wuxga что это такое

Wuxga что это такое

WXGA (англ. Wide XGA ) — набор нестандартных разрешений дисплеев, получившийся из стандарта XGA путём расширения его в широкоформатный экран. Обычно под WXGA понимают разрешение 1366×768, с соотношением сторон 16:9. В 2006 году это разрешение наиболее часто использовалось в ЖК-телевизорах и HD-совместимых плазменных панелях.

Основные разрешения Wide XGA

РазрешениеПрименениеСоотношение
1280×720Мониторы16:9
1280×768Мониторы16:9.6 (5:3)
1280×800Мониторы16:10 (8:5)
1360×768LCD ТВ16:9 (примерно)
1366×768LCD ТВ и мониторы16:9 (примерно)
1920×1080SXRD проекторы16:9

Широкоформатные разрешения, начиная от 1280×720 и заканчивая 1920×1080, также принадлежат к W*XGA группе где «*» может означать уточнение широкоформатного разрешения например U (WUXGA 1920×1080) Наиболее распространенные WXGA разрешения (в возрастающем порядке по общему числу пикселей):

WXGA широко используется в LCD телевизорах и мониторах для широкоэкранных презентаций. Разрешения 1366×nnn чаще применяются в LCD телевизорах и ноутбуках, в то время как разрешения 1280×nnn более часто применяются в смартфонах и планшетах.

1280×720 выдает точные квадратные пиксели при соотношении сторон 16:9, в то время как дополнительные пиксели в разрешениях 1280×768 и 1280×800 должны быть игнорированы, чтобы выдать разрешение 16:9 без вертикальных полос на изображении. Разрешения 1360×768 и 1366×768 имеют соотношения сторон, очень близкие к 16:9. При разрешении 1360×768 получаются полностью квадратные пиксели.

720p, видеорежим HDTV, относительный стандарт, означающий разрешение 1280×720 пикселей.

Дисплеи с разрешением 1440×900 также маркируются как WXGA; однако, на самом деле корректнее обозначать их как WSXGA или WXGA+.

Источник

Что такое хорошо и что такое плохо, или FAQ по LCD-мониторам

Довольно часто встречаются ситуации, когда человек собирается приобрести новый монитор, но не знает, какая именно модель ему необходима. Не каждый верит навязчивой рекламе, как и рекомендациям некоторых продавцов, которым хочется поскорее сбыть залежалый товар. Конечно, исключения бывают, но чрезвычайно редко. При выборе нового монитора приходится рассчитывать только на себя при поиске источников информации, заслуживающих доверия.

Но далеко не все готовы искать необходимую информацию в специализированных бумажных и интернет-изданиях. У потенциальных покупателей современных мониторов возникает множество вопросов, на которые FAQ поможет найти ответы.

Вопрос: Какие бывают типы матриц LCD-мониторов и в чем их отличие?

Ответ: Важнейшей частью LCD-монитора, которая целиком и полностью определяет качество его изображения, является матрица. Современные мониторы имеют матрицы основных трех типов:

Широкими углами обзора (не хуже, чем у S-IPS), довольно качественной цветопередачей, высокой контрастностью и ценой (дороже, чем TN) характеризуются матрицы типа *VA: PVA (Patterned Vertical Alignment) и их разновидности, MVA (Multi-domain Vertical Alignment). По сравнению с IPS-технологиями их слабой стороной является наличие небольшого сдвига цвета (особенно в темных оттенках изображения) при отклонении от нормали к экрану. Данный эффект не очень заметен в современных матрицах S-PVA (Super PVA) и A-MVA (Advanced MVA). Матрицы данного типа (при совокупности своих параметров) могут стать отличным компромиссным решением в качестве универсального домашнего монитора. Они занимают промежуточное положение между дешевыми моделями типа TN с дополненной технологией Overdrive, без которой *VA мониторы непригодны для динамичных игр, и чересчур дорогими и высококачественными S-IPS матрицами.

Вопрос: Что такое Overdrive?

В зависимости от информации о положении кристалла в предыдущем кадре, в подаче точно рассчитанных импульсов напряжения, так называемых «разгонных», для каждого нового значения пикселя в следующем кадре заключается суть технологии Overdrive. Кристаллы намного быстрее поворачиваются в необходимое положение, так как величина импульса ощутимо превышает номинальное напряжение, необходимое для требуемого состояния, и которое подается после него.

Данная технология способствует существенному поднятию средней «скорости» вывода изображения на экран монитора, но считать ее панацеей нельзя, так как она имеет некоторые негативные моменты: при воспроизведении динамичных сцен может появляться светлое мерцание на темно-серых поверхностях (артефакты), а также требуется некоторое усложнение электроники монитора.

Во всяком случае, стопроцентного Overdrive не бывает, так как здесь все зависит от тщательности проработки алгоритмов «разгона» определенными производителями, в результате чего погрешностей в изображении становится меньше (в процессе совершенствования технологии).

Вопрос: Что собой представляет «битый пиксель»?

В нынешнее время мониторы четвертого класса почти не выпускаются. Второму классу соответствует большая часть современных непрофессиональных ЖК-мониторов. До семи синих, зеленых или красных светящихся субпикселей (в общей сложности, до 13 дефектных пикселей) и по три постоянно светящихся или постоянно выключенных дефектных пикселя являются допустимой нормой для мониторов, пользующихся наибольшей популярностью (17 и 19) с разрешением 1280 x 1024.

Зачастую именно в первые дни использования «свежекупленного» монитора проявляются «битые пиксели», наличие которых нельзя назвать поводом для предъявления определенных претензий при их количестве, не превышающем нормы стандарта ISO 13406-2.

Вопрос: Как обозначается «разрешение дисплея » и что это такое?

Ответ: Общее количество пикселей, которыое формируют изображение, называется разрешением любого дисплея. Изображение с разрешением 1280 х 1024 означает, что в него входит по 1280 точек в каждой из 1024 строк. Разумеется, изображение получается более четким при более высоком разрешении. Сейчас не существует официальных стандартов обозначения разрешений дисплеев, но сложилась полуофициальная система подобных наименований, которая с успехом развивается (таблица 1).

СокращениеПолное названиеРазрешение
WHUXGAWide Hex Ultra Extended Graphics Array7680 x 4800
HUXGAHex Ultra Extended Graphics Array6400 x 4800
WHSXGAWide Hex Super Extended Graphics Array6400 x 4096
HSXGAHex Super Extended Graphics Array5120 x 4096
WQUXGAWide Quad Ultra Extended Graphics Array3840 x 2400
QUXGAQuad Ultra Extended Graphics Array3200 x 2400
WQSXGAWide Quad Super Extended Graphics Array3200 x 2048
QSXGAQuad Super Extended Graphics Array2560 x 2048
QXGAQuad Extended Graphics Array2048 x 1536
WUXGAWide Ultra Extended Graphics Array1920 x 1200
UXGAUltra Extended Graphics Array1600 x 1200
WSXGA+Wide Super Extended Graphics Array+1680 x 1050
SXGA+Super Extended Graphics Array+1400 x 1050
WSXGAWide Super Extended Graphics Array1600 x 1024
SXGASuper Extended Graphics Array1280 x 1024
WXGAWide Extended Graphics Array1366 x 768
XGAExtended Graphics Array1024 x 768
SVGASuper Video Graphics Array800 x 600
WVGAWide Video Graphics Array852 x 480 (858 x 484)
VGAVideo Graphics Array640 x 480
EGAEnhanced Graphics Adaptor640 x 350
QVGAQuarter Video Graphics Array320 x 240
CGAColor Graphics Adaptor320 x 200

Вопрос: Как влияет «размер пикселя» на качество изображения и что это такое?

Следует помнить, что к мелкому тексту вы себя привязываете при покупке монитора с небольшим размером пикселя. Увеличение размера системных шрифтов в настройках операционной системы может принести массу неудобств, да и масштабируемость современных ОС еще не до конца изучена, поэтому на подобное решение особо рассчитывать не приходится. Модели с небольшим размером пикселя и меньшей «зернистостью» изображения более предпочтительны для работы с графикой.

Диагональ матрицы,дюймыРазрешение
обозначение/ в пикселах
Соотношение сторонРасстояние между
пикселами, мм
Пикселов на дюйм (PPI)
15XGA / 1024 x 7684:030,29785,5
16SXGA / 1280 x 10245:040,248102,4
17WXGA / 1280 x 76815:090,289587,8
17SXGA / 1280 x 10245:040,26496,2
17WXGA+ / 1440 x 90016:100,25599,6
18,1SXGA / 1280 x 10245:040,280590,6
19SXGA / 1280 x 10245:040,29486,3
19WXGA+ / 1440 x 90016:100,28489,4
19WXGA / 1600 x 12004:030,242105,3
20,1WSXGA+ / 1680 x 105016:100,25898,4
20,1UXGA / 1600 x 12004:030,25599,6
20,8QXGA / 2048 x 15364:030,207122,7
21,3UXGA / 1600 x 12004:030,2794
22WSXGA+ / 1680 x 105016:100,28290,1
22,2WQUXGA / 3840 x 240016:100,1245204
23WUXGA / 1920 x 120016:100,25898,4
23,1UXGA / 1600 x 12004:030,29486,9
24WUXGA / 1920 x 120016:100,26994,34
26WUXGA / 1920 x 120016:100,286587,1
27WUXGA / 1920 x 120016:100,30383,9
30WQXGA+ / 2560 x 160016:100,251101

Вопрос: Какими бывают цифровые интерфейсы мониторов и в чем заключается их преимущество по сравнению с аналоговыми, обычными?

Сегодня в LCD-мониторы устанавливается интерфейс D-Sub для обеспечения их совместимости со старыми видеокартами, не имеющих системных плат с интегрированным видео и без DVI выхода. Интерфейс D-Sub используется с целью экономии в качестве основного самыми дешевыми бюджетными моделями LCD-мониторов без DVI-входа.

Интерфейс DVI имеет три основных варианта реализации:

HDMI не имеет каких-либо преимуществ передачи видеосигнала перед привычным DVI.

Вопрос: Что такое цветовая температура?

Ответ: Оттенок белого цвета определяется термином «цветовая температура». Спектральный световой состав от любого нагретого источника напрямую зависит от его температуры. Свет более горячих источников (электрической дуги с голубоватым оттенком), воспринимается нами как более «холодный», а свет лампочки с желтоватым оттенком, как более «теплый».

Вопрос: Как можно проверить LCD-монитор перед его покупкой?

Рекомендуется проверить четкость картинки, которую обеспечивает монитор в разрешениях, отличающихся от «родного». Для этого необходимо задействовать тесты «Узоры», «Окружности», «Сетка» и «Линии». При желании можно проверить читабельность мелкого текста, плавность изменения контраста и яркости, предельные значения, равномерность цветовых переходов и прочее, воспользовавшись другими тестами, которые не так важны, как выше перечисленные.

Вопрос: Какого времени отклика матрицы будет достаточно для игр?

Ответ: К сожалению, цифрам времени отклика матрицы, которые приводятся производителями мониторов в их спецификациях, нельзя полностью доверять. Уже давно известно, что любой производитель, стремясь получить «красивую» цифру, которую можно использовать только для предварительной оценки возможностей монитора, данный параметр измеряет по-своему.

Не существует четкого ответа на вопрос: «Какая из этих двух методик ближе к истине?». Методика BWB охватывает полный диапазон «вращения» кристалла. На первый взгляд, его быстродействие она характеризует наиболее полно. Но это совсем не так, так как скорость «поворота» жидкого кристалла непосредственно зависит от напряжения, приложенного к нему, которое максимально при переходах BWB. Зачастую мы имеем переходы между промежуточными значениями состояния кристалла. «Гонка пикселей» затевается ради резких переходов от черного к белому, которые достаточно редко встречаются в динамичных приложениях. Не раскрывает всей правды и методика измерения GTG, так как в данной ситуации время реакции пикселя в основном определяется совершенством электроники системы Overdrive, а не возможностями самой матрицы.

Для любых современных динамических игр более чем достаточно времени реакции пикселя 2 мс GTG, которое не достижимо без Overdrive. Но не нужно забывать, что выбор ЖК-монитора (и для игр, в том числе) требует индивидуального подхода. При покупке монитора, необходимо проверить его с помощью утилиты TFT монитор тест 1.52, а также оценить его «на глаз». В случае если выбранная модель не устраивает Вас, попытайтесь найти более быструю.

Ответ: Дело в том, что принципы работы жидкокристаллических (LCD) и электронно-лучевых (CRT) мониторов отличаются между собой. Одним из наиболее критичных параметров CRT, характеризующим степень экранного «мерцания», является кадровая частота, при небольшом значении которой глаза быстро устают. В то время как в LCD-мониторах пиксели «светятся» постоянно, «мерцание» экрана отсутствует. Соответственно, зрению ничего не угрожает: какая бы кадровая частота монитора не была установлена. Для человека более чем достаточно 60 кадров в секунду. Данный параметр влияет непосредственно на скорость обновления изображения на экране.

Вопрос: Как нужно правильно ухаживать за монитором?

Жидкость для мытья, мыло и другие слабые щелочные чистящие средства, нанесенные на увлажненную ткань, можно использовать для чистки пластикового корпуса монитора. Нежные пластиковые детали можно испортить использованием «сильнодействующих» чистящих средств, которые содержат абразивные вещества или растворитель.

Необходимо всегда придерживаться элементарных правил техники безопасности во время чистки монитора. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы жидкость попала внутрь корпуса монитора, и вилку сетевого шнура монитора нужно вынимать из розетки.

Вопрос: Распространяется ли на мониторы закон о защите прав потребителей, в котором имеется положение о возможности возврата не понравившегося товара в течение 2 недель со дня покупки?

Ответ: Без указания весомых причин правило возврата товара в течение 14 дней не распространяется, так как закон о защите прав потребителей относит компьютерные мониторы к категории «сложные электронные устройства». Согласно услуге «money back», которую предлагает большинство серьезных торговых организаций, идущих навстречу потребителю, товар, не понравившийся покупателю, принимается в течение оговоренного срока. Но «money back » должен быть обязательно обговорен при покупке монитора во избежание возможных недоразумений.

Источник

WUXGA

WUXGA (Wide Ultra XGA) Разрешение экрана в 1920×1200 пикселей (соотношение сторон 16:10).

Начиная с 2010 года на рынке появилась широкая линейка ЖК-мониторов с разрешением Full HD 1920×1080 (соотношение сторон 16:9).

wuxga что это такое. Смотреть фото wuxga что это такое. Смотреть картинку wuxga что это такое. Картинка про wuxga что это такое. Фото wuxga что это такое

Стандарты видеоадаптеров и мониторовВидеоадаптерыMDA | Tandy | HGC | CGA | EGA | PGC | VGA | MCGA | 8514 | XGAwuxga что это такое. Смотреть фото wuxga что это такое. Смотреть картинку wuxga что это такое. Картинка про wuxga что это такое. Фото wuxga что это такоеРазрешение экранаQVGA | VGA | SVGA | XGA | XGA+ | SXGA | SXGA+ | UXGA | QXGA | QSXGA | QUXGA | HXGA | HSXGA | HUXGAШирокоэкранные вариантыWVGA | WXGA | WSXGA/WXGA+ | WSXGA+ | WUXGA | WQXGA | WQSXGA | WHXGA | WHSXGA | WHUXGA | WQUXGA

wuxga что это такое. Смотреть фото wuxga что это такое. Смотреть картинку wuxga что это такое. Картинка про wuxga что это такое. Фото wuxga что это такое Это заготовка статьи о компьютерах. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
Это примечание по возможности следует заменить более точным.

Полезное

Смотреть что такое «WUXGA» в других словарях:

WUXGA — stands for Widescreen Ultra eXtended Graphics Array and is a display resolution of 1920×1200 pixels (2,304,000 pixels) with a 16:10 screen aspect ratio.It is a wide version of UXGA, and is appropriate for viewing North American HDTV content… … Wikipedia

WUXGA — Wide Ultra Extended Graphics Array Le WUXGA ou Wide Ultra Extended Graphics Array est une norme d affichage dont la définition est de 1 920×1 080 pixels, soit 2 073 600 pixels. Dans le cadre des moniteurs, la… … Wikipédia en Français

WUXGA — Este artículo o sección necesita referencias que aparezcan en una publicación acreditada, como revistas especializadas, monografías, prensa diaria o páginas de Internet fidedignas. Puedes añadirlas así o avisar a … Wikipedia Español

WUXGA+ — Wide Ultra Extended Graphics Array+ Le WUXGA+ ou Wide Ultra Extended Graphics Array+ est une norme d affichage correspondant à un UXGA large dont la définition est de 1 920×1 200 pixels, soit 2 304 000 pixels. Dans… … Wikipédia en Français

WUXGA — Ultra Extended Graphics Array, kurz UXGA, bezeichnet in der Computergrafik üblicherweise eine Bildauflösung von 1600 × 1200 Bildpunkten (Seitenverhältnis 4:3, 12:9), als Erweiterung des Extended Graphics Array Standards, und ist auch bekannt als… … Deutsch Wikipedia

WUXGA — Wide Ultra Extended Graphics Array (Computing » Hardware) … Abbreviations dictionary

WUXGA — ● ►en sg. m. ►AFFICH Wide UXGA. Standard d affichage correspondant à un UXGA large, soit 1920 pixels sur 1200 … Dictionnaire d’informatique francophone

Dot pitch — Color displays express dot pitch as a measure of the size of a triad plus the distance between the triads … Wikipedia

Ultra Extended Graphics Array — UXGA und WUXGA im Vergleich mit anderen Bildauflösungen. Ultra Extended Graphics Array, kurz UXGA, bezeichnet in der Computergrafik üblicherweise eine Bildauflösung von 1600 × 1200 Bildpunkten (Seitenverhältnis 4:3, 12:9), als Erweiterung des… … Deutsch Wikipedia

Источник

Разрешение экрана — что это такое и какое лучше

wuxga что это такое. Смотреть фото wuxga что это такое. Смотреть картинку wuxga что это такое. Картинка про wuxga что это такое. Фото wuxga что это такое

wuxga что это такое. Смотреть фото wuxga что это такое. Смотреть картинку wuxga что это такое. Картинка про wuxga что это такое. Фото wuxga что это такое

Содержание

Содержание

Смартфоны, ноутбуки, телевизоры: при покупке этой техники важно обращать внимание на одну из ключевых характеристик — разрешение экрана. Что это такое, какие форматы существуют и как этот параметр соотносится с диагональю экрана?

Разрешение экрана — это размер дисплея в пикселях. Указывается двумя числами — количество пикселей по горизонтали и по вертикали. Практически все современные экраны состоят из матрицы пикселей — маленьких элементов, каждый из которых способен изменять свой цвет, яркость, а в некоторых дисплеях еще и прозрачность.

Как правило, один пиксель состоит из триады субпикселей — красного, зеленого и синего. Комбинацией этих цветов получаются все остальные оттенки.

wuxga что это такое. Смотреть фото wuxga что это такое. Смотреть картинку wuxga что это такое. Картинка про wuxga что это такое. Фото wuxga что это такое

Разрешение экрана напрямую влияет на качество изображения. Однако этот параметр не соотносится с физическими размерами экрана. Например, есть два монитора разрешением 1920х1080, но один из них имеет диагональ 24 дюйма, а второй — 27. Несмотря на одинаковое разрешение, детализация будет разной.

Все дело в еще одном важном параметре — плотность пикселей на дюйм (PPI – pixel per inch). Чем выше этот параметр, тем выше будет детализация картинки.

wuxga что это такое. Смотреть фото wuxga что это такое. Смотреть картинку wuxga что это такое. Картинка про wuxga что это такое. Фото wuxga что это такое

Однако PPI существенно различается для разных классов устройств. На плотность влияет точность метода ввода (сенсор или курсор), физические размеры экрана и расстояние пользователя от дисплея. Если телефон мы используем на расстоянии 10–20 сантиметров от глаз, то для телевизора это несколько метров. В связи с этим, и плотность пикселей будет существенно отличаться.

wuxga что это такое. Смотреть фото wuxga что это такое. Смотреть картинку wuxga что это такое. Картинка про wuxga что это такое. Фото wuxga что это такое

Делать выводы о качестве картинки по PPI для разных классов устройств будет не совсем корректно. В сети также можно встретить утверждение, что человеческий глаз не способен распознать плотность пикселей выше 300 ppi. Различия между 500 ppi и 300 ppi на самом деле заметить смогут только люди с высокой остротой зрения, да и отличия будут настолько несущественные, что в повсеместном использовании разница просто незаметна.

Однако для одной категории товаров с идентичным разрешением плотность будет напрямую влиять на качество картинки.

wuxga что это такое. Смотреть фото wuxga что это такое. Смотреть картинку wuxga что это такое. Картинка про wuxga что это такое. Фото wuxga что это такое

Большинство производителей указывают PPI в характеристиках экрана. Но вы можете высчитать показатель и самостоятельно. Для этого вам понадобится знать разрешение и диагональ экрана в дюймах. Используйте формулу:

wuxga что это такое. Смотреть фото wuxga что это такое. Смотреть картинку wuxga что это такое. Картинка про wuxga что это такое. Фото wuxga что это такое

Wp — количество пикселей по горизонтали, Hp — количество пикселей по вертикали, а dp — разрешение по диагонали. Остается только поделить полученное значение на диагональ в дюймах:

wuxga что это такое. Смотреть фото wuxga что это такое. Смотреть картинку wuxga что это такое. Картинка про wuxga что это такое. Фото wuxga что это такое

Например, у нас есть монитор разрешением 1920х1080 и диагональю 24 дюйма. Тогда по формуле определим dp:

dp = √(1920^2+1080^2) = 2203. Далее делим полученное разрешение на диагональ: PPI = 2203/23,8 = 93.

Представленные характеристики соответствуют монитору Acer KA242Ybi, и, если вы изучите его параметры, то обнаружите, что PPI действительно составляет 93 пикселя на дюйм.

Откуда взялись 2К, 4К, 8К

Существуют больше 30 разнообразных форматов разрешений, начиная от QVGA 240х320 px и заканчивая ошеломляющим 10K с разрешением 10240×5760 px. Самые распространенные разрешения экрана вы можете изучить ниже.

НаименованиеРазрешениеСоотношение сторон
HDTV (Full HD) (FHD) 1080p1920×108016:9
WUXGA1920×120016:10
2K DCI (Cinema 2K)2048×108019:10
QWXGA2048×115216:9
QXGA2048×15364:3
UWHD2560×108064:27
WQXGA (WQHD) (QHD 2K)2560×144016:9
WQXGA2560×160016:10
QSXGA2560×20485:4
WQXGA+3200×180016:9
WQSXGA3200×204825:16
QUXGA3200×24004:3
Ultra WQHD3440×144021:9
4K UHD (Ultra HD)3840×216016:9
WQUXGA3840×240016:10
4K DCI (Cinema 4K)4096×216019:10
5K / UHD +5120×288016:9
HSXGA5120×40965:4
WHSXGA6400 × 409625:16
HUGA6400 × 48004:3
8K UHD (UHDTV-2X)7680 × 432016:9
WHUXGA7680 × 480016:10
10K10240 × 576016:9
12K11520 × 648016:9

Внимательные читатели заметили, что в таблице есть пара разных строк с обозначениями 2К. Аналогичная ситуация и с разрешением 4К. На самом деле под формат 4К существуют сразу несколько разных разрешений:

Академический 4K3656 × 26641,37:1
Кашетированный 4K3996 × 21601,85:1 (Flat)
Полнокадровый 4K4096 × 30721,33:1 (4:3, 12:9)
Широкоэкранный 4K4096 × 17162,39:1 (Scope)
DCI 4K4096 x 21601,89:1 (256:135)
Ultra HD 4K3840 × 21601,78:1 (16:9)

По горизонтали практически все они приближены к четырем тысячам пикселей, а вот разрешение по вертикали напрямую зависит от соотношения сторон. Истинным 4К в данном случае называют DCI 4К, используемый в кинематографе. Однако соотношение сторон такого формата не подходило для мониторов и телевизоров. Именно поэтому Ассоциация потребительской электроники (CEA) в 2012 году утвердила единый 4К формат для цифровой электроники, который и получил название Ultra HD 4K.

Это означает, если на коробке монитора или телевизора указано 4К, то согласно принятой спецификации он будет иметь разрешение именно 3840х2160.

Аналогичная ситуация и с 2К — истинным считается DCI 2K 2048×1080, однако среди мониторов и телевизоров под 2К понимают форматы UWHD (2560×1080) или QHD (2560×1440).

По аналогии с уже установившимися 2К и 4К, формату 8К соответствует разрешение 7680×4320 пикселей.

Соотношение сторон экрана

Соотношение сторон показывает отношение горизонтальной и вертикальной стороны экрана друг к другу. Например, формат 1:1 — квадратное изображение. Как правило, конкретным разрешениям соответствуют определенные соотношения сторон.

Соотношение сторонТипичные разрешенияПрименение
1,25:1 (5:4)1280×1024Устаревшие мониторы
1,33:1 (4:3)Широкоформатные 2К, 4К и FullHD мониторы и ТВ, некоторые ноутбуки
2,3:1 (21:9)Некоторые мониторы и LCD телевизоры

Какое соотношение лучше — зависит непосредственно от формата фильма или игры. С играми обычно проблем не бывает, поскольку они легко адаптируются под разные форматы, а вот при просмотре кино неподходящего разрешения по краям экрана могут появиться черные линии.

wuxga что это такое. Смотреть фото wuxga что это такое. Смотреть картинку wuxga что это такое. Картинка про wuxga что это такое. Фото wuxga что это такое

Самые популярные соотношения сторон, под которые адаптирована большая часть мультимедийного контента — 16:10 и 16:9.

Про разрешения экрана смартфонов

С мобильной электроникой все намного сложнее, поскольку разнообразия форм-факторов куда больше. Если рассмотреть линейку смартфонов от Apple, то здесь ситуация следующая:

МодельДиагональ, дюймыРазрешение экрана
4, 4S3,5640 х 960
5, 5C, 5S4640 х 1136
6, 6S4,7750 х 1334
6+, 6S+5,51080 х 1920
7, 84,7750 х 1334
7+, 8+5,51080 х 1920
X, XS, 11 Pro5,81125 х 2436
XS Max, 11 Pro Max6,52688×1242

Разрешения FullHD 1920х1080 разработчикам удалось добиться при диагонали 5,5 дюйма, а максимальное 2688х1242 доступно на смартфонах диагональю 6,5 дюйма. Условно его можно назвать приближенным к 2К.

Для Android-гаджетов все еще сложнее, поскольку рынок представляют сотни разнообразных моделей. Условно можно выделить общую классификацию из пяти категорий:

wuxga что это такое. Смотреть фото wuxga что это такое. Смотреть картинку wuxga что это такое. Картинка про wuxga что это такое. Фото wuxga что это такое

Выпускаются и смартфоны с 4К дисплеем. Например, Xperia XZ2 Premium оснащен IPS-дисплеем с диагональю 5,8 дюйма и разрешением 3840×2160. Фактически, это «классический телевизионный» стандарт Ultra HD 4K, а плотность пикселей доходит до впечатляющих 765 ppi. Если вы ожидаете беспрецедентной четкости, то вас может ждать разочарование. Проблема в том, что увидеть разницу между FHD+ и 4К практически невозможно, особенно, в рамках дисплеев на 5-6 дюймов.

При подборе монитора для гейминга согласовывайте разрешение с железом. Не стоит гнаться за 2К и 4К мониторами, если у вас слабая видеокарта и процессор. Телевизоры для просмотра кино лучше брать с разрешением от 2К и соотношением сторон 16:9 или 16:10, чтобы в полной мере наслаждаться детализированной картинкой.

При покупке смартфона определяющим является плотность пикселей на дюйм, поскольку дисплей всегда находится перед глазами и «зернистость» увидеть проще всего. Ищите смартфоны с 300-450 ppi. Большую плотность ваш глаз уже не различит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *