автостоп что это такое
Как путешествовать автостопом
Если денег нет, а на море хочется
За последние десять лет я проехал автостопом около 50 тысяч километров.
Каждое лето я путешествовал на море из Белгорода в Крым, навещал друзей в Москве, Воронеже, Твери и Калуге.
Меня подвозили дорогие иномарки и дальнобойщики на фурах, хрупкие девушки и бородатые кавказцы, священнослужители и бандиты. Однажды я автостопил скорую помощь.
Автостоп — это весело, бесплатно и не так страшно, как кажется. Но нужно соблюдать несколько простых правил.
Выбирайте оживленные автотрассы
Чем больше машин проезжает по трассе, тем выше шанс, что путешественника подберут. Чтобы узнать интенсивность движения, посмотрите на тип дороги.
Автодороги федерального значения — самые оживленные. В российской классификации их обозначают буквой «М», в европейской — «Е». Например, трасса «Москва — Белгород» на картах называется М2 «Крым» или Е105. Именно по ней я и поехал в первый раз. Скорость передвижения автостопщика по такой дороге днем около 40 км/ч.
Автодороги регионального и муниципального значения менее загружены автомобилями. В атласах и на картах возле номера у региональной трассы будет стоять буква «Р», «А» или «К». Такие дороги могут связывать два крупных города, и тогда на них будет встречаться много машин.
Но некоторые региональные трассы проложены между областными и районными центрами, движение здесь слабое, и средняя скорость может снижаться до 10 км/час. На муниципальных проезжает всего несколько машин в час, можно целый день стоять и никуда не уехать.
Планируя путешествие, старайтесь прокладывать маршрут по федеральным автотрассам. Если из одного города в другой можно добраться двумя разными маршрутами, надо выбирать не самый короткий, а самый быстрый — по оживленным магистралям.
Если водитель сворачивает с федеральной трассы на небольшую дорогу, попросите остановить машину и ловите следующую. Если вы окажетесь на муниципальной трассе, то можете долго ловить попутку.
На скорость автостопщика влияют и другие факторы. Днем передвигаешься быстрее: на дорогах больше машин и водители в светлое время суток не боятся брать попутчиков.
Ловите машину в удобном для водителя месте
Лучше всего стартовать оттуда, откуда машины едут на дальние расстояния. В больших городах это развязки объездных дорог с крупными автомагистралями, в мелких поселках — зона окончания жилой застройки.
Я всегда стараюсь встать в таком месте, чтобы водитель меня видел издалека и ему было удобно остановиться: на прямом участке с широкой обочиной. Лучше пройти пять минут пешком по обочине до хорошей точки и сразу уехать, чем стоять два часа на плохом месте и смотреть, как мимо мчатся автомобили.
Быть заметнее помогает яркая одежда. У меня есть анорак ярко-желтого цвета с нашитыми светоотражающими полосами. Его видно издалека даже ночью. Он просторный, и его можно надеть поверх зимней одежды. Полосы на анораке нашиты вертикально, чтобы водители не перепутали меня с сотрудником ГИБДД. Водители часто подбирают меня со словами: «Сразу видно, что вы путешественник!»
В городах обычно останавливаются таксисты, а они бесплатно не подвозят. Поэтому я всегда стараюсь выбраться из зоны плотной застройки на трассу. Если по пути встречается большой город, то я не заезжаю в него, а прошу водителя высадить меня перед объездной дорогой. Маленькие поселки лучше пройти пешком насквозь.
Установите зрительный контакт с водителем
Если выйти на оживленную дорогу и стоять столбом на обочине, то можно никуда и не уехать. Чтобы поймать машину, нужно выбирать конкретные автомобили. Это может звучать странно, но автостопщик сам выбирает машину, которую хочет остановить.
Я обращаю внимание только на тех, кто неторопливо едет в ближнем к обочине правом ряду. С каждым водителем метров за триста пытаюсь установить контакт: пристально смотрю, улыбаюсь и поднимаю руку.
В фильмах показывают, как путешественники на трассе голосуют большим пальцем вверх. В России почему-то такая практика не прижилась. Все мои знакомые автостопщики просто поднимают руку с открытой ладонью.
Некоторые стоят на трассе и держат в руках табличку с названием пункта назначения. Но так лучше не делать: скорее всего, водители не успеют прочитать, что на ней написано. А если размахивать табличкой с надписью «Иркутск», то можно пропустить машины, которые подвезут до Новосибирска.
Предупредите, что едете бесплатно
Остановив машину, я не спешу садиться. Возможно, водителю со мной не по пути, или он готов довезти меня только до определенного места. Я сразу уточняю, куда меня отвезут, и предупреждаю, что еду бесплатно. Это обычно происходит так:
Важно сразу сказать, что платить не будете. Однажды я не предупредил водителя об этом и попал в неприятную ситуацию. Когда мы приехали, водитель настойчиво требовал деньги — он был уверен, что я ему должен. Платить было нечем, и мне пришлось выслушать в свой адрес много неприятного. С тех пор я всегда заранее говорю, что еду без денег.
Станьте приятным попутчиком
На дальние расстояния одному ехать скучно. Попутчика берут, чтобы скрасить долгую дорогу. Я всегда стараюсь развлечь водителя разговорами, анекдотами, историями из жизни. Если хочется спать, то надо перетерпеть. Не исключено, что водитель подобрал автостопщика специально, чтобы было с кем поговорить и не заснуть самому.
Нужно быть доброжелательным
Когда садитесь в чужой автомобиль, надо помнить, что вы находитесь на чужой территории и принимаете установленные на ней правила. Если автостопщик — интеллигентный некурящий любитель Шопена, а водитель смолит одну за одной, громко ругается матом и напевает блатные песни, то придется терпеть.
За проезд платят доброжелательностью. Если нет сил выносить такие моральные страдания, то лучше ехать поездом в СВ.
Если захотите открыть окно или закурить — спросите разрешения. В туалет лучше сходить перед автостопом. Водители не любят, когда их просят остановиться на пустынном участке дороги.
Если я еду далеко и беру с собой большой рюкзак, то прошу водителя положить его в багажник. Если там нет места, то ставлю между ног на пол автомобиля. На сиденья лучше не класть: в пути рюкзак быстро покрывается пылью и может испачкать чехлы.
Не садитесь к подозрительным людям
Если предпринимать разумные меры безопасности, то автостоп не опаснее любого другого способа передвижения.
Прежде чем сесть в автомобиль, посмотрите, кто в нем находится. Я обычно не сажусь в машину, если:
Девушкам я советую не садиться к одиноким мужчинам, а лучше путешествовать в паре с молодым человеком.
Мне приходилось ездить в машине с сомнительными личностями. Но мой опыт показывает, что если вести себя адекватно, то никто не попытается изнасиловать, ограбить или избить. На всякий случай стараюсь не разговаривать о политике, музыке, спорте и религии.
Самой большой риск для автостопщика — это попасть в ДТП. Я всегда пристегиваюсь в чужой машине. Если вижу, что водитель предпочитает опасный стиль езды, то просто прошу остановить автомобиль и ловлю следующую попутку.
Инструкция: Как правильно путешествовать автостопом Статьи редакции
И не нарваться на неприятности.
В рубрике «Инструкция» TJ рассказывает о том, как подступиться к занятиям, которые в теории вызывают интерес у многих, но на практике порождают много вопросов. В новом материале речь пойдёт о самом бюджетном, но при этом рискованном способе путешествовать, который актуален круглый год.
Автостоп — это бесплатное движение на попутном транспорте с согласия водителя. В широком смысле слова это не движение, сформировавшее вокруг себя субкультуру, а способ познавать мир и свободно по нему передвигаться, не ограничивая себя стандартными методами путешествий.
Бытует мнение, что автостопом занимаются в основном неформалы. На самом же деле голосующие могут быть разными. Есть действительно специфические ребята, есть профессиональные автостопщики (члены автостопных клубов), любители и те, кто вынужденно оказывается в ситуации, когда нужно добираться на попутках.
В России есть организованное движение автостопа, в которое входит несколько разных школ, различающихся не столько по территориальному признаку, сколько по подходу к путешествиям с научной точки зрения.
Первая и самая популярная школа — Петербургская лига автостопа — была основана путешественником Алексеем Воровым, который проехал автостопом больше миллиона километров. Члены этого клуба путешествуют в узнаваемых жёлтых комбинезонах и увлекаются автостопными гонками. Первая организованное сообщество автостопщиков в Москве — это Московская Школа автостопа. Его организовал известный путешественник Валерий Шанин. Одна из самых увлечённых научным подходом к автостопу и систематизации знаний о нем — Академия Вольных путешествий. Её лидер — Антон Кротов.
Есть много клубов и в регионах. Автостопщики в клубах часто тусуются вместе, ездят в путешествия группами, организовывают выезды на природу и гонки. Гонки — это соревнования автостопщиков. Участники гонок едут в команде или по одному заявленному маршруту. Побеждают те, кто доберется до конечного пункта быстрее.
Перед тем, как отправляться в поездку автостопом, почитайте о способах путешествовать, найдите советы в книгах и статьях, вдохновитесь художественными книгами («В дороге») и фильмами («Дикая», «В диких условиях»), пообщайтесь с опытными автостопщиками. Попробуйте найти себе напарника для путешествия, с ним ездить будет безопаснее и веселее.
Путешествуйте в удобной одежде и обуви. Берите с собой тёплые вещи в любое время года. Некоторые автостопщики советуют выбирать одежду ярких цветов (жёлтый, оранжевый), чтобы быть более заметными на трассе. Если вы собираетесь стопить в тёмное время суток, берите светоотражающие полоски и фонарик. Для вещей лучше всего подойдёт компактный рюкзак.
Возьмите с собой деньги и документы, нужные вам гаджеты, а также сменную одежду, средства гигиены, немного еды и спальник.
Всем автостопщикам полезно иметь при себе атлас автомобильных дорог. Не стоит рассчитывать только на мобильные приложения, указатели и собственные знания. Бумажный атлас помогает ориентироваться и менять маршрут по ситуации.
Для путешествия автостопом важно заранее определить маршрут, выбрать крупные города-ориентиры и промежуточные пункты с возможностью для манёвров.
При подготовке маршрута важно учитывать не только свой изначальный план, но и то, какие дороги соединяют интересные вам города. Опытные путешественники говорят, что самый короткий маршрут — необязательно самый быстрый. Обращайте внимание на типы автодорог.
В городе стопить гораздо сложнее. Перед вами часто будут останавливаться таксисты, и даже обычные водители cтанут просить деньги. Поэтому начинайте стопить на выезде.
Один из важнейших моментов в автостопе — это удобная позиция, где водителю будет удобно остановиться. Такие попадаются нечасто, так что ради них не жаль пройти несколько километров пешком, но зато быстрее уехать.
Самые неподходящие и нелогичные для голосования места — на мосту, на эстакаде, в тоннеле, в зоне действия знака «остановка запрещена», на крутом подъёме или спуске и в черте населённого пункта, а также на автобусной остановке (водители машин будут думать, что вы ждёте автобус).
На трассе есть и некоторые особенные точки, с которыми связано снижение скорости или смена направления движения. Это посты ДПС, границы и таможни, перекрёстки и разветвления дороги, железнодорожные переезды, большие дефекты покрытия, светофоры. Позиции перед такими точками очень неудачные, а вот через 20-30 метров после них вероятность остановить машину заметно увеличивается. Если таких точек много, то лучше стать за последней из них. Также удобно голосовать на изгибах трассы, где водители притормаживают.
Хорошая штука для старта автостопного маршрута — так называемая «волна». Это большой поток машин, движущийся из города. Наиболее ярко выражена утренняя «волна» между 7 и 9 утра. Чуть менее заметна вечерняя, в 18-20 часов (при этом вечером многие машины едут в пригород).
С часа ночи до пяти утра количество машин заметно сокращается, но движение всё ещё возможно, если вы выглядите приметно и запаслись фонарём и светоотражающими полосками.
Многие начинающие автостопщики очень переживают из-за того, как правильно голосовать и держать руку. Некоторые, подражая героям европейских фильмов, поднимают её большим пальцем вверх, другие просто держат руку параллельно земле.
В Европе действительно принято голосовать с большим пальцем вверх. Этот жест записывает вас в ряды автостопщиков. А вот в России делать так совершенно необязательно. Голосуйте как хотите, но помните, что жест должен быть энергичным и уверенным. Не машите рукой, не голосуйте стоя вполоборота, боком или спиной.
Голосование — это мини-диалог с водителем. Самое главное, чтобы вы друг друга поняли.
Многие автостопщики советуют не стопить всех подряд, а выбирать конкретную машину, которая, по вашим ощущениям, должна остановиться, стопить именно её, смотреть водителю в глаза и надеяться на успех.
Ещё на Западе часто голосуют с табличками. Так делают и у нас. Часто это помогает уехать, потому что водители видят название родного населённого пункта или места, куда едут сами, и понимают, что им с человеком точно по пути. Но не стоит сразу указывать слишком далёкий город. Если вы голосуете под Москвой, не пишите, что собираетесь в Хабаровск — это может отпугнуть водителя.
Перед тем, как сесть в машину, лучше сразу договориться с водителем обо всех условиях. Расскажите в двух словах, куда вы едете, попросите подвезти. Можно сразу назвать конечный пункт, но добавить, что будете рады просто проехать в ту сторону. Сразу предупредите, что вы путешествуете автостопом (без денег).
Некоторые водители берут к себе автостопщиков в надежде, что те развлекут беседой или отгонят сон. С самого начала попробуйте завязать небольшой разговор: расскажите немного о том, куда и зачем едете, расспросите водителя о местах, по которым путешествуете.
Если водителю нужна помощь, постарайтесь ему помочь: поделитесь лекарствами, едой, полезными вещами, помогите поменять пробитое колесо.
Лучше всего возить с собой небольшой запас продуктов и воды. Это могут быть любые снеки и нескоропортящиеся продукты. Но если вы путешествуете не в глуши, то можете покупать в дорогу всё, что привыкли есть дома. Для путешествий в холодное время года берите с собой горелку с газовым баллоном, чтобы всегда можно было обеспечить себя чаем и горячей пищей.
В городах автостопщики часто ищут вписки. Современный способ вписываться к незнакомым людям в других городах — каучсёрфинг через сайт, где многие люди готовы приютить вас совершенно бесплатно, а часто ещё и показать город.
В дороге важно мыслить здраво, всё время анализировать ситуацию и придерживаться простых правил безопасности.
Достоинство автостопа в том, что таким способом можно начать путешествовать хоть завтра, потому что для этого не нужно покупать билеты, бронировать гостиницы и иметь много денег. Нужно лишь свободное время.
В первый раз лучше путешествовать в тёплое время года и выбирать короткий маршрут по оживлённой трассе (150-200 километров). Будет удобно, если обратно можно вернуться на электричке.
Предупредите близких людей о том, куда вы направляетесь. Оденьтесь удобно, возьмите с собой небольшой рюкзак, положите туда карту, гаджеты, документы, деньги и немного еды. Примерно в 7 утра встаньте на выезде из города в интересующем вас направлении. Выберите правильную позицию и начинайте уверенно голосовать. Когда остановится ваша первая машина, вы поверите в то, что автостоп существует и теперь вы тоже можете свободно путешествовать таким образом.
Плюсы путешествия автостопом: как передвигаться по миру без денег и искать новых друзей
Автостоп — это вид путешествия на любом попутном транспорте без оплаты, но с разрешения водителя.
Путешествия из точки А в точку Б со случайным попутчиком практиковались людьми с самых древних времён. С развитием транспорта и появлением новых направлений такой стиль путешествий становился всё более актуальным и привлекательным для людей.
В 50-е—60-е годы ХХ века большую роль в развитие культуры внесли хиппи и битники, для них автостоп стал возможностью практически беспрепятственно путешествовать по планете. Они заводили новые знакомства и сохраняли свои деньги для прочих трат.
В СССР автостопом пользовались весьма активно, и он даже поощрялся как комсомолом, так и ГАИ. В 1960 году даже создали Союз автостопщиков.
Не для всех
Такой вид путешествий подходит не всем. Истинные поклонники автостопа считают его целой философией, стилем жизни или видом спорта, где успех зависит от многого: развитый навык общения с незнакомцами, поиск места голосования, правильный подбор одежды, знание иностранных языков и так далее.
Кроме того, значительную роль играют пол и количество автостопщиков: девушкам обычно проще ловить «попутки», чем парням.
На попутке с ветерком Что нужно знать о путешествиях автостопом
У путешествий автостопом много преимуществ. Ты не привязан ко времени и пространству, сам выбираешь направление и ритм перемещения, в неформальной обстановке общаешься с разными людьми. Вдобавок это позволяет серьезно сэкономить на проезде, а иногда и на ночевке. Однако все это требует определенных навыков и подходит не каждому. Корреспондент «Ленты.ру», автостопер с большим стажем, разбирался с подробностями.
Переступить черту
Первый раз на путешествие автостопом многие решаются из-за банальной нехватки денег. Хочется посмотреть хотя бы свою страну, а денег нет. Расходы почти любого путешествия — это главным образом траты на транспорт. И на проживание. Сэкономить на проживании легко — достаточно раздобыть палатку у знакомых. Чтобы поехать первый раз (даже первые разы) автостопом, надо перешагнуть определенный внутренний барьер.
Поначалу нет никакой уверенности, что тебя кто-то подберет (бесплатно? — да кто у нас что сделает бесплатно!), не сочтут за дурака или проходимца. А для многих это в конце концов просто унизительно — просить подвезти бесплатно. К осознанию того, что автостоп — нормальный способ передвижения не только в России, но и во многих странах (и уровень их «цивилизованности» здесь совершенно не важен), приходишь несколько позже.
Прежде чем решиться на путешествие, следует обзавестись самым необходимым снаряжением. Палатка, спальник, пенка, газовая горелка, котелок и какой-нибудь минимум провианта. Это то, что делает путешественника автономным. Он уже не зависит от того, насколько и в какой части автотрассы пришлось застрять. И сможет остановиться в любом месте, где ему понравится или где он почувствует себя слишком уставшим.
Человек с рюкзаком
Человек с рюкзаком на обочине в ожидании добросердечного дальнобойщика выглядит совсем иначе, чем тот, кто пытается поймать попутку до соседнего села или города. Что касается России, то в плане автостопа страна у нас совсем не дикая, водители представляют, что это такое. И человека с туристическим рюкзаком подберут гораздо охотнее, чем с полиэтиленовым пакетиком и в деловом костюме. Секрет прост: проезжающим водителям не интересен обычный бесплатный пассажир, а вот путешественник — совсем другое дело. В большинстве случаев водителю действительно любопытно, куда и зачем ты путешествуешь, сколько стран или регионов уже посетил, как там «у них». Это в России.
За границей все зависит от страны. В Иране автостопщика подберут именно потому, что он иностранец, а значит — гость. С «другим» всегда любопытно пообщаться. Примерно так же обстоят дела в Китае, Таиланде, Узбекистане и Таджикистане. Забавно, но россиянам с ярко выраженными азиатскими чертами лица попутку в этой стране поймать гораздо сложнее. А вот в Сербии или Боснии подберут любого и охотно, потому что перемещаться автостопом там принято. Нет ничего удивительного, что у кого-то вдруг не оказалось денег и нужно куда-то попасть. На выезде из Белграда в час пик выстраиваются целые очереди из автостопщиков, когда местные возвращаются в пригороды после работы.
Если 10 лет назад в России у автостопщиков еще спрашивали про деньги либо самому необходимо было сразу сообщить, что «денег нет», «заплатить не смогу», то сейчас, как правило, этого не требуется. Дальнобойщик почти наверняка подвезет вас бесплатно. Однако в последние годы дальнобойщики стопятся все реже. Раньше они ездили на дребезжащих КамАЗах, сегодня на иностранных «американцах», «скамейках», «овечках» (так на профессиональном сленге именуются Freightliner, Scania, Iveco). Кто-то говорит, что «дальнобои обуржуазились», кто-то — что в профессию пришло другое поколение с иной системой ценностей.
За рубежом все опять же зависит от страны. Где-то следует сразу сообщать, что не готов платить, а где-то нет. Например, в Сербии слово «аутостоп» уже подразумевает бесплатный проезд пассажира. А в Таджикистане, наоборот, гостеприимство не отменяет плату за некоторые виды помощи.
Большая дорога или «большая дрога»
Времена криминальных автотрасс остались в 1990-х, хотя сейчас на дорогах в Подмосковье нет-нет, да и случится что-то нехорошее — ограбят кого или убьют. Дальнобойщики иногда рассказывают, как некие криминальные типы пытаются получить мзду с водителя стоящей ночью на обочине фуры или просто грабят машину, пока водитель спит. Однако это все же не правило. Вдобавок подобные случаи не связаны с автостопщиками.
Когда пытаешься поймать попутку, важно соблюдать правила дорожного движения. Вроде бы очевидные вещи, а бывает всякое. Не останавливается машина третий час кряду, и человек пытается высунуться дальше на проезжую часть — в результате трагические последствия. Не стоит переходить трассу в неположенном месте. Какая бы глухая и разбитая трасса ни была — не надо ставить на ней палатку в надежде, что тогда проезжающий транспорт обязательно подберет.
Лучше всего путешествовать автостопом парой — парень/девушка. Психологически водитель их лучше воспринимает и охотнее подберет. Но путешествуют и по одному, и чисто мужскими парами, и женскими, и девушки в одиночку, и с детьми.
Материалы по теме
По Колыме автостопом
Безопасность девушек зависит в первую очередь от них самих: наряд, поведение, способность сразу понять, кто сидит в машине (зачем девушке, если она одна, садиться с пьяными?!)
Хуже всего по нашей стране путешествовать с детьми — приходится очень долго «ловить», а остановившийся водитель может и уехать, увидев, что с вами ребенок. По отзывам самих дальнобойщиков, главная причина тут — требование полиции, чтобы дети ездили исключительно в специальных креслах.
Сразу за границу
Есть немало впечатлительных молодых людей, которые, узнав про автостоп, про то, что таким образом можно объехать чуть ли не вокруг света, сразу же начинают копить деньги на авиабилет за границу, чтобы там отправиться в путешествие. Прекрасное желание. Однако стоит сначала попробовать автостоп в родных краях. Любые ожидания расходятся с реальностью.
То, что через несколько лет автостопного опыта приносит удовольствие, в первое время кому-то покажется трудностью, заставит нервничать. Например, оказаться на развилке среди полей, леса или гор — до ближайшего жилья, села, города сотня километров. Машин почти нет, а проезжающие все никак не останавливаются. Опытный автостопщик не нервничает, напротив, наслаждается окружающей природой, удаленностью от «цивилизации». Начинающий паникует: что делать, где переночевать, нет ли тут опасных хищников? На этот случай у автостоперов есть такая поговорка: «Твой водитель мимо тебя никогда не проедет, обязательно подберет».
Если ты вдруг решил,что автостоп это весело. Как путешествовать автостопом?
С планирования. Как бы это просто не звучало.Если ты погнал куда-то впервые лучше подгадать теплый сезон и город поближе,чтобы можно было добраться без ночевки где-либо. Автостоп на самом деле очень похож на туризм,но со своей спецификой.Опытным туристам будет намного легче,но если ты таковым не являешься — переживать не стоит. Автостоп это действительно круто.
Заранее строй маршрут и выучи хотя бы основные правила пдд за городом.Про постройку маршрута все достаточно логично — чем больше и «главнее» трасса тем больше машин и шансов уехать быстро и не грустить.И наоборот:чем больше ты удаляешься от федеральных трасс во всякую пердь,тем дольше будешь ходить пешком.
Касательно правил — на трассе очень важно поставить себя на место водителя и подумать,а удобно и возможно ли остановиться на месте где ты стоишь?Сам не зная этого я вставал подолгу на выезде из кемпинга и искренне не понимал почему эти веселые парни на фурах что-то показывают мне руками.Или,скажем,знали ли вы,что передвигаясь вне города по обочине вы должны это делать по противоположной стороне (чтобы машины ехали к вам капотом)?Вот и я не знал,но доблестные работники ДПС у въезда в какой-то маленький город,мне это объяснили и долго вытягивали из меня взятку. (к слову не вытянули,гы).Или часты случаи когда разметка вдоль трассы не позволяет водителю делать остановку ( в местах со сложным рельефом и узкой дорогой,или там где возможны камнепады).
В общем,подучи правила,дружище — отвечаю пригодится. Так же хочу сказать,что эти советы не слишком универсальны и подходят,пожалуй,больше к странам СНГ и ближнего зарубежья. На других концах планеты бывают совершенно другие правила и менталитет,где-то стоп вообще запрещен,учтите это.
А у меня кореша есть..
А чё с собой-то брать?
Все зависит от ваших потребностей,дальности поездки и ваших навыков.Единого мнения,даже между мной и знакомыми — нет. Кто-то угарает по жести и едет пару тысяч километров с поясной сумкой и бутылкой пива.Кто-то подходит как по мне,с излишней осторожностью и берут с собой огромные туристические рюкзаки со снаряжение для выживание в дикой природе в течении недели. В моем случае — мне кажется разумным держаться где-то по середине,чего и тебе советую.В поездку без ночевой в теплый сезон(500-600км лично у меня) я возьму небольшой рюкзак,куда кину:
1)Сухари,консервы(или че ты там любишь похавать),тару с водой.
3) Дождевик из ашана за 50 рублей (Всем советую брать его с собой,нет ничего хуже — чем промокнуть до последней нитки в дороге)
4)Маленькую аптечку (обезбол,влажные салфетки,бинты,пластыри,активированный уголь,таблетка для обеззараживания воды,перекись или какой-нибудь аналог).Всякое бывает,знаешь ли.
5)Доки и бабки на черный день в зип-лок пакетиках (или в плотно завязанном обычном).Чтобы не намокли в случае чего.
6)Power банк,провод к нему,естественно смартфон,наушники.
7)Перцовый балончик — mvp в решении конфликтных ситуаций.
Чем дальше и холоднее — тем больше продуманности и вещей от вас требуется.Как я уже и говорил все вещи очень похожи на туристический набор,можете чекать статьи по туризму и переносить опыт сюда,многое для себя возьмете,но помните — каждый лишний килограмм в рюкзаке это муки и ад для вас и вашей спины.
Если предстоит более длительная поездка:
3) Все перечисленное для поездки без ночевки,только большое количество сменной одежды и белья исходя из примерной длительности путешествия.Естественно теплая и удобная одежда по сезону.
4)Палатка,пенка,спальный мешок,ложкавилка (или есть уже в сухпае),стакан (отлично заходят армейские и туристические вещи,они обычно складные и уже продуманны по удобству для вас). По поводу палатки и всего такого — тема слишком обширна,исходите из своих потребностей. Одно скажу — чаще всего одноместная палатка спокойно вмещает в себя двух человек.
Погнали,ептить!Напрягаем голову,собираемся применяя все знания.Встречаемся с корешом (или нет,если друзья не нужны и ты одинокий волк),берем маршрутку или автобус за город (самый лучший вариант,часто ходят до поселков около городов за 30-100 рублей,сразу оказываешься на трассе чуть дальше города) или просто идем на выезд из него.
И…перебарываем страх и стеснение. Тянем руку с большим пальцем вверх (знак автостопщика,значит что ты ловишь попутчика и не собираешься ему платить)Старайся ловить взгляд водителя.Если ты красавчик или красавица можешь даже улыбаться или подмигивать.Главное расположить к себе водителя. Смачно ругайся спустя 15 минут на каждого кто проезжает мимо — это уже часть культуры,отвечаю.В дороге спокойно можно подходить к водителям на заправках,кемпингах или даже на остановку к рейсовым автобусам. Часто водители после разговора с вами не отказывают если им по пути.
НЕ СТЕСНЯЙСЯ,НЕ БУДЬ ЛОХОМ
Картонка с надписью конечной цели поездки — уже даже не просто «визитная карточка» автостопщика а уже целый сложившийся стереотип.Понятия не имею откуда он пришел и помогает ли это вообще. Никогда так не делал,но можете попробовать,расскажите потом чекаво;)
Вот тебя и подобрали.
Не молчи.Чаще всего водитель подобрал тебя или вас,в надежде поговорить и развлечься. Расскажи ему о себе (никто не заставляет говорить правду,можешь из тачки в тачку придумывать новые имена и легенды,фанься как можешь).Не вступай в споры если видишь,что водитель не совсем адекват,порой тебя подбирают жуткие фрики — и если тебе не удалось увидеть это сразу,просто почувствуй себя врачом в психушке и общайся максимально корректно.Избегай неприятных тем типо политики или религии.
Бьют — беги,дают — бери.
Шахматное правило для новичков отлично применяется и в реальной жизни.Не стесняйтесь брать,то что вам предлагают водители — часто это оказывается очень кстати.Начиная от недопитого пакета с соком,заканчивая деньгами и сигаретами.Можешь предложить ему что-нибудь взамен (у меня тут сухари есть,будете?). Расположишь к себе человека,вызовешь симпатию,а тебе только это и нужно.
Это же и работает наоборот — если открывая дверь тачки,ты видишь не совсем адекватного человека,пьяного,упоротого или того,кто начинает трясти с тебя деньги,просто скажи «спасибо,не надо» и закрой дверь.Ты не обязан садится ко всем,кто останавливается. Даже если человек нормальный — но может подкинуть тебя 10-20 км,ибо едет в какую-нибудь деревню по пути можно отказаться,если ты знаешь или предполагаешь,что там будет неудобно стопить (скажем узкая дорога или длинный мост)и шансы остановить машину там намного меньше.Думай головой и как я уже говорил,ставь себя на место водителя.
Чет темнеть начинает..
1)Расчистите место под палатку от шишек,веток и прочего мусора,выберите его с умом (оно должно быть относительно ровным и ни в самой низкой точке местности).
3)В палатке: пенка под мешок,сами в мешок (если позволяет погода обязательно раздевайтесь,так вы отдохнете намного лучше). Вещи лучше взять собой в палатку.
4)Набираетесь сил,на рассвете завтракаете,собираетесь в обратном порядке,приводите себя в порядок,идете к трассе.
Старайтесь не мусорить,не будьте свиньями.
Чет как-то ссыкотно..
Распространенное заблуждение,что путешествия автостопом — это очень опасно.Исходит такие фразы чаще всего от людей,которые в жизни не выбирались из 4 бетонных стен.Точно не могу знать статистику(и едвали она такая есть),но уверен на все сто — что садясь в общественный транспорт вы подвергаете себя большей опасности чем выходя на трассу. Дорога — это тоже путешествие,наслаждайтесь каждым метром своего пути. Несясь на поезде или машине вы не задерживаетесь надолго на разных участках пути — и лишаете себя определенного кайфа.Каждое дерево,каждый камень и попутчик в дороге — это то,что чаще всего вы увидите первый и последний раз.Не бойтесь общаться с людьми и обращаться к ним.Меня часто кормили бесплатно или с большой скидкой в придорожных кафешках,хоть я и не обладаю дико развитой харизмой и даже не назову себя самым общительным человеком.
Вас всегда подберут. Абсолютно всегда. Где бы ты не находился,сколько бы ты не стоял на трассе и который раз не проклял бы день,когда вышел из дома с целью путешествовать автостопом — тебе ВСЕГДА подберут.Помни это и подбадривай себя если оказался в глуши или тебе дико не везет.
Ну прям точно напоследок.
Если ты все же в больших сомнениях и не можешь решиться на свое первое «дикое» путешествие ответь сам себе на вопрос: «А хуле дома делать»?
Всё же не удержусь.
«А хуле дома делать»?
Закопавшись под тёплое одеялко пилить статьи с ноута на пикабушечку.
Пост очень классный, пробил на теплую ностальгию.
Помимо советов есть заповеди
Добавлю пару моментов еще и из своего опыта.
Про ночь и ночной стоп:
Тут есть пара нюансов:
— Еще при сборке снаряжения, озаботься наличием в рюкзаке фонарика (нет, телефона не хватит) и светоотражающих лент (можно купить прямо рулон такого скотча, и поклеить куски на рюкзак и одежду).
>>Power банк,провод к нему,естественно смартфон,наушники.
Как турист скажу, что это срамная удня.
Вот смотри смарт живет сутки. Повербанк даст 2 суток автономки. Ну трое если это крутой повер банк. Так что в качестве автономного телефона лучший вариант филька ксениум. 2 недели в лесу, где то ловит то нет и заряд не сожран и на 50%.
Смарт б поберег. На моменты когда потребуются навигатор, инет и т.п.
Хуле делать дома? Зарабатывать на машину, например.
Я один прочитал табличку на распев как поет Вася Обломов?
Интересно, только я не могу читать посты от людей, чьи знаки препинания написаны слитно с текстом, без пробела после?
Хорошая статья, странно, что так мало плюсиков. Сам надеюсь летом перебороть себя и отправится хотя бы в относительно соседний город таким образом.
Кстати, вопрос гигиены в длинных поездках ппц как актуален, дальнобойщики (со слов знакомых) частенько не берут автостопщиков, особенно не опрятных из-за вони как с выгребной ямы, в лучшее месяца лета
Спасибо огромное за пост! Летом собираюсь к морю автостопом впервые! Много полезной информации, пока не поняла, что такое пена. но ничего, разберусь в охотничьем магазине.
Отличная статья, автор все практически толково рассказал. Респект👏👏👏
куда лучше рюкзак кидать?в ноги или на заднее?Рюкзак на 45л с палаткой и пенкой по бокам
Отличная статья бро. Респект тебе.
Никогда не был (да и сейчас не являюсь) большим поклонником Трассы, но уже будучи взрослым, ради интереса и опыта, прокатился от Питера до Москвы. Потому что, «. а потом будет не до этого, а попробовать надо». Не разочаровался, все было не совсем классически (Трасса считается азбучной), сменил семь или восемь машин.
25 часов, хотя на машине часов 7)
За написанным виден опыт. Спасибо, мне всё очень понятно. Лет через пять сам хочу заняться автостопом, любая инфа в помощь.
Ответ на пост «Электричка Москва-Владивосток. Пост 13. КБЖД»
Очень круто, сам был на Байкале в 2017 году, добирался автостопом из Барнаула до Листвянки, а потом на пароме в порт Байкал, была мечта прокатиться по КБЖД, но из-за селей тепловоз не ходил до Слюдянки, и я пошел пешком в одного.
Прошел по итогу за два дня больше половины пути, встретил восстановительный поезд, который разгребал сошедшую сель с путей, и договорился с машинистами, чтобы меня подвезли, они согласились, довезли меня в кабине машиниста, накормили пельменями и разрешали выходить на бортики
Вышло так, что получилось даже лучше, чем я ожидал
Было очень атмосферно и увлекательно, на самой дороге больше всего поразил «километровый» тоннель, он идеально прямой, видно выход из него, но когда по нему шёл, он казался бесконечным и было немного жутко..
Места конечно очень красивые, все эти мосты, виадуки, тоннели, действительно чудо инженерной мысли, а природа прекрасна
Пост-знакомство. Длиннопост
Здравствуй, любимый Пикабу и его обитатели.
Почти 8 лет я была в формате read-only, и сейчас, выйдя на все остальные платформы, решила и здесь нарушить молчание и заявить о себе.
Разумеется, я буду вещать так же в соцсетях, но много людей находится на Пикабу и ценит авторский контент, а не бесконечные репосты, поэтому мне хочется присоединиться к авторам, за творчеством которых я раньше только наблюдала.
Немало людей, которых я до сих пор читаю и смотрю с удовольствием, нашла именно здесь, кто-то стал другом, кто-то примером для подражания, кто вдохновил, кто поддержал в трудную минуту, сам того не подозревая.
Меня зовут Юля, живу я под Петербургом, мне 36 лет, я алкоголик, люблю готовить, кормить людей и вкусно кушать.
Природа, лес, походы, костры и выезды с палатками – моя отдушина.
Как и любая женщина в себе сочетаю черты и Лесной Эльфы и Бабы-Яги, правда во мне они порой гипертрофированы.
В качестве фамильяров у меня два кота. Старый, 16-летний донской Сфинкс и молодой оболтус, классический черный гладкошерстный кот без единого светлого волоска.
Живу я на краю леса, в доме, имеющем парадный и черный ход (ну для Петербурга это вообще не редкость).
Люблю принимать гостей, накрывать на стол, слушать истории, задавать неудобные вопросы и накидывать невыполнимые задачи. С удовольствием отвечаю за кухню в компании с друзьями на выездах, праздниках и вечеринках, как это сейчас модно называется «кейтеринг».
В своей Таверне я сублимирую и пытаюсь создать симбиоз между всеми своими несостоявшимися профессиями:
— повара (есть 3ий и 4ый разряды и небольшой опыт работы на профессиональной кухне).
— дизайнера (2 курса неоконченного высшего, и небольшой опыт с частными заказчиками).
— художника-иллюстратора (курсы по иллюстрации и попытки самообучения).
— психолога (В/о), которым мне никогда не быть в связи с излишней эгоцентричностью, но я пытаюсь исправить это хотя бы в виртуальном пространстве.
— фотографа (иногда вижу красивое).
— и писателя, которым я тоже никогда не планировала становиться.
К своим 36, я умудрилась набраться опыта в куче сфер, и пройти довольно много жизненных трудностей, которые привели меня туда, где я сейчас и сделали той, кто я есть.
В Петербург меня тянуло с 14 лет, с тех пор, как я побывала там с школьной экскурсией.
Приехав из Челябинска, я была поражена метро, архитектурой, музеями, каналами, театрами, Пулковской обсерваторией. Но постоянно вспоминались два самых ярких момента.
Выйдя из театра, мы спустились в метро и я впервые увидела панков. Кожаные куртки, цепи, грубые ботинки. Яркие, красочные ирокезы: синие, красные, зеленые, желтые. От них невозможно было оторвать взгляд. Дух Свободы тогда проник мне в самое сердечко, рос и креп в нем, начиная показывать нос ближе к совершеннолетию.
А вторым воспоминанием на долгие годы запал в душу пейзаж Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Наша группа в бешеном темпе неслась по Русскому Музею, на каждый зал выделялось буквально по 3-4 минуты для осмотра. А я, увидев эту картину, застыла камнем. Свет исходящий от луны, от её отражения на воде заворожил меня. Я не верила, что такое можно нарисовать красками. Очнувшись, я побежала догонять свою группу, которая прошла к тому моменту еще несколько залов.
Последние 4 года и ближайшие месяц, год, два (нужное подчеркнуть) мой дом в уютной Гатчине под Санкт-Петербургом.
Как говорят «вести осёдлый образ жизни, мешает айнанэ в крови» (с). В моих жилах течет цыганская кровь, но её столь мало, что использую отсылку к ней, исключительно, когда говорю о своём кочевничестве.
Добравшись до Аркаима мы с подругой попрощались и продолжила приключение я, после случайного знакомства, уже в палаточном лагере с семью невероятными мужчинами: Шаманом с Ямала, Мастером Варгана, Лекарем, Костоправом, Хранителем славянских традиций, Диагностом и молодым, неопытным, но очень любопытным Йогом. За три недели, что я прожила с ними, поняла, как было тяжело Белоснежке хранить очаг и готовить на такую ораву. Зато всё восполнилось сторицей благодаря приобретенным знаниям, опыту и новым друзьям.
Последние лет 10 я постоянно борюсь со своим организмом, сначала лишний вес, потом диабет, потом рак, потом позвоночник.
Имея в 18 лет вес в 125 килограммов, долгие годы диет, обследований, врачей, в итоге привели в 28 лет к 140 кило. Потом новый этап жизни с резким похудением до 80 за полгода и стабильным весом до сих пор.
(На фото слева 18 лет, справа 28 лет)
Но о своих чудесных преображениях и контактах с медициной и обществом мне рассказывать не интересно, каждый случай уникален, и моё решение проблем подойдет единицам.
На данный момент у меня снова бой за тело, сохранение возможности ходить, больницы и лекарства, но в том, что я потеряла постоянную работу, есть плюс: я наконец-то имею возможность рассказать вам о своей кухне, своём мире и своих мечтах.
Рецепты будут и простые, и сложные.
Расскажу о некоторых травах и специях.
Буду рада видеть тебя в своей Таверне Лесной Эльфы.
У меня тепло, вкусно пахнет выпечкой и за окном поют птицы.