккуратен на тротуарах. Не выезжай на проезжую часть, спешивайся на пешеходных переходах.

Заходить в помещение с самокатом нельзя, поэтому на карточке активной поездки есть круглая жёлтая кнопка — она позволит как завершить поездку, так и спокойно отлучиться в процессе.

Если решили отойти, поставьте самокат так, чтобы он никому не мешал, нажмите на неё, а затем на «Заблокировать самокат». После нажатия самокат блокирует колесо, можете спокойно идти по делам, он будет вас ждать. В Москве самокат обязательно пристегните тросом к замкнутой конструкции парковки.

А когда вернётесь — той же кнопкой получится разблокировать и продолжить поездку.

Важно, что даже с заблокированным колесом минуты аренды будут считаться, а её стоимость — увеличиваться. Тариф в этом режиме никак не меняется.

В приложении показываем прогноз в минутах и километрах. Конечно, он примерный и зависит от внешних факторов: как и кто едет, и даже от температуры на улице.

Как только самокат начнет разряжаться — приложение пришлет пуш-уведомление, что пора парковаться. Нужно начать двигаться в сторону парковки.

Как только заряд станет низким — самокат перейдет в экономный режим — он будет ехать на моторе, но не даст разгоняться больше 15 км/ч.

При критически низком заряде самокат выключит двигатель. Придётся или отталкиваться ногой, или катить самокат рядом.

Самокаты Whoosh маломощные и не едут быстрее 25 км/ч. А в зонах снижения лимита автоматически снижают скорость до 10-15 км/ч. Дополнительно можно перевести самокат в режим, который больше подходит.

Самокат может работать в трёх режимах — Sport, Drive и ECO. Разница лишь в скорости. В режиме Sport самокат разгонится до 25 км/ч, в режиме Drive — до 20 км/ч, а ECO позволит ехать не больше 15 км/ч.

По умолчанию скутер настроен на режим Sport, но вы всегда можете это поменять, дважды нажав на кнопку под дисплеем самоката. Проверить, в каком режиме едет самокат, можно на экране на руле — увидите S, D или ECO.

Важно, что при очень низком заряде самокат сам переходит в режим ECO и начинает ехать медленно. Это верный знак того, что пора завершать поездку и найти ближайшую парковку на карте в приложении.

В некоторых местах ехать 25 км/ч не получится даже в режиме Sport — такие места называем зонами ограничения. Как правило, скорость там не выше 15 км/ч — сделали так, чтобы поездки были безопасными для всех участников движения.

В такие зоны обычно попадают места с большим скоплением пешеходов, участки пути, где высокая скорость может привести к авариям и другим неприятностям.

Пожалуйста, смотри на карту заранее и, если медленно ехать не хочется, прокладывай маршрут в объезд подобных зон — в приложении они выделены оранжевым.

whoosh не возвращает депозит что делать. Смотреть фото whoosh не возвращает депозит что делать. Смотреть картинку whoosh не возвращает депозит что делать. Картинка про whoosh не возвращает депозит что делать. Фото whoosh не возвращает депозит что делать

Места парковки отображаются на карте в приложении до начала и во время поездки, они отмечены знаком «Р». Только в такой точке получится завершить поездку.

Чаще всего в месте, где стоит знак «Р» на карте есть городская велопарковка или фирменная парковка Whoosh — они отмечены как Р на красном фоне.

А бывают виртуальные парковки — у них желтый фон для Р, в этом месте нет конструкции парковки, самокат можно просто оставить в этой точке, так, чтобы он не мешал пешеходам.

На этих станциях есть специальные споты — места / разъёмы, только в них можно поставить велик или самокат этого сервиса. Если туда припарковать вушбайк — пользователь другого сервиса не сможет поставить туда свою технику. Это очень неприятно и иногда приводит к порче вушбайков.

Если ты в точке Р, которая отмечена на карте в приложении — то значит, где-то рядом есть парковка, которая подходит лучше, чем станции других сервисов.

Место парковки отмечено на карте приложения знаком «Р». Нужно подъехать к нему, нажать круглую жёлтую кнопку в центре экрана, а затем выбрать «Завершить поездку».

Приложение попросит сфотографировать самокат. Так мы поймём, что он в порядке, а парковка завершена правильно.

По правилам сервиса отсутствие фотографий и неправильная парковка (например, самокат не в точке Р) — повод для штрафа.

Оставить самокат на парковке на улице, как можно быстрее зарядить смартфон и завершить поездку, сделав фотографии самоката. Напишите в чат поддержки в приложении о том, какая ситуация сложилась — рассмотрим возможность перерасчета стоимости.

Альтернативный способ связи с поддержкой — почта support@whoosh.bike или сообщение в чат в приложении с другого аккаунта. Обязательно укажите номер телефона аккаунта, где в аренде находится самокат.

Тариф для конкретного самоката показывает приложение — после выбора самоката, но до начала поездки, в карточке самоката видно, какой будет стоимость старта и стоимость минуты, применится ли страховка. В итоге стоимость поездки это — стоимость старта, стоимость минуты, умноженная на число минут аренды, и стоимость страховки, если не отключали её.

Актуальный базовый тариф в регионе отображается в приложении на вкладке «Оплата». Он складывается из оплаты старта и каждой минуты поездки.

В некоторых городах работает динамическое ценообразование, стоимость минуты аренды может повышаться на периоды высокого и очень высокого спроса, понижаться в периоды низкого.

Нажимая на кнопку «Начать поездку», пользователь соглашается с текущей ценой.

Для гарантии оплаты в начале поездки или в момент бронирования блокируем на счёте пользователя 500₽ или 300₽ — это депозит. Блокировка снимается только после полной оплаты стоимости поездки.

Когда оплата пройдёт, депозит автоматически разблокируем, деньги будут доступны на счете, как только банк карты обработает операцию разблокировки. Чтобы проверить, в каком состоянии депозит, запроси квитанцию по операции — если в статусе ещё «Обрабатывается банком» или «Авторизовано», то нужно подождать. Если депозит значится списанным, пришли квитанцию в чат с поддержкой – всё проверим.

Депозит можем списать в счёт оплаты поездки, если её стоимость больше суммы депозита, а списать оплату с карты при завершении не удалось.

whoosh не возвращает депозит что делать. Смотреть фото whoosh не возвращает депозит что делать. Смотреть картинку whoosh не возвращает депозит что делать. Картинка про whoosh не возвращает депозит что делать. Фото whoosh не возвращает депозит что делать

Тариф складывается из оплаты стартовой суммы поездки и оплаты каждой минуты. Таким образом получается, что первая минута стоит: оплата старта плюс стоимость минуты, а все последующие минуты — только стоимость минуты.

У нас динамическое ценообразование — стоимость старта и минуты может меняться в зависимости от того, насколько много сейчас желающих кататься и доступных самокатов, какой у самоката заряд и других факторов.

В разных городах у нас разный тариф. Актуальный тариф в момент, когда вы хотите поехать, на самокат, который выбрали, можно смотреть в приложении — клик на самокат открывает данные о тарифе, который к нему применится. Во время поездки тариф не меняется.

В стоимость каждой поездки может быть включена оплата страховки. Это опция регулируемая — пользователь может отказаться от неё.

Тариф для конкретного самоката показывает приложение — после выбора самоката, но до начала поездки, в карточке самоката видно какой будет стоимость старта и стоимость минуты, применится ли страховка.

В некоторых городах работает динамическое ценообразование, стоимость старта и минуты аренды может повышаться на периоды высокого и очень высокого спроса, понижаться при низком заряде самоката.

Во время поездки тариф измениться не может — это исключено. Итоговая стоимость поездки будет считаться по тарифу, который был показан перед тем, как пользователь нажал «Начать поездку». Нажимая на кнопку «Начать поездку» пользователь соглашается с текущей тарификацией для поездки на данном самокате.

Промокод со скидкой на стартовую сумму первой поездки приходит в письме сразу после регистрации.

Активировать промокод нужно до поездки в приложении на вкладке «Промокоды». Число его добавлений обычно ограничено, поэтому если добавить промокод, а потом его удалить — он «сгорит».

Получить промокод можно, например, во время акций в социальных сетях.

Как только оплатите поездку, отправим вам на почту чек. В случае возврата отправим тоже, но уже другой — о возврате прихода. Знаем, что иногда возврата приходится подождать, ускорить процесс никак не можем — стандартный срок для подобного рода транзакций 7-10 дней, но обычно значительно быстрее.

Важно, что у операций блокировки или разблокировки депозита 500₽ нет чеков, так как это не операция списания — чек в этих случаях не выписывается. Но всегда есть возможность сделать квитанцию и посмотреть статус операции в ней (подробнее в разделе «Мне не вернули депозит»).

На левой и правой ручках руля у самоката есть рычаг — это тормоз, задний и передний. От нажатия на него включается сразу два вида тормоза — механический (дисковый) и электрический (двигателем).

Заднее крыло скутера — не тормоз. Если наступить, крыло можно сломать, но главное — в этот момент самокат не затормозит. Пользуйся для торможения рычагом тормоза на руле.

Ничего хорошего. Самокаты Whoosh всегда на связи с облачной платформой. Эта магия автоматически контролирует состояние и местонахождении скутера. Да и сам скутер умное IoT устройство с сенсорами, GPS и GSM модемом.

Если платформа или самокат заподозрят попытку угона, они начнут её предотвращать разными способами. Например, за самокатом выедет экипаж охраны.

Если угон состоится, платформа буквально испортит самокат — сделает так, что всю его электронику, батарею и двигатель нельзя будет восстановить.

В общем, не стоит их угонять. Лучше ездить и наслаждаться сервисом. А мы позаботимся о том, чтобы всё исправно работало.

Важно — ехать на самокате может только один человек, вне зависимости от того, какой суммарно получается вес у двух вушеров. Не бери пассажиров на самокат — это не безопасно.

Звонок находится слева на ручке руля. Это либо «колокольчик», либо кольцо на ручке, которое звенит, если его прокрутить.

Фара скутера включается автоматически, если поездка начинается вечером или ночью. Днем она не работает. Выключить или включить фару можно кнопкой с иконкой фонарика в карточке поездки на самокате.

Самокаты Whoosh разгоняются до 25 км/ч, заряда батареи хватает на 30+ км. У них устойчивые пневматические колёса и два вида тормозов: электрический и механический (дисковый) — поездка будет мягкой и безопасной.

Мы закупаем оригинальные скутеры с завода производителя и сильно их кастомизируем, превращаем самокаты в устройство интернета вещей (IoT) — они всегда на связи с облачной шеринговой платформой Whoosh. Сенсоры, GPS и GSM модемы постоянно сообщают о состоянии и местонахождении устройства.

Whoosh запустил новый вид городского транспорта — электровелосипеды. Пока найти их можно только в Адлере, но планируем расширять географию.

Они тоже с электродвигателем, но принцип работы несколько отличается. Кнопки газа на руле нет, чтобы набрать скорость, нужно крутить педали, а двигатель поможет разогнаться.

Более подробно почитать можно вот тут — whoosh.bike/velo.

whoosh не возвращает депозит что делать. Смотреть фото whoosh не возвращает депозит что делать. Смотреть картинку whoosh не возвращает депозит что делать. Картинка про whoosh не возвращает депозит что делать. Фото whoosh не возвращает депозит что делать

Страховка оформляется и оплачивается отдельно для каждой поездки на скутере. Страхование стоит 35₽, спишем их в конце аренды вместе с оплатой поездки.

Страхование можно отключить в приложении до старта — после выбора самоката, но до начала поездки на экране будет соответствующий ползунок.

Страховка распространяется на случаи причинения вреда жизни, здоровью и/или имуществу того, кто арендовал скутер, и на такие же случаи для третьих лиц, пострадавших от и в следствие действий во время поездки.

Она покроет до 500 000₽ ущерба здоровью того, кто арендовал самокат, до 100 000₽ ущерба имуществу (смартфон, ноутбук и т.д.), до 300 000₽ ущерба здоровью или имуществу третьих лиц, пострадавших от действий застрахованного во время поездки.

Страховка оформляется согласно оферте.

Страховка оформляется согласно оферте. Ещё есть памятка о порядке действий.

Важно зафиксировать всё, что произошло на фото и видео, собрать нужные справки и предоставить всю информацию о ситуации в страховую компанию. Понадобится полис страхования — он находится в карточке поездки в меню Истории поездок в приложении Whoosh в вашем аккаунте. Нужно кликнуть на поездку, во время которой произошел несчастный случай, и скачать файл полиса.

За дополнительной консультацией можно позвонить с мобильного телефона на горячую линию страховой компании по номеру *0999 или по почте loss@alfastrah.ru.

Покупая подписку, пользователь экономит на оплате старта поездок в своем аккаунте весь срок действия подписки. И получает приятные бонусы, например, долгое бесплатное бронирование — 20 минут.

Whoosh Week Pass
— преимущества будут доступны 7 дней с момента покупки. Она стоит 199₽. Выгодна для тех, кто совершает около десяти поездок в неделю.

Whoosh Month Pass — преимущества будут доступны 30 дней с момента покупки. Она стоит 499₽. Выгодна для тех, кто совершает больше десяти поездок в месяц.

Да, подписка не сильно подходит тем, кто арендует самокат два раза в месяц, но катается часами. Для вас тоже обязательно что-то придумаем ❤️

В приложении в меню Подписка Whoosh Pass можно управлять продлением подписки — специальный тумблер включает и выключает автопродление.

Автопродление можно отключить в любой момент, при этом Подписка продолжит действовать до окончания оплаченного периода, а следующего списания средств уже не будет.

«Whoosh» произносится [вуш]. Это свист ветра, который слышно на большой скорости. Это звук, которым обозначают ситуацию, когда раз, и ты уже не здесь, а там. Вот, про это наше название.

Вушеры — это пользователи Whoosh, разделяющие наши ценности. Любим их сильно, если честно.

whoosh не возвращает депозит что делать. Смотреть фото whoosh не возвращает депозит что делать. Смотреть картинку whoosh не возвращает депозит что делать. Картинка про whoosh не возвращает депозит что делать. Фото whoosh не возвращает депозит что делать

Увы, однозначно действующее законодательство на этот вопрос не отвечает. В текущей версии ПДД нет определения электросамоката. Наиболее близкие определения это велосипед и мопед. Велосипед характеризуют показатели: скорость до 25 км/ч, может быть оборудован двигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки до 250 Вт и приводится в действие мускульной силой человека. Мопед — развивает скорость до 50 км/ч, приводится в действие электродвигателем, оборудован двигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки от 250 до 400 Вт.

На наш взгляд вушбайки наиболее близки к определению велосипед. Скорость ограничена 25 км/ч, быстрее никак. Они приводятся в действие мускульной силой человека — только если оттолкнуться ногой и набрать скорость 3 км/ч заведется двигатель. Двигатели у вушбайков разные, номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки укладываются в 250 Вт. С помощью мощности двигателя, кстати, комфортно ехать в горку а также двигатель используется для торможения, ведь кроме механического у вушбайков есть тормоз двигателем. Также электродвигатель используется для ограничения скорости при движении под уклон, для поддержания максимальной скорости 25 км/ч — так как скорость ограничена, разогнаться на наших самокатах больше 25 никак не получится.

Определения и характеристики взяты из действующего в настоящий момент законодательства, в частности, Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090. Ситуацию с определением статуса и норм использования электросамоката призван изменить проект Постановления Правительства РФ о внесении изменений в ПДД, предусматривающий введение особых правил, касающихся использования «Средств индивидуальной мобильности» или «СИМ», к числу которых предлагается отнести и электросамокаты. В проекте электросамокат, кстати, по правилам использования также близок к велосипеду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *