awd lock что это значит
Отключение полного привода.AWD LOCK на fx35 s50
Подогнали мне кнопку от 50-го Мурано.Артикул 25535CA000
С начала попробовал покататься просто без предохранителя.Очень понравилось когда работает просто задний привод.Ну и дай думаю сделаю по уму.Потребовалось для этого: провода, предохранитель в блоке, изолента и по паре фишек «пап» и «мам» ну и тестер чтобы прозвонить контакты
Контакты оказались необходимые первый и третий снизу
Вот что у нас получилось.Возможно не красиво но всё работает
Теперь происходит установка.Ставил всё ночью поэтому фото не делал.Но расскажу вкратце.Снимаем порог и пластик где находятся предохранители возле ручника (всё на клипсах кроме пластика где предохранители там есть пластиковая гаечка в полу).Снимаем пластик который под рулём находится, там всё тоже на клипсах но тоже есть один болтик на 10 который нужно в самом начале открутить.У меня было одно место свободное для кнопки, убираем заглушку и на это место устанавливаем кнопку.
Весь этот блок держится тремя крестовыми шурупами.Заглушку чтобы снять просто поддеваем ножиками с двух сторон и она на свободе, кнопку просто ровно вставляем в пасы и защёлкиваем.С помощью пластиковых хомутов провода фиксируем чтобы они не болтались вдруг, а контакты вставляем вместо родного предохранителя 4WD
Ну и собираем всё в обратном порядке.
Получаем такой результат.
Заводим и проверяем работоспособность.После пару метров движения на приборной панели загорается индикатор который означает что у нас работает только задний привод
Чтобы подключить всё снова то просто глушим машину с выключением зажиганием переводим кнопку в такое положение и система работает как и раньше
Awd lock что это значит
А если скорость упала до 20 муфта автоматически подключится? (при ранее включенном тумблере и не отключенном при наборе скорости)
В общем кнопку включать тока когда перед вами НЕ асфальт 🙂
В остальном в городе она нафиг НЕ нужна :agree:
А где эта кнопка? Ламер и лентяй, знаю, но у меня ее вроде нет- загорается лампочка AWD на приборке при запуске и тут же гаснет.Это не кнопка SNOW случаем, рядом с VCD off/on?
А где эта кнопка? Ламер и лентяй, знаю, но у меня ее вроде нет- загорается лампочка AWD на приборке при запуске и тут же гаснет.Это не кнопка SNOW случаем, рядом с VCD off/on?
А где кстати у нас про то, чем канадки от американок отличаются написано?Ну там snow вместо AWD lock и все такое.
вот здесь (http://club-fx.ru/showthread.php?t=53&highlight=SNOW) эту тему вроде обсуждали
вот здесь (http://club-fx.ru/showthread.php?t=53&highlight=SNOW) эту тему вроде обсуждали
Да мне бы про другие отличия канадки от американки, если они есть конечно.
«Автоматы» BMW догонят по количеству ступеней КПП Lexus
В последние годы производителей престижных автомобилей представительского класса охватила настоящая гонка вооружений. И коснулась она не только таких, несомненно, важных вещей, как мощность двигателя и всевозможное оборудование, борьба идёт уже даже за… количество шестерёнок в коробках передач!
Ещё не так давно шестиступенчатый «автомат» считался чуть ли не верхом совершенства, а рекламные проспекты оснащаемых им моделей пестрели многочисленными упоминаниями, что такого нет ещё ни у кого из конкурентов. Потом в 2003 году Mercedes закрыл вопрос и представил 7-ступенчатый «автомат» 7G-Tronic. Но затем немцев «подвинул» Lexus — новый флагман компании LS 460 оснащается 8-ступенчатой автоматической КПП.
В BMW посмотрели на всё это безобразие, задумались и совместно с ZF принялись разрабатывать… нет, не девяти, а тоже восьмиступенчатый «автомат». Мол, раз не первые, то хотя бы будем в числе лидеров по этому показателю. Новая коробка передач появится сначала на следующем поколении флагманской 7-й серии BMW, которое представят через пару-тройку лет.
Интересно, к чему приведёт это соперничество? И хотя в BMW заявляют, что 8-ступенчатый «автомат» им необходим для обеспечения экономичности, не удивлюсь, если лет через двадцать будут производить 15-ступенчатые КПП ради победы в маркетинговых войнах. На фоне этого торжества высоких технологий даже как-то странно осознавать, что немалая доля современных машин до сих пор оснащается устаревшими 4-ступенчатыми автоматическими КПП. И ведь покупают люди и не жалуются…
Теперь понятно.
Главное. что можно теперь зимой не париться: «забыл или не забыл я ее выключить?»
Лучше, вообще, не включать. Пусть лучше автоматика сама все делает.
А блокировать муфту только в случае проезда каких либо внедорожных препятствий.
Эта функция исключительно для улучшения внедорожных качеств авто.
Кроме того, использование АВД ЛОК может сыграть злую шутку. При разных типах покрытия под колесами неизвестно как поведет себя автомобиль и куда он поедет. Кто ездил на внедорожниках с заблокированными межосевыми дифами подтвердит.
AWD Lock у кого такой ништяк есть?
Всем привет! 😉
На месте, где должны были быть кнопки SNOW, а попросту режим снега, нашла вот такие ништяки.
У кого такая блокировка есть, как работает, кто что скажет?
Еще вопрос, а что за стрелки, по мне так вообще левая кнопка))))
Infiniti FX 2004, двигатель бензиновый 3.5 л., 290 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Infiniti FX45, 2002
Infiniti FX35, 2004
Infiniti FX35, 2008
Infiniti FX35, 2006
Комментарии 29
Сигналка, случайно, не Сталкер?!)
На до рестайле это AWD. На рестайле это SNOW. Функция адинаковая просто видать сделали SNOW чтобы было понятно всем что это зимой хорошо помогает чем летом)))
А что за кнопка справа?
по-моему она не родная))))
странно у моих дорестиков у всех тоже Snow)
У меня нету такой кнопки:(
Вообще хз бывает ли е39 4х4))
е60 точно есть.
Может тоже вколхозить от Вазика?)
а они есть на полном? :)))))
Пофиг. Главное кнопку вколхозить какую)
смысл))) мне показали, как она работает, и теперь жиирррр, прикольно))
а для виду у меня стрелки какие-то стоят)))
У меня на Витарики такая есть, она блокирует межосевой дифференциал. Если она не нажата, то в принципе в тяжелых дорожных условия может создаться ситиация, когда будет крутиться только одно колесо, остальное вращение трех колес возмут на себя возьмут дифферинциалы.
Если кнопка нажата, то тогда межосевой дифференциал блокируется от пробуксовки и тогда обязательно будут крутятся два колеса по одному колесу на каждом мосту. И Вы, совершенно, правильно показываете пальцами на фотке сущьность происходящего сложного процесса в дифференциалах :).
Я так и думал. Начнём с дифференциал эта такая штука, нужная для того, что бы на любой машине можно было поварачивать. На велосипеде его нет, потомучто там одно колесо на каждом мосту. А у машины чаще всего два колеса поэтому при повороте у колес разная скорость вращения. То колесо которое ближе к центру дуги поворота крутиться с меньшей скоростью, чем то которое находиться на внешней стороне. Так во время поворота дифференциал начинает крутится и берет на себя эту разницу в скоростях.
Оффигеть какую я пишу хрень. мне продолжать или как?!
Всё нормально-у меня диплом и 4-ый разряд автослесарь 😉
Могла бы и не писать об этом, и так понятно кому мог бы доверить ещё Батька открытие первого салона «SUZUKI».
Тогда немного истории. LADA восмёрка была шоком для советских автолюбителей, это первая машина в Советском Союзе переднеприводная с поперечным расположением двигателя. То есть в ней некуда было засунуть рукоятку для заводки двигателя, если вышел из строя аккумулятор. До этого все легковые машины имели такие ручки. Я сам не один раз заводил так папину 11-ю модель Жигулей.
Так вот существовало такое мнение, что Восьмёрку можно с разряженном аккумулятором завести таким образом: поставить машину на ручной тормоз, включить вторую скорость, вывесить одно колесо при помощи домкрата и крутить вывешенное колесо. Машина должна завестись — будет сутуация когда одно колесо будет вращатся, а заместо другого будет вращаться дифференциал. (бред какой-то, но зато объясняет физику происходящего)
А в твоей машине с помощью кнопочки этот дифферинциал блокируеться ( дифферинциал блокируется другой в раздатке, но смысл тот же) больше колес учавствуют в движении, а не стоит на месте. Ну как то так. Ухх!
У меня на Витарики такая есть, она блокирует межосевой дифференциал. Если она не нажата, то в принципе в тяжелых дорожных условия может создаться ситиация, когда будет крутиться только одно колесо, остальное вращение трех колес возмут на себя возьмут дифферинциалы.
Если кнопка нажата, то тогда межосевой дифференциал блокируется от пробуксовки и тогда обязательно будут крутятся два колеса по одному колесу на каждом мосту. И Вы, совершенно, правильно показываете пальцами на фотке сущьность происходящего сложного процесса в дифференциалах :).
Хорошо а при том что если кнопка snow будет нажата надо ли выключать VDC
Извини, прочитал вопрос только через год! Вопрос конечно интересный, но сначала ответь мне, что такое это VDC?
AWD Lock — от простого к сложному.
Введение
У нас на GW Hover h5 дизелях — система полного привода — TOD AWD — автоматическая регулировка распределения момента между осями. Система ABS отслеживает скорость вращения передних и задних колес, и, когда появляется разница в скоростях (задние колеса начинают проскальзывать) включается электромагнитная муфта, сжимаются фрикционы, трением передавая часть момента на переднюю ось (называется это TOD — torque on demand — момент по требованию).
Такой тип ПП прекрасно зарекомендовал себя при езде зимой, но при езде по бездорожью и грязям — не все так хорошо. Вот ты заезжаешь в грязь — и полный привод у тебя включится только когда задние колеса начнут зарываться, при этом подключение сопровождается нехилым таким заносом зада. Чтобы этого избежать во многих автомобилях есть такой режим AWD Lock. По сути он отключает AWD и включает электромагнитную муфту на полное сжатие в ручном режиме (получается вместо AWD — Part Time). Но у нас производитель его не заложил. Но мы можем исправить ситуацию своими силами. Итак.
Вот схемы нашего хаврентия – схемы ховера
Нас интересует страница 85. Там собственно сама схема подключения блока TOD
И распиновка разъема c указанием цветов и сечений проводов. Вид со стороны контроллера TOD, мама (то есть вилка-папа будет зеркально)
Пройдемся по проводам:
3 – бело-желтый, тонкий 0,5 квадрата – цепь концевика замыкания полуоси, Вход
6 – синий с зеленой полоской, тонкий 0,5 квадрата – сигнал включения мехнизма подключения полуоси (далее — ШМ) – Выход.
4 – Желтый с голубой полоской, тонкий 0,5 квадрата – сигнал из блока управления кнопками о включении кнопки AWD. Вход
13 – Зеленый, толстый 1,25 квадрата – питание +12В.
23 – Желтый с зеленой полоской, средний 0,75 квадрата– цепь зажигания. Вход.
10 – Красный с зеленой полоской, тонкий 0,5 квадрата – цепь лампы AWD в приборке. Выход.
9 – Коричнево-зеленый, тонкий 0,5 квадрата – шина СAN. Двунаправленная шина.
8 – Коричнево-черный, тонкий 0,5 квадрата – шина СAN. Двунаправленная шина.
11 – Синий с красной полоской, толстый 1,25 квадрата – цепь катушки электромагнита муфты (далее – катушка EMC). Выход.
12. Земля.
Как работает штатный полный привод в режиме TOD AWD.
1) Водитель нажимает на кнопку AWD.
2)Кратковременный сигнал нажатия кнопки попадает в блок управления кнопками, откуда приходит постоянный сигнал о включении AWD в блок TOD на вход 4.
3) Блок TOD подает сигнал(было +12В, стало 0В) через выход 6 на блок ЭБУ – включить полуось.
4) ЭБУ подает питание на мотор ШМ до тех пор пока не сработает концевик соединения полуоси, который приходит на блок TOD на вход 3 (было
10В, стало 0В, с задержкой относительно пункта 3) ).
5) Получив сигнал подключения полуоси, блок TOD начинает обрабатывать данные, поступающие по шине CAN(провода 8,9) с блока ABS и в зависимости от разности скоростей между передними и задними колесами на выход катшуки EMC 11 подается ШИМ (какой тут точно алгоритм – тайна покрытая мракой)))) — но сводится к тому — чем сильнее разность скоростей между осями, тем выше скважность ШИМ).
Чего нам надо в режиме AWD Lock? Чтобы на пункте 5) катушка включалась на максимум – значит нужен ШИМ с максимально допустимой скважностью. Для того, чтобы понять, какая максимальная скважность — исследовал поведение ШИМ при разных нагрузках и специально проверял осциллографом в глубоком снегу пытаясь залезть в крутую гору – максимальная скважность ШИМ достигает 100%, то есть эквивалентно 12В постоянки. Таким образом, чтобы включить режим AWD Lock — нам нужно каким-то образом подать +12В на катушку, отключив при этом ШИМ с блока TOD.
Простейшая схема для этого вот такая:
Реле любое 5 контактное 12В на 16А и выше.
BDW94С – PNP транзистор Дарлингтона. Нужен для безопасного управления обмоткой реле.
Работа схемы.
1. Штатная кнопка AWD не нажата. На проводе 6 напряжение 12В. Транзистор выключен. Положение кнопки не имеет значение – цепь обмотки реле разорвана транзистором. Реле в режиме замыкания 88-30 контактов – все находится в штатном режиме.
2. Штатная кнопка AWD нажата. На проводе 6 – подается 0В. Транзистор включен. В зависимости от положения переключателя AWD/parttime реле будет либо включено, либо выключено.
1) Кнопка в положении Вкл(Parttime). Обмотка реле включена (85 через переключатель к земле (12 провод), 86 через транзистор к 12В(13 провод)). Контакт реле 30 переключен в положение 30-87, подавая на катушку EMC (11 провод) постоянное напряжение 12В.
2) Кнопка в положении Выкл(AWD). Обмотка реле выключена переключателем. Реле в режиме замыкания 88-30 контактов – все находится в штатном режиме.
Недостатком подобной схемы является то, что включать режим parttime ОЧЕНЬ желательно на стоячей машине – во-первых у нас подается напряжение на электромагнитную муфту – одновременно с включением полуоси, а не по окончанию ее подключения. Во-вторых, реле включает напряжение 12В сразу, и, если оси автомобиля имеют разную скорость вращения – возможны рывки или удары в трансмиссию.
Поэтому родилась идея добавить в схему плавное включение электромагнитной муфты. Для этого нужно прежде всего внести изменения в цепь, отмеченную синим цветом на схеме. Это можно, в принципе, сделать и аналоговым образом, например, добавив туда MOSFET и с помощью RC цепи регулируя его плавное открытие.
Но я хотел контролировать все параметры своей схемы, поэтому далее будет рассмотрен более сложный вариант с применение Arduino, MOSFET, ULN2003 и с контролем включения полуоси по цепи концевика провода 3.
Итак, берем в руки макетку и моделируем схему:
Как работает полный привод на Kia Sportage 3 (SL). Часть 3.
Если вдруг вы пропустили первые две части, я рекомендую сначала ознакомиться с ними:
Как работает полный привод на Kia Sportage 3 (SL). Часть 1.
Как работает полный привод на Kia Sportage 3 (SL). Часть 2.
Все наблюдения за работой полного привода я веду с использованием программы Car Scanner ELM OBD2 для iOS и адаптера ELM327, купленного на eBay примерно за 900 рублей. Все скриншоты сделаны при просмотре записанных данных на стареньком iPhone 5.
Как и обещал, в третьей части постараюсь рассказать про кнопку LOCK.
Многие считают, что эта кнопка жестко блокирует муфту. На это нам намекает перевод слова “LOCK”, что на английском значит «запирать, замыкать, соединять». Некоторые даже считают, что муфта так меньше изнашивается, потому что находится всегда в заблокированном состоянии.
Для начала, давайте изучим официальную документацию, чтобы понять, что обещает нам производитель при нажатии на эту «волшебную» кнопочку.
В инструкции от моего автомобиля указано буквально следующее: Назначением данного режима 4WD LOCK является повышение управляемости при движении по влажному дорожному покрытию, заснеженным дорогам и бездорожью (стр.4/77)
На странице 5/33 есть еще одно описание этого режима: Этот режим используется при движении вверх и вниз по наклонной поверхности, по бездорожью, по песчаным и грязным дорогам и т.п. для максимального сцепления колес с дорогой.
Есть еще такое примечание на странице 5/33:
— При движении по асфальтированной дороге выключайте режим блокировки полного привода с помощью кнопки “4WD LOCK” (при этом индикатор отключается). Движение по асфальтированной дороге в режиме блокировки полного привода (в особенности на поворотах) может сопровождаться механическим шумом и вибрацией. При отключении блокировки полного привода (кнопка “4WD LOCK”) шум и вибрация прекращаются. Длительная эксплуатация автомобиля при наличии шумов и вибрации может привести к повреждению деталей силовой передачи.
— При отключении блокировки полного привода (4WD LOCK) может произойти рывок автомобиля, обусловленный подачей полной мощности двигателя на передние колеса. Это не является признаком неисправности.
Получается, что основные описания режима 4WD LOCK вообще не содержат упоминаний о том, что муфта или полный привод блокируются. Упоминания о блокировке появляются только в примечаниях.
А как выглядит это примечание в английской редакции инструкции?
— When driving on normal roads, deactivate the 4WD LOCK mode by pushing the 4WD LOCK button (the indicator light goes off). Driving on normal roads with 4WD LOCK mode (especially, when cornering) may cause mechanical noise or vibration.
The noise and vibration will disappear when the 4WD LOCK mode is deactivated. Some parts of the power train may be damaged by prolonged driving with the noise and vibration.
— When the 4WD LOCK mode is deactivated, a shock may be felt as the drive power is delivered entirely to the front wheels. This shock is not a mechanical failure.
Получается, что в русском варианте используется некорректный перевод примечания. Обратите внимание – во всей инструкции, кроме указанного примечания, название режима 4WD LOCK используется как имя собственное и не переводится на русский язык. А вот в примечании, вместо того, чтобы написать «режим 4WD LOCK», переводчики вдруг решили его перевести на русский язык.
Промежуточные выводы по итогам изучения официальной документации: официальная документация говорит о том, для чего нужен режим 4WD LOCK (движение в условиях плохого сцепления с дорогой), но не говорит о том, как он работает. Ни слова о том, что происходит полная блокировка муфты в официальной документации нет.
Ну что, с изучением официальной документации закончили, теперь давайте приступать к графикам. Я знаю, вы их ждали 🙂
И так, что же дает нам кнопка LOCK при ее нажатии на месте.
Из первой части вы помните, что на месте муфта поджата до уровня 12%-14%, а давление в ней составляет примерно 3,5 бар*.
Если мы нажимаем на кнопку LOCK, то муфта поджимается еще сильней – до уровня 27%-29%, а давление поднимается примерно до 5,5 бар.
На этих скриншотах сначала кнопка LOCK нажата (здесь и далее кнопка LOCK будет обозначена черной линией, если 1, то нажата, если 0, то выключена), а потом отключена и на графиках как раз видно как падает степень блокировки и давление до обычного состояния.
Как видите, никакой 100% блокировки пока нет. Может быть 100% блокировка будет в движении?
Этот скриншот показывает движение по асфальту (кнопка LOCK была нажата в движении на скорости около 13 км/ч):
Как видите, при нажатии кнопки LOCK степень блокировки муфты и давление в ней действительно поднялись, при последующем наборе скорости муфта была поджата примерно до 50%, а при достижении скорости в 30 км/ч степень блокировки стала немного снижаться (примерно до 42%-43%), а при достижении скорости в 40 км/ч степень блокировки стала падать еще сильнее (как раз произошло пересечение графиков: скорость 40 км/ч, муфта 36%).
Та же самая ситуация, но я оставил только кнопку LOCK, муфту и скорость и выделил значение муфты при скорости 40 км/ч:
Потом уже я отпустил газ, о чем свидетельствует падение скорости, так что последующее падение степени блокировки муфты почти до 0% связано именно с движением накатом.
Зато мы можем наблюдать, что при движении накатом, даже при нажатой кнопке LOCK муфта ведет себя также, как и без нее – т.е. полностью разжимается.
Как видите, и тут 100% блокировки нет.
Давайте смотреть, как ведет себя привод в грязи.
В моем регионе пока довольно тепло, снега не будет скорей всего до января, но зато несколько дней подряд шли дожди и я нашел метров 30-40 мокрой грязи, где и записывал работу полного привода, несколько раз проехав по этому участку туда-обратно с кнопкой LOCK и без нее. Грязь проходимая, но вполне достаточная, чтобы вызвать небольшую пробуксовку колес и срабатывание полного привода, а именно это нам и надо.
Сначала я решил проехать в автоматическом режиме, без кнопки LOCK (как видите черная линия проходит прямо по оси X, ее значение = 0), газ нажимал плавно и даже в какой-то момент уменьшил нажатие на педаль. Система довольно быстро поняла, что ситуация не простая и заблокировала муфту до уровня 98%-100% и держала ее зажатой, пока это было нужно:
Вот график того же момента (следите за метками времени внизу), на котором видно изменение скорости каждого колеса:
А потом я включил LOCK и проехал примерно тот же участок (условия немного отличались, потому что я не пытался выдержать ту же скорость, то же нажатие на газ и не пытался тронуться с того же самого места, но маршрут был тот же):
Картина почти такая же – система оперативно поджала муфту до 96%-98%, потом даже снизила до 75%.
А вот я попробовал проехать ту же грязь ходом (c кнопкой LOCK), импульсно нажимая на газ (т.е. нажал – отпустил, нажал – отпустил).
При каждом нажатии на газ система тут же поджимала муфту до уровня 50%-70%. Самое интересное, что при отпускании газа муфта оставалась заблокированной на уровне 26%-28%. Возможно, на это влияла предшествующая пробуксовка, либо низкая скорость.
Для удобства два одинаковых графика: один с легендой, другой без (большая часть экрана отдана графику для удобства изучения).
Выводы:
Я понимаю, что всех разочарую, но кнопка LOCK не дает постоянной 100% блокировки. Система сама принимает решение, как сильно нужно зажать муфту, исходя из текущих условий движения.
По сути кнопка LOCK включает более агрессивный, более активный алгоритм работы системы полного привода, тем не менее оставляя его автоматически подключаемым. Мне кажется, что правильней было бы назвать ее «Offroad», а не «LOCK».
В то же время, автоматический режим справляется не хуже, поэтому лично я не вижу большого смысла в нажатии на LOCK. Ну разве что для самоуспокоения 🙂
PS. Вроде с полным приводом закончил. Если вам понравилось, ставьте лайки, делайте репосты, пишите комментарии, а я постараюсь написать еще что-нибудь интересное. Например, у меня если планы рассказать про необычный способ оценки состояния катализатора.
PPS. Для ждунов на андройде: версия для зеленого робота уже почти готова, но т.к. я этим занимаюсь в свободное время от работы время, думаю, что будет опубликована примерно в начала января 2018.