buzzztube что это такое
«Мы боялись, что «Ральф» устареет за пару лет» — продюсер Кларк Спенсер
Недавно в прокат вышел новый диснеевский мультфильм «Ральф против интернета». Представить его в Москву приезжал продюсер Кларк Спенсер. Ветеран анимации провёл в «Диснее» уже четверть века и успел поработать над мультфильмами «Вольт», «Рапунцель», «Зверополис» и, разумеется, первой частью «Ральфа».
«Мир фантастики» поговорил с мистером Спенсером о сиквеле, выборе профессии и задачах, что возникали во время работы над каждым из диснеевских мультфильмов.
О мультфильме
«Ральф против интернета» ломает каноны Disney
Мультфильм оказался не очень удачным сиквелом, но шикарным постироничным высказыванием об интернете.
Disney крайне редко выпускает сиквелы к своим мультфильмам в прокат. Я могу припомнить разве что «Фантазию» и «Спасателей в Австралии». И вот сейчас полноценного продолжения удостоился «Ральф». Чем он заработал себе право на вторую часть?
Снимая «Ральфа», мы не думали ни о каком продолжении, у нас хватало и других идей. Но интернет стал всё больше и больше погружаться в нашу жизнь, и мы подумали, что было бы интересно исследовать этот мир посредством трёхмерной анимации. Затем мы заговорили о том, как здорово будет погрузить в этот мир Ральфа и Ванилопу, допустим, подключив к аркадному автомату модем и открыв нашим героям доступ во всемирную сеть. Тогда-то мы все загорелись желанием сделать сиквел.
Это была жутко тяжёлая задача, поскольку продолжение должно быть лучше оригинала. Но всё сложилось как надо, и мы создали потрясающий мир.
Интернет и современный мир развиваются и меняются очень быстро, а вот производство мультфильма, напротив, процесс долгий и занимает минимум несколько лет. Вы не боялись, что «Ральф против интернета» устареет ещё до выхода?
Да, боялись, и это сильно сказалось на работе над сценарием. Поначалу нас привлекала мысль придерживаться того, что происходит в интернете сейчас, но мы быстро поняли, что в таком случае «Ральф» устареет за пару лет. Поэтому мы решили сделать проблематику фильма более общей и затронуть более универсальные темы: секции комментариев, социальные сети, онлайновые игры, то есть вещи, в которые можно погрузиться, избегая деталей и привязки к конкретной дате.
Мне кажется, перед диснеевскими аниматорами сейчас стоят две основные задачи. Первая — сделать фильм настолько универсальным, чтобы его поняли не только жители Соединенных Штатов, но и зрители из других стран. Ну и вторая — чтобы фильм не утратил актуальность и спустя десять лет. Насколько сложно подобрать такой баланс?
Это невероятно тяжело. Ты должен придумать такую универсальную историю, которая была бы понятна зрителю из любой точки земного шара. Мне кажется, идея с интернетом воодушевила нас ещё и потому, что интернетом пользуются по всей планете, так что интернет и стал нашей универсальной идеей.
В центре фильма — история о друзьях, чья дружба проходит проверку интернетом. Это такая современная трактовка истории о дружбе двух друзей из маленького городка, оказавшихся в огромном мегаполисе. Один из друзей влюбляется в своё новое окружение, второй просто хочет вернуться домой. Что же станет с их дружбой?
Вот и в нашем случае происходит нечто подобное. Ванилопе очень нравится её новый мир: он динамичен, вокруг столько интересного, столько неисследованного, и этот мир постоянно меняется, не стоит на месте. А вот Ральфу всё это не нравится, он мечтает лишь о том, чтобы их дружба и дальше существовала внутри безопасного старого мирка аркадных видеоигр. Так что для Ральфа в интернете его дружба с Ванилопой подвергается огромному испытанию.
В фильме мелькает много известных логотипов. Насколько я знаю, для многих крупных мировых компаний их логотип — священная корова, и они весьма болезненно относятся к его использованию в чужой продукции. Сложно было договориться со всеми этими мировыми брендами?
