zorski что это значит
Jillzay: «Есть артисты, которых продюсер не исправит, только могила»
Слева направо: Truwer, Niman, Strong Symphony, Юрик 104, Скриптонит
Когда участник популярной группы покидает её и начинает сольное творчество — это понятно. Скриптонит прославился сольно, но через год после выхода его великолепного сольника большинство поклонников впервые услышали, что он состоит в группе Jillzay — и тут же услышали альбом «718 Jungle», уличный и мощный. В марте 2017-го вышел еще один релиз Jillzay, EP «Open Season». The Flow пообщался с частью группы — а в ней немало участников — о её прошлом и будущем.
Для начала скажите, кто присутствует и кто отсутствует?
Truwer: Скриптонит, Юрик 104, Niman, Truwer здесь. Нет Six-O, Benz, Cheenah и Strong Symphony. Ребята отсутствуют по своим причинам, кто-то сейчас работает, кто-то учится. В основном все занимаются музыкой на студии в Павлодаре.
Jillzay — это группа?
Скриптонит: Сейчас да, вообще изначально — нет. Началось все с идеи своего лейбла. Без финансов, без всего, просто объединились делать музыку. Чтобы все двигалось под одной крышей, делалось из-под одного молотка. Сейчас уже переросло в группу, потому что… ХЗ, как так получилось!
Вы сошлись на рэпе или на дружбе?
С: Сначала на рэпе, а потом и в дружбу переросло.
T: Мы с Юриком начинали вместе, в 2013 году.
С: Да, тогда в Павлодаре много было больших тус. Вот они с Юриком больше на андеграунде были. Расскажи, какой вы музон раньше делали!
104: Да, жесткий был музон. Я это бросил со временем, голова встала на место. Разобрался, что мне нужно было.
Вверху, слева направо: Benz, Bower, Cheenah, Six-O. Внизу: Truwer и Magg’98
Получается, что Jillzay совсем немного лет, если еще в 2013-м вы были по отдельности?
С: Да года три, не больше. Объединились где-то за год до начала работы с Газгольдером.
Не было у остальных мысли, что всё, уехал парень насовсем?
T: Мы всегда были на связи. Адиль сам всегда говорил, что это ничего не означает. Так и вышло.
Niman: Время все расставит на свои места и определит, кому и где нужно быть. Каждый будет на своем месте.
104: Нет, никогда такого не было. Отношения у нас быстро стали теплыми и было понятно, что он не уедет. Главное, не переигрывать в эти отношения, все должно быть по-честному.
С: Отношения — отношениями, но даже если ты друг, ты должен в рэпе разъебывать. Но если ты очень талантливый, а отношения у вас посредственные – вряд ли что-то получится. Оба фактора обязательны. Кто был чисто на отношениях, тот в Павлодаре и остался.
Клип на сольный трек Трувера «Не нравится» вышел в прошлом году
Перед интервью я почитал новости Павлодара, выяснилось, что у вас открыли самый длинный мост в Центральной Азии, через Иртыш. Это что-то меняет в жизни города?
N: Я живу в пятидесяти километрах от Павлодара и этот мост сокращает дорогу вдвое, для многих это как метро построить!
В вашем альбоме родной город занимает одно из центральных мест. Почему важно говорить о месте, где ты вырос и сформировался?
N: Важно не забывать, откуда ты. Потому что мы там выросли, много чего повидали! Каждый пережил свое – радости, удачи, неудачи, всякое. Кто-то у тебя на глазах идет в гору, кто-то себя закапывает. Видели все – и простреленных пацанов в потасовках, и помощь, в которой не отказывали. Закаляли и стиль и характер.
104: Да как это вообще – не помнить? Твой город — это ты! Это воспитание! Как я себя веду в другом городе, так я представляю свой. Я приезжаю в Москву, люди видят, кто я.
С: Это же не просто место. Это романтика, это любовь, школа, детский сад, родители… У каждого, я считаю, должны быть свои отношения со своим городом. У нас они немножко сильнее.
Но вы, наверно, не можете посоветовать кому-то: «Приезжай в Павлодар, посмотри»?
104: Это только для нас.
С: Мы его любим не за то, что он красивый. Или пахнет в нем хорошо. Любишь свои романтизированные периоды жизни в нем. За какую-то грязь, за быль, которой в других городах нет.
Переезд в Москву — как вам тут удается поддерживать тот градус, который был дома?
С: Ну мы же друг у друга остались. Меня спросили недавно про переезд, мол, получается, ты теперь не в своей тарелке? Да я просто свою тарелку взял с собой. В новых знакомствах-друзьях мы не нуждаемся. Наш Павлодар переехал в Балашиху.
104: Масштаб растет, а суть не меняется.
Важная для рэперов тема «Не меняться». Это разве хорошо?
С: Не так буквально. Надо оставаться собой, но развиваться. Вот знакомимся мы тут с новыми людьми, не говорить же с ними, как в своем дворе.
Кто у вас главный инициатор создания песен?
104: Каждый может выдвинуть идею, позвать другого на 4 строчки.
Это бесконфликтный путь?
104: Какие конфликты, если все это осознают?
С: На старте, конечно, сквозили какие-то обидки. Это нормально. В глубине души, даже если ты не хочешь обижаться, все равно задевает. Но мы перевоспитали это в себе. Где-то лбом об стену, где-то диалогом. Никто же не хочет чего-то личного в критику запихать. Значит, дело в тебе.
И тебе такое говорят, несмотря на твой личный успех?
С: Влёгкую. Я сяду, подумаю, исправлю. Исправлю так, что будет нравиться и мне, как первый вариант, и тому, кто указал на ошибку. Я ведь инициатор этой движухи, больше всех говорил, что что-то не так. И кто меня завтра послушает, если я сегодня сам не исправлю? Нечестно так.
Не слышно ничего про концерты Jillzay.
С: Сейчас есть заявки, но пока не получается, в основном, из-за меня. Где-то уже стоят мои концерты. Концертные директора начинают потеть. Какие составы будут ездить, кто из Казахстана будет ездить и так далее. Куча мелких несостыковок. Нужно время. Желание выступить у всех ребят есть и это самое главное.
На альбоме много раз озвучивается противостояние «Мы и они». Эти «они» всячески унижаются-уничтожаются. Кто для вас эти «они»?
104: Меня недавно назвали хейтером, я в это поверил.
Но ты хейтер кого?
104: Мне все равно! «Они» — это люди, с которыми я оказывался вместе в обществе. Они мне не нравятся, почему я не могу об этом сказать?
«Витамин», последний на момент публикации материала сольный сингл Скриптонита
То есть и «они» и «суки» — это…
С: Это конкретные люди! Не обобщение в сторону слушателя. Люди не из музыки, не из рэпа. Вы думаете, что музыканты живут только музыкой? Говорят о других музыкантах, едят музыку, музыка-музыка-музыка.
А вы встречали таких продюсеров?
104: Знаю одного такого человека, познакомлю как-нибудь (показывает на Адиля)!
Ты обещал вторую часть альбома «Дом с нормальными явлениями» или мы это себе придумали?
С: Придумали. Кто-то где-то криво выразился, возможно — из нашего круга. Но было сказано: «Второй альбом». Второй части никогда не планировалось, разве что в наших разговорах. «Может быть, годика через три». Еще, может, вариант — я пообещал выпустить два альбома в один день, поэтому могли подумать, что это двухтомник. Но это в край разные альбомы – и когда я их обещал, и сейчас. Сейчас он по атмосфере стал ближе к «Дому», но изначально был набором бэнгеров, никакого отношения к первому не было. Поэтому я еще больше бесился, так как знал, насколько они непохожи.
Кстати, по поводу алкаша. Организаторы говорят, что концерты у вас такие — с разносом. Сам я видел только один, на афтепати «Beats & Vibes», ты был там нетрезв.
С: Разнос — понятие растяжимое. На афтепати был, не спорю. Мы приехали рано, долго ждали. А когда долго ждешь, синеешь. Но это не норма. Специально мы не ухуяриваемся на концертах. Это стыдно, неудобство. Если вывозишь в таком состоянии, ни у кого претензий нет, то можно.
К образу рок-звезды это не имеет отношения?
С: Нет-нет, пьяным можно быть и трезвым, если ты такая рок-звезда. Ничего нового для нас под алкоголем не открывается, мы не начинаем говорить то, о чем молчали. Такое специально делать глупо. Но иногда бывает неспециально.
Так звучит «Вечеринка» вживую, запись с концерта в Екатеринбурге
Я общался с Нойзом, он говорил, что пока ты песню не сыграешь десять раз на концерте, ты о ней ничего не знаешь.
С: Он очень прав. Меняется видение на песню, придумываются ходы новые, мелодию другую взять. Мы давали концерт в Yotaspace — там мы сделали блочок из хитов. «Притон», «Танцуй сама» исполняли под акустику. «Притона» вообще первую половину акапелльно сделали, такая фишка в духе 60-х исполнить.
Есть у остальных сольные амбиции и планы?
104: Да, будем двигаться самостоятельно, будут альбомы, релизы.
Т: После совместного альбома выпускать будут все. Мы с Юриком готовим ипишку, это следующий релиз, который выйдет в ближайшее время.
А как Jillzay?
С: У нас отсняты видео для «Ниа», «Поднять и потратить», начали снимать «До дна», «Аллилуйя». Осталось допинать, месяц-два. А в дальнейшем мы будем продолжать серию «718». Следующий релиз будет «718 Desert», а третий — «718 Snow». Но уж точно никаких сроков ставить не будем.
Какой была карьера 104 под крылом у Скриптонита и что будет дальше
В конце прошлой недели стало известно об уходе 104 с лейбла Musica36. Юра Дробитько (настоящее имя 104) ушёл из объединения, которым руководит Скриптонит — человек, с которым до этого неразрывно была связана вся его карьера. Он появлялся на фитах ещё на «Доме с нормальными явлениями» (под именем Юрик Четверг), позже был частью группы Jillzay и лейблов Zorski и Musica36.
Уход при этом прошёл максимально мирно. «Со всеми остался на должном. Чувство благодарности не терял ни разу», — говорит 104. «Это абсолютно рабочее решение и ни на что, кроме деловых отношений, не влияет», — пояснил Скриптонит, который вообще редко реагирует на публичный интерес к нему и его окружению.
Со стороны кажется, что трансфер 104 в статус свободного агента — не про контрактные разборки и пересчёт процентов, а про творческое развитие. В том числе потому что вырваться из тени артиста масштабов Скриптонита, находясь с ним рядом — задача примерно невозможная.
А судя по музыке, у 104 такие амбиции есть. Последний год он двигался в сторону совсем другой музыки, где куда уместнее звучит работа тандема Saluki и Osa (отвечавших за львиную долю звука «Кино без сигарет»). Это рваные музыкальные полотна, заходы в даб («До обеда»), трип-хоп («Белый флаг») и помпезный рэп, где уместно зазвучал бы Pusha T.
Да и самого 104 со Скриптонитом сейчас роднит разве что павлодарский бэкграунд и огромное количество совместных треков. Если Скриптонит в своей музыке ориентируется на энергетику и зачастую абстрактные образы, 104 — про конкретику. Его песни похожи на рассказы: неуютные, тревожные, наполненные паранойей. Их герой адаптируется к жизни в большом городе («Мимо до Жанейро»), не доверяет окружающим («Слов больше не будет»), смиряется с отрешённостью от мира («Backwoods»).
104 в самом деле похож на павлодарского Бигги, чей образ примерил в клипе «Who Shot Ya». И тем самым идеализмом, и талантом подбирать яркие метафоры («Геру в пятку долбит Ахиллес»). А ещё самоуверенностью и рэперской бравадой. Логично, что 104 засиделся в статусе что «подающего надежды», что «человек с лейбла большой звезды».
104 уже давно перестал быть «тем чуваком из компании Скриптонита», просто теперь это закреплено официально. Ниже — таймлайн главных моментов его карьеры, которая дальше должна быть только интереснее, потому что все потенциально большие артисты рано или поздно уходят в соло. Осталось только выплыть.
2008
В рэп 104 пришёл в 14-летнем возрасте. Тогда он стал “играться с битами” под псевдонимом Phanatic Attack. Позже он говорил: “Тому, кто пишет музыку, легче и слова писать. Он чувствует ритмику, расстановку. Кто-то доходит до рэпа, а кто-то нет”.
2010
Юра оказывается из тех, кто доходит. В 2010-м он сам начинает читать, в тот период находя себя в находящемся на подъеме ”андеграундном” звучании, но постепенно он понимает, что хочет выходить за его рамки.
2013
В это время берёт своё начало дружеский и плодотворный творческий союз 104 и Truwer. По словам Юры, 2013-й становится рассветом их рэпа: “Я делал бит на старом виндоусовском компе, еле дышащем, позади меня 15 человек бутылку передавали по кругу, а по полу бежала крыса. Но делался рэп — самый, как мне казалось, горячий”.
Ноябрь 2015
Первый выход на широкую аудиторию. Юра появляется сразу на трёх треках дебютного альбома Скриптонита “Дом с нормальными явлениями”, слушатели узнают его под псевдонимом Юрик Четверг.
Октябрь 2016
Выходит “718 Jungle” — дебютный альбом группы Jillzay, куда входили Скриптонит, 104, Truwer, Niman, Strong Symphony, Six-O, Benz и Cheenah. По словам Адиля, всё началось с идеи лейбла, но финансов не было, а главное желание оставалось — делать музыку “из-под одного молотка”.
2017
В марте публикуется второй (и последний) релиз группы Jillzay — мини-альбом “Open Season”, удачно дополняющий своего предшественника. 104 появляется на двух его треках, один из которых — хит «Бар ″Две лесбухи″», на который сняли спаренный клип с сольной песней Скриптонита “Вечеринка”.
Скриптонит наконец основывает лейбл, называет его Zorski. Его участниками становятся 104, Truwer и Benz. Музыканты снимают дом, чтобы вместе организовывать творческий процесс: “Там же мы и пишемся — в подвале у нас большая студия. А из комнат часто слышно, как пишутся биты и сводится музыка”, — так описывали они тот период.
В сентябре у 104 и Truwer выходит совместный альбом “Сафари”, который продюсировал Скриптонит.
2019
После закрытия лейбла Zorski его преобразовывают в объединение Musica36. Там 104 начинает выпускать синглы “В аду сегодня жарко” и “Живым”, а к концу года — совместный со Скриптонитом мини-релиз “Не ври, не верю”.
Заодно 104 появляется на альбоме Saluki “Властелин калек” в треке “Улыбка”, сопродюсером которого выступил Osa.
Сентябрь 2020
104 покидает лейбл Musica36: “Обнулился. Со всеми остался на должном. Чувство благодарности не терял ни разу. Деньги никогда не вставали и не встанут между нами. Инстаграм неоднозначен. Всему своё время. Это всё, что вас в основном интересует. Спасибо адекватным людям. Musica36 — дерзко».
Скриптонит комментирует уход 104 так: «Юрику отдают весь его каталог и дают возможность заниматься производством и продвижением своей музыки так, как ему виднее. Это абсолютно рабочее решение и ни на что, кроме деловых отношений, не влияет».
Рэп-исполнитель Truwer: Не все кровные братья могут протащить тебя так, как сделал это Скриптонит
2017 год можно уверенно назвать годом русского рэпа, и не только потому, что даже самые далекие от этого мира персонажи теперь знают все о Versus Battle, но и потому, что в нем появилось немало новых имен, каждое из которых заслуживает отдельного внимания. Один из таких молодых и талантливых – Саян Жимбаев (23), он же Truwer, и совсем недавно у артиста музыкального лейбла Скриптонита Zorski вышел совместный альбом с его другом и напарником по лейблу 104 (ЮЧе). Пластинка под названием «Сафари» быстро заняла первое место в топ-чарте iTunes.
Музыкой Саян начал увлекаться в школе. Началось все по классике: с трека 50 Cent’a Candy Shop. «Затем я начал писать что-то для себя, было что-то и для девочек», – смеется Truwer. А потом случилось знакомство со Скриптонитом: «К нам в класс перевелся парнишка, у которого брат оказался другом Адиля (Адиль Жалелов – настоящее имя Скриптонита. – Прим. ред.). Он предложил мне с ним познакомиться. Я подумал и сказал: «Ну давай зайдем, пару битов у него купим, чтоб не просто так приходили». Так мы в первый раз встретились. Через пару лет, в 2013-м, Адиль мне написал: «Салам! Мы же с тобой знакомились. Давай я сейчас из Алма-Аты вернусь и пообщаемся». С тех пор мы как братья. И далеко не каждый кровный брат может протащить тебя по жизни так, как сделал это Скрипи», — говорит Truwer.
Когда Truwer начал заниматься хип-хопом и любимое дело стало приносить первые плоды, он следом за Адилем переехал из Казахстана в Москву. Дом, в котором живут хип-хоп-исполнители из Павлодара, — локальная музыкальная студия, откуда они не вылезают месяцами. «Там вообще время течет незаметно. Так, иногда по делам вечером выезжаю в город, а в основном все время нахожусь в доме. Там же мы и пишемся – в подвале у нас большая студия. А из комнат часто слышно, как пишутся биты и сводится музыка».
21 сентября у Truwer совместно с еще одним подопечным Адиля 104 вышел альбом «Сафари». «Полгода назад у нас было где-то восемь треков, и мы решили: надо делать альбом. За лето мы его добили. Мое самое любимое с релиза — трек «Сафари». Мне включили бит, ночью я вышел из дома, сел в беседку и написал слова минут за пятнадцать. Не вру. Такое бывает очень редко, но метко. Из меня просто поперло. Но вообще к каждому треку, конечно, у нас отдельный подход».
А каким будет финальный вариант новой песни, всегда решается коллективно: «Я прихожу к Адилю, показываю ему, что написал, а он говорит: «За**ись. Только вот тут надо поменять, тут строчку добавить – и отлично». К слову, Truwer пишет именно тексты, но не занимается музыкальной частью. А еще Саян никогда не говорит слово «последний», у него каждый трек, каждый случай и каждый раз – крайний. Говорит, это павлодарский жаргон. Иначе не принято.
Кстати, батл-рэп, от которого сейчас все пищат, Саяна особо не привлекает. «Я вообще прикола не понимаю и смысла в этом не вижу: тебе задают какую-то тему, а ты пишешь по ней текст – что за сочинение? Потом приходишь и начинаешь кого-то опускать. Для чего? Зачем? Не ясно. Лишняя трата времени», – говорит он, но оговорку все-таки делает: «Правда, если бы я кого-то опускал, это было бы жестко и красиво».
Планов на ближайшее будущее Truwer пока не раскрывает, говорит, сейчас надо отойти от альбома, доделать клипы и отработать концерты. Кстати, первое выступление 104 и Truwer пройдет уже 13 октября в московском клубе «Бессонница». А вот записываться с кем-то из именитых рэперов они пока не планируют, хоть некоторые из них и импонируют Саяну. «Но у меня нет такого, что я пишу текст и думаю: «Этот куплет круто бы прочитал такой-то рэпер», потому что этот куплет круто прочитаю я», – говорит Truwer.
Благодарим шоурум DEPARTMENT T за помощь в организации съемки!
Фотограф: Мария Барбаянова. Стиль: Константин Кошкин. Ассистент стилиста: Анастасия Забелина. Макияж и причёска: Евгения Борисова. Продюсер: Анжелика Пуртова. Ассистент продюсера: Ирина Орлова
«Свистки и бумажки»: Как Скриптонит на новом альбоме доказывает, что никому ничего не должен
Подписаться:
Поделиться:
В конце марта Адиль Жалелов, больше известный как Скриптонит, выпустил новый альбом «Свистки и бумажки». Если вы еще не знакомы с его работами (вдруг такое бывает), начинать с него мы не советуем — лучше сначала прочтите ликбез по творчеству рэпера, который подготовил редактор «Собака.ru» Даниил Дедов. Все, что вы хотели знать об Адиле, но боялись спросить — в нашем гайде.
Конец нулевых. Адиль Жалелов — пацан, работающий на заправке в поселке Ленинский близ Павлодара, начинает писать биты и зарабатывать на них первые деньги. Скоро он докажет, что в Казахстане есть не только нефть и руда. Пока же в тяжелом от смога заводов (их тут несколько — нефтяной, химический, металлургический и машиностроительный) воздухе еще не витают идеи культурной революции.
Надо сказать, что русскоязычный хип-хоп тогда делился на три категории: беззубый коммерческий, скопированный с Запада и непонятный большинству трэп и «подъездно-пацанский». Особняком стоял Oxxxymiron с полными аллюзий интеллектуальными текстами, а Pharaoh и Boulevard Depo к тому моменту еще не вывели на большую аудиторию самобытный синтез иностранного стиля с образом жизни артиста в России.
Конец ноября 2015-го. Ожидается, что он пройдет под эгидой Джастина Бибера и Адель, но внезапно на первой строчке российского iTunes оказывается альбом «Горгород» Oxxxymiron. Через неделю Скриптонит выпускает первую пластинку «Дом с нормальными явлениями» — и отодвигает его на второе место. В сети начались споры, кто же на самом деле «перевернул игру», — Окси или Скрипи.
«Дом с нормальными явлениями» («ДСНЯ») — претенциозность на блюдечке
Чувство единства на альбоме усиливается смешением стилей — даунбит, джи-фанк, трип-хоп, гитарные риффы и мотивы вальса. «ДСНЯ» выходит за рамки хип-хопа, поп-культуры и всех жанровых сплавов, в которой варилась русскоязычная музыка. Этот феномен просто объяснить: в 2009 году Адиль перестал слушать русский рэп.
«Я сам проштудировал все: от джаза 1920-х до этники, рока, блюза, соула. Такое погружение — это та же самая школа, как мы идем в библиотеку, читаем энциклопедии и черпаем знания».
«Я рассказываю о жизни обычного жителя постсоветского пространства с обыкновенными бытовыми проблемами. Поэтому стараюсь проще выражаться в своих текстах, чтобы мысли были доступными для многих. Какой смысл писать музыку, если тебя не понимают? Вот я не понимаю рэперов, которые читают о своем рэпе. Я считаю их очень ущербными людьми. Где вся остальная их жизнь? Где люди в ней?»
Реалистичность «ДСНЯ» подчеркивается использованием полевых записей — разговоров и звуков города. Несмотря на мощную музыкальную составляющую, альбом, как признался Адиль, создан стоковыми инструментами FL Studio (программа для создания музыки — Прим. ред.), а капеллы взяты «грязными» — сделаны дома без звукоизоляции. В песне «Океан» Скриптонит читает: «Я слышу ноты в куче возмущений и ****** [чертовыx] хлопот «. » И я слышу новый ритм, а не просто топот».
«Дом с нормальными явлениями» закрепляет за Адилем статус одного из главных артистов второй половины десятых — сразу после выхода пластинки СМИ называют ее лучшей в 2015 году. Казалось бы, можно с гордостью вспоминать о таком дебюте, но у артиста иное мнение. Недавно в комментариях Instagram фанат про свежий материал Скриптонита отозвался, что он «худший в его карьере», сравнив с «ДСНЯ». Адиль отвечает так: «»Дом с нормальными явлениями» — ****** [чертова] попса и средний альбом. Вы просто любите пафосную ***** [бред], когда вся претенциозность лежит на блюдечке, и молодые пацаны кричат о том, какими они хотят быть».
Дилогия рефлексии — «Уроборос: Улица 36 и Зеркала»
К 2017 году русскоязычный хип-хоп становится народным жанром — чарты наполняются самобытными артистами вперемешку с модными трэперами, а пацаны из каждого подъезда хотят кроссовки Air Force 1. До перенасыщенности и однообразия последнего времени еще далеко, но крупные игроки уже тогда чувствовали усталость — и Скриптонит в их числе. Выбравшись из нищеты, артисты поняли, что и на олимпе довольно мрачно — любой уважающий себя рэпер после нескольких лет творческого пика обязан выпустить альбом о депрессии. Оказалось, что деньги и запрещенные вещества не лечат боль, приобретенную еще на улицах родных провинциальных городов.
После успеха «ДСНЯ» у Скриптонита появляется опыт жизни при славе и гонорарах. Он дает интервью Дудю, его рада видеть богема, журнал GQ называет его «Открытием года» (но он на церемонию не приходит). Для Адиля становятся возможным любые творческие эксперименты, он периодически делает анонсы новых альбомов, но те все никак не складываются. Всех своих подающих надежды друзей-артистов из Казахстана он тоже перевозит в Москву, где снял снимает для них дом.
Через два года после дебютной пластинки рэпер по-настоящему устает, а конца рефлексии все нет. Срок жизни рэпера в творчестве — около пяти лет, в течение которых он находится на пике таланта и славы. После есть несколько путей: умереть от передозировки; открыть студию или продюсерский центр; исписаться и отойти на второй план; стать культовым и перестать париться. Здоровье Скриптонита, несмотря на годы тусовок, не подвело, первый лейбл Zorski он уже открыл, желание обойти себя самого не давало исписаться, а быть культовым артистом оказалось скучно.
Успокоившись, Адиль решает подвести итоги пути из грязи в князи. В декабре 2017-го он выпускает альбом «Уроборос». Тот состоит из двух частей: «Улица 36» и «Зеркала». В сумме — 21 трек, которые можно долго обсуждать и искать скрытые смыслы, но их тут нет. Первая часть — социальщина о выживании в Павлодаре, вторая — обратная сторона славы и красивой жизни. Обе «раскачают» любую тачку, а трек «Положение» с «Улицы 36» стал саундтреком для пьяных звонков бывшим по всей России и СНГ. Но фанаты и любители хип-хопа ждут вау-эффекта, но не дожидаются — Скриптонит оставляет муки творческого поиска, отпускает вожжи загнанной лошади своего таланта и шагает в новый этап без груза на сердце, положив «*** [член] из денег на их мнение».
Пожалуй, главным треком дилогии можно назвать «Сливочное масло» — квинтэссенцию детского опыта Скриптонита. Это песня не об эфемерном трэперском понятии «выбраться с улицы», чтобы потом купить пуховик Moncler, — ее поймут те, кто встречался с реальной нищетой. Адиль, будучи ребенком, мечтал о сливочном масле, ведь оно было дорогим и недоступным.
После «Уробороса» Скриптонит заявляет, что перестает делать рэп в ближайшие годы. «Он как формат для меня себя изжил. Мне нечего сказать, я не хочу лить воду в куплете на 16 строк, потому что так обязывают какие-то каноны. У меня другой мусор в голове сейчас — и органично он смотрится в другом исполнении, на другую музыку. С рэпом все, ***** [конец], я думаю». Фанаты решили, — ушла эпоха, но, как говорится, не плюй в колодец.
Gruppa Skryptonite — приручить свободу
Из творческого тупика в хип-хопе Скриптонит выкрутился элегантно, собрав в настоящий ансамбль музыкантов, с которыми выступал на живых концертах. В апреле 2019 года Gruppa Skryptonite выпускает альбом Solitude — камерный, атмосферный и с большим набором инструментов.
На пластинке снова смешиваются жанры, даря Адилю возможность исследовать музыкальные границы и углублять старые принципы — мы слышим психоделическое ретро, джаз, блюз и фолк. Голос Скриптонита, который и раньше служил отдельным инструментом, избавился от структурных оков хип-хопа. За несколько дней до релиза Solitude, кстати, выходит еще и live-видео, где старые песни «Притон» и «Сука тащит нас на дно» предстают в новой форме.
Много ли мы знаем рэперов, которые в тяжелое время берут и пишут инди, в котором находится место даже хитам? (Podruga, 3х3, Latinskaya Muzyka). Творческая свобода есть не у всех, но Адиль смог приручить и ее.