cpc канал что это такое в рекламе

CPC – что это такое в рекламе, зачем нужно и как рассчитать

cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть фото cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть картинку cpc канал что это такое в рекламе. Картинка про cpc канал что это такое в рекламе. Фото cpc канал что это такое в рекламе

Привет, дорогие читатели!

Вы боитесь тратить деньги заказчика или свои на рекламу? Понимаете, что контекстная реклама лучше спама на форумах. Но, послушав чужие рассказы про слив бюджета, страшно даже браться?

Сегодня я открою для вас новое понятие. Модель оплаты рекламы, которой можно управлять и получать выгоду. Главное – правильно это делать. Рассмотрим показатель CPC: что это такое в рекламе, как посчитать и повлиять на него. Рассказ от практика и выпускника курсов SMM.

cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть фото cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть картинку cpc канал что это такое в рекламе. Картинка про cpc канал что это такое в рекламе. Фото cpc канал что это такое в рекламе

Определение

CPC в маркетинге – это стоимость перехода на сайт рекламодателя. Расшифровывается с английского как cost per click. Переводится буквально и понятно – цена за клик.

cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть фото cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть картинку cpc канал что это такое в рекламе. Картинка про cpc канал что это такое в рекламе. Фото cpc канал что это такое в рекламе

В отличие от CPA, мы не платим за совершение целевого действия. Купит человек или равнодушно пройдет мимо, не волнует рекламную сеть. Они берут деньги лишь за клик. CPM – это тоже другая песня. Там платим за показы.

По моему опыту скажу, что лучше выбирать CPA, если хотите результатов. CPC занимает второе место по эффективности среди других способов оплаты рекламы.

Пример – объявление из Яндекс.Директа. Креативы могут быть просто текстом без картинки или видео.

cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть фото cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть картинку cpc канал что это такое в рекламе. Картинка про cpc канал что это такое в рекламе. Фото cpc канал что это такое в рекламе

Для кого подойдет

CPC хорошо заходит в следующих направлениях:

Если вы еще не занимались ведением контекстной рекламы по кликам, то начните. С правильными настройками конверсия взлетит.

Как рассчитать

CPC = Общие затраты на рекламу / Количество кликов

Например, бюджет – 5 000 руб. По объявлению перешло 100 человек. Значит, CPC = 5 000 / 100 = 50 руб.

Но что делать, если тестирования не было и у нас сильно ограничен бюджет? Как узнать, сколько максимум мы можем отдать за клик? Мы можем рассчитать по следующей формуле:

Бюджет * Показатель конверсии = Цена клика

Допустим, конверсия одностраничника курсов по шитью равна 10 %. Бюджет – 3 000 руб. Значит, 3 000 * 0,1 = 300 руб. мы в силах отдать за один переход.

Еще арбитражники, маркетологи пользуются показателем EPC. Он позволяет узнать, сколько денег приносит реклама.

Преимущества и недостатки

Нельзя проигнорировать и недостатки:

Что поддается влиянию, а что нет

Что в наших силах изменить:

Что нельзя корректировать:

Как улучшить, чтобы не слить бюджет

Что учитывать при настройке:

В арбитраже действуют те же самые правила улучшения CPC. Только риск выше. Вы же можете потерять собственные деньги. Предлагаю следующий алгоритм действий, который поможет создать правильные креативы:

Используйте привлекающие внимание креативы. Сравните эти две картинки. По какой бы из них вы кликнули? Пишите комментарии. Меня цепляет первая.

cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть фото cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть картинку cpc канал что это такое в рекламе. Картинка про cpc канал что это такое в рекламе. Фото cpc канал что это такое в рекламе

Первая картинка лучше второй, потому что позволяет чувствовать результат. Как будто вы уже нежитесь в постели с одеялом от этой фирмы.

Например, моей коллеге по цеху, директологу, удалось поднять CTR (кликабельность) с 13,66 % до 44,91 %. Это снизило стоимость рекламы более чем на 20 %.

Следующий прием, который помогает экономить деньги, – это корректировка ставок. Для горячих клиентов, которые хотят перейти на сайт рекламодателя и купить, вы поднимаете цену. Для холодных лидов уменьшаете, чтобы не растрачивать бюджет.

По каким параметрам можно корректировать ставки:

С помощью корректировки ставок мы отрезаем бесполезную аудиторию, которая съест часть бюджета.

Используя все эти рекомендации, запустите тестовую рекламную кампанию на 1–2 недели. Потом проведите анализ и эстимацию (оценку эффективности).

Заключение

Теперь вы знаете анатомию и способы контроля CPC. Это поможет избежать бездумных трат. Не получится так, что вы полгода будете сливать деньги. А потом кинете и не поймете, где утечка и что сделали не так.

А сколько вы потратили на рекламу в этом году? Давайте обсудим в комментариях.

Подпишитесь. Учитесь интернет-маркетингу и оставайтесь в тренде вместе с нами.

Желаю роста конверсии и низкой цены за клик!

