что значит сонары по кругу
Сонары. Для чего они?
В моей комплектации Тойота Королла Аксио имеет два боковых сонара, расположенных по бокам переднего бампера. Вот здесь:
В начале эксплуатации авто у меня всегда возникал вопрос: почему не издается никаких звуков при приближении к препятствию? Если нет звукового предупреждения, то для чего нужна данная опция? Как ее включить?
На дроме нашел вот такую тему:
forums.drom.ru/toyota-cor…er-carib/t1151375280.html
Но ясности она не внесла. В результате пришлось переводить соответствующие страницы мануала:
После перевода и преобразования результатов в разумный русский язык я пришел в выводу, что сонары в данной комплектации выполняют роль помощника при использовании парк-ассиста. Это их единственная функция. По прямому назначению, а именно информирование о приближающем препятствии их использовать невозможно.
Может быть данная информация будет кому-нибудь полезна.
Всем удачи, не забудьте выполнить свой гражданский долг!
Комментарии 8
Боковые сонары идут для автоматической парковки
Они как то странно работают, фактически только определяют положение авто. Хотя может быть они у меня неисправны
не дали проголосовать за любимую партию по временной регистрации
сказали должен был за месяц подсуетиться, поехать хер знает куда и написать заяву на участие в их смешных выборах
а вот например за ЖКХ на мою физиономию начали начислять на следующий день после покупки квартиры
Dura lex, sed lex.
По латыни это означает закон суров, но это закон или закон есть закон!
Мне уже давно интересно, почему с Владика люди уезжают кто в Питер, кто в Москву?
Понятно. Везде хорошо, где нас нет. Я в силу своей профессии столкнулся с работой полиции, после этого нахожусь в полном шоке. Для того, чтобы засадить человека, можно вообще ничего не делать… А так называемый ОБЭП, это вообще одни оборотни в погонах, считающие, что удостоверение им дано для зарабатывания денег… Как могут, так и крутятся. Грустно, смотреть на это не могу…
[Установка] Оригинальные сонары
Всем доброго времени суток!
Прочитав запись в бортжурнале Сергея shuhramm об установке оригинальных сонаров (www.drive2.ru/l/4260046/), решил, что надо делать так же!
В свое время сам ставил комплект универсальных сонаров, но универсальные они и есть универсальные — на панели приборов маячил дисплей, явно нарушая гармонию )))) Хотя отрабатывали они свою стоимость на все 100%.
Не спеша собирал комплект оригинальных сонаров:
1. Блок управления сонарами на дорестайл, номер 89340-44040 (с рестайла не подойдет!)
2. Блок климат-контроля с кнопкой SONAR (сразу искал с рестайла, хотя есть одна тонкость, но о ней позже)
3. Комплект сонаров с проводкой с переднего бампера.
4. Комплект сонаров с проводкой с заднего бампера.
Главная прелесть в том, что вся остальная проводка уже заложена в машине, даже если сонары не были установлены на заводе. Поэтому установка в принципе не представляет ничего сложного.
Во-первых, ставил блок управления сонарами на место. Для это снимаем бардачок у правой коленки водителя и находим нужный разъем. Мне блок достался без кронштейна крепления, поэтому буду крепить его к косе под рулевой колонке. А вообще на корпусе есть для него специально отведенное место.
Для установки самих датчиков снимаем бампера. С внутренней стороны места установки датчиков отмечены.
Для проделывания отверстий в бампере очень удобен Dremel.
Я сначала тонким сверлом высверливал отверстие, потом аккуратно насадкой с наждачкой доводил до границ, отмеченных на бампере. Вставляем датчики. Ободок вокруг датчиков очень хрупкий — поэтому часто они обломаны. На одном датчике я сам его обломал, пока вставлял датчик на свое место.
Подключаем сонары к штатным фишкам — сзади всего один разъем (не ошибешься). Спереди — разъем слева перед радиатором (если стоять лицом к моторному отсеку).
Собственно и все. Включаем проверяем — все работает.
Но есть один нюанс, с которым я пока не разобрался. При срабатывании заднего центрального сонара отсутствует звуковая индикация, хотя должна быть. Боковые работают нормально — есть и звук и индикация на панели климат-контроля. Есть предположение, что это связано с рестайловой панелью климат-контроля (так как на рестайле центрального заднего сонара нет). На днях постараюсь это проверить — надо раздобыть дорестайловый блок климата с кнопкой сонаров.
Теперь все по фен-шую ))) Всем удачи на дорогах!
Сонар ИК. Что за зверь 🧐 и с чем «его» едят?!🤔
Всем Здравия!Стоит у меня с завода КСЗ, вроде стоит да стоит. Работает да работает. Но вот беда:запчасти то совсем непутевые продаются. Контакты отхаживают около 2500-3000 тыс.км.После просто обгорают. И если со старыми можно было «поколдовать» (почистить надфилем или пилкой по ногтям😉) и покататься, то с новодельными и смысла нет-обгорят ещё пуще! Про трамблёр я вообще молчу. Со старым авто работает чисто и безупречно. Но на новом его лихорадит и трясёт. Да и «попердывает» в выхлоп. Как я с ним не изголялся:и крышку менял, и бегунок. и контакты.и кондеры разные. и зазоры разные. И прозванивал. Менял ВВ провода, свечи. Неее. Не хотит он работать нормально. Катался на старом. Пока не начало и на нем изредка лихорадить и трясти. Думаю куплю контакты поменяю, сразу свечи новые вкручу. Не успел. «Загорая» всей семьёй в поликлинике(дитю справку об окружении в детсад, мне по больничному, супруге по женской части), я в обеденный перерыв вышел прогреть Святогора. На улице как обычно — 38°(с утра — 47° было), сел, выжал сцепу, «подсос» на себя, пару раз педаль кой газа и стартер. Запустился, поиграл сцепой, размотал масло в КПП, после обороты снизил до приемлемых. Урчит мотор, греется и тут на тебе:затрясло. затроило. периодически подхватывает и снова пропуски. Ну, думаю, пусть пока так троит, прогревается, а то так застыл, что потом точно не запустится. Полез под капот, подергал ВВ провода. Махну рукой. Догрел до начала рабочей t°, заглушил. Снова поднял капот и решил искать ту самую свечу, что пропускает, а уж потом полезу в трамблёр. Но беда не приходит одна. Вспомнил, что ключи от авто и багажника утеряны при уборке снега возле окон дома. И машина всё время стояла с одной открытой дверцей. А наборы все и свечи в багажнике, а он сам под «завязку» набит разными вещами(бензопила, ледянка)корзина с запчастями, сумка с разным инструментом и мелочью, канистра с болтами, шайбами, гроверами и гайками. Газовый ключ, труба, канистры с ОЖ, маслом в КПП, ДВС.Ацетон.коробка по электрике. Аудиоколонка+Саб. А свечи лежат в левой нише в обрезанной пластиковой бутылке, в пакетике. 🤭Почесал затылок. 🙄Отщелкнул стопора спинки и полез в «недра». тундры, где выдры в гетрах тарят в вёдра ядра кедра. С повторением вслух и наизусть «всех нецензурных прекрас и достоинств Великого Русского Языка, я выудил набор ключей. Полдела сделано. Достал головку под свечи на 21» и вороток с трещеткой. Чик-пик. А головка не лезет на свечку. Вот засада. А там резиновое кольцо для фиксации и удобства вынимания свечей задубело на таком минусе и стало пластиковым. 🥶Едва выковыряв его из головки, выкрутил свечу 4-го цилиндра(грешил по звуку выхлопа на неё) Мокрая! Падлюка какая! Благо ложил в карман своей двери пару свечей Finwalle(замотав их тряпочкой) на «всякий пожарный». Вспомнил, взял, вкрутил… Запустил. Робит всё нормально. Но попердывает. Ну, думаю, зазор на свече да и сама она «левая». Свечи стоят «зимние», погорячее:А14ДВ, чтобы сажа и копоть не скапливались, а сгорали при не длительных выездах зимой. Завтра с утра заехал в автомагаз и купил контакты фирмы «Beru»
и четыре свечи «зимних» поштучно. Днём решил поменять свечи и контакты. Перекрутил свечи, запустил. Вроде работает нормально, но попердывает и подтряхивает периодически. Ладно, меняю контакт (я его ранее осматривал, был чуток подгоревшим) на новый, старый в НЗ. Зазор выставил по щупу 0,35мм.Запустил, вроде так же всё. Прокатился. Подкорректировал опережение, прокатился. Всё нормально. Поехал позже за Дочей, выходим из детсада, а машина и пердит и перебоит, будто на богатой смеси работает. Ладно, позже глянем. Вечером запустилась вообще чисто. Прокатился. Изредка дёргает на холостых. Думаю ВВ куплю новые завтра. Осенью брал фирмы «Хорс». Утром снова то пердит, то более менее. Поездил по делам. Плеснул в бак ацетона, сменил воздушный фильтр.
Установка «Сонар ИК». (кому интересно и кто не в курсе что это)
Ну начал я не с самой установки сонарика. сперва занялся мелочёвкой. поставил форсунки омывайки 08. потом посмотрел на свой мотор, решился таки слегка его подновить. натыкал всяких пробок в цвет растяжки))))
затем занялся самой установкой примочки) итак: ставим бегунок на 4-й цилиндр. (рожей раздатчика на первый цилиндр) свободный ход ротора помечаем на крышке клапанов) мелом, фломастером, кровью) кто чем может)
затем выкидываем эту заразу из движка и зажимаем за вал в тисы)
затем начинаем расчленёнку))))
и ЭТО))))
перед установкой соника, трамблёр должен находиться примерно вот в таком состоянии)))
как то примерно где то так)
затем прикручиваем короткий провод сонара на место клеммы контакта, а длинный провод пропихиваем через дырку в корпусе трамблёра)
длинный провод запихиваем в дырку под тягой опережения) и вытаскиваем так, что бы ни один проводок не задевал за движущиеся части)
в идеале это должно так выглядеть) потом чёрный провод с сонара приматываем изолентой к корпусу, что бы какой нить слесарь не оборвал его не дай боже)
дохлую клемму их комплекта поставки, я заменил на свою. более мощную)
сонара прикручиваем к клемме «Б+», а второй провод оставшийся от контакта на клемму «+»)))) соответственно воткнув трамблёр по меткам на крышке клапанов) т.е. по сути выставляем зажигание по 4-му цилиндру) всё втыкаем, собираем, затягиваем трамблёр, затем выставляем зазор)))
примерно так. выставляем зазор так, что бы диод при свободном ходе бегунка менялся с зелёного на красный. если он меняется регулярно, то зазор правильный)))) если диод меняется в режиме «зелёный-красный», то искровой зазор выставлен) собираем всё остальное чего снимали и ловим зажигание по 4-му цилиндру как в книжке написано) немножко вытягиваем подсос. совсем чучуть, и как только схватит, то начинайте крутить трамблёр) по достижении максимального рёва, убираем подсос, затягиваем трамблёр и слушаем своё любимое дрыгло с халявной безконтакткой)))) спасибо за внимание)
пы.сы. участником эксперимента была Мозерати))))
пы.пы.сы. воткнул омывайку ништяковую))))
Как работают сонары
Понимание принципов работы сонара и того, как читать его данные может стать ключом к успешной рыбалке. Наше короткое руководство о том, как работают сонары, научит Вас основам поиска рыбы эхолотом и даст несложные советы по чтению показаний эхолота.
Теоретические основы работы Сонара
SONAR аббревиатура от “ SOund NAvigation Ranging ” что в переводе означает «Звук, Навигация, Определение расстояния». Сонар посылает импульсы звуковых волн сквозь воду. Когда эти импульсы достигают таких объектов как рыба, растительность или дно, они отражаются обратно на поверхность. Сонар измеряет, сколько времени требуется, чтобы звуковая волна достигла обьектаи затем вернулсась обратно. Это тот же принцип, который используют дельфины и летучие мышы. Эта информация позволяет судить о глубине отраженного объекта. Он также измеряет силу возвращаемого импульса — чем тверже объекты, тем сильнее обратный импульс.
Как только получен возвращаемый импульс, отсылается другой. Поскольку звуковые волны движутся со скоростью в одну милю в секунду, сонары могут посылать несколько импульсов в секунду. Deeper PRO и Deeper PRO + отправляют 15 импульсов в секунду. Возвращающиеся звуковые импульсы преобразуются в электрические сигналы, а затем отображаются, позволяя рыболовам определять глубину и твердость дна, а также любые объекты между ними.
4 пункта на заметку
1. Сонары сканируют конусообразно, а не линейно
Когда мы читаем данные с нашего эхолота, мы обычно представляем, что информация, которую мы видим на нашем экране, описывает происходящее прямо под нашим сонаром. Таким образом, если мы видим рыбу на экране, мы думаем, что она должна быть точно под нашим сонаром. В действительности, показания, которые мы видим, взяты из более широкой области под нашим сонаром. И что еще более важно, сонар получает данные из более широкой области, в зависимости от того, насколько глубоко вы сканируете. Это происходит потому, что сонары сканируют конусообразно.
Как это работает
Сонары посылают звуковые импульсы для поиска объектов. Звук распространяется волнами, а не прямыми линиями, и эти волны расширяются конусообразно, становясь все шире и шире.
Большинство сонаров могут управлять конусами звуковых волн, изменяя частоту сканирующего луча. Это важно, потому что в разных промысловых ситуациях различные сканирующие лучи более или менее эффективны.
Широкое лучевое сканирование (обычно от 40 ° до 60 °) отлично подходит для быстрого сканирования больших площадей и получения общей информации о глубине и структуре дна, но точность и детали будут ниже. Широкое лучевое сканирование лучше всего подходит для более мелких вод, потому что чем шире конус покрывает область, тем глубже он сканирует. Это означает, что если вы сканируете на глубине 45 футов / 13,7 м, вы увидите объекты в радиусе 47 футов / 14,3 м.
Сканирование узким лучом (от 10 ° до 20 °) дает более точное изображение, но покрывает меньшую площадь. Это подходит для определения точного местоположения рыбы. Узкое лучевое сканирование также лучше подходит для большой глубины, так как конус не распространяется слишком широко.
Почему это имеет значение…
При обнаружении рыбы
При определении структуры и особенностей
Совет от Deeper: при ловле рыбы сначала используйте широкий луч, чтобы найти общую область нахождения рыбы, затем переключитесь на узкий луч и просмотрите эту область несколько раз, чтобы получить точное местоположение.
Еще один момент, который вы должны понять при поиске — это то, что именно называется мертвой зоной. Ваш сонар будет использовать первую обнаруженную частицу дна, которую он определяет как уровень маркировки дна на экране. Но если конус сканирует впадину, там может быть более глубокая секция, которая не поддается сканированию — эта область является мертвой зоной (см. Диаграмму).
Совет от Deeper: Использование узкого луча минимизирует вероятность того, что на вашем дисплее появится мертвая зона. Когда вы обнаружите впадину, просмотрите ее несколько раз, используя узкий луч.
2. Прокрутка экрана не означает движение сонара (или большое количество рыбы)
В приложении Deeper и многие другие сонары отображают данные на экране с прокруткой справа налево. Справа на дисплее показываются самые последние данные, самые старые — слева. Вы должны помнить, что ваш дисплей будет продолжать прокручиваться, даже если ваш сонар неподвижен, потому что устройство постоянно отправляет и получает звуковые импульсы. Понимание того, как работает просмотр прокрутки действительно важно для понимания данных сонара, которые вы получаете.
Почему это имеет значение…
При обнаружении рыбы
При определении структуры и особенностей
Одной из самых частых ошибок при анализе данных полученных с сонара является принятие одной рыбы за большое количество рыб. Вот как это происходит. Вы определяете, что в воде есть неподвижная рыба. Если вы не переместите свой сонар, и рыба останется неподвижной, на экране вы увидите постоянный поток рыбных значков. Естественно Вы подумаете, что обнаружены 4 или 5 огромных монстров. На самом деле, есть только один, но прокручивающийся дисплей делает его похожим на несколько.
Совет от Deeper: если вы обнаруживаете, что дисплей прокрутки ошибается, попробуйте добавить вертикальный индикатор мигалки (Настройки — Сонар — Вертикальный флешер: Вкл.). Это точно так же, как на дисплее Зимняя рыбалка, показано справа на дисплее. Этот дисплей представляет собой живой канал, который не прокручивается — он показывает, что происходит прямо сейчас под вашим сонаром.
Представьте, что вы запустили свой сонар, и теперь вы тяните его обратно, чтобы получить образ подводной структуры. Прекратите тянуть его на несколько секунд, а затем начните снова. Впоследствии вы вернувшись к сканированию заметите явный уклон, но с одним плоским участком посередине. Итак, есть ли на самом деле плоский участок на дне?
Ответ — нет! Это происходит потому, что горизонтальная ось вашего дисплея показывает время, а не расстояние. «Плоская секция», которую вы видите, это когда вы перестали тянуть. Сонар продолжал сканирование и может показаться, что дно плоское, но на самом деле нет.
Совет от Deeper: Чтобы этого избежать, тяните сонар с одинаковой скоростью. Вместо этого вы можете использовать функции отображения с лодки или берега. Они используют GPS для добавления уровней глубины на вашу карту, поэтому нет проблем, если скорость, с которой вы тяните, меняется.
3. Более толстые линии и повторные возвратные сигналы означают более плотное дно.
Пример твердого дна
Пример мягкого дна
Пример двойного дна
Ваш сонар способен рассказать вам не только о том, как выглядит структура дна, но и о том, насколько тяжелое дно. Вот как:
Сонары измеряют время, необходимое для возвращения звукового импульса, а также силу сигнала, который возвращается. Это позволяет ему показать степень твердости подводных объектов. Мягкие объекты с низкой плотностью возвращают более слабый сигнал, тогда как жесткие объекты с высокой плотностью возвращают более сильный сигнал.
Дисплей сонара покажет вам характеристики дна, с помощью яркости: чем ярче цвет, тем сильнее сигнал и, следовательно, тверже объект. Это особенно важно при сканировании дна.
Вы можете заметить, что низ дисплея становится толще и интенсивнее в некоторых местах (жесткое дно), затем тоньше и слабее в других (мягкое дно). Вы также можете заметить повторные возвратные сигналы сонара со дна. Здесь дно такое твердое, что луч сонара отразился на поверхности, снова отскочил, отразился снизу и был подхвачен вашим сонаром.
Почему это имеет значение при определении структуры и особенностей
Данные о твердости дна очень полезны как часть общей картины, которую вы создаете. Говоря о различии между сваями и камнями, глинистым и твердым дном, очень важно найти правильные места для рыбалки на ваши целевые виды рыбы.
Совет от Deeper:
После того, как вы нашли интересное место, используйте узкий луч сонара, чтобы получить наиболее подробные и точные показания твердости дна. Убедитесь, что вы используете подробный, а не основной дисплей в приложении Deeper (используйте меню с левой стороны для выбора), чтобы увидеть показания твердости дна
4. Расставьте дуги и вы найдете рыбу
Пример большой рыбы
Использование значков рыбы — отличный способ начать поиск рыбы, вы сможете определить рыбу и ее размер, максимально точно используя необработанные данные. Итак, когда вы будете готовы, выключите значки рыб и начните искать границы.
Для чего нужны дуги?
В большинстве случаев рыба будет отображаться на вашем дисплее в виде дуги. Причина очень проста. Если рыба проплывает прямо через конус сонара, импульс вернется от края конуса, посередине, а затем с другого края. Возврат с двух краев конуса проходит немного дальше, чем возврат от середины. Таким образом, на вашем дисплее появится дуга или форма «ногтя».
Обнаружение рыбы
Некоторые важные вещи, которые нужно помнить о расстановке дуг:
Думайте вертикально, а не горизнтально
Длинные дуги означают большую рыбу, верно? Неправильно. Длинные дуги означают, что рыба была в вашем сонарном конусе в течение длительного времени.
И не забывайте, что здесь важна глубина — рыба на более низких глубинах создаст более длинные дуги или линии, потому что конус сонара шире, поэтому рыбы остаются в нем дольше. Огромная рыба у поверхности может показать только короткую дугу или линию.
Как же все-таки определить размер рыбы?
Ответ — толщина. Если дуга или линия толстая, вы обнаружили большую рыбу. Так что думайте вертикально, а не горизонтально.
Первое изображение является прекрасной иллюстрацией. Большие рыбы не отобразились полной дугой, но линии вертикально толстые, поэтому мы знаем, что рыбы большие.
И пятнистая рыба-приманка работает одинаково. Не смотрите, сколько времени отображаются линии, смотрите на толщину и как сгруппированы метки.
Почему это имеет значение…
Изучая структуру дна, наблюдайте за арками указывающими на рыбу и маленькие косяки рыб. Это поможет вам лучше оценить общую картину и обозначить места скопления рыб.
При обнаружении рыбы
При определении структуры и особенностей
Работа с необработанными данными даст вам наиболее точный поиск рыбы. Это может занять некоторое время, но вы сэкономите много времени в долгосрочной перспективе, потому что точно будете знать, что там внизу.
Совет от Deeper: Выключите значки рыб в приложении Deeper (левое меню — значки рыб), и не забывайте думать вертикально, а не горизонтально. Ищите толстые дуги или полудуги, и не беспокойтесь о том, как долго они отображаются. Плюс, помните, что глубина влияет на длину. Вы получите более длинные дуги от рыбы, которые плавают глубже. Опять же, сосредоточьтесь на толщине линии, а не на длине дуги.
Изучая структуру дна, наблюдайте за арками указывающими на рыбу и маленькие косяки рыб. Это поможет вам лучше оценить общую картину и обозначить места скопления рыб.