cmm что это такое в рекламе
Профессия: SMM-менеджер
Чем занимается специалист по SMM, какие навыки ему нужны и где учат делать смешные мемы
Кто такой SMM-менеджер
SMM-менеджер – специалист по продвижению товаров, услуг и бренда в социальных сетях. Это человек, который отвечает за ведение аккаунтов компании в Facebook, Instagram, «ВКонтакте», в «Одноклассниках» и других социальных сетях.
Профессия SMM-менеджера, с одной стороны, связана с рекламой и пиаром, а с другой – с IT-сферой. В части продвижения продукта специалист по SMM обычно сотрудничает с рекламным отделом, но у него есть и свои отдельные задачи, связанные с ведением сообществ, аналитикой и взаимодействием с людьми.
Как я пришла в профессию
Я закончила юридический факультет Финансового университета при правительстве РФ и несколько лет работала юристом. Параллельно я вела блог в Telegram с обзорами кино и мемами. Однажды я написала там, что хотела бы сменить работу и попробовать себя в чём-то новом, интересном и творческом. На пост откликнулась главный редактор «Фоксфорда» и предложила мне попробовать себя в должности SMM-менеджера. Я поняла, что не могу упустить такую возможность освоить совершенно новую сферу деятельности. К тому же, мне показалось очень заманчивым делать то же самое, что я делала для собственного удовольствия, и получать за это деньги. В итоге я прошла несколько собеседований и меня взяли SMM-менеджером без опыта работы.
Благодаря каналу я примерно знала, как писать посты, разбираться с аналитикой и работать с аудиторией. Правда, позже я дополнительно прошла курс SMM-менеджмента. Это помогло мне разобраться с таргетингом, освоить теоретическую базу по работе с разными соцсетями и вообще научиться глобально смотреть на весь процесс работы.
Я совершенно не жалею, что сменила профессию. SMM-менеджмент – это очень интересная сфера деятельности. Мне нравится учиться чему-то новому, писать посты, придумывать мемы, заниматься креативом.
Задачи SMM-менеджера
Обязанности SMM-менеджера различаются в зависимости от компании, её масштабов и вида деятельности. Иногда от специалиста требуется только создание контента, а иногда он берёт на себя функции таргетолога и занимается продвижением.
Стратегия и контент-план
В «Фоксфорде» я отвечаю за контент в соцсетях и продумываю стратегию развития сообществ. Собственно таргетингом занимаются другие специалисты. Работа с контентом состоит из нескольких этапов. Всё начинается со стратегии: необходимо определить, какие продукты продвигаем, какая у продукта целевая аудитория, как отграничить себя от конкурентов. Затем, с опорой на стратегию, создаётся контент-план, который согласовывается с главным редактором. Далее всё происходит согласно плану: написание постов, заказ иллюстраций у дизайнера, публикация, работа с комментариями.
Общение с подписчиками
Общение с подписчиками — отдельный пласт работы. В это входит отслеживание негативных комментариев, ответы на вопросы пользователей, повышение их активности, направление обсуждений в нужное русло.
Привлечение новой аудитории
Периодически мы анонсируем интересные спецпроекты в соцсетях, связанные с продвижением нашей компании. Например, в мае мы делали спецпроект с Mail.ru, где разработали собственный вариант ЕГЭ.
Поиск новых инструментов
Ещё одна моя задача – тестирование новых инструментов, которые предоставляют социальные сети. Например, когда во Вконтакте истории стали доступны всем сообществам, я придумывала, как привлечь новых клиентов и повысить активность в сообществе с помощью этой новой фичи.
Аналитика
При анализе показателей социальных сетей я отслеживаю все показатели, которые влияют на продажи, например, переходы по ссылкам. Когда в блоге появляется статья со ссылкой на наш продукт или услугу, я оцениваю, сколько было переходов по ссылке, сколько человек, которые зашли на сайт, купили продукт. Это помогает корректировать работу с контентом – я анализирую, какой пост или статья привлекли больше внимания и больше покупателей, меняю формат или тематику, чтобы количество клиентов росло.
Кроме того, я отслеживаю читаемость постов, охват и количество подписчиков, реакцию аудитории: сколько оставляют лайков и комментариев, сколько делают репостов. Если на материал реагируют, значит, он полезен или интересен. Если нет реакции – значит, пост никого не зацепил и количество таких постов надо сократить.
Где учиться на SMM-менеджера
На SMM-менеджера можно выучиться на онлайн-курсах, это самый быстрый и простой путь. Например, такой курс есть в нашей компании «Нетология».
Если вы хотите получить профильное высшее образование и работать в SMM, подойдут такие направления, как реклама, маркетинг, связи с общественностью и журналистика.
Важно помнить, что в работе SMM-специалиста всё решает практика. Существует популярное мнение, что продвижением в соцсетях может заниматься любой человек, имеющий доступ в интернет. Это не так: необходимо иметь не только теоретическую базу о создании стратегии и контента, но и практическую — нужно уметь пользоваться SMM-планерами, знать алгоритм работы ленты новостей, следить за общемировыми тенденциями. Практически каждый день в сфере SMM появляется что-то новое, поэтому учиться вы будете постоянно.
График работы, зарплата и перспективы
SMM-менеджер может работать в офисе или удалённо. В офисе у него будет стандартный график с 9 до 18 или с 10 до 19. Объём и время работы на фрилансе зависят от самого человека и от того, сколько проектов он готов вести – кто-то работает несколько дней в неделю, а кто-то – совсем без выходных. Я работаю в офисе с 10 до 19, но иногда могу поработать из дома.
Зарплата SMM-менеджера зависит от нескольких факторов: опыта работы, задач компании, региона, в котором она находится. SMM-менеджер магазина для мам в Омске, к примеру, может получать 15–20 тысяч рублей, у сотрудника московской компании – стандартная для офисного работника зарплата 50–80 тысяч рублей. Если же SMM-менеджер продвигается по карьерной лестнице, например, становится главой отдела или уходит на руководящую позицию в digital, он будет получать от 100 тысяч рублей и выше.
SMM-менеджер – перспективная и востребованная профессия. Популярность и значимость соцсетей продолжают расти, они становятся основной площадкой для общения людей в сети. Практически каждой компании нужен свой SMM-специалист, чтобы привлекать внимание к своим услугам и товарам.
Какие качества и навыки нужны SMM-щику
Советы новичкам
Чем раньше вы начнёте этим заниматься на практике, тем лучше. Хороший способ получить начальные навыки – помогать модерировать сообщества. Многие компании и бренды сотрудничают с начинающими специалистами без опыта. Со школьниками и студентами компании чаще всего работают по бартеру или за небольшую плату, предоставляя свои услуги в обмен на ведение и модерирование групп в социальных сетях.
Ведение своей страницы или блога даёт полезные навыки, но, как правило, сильно отличается от ведения сообщества или блога компании, цель которой — повысить продажи и узнаваемость бренда. Если вы ведёте блог для себя, то вы мало занимаетесь продвижением, почти не взаимодействуете с другими блогерами и не общаетесь с клиентами. Эти навыки придётся нарабатывать отдельно, посещая курсы и работая в SMM.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Кто такой SMM-специалист, что он делает и как им стать
В последнее время социальные сети из места для времяпрепровождения и общения с друзьями превратились в перспективные платформы для поиска клиентов и продвижения товаров и услуг. Сейчас у каждой компании есть не только сайт, но и страница в соцсетях, а малый бизнес чаще всего начинает путь к успеху именно с сообществ в интернете.
Успех во многом связан с тем, как ведут эти сообщества. Большинство бизнесменов и компаний предпочитает нанимать профессионалов, которые знают, как привлечь новых клиентов. Хорошие SMM-специалисты сегодня в цене.
Чем занимается SMM-специалист
SMM (Social Media Marketing) в переводе с английского языка обозначает «маркетинг в социальных медиа». Задачи SMM-специалиста — увеличение узнаваемости бренда, привлечение клиентов, реклама в соцсетях, в некоторых случаях — продажа товаров и услуг.
Сммщик разрабатывает стратегию продвижения, анализирует интересы целевой аудитории, выявляет конкурентов, следит за новыми трендами в нише. Эта профессия очень динамична, требует постоянно держать руку на пульсе и совершенствовать навыки, чтобы не отстать от конкурентов.
SMM-специалист — это мастер по коммуникации с аудиторией. Он умеет подобрать интересный и полезный контент, ведёт диалог с подписчиками, отвечает на вопросы, информирует о скидках и специальных предложениях, формирует позитивный имидж компании.
Именно SMM-специалист занимается составлением контент-планов, организацией регулярного наполнения страницы в соответствии с выработанной стратегией, а также работой с целевой аудиторией.
SMM для бизнеса: как раскрутиться в соцсетях
Обязанности и навыки SMM-специалистов
SMM-специалист полностью управляет процессом продвижения компании в медиасообществах. Его работу можно разбить на несколько крупных блоков:
Сммщик обязан разбираться в особенностях работы в популярных социальных сетях. Это позволяет правильно выбрать площадки для построения бизнеса, выработать успешную стратегию.
На начальном этапе выбираются соцсети, в которых присутствует целевая аудитория, проводится анализ конкурентов, определяется концепция группы. Специалист самостоятельно или с помощью дизайнера оформляет сообщество, подбирает аватар, обложку, стиль оформления постов.
На странице постоянно появляются новые посты, написанные в соответствии с согласованным контент-планом. SMM-специалист может писать и оформлять их сам либо привлекать других сотрудников. Содержание постов может быть очень разнообразно: это и новости компании, и оповещения о новых товарах и акциях, и развлекательный контент и так далее.
Ценным навыком является умение писать тексты, работать с картинками и видео, а также знание принципов поиска нужных картинок на фотостоках. Качественный контент — основа успешного развития сообщества.
17 сервисов для начинающего SMM-специалиста
Сммщик добивается этого разными путями: создаёт вирусные посты, розыгрыши и конкурсы для привлечения подписчиков, договаривается о сотрудничестве с лидерами мнений и популярными блогерами, продумывает рекламу в соцсети, чтобы люди могли увидеть конкретную услугу или продукт, которая их заинтересует.
Отметим отдельно: SMM-специалист должен разбираться в рекламе в социальных сообществах, но непосредственной настройкой и запуском рекламных кампаний в крупных фирмах занимается другой работник — таргетолог.
Важная часть работы SMM-менеджера — аналитика. Она позволяет определять, насколько хорошо работает выбранная стратегия и вовремя корректировать способ продвижения. Нужно знать всё о веб-аналитике, владеть инструментами, позволяющими анализировать трафик, конверсию, охват публикаций, а также эффективность различных стратегий.
7 терминов, которые должен знать каждый SMM-менеджер
Сколько получает SMM-специалист
Зарплата SMM-специалиста может рассчитываться по-разному: это может быть как фикс (обычно при работе в крупных компаниях), так и попроектная оплата. Расценки индивидуальны и зависят от опыта и компетенций работника, но мы приведём средние числа.
Не стоит забывать, что SMM — это одна из самых простых для входа сфер, и поэтому зарплаты для начинающих специалистов здесь сравнительно небольшие. Стажёры, не имеющие никакого опыта, получают по 15 000 рублей в месяц, молодые специалисты — от 30 000:
Зарплата опытных SMM-специалистов с портфолио успешных проектов в разы больше. Через несколько лет в профессии можно получать более 100 000 рублей в месяц:
Кроме того, со временем вы сможете открыть собственное SMM-агентство и зарабатывать значительно больше.
«Голый энтузиазм», или как я создала SMM-агентство с нуля
Как найти работу
Спрос на развитие бизнеса в соцсетях очень велик. Эта услуга актуальна как для частных лиц, оказывающих услуги либо предлагающие товары собственного производства, так и для крупных компаний. Соцсети — слишком мощный инструмент развития бизнеса, чтобы их игнорировать. Это миллионы пользователей, часть из которых может стать клиентами. Согласно исследованиям рынка труда, спрос на SMM-щиков стабильно растёт с 2016 года. Количество групп и сообществ в медиа-пространстве стремительно увеличивается, поэтому хорошие специалисты, способные показать высокий результат, нужны всегда.
Работать можно как в офисе, так и удалённо. Вы сами можете выбрать место работы и график, устроиться на постоянную работу со стабильной заработной платой либо самостоятельно искать клиентов в интернете. Профессия может быть как полноценной работой, так и дополнением к основному заработку. Начать карьеру можно с простого проекта для небольшой фирмы или индивидуального предпринимателя, а через пару лет вести соцсети крупных компаний.
Есть три основных способа поиска работы:
Как стать SMM-специалистом с Нетологией
Вы можете обучиться профессии самостоятельно: в интернете есть много полезной информации, которая может помочь разобраться с SMM, но она разрозненная, поэтому сложно систематизировать полученные знания. Практиковаться, исправлять собственные ошибки и искать ответы на возникшие вопросы придётся тоже самостоятельно. Этот путь можно пройти, но он долог, а результат непредсказуем.
Если вы хотите гарантированно освоить востребованную профессию и заниматься продвижением брендов в медиа-сообществах, лучше пройти специализированные курсы. Опытные преподаватели научат вас создавать выигрышные стратегии, расскажут о секретах работы в разных соцсетях, познакомят с эффективными инструментами для увеличения числа подписчиков.
Вы научитесь создавать чат-ботов, генерировать интересный контент, прокачаете свои коммуникативные навыки. Обучение сопровождается выполнением практических задач, поэтому вы научитесь выполнять их уверенно и качественно. Делая индивидуальные задания, задавая вопросы преподавателям, участвуя в воркшопах и вебинарах, вы овладеете высокооплачиваемой профессией и найдёте первых клиентов, а Центр развития карьеры поможет вам в трудоустройстве.
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Как заставить SMM работать: инструменты, возможности и проблемы для новичков
Чтобы продвигать бренд в соцсетях, недостаточно завести группу и размещать контент. Грамотный SMM — это наука, в которой много тонкостей и правил.
Контакт с клиентом и целевой аудиторией через социальные сети дает бизнесу новые возможности, так как коммуникация здесь происходит очень быстро и напрямую. В этой статье мы рассказываем, как заставить SMM работать на максимум. А углубить и систематизировать знания поможет наш курс «SMM-маркетолог от А до Я».
Возможности, которые есть у предпринимателя и маркетолога в соцсетях
1. Анализировать свою аудиторию и работу конкурентов
Социальные сети лучше раскрывают целевую аудиторию: демографические данные, взгляды, интересы. Есть целый арсенал инструментов, которые дают SMM-специалисту глубокую статистику и возможности по работе с аудиторией. О некоторых из них мы писали в статье «8 сервисов для эффективного таргетинга».
Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».
2. Общаться с аудиторией
В социальных сетях компания может отойти от официоза и показать «человеческое лицо»: простым и доступным языком рассказывать о работе и новостях, знакомить с командой, демонстрировать внутреннюю кухню. Более того, процесс общения с аудиторией легко сделать интерактивным: опросы, конкурсы, дискуссионные посты помогают клиенту открыться и почувствовать себя важным. В итоге можно не только заработать лояльность читателей, но и почерпнуть из общения с ними новые бизнес-идеи.
3. Быстро находить слабые места бизнеса и отрабатывать негатив
Зачастую в социальных сетях человек чувствует себя более раскованно, чем в офлайне. В официальной группе он может открыто и искренне высказать мнение о продукте или указать на ошибки. Для некоторых оставить негативный отзыв в интернете гораздо проще, чем, к примеру, спорить с официантом в кафе.
Если грамотно работать с такими комментариями и анализировать их, можно не только превратить недовольного клиента в лояльного, но и скорректировать собственную бизнес-модель: устранить ошибки и стать более клиентоориентированным.
4. Развлекать клиентов
Злободневные шутки, полезные советы, инструкции и рецепты — SMM-технологии показывают пользователю, что владелец бизнеса заботится о нем, хочет сделать его жизнь веселее и проще. Если подписчик получит от вас действительно интересную информацию, он по собственной воле подключится к продвижению бренда, начав делиться с друзьями.
Инструменты SMM
Работа в сфере SMM не ограничивается только написанием постов, подбором картинок и общением с подписчиками. В этой области существует масса приемов и инструментов, выбор которых зависит от ваших целей и концепции.
1. Создание, оформление и наполнение страниц
Блогов, сообществ и групп настолько много, что выделиться из общей массы становится все сложней. Стильное оформление и уникальный контент — то, что цепляет людей в первую очередь. Для пользователя грамотный дизайн — сигнал, что перед ним серьезная компания. Зачастую это помогает быстрой раскрутке и увеличению конверсии.
2. Продвижение блогов
SMM-продвижение блогов, страниц и групп в социальных сетях — направление очень обширное. В него входит привлечение аудитории (как с нуля, так и при помощи гостевых постов), создание контента, оформление, работа с рассылками.
Просто регулярно писать интересные тексты, увы, недостаточно: чтобы привлечь широкую аудиторию, грамотный маркетолог должен придумать для этого комплексную стратегию.
3. Работа в тематических сообществах
В SMM-продвижение входит не только работа на собственной площадке — очень важно быть активным в сторонних тематических сообществах. Например, вы можете напомнить о своей компании, комментируя актуальные новости или рассказав о своем сообществе на подходящих форумах.
4. Прямая реклама
Создание и настройка рекламы — еще одна важная функция, которую должен выполнять специалист по продвижению в социальных сетях. Рекламироваться можно на страницах лидеров мнений или в крупных пабликах, которые подходят вам по стилю и составу аудитории. Если такой вариант не устраивает, можно запустить собственную таргетированную рекламу, которая будет выглядеть как текстовое сообщение или баннер.
SMM дает бизнесу возможность организовать максимально персонифицированную кампанию.
Таргетированная реклама позволяет донести сообщение до конкретной целевой аудитории, отсортировав её по географическому положению, полу, возрасту, интересам и другим критериям. Например, один молодой человек использовал рекламу во «ВКонтакте», чтобы пригласить в кино знакомую девушку. Он сделал баннер, который видела только она, и создал специальное мероприятие.
5. Вирусный маркетинг
Его также называют виральным маркетингом (от английского слова viral — «вирусный»). Это текстовый, видео- или аудиоконтент, который моментально «уходит в народ» и получает звание мема. Пользователи быстро и добровольно распространяют зацепивший материал, он заполняет новостную ленту и даже попадает в СМИ. Некоторые ролики и посты могут всплывать на разных ресурсах несколько месяцев и даже лет.
Использовать вирусный контент нужно как можно оперативней — некоторые мемы быстро устаревают, посты с их использованием вскоре становятся нелепыми и непонятными части аудитории: сегодня 15-летний школьник вряд ли оценит ретромем пятилетней давности.
Активность вирусных постов (лайки, комментарии и репосты) на порядок выше, чем у обычных. Недавно в рунете неожиданно вирусной стала песня Филиппа Киркорова «Цвет настроения синий», про неё шутили во всех социальных сетях и снимали пародийные клипы. Сам музыкант признался, что успех в сети вывел композицию на первые места в чартах iTunes, Apple Music и Boom.
6. Оптимизация интернет-ресурсов под социальные медиа
Это направление обозначается термином SMO (Social Media Optimization) и включает в себя комплекс действий, которые нужны, чтобы привлечь пользователей социальных сетей на сайт и удержать их. В основном это техническая работа, которая ведется на самом сайте: упрощение процесса «расшаривания» материалов, подключение комментариев через соцсети и так далее.
7. Аналитика
Чтобы маркетинг в социальных сетях приносил максимум эффекта, нужно анализировать результаты и корректировать стратегию при необходимости. Какой из рекламных баннеров работает лучше всего? Как часто на сайт приходят клиенты из социальных сетей? Пользуются ли люди кнопками перехода в социальные сети? На эти вопросы ответят «Яндекс.Метрика» и Google Analytics.
Основные площадки для SMM
Публиковать одинаковый контент во все социальные сети — одна из главных ошибок, которую допускают новички, решившие заняться SMM. У каждой платформы есть собственная аудитория с индивидуальными предпочтениями, которые нужно учесть, прежде чем начать заниматься продвижением.
Большая часть аудитории разных социальных сетей будет пересекаться, однако поведение пользователей все равно будет разным. К примеру, человек может использовать аккаунт в Facebook для общения с коллегами и бизнес-партнерами, а Instagram — в качестве личного блога; в этом случае он точно не станет выкладывать в Facebook фотографии кота или снимки с дружеских алкогольных посиделок. Да и ожидают пользователи от каждой соцсети разное.
1. «ВКонтакте»
Это самая популярная русскоязычная социальная сеть, которой регулярно пользуются более 97 млн человек ( здесь и далее: на момент написания статьи). Аудитория «ВКонтакте» довольно молодая, до 30 лет. На этом сайте общаются, ищут новых друзей, формируют деловые контакты, нанимают сотрудников, занимаются бизнесом и творчеством. Во «ВКонтакте» много узких сообществ, объединяющих людей по разным признакам (от фанатов какой-нибудь рок-звезды до жителей одного дома).
Лучше всего пользователи реагируют на короткие развлекательные посты с медиаконтентом (картинки, видео, музыка). Записи без визуальной составляющей теряются в общем потоке и воспринимаются гораздо хуже.
2. Facebook
В России эта социальная сеть считается местом для общения специалистов 25–45 лет с высшим образованием, политиков, предпринимателей, топ-менеджеров и представителей шоу-бизнеса. Поэтому многие SMM-специалисты делают упор на продвижение в сегменте B2B. В Facebook охотней читают длинные заметки с персональными мнениями, советы по бизнесу или личной эффективности.
3. Instagram
Согласно статистике Digital Native, российский пользователь проверяет свою ленту здесь 15 раз в день. Более 70% пользователей — женщины. Аудитория сети довольно молодая, её ядро — люди от 18 до 26 лет. В основном они заходят за яркими картинками и впечатлениями. Хотя Instagram напоминает сетевой фотоальбом, тексты играют важную роль и тут. Многие блогеры используют фото как иллюстрацию к длинному тексту с мыслями и наблюдениями. Для продажи товаров, напротив, текст нужен в качестве дополнения к фотографии.
4. «Одноклассники»
Посещаемость «Одноклассников» составляет около 71 млн человек в месяц. По сравнению с «ВКонтакте» этой сетью пользуется более возрастная — а значит, и более платежеспособная — аудитория. Но молодых людей, вопреки стереотипам, здесь тоже хватает. На данной платформе стоит делать ставку на эмоциональные истории: здесь любят трогательные рассказы про любовь, дружбу и верность.
5. Twitter
В российском сегменте Twitter 1,2 млн авторов за месяц создают 78 млн твитов. 55% пользователей — мужчины. Это идеальное место, чтобы публиковать фотографии и короткие цитаты. Такой инструмент хорошо подойдет для анонса какого-либо контента на другом ресурсе (например, материалов в СМИ или блоге). Пользователи Twitter любят развлекательный контент, здесь постоянно иронизируют над собой и окружающими и жалуются на жизнь; шутки из этой соцсети часто разлетаются по другим площадкам. Чтобы создать успешный SMM-проект, нужно проникнуться атмосферой этой площадки и отойти от официоза.
6. Telegram
Строго говоря, Telegram — это не социальная сеть, а мессенджер, однако продвижение через Telegram-каналы — довольно любопытный инструмент. Пользователи подписываются на каналы в поисках уникального контента. Здесь неактуальны стандартные шутки, которые годами гуляют по социальным сетям, и репосты: подписчикам нужен авторский взгляд, аналитика или инсайты.
В России мессенджером пользуются около 10 млн человек, которых можно описать как значительную и наиболее прогрессивную часть пользователей местного сегмента Facebook: это студенты, средний класс и интеллигенция; их интересуют бизнес, политика, технологии, наука и культура.
Сложности SMM
1. Отсутствие опыта
Многие предприниматели, создав страницы бренда в разных социальных сетях, считают, что с продвижением можно справиться самостоятельно или делегировать это, к примеру, секретарю. Как правило, такие SMM-проекты оказываются неэффективными и недолговечными. Дело в том, что социальные сети — это живой и непрерывно развивающийся организм. Администрация ресурсов постоянно вводит новые технологии, меняет правила настройки и размещения рекламы или усложняет алгоритм выдачи постов в новостной ленте.
Чтобы продвижение в социальных сетях было эффективным, нужно следить за трендами и много учиться. Делать это параллельно с другой работой практически невозможно.
2. Аудитория остается без внимания
Для успешного продвижения мало просто присутствовать на разных площадках. Чтобы в бешеном потоке информации пользователь не забыл о вашем существовании, нужно регулярно выдавать какой-то контент. Лучше всего начать продвижение в социальных сетях с создания контент-плана и подготовить публикации примерно на месяц. Если не уделять аудитории должного внимания, забросить сообщество и не отвечать на вопросы, можно сильно испортить собственную репутацию.
3. Слишком узкая тематика
Может случиться так, что сама тематика вашего аккаунта покажется аудитории непонятной и неинтересной. Решив выйти в социальные сети и заняться SMM, нужно тщательно продумать концепцию сообщества. Определите, кто будет вашей аудиторией, какие интересы и потребности у неё есть.
Заключение
SMM-маркетинг — очень многогранное и интересное направление, в котором постоянно появляются новые инструменты и правила.
Чтобы стать хорошим специалистом в сфере SMM, нужно уметь общаться с людьми, понимать специфику разных социальных сетей, анализировать и красиво подавать информацию.