Источник

Сравнение моделей оплаты в интернет-рекламе: какая подойдет именно вам?

cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть фото cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть картинку cpc канал что это такое в рекламе. Картинка про cpc канал что это такое в рекламе. Фото cpc канал что это такое в рекламе

За что платить в Яндекс.Директе, Google Ads, ВКонтакте, myTarget и Facebook Ads? За клики? Конверсии? Взаимодействия? Что-то еще? Мы проанализировали доступные модели оплаты, разобрались, как они работают и в каких ситуациях подходят.

В конце — сравнительная таблица по моделям оплаты в разрезе рекламных платформ и форматов объявлений/целей.

Оплата за клики (CPC)

CPC (Cost per Click) — модель оплаты, при которой рекламодатель платит за каждый переход по объявлению. Самая распространенная схема, которая доступна практически в любой рекламной сети. Исключение — медийная реклама, где оплата в основном показы.

Модель оплаты за клики доступна в:

Как работает оплата за клики

Средства со счета списываются в тот момент, когда пользователь кликает по объявлению и переходит на сайт. Посчитать, во сколько обходится один визит, можно по формуле:

CPC = Сумма рекламных расходов / Общее количество переходов

Так, если вы потратили за неделю 10 000 руб. и получили 1500 переходов, один клик обошелся в 6,67 руб.

Модель CPC встречается в двух вариациях:

1. Аукционная — рекламодатель устанавливает предельную ставку за клик, а списывается другая сумма — рассчитанная на аукционе. Посмотреть приблизительные цифры можно при планировании кампании в рекламной системе. Так работают Яндекс.Директ и Google Ads.

cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть фото cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть картинку cpc канал что это такое в рекламе. Картинка про cpc канал что это такое в рекламе. Фото cpc канал что это такое в рекламе

При аукционной модели реальная цена перехода может быть в 20 раз ниже ставки

2. Фиксированная — вы платите за клик именно столько, сколько указали в настройках кампании. Если цена будет слишком мала, объявление почти никто не увидит. Такая схема есть в ВКонтакте, Facebook Ads и myTarget.

Когда подойдет модель CPC

Это универсальная и одна из самых используемых моделей оплаты. Подходит в таких ситуациях:

Выбор между CPC и оплатой за конверсии обычно стоит в performance-кампаниях контекстных рекламных систем. В соцсетях приходится выбирать между CPC и оплатой за показы (CPM). В этом случае нужно ориентироваться на CTR, чтобы определить, какая модель оплаты позволяет получить больше переходов при том же бюджете.

К примеру, у вас есть 15 000 руб. По модели CPC при стоимости клика в 50 руб. вы получите 315 переходов. При том же бюджете и стоимости 1000 показов в 52 руб. вы получите 293 000 показов. Если CTR объявления будет равен 0,2%, получаем 586 переходов — почти в 2 раза больше. В этой ситуации модель за показы будет более предпочтительной, чем за клики.

Оплата за 1000 показов — CPM

CPM (Cost per Mille) — модель оплаты, при которой рекламодатель платит за 1000 показов объявления. При этом не важно, сколько раз пользователи кликнули по нему — цена не изменится. Модель чаще всего применяется в медийной рекламе, когда важен именно охват.

Модель оплаты за 1000 показов доступна в:

Как работает CPM

Рекламная система списывает средства со счета за каждую 1000 показов объявления. Чтобы посчитать, во сколько обходится тысяча показов, воспользуйтесь формулой:

CPM = (сумма рекламных расходов / количество показов) х 1000

Так, если за неделю вы потратили 20 000 руб. и получили 350 000 показов, CPM будет равен 57,14 руб.

Как и модель CPC, CPM встречается в двух вариациях:

cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть фото cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть картинку cpc канал что это такое в рекламе. Картинка про cpc канал что это такое в рекламе. Фото cpc канал что это такое в рекламе

Настройка максимальной ставки за 1000 показов в Facebook Ads

Когда подойдет модель CPM

Модель CPM чаще всего используется в медийной рекламе. Будет выгодна в таких случаях:

Часто рекламные форматы подразумевают оплату только по CPM, но если есть выбор — CPC или CPM (как в ВКонтакте или myTarget), стоит ориентироваться на CTR.

Выше мы приводили пример, где модель CPM позволяла получить в 2 раза больше переходов, чем CPC. Но бывает и по-другому. Если CTR низкий, до 0,01%, в тех же условиях мы получили бы 29 переходов против 315 по CPC — то есть в 10 раз меньше.

В такой ситуации варианта два: докручивать объявления и таргетинг, чтобы повысить CTR, или переходить на CPC, чтобы получить больше кликов за тот же бюджет.

oCPM — вариация CPM

Оптимизированная плата за 1000 показов (oCPM) — модель оплаты, при которой стоимость рекламного размещения считается за 1000 показов, но ставки назначаются так, чтобы достичь заданной стоимости конверсии.

Модель oCPM доступна в:

oCPM работает так: пользователь указывает желаемую стоимость целевого действия — установки мобильного приложения, получения заявки и т. д. Система автоматически рассчитывает стоимость 1000 показов так, чтобы получить как можно больше целевых действий по заданной цене.

cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть фото cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть картинку cpc канал что это такое в рекламе. Картинка про cpc канал что это такое в рекламе. Фото cpc канал что это такое в рекламе

Чтобы использовать модель oCPM в ВКонтакте, нужно включить «Автоматическое управление ценой» и выбрать цель «Заявки»

eCPM — это не модель оплаты

eCPM иногда путают с oCPM или считают очередной моделью оплаты. Но это не так.

eCPM — это показатель, который характеризует доход рекламной площадки на 1000 показов объявления. Чем выше эта метрика, тем эффективнее работает размещение с точки зрения владельца площадки. Рассчитывается по формуле:

eCPM = (общий доход от размещения / количество показов) х 1000

К примеру, площадка получила от размещения 20 000 руб., объявление было показано 800 000 раз. eCPM этого объявления равен 25 руб.

Оплата за конверсии — CPA

Оплата за конверсии (CPA, Cost per Action) — это модель оплаты, при которой рекламодатель платит за конкретное действие на сайте. Действием может быть что угодно — регистрация, оплата, отправка формы или просмотр N страниц.

Рекламным системам, в общем-то, все равно, за что брать деньги, — целевое действие определяет рекламодатель. Главное, чтобы правильно было настроено отслеживание конверсий.

А вот с точки зрения рекламодателя важно определиться, что именно считать действиями и за что платить.

Оплата за конверсии доступна в:

Как работает оплата за конверсии

С рекламодателя взимается плата за каждое целевое действие пользователя. При этом не важно, сколько раз было показано объявление и сколько пользователей кликнуло по нему. Стоимость одного целевого действия рассчитывается по формуле:

CPA = сумма рекламных расходов / количество целевых действий

Так, если вы потратили 10 000 рублей и получили 20 регистраций, одно действие обошлось вам в 500 руб.

Чтобы рекламная система могла учитывать целевые действия и списывать плату за них, потребуется настроить отслеживание конверсий.

cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть фото cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть картинку cpc канал что это такое в рекламе. Картинка про cpc канал что это такое в рекламе. Фото cpc канал что это такое в рекламе

Оплата за конверсии — новая модель для Директа. Для ее использования нужно подключить Метрику и настроить цели

Когда подойдет модель CPA

Оплата за действия используется при таких условиях:

Что выгодней: CPA, CPC или CPM?

CPA — более безопасная модель в том плане, что вы платите конкретно за действия и не сливаете бюджет на пустой трафик или показы. Но она требует статистики и настроенной аналитики.

CPC — удобная модель, поскольку ее можно применять при любых обстоятельствах (в т. ч. для новых кампаний и для сайтов без настроенного отслеживания конверсий). Но если уровень конверсии ваших страниц и объявлений низкий, то модель CPC будет приносить дорогие конверсии.

CPM — модель, которая больше подходит для профи, которые умеют добиться высокого CTR объявлений и конверсионности посадочных страниц. В этом случае привлекается недорогой и конверсионный трафик.

Помимо CPA есть похожие модели:

Оплата за лиды — CPL

CPL (Cost per Lead) — частный случай оплаты за конверсии. Под целевым действием подразумевается получение лида в виде заявки, регистрация, телефонный звонок — то есть любое действие, которое привело к отправке контекстных данных потенциальным клиентом.

Модель CPL доступна в:

Замечание 1: в Яндексе и Google модели CPL как таковой нет. Здесь есть оплата за конверсии. Но если в качестве конверсии настроить получение лида, то фактически вы будете платить по модели CPL.

Замечание 2: В сети довольно много публикаций, в которых говорится, что в Facebook есть оплата за лиды. Это не так. Есть стратегия оптимизации показов для получения максимума лидов. Оплата же при этом идет за показы.

cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть фото cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть картинку cpc канал что это такое в рекламе. Картинка про cpc канал что это такое в рекламе. Фото cpc канал что это такое в рекламе

Для цели “Генерация лидов” в Facebook доступна только модель CPM

Как работает оплата за лиды

С рекламного счета списываются средства за каждый полученный лид, независимо от количества показов, кликов и достижения других целей. Узнать сумму, в которую вам обходится каждый лид, можно по формуле:

CPL = сумма рекламных расходов / количество лидов

Если вы потратили 10 000 руб. и получили 20 лидов, один лид обошелся вам в 500 руб.

Когда подойдет модель CPL

Модель оплаты за лиды подойдет там, где получение контактных данных пользователей — важный этап в воронке продаж. Так, для интернет-магазина, где пользователи оформляют покупки на сайте через корзину, эта модель будет нецелесообразна (в отличие от сферы услуг и B2B).

Примеры подходящих для CPL ниш:

Например, вы настраиваете рекламу в Яндекс.Директе с оплатой за конверсии, а в качестве ключевой цели используете звонки. При этом вы знаете, что приемлемая стоимость заключенной сделки — 1000 руб., а конверсия из звонка в сделку — 25%. Таким образом, чтобы получить одну сделку, нужно 4 звонка. Максимальная приемлемая стоимость этого целевого действия — 250 руб.

При этом если по модели CPC вы получаете 5 звонков с каждых 100 кликов при цене клика в 10 руб., будет выгоднее использовать эту модель. Так как звонок здесь обходится на 50 руб. дешевле.

Оплата за продажу — CPS

CPS (Cost per Sale) — еще один частный случай оплаты за конверсии. В качестве целевого действия при использовании этой модели выступает продажа.

Как работает оплата за продажи

Рекламодатель платит за каждое оформление покупки пользователями, которые пришли по рекламе. При этом не важно, сколько за раз куплено товаров и на какую сумму — плата списывается именно за факт покупки (например, в качестве конверсии выбирается показ страницы “Спасибо за покупку”).

Когда подойдет модель CPS

Оплата за продажу предпочтительна для интернет-магазинов и маркетплейсов, где пользователи покупают прямо на сайте.

Но это не все. Рекламодатель должен понимать, какую прибыль приносит средняя продажа и сколько он готов платить за нее. Поэтому здесь важно настроить отслеживание электронной торговли.

Оплата за установку — CPI

Оплата за установку (Сost per Install) — в качестве действия используется установка мобильного приложения.

Модель чаще всего используется партнерскими сетями, специализирующимися на мобильных приложениях, но встречается и в рекламных системах:

В Яндекс.Директе оплаты за установку нет. В рекламе мобильных приложений здесь доступна только модель CPC.

Как работает оплата за установку

Рекламодатель платит за каждую установку мобильного приложения — после того как пользователь перешел по рекламной ссылке в магазин приложений и установил его. Рассчитать стоимость установки можно по формуле:

CPI = сумма рекламных расходов / количество установок

Так, если рекламодатель потратил 5000 руб. и получил 20 установок, CPI будет равен 250 руб.

cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть фото cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть картинку cpc канал что это такое в рекламе. Картинка про cpc канал что это такое в рекламе. Фото cpc канал что это такое в рекламе

В Google Ads, чтобы использовать модель CPI, нужно выбрать цель «Реклама приложений»

Когда подойдет модель CPI

Оплата за установки при продвижении рекламных приложений подойдет, если:

Если вы только выходите на рынок и пока не знаете оптимальную цену установки, можно протестировать модели CPC и CPM, предварительно настроив аналитику. Посмотрите, в какую цену обходится установка, и попробуйте уменьшить эту цифру с помощью модели CPI.

Оплата за просмотры видео — CPV

Оплата за просмотры видео (Cost per View) — модель оплаты, при которой рекламодатель платит за каждый просмотр рекламного видеоролика. Используется в медийной рекламе, когда важны не действия пользователей после просмотра видео, а количество самих просмотров.

На данный момент такая модель оплаты за видеорекламу доступна в:

Интересно, что myTarget называет эту модель оплаты CPA — под действием они подразумевают досмотры видео. Нельзя сказать, что это неверно, но все-таки CPA-модель дает возможность настроить целевое действие (как в Директе или Google Ads). Поэтому мы относим модель оплаты за просмотры в myTarget именно к CPV.

Как работает оплата за просмотры

Средства со счета рекламодателя списываются за каждый просмотр рекламного ролика, который соответствует заданным условиям. Так, в Facebook Ads вы можете выбрать, что вам нужно — максимальное число просмотров хотя бы в течение двух секунд или досмотры до конца.

cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть фото cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть картинку cpc канал что это такое в рекламе. Картинка про cpc канал что это такое в рекламе. Фото cpc канал что это такое в рекламе

Настройка модели CPV в Facebook Ads

Рассчитать стоимость одного просмотра можно по формуле:

CPV = сумма рекламных расходов / количество просмотров

Если рекламодатель потратил 10 000 руб. и получил 1000 просмотров, CPV равен 10 руб.

Когда подойдет модель CPV

Оплата за просмотры подойдет, когда важно, чтобы пользователь досмотрел рекламу до конца или хотя бы до определенного момента — увидел и услышал все, что вы хотели ему показать и рассказать. Это справедливо, например, когда цель рекламной кампании — повышение лояльности или формирование репутации бренда.

Если жа важно получить продажи или максимальный охват, возможно, лучше подойдут другие модели — CPM, CPC, CPA.

Оплата за взаимодействие — CPE

Оплата за взаимодействие (Cost per Engagement) — модель оплаты, при которой рекламодатель платит после взаимодействия пользователя с объявлением.

Оплата за взаимодействия доступна в:

Как работает оплата за взаимодействия

Средства с рекламного счета списываются каждый раз, когда пользователь взаимодействует с постом/объявлением.

Работать эта модель может по-разному. Например, в Google взаимодействие засчитывается, если пользователь наводит курсор на объявление и держит его не менее двух секунд. При этом объявление “расхлопывается”. А в Facebook есть оплата за отметки «Нравится» к рекламному посту или странице.

cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть фото cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть картинку cpc канал что это такое в рекламе. Картинка про cpc канал что это такое в рекламе. Фото cpc канал что это такое в рекламе

Чтобы использовать модель CPE в Google Ads, нужно выбрать цель «Интерес к бренду и товарам» и тип кампании «КМС»

Когда подойдет модель CPE

Оплата за взаимодействие эффективна, когда вы хотите гарантированно установить контакт с ЦА, а не показывать объявления впустую. Именно эту задачу решает модель CPE в Google.

Facebook предлагает платить за взаимодействие тем, кому нужна вовлеченность внутри самой соцсети. Это актуально, когда вы развиваете сообщество или страницу и хотите привлечь новых подписчиков и повысить активность имеющихся.

cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть фото cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть картинку cpc канал что это такое в рекламе. Картинка про cpc канал что это такое в рекламе. Фото cpc канал что это такое в рекламе

В качестве взаимодействий Facebook предлагает лайки, комментарии и репосты самой публикации, лайки страницы и ответы на приглашения

Модели оплаты в интернет-рекламе: сравнительная таблица

Для того чтобы было проще ориентироваться в доступных моделях оплаты, мы свели их в сравнительной таблице. В таблицу мы не выносили модель oCPM (поскольку она является вариацией CPM), а также CPL и CPS (поскольку это частные случаи CPA, и их рекламные системы отдельно не выделяют).

Источник

Cpc канал что это такое в рекламе

CPC или Cost Per Click – сумма, которую рекламодатель платит рекламной системе за один клик. CPC – важный показатель в системе расчетов стоимости контекстной рекламы.

CPC: как его рассчитывать и где использовать

CPC: как его рассчитывать и где использовать

CPC = стоимость размещения рекламы / количество кликов

Пример для лучшего понимания:

Рекламодатель размещает баннер на партнерском сайте.

В этом случае CPC = 7000 / 535 = 13 рублей.

CPC можно считать для всех случаев, когда вы размещаете объявление с оплатой за клик по нему.

Что можно выявить, работая по модели CPC

CPC помогает анализировать:

Качество рекламного объявления

Как работает CPC-реклама

Есть две модели, по которым работает такая реклама:

Вторая система – наиболее популярная, она применяется в контекстной рекламе.

CPC и контекстная реклама

Метрика CPC тесно связана с контекстной рекламой, но это далеко не единственный показатель, который нужно учитывать при работе с контекстом.

1. Реклама в поиске: модель PPC

В классической контекстной рекламе есть три типа размещения объявлений:

Позиции в рекламных блоках определяются по аукционной системе. В спецразмещение попадают объявления с самым высоким CPC. Чем ниже CPC, тем хуже позиции в выдаче. Однако здесь есть оговорки: на CPC влияют дополнительные факторы: в спецразмещение могут попасть объявления с более низкой ставкой, но с качественным ответом на запрос пользователя и высоким CTR.

2. Размещение баннеров в рекламных сетях Яндекс и Google

Размещение баннеров в рекламных сетях работает по другому принципу. Здесь CPC не играет никакой роли, потому что рекламодатель платит не за действия, а за показы объявления. В этом случае применяется другая модель: CPM – стоимость тысячи показов.

3. Ремаркетинг

Такой метод похож на размещение в КМС, но здесь тоже другие правила. Задача ремаркетинга – привлечь покупателя повторно. То есть, ремаркетинг настраивается на людей, которые уже взаимодействовали с магазином ранее: заказали товар, оставил заявку, просто перешли по нескольким страницам сайта. Здесь могут применяться разные модели: и CPC, и CPM, и CPA.

Взяли много терминов: CPC, CPM, CPA – а чем они отличаются

Отличие между всеми перечисленными системами – модель оплаты:

Чтобы более точно разграничить понятия приведем определения CPM и CPC.

CPM – хорошая модель рекламы, когда нужно рассказать о продукте широкому кругу людей. Такая реклама достаточно дешевая, но в части совершения целевых действий – малоэффективная. Она чаще используется для общего пиара продукта или бренда. По модели CPM работают интернет-СМИ; сайты-партнеры, предлагающие места под размещение рекламных блоков; социальные сети; блоги.

Рекламодатель нашел площадку для размещения баннера, стоимость размещения – 3000 рублей, он рассчитывает получить 20 000 показов. При таких вводных, CPM = 3000/20 000*1000 = 150 рублей.

CPA – самая удобная система продвижения для рекламодателя. Она предполагает оплату за завершенное целевое действие. Под завершенным целевым действием может пониматься заказ, заявка, звонок, загрузка приложения – что считается завершенным действием оговаривается с вебмастером или партнерской площадкой.

Рекламодатель получил 65 обращений. Потратил на это 50 000 рублей.

При таких вводных CPA = 50 000/65 = 769 рублей.

Как работать по системе CPC с выгодой

Чтобы получить рентабельную рекламу по модели CPC, придерживайтесь трех правил:

Резюмируем

Есть масса моделей рекламирования продукции и компании. CPC – лишь одна из них. В некоторых нишах она эффективна, в других, лучше отказаться от ее использования в пользу других инструментов. Мы перечислили все популярные модели, тестируйте и выбирайте лучшую.

Чтобы держать руку на пульсе и отслеживать эффективность рекламных каналов и способов продвижения, используйте средства аналитики. OKO CRM – удобный инструмент, который поможет в этом.

Источник

6+ моделей оплаты в контекстной и таргетированной рекламе [обзор + таблица]

CPC, CPM, CPA и другие модели, о которых нужно знать

CPC, CPM, CPA — все эти аббревиатуры могут сбить вас с толку, если вы только начинаете разбираться в тонкостях контекстной или таргетированной рекламы. Как работают разные модели оплаты в контексте и таргете, в каких рекламных системах они используются, когда лучше подходит та или иная модель — разобрались в статье.

В конце — таблица-шпаргалка, в которой вы сможете посмотреть, какие модели оплаты доступны в разных рекламных форматах.

CPC (Cost per Click) — оплата за клики

При этой модели рекламодатель оплачивает каждый клик по рекламному объявлению, цена за клик рассчитывается на аукционе или устанавливается рекламодателем (если рекламный формат позволяет это сделать).

Модель CPC доступна во всех основных системах контекстной и таргетированной рекламы (Яндекс.Директ и Google Ads, Facebook, ВКонтакте, myTarget).

Модель оплаты за клик может назначаться вручную рекламодателем при настройке рекламной кампании или рассчитываться на аукционе. Ниже — чуть подробнее об этих двух вариациях.

1. Расчет цены за клик на аукционе. При настройке кампании можно задать предельную ставку (максимальную цену, которую готовы платить за клик). Реальная цена за клик будет варьироваться в пределах от 0 до заданного значения — зависит от того, с какими ставками участвуют другие рекламодатели в каждом аукционе.

cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть фото cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть картинку cpc канал что это такое в рекламе. Картинка про cpc канал что это такое в рекламе. Фото cpc канал что это такое в рекламе Фактическая цена клика на аукционе может быть в разы ниже ставки

2. Фиксированная плата за клик. В этом случае при запуске кампании вы задаете целевую цену за клик и каждый переход по объявлению будет обходиться именно в эту сумму. Фиксированную цену за клик можно задавать во ВКонтакте и myTarget.

Важно! При выборе фиксированной цены за клик нужно точно понимать, что вам нужна именно такая модель. Не выйдет поставить минимальную цену и получать дешевый трафик — скорее всего, ваша ставка будет проигрывать все аукционы, и рекламу никто не увидит. В большинстве случаев эффективнее использовать стратегии минимальной цены или предельной ставки (зависит от рекламной системы и формата рекламы) — это позволяет получать максимум целевого трафика на заданный бюджет.

Цена за клик (CPC) — важная метрика, которая позволяет примерно спрогнозировать эффективность и рентабельность вложений в рекламу (если есть исторические данные по уровню конверсии сайта или посадочной страницы).

Метрику CPC используют при всех моделях оплаты, она рассчитывается по простой формуле:

CPC = Сумма рекламных расходов / Количество кликов

Например, за три дня рекламная кампания расходовала 8 500 рублей, а получено 900 кликов. CPC (цена клика) составила 9,4 руб.

Когда стоит использовать оплату за клики

Оплата за клики — универсальная модель оплаты, которая подойдет в таких случаях:

В некоторых форматах рекламы доступен выбор подходящей модели оплаты — CPC или CPM (оплата за 1 000 показов). При выборе модели нужно учитывать среднюю цену клика, средний CPM и кликабельность объявления. Если стоимость клика и 1 000 показов находятся примерно на одном уровне, а объявление имеет хороший CTR — с оплатой за показы вы получите больше переходов, не увеличивая бюджет.

Допустим, у нас есть 15 000 рублей на кампанию. Сравним, сколько трафика мы сможем получить в зависимости от модели оплаты.

CPC (оплата за клики)
Стоимость клика:50 рублей
Бюджет:15 000 рублей
Количество переходов:300
CPM (оплата за показы)
Стоимость 1000 показов:52 рубля
Общий бюджет:15 000 рублей
Количество показов:289 000
CTR объявления:0,2%
Количество переходов:578

За счет почти одинаковой цены клика и 1 000 показов, а также хорошей кликабельности объявления модель CPM позволяет получить в 2 раза больше кликов при том же бюджете.

CPM (Cost per Mille) — оплата за 1000 показов

При модели CPM вы оплачиваете каждую 1 000 показов рекламного объявления. Такая модель идеально подходит для медийных кампаний, в которых важно охватить как можно больше пользователей.

Вот формула для расчета стоимости тысячи показов:

CPM = (общий расход / количество показов) х 1000

Например, за 14 дней ваш расход на рекламу составил 30 000 рублей, за этот период объявления были показаны 410 000 раз. Рассчитываем стоимость 1 тысячи показов:

(30 000 / 410 000) * 1 000 = 73,17 рубля.

Как и при оплате за клики, при выборе модели CPM возможны вариации:

cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть фото cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть картинку cpc канал что это такое в рекламе. Картинка про cpc канал что это такое в рекламе. Фото cpc канал что это такое в рекламе При запуске охватной кампании в Facebook можно задать предельную ставку CPM

В каких случаях стоит использовать CPM

В основном оплату за показы применяют в медийной рекламе. Вот, в каких случаях ее полезно использовать:

Есть рекламные форматы, в которых доступна только оплата за 1 000 показов (например, кампания с целью «Охват» в Facebook). Если доступен выбор между CPC и CPM, ориентируйтесь на кликабельность объявлений. При хорошем CTR оплата за показы может быть более выгодной — так как принесет больше кликов, по сравнению с оплатой за клики.

Но если CTR низкий — ситуация может получиться обратной. В примере, где мы сравнивали две модели оплаты, выбор CPM позволил получить в 2 раза больше кликов без увеличения бюджета. Если же объявление показывает кликабельность на уровне 0,1% и ниже — оплата за показы будет невыгодной (вы получите меньше кликов, чем при CPC).

При низком CTR у вас есть два варианта:

oCPM — вариация CPM

oCPM — улучшенная модель оплаты за показы. Здесь вы также оплачиваете каждую тысячу показов, но цена рассчитывается с учетом целевой стоимости конверсии.

Вот как это работает на примере рекламы во ВКонтакте. Чтобы использовать модель oCPM, включаем опцию «Автоматическое управление ценой» и выбираем цель «Заявки».

cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть фото cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть картинку cpc канал что это такое в рекламе. Картинка про cpc канал что это такое в рекламе. Фото cpc канал что это такое в рекламе

Определяем приемлемую стоимость заявки и указываем это значение в поле «Желаемая стоимость заявки». Система автоматически будет рассчитывать ставку за 1 000 показов так, чтобы получить максимальное количество заявок по заданной цене.

Модель oCPM доступна в:

Обратите внимание! Как и с фиксированной ценой за клик, не стоит устанавливать слишком низкую целевую стоимость заявки. Если она будет неоправданно заниженной, алгоритмы рекламной системы не смогут обеспечить нужный результат и реклама не будет откручиваться. Устанавливайте реалистичное значение — по мере получения заявок вы сможете скорректировать его в меньшую сторону, если заявки по факту будут обходиться дешевле.

Есть еще одно похожее обозначение — eCPM, его иногда путают с оптимизированной оплатой за показы (oCPM) или воспринимают как еще одну модель оплаты. Но это не так.

eCPM (effective cost per mille) — эффективная стоимость за 1 000 показов. Это метрика, которая обозначает доход ресурсов, размещающих медийную рекламу, на каждую 1 000 рекламных показов.

Формула для расчета показателя:

eCPM = (общий доход от размещения / количество показов) х 1000

Чем выше eCPM — тем больше денег приносит владельцу площадки рекламное размещение.

CPA (Cost per Action) — оплата за целевое действие

Эта модель оплаты не так давно стала доступна в Google Ads и Яндекс.Директе и позволяет оплачивать только достижение целевых действий. Например, оформление регистрации или заказа.

Чтобы получить возможность запускать рекламу по модели CPA, на сайте должен быть установлен счетчик системы аналитики и настроено отслеживание целей.

При настройке кампании с оплатой по модели CPA, нужно выбрать целевое действие и указать цену конверсии — сумму, которую вы готовы платить за 1 достижение целевого действия.

В качестве целевого действия может быть любая цель, которая отслеживается системой аналитики. Но логично использовать здесь цели из последних этапов воронки, у которых есть ценность — покупки, регистрации.

При модели CPA не важно, сколько показов и кликов получает объявление, оплата снимается только за достигнутые конверсии.

cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть фото cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть картинку cpc канал что это такое в рекламе. Картинка про cpc канал что это такое в рекламе. Фото cpc канал что это такое в рекламе

Когда стоит использовать модель CPA

Оплата за конверсии оптимально подходит при соблюдении нескольких условий:

У CPA есть две похожие модели оплаты (два подвида):

Рассмотрим их чуть подробнее.

CPL (Cost per Lead) — оплата за лиды

Более узкий подвид оплаты за конверсии. Под этой моделью подразумевается оплата за лид — любое целевое действие на сайте. Это может быть оформление заявки, заполнение формы регистрации, заявка на обратный звонок и т.д.

В рекламных системах (Директ, Google Ads и т.д.) нет оплаты за лиды как отдельной модели, доступной для выбора. Но если вы в оплате за конверсии задаете целевое действие, к примеру, «Отправка формы» — фактически вы будете оплачивать лиды.

Обратите внимание! Часто можно встретить публикации, в которых говорят о том, что в Facebook есть оплата за лиды. Это неверно. При создании рекламной кампании в Facebook можно выбрать цель «Генерация лидов» — в этом случае алгоритмы системы будут оптимизировать показ рекламы так, чтобы ее видели люди, которые с наибольшей вероятностью оставят контакты в лид-форме. Модель оплаты для этой цели — CPM.

cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть фото cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть картинку cpc канал что это такое в рекламе. Картинка про cpc канал что это такое в рекламе. Фото cpc канал что это такое в рекламе

CPL также часто используют как метрику для расчета стоимости лида. Формула простая:

CPL = расход на рекламу / количество полученных лидов

Например, за неделю потрачено 15 000 рублей в рамках кампании и получено 35 лидов. Стоимость каждого лида —

С PromoPult не нужно ломать голову, какая модель оплаты выгоднее. В модулях контекста и таргета есть режимы автопилота и умное управление ставками. Экономия до 30% за счет автоматизации и низкий стартовый бюджет. Подключайтесь и ведите кампании в соцсетях, Яндексе и Google в едином понятном интерфейсе.

Оплата за продажу — CPS

Еще один подвид оплаты за конверсии — CPS (Cost per Sale, оплата за продажу). Как и оплаты за лиды, этого подвида нет в качестве отдельной модели оплаты и сам показатель CPS чаще используется как метрика для оценки рентабельности рекламных кампаний. Но если вы запускаете кампанию в Директе с оплатой за конверсии и выберете целевое действие «Оформление заказа» — фактически, вы будете платить за каждую продажу (оформленный заказ на сайте).

Оплата за лид или за продажу: что лучше

Это две разные модели, которые заточены под разные воронки продаж.

Что выгодней: оплата за клики, показы или конверсии?

С точки зрения прямой выгоды для рекламодателя, в большинстве случаев CPA — наиболее привлекательная модель. Рекламодатель устанавливает приемлемую ставку за конверсию (например, 40% от маржинального дохода по товару) и оплачивает только достижения целей «Покупка» или «Оформление заказа». Чтобы эта модель работала эффективно, на сайте должна быть настроена аналитика, а в рекламном аккаунте уже была накоплена статистика по конверсиям.

Оплата за клики — универсальная. Ее можно использовать в любых кампаниях, даже если у вас «сырой» сайт и нет отслеживания конверсий. Недостаток CPC — при низком качестве объявлений и плохом уровне конверсии сайта трафик вам будет обходиться дорого.

Оплата за показы идеально подходит для охватных кампаний, где вы можете отслеживать и контролировать, во сколько вам обходится охват каждой 1 000 потенциальных клиентов. Также эта модель хорошо показывает себя, если у объявлений высокий CTR, а посадочные страницы имеют хороший показатель конверсии.

Оплата за установку — CPI

CPI (Cost per Install) — модель оплаты, заточенная под продвижение мобильных приложений. При этой модели оплачивается каждая установка приложения.

Такая модель распространена в партнерских сетях, которые продвигают мобильные приложения. Также CPI-модель есть в Google Ads и myTarget.

В Google Ads для запуска рекламы приложения есть отдельная цель:

cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть фото cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть картинку cpc канал что это такое в рекламе. Картинка про cpc канал что это такое в рекламе. Фото cpc канал что это такое в рекламе

А в настройках ставок можно задать целевую цену за установку (по аналогии с целевой ценой конверсии).

В Яндекс.Директе нет возможности запустить рекламу для мобильных приложений с оплатой за установку. Здесь приложения можно рекламировать только с оплатой за клик.

Когда выгодно рекламироваться с оплатой за установку

Если у вас нет данных по средней стоимости 1 установки (например, вы впервые запускаете рекламу на конкретное приложение), вы можете поступить двумя способами:

Оплата за просмотры видео — CPV

Следующая модель оплаты — Cost per View. При этой модели вы платите каждый раз, когда пользователь просматривает рекламное видео.

CPV доступна в Google Ads, myTarget (здесь она называется CPA) и в Facebook.

Как работает оплата за просмотры

При оплате за просмотр рекламодатель оплачивает каждый просмотр видеоролика, соответствующий выбранным условиям. Например, при настройке кампании с целью «Просмотры видео» в Facebook можно выбрать из двух опций:

cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть фото cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть картинку cpc канал что это такое в рекламе. Картинка про cpc канал что это такое в рекламе. Фото cpc канал что это такое в рекламе

Когда подойдет модель CPV

Модель оплаты за просмотры видео подходит в случаях, когда вам важно охватить пользователей, которые просмотрят ролик полностью (или до определенной отметки), а не проскроллят ленту дальше на первой секунде.

Эту модель можно использовать, когда вы запускаете рекламный ролик на верхнем уровне воронки продаж — так вы сможете собрать аудиторию тех, кого заинтересовало ваше предложение (или ваш бренд), а затем настраивать на этих пользователей ретаргетинг и переводить их на следующие этапы воронки.

Оплата за взаимодействие — CPE

CPE (Cost per Engagement) — оплата за взаимодействие с рекламным объявлением. Доступна в Google Ads и Facebook.

В зависимости от формата рекламы отличается тип взаимодействия:

cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть фото cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть картинку cpc канал что это такое в рекламе. Картинка про cpc канал что это такое в рекламе. Фото cpc канал что это такое в рекламе

cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть фото cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть картинку cpc канал что это такое в рекламе. Картинка про cpc канал что это такое в рекламе. Фото cpc канал что это такое в рекламе

Когда подойдет модель CPE

Модель CPE подходит в случаях, когда вам важно убедиться, что вы оплачиваете полноценный контакт с потенциальными клиентами, а не просто крутите рекламу, которую пользователи могут не замечать из-за баннерной слепоты. Это применимо к оплате за взаимодействие в Google.

В Facebook логика немного другая. Здесь по CPE модели вы получаете вовлеченнность и взаимодействие с вашей рекламой. Это актуально, когда вы развиваете сообщество или страницу и хотите привлечь новых подписчиков и повысить активность имеющихся.

Шпаргалка по моделям оплаты

Как и обещали, приводим таблицу с моделями оплаты в разрезе рекламных систем и основных рекламных форматов.

cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть фото cpc канал что это такое в рекламе. Смотреть картинку cpc канал что это такое в рекламе. Картинка про cpc канал что это такое в рекламе. Фото cpc канал что это такое в рекламе

В таблицу включили только основные модели оплаты. Оплату за лиды и продажи (CPL и CPS) не включили, так как рекламные системы отдельно их не выделяют, а oCPM — вариация оплаты за показы, поэтому выносить ее отдельно также нет смысла.

Тестируйте и выбирайте подходящую модель в зависимости от цели и бюджета рекламной кампании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *