cruise main mazda 6 что такое
Включение/Выключение системы
Для включения системы нажмите
на переключатель ON/OFF.
На приборной панели загорится
индикатор включения кнопки
CRUISE MAIN.
Чтобы отключить систему, снова
нажмите на этот переключатель.
Индикатор включения кнопки
CRUISE MAIN погаснет.
Переключатель CRUISE MAIN:
Если вы не используйте систему
CRUISE-контроль, оставлять
включенным переключатель
ON/OFF опасно, так как можно
случайно включить систему
CRUISE-контроль. Это может
привести к потере контроля над
автомобилем. Выключайте
переключатель ON/OFF, если Вы
не используете режим
поддержания постоянной
скорости.
Вождение автомобиля Mazda
Запуск двигателя и вождение
Установка скорости
1. Включите систему CRUISE-
контроль.
2. Разгонитесь до желаемой скорости,
которая должна быть больше 30 км/ч.
3. Нажмите кнопку SET/COAST и
отпустите ее в момент достижения
желаемой скорости. В это же время
отпустите педаль газа.
Не удерживайте кнопку, так как это
приведет к падению скорости (если Вы,
конечно, не продолжаете ускорение) и
Вы пропустите момент достижения
желаемой скорости.
ПРИМЕЧАНИЕ
Функция настройки (SET) срабатывает
только примерно через 2 секунды
после включения переключателя
ON/OFF.
На спусках и подъемах скорость
может на короткий промежуток
времени отклоняться от заданной.
Круиз контроль. Переключатель управления системой поддержания скорости
Система позволяет поддерживать определенную скорость автомобиля (при движении со скоростью свыше 30 км/ч) без нажатия на педаль акселератора. Систему поддержания скорости рекомендуется применять при длительном движении на автострадах с малоинтенсивным потоком. В черте города применение системы поддержания скорости может стать причиной дорожно- транспортного происшествия.
На моделях с АКПП перед использованием системы поддержания скорости необходимо установить селектор в положение «D».
Система поддержания скорости включается нажатием на главный выключатель «ON/OFF», расположенный на рулевом колесе. Система поддержания скорости включается при скорости движения автомобиля более чем 30 км/ч.
При включении системы на комбинации приборов загорается индикатор «CRUISE» или «MAIN CRUISE» Примечание: при выключении зажигания главный выключатель системы поддержания скорости автоматически переходит в положение «OFF» (система отключается).
Установление постоянной скорости движения («SET»).
а) Включите систему.
б) При движении со скоростью, которую хотите установить (более 30 км/ч), нажмите на переключатель «SET/COAST» и отпустите его.
в) Убедитесь в том, что автомобиль движется с постоянной скоростью.
Увеличение заданной скорости
(«АСС») возможно двумя способами: (Способ 1) Нажмите на переключатель «RESUME/ACCEL», удерживайте его и отпустите, когда скорость увеличится до требуемого значения. Убедитесь в том, что автомобиль движется с вновь заданной постоянной скоростью.
(Способ 2) Разгоните автомобиль до необходимой скорости движения, нажав на педаль акселератора, и зафиксируйте данную скорость, нажав на переключатель «SET/COAST». Убедитесь в том, что автомобиль движется с вновь заданной постоянной скоростью.
Уменьшение заданной скорости («COAST»).
а) Нажмите на переключатель «SET/COAST», удерживайте его и отпустите, когда скорость уменьшится до требуемого значения.
б) Убедитесь в том, что автомобиль движется с вновь заданной постоянной скоростью.
Примечание: при уменьшении скорости ниже 30 км/ч, система автоматически отключится.
Отключение системы («CANCEL»). При движении с постоянной скоростью (свыше 30 км/ч), убедитесь в том, что система отключается в следующих случаях:
при нажатии на педаль тормоза;
(Модели с МКПП) при нажатии на педаль сцепления;
при переводе выключателя системы в положение «OFF”;
при переводе переключателя системы в положение «CANCEL».
скорость автомобиля падает ниже 30 км/ч;
скорость автомобиля падает на 15 км/ч от установленной.
Возобновление установленной скорости.
Если режим движения с постоянной скоростью был отменен ранее или режим был отключен автоматически, то при нажатии на переключатель RE- SUME/ACCEL» установится ранее заданная постоянная скорость движения. Однако ранее установленная скорость не восстанавливается при нажатии на переключатель
«RESUME/ACCEL», если был нажат переключатель «OFF» (система выключена), или скорость автомобиля уменьшится более чем на 15 км/ч от ранее установленной.
СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
Мазда 6 (2008+). СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
Система круиз-контроля позволяет управлять скоростью автомобиля с помощью шести кнопок, вынесенных на рулевое колесо. Функция круиз-контроля доступна при скорости, превышающей 30 км/ч.
Запрещается использовать систему круиз-контроля в следующих случаях. Использование системы круиз-контроля в перечисленных ниже условиях может привести к потере контроля над автомобилем:
— движение по холмистой местности;
— движение по дорогам с крутыми продольными уклонами;
— нестабильное или интенсивное дорожное движение;
— движение по извилистым и скользким дорогам;
— прочие аналогичные условия, в которых невозможно движение с постоянной скоростью.
Разгоните автомобиль до требуемой скорости (не менее 30 км/ч) и нажмите на клавишу «SET+» или «SET-», зафиксировав таким образом выбранную скорость, при этом в комбинации приборов загорится зеленым светом сигнализатор 22 включения системы.
При необходимости можно увеличить и уменьшить значение стабилизируемой скорости. Для увеличения скорости нажмите и удерживайте нажатой клавишу «SET+», по достижении необходимой скорости отпустите клавишу Для уменьшения скорости нажмите на клавишу»8ЕТ-» и удерживайте ее нажатой до тех пор, пока не достигните необходимой скорости.
Система круиз-контроля, установленная на автомобиле, позволяет увеличивать или уменьшать скорость автомобиля ступенчато.
При кратковременном нажатии на клавишу «SET+» скорость автомобиля увеличится на 1 км/ч. При кратковременном нажатии на клавишу «SET-» скорость автомобиля уменьшится на 1 км/ч.
Если функция стабилизации заданной скорости была отменена любым способом, кроме нажатия на клавишу «OFF» (например, нажатием на педаль тормоза), то при нажатии на клавишу«RESUME» автоматически произойдет возврат к последнему установленному значению стабилизируемой скорости.
Если скорость автомобиля менее 30 км/ч, то сначала необходимо разогнаться до скорости свыше 30 км/ч и затем нажать на клавишу «RESUME».
Выключить систему круиз-контроля можно несколькими способами:
— нажать на клавишу «OFF»;
— слегка нажать на педаль тормоза;
— нажать на педаль сцепления (автомобили с механической коробкой передач);
— нажать на клавишу «CANSEL».
Видео по теме «Мазда 6 (2008+). СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ»
мазда 6 обзор мультируль. Круиз контроль mazda 6 GGКруиз контроль на мазде 6
Mazda AS BUILT. Активация Круиз-контроля
Теорию As-built, а также о том, как активировать автозаперание дверей можно почитать в этой записи. А для тех кто разобрался и может ехать своим ходом — просто мануал.
Поехали. Нам понадобится
— ELM 327 (лучше ELS27 — он быстрее в разы и надежнее)
— Программа Forscan
— Провод KD37-66-4M2 (по меньшей мере) или GJS2-66-4M2 (с поддержкой подрулевых лепестков)
— Кнопки GKL2-66-4M3 (для мазда 6GJ)
— Может понадобиться замена часовой пружины (впрочем, может и не понадобится )
Номера часовых пружин и опции, которые поддерживаются.
KD45-66-CS0A (без SCBS, без Cruise control, галогеновые фары, без камеры заднего вида, без блютуса)
KD47-66-CS0A (с SCBS, без Cruise control, галогеновые фары, без камеры заднего вида, без блютуса)
KD51-66-CS0A (без SCBS, c Cruise control, галогеновые фары, без камеры заднего вида, c блютус)
и
KD49-66-CS0A (с SCBS, c Cruise control, Биксенон (Диодные) фары, с камерой заднего вида, c блютус)
Важно! Таким образом, для круиз-контроля подходят две модификации часовых пружин KD51-66-CS0A и KD49-66-CS0A
Предполагается, что провод и кнопки вы уже установили. Как это сделать лучше всего, я писАл в своем посте Подрулевые переключатели. Установка. Никакие кнопки на педаль сцепления, тормоза ставить не надо, донеры не нужны, менять PCM не нужно — не слушайте мудаков.
Все делается относительно просто и об этом ниже.
Качаем, запрашиваем бесплатную расширеную лицензию, все устанавливаем, запускаем
Подключаем адаптер, включаем зажигание ACC и соединяемся с авто
Будем конфигурировать блоки. Нам нужен IC (Конфигурация модуля в формате As Built)
Быть может я повторяюсь, но и не сказать не могу
Конфигурирование блоков автомобиля — это не ёблышком щелкать. Не стоит конфигурировать на ощупь и перебирать случайные, непроверенные цифры. Конфигурация управляет не только опциями, но и, например, электропитанием модулей. Так что, тыкая не зная что тыкаешь, можно тупо это что-то спалить к ебене фене, т.к. конфигурации могут быть взаимоисключаемые. Не даром для каждого VIN свой уникальный набор конфигураций, выданный на заводе.
СУПЕР ВНИМАНИЕ
Конфигурируем мы модуль IC (Это 720 ID в кан шине, физически это все кодируется в приборной панели) Тут надо понимать вот что — этот блок отличается от всех остальных блоков тем, что он хранит в себе центральную конфигурацию конкретно вашего автомобиля. Т.е. рассказывает другим блокам какой стратегии придерживаться, что в машине есть, и чего нет. Тут хранится информация о наличии или отсутствии люка, климат-контроля, парктроников, камеры, i-stop, i-eloop, VIN, форме, типе и стране поставки и тп и тд. Надо также понимать, что любые изменения приведут к последствиям, вплоть до того, что машина не заведется. И только махровые мудаки целиком меняют всю строку своей конфигурации на строку конфигурации от других авто.
Правильно это делать вот так.
Для начала нужно сделать бэкап родной конфигурации. Это делается через кнопку «Сохранить все». Копия хранится на компе. (В случае чего можно откатиться на родной конфиг и другими методами — если нужно восстановиться, напишите мне сообщение). Всегда, Всегда, Всегда делайте бэкап — мазда, не форд. Центральная Конфигурация не дублируется в других модулях. Хранится только в приборке (IC).
Нас интересует 4 секция с адресами 720-04-01 и тп. Всего 28 блоков в 4 секции.
Как видно на фото выше подчеркнуты 5 и 6 байты блока 720-04-01 и один байт в блоке 720-04-23
Начнем с блока 720-04-23.
9 байт в этом блоке отвечает как раз таки за активацию круиз-контроля и может принимать следующие значения:
00 — не применяется (я такого никогда не видел, но значения 0 могут принимать все байты)
10 — круиз-контроль отключен
20 — круиз-контроль включен
30 — адаптивный круиз-контроль
40 — обычный круиз с функцией LIM
50 — Адаптивный круиз-контроль с функцией LIM
Соответственно, если вы хотите активировать круиз-контроль мазды на комплектации drive, direct, дно, бомж и как они там еще называются — вам сюда. Меняете значения 9 байта с 10 на 20. Контрольная сумма строки высчитывается forscan’ом автоматически.
Теперь блок 720-04-01
В этом блоке в 5 и 6 байтах хранится контрольная сумма строки всей центральной конфигурации. Для упрощения понимания этого момента наглядно разложим одну и ту же конфигурацию в 2 видах
— единой строкой
— в том виде как это представлено в интерфейсе forscan’а
С адресами блоков и контрольными суммами строк в интерфейсе форскана это выглядит так
72004011B0D0080FFD3
7200402FFFFFFC100EB
72004034A4D5A474AB0
… и тд
7200401 — 7200428 — это адреса блоков по 10 байт.
D3, EB, B0 — это контрольные суммы каждой из первых трех строк соответственно.
Единой строкой та же самая конфигурация записанная в eeprom приборки выглядит вот так
1B0D0080FF FFFFFFC100 4A4D5A474A — т.е. нет никаких адресов блоков и контрольных сумм строк. Пробелы я оставил для наглядности, а так строка идет непрерывно одной колбасой.
Так вот, первые два байта «чистой строки» это и есть контрольная сумма всей чистой строки.
Первый способ — Высчитываем сложением всех байт в 16’ричной системе счисления.
Первые два пропускаем +00+80+FF+FF+FF+FF+C1+00+4A+4D+5A+… и тп до конца. Получается цифра 1B0D.
Второй способ
От контрольной суммы центральной конфигурации нужно отнять (вычитание) исходное значение изменяемого байта и прибавить (сложение) к полученной разности измененное.
Пример Моя контрольная сумма равна значениям первых двух байт = 1B0D. Я активирую круиз и меняю в 23 блоке 4 секции 720 модуля (720-04-23), 9 байт со значения 10 (круиз отключен), на значение 20 (круиз включен).Значит 1B0D-10=1AFD+20 = 1B1D. 1B1D — наша новая контрольная сумма строки центральной конфигурации. Новые значения 5 и 6 байтов в блоке 720-04-01 — 1B и 1D соответственно
Третий способ
Качните мой excel автоматор-калькулятор — обязательно скачайте на комп. Из Яндекса не работает
Пишем в модуль и перезапускаем зажигание. Отключаемся от авто. Результат — круиз контроль активирован.
Работает на всех мазда skyactive — mazda 3, mazda 6, mazda cx-3, mazda cx-5
Спасибо за внимание, спасибо 13aatbars за тестирование на своем пяточке, спасибо Forscan Team
Когда берете мои картинки или инфу, делайте ссылку на оригинальный пост (ну вы знаете чей) — это простой закон круговорота вежливости в интернетах. Или Х$#! вам, а не маленькие открытия в следующий раз
Оглавление по As Built
Mazda As Built. Автоблокировка дверей
Активация круиз контроля на mazda 3, mazda 6, mazda cx-3, mazda cx-5 в комплектации direct
As-Built. Продвинутый бесключевой доступ (Часть 1, Часть 2)
Активация опции follow me home на мазда 6 GJ
Активация выключателя подушки безопасности переднего пассажира
Адаптивный круиз MRCC. Настройка. Часть 1
Часто получаю сообщения мол «куда пропал?» и «чем дело кончилось?». А вот щас расскажу.
После того как все блоки и контакты системы адаптивного круиза MRCC были подключены, на приборке всплыло это.
SBS (Smart Break Support) это составная часть системы MRCC (Mazda Radar Cruise Control), собственно SBS-то и управляет торможением в экстренных ситуациях на скоростях от 25 км/ч до 160 км/ч. Прошу не путать с SCBS (Smart City Break Support) которая оттормаживается на скоростях до 36 км/ч.
В общем, увидев сообщение я подумал, что это Успех, т.к. система проинициализировалась и теперь тачка видит радар и блок управления. Осталось разобраться с ошибкой. По диагностике выпали 3 ошибки. They are:
— Радар не откалиброван
— Радар и модуль управления радаром не понимают друг-друга
— Система не инициализирована
Дело вот в чем. Согласно мануалу, при любых манипуляциях (замена, ремонт) с радаром или блоком управления радаром, нужно проводить калибровку (нацеливание) радара. Это довольно интересный и хитрый процесс.
Для этой операции нужен дилерский адаптер VCM-2 (200 тыщъ если че лицензия). Еще нужен специальный штатив, отвес, линия и сама ловушка.
Осталось решить еще пару-тройку «неразрешимых проблем». Так как официально в Россию авто с системой адаптивного круиза не поставляются, то и необходимого оборудования для нацеливания радара ни у кого из дилеров нет.
Все своими силами придется…
Я подумал и кратко изучив теорию волн и картинку отражателя из мануала, пришел к выводу, что раз радар адаптивного круиза микроволновый, то ему пофиг от чего отражать волны и если поместить любой отражатель на необходимое расстояние и провести нацеливание с помощью дилерского оборудования — все пройдет.
Из всех 14 оф. дилеров мазды, взяться за калибровку согласился только один — Автомир Фили, за что им огромное спасибо.
Накануне визита к дилеру, из лучшего крафт картона от лицевой части коробки макбука, был изготовлен мощнейший отражатель гегагерцовых волн. Он имел форму двух прямоугольных пластин сочлененных под углом 90 градусов. Для «верности» поверхность отражателя была покрыта «волноотражающей» самокеющейся аллюминиевой лентой.
В качестве штатива я использовал фото штатив манфрото, он был металлический и, честно говоря, за него я тоже переживал что не сработает. Ну помехи там создаст и тп. Оригинальный-то штатив, наверняка, пластиковый.
Фото моей системы выложу чуть позже (пока не могу найти)
Полный уверенности и воодушевленный я поехал в Фили… Блиин, ну почему это все не сработало((((
При попытке нацелить радар система выдала что-то типо «Чувак ты облажался со своей самодельной херней из картонки». То есть тупо не увидел ловушку. Заказываю из Японии оригинал.
Через две недели приходит что-то вообще неимоверное. Оказывается ловушка представляет из себя пирамиду. Сделана из металла. Думаю, вот если б угадать с формой, можно было б и самому сделать.
С переживаниями о том, что мой штатив создаст помеху еду на второй раунд калибровки в Автомир-Фили.
Выставить плоскость помогает лазерный 3D построитель плоскостей ADA и рулетка на 7 метров, это вместо отвеса и линии, которую рекомендуют использовать в мануале.
Все прошло гладко. Радар откалибровался. Систему инициализировали. Ошибки ушли. Но…
Пункт управления Адаптивным-круизом в меню приборки не появился… Это ***. Все работает как с обычным круиз-контролем. Но ***, ведь все данные с радара читаются на OBD и дистанция и скорость впереди идущего авто и угол оси ии … но, пёс лопоухий, не работает для человека. Низя кнопку нажать и поехать на автопилоте…
Сохраним интригу. Продолжение во второй части про настройку))
Оглавление по Адаптивному круизу MRCC