wltp цикл что такое
Цикл WLTP: что это такое и как работает?
Вместе с развитием автомобилестроения внедряются новые стандарты оценки топливной эффективности и безопасности использования транспортного средства для окружающей среды.
Осенью 2017 года были окончательно разработаны и утверждены новые критерия оценивания, пришедшие на смену морально устаревшему и неоднократно уже дискредитировавшего себя циклу NEDC.
WLTP цикл – что это?
WLTP является всемирной процедурой выставления оценки экологической и топливной эффективности, применяющейся ко всем транспортным средствам вне зависимости от вида силового агрегата.
Основное отличие новой методики заключается в том, что замеры производятся не только в идеальных лабораторных условиях, недостижимых на практике, но и на реальных дорогах с учётом особенностей вождения.
Измерения по процедуре WLTP
Цикл WLTP на сегодняшний день является наиболее объективным, поскольку учитывает сведения, собранные по всему миру.
При проведении испытаний используется понятие скоростной характеристики (всего их четыре, начиная от низкой до сверхвысокой) и учитываются разные фазы вождения, которые проходит каждый водитель во время любой поездки (торможение, ускорение, остановка, разгон и пр.).
Проведение замеров происходит в течение большего периода времени и на протяжении большего расстояния, пройденного автомобилем (если по циклу NEDC это 20 минут и 11 км, то по циклу WLTP – полчаса и 23,25 км соответственно).
Разработанные европейские стандарты применимы и к машинам с гибридными силовыми установками и электрическими двигателями: их производители изначально знали, что система будет использоваться для оценивания их продукции и выступали за её поддержку, хотя по новому циклу такие показатели, как запас хода, экологичность и экономичность окажутся существенно хуже, но зато более соответствующими действительности.
Более того, гибридам и электромобилям придётся проходить одно и то же испытание несколько раз при разном заряде аккумулятора.
Внедрение новой методики
Новые транспортные средства, которые готовятся к серийному производству, должны соответствовать более жёстким стандартам выбросов вредных веществ и объема расхода топлива, но существуют определенные особенности.
Сейчас тесты используются на всех выпускаемых моделях, к сентябрю 2019 года список испытаний в реальных условиях будет окончательно стандартизирован и утвержден. Начиная с весны 2020 года, данные начнут применяться всеми производителями для формирования системы налогообложения, а с 2021 года упоминание NEDC практически перестанет встречаться.
Трехлетняя задержка объясняется большим количеством моделей с разными ездовыми характеристиками и необходимостью проведения немалого объема работ с учетом множества нюансов каждой конкретной марки авто (диаметра колес, материала, из которого сделан кузов и др.).
Преимущества WLTP
Разработчики методики утверждают, что лабораторные тесты никуда не денутся, но при их проведении станет проводиться намного большее число испытаний, учитывающих разный стиль вождения, эксплуатацию при разных температурах, большие скорости и пр.
Кроме того, будет внедрен этап езды в реальных условиях, при котором станет применяться специальная система контроля выбросов, подключаемая к выхлопной системе транспортного средства.
Новые правила в автоиндустрии — WLTP
В сентябре 2018 года в Европе стали обязательными новые «всемирные» процедуры измерения расхода топлива, а вместе с ним — выбросов углекислого газа и токсичных компонентов. Это называется WLTP, Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Procedure. И тут же продажи автомобилей рухнули более чем на 20%! Но это временно, а вот воздух благодаря WLTP точно станет чище. Жаль, не в России.
Г лавная цель WLTP — заменить устаревшие и нереалистичные «расходные» циклы разных стран, а разрабатывать систему начали еще девять лет назад. Ведь как было до нынешней осени? В Европе машины гоняли на беговых барабанах по циклу NEDC, в Америке — по циклам FTP-75, US06 и HWFET, в Японии — по JC08. Между тем в мире царит глобализация. Так почему бы не гармонизировать испытательные процедуры, заодно приблизив их к реальной жизни, чтобы потом покупатели не удивлялись тому, что новенький автомобиль расходует не обещанные 6,8 литра топлива на 100 км пробега, а все десять?
Цикл WLTC длиннее и разделен непродолжительными остановками на четыре фазы: Low, где автомобиль разгоняется максимум до 56,5 км/ч, Medium (76,6 км/ч), High (97,4 км/ч) и Extra High (131,6 км/ч). WLTC динамичнее NEDC, а разгоны и торможения плавно перетекают друг в друга. По сведениям компании Nissan, одна только переподготовка водителей-испытателей для работы по иной методике замера занимает более полугода
С внедрением WLTP у автопроизводителей останется гораздо меньше «честных» возможностей занижения расхода.
Например, теперь нельзя, как в случае с NEDC, для определения так называемой дорожной нагрузки взять самую легкую машину на самых узких шинках: нужен автомобиль «в той комплектации (колеса, подвеска, аэродинамические приспособления, дополнительное оборудование), которая обеспечивает максимальное сопротивление движению». Специальные экорежимы теперь разрешено включать только в случае, если производитель докажет, что такой алгоритм может использоваться в качестве основного. Капот во время испытаний на беговых барабанах должен быть закрыт в обязательном порядке, а это значит, что потребуется дополнительная энергия на привод вентиляторо в охлаждения двигателя.
Беговые барабаны и газоанализаторы при испытаниях по WLTP и NEDC используются одинаковые. Зато открытый капот явно указывает на то, что Гранту гоняют по устаревшему циклу
Для подзаряжаемых гибридов по-прежнему используются мудреные формулы пересчета — в результате чего появлялись курьезы вроде BMW i8 с расходом топлива 2 л/100 км или Porsche 918 с его паспортными тремя литрами на сотню. Однако новый расчет будет гораздо ближе к реальности, а в «топливный» зачет для обычных, неподзаряжаемых, гибридов пойдет расход с полностью разряженной батареей — если производитель не докажет, что заряд аккумуляторов во время эксплуатации постоянно поддерживается на более высоком уровне.
Новые правила в автоиндустрии — WLTP
В сентябре 2018 года в Европе стали обязательными новые «всемирные» процедуры измерения расхода топлива, а вместе с ним — выбросов углекислого газа и токсичных компонентов. Это называется WLTP, Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Procedure. И тут же продажи автомобилей рухнули более чем на 20%! Но это временно, а вот воздух благодаря WLTP точно станет чище. Жаль, не в России.
Г лавная цель WLTP — заменить устаревшие и нереалистичные «расходные» циклы разных стран, а разрабатывать систему начали еще девять лет назад. Ведь как было до нынешней осени? В Европе машины гоняли на беговых барабанах по циклу NEDC, в Америке — по циклам FTP-75, US06 и HWFET, в Японии — по JC08. Между тем в мире царит глобализация. Так почему бы не гармонизировать испытательные процедуры, заодно приблизив их к реальной жизни, чтобы потом покупатели не удивлялись тому, что новенький автомобиль расходует не обещанные 6,8 литра топлива на 100 км пробега, а все десять?
Цикл WLTC длиннее и разделен непродолжительными остановками на четыре фазы: Low, где автомобиль разгоняется максимум до 56,5 км/ч, Medium (76,6 км/ч), High (97,4 км/ч) и Extra High (131,6 км/ч). WLTC динамичнее NEDC, а разгоны и торможения плавно перетекают друг в друга. По сведениям компании Nissan, одна только переподготовка водителей-испытателей для работы по иной методике замера занимает более полугода
С внедрением WLTP у автопроизводителей останется гораздо меньше «честных» возможностей занижения расхода.
Например, теперь нельзя, как в случае с NEDC, для определения так называемой дорожной нагрузки взять самую легкую машину на самых узких шинках: нужен автомобиль «в той комплектации (колеса, подвеска, аэродинамические приспособления, дополнительное оборудование), которая обеспечивает максимальное сопротивление движению». Специальные экорежимы теперь разрешено включать только в случае, если производитель докажет, что такой алгоритм может использоваться в качестве основного. Капот во время испытаний на беговых барабанах должен быть закрыт в обязательном порядке, а это значит, что потребуется дополнительная энергия на привод вентиляторо в охлаждения двигателя.
Беговые барабаны и газоанализаторы при испытаниях по WLTP и NEDC используются одинаковые. Зато открытый капот явно указывает на то, что Гранту гоняют по устаревшему циклу
Для подзаряжаемых гибридов по-прежнему используются мудреные формулы пересчета — в результате чего появлялись курьезы вроде BMW i8 с расходом топлива 2 л/100 км или Porsche 918 с его паспортными тремя литрами на сотню. Однако новый расчет будет гораздо ближе к реальности, а в «топливный» зачет для обычных, неподзаряжаемых, гибридов пойдет расход с полностью разряженной батареей — если производитель не докажет, что заряд аккумуляторов во время эксплуатации постоянно поддерживается на более высоком уровне.
Wltp цикл что такое
WLTP – (Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure) это всемирный гармонизированный стандарт для определения уровня CO2 и других выбросов от легковых автомобилей, а также для определения их расхода топлива и энергии.
ПОЧЕМУ ПРИХОДИТ СТАНДАРТ WLTP?
Стандарт WLTP приходит на смену стандарту NEDC (новый европейский цикл движения), последний раз обновленному в 1997 году циклу измерений, поскольку NEDC долгое время находился под критикой специалистов и общественности вследствие поступающих от него нереалистичных данных (цикл тестирования слишком снисходительный, не соответствует действительному движению и не учитывает дополнительное оснащение).
ЧТО ДАЕТ WLTP?
Новый цикл тестов WLTP дает показатели по расходу топлива и количеству выбросов CO2, которые лучше соответствуют реальности. Новый цикл движения WLTP по сравнению с NEDC быстрее, длиннее и динамичнее, а также учитывает дополнительное оснащение.
КОГДА ŠKODA НАЧНЕТ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
WLTP начали использовать 1 сентября 2017 г. С этого времени все новые типы автомобилей требуют значений WLTP (это действует только при омологации новых автомобилей). С 1 сентября 2018 года значения WLTP требуются от всех новых регистрируемых автомобилей. ŠKODA получит свои первые данные WLTP в июле 2018 г.
КТО ИСПОЛЬЗУЕТ WLTP?
Пояснение к карте:
«,»useDisclaimerStyleLayout»:false>,»resources»:null>» data-moduleid=»OneColumnTextModule_1a8593e4-eed1-423a-a28a-6c5225105e81″ data-reactroot=»»>
Пояснение к карте:
СРАВНЕНИЕ WLTP И NEDC
• приблизительно на 50% продолжительнее время цикла тестов • более чем в два раза длиннее пробег в цикле • более высокая максимальная скорость – 131 км/ч • более высокая средняя скорость – 47 км/ч •наполовину меньше время на холостом ходу
«,»image»:null,»primaryCTA»:null,»secondaryCTA»:null>,»resources»:null>» data-moduleid=»IntroductionModule_4aa7d5a3-165e-47dc-8f7b-1231a67f7ec0″ data-reactroot=»»>
WLTP требует большей массы автомобилей во время тестирования (15% от грузоподъемности автомобиля).
ГРАФИК
БОЛЕЕ РАЗВЕРНУТЫЙ
WLTP более развернутый, чем NEDC. WLTP учитывает дополнительное оснащение, например, колеса большего размера, GPS и спойлеры. Влияние оснащения на количества выбросов CO2 и расход топлива или энергии измеряется его влиянием на сопротивление качению, аэродинамику и массу.
RDE и PEMS
ВЫБРОС, ВОЗНИКАЮЩИЙ В РЕАЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ (RDE)
Выброс, возникающий в реальном движении (RDE, или Real Driving Emission), описывает процедуру измерения выбросов, происходящую в дорожном движении, т. е. в отличие от WLTP она проводится на дорогах, а не на испытательном стенде в стандартизированных условиях тестирования. Методика WLTP учитывает RDE при проверке используемых автомобилей.
ПЕРЕНОСНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ (PEMS)
В тестах RDE выбросы – NOx (оксиды азота), твердые частицы (мелкая пыль) и другое – измеряются в реальном дорожном движении, используя переносные устройства для измерения количества выбросов (PEMS, или Portable Emissions Measurement System).
Подробнее об услугах SKODA Connect и их преимуществах на Странице списка доступности.
Для использования услуг ŠKODA Connect (“Услуги”) необходим отдельный электронный договор с ŠKODA AUTO, a.s. Чтобы использовать услугу максимальный срок, у клиента есть 90 дней, чтобы зарегистрировать автомашину, например, через портал или мобильное приложение или в информационно развлекательной системе автомашины после доставки.
Доступность Услуг может отличаться в зависимости от страны, а также модели автомашины и ее оснащения. Описанные Услуги могут быть доступны позже после передачи автомашины. Для работы Услуг необходимы публично доступные технологии коммуникации. Пожалуйста, имейте ввиду, что из-за развития данных технологий, особенно технологий мобильной связи, ŠKODA AUTO не может гарантировать непрерывную доступность Услуг во всех странах во время всего срока их действия. Потенциальные изменения технологий могут вызвать их перманентную недоступность.
Во время использования Услуг необходимо также соединение с данными между устройством Клиента (смартфон, планшет, ПК и т.д.) и Сервером данных. Данное соединение с данными не включено в Услугу. Для получения более подробной информации переходите на www.skoda-connect.com/legal или свяжитесь с Вашим партнером ŠKODA. eCall уже активирован с доставки без регистрации.
«,»type»:0>],»disclaimersTitle»:»ОТКАЗЫ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ»,»disclaimersExtended»:false,»disclaimersIsTop»:false>,»resources»:null>» data-moduleid=»ImporterFooterModule_8933c400-0144-42d6-932b-a4cd52366478″ data-reactroot=»»>
Разбираемся в новых эконормах Европы с подачи Фольксвагена
Максимальные значения выбросов вредных веществ (окиси углерода, углеводородов, оксидов азота и твёрдых частиц), заданные нормами Евро-6, не изменятся ближайшие пять лет. Будут пересмотрены методики измерений. Для простоты мы снабдили этот материал несколькими видеообъяснениями.
Минувшим сентябрём в Европе приняты новые правила сертификации автомобилей. Изменилась процедура измерений выброса вредных веществ и расхода топлива. Во-первых, стендовые испытания будут проходить не по привычному циклу NEDC (New European Driving Cycle), а по более приближенному к реальности циклу WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure). Во-вторых, вводятся дорожные проверки с использованием портативных газоанализаторов. Производителям станет сложнее соблюдать эконормы. Вряд ли удастся хитрить, как прежде, подгоняя моторы под цикл. Уличённый в подобных махинациях Volkswagen знакомит нас с новыми правилами. Смотрите!
Переход на новые правила зрел уже давно. New European Driving Cycle совсем не нов. Городская часть программы была утверждена ещё в 1970 году, загородная — в 1990-м. До сих пор цикл NEDC использовался с минимальными изменениями. По нему определяли и паспортный расход топлива, и то, укладывается ли автомобиль в те самые нормы «Евро». Хотя NEDC уже давно не репрезентативен, ведь режимы движения в нём соответствуют как раз семидесятым. Как вам ускорение до 50 км/ч за 26 секунд в «городе» и до 70 км/ч за 41 секунду на «трассе»? Двадцать минут такого вялого движения на стенде приводят к тому, что расход топлива и выбросы CO 2 получаются совершенно далёкими от реальности.
Работа над новым циклом WLTP, который должен представлять современную манеру езды водителей со всего мира, началась десять лет назад под эгидой ООН. Финальную версию программы испытаний рабочая группа из инженеров, чиновников и учёных подготовила к весне 2014 года. Ещё в 2010-м из состава группы вышли США, так как в американском Агентстве по защите окружающей среды (EPA) решили сосредоточиться на национальных эконормах и принимать на вооружение WLTP пока не планируют. Слово «worldwide» по-прежнему оправдано — в консорциуме, поддерживающем WLTP, помимо европейских стран, значатся Австралия, Китай, Индия, Южная Корея и ЮАР.
Новый цикл агрессивнее прежнего. Дистанция удвоилась, средняя скорость выросла с 33,6 км/ч до 46,5, а максимальное ускорение увеличилось более чем в полтора раза — с 1,04 м/с² до 1,67. Почти 44% всего цикла (вдвое больше, чем раньше) автомобиль разгоняется. Время остановок на столько же сократилось, так что системы start/stop не будут столь эффективны. Кроме того, WLTP требует, чтобы каждая модель с определённым силовым агрегатом была испытана как в базовой версии, так и в наиболее оснащённой, а значит, тяжёлой конфигурации. Это сулит более реальные паспортные данные о расходе топлива.