contech что это значит
PropTech: полезный инструмент или новомодное веяние
Технологии, меняющие рынок недвижимости
Мы живем в период глобальной экспансии технологий, которые потихоньку в масштабах жизни человека, но молниеносно в масштабах мировой истории меняют наш образ жизни. Недвижимость, достаточно консервативная по своей сути, также подвергается влиянию различных технологических трендов. Наряду с уже устоявшимся «финтехом», нам все чаще приходится слышать термин «проптех» (proptech), который является производной двух английских слов: property (недвижимость) и technologies (технологии). Буквально proptech означает технологии в недвижимости. Фактически это одновременно и индустрия, и набор инноваций, призванных изменить то, как мы исследуем, арендуем, покупаем и используем недвижимость.
Эти изменения происходят за счет развития технологий, преимущественно мобильных, где фокус окончательно и бесповоротно смещается от производителя в сторону потребителя, вооруженного гаджетом. Теперь клиент определяет требования к торговым центрам, гостиницам, ресторанам, офисам и даже производствам. Индустрия находится под влиянием экономики совместного потребления, которая породила новые форматы — разного рода ко- и-шеринги. В совокупности это дало рынку недвижимости возможность повысить эффективность утилизации объекта.
Классификация направлений развития проптеха связана с жизненным циклом объекта недвижимости — от создания до реализации и управления. Наложив ключевые сквозные технологии (большие данные, искусственный интеллект, системы распределенного реестра, виртуальная и дополненная реальность) на сегменты недвижимости (ретейл, жилая, гостиничная, офисная, индустриальная) и этапы жизненного цикла, мы получим проптех-сегменты и бизнесы. Во всем мире появляются стартапы в следующих направлениях: листинг и поиск недвижимости (Zillow, Realtor, Immobilienscout24, ЦИАН); программное обеспечение для управления арендными отношениями; маркетплейсы и классифайды; краудфандинговые и акционерные платформы; данные о недвижимости, оценка и аналитика; ипотечные платформы; брокерские/агентские услуги; управление недвижимостью/строительством; виртуальные туры по объектам.
Некоторые из стартапов уже стали «единорогами»: Airbnb, WeWork, Booking.com, HomeAway, LiquidSpace. В то же время, как в любой популярной теме, в проптехе много различного карго-культа, ведущего к появлению неэффективных бизнес-идей, основанных на неоправданном использовании технологий. Чтобы амбициозный стартап выстрелил, нужно определить, как та или иная сквозная технология может изменить подход к спросу или формированию предложения, операционной модели или порядку реализации процессов.
От итерации к эволюции
Для того, чтобы максимально эффективно войти в этот новый мир проптеха, нужно соблюсти два основных правила:
Здесь, как мне видится, есть три последовательных шага, которые нужно выполнять один за другим:
Несмотря на то что игроки рынка признают важность использования технологий и проптех становится ключевой темой для обсуждения в отрасли, изменения в индустрии происходят очень медленно. Подавляющее большинство компаний являются наблюдателями, а не первопроходцами, ожидая, когда другие проложат путь.
Подобная пассивность объяснима: задачи, связанные с развитием и применением проптеха, оттесняются текущими вопросами, требующими незамедлительного реагирования в условиях достаточно сложной экономической обстановки и имеющихся KPI. Ведь развитие технологий и переход на новую модель — длительный рискованный процесс, требующий экспериментов, затрат, инвестиций. Как правило, этот процесс ориентирован на рынок будущий, а прибыли нужно приносить уже сейчас.
Тем не менее процесс развития необратим, и то, что мы называем новыми технологиями сегодня, завтра уже станет неотъемлемой частью стандартного процесса. Поэтому на рынке недвижимости ближайшего будущего преуспеют те компании, которые внедряют технологии, совершенствующие текущие бизнес-модели в сегменте недвижимости и разрабатывают новые, делая ставку на проптех.
Зачем владелец группы ПИК Сергей Гордеев создает строительный «Убер»
Суть проекта
Девелоперская группа ПИК, крупнейший в России застройщик жилья, готовит запуск новой технологической платформы «ПИК.Про», которая свяжет мастеров-строителей с подрядчиками. О запуске нового направления сообщается в вакансиях компании. Функционал платформы описывается следующим образом: мастера получают задания через приложение, а подрядчики после выполнения работ только проверяют их качество. «Оцифрованная система управления позволит сопровождать мастеров удаленно на площадке и принимать решения молниеносно», — говорится в одной из вакансий.
Сейчас платформа уже доступна мастерам, которые выполняют работы на объектах группы ПИК, на «ПИК.Про» зарегистрированы более 400 рабочих. Но описание проекта в опубликованных компанией вакансиях не исключает его масштабирования для нужд сторонних подрядчиков в будущем. О том, что это может произойти, говорят и опрошенные РБК эксперты. Фактически платформа работает по модели агрегатора такси Uber и других подобных приложений.
Директор департамента системных трансформаций ПИК Марко Михич-Ефтич после выхода публикации рассказал РБК, что группа разрабатывает платформу для организации массовой работы строителей на больших стройках в течение последнего года. Уже заселен тестовый дом, отделка в котором сделана мастерами, найденными через платформу.
«Сейчас проект находится на стадии закрытого тестирования, вся разработка ведется инхаус. Весной мы сможем рассказать о проекте подробнее», — пояснил РБК Михич-Ефтич.
У Михич-Ефтича уже был опыт запуска ИТ-проекта в сфере ремонта: будучи преподавателем МАрхИ он вместе с основателем «Афиши» Ильей Осколковым-Ценципером и главой архбюро Lofting Ильей Шаргаевым в 2015-м запустил сервис по ремонту квартир под ключ «Сделано». Сервис в этом году купил основатель «Муз-ТВ» Иван Таврин.
Как это работает
В вакансиях «ПИК.Про» описывается как «инновационная платформа для строителей»: «Мы придумали и реализовываем абсолютно новую модель управления строительством, впервые полностью оцифрованную. Управление всеми процессами на стройке осуществляется через приложение на телефоне, без посредников и прорабов. У подрядчика только снабжение и контроль качества». Таким образом, мастера могут работать самостоятельно, а не только в составе бригады. На сайте «ПИК.Про» указано, что приложение станет для мастеров «виртуальным прорабом».
Международная конференция ConTech 2021 пройдет в начале октября
7 октября в Москве пройдет VI Международная конференция «ConTech 2021. Контент и технологии для цифрового ТВ в России». Организаторами мероприятия выступят TMT Conference, ИАА TelecomDaily и «Телеспутник».
Эксперты конференции разберут практические кейсы и расскажут, в каком направлении развивается рынок услуг платного телевидения и на что следует ориентироваться его игрокам. Основной упор будет сделан на том, как отстаивать интересы отрасли и оперативно реагировать на новые вызовы в условиях, когда на рынок медиателекома оказывает влияние не только пандемия, но и усложнившиеся экономические условия, а также ужесточившееся госрегулирование.
Деловая программа будет разделена на три тематических потока, распределенных по отдельным сессиям. Мероприятие откроет панельная дискуссия, в ходе которой ключевые эксперты отрасли обсудят вопросы регулирования медиателекома и рынка цифрового ТВ в условиях продолжающейся цифровой трансформации, после чего состоятся тематические сессии, посвященные контенту и технологиям для цифрового ТВ.
Программа конференции:
Панельная дискуссия «Правовое регулирование медиателекома в эпоху цифровой трансформации отрасли»
Поток «Технологии»: «MediaTech: технологии и сети доставки в ТВ-индустрии»
Поток «Контент»: «Диалоги про контент: стратегии производства, бизнес-модели, творчество»
В этом году конференция пройдет в смешанном формате – онлайн и оффлайн. Среди участников – представители регуляторных органов, российских и зарубежных телекоммуникационных и вещательных компаний, мультисервисных операторов, производителей и дистрибьюторов контента и оборудования, провайдеров спутникового, кабельного и мобильного телевидения, аналитики и эксперты отрасли.
В качестве спикеров выступят Николай Орлов («Триколор»), Александр Широких (НАТ), Алексей Иванов (МТС), Тимур Спиридонов (НТВ Плюс), Макар Кожухов (Premier), Ольга Зворыгина (Холдинг «Медиа 1»), Ирина Савченко («Первый канал»), Михаил Китаев (продюсер фильма «Майор Гром»).
Редактор новостного отдела RB.RU
Полученные средства «Точно» планирует потратить на развитие IT-продукта и запуск HR-бренда для привлечения мастеров, сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию RB.RU. Остальные детали сделки стороны не раскрывают.
«Точно» специализируется на создании специальной платформы, которая позволит соединить исполнителей и девелоперов в единую экосистему цифровых продуктов; в компании это называют «уберизацией строительства». Исполнители смогут получать задания напрямую через мобильное приложение, а девелоперы — контролировать ход работ и финансовые потоки.
Для мастеров «Точно» станет платформой, которая позволит работать без посредников и зарабатывать существенно выше рынка. Мастер будет получать задания с инструкцией и критериями качества в мобильном приложении. Выполнять их можно как индивидуально, так и в команде, подключившись к платформе всей бригадой. Как только мастер сдаст текущее задание на проверку, он сможет взять следующее. Чем качественнее будет работать мастер — тем выше поднимется его рейтинг, и тем чаще платформа будет выдавать ему высокооплачиваемые задания, отмечают в «Точно».
Также компания запустит специального цифрового подрядчика для девелоперов. Он будет использовать IT-решения для выполнения всего спектра работ по отделке: от выдачи заданий и снабжения материалами до контроля качества и подготовки документации, заявляют в компании.
Мастера зависят от цепочки «лишних» управленцев, которые отвечают только за раздачу заданий и забирают себе часть заработка бригады, но фактически не выполняют полезной работы. Мы заменили «раздачу заданий на словах» самообучающимися алгоритмами, которые учитывают опыт, навыки и индивидуальную манеру работы исполнителя для подбора и выдачи наиболее релевантных и точных заданий прямо на смартфон мастера.
В настоящий момент платформа компании тестируется на одном из объектов в Москве. К концу 2021 года создатели платформы планируют вести работы на 10 строительных площадках столицы, а во второй половине 2022 года расширить географию деятельности на всю Россию.
Принимая во внимание, что объём строительства жилья с выполненной отделкой увеличивается, но при этом девелоперы часто вынуждены сдвигать сроки передачи квартир покупателям, в том числе из-за проблем с длинными цепочками субподрядчиков, мы считаем, что платформа «Точно» будет востребована девелоперами. Мы также видим потенциал платформы для работы в коммерческой недвижимости, так как нередко собственники выполняют отделочные работы для арендаторов».
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
ConTech 2019: авторитетно и доступно о технологиях и контенте
В этом году конференция претерпела существенную трансформацию: сменив наименование, мероприятие расширило повестку узкоспециализированного обсуждения экосистемы Ultra HD и охватило все важнейшие аспекты и тренды развития ТВ-индустрии.
В едином порыве
Гармоничное развитие вещательной отрасли невозможно без поддержки со стороны государства, регулирующего рыночные взаимоотношения. Одним из самых развивающихся направлений телеком-рынка является онлайн-вещание, поэтому внимание регулятора приковано к этому сектору. Не случайно конференция ConTech 2019 началась с панельной дискуссии «Регулирование вещания цифровых мультиплексов в онлайн-среде».
Поводом к выбору тематики стал нашумевший законопроект о единой ОТТ-платформе для распространения в интернете 20 обязательных телеканалов, который в июле нынешнего года внес на рассмотрение Госдумы председатель ее Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин.
Экспертами панельной дискуссии выступили представители ведущих компаний и отраслевых ассоциаций: заместитель генерального директора по контентной политике «Триколора» Николай Орлов, директор по маркетингу фиксированного бизнеса и ТВ Наталья Братчикова, куратор рабочей группы «Связь и ИТ» экспертного совета при правительстве РФ Ирина Левова, советник по юридическим вопросам Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Елена Гультяева, генеральный директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. Модерировали дискуссию теле- и радиоведущая, автор Tutta.tv Тутта Ларсен и главный редактор «Телеспутника» Александр Калигин.
Николай Орлов высказал мнение, что чем меньше отрасль регулируется законодательно, и чем больше регулируется рыночными механизмами, тем лучше. Что касается законопроекта о единой OTT-платформе, ситуация усугубляется тем, что никто не может заранее сказать, как она будет работать. «Деятельность вещателей регулируется законодательством о СМИ, деятельность операторов – законодательством о связи, а вот деятельность этой уполномоченной организации ничем не регулируется – даже Роскомнадзором. Чем будет заниматься эта организация, что делать, и какое будет качество – никто не знает», – заявил Николай Орлов.
Участники дискуссии единодушно поддержали его точку зрения и обозначили свое резко негативное отношение к законопроекту. По их мнению, предлагаемый законопроект ни коем образом не может решить насущные задачи регулирования распространения телеканалов в онлайн-среде. Также он не решает и задачи, которые были декларированы в пояснительной записке к законопроекту, а именно: более эффективная борьба с пиратством и создание единого информационного пространства.
Спикеры отметили, что существующие меры борьбы с пиратством хоть и не совершенны, но гораздо эффективнее, нежели механизмы, предложенные в законопроекте, а единое информационное пространство не будет создано, так как операторы скорее откажутся от вещания 20 телеканалов в OTT-среде, нежели станут внедрять на своей сети стороннее навязанное решение.
Главная же претензия к законопроекту заключалась в том, что фактически законопроект делает коммерческую компанию монополистом, который будет выведен из под норм антимонопольного законодательства. Было названо и наименование компании, под которую написан законопроект – «Витрина ТВ».
В ходе и по окончании панельной дискуссии среди аудитории проводились голосования, которые показали отрицательное отношение к законопроекту около 95% присутствующих.
Будущее за технологиями
После панельной дискуссии конференция, в четком соответствии с названием, разделилась на два потока: «Контент и маркетинг» и «Технологии и среды доставки». Поток «Технологии и среды доставки» начался с круглого стола «Будущее телевидения», партнером которого выступил холдинг GS Group. В нем приняли участие: президент Ассоциации AR/VR (AVRA), директор по коммуникациям Центра НТИ ДВФУ по VR/AR Екатерина Филатова, заместитель руководителя секции «Голографическое телевидение» НТС ЦТ при МНИТИ Юрий Гусаков, директор по связям с общественностью проекта «Фиксики» Дарья Моргунова, режиссер и креативный директор «Лаборатории социальной рекламы» Георгий Молодцов и директор департамента специальных проектов «Агентства 2» Денис Белослюдов.
Эксперты, ведомые модератором круглого стола – руководителем аналитического центра GS Group Александром Сурковым – высказали свое мнение о том, как будет развивается и в дальнейшем выглядеть телевидение, сосредоточившись на нескольких направлениях: VR, анимации, голографии и интерактивной рекламе.
После оживленного обсуждения заявленной темы Александр Сурков подвел итог. «Из всего сказанного здесь я делаю вывод, что возможностей для развития новых технологий в ТВ-отрасли предостаточно. А компаниям, которые хотят продолжать успешно в ней работать придется с этими технологиями сталкиваться и учиться использовать как эффективный инструмент, не боясь инвестировать в них, и становиться их частью», – резюмировал модератор.
Разнообразная доставка
Следующую сессию – «Спутник, кабель, OTT: экономические и технические особенности разных сред распространения» – провел генеральный директор KC Group Олег Колесников. Во вступительном слове он отметил, что еще 10 лет назад казалось, что в России не существует альтернативы спутнику в качестве средства доставки ТВ-сигнала. Но сейчас IP-сети и ОТТ-сервисы настолько развились, что начали составлять реальную конкуренцию не только спутниковому, но и эфирному наземному вещанию.
Вице-президент по новым ТВ-форматам компании Eutelsat Мишель Шаброль рассказал о том, как компания видит будущее спутниковой доставки контента сверхвысокого разрешения: 4K и 8K. «Спутниковая индустрия полностью готова к распространению UHD-контента, что с успехом доказывает уже сейчас», – заявил он. Вице-президент Eutelsat привел данные на сентябрь 2019 года, согласно которым, в мире существует 190 4K-телеканалов. «Как мы видим, спутниковые мощности вполне достаточны для того, чтобы доставлять их абонентам в прекрасном качестве», – подчеркнул Мишель Шаброль.
Следом за ним начальник отдела поддержки клиентов телекомпании «Первый ТВЧ» Вячеслав Берсон провел сравнительный анализ технологий и сред доставки на примере UHD-канала, обозначив преимущества и недостатки каждого способа. Логически его доклад продолжил директор проекта «Медиалогистика» компании MSK-IX Григорий Кузин, который рассказал об особенностях дистрибуции телевизионнных сигналов для разных сред. Он отметил преимущество спутниковой технологии с точки зрения охвата потенциальной аудитории, но обратил внимание на то, что и наземная дистрибуция телеканалов имеет ряд преимуществ.
Генеральный директор компании CDNvideo Ярослав Городецкий задался вопросом: что в первую очередь дает операторам вещание в формате 4К – новые возможности или новые проблемы? По его мнению, вещание в 4К может стать отличительной особенностью телеканала, которая позволит ему выгодно выделиться на фоне конкурентов.
В свою очередь директор департамента Huawei Ван Хуасинь провел обзор мировых бизнес-кейсов использования технологий 5G, 4K и VR/AR и рассказал о перспективе их применения в России. «В самых богатых экономиках мира ТВ-парк уже готов к воспроизведению 4К-контента. Снижение стоимости Ultra HD TV с одновременным ростом диагоналей сформировало в России потенциальный рынок для потребления 4К контента», – заявил он.
OTT идет в рост
В завершении потока состоялся круглый стол «Перспективы развития операторских OTT-сервисов и вещания в онлайн-среде», экспертами которого выступили: директор по монетизации инноваций «ЭР-Телеком Холдинга» Виктор Мазурик, директор департамента развития платного телевидения «Нэт Бай Нэт Холдинга» Анастасия Киселева, генеральный директор EPG Service Виталий Васильев, директор по развитию «Триколора» Денис Маймистов, коммерческий директор Ngenix Константин Анохин и директор по продажам и развитию видеоплатформы Tvigle Ирина Куманяева.
Абоненты отказываются от линейного потребления ТВ-контента в пользу OTT-платформ. Вслед за ними в OTT-среду идут операторы и правообладатели. Круглый стол был посвящен тому, как оставаться на плаву в стремительно меняющимся мире, подстроиться под новые привычки медиапотребления и использовать преимущества накопленного игроками рынка опыта.
Модератор дискуссии – генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков отметил, что рынок OTT-сервисов активно развивается и показывает темпы роста, которыми не может похвастать ни один другой сегмент телеком-отрасли. Это с одной стороны говорит о том, что он стартует с эффекта низкой базы, а с другой – имеет очень большие перспективы дальнейшего развития. С этим согласились и все участники дискуссии, рассказав о том, что развитие ОТТ-проектов занимает значительное место в стратегических планах компаний, которые они представляют.
В частности, Денис Маймистов рассказал о том, что в 2019 году «Триколор» запустил свой онлайн-кинотеатр, предложив своим клиентам сервис лучше, чем у конкурентом. «В наших OTT-продуктах одновременно есть и VOD-возможности, и линейные каналы. На рынке есть приложения, которые больше сфокусированы на телевидении, а есть, которые больше ориентированы на просмотр фильмов, а у нас сразу и то, и другое. При этом это не какие-то партнерские сервисы, когда ТВ-оператор интегрирует к себе контент онлайн-кинотеатра, а все свое. В следующем году будем активно закупать туда контент», – пояснил Денис Маймистов.
Премиальный и доступный
Поток «Контент и маркетинг» начала сессия «Продвижение и монетизация премиального контента», которую модерировал директор департамента ТВ и контента, J`son & Partners Consulting Дмитрий Колесов.
Сессию открыл программный директор компании CTI Андрей Вдовин, который рассказал о продвижении контента UHD-формата в России и сложностях, с которыми оно может быть связано. Для решения проблем, связанных с продвижением премиального контента ультравысокой четкости он призвал операторов к технической кооперации платформ, благодаря которой можно будет снизить стоимость доставки и обработки UHD-контента.
Сессию продолжил директор по маркетингу Viasat Артем Лысов, рассказавший об опыте запуска премиальных пакетов каналов. Для того, чтобы увеличить количество их подписчиков, необходимо постоянно работать с B2C-сегментом – абонентами, которые уже имеют возможность смотреть кабельное ТВ. При этом привлечь новых зрителей мало – главное их удержать. Для этого проводятся различные маркетинговые и PR-акции, а также партнерские программы.
В завершении сессии с докладом о том, как продвигать премиальный контент, выступил руководитель направления развития программ лояльности «Триколора» Дмитрий Дятлов. Он отметил, что традиционные механики продвижения контента становятся все менее эффективными. Поэтому «Триколор» разрабатывает собственные решения для продвижения и запускает программу «Триколор Бонус». В ее рамках оператор предоставляет пользователям как бонусы от самого «Триколора», так и от партнеров. В свою очередь, «Триколор» сам активно интегрируется в партнерские бонусные программы.
Антипиратские фантазии
Поток продолжил футурологический круглый стол «Российский ТВ-рынок без пиратов». В нем приняли участие: генеральный директор Megogo в России Виктор Чеканов, генеральный директор Amedia TV Дмитрий Сычугов, исполнительный вице-президент кинокомпании Star Media Никита Трынкин, генеральный директор телекомпании «Первый ТВЧ» Максим Полухин, главный аналитик РАЭК Карен Казарян и заместитель генерального директора Национального реестра интеллектуальной собственности n’RIS Валерия Брусникина.
Вели дискуссию основатель и владелец компании «Катков и партнеры» Павел Катков и редактор портала PRO IoT Алексей Жданов. Они предложили экспертам представить ситуацию, при которой пиратство в России было полностью побеждено и пофантазировать о том, как это отразится на рынке и его игроках.
Как показало обсуждение, проблема пиратства по-прежнему является одной из ключевых для отечественных медиакомпаний, причем в равной степени и для традиционных телеканалов, и для OTT-площадок. Организаторы назвали круглый стол «футурологическим», поскольку его целью было посмотреть на текущую ситуацию с нелегальным контентом из «светлого будущего», в котором проблемы пиратства уже не существует. В то же время большинство участников сессии высказывали мнение, что пираты будут в той или иной форме существовать всегда, поэтому невозможно придерживаться раз и навсегда одного и того же набора антипиратских действий, даже и доказавших свою эффективность на текущем этапе.
Максим Полухин отметил, что как бы отрасль и государство не боролись, пиратство будет всегда. «Пираты были, есть и будут. Но это не значит, что с ними не надо бороться. Правила дорожного движения нарушают, но это не значит, что их должны отменить. Хорошая новость заключается в том, что даже текущая законодательная база позволяет успешно бороться с пиратством, и это уже дает положительный результат», – заявил генеральный директор «Первого ТВЧ».
Этот тезис нашел подтверждение в итогах голосования, предложенного аудитории. Подавляющее большинство – 57% – проголосовало за то, что главный инструмент Роскомнадзора в борьбе с пиратами на текущем этапе – блокировки – может быть эффективными лишь при участии других ведомств, которые будут пресекать финансовые потоки пиратских сетей и преследовать их бенефициаров.
Умные экосистемы
Завершал поток «Контент и маркетинг» круглый стол «MediaTech: потребительские смарт-технологии в медийной индустрии», который по замыслу организаторов, призван был продемонстрировать не самый отчетливый тренд российской медиаотрасли, который, тем не менее, постепенно становится одним из магистральных на Западе – сближение медийных сервисов со смарт-устройствами и объединение их в единые экосистемы. В то же время тренд интеграции медиа и умного дома в России уже вполне просматривается, констатировали эксперты круглого стола: первый заместитель генерального директора GS Labs Максим Самсонов, директор по развитию Life Control Владимир Григорчук, генеральный директор «ИОТ Системы» Николай Русанов, руководитель отдела продаж и партнерского направления Just AI Светлана Иванова, сооснователь NotAnotherOne Игорь Михненко и руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков. Все они сошлись во мнении, что пока рано говорить о моделях монетизации такого рода интеграций, однако экспериментировать с ними будут все больше компаний. Мотивом для них является стремление создать вокруг имеющегося абонента своеобразный «цифровой кокон» из различных смарт-сервисов в рамках единой подписки и повысить таким образом ARPU.
Представители OTT-видеосервисов подтвердили, что они рассматривают для себя возможности участия в формирующихся экосистемах на базе ведущих голосовых помощников. При этом вопрос сосуществования конкурирующих площадок в одной экосистеме до конца пока не решен, однако стороны найдут возможность договориться, выразили надежду участники круглого стола.
Участники конференции ConTech 2019 высоко оценили актуальность ее программы и качество представленных докладов. Также они отметили широкие возможности для нетворкинга и интерактивного взаимодействия с организаторами, спикерами и посетителями мероприятия.
Организатор: «Телеспутник» – российская медиакоммуникационная платформа о бизнесе и технологиях в области цифрового телевидения, мультимедиа и интернета вещей. Выпускает комплекс профессиональных СМИ в сфере цифрового телевидения, мультимедиа, медиапотребления, мультисервисных сетей и сопутствующих информационных и коммуникационных технологий
Генеральный партнер: мультиплатформенный оператор цифровой среды «Триколор»
Стратегический партнер: мультиотраслевой инвестиционно-промышленный холдинг GS Group
Технический партнер: Panasonic
Партнеры: Газпром-Медиа Развлекательное Телевидение, телекомпания «Первый ТВЧ», Huawei, SES, Eutelsat, EPG Service
При поддержке: Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ), Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), Ассоциация кабельных операторов России (АКТР), Фонд Академия Российского Телевидения, Международная академия телевидения и радио (IATR) и Институт кино и телевидения ГИТР
Спонсор онлайн-трансляции: CDNVideo
Информационные партнеры: Adindex, TVkinoradio, Кабельщик, Mediavision, ICT-Online, ICT2GO, «ИКС-Медиа», «Вестник связи», Daily Comm, «Мобильные телекоммуникации», Mediajobs, NAG.RU, ТТЦ «Останкино», Портал «Технологии и средства связи», ГИТР-ИНФО, ТВ-Дайджест, DVBpro, «Техника кино телевидения» и ViNTERA.TV
Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.
Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.