Поначалу у нас были целые дебаты насчёт того, какие бренды мы хотим использовать в нашей версии интернета, настоящие или вымышленные. К примеру, в первой части у нас присутствовали придуманные нами аркадные видеоигры «Мастер Феликс-младший», «Долг героя» и «Сладкий форсаж». Во втором фильме мы создали поисковик Knowsmore, социальную сеть Buzzztube и онлайновую игру «Убойные гонки».
Но мы считали, что для того, чтобы показать зрителям повседневный интернет таким, каким мы с вами видим его каждый день, надо обязательно использовать и бренды, знакомые по всему земному шару. Мы смогли это сделать, поскольку авторское право позволяет упоминать чужой бренд с разрешения владельца. Это позволило создать тот мир, который видят зрители.
Вы говорили, что предпочитаете гнаться не за большими деньгами, а за хорошими историями. Что для вас делает историю хорошей?
Для меня это комбинация двух факторов. Во-первых, история должна развлекать, а во-вторых, что ещё важнее, аудитория должна чувствовать эмоциональную связь с персонажами. В фильме должен быть момент, где зритель искренне переживает за героев, боится, что они разругаются, их пути разойдутся или же с ними произойдёт что-то ещё более страшное. В итоге именно эмоциональная связь заставляет людей приходить в кинотеатры.
Каждый диснеевский фильм, над которым вы работали, ставил перед съёмочной группой сложные технические задачи. В «Зверополисе» вам требовалось воссоздать множество животных, в «Рапунцель» — показать волосы главной героини. А что стало самым сложным при производстве «Ральф против интернета»?
Размах. Размах — единственный способ убедить зрителя в бесконечности и достоверности созданного нами мира всемирной сети. Поэтому для создания ощущения бескрайности, безграничности и оживлённости интернета нам необходимо было создать уйму персонажей, и это потребовало огромных усилий от дизайнеров.
Мир интернета напомнил мне Корускант из «Звёздных войн» — такой же оживлённый и огромный…
Точно. И просто чтобы вы поняли, как сильно изменились технологии всего лишь за десять лет, расскажу вам такую историю. Десять лет назад, работая над «Вольтом», мы снимали сцены в Нью-Йорке. Так вот, мы смогли воссоздать нью-йоркские небоскребы, но не смогли создать достаточно моделей людей, чтобы достоверно показать оживлённые улицы Нью-Йорка. И, чтобы по сюжету оправдать отсутствие народу на улицах, мы сделали так, что Вольт оказывается в городе в пять утра. Так что ещё десять лет назад мы бы не сумели снять «Ральфа».
Кларк Спенсер в московском музее игровых автоматов
Вы работаете в Disney уже четверть века. Когда вы только перешли в компанию, вы не занимались производством фильмов, а осуществляли другие масштабные вещи, наподобие покупки студии Miramax. Что заставило вас сменить амплуа и заняться творческой частью процесса?
Я всегда хотел быть частью творческого процесса. Ещё в детстве дедушка водил меня в кино, и я мечтал, что начну снимать собственные фильмы. Я не думал, что моя мечта когда-нибудь осуществится, поэтому поступил так, как все мои сверстники: отправился на Уолл-Стрит и занялся карьерой финансиста. И, когда я пришёл в Disney, я занимался именно финансовыми сделками. Но всегда где-то в глубине души мечтал заняться именно съёмками фильмов. Я даже представить себе не мог, что действительно начну заниматься производством картин, приеду в Москву и буду здесь рассказывать о новом диснеевском мультфильме.
Насколько за это время успело измениться зрительское восприятие историй?
Что мне нравится в современной анимации и чем я действительно горжусь, так это тем, что современные мультфильмы стали сложнее и насыщеннее. Мы стали гораздо глубже погружаться в определённые темы и ставить их во главу угла. Если мы посмотрим на «Ральф против интернета», то в самом сердце повествования находится идея о двух персонажах, которые в конечном итоге должны решить, что станется с их дружбой. И мы можем раскрыть эту тему таким образом, чтобы развлечь зрителя любого возраста, как подростков и взрослых, так и детей. В общем, для меня смыслом анимации всегда были истории, которые можно раскрыть на обоих уровнях.
А кто придумал сцену, в которой Ванилопа попадает в окружение диснеевских принцесс?
Мне кажется, эту идею предложили внутри сюжетной группы. Мы подумали: а что будет, если наши герои посетят сайт, посвященный диснеевским принцессам? Ведь технически по итогам первого фильма Ванилопа и сама — принцесса. И будет очень весело, если Ванилопа встретит настоящих принцесс.
Знаете, чем мне нравится эта сцена? Она соблюдает идеальный баланс между самоиронией и её значением для дальнейшего развития персонажей. Поэтому с тех пор, как мы предложили эту идею, она пользовалась огромной поддержкой всех замешанных в производстве картины лиц.
И вы ведь пригласили для записи этой сцены оригинальных актрис озвучки. Как они отнеслись к возвращению к своим культовым образам спустя десять, двадцать лет?
Это одна из самых невероятных историй, которые произошли у нас во время работы над сиквелом. Когда мы только придумали эту идею, мы говорили о том, чтобы пригласить всех оригинальных актрис озвучки, кого мы только можем пригласить, в том случае, если они согласятся.
И они все согласились! И когда они все собрались для озвучивания сцены, это был такой эмоциональный момент! Для многих актрис диснеевские принцессы стали важной частью жизни, поэтому возможность стать частью нового крупного мультфильма Disney и вернуться к своему любимому персонажу. Для них это был невероятный опыт!
Смотрите также
«Ральф против интернета»: сцена после титров и вырезанная сцена
Какую скандальную сцену из трейлера вырезали из самого фильма. А также немного о пасхалках и камео Стэна Ли.
Полное руководство по аукционам парачейнов от Polkadot
Вы можете зарезервировать такую огромную прибыль или даже больше. Но что такое парачейн? Что такое краудзайм? Какие проекты участвуют в аукционах парачейнов Polkadot? Что это значит для держателей DOT?
В этой статье вы узнаете все об аукционах Polkadot.
Что такое парачейны Polkadot?
Считайте слот парачейна местом для парковки на крошечной стоянке рядом со стадионом. Из-за ценности каждого парковочного места для каждого автовладельца эти слоты будут пользоваться большим спросом, и их будет трудно достать. То же самое с Polkadot, особенно теперь, когда доступны первые места. На данный момент на Polkadot доступно около 100 слотов для парачейнов.
Как проходят аукционы парачейнов?
Управление Polkadot сдает в аренду отдельные слоты парачейнов на срок до двух лет.
В конце этого периода слот возвращается на аукцион, и команда снова делает ставку на него ставку. Эти слоты взаимозаменяемы, и команды могут обеспечить себе соседний слот до окончания текущего периода аренды.
Что такое краудлоан и как в нем участвовать?
Чтобы участвовать в краудлоане, пользователям необходимо заблокировать DOT на два года. В конце этого периода пользователи получают разблокировку своих DOT. И даже если проекту не удастся выиграть слот, разблокировка DOT займет всего несколько дней.
— projects comparison table: statuses (timeline), GitHub activities, investors, tokens, twitter, telegram, reddit stat. Various table filters.
— auctions and crowdloans details
— projects news, events and watchlist pic.twitter.com/icUj89I7In
Примечание: пользователям не нужно отправлять DOT со своих кошельков, чтобы участвовать в краудзайме. Таким образом, законным командам, проводящим краудлоан, не нужно просить вас отправить ваши DOT на их адрес.
Поэтому давайте взглянем на самые важные платформы краудланов на Polkadot:
Сеть Acala
Acala сотрудничает с ChainLink, Moonriver, Shiden Network и др. Основные инвесторы, такие как Digital Currency Group, Polychain Capital, Alameda Research и Coinbase Ventures, инвестировали в Acala. С момента своего создания в 2019 году Acala также остается верной своей дорожной карте.
Liquid Crowdloan DOT (lcDOT)
Более того, продукт будет доступен для будущих парачейн-команд, которые будут предлагать их во время своих краудлоан-мероприятий на Polkadot и Kusama.
Как это работает?
Acala Crowdloan теперь будет предлагать два варианта участия DOT в цепочке: прямое участие через модуль Crowdloan с двухлетней блокировкой или участие через хранилище Liquid Crowdloan Acala. С lcDOT пользователи будут следовать простому процессу, чтобы участвовать в краудлоане, сохраняя при этом доступ к своей ликвидности. Сценарий выглядит так:
Astar
Вы можете перейти по этой ссылке для регистрации краудлоана Astar.
Centrifuge
Centrifuge соединяет активы с DeFi, такие как выставление счетов и роялти. Другими словами, заемщики могут финансировать свои реальные активы без банков или других посредников. Кроме того, предоставление ликвидности открыто для всех, где инвесторы получают вознаграждение в размере CFG в размере долларов США.
Эта децентрализованная платформа призвана помочь dApps в Ethereum использовать данные из других сетей. Альтаир, победитель 9-го аукциона на Кусаме, является родственным проектом Centrifuge.
Присоединяйтесь к списку ожидания краудзайна на C entrifuge на этой странице.
Darwinia Network
Darwinia Network соединяет разнородные цепочки для создания следующего поколения Метавселенной Web3.0. Эта децентрализованная платформа обеспечивает вход в экосистему Polkadot для проектов, которые были развернуты на публичных блокчейнах, таких как Ethereum и BSC.
Гэвин Вуд похвалил Darwinia Network как один из «самых примечательных экологических проектов Polkadot».
Токен RING имеет 504 миллиона токенов в обороте и 10 миллиардов в виде общего предложения. RING можно купить на Gate.io по цене 5 центов.
Moonbeam
Эта платформа поддерживает Solidity, Vyper и все, что компилируется в байт-код EVM. Кроме того, пользователи могут применять инструменты на основе Ethereum, такие как MetaMask, Remix, Hardhat, Waffle и Truffle.
Litentry
Вы можете принять участие в краудлоане Litentry с дополнительным бонусным вознаграждением в размере 2% на странице в фоновом режиме.
Efinity
Efinity была создана Enjin, пионером в области игр NFT.
Также Efinity пытается решить некоторые проблемы, с которыми сталкивается пространство NFT. Помогает разработчикам строить свои NFT на гибких смарт-контрактах. Для пользователей и коллекционеров Efinity предлагает совместимую платформу с незначительной платой за газ.
Parallel Finance
Кроме того, Parallel Finance запускает DeFi Chain On Kusama и Polkadot, обладающую колоссальной масштабируемостью для привлечения обычных пользователей криптографии. Вы можете присоединиться к списку ожидания краудзайма Parallel Finance на странице, отображаемой на экране. В листе ожидания уже 400 тысяч участников.
Крупные фирмы, такие как Polychain Capital, Alameda Research и Pantera Capital, инвестируют в Parallel Finance. Общий объем токена PARA составляет 1 миллиард.
Юристы оценили предписание Росздравнадзора сообщать об антиваксерах в СК
Опрошенные РБК юристы оценили, как будет работать предписание Росздравнадзора. Его территориальные ведомства теперь обязаны сообщать о гражданах, которые участвуют в антипрививочной кампании, при этом особое внимание им предписали обратить на врачей-антипрививочников.
Сообщать в территориальные следственные органы и прокуратуру будут о гражданах, «деятельность которых имеет признаки правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ст. 207.1 и 207.2 УК». Ст. 207.1 УК описывает публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан. Ст. 207.2 касается того же преступления, но повлекшего тяжкие последствия.
По закону под заведомо ложной информацией понимается информация, которая изначально не соответствует действительности, о чем достоверно было известно лицу, который ее распространял, отметил в разговоре с РБК медицинский юрист, представитель Европейской ассоциации медицинского права в России Алексей Горяинов.
«В этом смысле очень любопытно, каким образом будет доказываться заведомая недостоверность, если человек выражает свое собственное мнение, например врач, может быть, даже в категоричной форме. Но ведь даже клинические исследования были проведены не в полной форме, в связи с чем у научного подхода остаются определенные белые пятна. Поэтому если такие дела будут рассматриваться, то даже со стороны гособвинения будут непросты», — считает он.
Помимо этого процесс доказывания тяжких последствий от такой информации будет сильно зависеть от обстоятельств дела, продолжил юрист. По его словам, «обстоятельства в целом наступают достаточно отсрочено, поэтому процесс установления причинно-следственной связи может стать очень субъективным». «А это может привести к серьезным судебно-следственным ошибкам и пострадать могут добросовестно заблуждающиеся граждане, которые ответственно относят к собственному здоровью», — предупредил Горяинов.
В свою очередь, адвокат Артем Грицюк считает, что в отношении антипрививочников можно будет применять только ст. 207.1 УК, где нет последствий в виде причинения вреда здоровью человека. «Например, врач, который заявляет абсолютно достоверно, что если вы сделаете эту прививку, то у вас будут проблемы со здоровьем, вы умрете, ни в коем случае ее не делайте. Такое заявление можно квалифицировать как преступление. Только утверждение в виде достоверных сведений, человек должен обладать специальными познаниями», — пояснил он в разговоре с РБК.
Адвокат напомнил, что максимальное наказание по этой статье предусматривает ограничение свободы на срок до трех лет, но без реального лишения свободы.
Вторая же ст. 207.2 УК, максимальное наказание по которой как раз предусматривает лишение свободы на срок до пяти лет, скорее всего, применяться не будет, считает Грицюк. «Ст. 207.2 УК, когда наступили тяжкие последствия — это очень сложно квалифицировать, возбудить такой состав, доказать причинно-следственную связь в рамках трезвого и здравого законодательства невозможно, поэтому данная статья скорее всего применяться не будет, это уже пахнет абсурдом и беспределом», — отметил адвокат.
Ст. 207.1 УК РФ входит в группу преступлений против общественной опасности, а одним из ключевых факторов, опосредующих возбуждение производства по таким делам, является критерий публичности распространения заведомо ложной информации, сказала РБК адвокат Pen&Paper Александра Тагирова.
«Президиум Верховного cуда в апреле 2020 года в своем Обзоре судебной практики в связи с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) разъяснил, что публичность распространения информации подразумевает доведение ее до группы или неопределенного круга лиц в любой доступной им форме. Формулировки в целом достаточно общие, в связи с чем существует риск вариативного применения данной нормы», — считает она.
В результате, по словам Тагировой, под действие ст. 207.1 УК может подпасть не только распространение такой информации через СМИ или на публичных мероприятиях, но и даже сообщение ее посредством мессенджеров.
Другим критерием применения указанной нормы УК является распространение заведомо ложной информации, о чем известно распространяющему ее лицу под видом достоверной, продолжила адвокат. «При этом Верховный суд в своем обзоре от апреля 2020 года прямо предусматривает, что формы и способы изложения информации могут свидетельствовать о придании ложной информации вида достоверной. То есть не только содержание, но и форма распространения информации влияют на криминогенность деяния», — отметила она.
В целом же случаи уголовного преследования пока были только за распространение фейковой информации о самом вирусе, а не в отношении антипрививочников, добавил Грицюк. С ним согласна и Тагирова. «Ситуация с антипрививочной кампанией развивается стремительно. Причем она затрагивает очень многие сферы жизни», — сказала она.
Синемафия
Кларк Спенсер: «Реплики комментаторов в интернете больше говорят о них самих»
Синемафия побеседовала с Кларком Спенсером, продюсером анимационного фильма «Ральф против Интернета».
22 ноября в российский прокат выходит новый анимационный фильм от студии Disney — «Ральф против интернета», продолжение картины 2012 года. В Петербурге побывал продюсер фильма Кларк Спенсер, уже встречавшийся с Синемафией ранее во время промо-кампании своей предыдущей оскароносной картины «Зверополис», и вновь побеседовал с продюсером и по совместительству одним из авторов Синемафии Владиславом Пастернаком.
Здравствуйте и добро пожаловать в Петербург снова, три года спустя после «Зверополиса». Поздравляю с возвращением — и вашим, и «Ральфа». Я ознакомился с материалами, которые предоставил Disney, и там были ответы, наверное, на половину моих вопросов, но хотелось бы углубиться.
Итак, вы сделали «Зверополис», ваш предыдущий фильм, и это был большой технологический прорыв. Вам требовалось поднимать планку еще выше, чтобы сделать еще более качественный мультфильм — что нового вы создали для новой картины?
Поскольку действие нового фильма происходит в интернете, а интернет — это всемирная паутина, он расширяется всегда и везде, там многие миллионы сайтов, нам надо было создать самый большой мир, какой мы когда-либо создавали. Это должно было выглядеть как что-то бесконечное — десятки тысяч зданий, изображащих сайты, в одном кадре. Везде миллионы двигающихся персонажей. В этом суть интернета — миллионы людей, одновременно находящихся онлайн. Это самый большой мир, какой мы когда-либо создавали, и это очень эффектное зрелище. Так мы создаем у вас ощущение, что вы оказались в столь же большой и сложной среде, как интернет.
Какие ресурсы вам потребовались для создания такого мира?
Технически, нам понадобились инженеры-программисты, чтобы разобраться, как это сделать и особенно — как отрендерить. Одна из самых сложных задач в анимации. Мы можем создавать большие визуальные образы, но вот как заставить компьютер просчитать всё созданное нами так, чтобы это не заняло годы и годы. В нашем фильме есть сцены, где рендеринг одного кадрика занимал тысячи часов. Поэтому было создано специальное программное обеспечение, которое разбиралось, где передний план и нужна максимальная детализация, где можно меньше детализировать и упростить. Качество проработки каждого здания в кадре зависит от того, где оно находится в кадре и что надо рендерить в первую очередь. На это ушло огромное количество энергии. Плюс, у нас было много художников, занимавшихся разработкой визуальных образов — все надо было создавать с нуля. Это не то же самое, что [во время работы над «Зверополисом» — прим. ред.] поехать в саванну и изучать животных — надо было делать то, что никто никогда не видел.
Эти здания воплощают образы общеизвестных сайтов, а также тех, которые вы придумали специально для сюжета. Вам пришлось иметь дело с гигантскими интернет-брендами. У вас был целый юридический отдел, который с ними взаимодействовал. Каково это было в практическом отношении? Вот есть сценарий, где упоминаются все эти бренды, и есть маркетинговые и юридические отделы этих компаний, которые наверняка хотят всё одобрять?
Первое: с точки зрения копирайта, нам не пришлось получать одобрения ни одной компании: названия брендов — это еще не персонажи. Название The Walt Disney Company — это еще не Микки-Маус, это может быть в фильме. Если в игровом кино по улице идет машина, вы видите Макдональдс, какой-нибудь кинотеатр, что-то еще — это то же самое.
То есть, можно было просто использовать все эти логотипы, не спрашивая?
Да. Эта часть была несложной. И мы не хотели ничьего влияния. Даже наша компания сказала, что главное — это сюжет, вы его создали, и мы не будем вам говорить, что туда включать, а что нет. Мы все делали сами и была полная свобода действий. А второе — и это мне кажется самым важным — мы хотели, чтобы всемирная паутина в фильме выглядела такой, какой мы с вами ее знаем. Поэтому там есть бренды, о которых люди в курсе. Бренды со всего мира, даже кое-что из России. Но основное место действия — это сайты, которые мы всё-таки придумали сами. Поисковик, который всё знает, это как бы Google, но старше. BuzzTube — это что-то между Buzzfeed и Youtube, Slaughter Race — придуманная нами сетевая гоночная игра. Мы хотели, чтобы, как и в первом фильме, персонажи были полностью оригинальными. Одно исключение — eBay, нам показалось забавным и правильным включить его в сюжет, так как героям нужно купить руль. Но всё остальное создано нами.
Что будет, если ввести название таких сайтов в браузере?
Вы попадёте на придуманные нами сайты, и если фильм сработает хорошо, эти сайты начнут развиваться.
Еще вопрос про интернет. Для старшего поколения интернет — это всё еще что-то достаточно новое и не всегда понятное. Для молодого же — да оно выросло вместе с ним, он для них существовал всегда. В чем был смысл снова показывать интернет как нечто новое — это же наша повседневная реальность?
Мы как раз решили показать интернет как нечто, что всем известно. Там все от 5 до 85, это мир, который всем знаком, универсален и с которым связаны так или иначе все. Ральф — это персонаж, который, как вы сказали, видит интернет как нечто безумное, для него там всё слишком быстрое, он не совсем понимает его и почему детей так туда влечет. Ванилопа — как раз персонаж, олицетворяющий новое поколение, для нее это лучшее место, где можно делать что угодно и которое постоянно меняется. Это противопоставление того, что родители и дети часто думают об интернете, поколенческий разрыв. Соответственно, люди вроде меня, которые росли до интернета, считают, что это мир, где надо вести общаться как-то иначе, чем мы привыкли. А те, кто растут с ним — для них это и есть способ общения. Это не хорошо и не плохо, это просто точки зрения, основанные на том, что для людей знакомо и привычно. Зато для сюжета это отлично, через Ральфа и Ванилопу мы можем показать обе стороны медали.
То есть это настоящее семейное кино, объединяющее всех в зале, в соответствии со стандартами Диснея?
Совершенно верно. В основе сюжета — история о дружбе. Двое друзей из маленького городка отправляются в большой город типа Москвы. Один влюбляется в него, а второй — нет, хочет вернуться в привычную безопасную среду. Интернет как образ большого города становится таким препятствием для продолжения дружбы. Так же родителям бывает сложно отпустить детей учиться в другой город. Эмоционально бывает очень трудно отпустить человека и при этом понимать, что ты все равно останешься с ним лучшими друзьями. Дружба, безусловно, изменится, но связь останется прежней. Вот основа нашего сюжета. А что касается реального интернета — нас интересовало социальная сторона вопроса. В «Зверополисе» мы говорили о нарушении равновесия, здесь же мы говорим и об объединении людей со всего мира, и о сложных сторонах интернета. Например, мы помещаем Ральфа в комнату с комментариями и показываем, что такое травля. Там анонимные комментаторы говорят болезненные вещи о нём. Как Ральф с этим справится? У нас есть персонаж, женщина по имени Класс, которая руководит сайтом BuzzTube, и она объясняет ему, что их реплики больше говорят о них самих, чем о нём.
Каково сейчас быть продюсером студийной картины? Вы оказываетесь между двух огней, между креативной командой и студийными чиновниками, в чем заключается ваша работа?
Моя работа — помочь режиссёру перенести его видение на экран. Есть бюджет, график, и я все это тоже должен соблюсти, но вообще всё это ради того, чтобы дать режиссёрам свободу для исследования, и они могли создать лучшую историю из возможных. Я выстраиваю вокруг них лучшую команду, чтобы были и лучший сюжет, и лучшие персонажи, и лучший мир. Я ощущаю, что должен все устроить так, чтобы все детали этого механизма работали правильно, и убедиться, что мы можем в творческом смысле работать на максимуме своих возможностей. И с учетом того, что это большая студия и большой фильм, все равно главное — это классная история, классные персонажи, эмоциональное ядро, которое еще и заставит публику смеяться.
Во время работы вы на чьей стороне — на стороне режиссёра или на стороне студии?
Это баланс. Вообще я всегда на стороне режиссёра, за исключением моментов, когда мы где-то застреваем, время уходит, и надо двигаться дальше, с точки зрения бизнеса и производства. Но если думать только про деньги, деньги, деньги и время, время, время, лучший фильм не создашь. Надо всегда понимать, что есть ситуации, в которых надо дать больше времени и больше поддержки, чтобы история получился лучше, и наверстывать придется за счет чего-то еще. Задача очень сложная и балансировать непросто. Если занять сторону режиссера, кино вообще может оказаться никогда не сделано. Если занять сторону бизнеса — кино будет сделано, но хорошим оно не будет. Поэтому нужно вести свою линию очень аккуратно.