адаптация дроссельной заслонки что это такое
Адаптация дроссельной заслонки на автомобилях концерна Volkswagen AG (Audi, Seat, Skoda, VW)
Адаптация дроссельной заслонки не может быть выполнена на дизельных двигателях TDI, по причине её отсутствия и на двигателях с ISV (Idle Stabilization Valve), по-русски, с Клапаном Холостого Хода (КХХ).
Причины для выполнения Адаптации Дроссельной Заслонки:
— После отключения АКБ (Скинул клеммы аккумулятора автомобиль стал глохнуть на холостом ходу)
— После отключения, замены ЭБУ двигателя
— После очистки, замены дроссельной заслонки (Почистил дроссель, на холостом ходу держатся высокие обороты)
— После замены педали акселератора (газа)
Условия проведения Адаптации Дроссельной Заслонки:
— В блоке управления двигателем не должно быть кодов неисправностей, т.е. перед адаптацией ошибки нужно стереть
— Напряжение аккумуляторной батареи должно быть не менее 11.5В
— Дроссельная заслонка должна быть в положении холостого хода, т.е. педаль газа не должна быть нажатой, тросик (если он есть) не «перетянут»
— Корпус дроссельной заслонки внутри, должен быть чистым, т.е. сначала моем, например «карбклинером», потом адаптируем
— Температура охлаждающей жидкости должна находиться в диапазоне от 5 до 95 градусов Цельсия
— Двигатель не должен быть заведённым, т.е. процедура проводится со включенным зажиганием
Адаптация Дроссельной Заслонки с помощью VAG-COM:
Подключаем диагностический прибор VAG-COM, к автомобилю и включаем зажигание — положение замка ON. Открываем окно программы VCDS, нажимаем кнопку Выбор [Select]
Нажимаем кнопку 01-Электроника двигателя [01-Engine]
В появившемся окне жмём Базовые параметры-04 [Basic Settings-04]
В следующем окне, в поле Группы [Group] вводим:
060 — если на автомобиле установлена дроссельная заслонка с электрическим приводом (DBW или E-Gas)
098 — если на автомобиле установлена дроссельная заслонка с тросовым приводом (Cable Throttle)
И нажимаем на клавиатуре кнопку Ввод [Enter] или Чтение [Go!]. В зависимости от версии VAG-COM, интерфейс программы VCDS может иметь кнопку Вкл./Выкл./Далее [On/Off/Next], которую необходимо будет нажать для запуска адаптации.
Дроссельная заслонка начнёт издавать звуки, в первом и втором окошке программы «побегут» цифры, в четвёртом будет написано Идёт адаптация [ADP Run]
После завершения процесса, надпись Идёт адаптация [ADP Run] должна смениться на Адаптация в норме [ADP Ok].
Это значит, что адаптация прошла успешно. Если же появилась надпись Ошибка [Error] и дроссель исправен, то проверяйте условия проведения адаптации дроссельной заслонки и начинайте сначала.
Вся выше описанная процедура относится к автомобилям концерна Volkswagen AG, связь с электронным блоком управления двигателем, осуществляется по протоколам KW-1281, KWP-2000 или CAN.
Если связь с ЭБУ двигателя осуществляется по протоколу KWP-7000 (UDS/ODX), то адаптация дроссельной заслонки должна производиться по следующему алгоритму:
— Выбор [Select]
— 01-Электроника двигателя [01-Engine]
— Базовые параметры-04 [Basic Settings-04]
— В списке выбрать пункт Адаптация дроссельной заслонки [Throttle Valve Adaptation]
— Нажать кнопку Чтение [Go!]
— Ждём появления надписи Успешно завершено [Finished Correctly]
— Нажимаем кнопку Готово, Назад [Done, Go Back]
Видео-инструкция по адаптации дроссельной заслонки:
Оригинал статьи опубликован на нашем сайте: Автоэлектрика Сервис, г.Томск. Там же есть ещё много интересной информации по диагностике, ремонту и чип-тюнингу автомобилей.
Адаптация/калибровка дроссельной заслонки (2 способа) — высокие обороты холостого хода
И так, после замены свечей и чистки дроссельной заслонки – обороты холостого хода ниже 1100 не опускаются. На ютубе находил видео, где герметиком восстанавливают слой по окружности, типа «который стёрся очистителем», были мысли так делать прочитав коментарии. Потом в комментариях где-то увидел про «адаптацию» / «калибровку» дросселя. Скажу заранее, после проведения данной калибровки – обороты ХХ стали 650 об/мин, совершенно другая машина стала, в том числе расход понизился. На драйве находил текстовую инструкцию, о том, как в клипе это сделать, но так как версии постоянно обновляются – то на более свежих (у меня 178 версия) даже похожего нет. В свежей версии называется это ПРОГРАММИРОВАНИЕ ВПУСКНОГО ТРАКТА. Ниже рассмотрены два способа с помощью диагностического прибора и ручной способ, из которых предпочтителен способ программирования с помощью диагностического прибора
С ПОМОЩЬЮ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
заводим машину, температура охлаждающей жидкости должна быть в районе 90 градусов.
С нажатием кнопки обороты сразу упали, пару раз автомобиль почти глох, после минут 8-10 команда завершена!
Кроме того, есть РУЧНОЙ РЕЖИМ, описание из клипа:
— Извлеките карточку из считывающего устройства и выждите примерно 10 минут для выключения всех ЭБУ.
— Подайте напряжение питания»+» после замка зажигания, оставив педаль акселератора отпущенной не менее 2 секунд.
— Пять раз нажмите до упора на педаль акселератора менее чем за 6 секунд.
— Отпустите педаль акселератора не менее чем на пять секунд.
— Нажмите до упора и удерживайте педаль акселератора в течение 20 секунд.
— Через 10 секунд отпустите педаль акселератора и запустите двигатель.
— Дайте двигателю поработать не менее двадцати секунд
— Проверьте частоту вращения холостого хода, которая должна быть в диапазоне 650 — 800 об/мин.
П.С. скрины делал после проведения калибровки, поэтому цифры/время уже другие.
Я НЕ ПРОФЕССИОНАЛ! А ВЗЯЛСЯ ЗА ЭТО ПЕРВЫЙ РАЗ! ПРОСТО ЕСЛИ КОМУ-ТО ПОМОЖЕТ — БУДЕТ ОЧЕНЬ ХОРОШО!
Renault Laguna 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 22
Попробуй ручную адаптацию сделать
И посмотри
Ручная — это та, которая описана в этой теме?
«Подайте напряжение питания»+» после замка зажигания» как это понимать?
Благодарю
Да, Вставить карточку надо значит
Не сработало. Поеду в тот сервис, где чистили, покажу видео, пусть возятся
Удачи, напиши потом что было
Дело в том, что в дроссельной заслонке двигателя F4P нет подобного покрытия, о котором говорилось в видео выше, сама заслонка в закрытом состоянии не имеет зазоров, соответственно сифонить оттуда не могло.
Всё оказалось куда проще!
Необходимо было вместе с чисткой обратить внимание на состояние уплотнительных колец. Малое кольцо, которое входит в двигатель оказалось в плачевном состоянии, при попытке его снять — просто лопнуло, т.к. с течением времени просто напросто зачерствело и потеряло свои уплотнительные свойства и пропускало воздух оттуда.
Сменили кольцо, почистили, на всякий случай, все контакты, поджали клеммы, вернули на место и уаля — обороты 750-800, как и должны быть, чуть-чуть плавают, но в пределах «нормы» есть у меня еще подозрения, что что-то не так с ГУРом, т.к. при провороте руля при стоящей машине на паркинге обороты снижаются.
Ах да, все эти работы, на этот раз, проводили со скинутой клеммой АКБ, чтоб не ехать заново к электрику на клип для инициализации дросселя.
П.С.: машина стала прекрасно набирать\снижать скорость, менять передачи (напомню, что у меня акпп) вообще без запинки, ни толчка, ни пинка, все просто идеально.
Зазора нет в закрытой заслонки в снято состоянии? Или есть небольшой?
Дело в том, что в дроссельной заслонке двигателя F4P нет подобного покрытия, о котором говорилось в видео выше, сама заслонка в закрытом состоянии не имеет зазоров, соответственно сифонить оттуда не могло.
Всё оказалось куда проще!
Необходимо было вместе с чисткой обратить внимание на состояние уплотнительных колец. Малое кольцо, которое входит в двигатель оказалось в плачевном состоянии, при попытке его снять — просто лопнуло, т.к. с течением времени просто напросто зачерствело и потеряло свои уплотнительные свойства и пропускало воздух оттуда.
Сменили кольцо, почистили, на всякий случай, все контакты, поджали клеммы, вернули на место и уаля — обороты 750-800, как и должны быть, чуть-чуть плавают, но в пределах «нормы» есть у меня еще подозрения, что что-то не так с ГУРом, т.к. при провороте руля при стоящей машине на паркинге обороты снижаются.
Ах да, все эти работы, на этот раз, проводили со скинутой клеммой АКБ, чтоб не ехать заново к электрику на клип для инициализации дросселя.
П.С.: машина стала прекрасно набирать\снижать скорость, менять передачи (напомню, что у меня акпп) вообще без запинки, ни толчка, ни пинка, все просто идеально.
Так ведь гур же, при повороте он и должен у машины брать энергию, соотвественно обороты и снижаются, более грамотно объяснить не смогу ))) в инете есть информация
Все так же как и на волгах
Дело в том, что в дроссельной заслонке двигателя F4P нет подобного покрытия, о котором говорилось в видео выше, сама заслонка в закрытом состоянии не имеет зазоров, соответственно сифонить оттуда не могло.
Всё оказалось куда проще!
Необходимо было вместе с чисткой обратить внимание на состояние уплотнительных колец. Малое кольцо, которое входит в двигатель оказалось в плачевном состоянии, при попытке его снять — просто лопнуло, т.к. с течением времени просто напросто зачерствело и потеряло свои уплотнительные свойства и пропускало воздух оттуда.
Сменили кольцо, почистили, на всякий случай, все контакты, поджали клеммы, вернули на место и уаля — обороты 750-800, как и должны быть, чуть-чуть плавают, но в пределах «нормы» есть у меня еще подозрения, что что-то не так с ГУРом, т.к. при провороте руля при стоящей машине на паркинге обороты снижаются.
Ах да, все эти работы, на этот раз, проводили со скинутой клеммой АКБ, чтоб не ехать заново к электрику на клип для инициализации дросселя.
П.С.: машина стала прекрасно набирать\снижать скорость, менять передачи (напомню, что у меня акпп) вообще без запинки, ни толчка, ни пинка, все просто идеально.
Мой секрет Как адаптировать дроссельную заслонку Полная инструкция
Когда не стоит выполнять адаптацию ДЗ
Стоит заметить, что проводить вышеперечисленные процедуры, используя программный софт и специальное диагностическое оборудование, уместно в случае сбоя настроек заслонки. Не имеет значения, нарушены электронные параметры или сбились механические настройки оборудования.
Если работа дросселя нарушена вследствие износа, тогда целесообразнее подумать о ремонте или замене детали. Если вдруг, после вышеописанных действий, адаптация не происходит, стоит проверить моторчик, отвечающий за открытие/закрытие заслонки. Возможно, не хватает мощности для правильной работы узла.
Так, например, почистить корпус заслонки внутри и снаружи перед началом адаптации, необходимо для любой марки авто.
В том лишь разница, что в некоторых автомобилях регулировка заслонкой осуществляется с помощью троса, а в других при помощи электроники. Это различие проявится в выборе параметров адаптации.
Начальные условия
Перед началом выполнения операций, убедитесь в том, что выполняются все перечисленные ниже условия.
Этот процесс отменяется, если на момент его выполнения любое из условий не выполнено.
Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки
Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.
Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.
Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.
Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.
Адаптация дроссельной заслонки
В процессе эксплуатации автомобиля при чистке дроссельного узла или его замене, возникает необходимость в проведении адаптации дроссельной заслонки.
Данной операцией называется процесс обучения ЭБУ двигателя в ходе которой ему показывают крайние положения заслонки, чтобы он мог понять когда дроссель открыт, а когда закрыт.
Адаптация дроссельной заслонки требуется в случаях:
— Если Вы переподключали (меняли) ЭБУ Вашего автомобиля
— Если Вы осуществляли чистку дроссельной заслонки со снятием или производили его замену.
— Если Вы снимали или меняли педаль акселератора
— Если аккумулятор на Вашем автомобиле полностью разряжался
Симптомы указывающие на необходимость проведения адаптации дроссельной заслонки:
— неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
— свит при перегазовке
— провалы на холостом ходу или нехватка мощности
При проведении адаптации дроссельной заслонки не прикасайтесь к педали газа (акселератора) и не запускайте двигатель, только включите зажигание.
Для проведения адаптации на автомобилях VAG группы до 2004 г.в. Вы сможете обойтись простым K Line адаптером, для автомобилей после 2004 года понадобится адаптер VCDS или ВасяДиагност с поддержкой CAN.
Для адаптации дроссельной заслонки подсоедините диагностический адаптер K Line/ VCDS к диагностическому разъему автомобиля и Вашему ПК
Включите зажигание на автомобиле и запустите программу, идущую в комплекте с адаптером
Далее переходим в канал 01 двигатель
Переходим в 04 Базовые установки
Для автомобилей с электроприводом дроссельной заслонки выбираем канал 60
Для автомобилей с тросовым приводом дроссельной заслонки выбираем 98 канал
После выбора канала жмем кнопку адаптировать
После чего начнется адаптация дросселя в программе процесс будет изображен в виде процентной шкалы и надписи «Адаптация происходит». Спустя 2-5 секунды появится надпись «Адаптация ОК» которая известит Вас об успешном завершении операции.
На этом процедура адаптации дроссельной заслонки может считаться оконченной.
Нормальным углом открытия считается значение 3,5-4.0, посмотреть его на холостом ходу можно в блоке 01 двигателя канал 3
Статья написана по материалам сайтов: www.nissanoteka.ru, www.drive2.ru, xn--327-qdd4ag.xn--p1ai.
D13nsk Блог Обучение дроссельной заслонки
10сек) и не загорится постоянно(
20 сек)5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.— газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальныехолостые.Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор.
ОБУЧЕНИЕ педали акселератора отпущенному положению— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен.Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.1. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.3. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
ОБУЧЕНИЕ дроссельной заслонки закрытому положению— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.1.Поверните ключ зажигания в положение «ON».2.Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком(стрекот, жужжание). У меня этот звук был вначале.ХЗ!
Теперь сама процедура обучения. Для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем.Итак:1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(
10сек) и не загорится постоянно(
20 сек)5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).
Чтобы обнулить память ЕСМ там нужно немножко изменить процедуру:4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(
10сек)-режим диагностики.В этот момент как раз эти коды показываются.Ты:5) нажимаешь газ до упора и держишь более 10 сек.6) отпускаешь педаль.Должно высветиться 0000(четыре нуля).
1. Прогреть хорошо мотор.2. Выключить все(!) потребители эл. энергии3. Заглушить. Ждать по крайней мере 20 секунд.4. Повернуть ключ в «ON» (не заводить). Ждать по крайней мере 2 сек.5. Повернуть ключ в «OFF». Ждать по крайней мере 10 сек.6. Повернуть ключь в «ON». Ждать по крайней мере 2 сек.7. Повернуть ключ в «OFF». Ждать по крайней мере 10 сек.8. Повернуть ключь в «ON». Ждать по крайней мере 2 сек.7. Повернуть ключ в «OFF». Ждать по крайней мере 20 сек. Завести.
Примеры адаптации дроссельной заслонки на автомобилях группы VAG и Lancer IX
В данном видео, вам расскажут и покажут как провести адаптацию заслонки для автомобиля марки VAG.
Адаптация ДЗ на Volkswagen Golf 4:
Адаптация ДЗ автомобилей Nissan с электронной педалью газа:
Адаптация ДЗ на VW Passat B5:
Рекомендуем ознакомиться с данным видео, в нём вам покажут, как адаптировать заслонку для автомобиля марки Passat.
Адаптация дроссельной заслонки Mitsubishi Lancer IX:
Адаптация ДЗ на Audi A4:
Как установить автомобильный звук своими руками, можно узнать отсюда. Советуем всем!
Из этой статьи, вы узнаете, сколько стоит антикоррозийная обработка днища автомобиля.
Чистка дроссельной заслонки
Чистить необходимо и заслонку, и внутри до узкого отверстия (куда можно достать). Надо намочить тряпку специализированной жидкостью либо растворителем. Можно также выполнить промывку инжектора. Необходимо учитывать, что это очень сильная химия, и после ее применения надо сразу мыть руки, иначе можно получить химический ожог.
Сначала выкручиваются гайки и снимаются с двигателя фольксвагена декоративные накладки. После этого сдвигаются 3 металлические скобы, и снимается гофрированная труба, соединяющая воздушный фильтр с дроссельной заслонкой. Скобы жесткие и действовать надо очень внимательно, чтобы не повредить пластмассовые детали.
Для удобства снимается крышка воздушного фильтра. Потом отсоединяются фишка питания и шланг, идущий от адсорбера.
Сейчас надо открутить шестигранником четыре болта дроссельной заслонки. Чтобы отсоединить трос нужно вытащить его из скобы, заслонку можно вращать в сторону удаления троса. Отсоединить два шланга, внутри которых течет охлаждающая жидкость. Предварительно рекомендуется приготовить две заглушки, чтобы предотвратить протекание в процессе чистки. После этого можно увидеть дроссельную заслонку гольфа.
Нагар обычно присутствует, и чистку необходимо проводить с использованием специальных средств (без абразивных веществ). Обычно это жидкость для чистки карбюраторов. Чистится все достаточно легко и смывается струей жидкости. Внешняя часть корпуса очищается ветошью с растворителем.
В конце все собирается в обратной последовательности, и автомобиль заводится. Двигатель может не завестись сразу. Проверяется угол открытия на ХХ (01 канал 3), его величина должна составлять 3.5 (максимум 4.0). После этого заводится двигатель, после прогрева он глушится, включается зажигание фольксвагена и производится адаптация. Для ее выполнения необходим диагностический софт либо мотортестер.
Электромагнитная дроссельная заслонка
Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:
За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:
Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.
При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение. При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.
Как произвести адаптацию дроссельной заслонки в автомобиле
Порой в работе двигателя происходит сбой, и его обороты выбиваются из заданных значений. Вследствие этого обороты холостого хода становятся неустойчивыми, происходят провалы в мощности.
Создается впечатление, что мотор, с минуты на минуту, заглохнет. Объясняется это износом детали, и как следствие, увеличением зазора между корпусом дросселя и заслонкой. Нарушенный зазор пропускает воздуха больше нормы, а это является причиной изменения состава топливной смеси.
Результатом является сбой работы двигателя. При износе заслонки (пятака), возникает необходимость ее заменить. В силу простоты конструкции, не составит труда заказать его у знакомого токаря или найти в интернете у какого-нибудь «кулибина». Цена покупной детали будет намного выше.
Резкий скачок напряжения в сети автомобиля, снятие/замена электронного блока управления, педали акселератора — все это может стать причиной нарушения работы данной части вашего авто. Тогда возникает необходимость вернуть все параметры в норму.
Примеры адаптации дроссельной заслонки на автомобилях группы VAG и Lancer IX
В данном видео, вам расскажут и покажут как провести адаптацию заслонки для автомобиля марки VAG.
Адаптация ДЗ на Volkswagen Golf 4:
Адаптация ДЗ автомобилей Nissan с электронной педалью газа:
Адаптация ДЗ на VW Passat B5:
Рекомендуем ознакомиться с данным видео, в нём вам покажут, как адаптировать заслонку для автомобиля марки Passat.
Адаптация дроссельной заслонки Mitsubishi Lancer IX:
Адаптация ДЗ на Audi A4:
Снятие головки блока цилиндров. Как сделать всё правильно, подскажет наш сайт.
Как установить автомобильный звук своими руками, можно узнать отсюда. Советуем всем!
Из этой статьи, вы узнаете, сколько стоит антикоррозийная обработка днища автомобиля.
Когда не стоит выполнять адаптацию ДЗ?
Стоит заметить, что проводить вышеперечисленные процедуры, используя программный софт и специальное диагностическое оборудование, уместно в случае сбоя настроек заслонки. Не имеет значения, нарушены электронные параметры или сбились механические настройки оборудования.
Если работа дросселя нарушена вследствие износа, тогда целесообразнее подумать о ремонте или замене детали. Если вдруг, после вышеописанных действий, адаптация не происходит, стоит проверить моторчик, отвечающий за открытие/закрытие заслонки. Возможно, не хватает мощности для правильной работы узла.
Так, например, почистить корпус заслонки внутри и снаружи перед началом адаптации, необходимо для любой марки авто.
В том лишь разница, что в некоторых автомобилях регулировка заслонкой осуществляется с помощью троса, а в других при помощи электроники. Это различие проявится в выборе параметров адаптации.