atr шины что значит
Обзор лучших шин АТ для внедорожников: преимущества и весомые недостатки
Вопрос качества резины для владельцев больших машин, предназначенных для езды по бездорожью, особенно важен. Обратите внимание на рейтинг лучших АТ шин для внедорожников, краткий обзор, узнайте минусы моделей, ссылаясь на реальные отзывы людей, которые эксплуатировали резину.
Что такое АТ резина?
АТ – значит All-Terrain. Эта резина приспособлена к любому виду покрытия. Шины с такой маркировкой лучше справляются с бездорожьем, чем резина, предназначенная для езды по гладкому и ровному покрытию трасс.
Из-за жесткого состава, АТ резину лучше использовать при скорости не выше 140 км/ч. При превышении рекомендованных показателей шум от покрышек в салоне становится слишком заметным, а сама резина способна к аквапланированию. Помимо этого, АТ имеют повышенное сопротивление качению. Расход бензина при их использовании немного повышается.
Владельцы внедорожников часто покупают шины с маркировкой АТ
Лучшие модели шин на рынке
Continental ContiCrossContact ATR
Компания Continental регулярно занимает высокие позиции рейтинга, и ContiCrossContact не стали исключением. Это одни из самых лучших всесезонных покрышек. Хорошо ведут себя на асфальте и на пересечённой местности. Благодаря своему особому составу, ContiCrossContact имеют короткий тормозной путь, а также отличное управление на мокром асфальте.
Из минусов, по отзывам автолюбителей, можно выделить:
Цена за одну покрышку:
Cordiant All-Terrain
All-Terrain заслуживают своего места в ТОПе. Покрышки российского производства выпускаются уже несколько лет и хорошо зарекомендовали себя среди владельцев внедорожников.
Главное преимущество перед другими моделями – низкая стоимость. Резина хорошо ведет себя на бездорожье, но из-за слишком жесткой боковины не позволяет воспользоваться преимуществом низкого давления. Обладает хорошим водоотведением и управляемостью. Данные покрышки показывают отличные результаты на тестах.
Стоимость одной шины:
Toyo Open Country AT
Шины японского производства Open Country заслуживают внимания в рейтинге лучших шин АТ для внедорожников 2020 года. Они обладают достаточно мягким составом, что увеличивает ресурс покрышек.
Благодаря специальному рисунку протектора, резину можно использовать как на асфальтированной дороге, так и на среднем бездорожье. Резина отлично справляется с грязью и песком, поэтому её можно использовать на пересечённой местности. Из-за постоянного зацепления по периметру, обеспечивается надежный контакт с асфальтом.
Toyo Open Country AT
Yokohama Geolandar AT G015
Резина обладает одновременно хорошей плавностью хода и отличными сцепными характеристиками. Может использоваться при любых дорожных условиях, даже на суровом бездорожье. Из-за усовершенствованной внутренней конструкции покрышка может похвастать высокой износостойкостью.
Модель получила улучшенную управляемость и курсовую устойчивость. Geolandar не шумит на трассе. Трёхмерные ламели эффективно отводят воду, грязь и снег из-под пятна соприкосновения с дорогой. Сбоку присутствуют дополнительные элементы, которые защищают покрышки от механических повреждений.
Yokohama Geolandar AT G015
Стоимость за одну покрышку:
General Tire Grabber AT3
Позиционируются как универсальные шины с пропорцией 50% на 50% на дорогах и бездорожье. Конечно, ожидать высоких результатов в суровых условиях отсутствия асфальтового покрытия не стоит, но на среднем бездорожье General Tire Grabber покажет себя на «отлично».
Обладает достаточно большой мягкостью. Усовершенствованный рисунок протектора обеспечивает отличное сцепление с рыхлой поверхностью. Боковые грунтозацепы защищают шины от камней и мусора. Однозначно, Tire Grabber порадует своего владельца.
Bridgestone Dueler AT 001
Популярная японская резина, которая показывает соотношение 50% на 50% на дороге и бездорожье. Она может считаться как летней, так и зимней. Имеет достаточно длительный ресурс. Отлично справляется с грязью, бездорожьем и снегом. Хорошо тормозит в условиях дождя и мороси, отличается от конкурентов высоким комфортом и низким уровнем шума.
Dueler 001 имеет облегчённую конструкцию изнутри, что понижает расход топлива автомобиля. Компания Bridgestone делает качественные и долговечные покрышки, которые всегда занимают высокие позиции в рейтингах среди «одноклассников».
Bridgestone Dueler AT 001
Nokian Rotiiva AT
Резина от производителя из Финляндии может похвастать неплохим ресурсом, надёжностью, а также проходимостью. Предназначается для смешанной езды. Покрышки рекомендуется использовать с первых весенних месяцев и до глубокой осени.
Rotiiva способна выдерживать нагрузки, характерные для пересечённой местности умеренного бездорожья.
Nokian Rotiiva AT
Заключение
При выборе автомобильных покрышек нужно руководствоваться сразу несколькими критериями: безопасностью, высоким качеством производства, комфортом и стоимостью. Хорошей резиной считается та, у которой удачны все критерии.
А вы пробовали ездить на машинах с резиной АТ?
Atr шины что значит
дорожные (в обиходе называемые летними), предназначены для применения при положительных температурах на шоссейных дорогах. Шины этого типа обеспечивают наилучшее сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой они малопригодны.
зимние, используемые на обледенелых и заснеженных дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Они обладают неплохими дорожными свойствами, несколько уступая летней «резине». Многие зимние шины позволяют устанавливать шипы противоскольжения или имеют их.
всесезонные являются компромиссным вариантом между летними и зимними шинами, поэтому уступают по обеспечению сцепления и первым и вторым в соответствующих сезону условиях. Они позволяют круглогодично эксплуатировать автомобиль на одном комплекте шин.
универсальные обладают свойствами, позволяющими эксплуатировать их как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах. Их целесообразно применять для вседорожников, которые совершают примерно равные пробеги по шоссе и дорогам. Четкую границу между ними и всесезонными шинами провести бывает довольно трудно.
повышенной проходимости рассчитаны для бездорожья и мягких грунтов. Использовать такие шины желательно только при редком движении по шоссе. В противном случае они будут быстрее изнашиваться и создавать высокий уровень шума.
повышенной проходимости рассчитаны для бездорожья и мягких грунтов. Использовать такие шины желательно только при редком движении по шоссе. В противном случае они будут быстрее изнашиваться и создавать высокий уровень шума.
Маркировка шин отечественного производства
В соответствии с ГОСТ 4754-97 на покрышку наносятся следующие обязательные надписи:
Обозначения зарубежных шин
На них могут быть некоторые другие обозначения:
“Тous terrain” — всесезонная;
“R+W” (Road + Winter) — дорожная + зимняя (универсальная);
“Retread” — восстановленная;
“Inside” — внутренняя сторона;
“Outside” — наружная сторона;
“Rotation” — направление вращения (для шин с направленным рисунком);
“Side facing inwards” — сторона, обращенная внутрь;
“Side facing outwards” — сторона, обращенная наружу (для асимметричных шин);
“Steel” — обозначение наличия металлокорда;
“TL” — бескамерная шина;
“ТТ” или “MIT SCHLAUCH” — камерная шина.
\Winter — зимние шины.
\Aqua, Rain и т. д. — высокоэффективны на мокрой дороге.
\AS (all seasons) — всесезонные шины.
\M+S (Mud+Snow) — буквально — «грязь+снег» — пригодны для движения по грязи и снегу
Живу здесь
Живу здесь
Живу здесь
Живу здесь
У нас-же в стране жёсткая классификация автомобилей по классам, и зависит от многих параметров. Это только снаружи кажется некрасивым, но на самом деле очень удобно, ведь из обозначения получаешь кучу информации об автомобиле.
All Terain — вседорожные шины, или в чем отличия от городских?
Выбор резины для внедорожников — это не просто подбор шин по типоразмеру. Нужно еще понимать, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, на какой дороге и есть ли эта дорога в принципе. В отдельную категорию стоит вынести доработанные автомобили, предназначенные для использования в экстремальных условиях, как, например, Arctic Trucks, о которых мы писали ранее. Для таких автомобилей не подойдут простые покрышки. Также особого внимания заслуживают экстремальные покрышки, например, Yokohama GEOLANDAR X-MT G005, которые могут использоваться в экстремальных условиях бездорожья. Но это уже другая история.
На данный момент шины для внедорожников делятся на несколько видов в зависимости от условий их использования и имеют обозначения в названии и/или на боковине самой шины: UT, HT, AT, MT. Рассмотрим каждую категорию вкратце.
Многие модели шин, предназначенные для использования на дорогах общего пользования или шины типа UT (urban terrain), имеют типоразмеры, которые устанавливаются на автомобили типа CUV (Crossover Utility Vehicle — кроссоверы) и SUV (Sport Utility Vehicle — автомобили с увеличенным просветом), внедорожники и на некоторые легкогрузовые автомобили (Light Truck или LT). Обычно такие шины имеют маркировку SUV, усиленную конструкцию (так как вес таких автомобилей выше, чем у легковых), а некоторые типоразмеры могут иметь и маркировку XL. По сути это обычные городские шины, которые могут быть использованы только на асфальтовом покрытии и не предназначены для бездорожья.
Следующая категория — HT (half terrain, highway terrain). Автошины этой категории можно использовать на асфальтированных дорогах, дорогах плохого качества и на грунтованных поверхностях. Для бездорожья — противопоказаны. Иногда на HT можно пройти легкое бездорожье (в сухую погоду и без больших препятствий в виде камней), но не более того. Эта категория шоссейных шин, что и видно из названия (highway — шоссе). То есть такая шина подойдет для автовладельцев, которые, например, регулярно выезжают на дачу и цивилизованную природу, но не ездят, например, по горам и грязи.
Шины категории MT (mud terrain) — это грязевые шины, что видно из самого названия: mud — с английского «грязь». Такие шины обладают агрессивным и мощным рисунком протектора, и предназначены для использования в основном по бездорожью и по грунтовой дороге (особенно в условиях весны и осени, когда от дорог остается только название). На асфальте же они очень шумные и плохо тормозят. Подходит для автовладельцев, любящих, например, рыбалку в удаленных от цивилизации местах. =)
А теперь более внимательно рассмотрим покрышки типа AT (all terrain). Шины этой категории можно использовать на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях легкого бездорожья. То есть все типы дорог (за исключением экстремальных условий), что видно из названия — all terrain, с английского «все местности». Как правило, изготовители советуют использовать их 50% на асфальте и 50% на грунте и бездорожье, но у разных моделей бывают разные рекомендации (60/40, 40/60 и т.д.). Подходит для автовладельцев, которые любят заехать в лес, подняться в горы (при наличии минимальной дороги).
Основные отличия шин типа AT от шоссейных:
1. более жесткий каркас. Это защищает покрышки от деформации и разрушения.
2. резиновая смесь. В нее входит большее количество полимерных смол, чем в состав обычных покрышек, чтобы палки, камни, стекла не попадали между кубиками протектора. Но в то же время покрышка не теряет свойства оптимальной деформируемости при пониженном давлении, что дает возможность блокам как бы «обнимать» препятствие, делая зацеп лучше.
3. более агрессивный и глубокий рисунок протектора: крупные блоки, широкие продольные и поперечные канавки для отвода воды и грязи, широкие боковины.
Шины All Terrain обычно выбирают для полноприводных внедорожников и кроссоверов, но стоит обратить внимание, что грязевые шины будут вести себя на мягких почвах и грязи гораздо лучше. Все-таки, чтобы достичь приемлемых показателей на разных грунтах, в каждом направлении производителю приходится чем-то жертвовать: хороша на песке, но не справляется с глиной, отлично преодолевает крутые подъемы, но шумит на асфальте. Над уравниванием этих факторов и идет постоянная работа. Такой тип шин является по сути компромиссным решением, так как не демонстрирует идеальных характеристик на каком-либо одном покрытии, а идет одинаково по каждому из них.
Рисунок протектора очень существенно влияет на тяговое усилие за счет таких параметров, как коэффициент пустотности, форма грунтозацепов, ламелирование и прочность блоков. Увеличенный объем пустот в первую очередь помогает отводить из пятна контакта грязь, снег и воду, очищая поверхность блоков для лучшего сцепления при следующем повороте колеса. Форма блоков и канавок между ними влияет на то, как шины удерживают траекторию в грязи и снегу. Перемычки между блоками улучшают поперечное и продольное сцепление на склоне, предотвращая скольжение, но при этом снижают эффективность рассеивания воды. Угол наклона плечевых грунтозацепов помогает отталкивать камни и снижать риск повреждений, таких как разрывы.
Ламели – это тонкие прорези в поверхности блоков протектора. Они создают дополнительные кромки зацепления и значительно улучшают тяговое усилие на мокрой дороге, снегу и льду. Такой элемент протектора появляется в основном из-за маркировки M+S на некоторых моделях. Эффективность ламелей ни в коем случае не нужно недооценивать, так как они существенно влияют на механическое сцепление. При этом ламелирование имеет свои недостатки, такие как, к примеру, ускоренный износ или повышенный риск разрывов.
Из реальных минусов AT шин пользователи обычно отмечают увеличенный вес колес – быстрее изнашиваются амортизаторы, и шумность на асфальте — но здесь уже приходится чем-то жертвовать: или проходимостью или акустичесим комфортом.
Рассмотрим несколько представителей AT резины. Это не рейтинг, а яркие представители категории.
Одной из самых известных моделей является BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 — мы уже рассматривали эту модель в одной из предыдущих нашей статей.
Свою известность модель получила (помимо высоких эксплуатационных характеристик) за счет ролика, в котором шину сначала выбросили из самолета с высоты 3000 метров на скалистую местность североамериканского штата Юта, а затем, поставив на автомобиль, уехали на них.
Еще один яркий представитель General GRABBER AT3 (эту модель мы тоже рассматривали в нашем блоге).
Показательным моментом здесь служит небольшой видео-ролик, где видно, как на данной модели преодолеваются различные дорожные поверхности: песок, грязь, каменистая местность.
Производитель гарантирует:
— надежное сцепление с дорогой, покрытой грязью и снегом (есть маркировка M+S и символ снежинки на фоне горы) за счет технологии TractiveGroove;
— низкий уровень шума и хорошая устойчивость благодаря специальной конструкции блоков протектора, которая помогает уменьшить уровень шума. Центральные же блоки протектора, расположенные под углом, помогают в обеспечении боковой устойчивости на неровной местности.
— улучшенное сцепление на грунтовых и гравийных дорогах. Шины Wrangler DuraTrac используют самоочищающиеся боковые блоки, которые во время движения автомобиля быстро отводят гравий и грязь.
— защита колесного диска. Наличие защитного обода позволяет защитить их от случайных боковых повреждений.
Ключевыми особенностями Wrangler All-Terrain Adventure от остальных вездеходных шин — стальная лента и два слоя арамида Dupont Kevlar, которые значительно усиливают внутреннюю конструкцию шины и многократно улучшают защиту от порезов и проколов. Слой кевлара усиливает жёсткость автошины, что значительно увеличивает сцепные свойства на любом твёрдом дорожном покрытии, в дождь и снег, на гравии и в грязи. Также модель имеет усиленную конструкцию боковой стенки Durawall, обеспечивающую дополнительную устойчивость боковины к проколам и порезам благодаря увеличенной толщине боковины шины.
Еще один представитель Yokohama Geolandar A/T G015 — всесезонная шина, обладающая обеими маркировками: M+S и символ снежинки на фоне горы.
Крупные блоки протектора Geolandar A/T G015 улучшают управляемость и устойчивость на больших скоростях без увеличения шума. Оптимизированная форма канавок в блоках протектора улучшает боковую устойчивость и предотвращает скольжение в поворотах.
Крупные дополнительные элементы, расположенные на боковинах защищают покрышку от механических повреждений.
Усовершенствованная конструкция шины с толстым бортовым кольцом повышает их прочность и надёжность.
Специально разработанный состав резиновой смеси, содержащий функциональные полимеры, усиливает сцепление на различных типах дорожного покрытия и продлевает срок эксплуатации шин.
Вседорожные шины, разработанные для мощных современных внедорожников, обеспечивающие самое эффективное сцепление с любым грунтом. Pirelli Scorpion ATR относится к гамме шин класса «премиум», и эта модель отличается высоким уровнем комфорта — низким уровнем шума и мягкостью хода, она позволит вам получить подлинное удовольствие от вождения. Благодаря дополнительно укрепленной конструкции в сочетании с уникальным дизайном протектора Scorpion ATR демонстрируют превосходную тягу как на асфальте, так и на бездорожье, и обеспечивают отменную управляемость.
Модель характеризуется
— отличными тяговыми характеристиками и сцеплением на бездорожье;
— улучшенными тягово-сцепными характеристики на мокром покрытии и высокими показателями торможения на скользкой дороге;
— повышенной износостойкостью;
— существенным снижением уровня шума.
Всесезонные вседорожние шины, предназначенные для установки на автомобили типа CUV и SUV. Модель характеризуется надёжными сцепными свойствами с грязью и грунтовыми поверхностями, акустическим и механическим комфортом на асфальтированных дорогах. На шине есть маркировка снежинки на фоне горы, что подтверждает возможность всесезонного использования покрышки.
Оптимизированный рисунок протектора и усовершенствованный резиновый компаунд обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в любых условиях местности, в том числе на снегу и в грязи. Новый дизайн дренажных канавок и шашек протектора обеспечивает максимальную площадь контакта шины с полотном дороги, что повышает устойчивость при торможении на мокром покрытии.
Асимметричный агрессивный дизайн с жесткими блоками, образующими пять ребер, обеспечивает повышенную износоустойчивость, исключительную реакцию на рулевое управление при езде по скоростному шоссе, а также оптимальную управляемость на бездорожье.
Это лишь несколько представителей достаточно обширной категории. Если У Вас есть свои предпочтения — поделитесь ими в комментариях. =)
Также для облегчения поиска на нашем сайте доступен подбор шин категории AT. Достаточно ввести типоразмер и система выдаст список моделей с таким типоразмером.
Всесезонная шина Pirelli Scorpion ATR — тесты, отзывы, обзор
Pirelli Scorpion ATR — всесезонная премиум-шина с симметричным рисунком протектора для внедорожников. Относится к классу All Terrain, что подразумевает её пригодность для эксплуатации как на трассе, так и бездорожье.
Страна производитель: Бразилия, Румыния.
Тест Pirelli Scorpion ATR от южноафриканского Leisure Wheels, проведенный в 2013 году
В 2013 году эксперты южноафриканского издания Leisure Wheels провели тест всесезонной шины Пирелли Скорпион АТР в размере 265/65 R17 и сравнили её с четырнадцатью аналогичными покрышками среднего и премиум класса.
Эксперты проверили поведение шины на сухом и мокром асфальте, гравии, а также её проходимость на песке.
Итоги теста
По итогам теста Pirelli Scorpion ATR заняла седьмое место в общем зачете. Шина показала большую направленность для асфальта, тогда как на гравии и песке возникли проблемы с управляемостью и проходимостью.
Отзыв экспертов, проводивших тест:
У шины есть проблемы со сцеплением на гравии и проходимостью в песке. Но при этом она показала отличный результат как на мокром, так и сухом асфальте. Пирелли оптимально подойдет тем водителям, кто 80% времени проводит на трассе, и лишь 20% на бездорожье.
Список протестированных шин:
Обзор внедорожных шин Pirelli
Рынок внедорожников продолжает расти, и в связи с этим все большую популярность получает диапазон шин Pirelli Scorpion. Это шины класса High Performance, предназначенные для владельцев нового поколения джипов класса люкс, таких как Porsche Cayenne и BMW X3.
Pirelli Scorpion Zero Asimmetrico является одним из лидеров в диапазоне шин Pirelli UHP. Это низкопрофильная шина с индексом скорости V, W и Y, разработанная для самых мощных внедорожников. Шина производится в 17 – 28-дюймовых диаметрах только с использованием автоматизированной производственной системы MIRS (Modular Integrated Robotized System). Scorpion Zero Asimmetrico будет комплектовать новый Range Rover Sport.
Pirelli Scorpion Zero Asimmetrico
Pirelli PZero Rosso, комплектующая Porsche Cayenne, это UHP шина, разработанная на основе легендарной PZero. Шина, доступная с индексом скорости W и Y, обеспечивает комфорт на высоких скоростях и низкий уровень шума. Асимметричный рисунок протектора, разделенный на три элемента, с широкими ребрами, сплошными канавками и широкой плечевой зоной улучшает контакт шины с дорогой и способствует эффективному отводу воды из пятна контакта. PZero Rosso доступна в 18-20-дюймовых диаметрах.
Pirelli PZero Rosso
Pirelli Scorpion STR
Pirelli Scorpion Zero – высокотехнологичная UHP шина для внедорожников последнего поколения. Низкопрофильная Scorpion Zero с индексом скорости H, V и Y и эксклюзивным Z-образным рисунком протектора комплектует новый Range Rover и Discovery. Шина предназначена для использования на асфальтированных дорогах и бездорожье и доступна в диаметрах от 15 до 25 дюймов.
Pirelli Scorpion Zero
Шины повышенной проходимости
Pirelli Scorpion A/T выделяется рисунком с ярко выраженными дренажными канавками и широкой центральное канавкой, который обеспечивает быстрый отвод воды и грязи из протекторной области, что повышает эффективность сцепления и позволяет лучше чувствовать внедорожные условия. Отличные показатели на заснеженной поверхности.
Pirelli Scorpion A/T
Pirelli Scorpion ATR стали результатом длительной и интенсивной разработки, в основу которой положены шины Scorpion A/T.
Применение этих шин на последних моделях SUV обеспечивает наилучшие в своем классе эксплуатационные характеристики, управляемость и дальность пробега. Перед группой разработчиков компании Pirelli стояла главная цель: создать шины, которые могут достойно работать на труднопроходимой местности, при этом с легкостью выдерживать высокие скорости движения на автомагистралях. Scorpion ATR – это универсальные шины для любого типа SUV и пикапов.
Шины Pirelli Scorpion ATR, по сути, являются «вездеходными» в буквальном смысле этого слова. Они обеспечивают высочайший уровень проходимости и маневренности на рыхлых и слабых грунтах, а также высочайший уровень комфорта при движении по асфальтовому покрытию высокоскоростных автомагистралей. Применение двух стальных брекеров с двойным нейлоновым слоем (нулевого класса) для создания жесткой брекерной структуры, а также последние достижения компании Pirelli в области каркасных материалов позволило создать прочную конструкцию с двойным полиэфирным слоем, характеризующуюся значительным усилением бортов и боковин. Еще один фактор, который приобретает все возрастающее значение в глазах потребителей – это эстетически привлекательный внешний вид шин.
Шины Scorpion ATR получили традиционный для продукции компании Pirelli энергичный, но вместе с тем и элегантный дизайн, свойственный шинам итальянских производителей. Новая модель шин также отличается тем, что на 50% тише своего предшественника.
Pirelli Scorpion ATR
Pirelli Scorpion MUD стала технологическим эталоном для внедорожных шин, которые используются в основном на мягком грунтовом покрытии или грязи. Scorpion MUD предназначен в первую очередь для опытного потребителя, находящегося в поиске лучшего качества для настоящих внедорожных условий в их классическом понимании.
Pirelli Scorpion MUD
Зимняя линейка шин для внедорожников от Pirelli представлена шиной Scorpion Ice & Snow, которая обеспечивает безопасность, комфорт и контроль даже в самых сложных условиях.
Scorpion Ice & Snow остается мягкой даже при низких температурах, что существенно улучшает сцепление и управляемость в типичных зимних условиях. Рисунок протектора шины имеет жесткую плечевую зону, которая улучшает управляемость на сухой поверхности. Продольные канавки обеспечивают сопротивление аквапланированию и улучшают сцепление на мокрой поверхности и слякоти. Блоки протектора, расположенные под углом, в сочетании с ламелями улучшают сцепление шины на снегу. Scorpion Ice & Snow доступна в 15 – 20-дюймовых диаметрах с индексом скорости T, H и V.
- atr one что это такое
- atr это что значит