bmw performance что значит
BMW M Perfomance и BMW M: в чем же разница?
Идея поста родилась у меня достаточно давно и скорее будет интересна не-владельцам баварской марки. Владельцы и так все написанное знают в большинстве своем. Недавно ехал с таксистом, разговорились на автомобильную тематику. Начинает рассказывать мне, что товарищ взял себе «М-ку новую, 5ку». Мне стало интересно, начинаю задавать вопросы, в итоге оказалось, что речь идет о недорогой версии 520i, а «М-ка» потому что облеплена шилдиками М как рождественская елка. Решил внести немного ясности в эту тему, вдруг кому пригодится.
Каких-то неполных 10 лет назад буква М на автомобилях BMW означала бескомпромиссное сочетание управляемости, мощности и драйва. Подразделение BMW Motorsport GmbH (после 93 года — BMW M GmbH) было создано в 70-х годах и занималось мелкосерийным выпуском гоночных автомобилей, а также выпуском двигателей для болидов с целью участия в гонках.
Увидели свет бескомпромиссные на то время M5 и M3, а первым гоночным проектом стала легендарная BMW 3.0 CSL. До сих пор автомобили подразделения BMW M GmbH олицетворяют собой сгусток новейших технологий и позволяют получать максимум удовольствия за рулем.
Однако, в наше время производитель не гнушается делать на букве «М» и хорошие деньги, предлагая бесконечное количество символики с М-logo, обильно обвешивая даже базовые модификации россыпью заветных букв.
BMW не остался в стороне, создав в 2012 году линейку псевдо-спортивных автомобилей под названием «M Perfomance». Информация с официального сайта производителя звучит так:
«Автомобили M Performance – эксклюзивное предложение подразделения BMW M GmbH – сочетают в себе лучшие качества соответствующего модельного ряда BMW с динамичными генами BMW M и таким образом создают свой собственный класс. Бескомпромиссная комбинация спортивности, практичности в повседневной эксплуатации и комфорта в каждом автомобиле M Performance была доведена до совершенства. Все они – от компактного BMW M140i, универсальных моделей X и до уникального BMW M760Li xDrive – дарят еще больше неповторимых впечатлений и удовольствия от вождения».
Простыми словами автомобили из линейки M Performance это нечто среднее между настоящими спортсменами из BMW M GmbH и гражданскими версиями авто. Нередко часть технологий BMW M полезным образом кочует на младшую линейку, что безусловно радует их владельцев.
Все бы хорошо, но M Perfomance это не только автомобили, сюда входит большое количество аксессуаров и примочек с M-logo практически для любой модели из линейки BMW. Любой жаждущий внимания фанат в состоянии купить себе кричащую частичку M Perfomance или настоящего BMW M, иногда комбинируя на свой вкус и то, и другое. В результате дороги просто кишат «М-ками», по факту не имеющими отношения ни к M Perfomance, ни к чистокровным жеребцам из BMW M GmbH. На мой взгляд, на текущий момент произошло обесценивание некогда популярного суб-бренда, что меня как любителя марки BMW безусловно печалит. С другой стороны, не все ли равно, каждый вправе делать со своим авто что посчитает нужным, а настоящие фанаты поймут что есть что. Да что далеко ходить, я сам себе поставил обвес от настоящей М, не хватало агрессии кузову F15, а ставить что-то неоригинальное посчитал для себя не оправданным. Оригинальный шилдик M50D снял после покупки, пусть буква М останется прерогативой настоящих спортсменов.
M performance. Что, как, зачем, сколько?
Сегодня я расскажу, как правильно дооснастить Bmw F30 M обвесом или M performance.
По-скольку к этому вопросу нужно подходить основательно, есть свои нюансы и подводные камни, о которых многие даже не догадываются.
Поэтому сегодня я разложу все по полочкам и наглядно распишу всевозможные варианты покупки и установки М обвеса.
С чего же стоит начать?
А с того, что определиться со своими хотелками, обычный М обвес или M performance «на все деньги».
В чем отличия?
Про М обвес думаю уже все и так знают.
А к обвесу Performance добавляется:
— Губа на передний бампер
— Лезвия на пороги
— Наклейки на пороги
— Агрессивный диффузор на задний бампер.
И только когда вы для себя определились чего душа просит, как раз правильнее всего приступать к покупке.
В моем случае все жабы были задушены и хотелка выиграла, поэтому исключительно полный
M performance, и сначала рассмотрим покупку именно его.
Вариант 1. Для олигархов или диб малопонимающих.
Полностью оригинальный М performance обвес.
51118055824 — Бампер передний в грунте 28т.р.
51128056498 — Бампер задний в грунте 28т.р.
51952318192 — К-т дооснащения Aerodynamik базовый 50т.р.
51192291364 — Губа на передний бампер 28т.р.
51192291418 — Диффузор на задний бампер 27т.р.
51192240983 — Наклейки на пороги 7т.р.
51 19 2 291 404 — Насадка швеллера черная мат. П (лезвие на порог) 9т.р.
51 19 2 291 407 — Насадка швеллера черная мат. Л (лезвие на порог) 9т.р.
+Установка с покраской около 35т.р.
Итого:
190т.р. + 35 установка с покраской.
Рассматривать данный вариант крайне глупо, особенно после прочтения этой статьи. Идем дальше.
Вариант 2. Довольно популярный и востребованный
Оригинальный М обвес в связке с репликой Performance элементов отличного качества.
Нам понадобятся:
1) 51952318192 — К-т дооснащения Aerodynamik базовый 50т.р.
Для тех кто не в курсе, туда входит вся внутрянка для установки М обвеса (между прочим важнее самих бамперов, отдельно найти крайне сложно и дорого) и М пороги.
2)Бампера под покрас мы находим на Avito.
Допускаем цену с запасом порядка 20т.р, но можно и дешевле.
Главное обращаем внимание при покупке на целостность креплений и желательное наличие крышек омывателей и заглушек буксировочных проушин. Или докупаем их после по каталогу:
51118056606 (Крышка буксирной проушины перед.)
51118056614 (Накладка форсунки правая)
51118056613 (Накладка форсунки левая)
51128056615 (Крышка буксирной проушины зад.)
3)Теперь переходим к покупке Performance частей.
Благо есть человек(кому надо, дам контакт в личку), который организовал свое производство реплик по вменяемым ценам, есть возможность рассмотреть именно Вариант 2. И эти performance фетиши кстати очень актуальны для тех, у кого уже стоит М обвес с завода.
В связи с нестабильной ситуацией на валютном рынке цены примерные и исключительно для понимания общей картины
Replica Губа на передний бампер
15т.р.
Replica Диффузор на задний бампер
13т.р.
Replica Наклейки на пороги
4.5т.р.
Replica Лезвия на пороги
Что уже очень неплохо за M performance обвес и качество оригинала.
Большой плюс такого варианта установки, что можно сначала установить М обвес, а в дальнейшем добирать Performance детали по желанию.
А теперь, пожалуй, к самому интересному и неизведанному.
Вариант 3. Тайваньская копия M performance обвеса Autotechnik.
Актуальна для тех, кто дооснащает машину M performance с нуля и не боится трудностей)
Готовый набор для установки. В котором есть все, чтобы получить тот же полный Performance, как в первых двух вариантах.
Дальше буду рассказывать про него на своем примере, т.к. именно этот вариант выбрал я.
Стоимость на данный момент порядка 80т.р.
Что уже например в 3 раза дешевле оригинального M performance обвеса.
Покупал его у человека с драйва, если кому надо дам контакты(а то воспринимается как реклама),
К тому же он меня направил в сервис, у которого большой опыт установки таких обвесов, качеством работы по итогу очень доволен.
А теперь давайте перейдем к трудностям)
Каждая покупка копий каких-либо обвесов — это риск. Поэтому хочу максимально расписать все ньюансы в установки такого обвеса для F30.
Обвес Autotechnik M performance Replica F30 в деталях
1)Кривые крышки омывателей фар.
После установки и покраски мы получаем такие «замечательные» омыватели фар)
Тут раскрывается весь смысл этого обвеса в грамотных установщиках! Которые могут все эти нюансы исправить. Что и было сделано. Лучше всегда ставить реплики у тех, кто их умеет ставить. К счастью, у меня с этим проблем не возникло
2)Крепления под парктроники не держат датчики вовсе, если ткнуть пальцем, они проваливаются сильно внутрь.
Все поправили, но голову пришлось поломать, чтобы их закрепить.
3)Короткие пороги.
В ходе установки стало ясно — пороги неправильной длины, примерно короче на 2см, чем оригинал.
С чем это связано, неясно. Но проблема замечена у всех обвесов Autotechnik для F30. Лезвия на пороги такого же размера соответсвенно.
Заметить конечно сложно, но не очень приятно.
4)Наклейки, входящие в комплект плохого качества, даже не стал их клеить, так что
на них не рассчитывайте. Тут пришлось прибегнуть к помощи всем известного человека, который и делает нам замечательные реплики. (palermors на D2)
К общей стоимости прибавляем смело 5т.р.
А теперь давайте к приятным моментам
Все зазоры идеальные и качество хорошее.
Вот для сравнения заводской зазор на лючке бензобака)
85т.р+35 установка.
В моем случае еще +7т.р. за спойлер и 4т.р. за ноздри в стиле M3.
Рекомендовал бы я такой обвес к установке?
— Если есть хороший сервис, где ребята с руками, как было в моем случае и хочется лучшей цены, то определенно да.
— Если на некие компромиссы вы идти не готовы, то Вариант 2 — оптимален.
По M performance обвесу на этом можно поставить точку, и пускай каждый сам выберет, что ему ближе.
—
-Для тех, у кого выбор остановился на обычном М обвесе
Вариант 1.
Полный оригинал с новыми бамперами.
Данный вариант опять исключаем из-за стоимости в 106т.р.+35 установка
Вариант 2.
1) 51952318192 — К-т дооснащения Aerodynamik базовый 50т.р.
2)Бампера покупаем на авито, аналогично, как с обвесом под Performance.
Получаем 70т.р.+35 установка.
Вариант 3.
Тайваньская копия M обвеса Autotechnik в сборе.
Стоит всего на 10т.р. дешевле полного Performance пака
70т.р.
А все косяки, описаные выше про M performance Autotechnik остаются.
От сюда видно, что разница при покупке реплики M обвеса не столь велика, как в случае с Performance, поэтому если рассматривается обычный М обвес советую обратить внимание именно на Вариант 2.
Надеюсь пост будет полезным и расставит точки о спорах в дооснащении всеми любимыми М обвесами.
Всем спасибо за внимание.
И пара фоток собственных результатов)
ОБЗОР М2 Performance: после 3 месяцев владения
Друзья, всем привет!
Долго ничего не писал)Собирал материал, собирался с мыслями, ездил на трек (аж 5 раз сумел за июль-август выкатиться на MRW)
Материала собрал много интересного))Есть что рассказать)И есть чем заняться в ближайшие год-два)
Пока же хочу рассказать о машине в общем и о том, что мне в ней нравится и не нравится на данный момент:
Для удобства свои наблюдения изложу по группам:
Ещё раз замеряю — в базе идёт 12 см (для Европы, но, видимо, не для РФ), у меня чуть меньше
9,5-10 см в самой низкой точке у переднего колеса, где брызговик (сам брызговик на 8 см примерно)
Скажу так — это предельно низкий вариант для города, потом — только трек
Я с трудом прохожу в гараж, что дома, что на работе, иногда чиркаю дном
Особенно если не один в машине
Полицейские лежачие надо проезжать очень спокойно)
Жить можно — но осторожно
У меня давно была мечта заполучить классическую рядную 6- ку бмв))и я ее получил!
1) Был поражен плавностью хода этого мотора! После рядной 4-ки моей 3-ки — совсем другое дело. Словами я бы выразил это так — «утопить ногу в сливочное масло«)))
2) 370 сил — приятно, не мало для трека и не много для города)оптимальный вариант на данный момент
3)Поразила отзывчивость мотора, особенно в спорт +. Молниеносно. Очень чуткий газ! Лучше чем у 718 (хотя я только брал 2 раза на 10 мин на тесты его)
1) На треке на прямых хотелось бы больше мощности, но это вечная тема.
В городе мотор просто надо крутить, чтобы помнить на чем едешь)
С м2 ситуация усложнилась — крутить в городе не где почти))часто едешь на 2-3 тыс. оборотов и думаешь — «Чет она не едет» — так надо просто перейти в ручку и наваливать и тогда едет очень даже)
Я когда хочу нормально покататься — стараюсь держать 4,5+ обороты — и сразу вспоминаю на чем я еду)
2) Одна турбина и работает она не с 1900, а с 2500 по сути (срабатывает может и с 1900, но эффект с 2,5-3 тыс идёт)
Итог:
Ура!Я заполучил свою мечту — классическую турбо-6 от бмв)Да, 1 турбина, но работает на 5+, однако прибавка л.с. мне бы не помешала (в будущем)
При средней спортивной городской езде около 16 литров на 100 км
15-16 литров, иногда 18 как максимум, зависит от поездки
В принципе есть как моя трёшка)))на 250 лс, а тут 370)
У меня стоит Performance винтовая подвеска (KW Variant 3 по сути — вроде так она называется, не помню)
Хотел именно перформанс, так как слышал, что стоковая мягковатая и валковатая, а я хотел авто для трека в первую очередь.
Подвеска прекрасная. Машина очень собранная и чуткая, рулится прекрасно, руль острый.
В городе мне на ней очень комфортно (кому как, а мне реально нравится). Особенно нравится как отрабатывает стыки в дороге. Раньше так на скорости пролетал на 3-ке (особенно в повороте), сейчас контакт постоянен с дорогой!Перестроения — просто песня. Перестраивается из полосы в полосу без кренов вообще)
Резко — раз!И я уже в другой полосе. Молниеносно.
На треке машина не кренится почти, хорошо держит траекторию. Хорошо держит нагрузки при скоростных уклонах и не «улетает» на горках.
1) На канале в ютубе есть страничка с «лосиными»тестами по всем авто). Т718есты делаются по ISO.
Так вот — стоковая м2 заходит чисто на предельной скорости 79 км в час, при очень сильной раскачке и скольжении, cayman 718 — при 72 км!, при этом движется очень «изящно» и плоско, без сильных кренов.
Я пока с конусами не успел поупражняться, но примерно на 80 км в час делал резкий объезд препятствий — машина на перформанс подвеске ведет себя намного лучше, примерно как 718, нет раскачки и сильных кренов, машина четко делает вираж и возвращается на траекторию с легким скольжением задней оси на вращении — очень приятное ощущение, восторг!)
Как я понял из беглого анализа сайта KW — Varinat 3 — один из топовых вариантов трек-город. Даёт большую стабильность авто на малой и большой скорости (по равнению со стоком).
В целом ощущение монолитности, «подвешенности», контроля — что тут подвеска, а что просто м2 — в любом случае мне очень нравится)
Скоро буду заниматься настройкой подвески — и будет отдельный пост)но это наверное в следующем сезоне.
Минусы:
В городе хоть и в основном комфортно, но перед лежачими полицейскими рекомендую сбросить скорость полностью. Очень всё жёстко. Ямы тоже. Стыки.Неровности на малой скорости — жестко.
Но я езжу в основном по нормальным дорогам — поэтому норм. И для такого рода спортивной подвески это нормально, я считаю.
На треке — претензий нет, иногда хочется и пожестче сделать (это в следующем году — регулировка в ручном режиме будет, ключи есть), однако поребрики (как многие говорят) она не глотает — на мой взгляд. Чувствую всё))
Основной момент по подвеске, да и вообще по м2 — машина раскрывается под нагрузкой!Не надо брать м, если ты на ней едешь 2-3 тыс оборотов и 60-80 км в час. Машина просто песня под большой нагрузкой — только так можно понять, что это произведение искусства. Комбинированная работа заднего дифа, подвески, рулевого, двигателя, коробки — даёт невероятные ощущения (так, небольшое отступление — 2 дня спустя решил дополнить)
Отличные тормоза. Знакомые))Но правильно настроенные на м2. На 3-ке были те же устройства BREMBO, но, было всё не так круто, как тут. Чуткие, острые, ABS настроена прекрасно, тормозят отлично, перформанс колодки радуют износостойкостью.
В городе — хватает всегда, педаль хорошо прогнозируется, греть почти не надо, тормозит стабильно хорошо
На треке — нет претензий почти, всё хорошо, стабильно.
В городе, особенно в SPORT+ иногда трудновато ехать в пробке,очень чуткие тормоза, иногда как нажмешь — встанет машина колом)но я в пробках теперь ставлю COMFORT — помягче работают
На треке — после двух сессий по 15 мин подряд пару раз пропадали тормоза — жал несколько раз — появлялись
С перегревом-таки есть проблемы. Видимо колодки перегреваются перформанс, попробую другие как кончатся. Износом доволен — после 5 выездов на трек по 2-3 сессии почти не износились (судя по БК)
Буду искать варианты — хочется иногда покататься больше, а ждать пока остынут 30-40 мин нет времени)
Итог:
Тормоза отличные. Очень доволен, но колодки надо будет другие посмотреть, более трекоориентированные, хотя пока не критично.
Активный ДИФФЕРЕНЦИАЛ М
Это просто сказка))На 718 тоже такую тему заказывал)Подкручивание внешнего колеса в поворотах и на газу — это тема)Волшебство, не иначе)И в городе и на треке — эффект огромен. Счастье))Машина сама докручивает себя в поворот при активной езде!
Классический задний привод везет, передние колеса — рулят.
1) Делает авто веселым))
2) Стабилизация прекрасная — ездить не страшно даже новичкам, как мне кажется
3) В букс не уходит — очень сбалансированный автомобиль, 265 резина держит 370 л.с. очень хорошо.
4) То что надо для трека
Минусы:
1)В дождь, снег и т.п. — могут возникнуть проблемы со сцеплением (и т.п. — вращением авто, его движением в сторону других авто, столбов и тп) — но это же бмв м))
Человек должен знать, что покупает. Для м-ки она очень спокойная, как мне кажется.
Главное в начале не врубать спорт + или отключать стаб.
Зимой пока не ездил — будем смотреть как что))
Итог:
Я впервые на заднем приводе — до этого был передний и полный. Мне нравится)Стала актуальна тема зацепа со старта, подбора оборотов, регулировки газа при движении. Для трека — задний — то что надо. В целом — очень интересно ездить на таком авто) Ездить вполне безопасно — стаб. работает прекрасно.
О резине потом будет отдельный пост — езжу на michelin pilot super sport (MPSS) — сток для м2, 245 перед, 265 зад, 19 радиус
Кратко — доволен. Есть перегрев на треке за сессию до 100-иногда 120 градусов (как не разваливается не знаю)
Искал техническую инфо по резине — не нашёл
Хоть и сдуваю перед сессией — все равно греется. Задаю сейчас 2,2 по кругу перед треком, так езжу по рекомендации 2,4
Держит хорошо. На треке проблемы круга с 4 начинаются, растет давление и температура — начинается проскальзывание. В городе — без нареканий. Мне не жестко и не шумно))
Доволен полностью. 7 ступенчатый робот работает быстро и четко
2) Работает отлично, переключает вниз прям под отсечку без проблем
1) Из режима COMFORT в режим ручки когда переходишь — очень долго переключает (настройки комфортности, как я понимаю?)
2) При езде в пол до отсечки очень грубые переключения — машина может уйти в букс на переключении вверх!
(Устраняется быстрым отпуском газа, но тем не менее)
3) Робот сам плохо переключает если ехать до отсечки — лучше рукой на 6,5 тыс отсекать, есть задержка
В целом: Хороший робот с 2 сцеплениями, у меня нареканий нет — так пол мелочи есть какие-то вещи выше, но решаемо
Про режимы COMFORT, SPORT и SPORT+ — отдельная песня)
Как была машина настроена раньше и как тут — небо и земля
На трёшке не было никакой почти разницы между SPORT и SPORT+ — я зачастую ездил в спорте
Да и вообще разницы между режимами почти не было
Да комфорт был потупее, чем спорт, раньше переключался (настройка коробки), мягче был газ, тормоз и по сути всё
На М2 хоть и подвеска пассивная — всё остальное меняется от режима к режиму кардинально.
COMFORT
Спокойный СПОРТ режим
Коробка накидывает передачи, переключения спокойные, газ вялый, тормоз комфортный, стаб. на максимуме, выхлоп тихий, переключения спокойные, машина не дергается при медленной езде
Выхлоп громче, газ резкий, тормоза острые, стаб. на макс, переключения более быстрые, коробка держит обороты, машина становится дерганной
Стаб допускает скольжение (и сильное иногда))), все на пределе, мотор отзывчив предельно, газ такой чуткий!, тормоза острейшие, переключения злые, обороты коробка держит до предела (как на механике почти едешь), машина оживает, никаких задержек в реакциях, никакой вялости
При медленной езде качает туда-сюда машину)тормоза нестерпимо острые
При активной езде по пустой дороге — кайф
Я 95% езжу на SPORT+
Именно на нём машина раскрывается полностью
Наверное принцип реализации режимов на трёшке и на м2 похож, но из-за большей мощности — более заметна разница на м2, да и настроек гораздо больше — не только тупо алгоритм коробки, но и отзывчивость и выхлоп тоже, тормоза
На Porsche не было такой остроты — жду возможности на SPORT+ потестить Cayman или 911 в сухую погоду
Пока вопросов особо не было — один на раз 122 градуса было на треке на конце 2 сессии и при 25-30 градусах жары, но больше не видел — да и нормально это
Обычно держит примерно 95-105 в городе и 110 на треке
Какая предельная — не знаю
Об этом будет отдельная статья или несколько
Штуки прикольные, но денег своих явно не стоят (то, что просят дилеры)
Новые BMW M3 и M4 обзавелись каталогом M Performance
В списке украшательств значатся горячо любимые фанатами BMW три полоски в фирменных цветах М-отделения. Кованые колёса могут быть окрашены в один из трёх матовых колеров — серый, золотистый или чёрный. А ещё в списке деталей M Performance есть зимние 19-дюймовые диски.
Создатели последних BMW M3 и M4 уверяют, что они хорошо подходят для трек-дней. Особенно это касается версий Competition, которые не только мощнее и быстрее, но и обладают более продвинутой системой охлаждения мотора с двумя дополнительными радиаторами. А ещё сделать эти автомобили актуальнее для закрытой трассы помогут детали из фирменного каталога M Performance. Прежде опциональные игрушки этой серии выходили позже самих «эмок», но на сей раз продажи машин и M-деталей к ним начнутся одновременно. А доработку можно начать с внешних углепластиковых элементов — сплиттера, крылышек-канардов, накладок на воздухозаборники и пороги, диффузора и антикрыла.
Образ трекового снаряда удачно дополнят кованые колёса двух видов на выбор: начальный комплект подразумевает 19- и 20-дюймовые диски спереди и сзади соответственно, а вариант подороже — на 20 и 21 дюйм на передней и задней осях. Кроме того, можно заказать титановую выпускную систему с причудливым расположением патрубков и уменьшенной на пять килограммов массой, а также регулируемую спортивную подвеску (клиренс меняется в диапазоне 5–20 мм) и гоночные тормозные колодки с повышенными фрикционными свойствами и термостойкостью. И, конечно же, спортивный автомобиль тяжело представить без углеволокна и алькантары в салоне. С этим в каталоге M Performance проблем нет.