d2 sail кепка что значит
Четкие цифры Эту фирму боготворят джихадисты и половина Кавказа. Крест — не помеха
Чеченская молодежь все чаще предпочитает бейсболкам с надписью FBI и футболкам MMA и UFC одежду компании 5.11. Ранее этот бренд уже завоевал сердца ополченцев, террористов и военных в Сирии и Ираке. «Лента.ру» разобралась в истоках этого явления.
Когда китайская подделка важнее стрельбы
Это было ровно год назад в кварталах иракского города Мосула, где в то время происходили бои между боевиками запрещенного в России ИГ и правительственными силами. К тому, что в любой ближневосточной армии есть своя мода, я привык давно. Шевроны на рукавах пострашнее, побольше магазинов в «разгрузке», даже если до передовой несколько десятков километров, дорогая обувь (причем не обязательно удобная в условиях боевых действий), прическа зафиксирована бриолином — из таких деталей и состоит fashion воинских формирований на Ближнем Востоке. И это обсуждают, на армейскую моду тратится очень много слов — не меньше, чем в кругу девушек-студенток, готовящихся отправиться в клуб или ресторан.
Среди гула стрельбы и обилия военной техники я чуть было не упустил из виду новый модный тренд в военной среде Ирака. На него мое внимание обратил коллега из Чехии, начинавший военкором еще на войне в Боснии в первой половине 1990-х годов. «Ты видел, тут все ходят в 5.11? Это же дорогущая фирма. Неужели действительно 5.11 или подделка все-таки? Откуда у них столько денег, не пойму. Там одни брюки стоят не меньше 100 долларов. Если оригинальные, конечно», — заметил коллега Радан. Действительно, у каждого иракского солдата и полицейского (пожалуй, за исключением лишь старших офицеров) было вышито или отпечатано на кепке, футболке, поло или толстовке — 5.11.
В какой-то момент я оказался в компании итальянских телевизионщиков, а где итальянцы — там обязательно должны быть разговоры о моде. «Китайское, — с выражением досады на лице подергал свое черное поло под расстегнутым форменным кителем один из англоговорящих офицеров иракской полиции, на левой стороне поло виднелось вышитое 5.11. — Китайцы все своими подделками завалили. Настоящее 5.11 у нас трудно найти. Официальные магазины еще не появились. Китайское рвется быстро. Никакой надежды на их подделки».
Итальянцы в чистой, выглаженной одежде известных спортивных брендов сочувствующе кивали. Я вклинился в разговор и спросил офицера: «Зачем вы носите, если подделка, если рвется быстро?» Он снисходительно улыбнулся и типично по-ближневосточному перевел разговор в удобное ему русло: «Потому что фирменных магазинов нет. Я бы купил в фирменном». До улицы, где проходила передовая и куда уходили выпущенные ударными вертолетами ракеты, было по прямой метров 300. Но гул боя не особенно волновал иракских офицеров и итальянцев. Разговоры о проблемах модной одежды на войне увлекали куда больше. И только обед заставил отправиться еще глубже в тыл.
От спецназа в массы
5.11 — американская компания, созданная скалолазом Ройалом Роббинсом. Первоначально, выпуская одежду, он ориентировался на любителей экстремального отдыха, то есть на себе подобных: прочные и удобные штаны, имеющие дополнительные швы и множество карманов; легкая и крепкая обувь, чтобы можно было лазать по горам или пересекать болота. Однако скоро выяснилось, что военным и сотрудникам спецслужб такая одежда тоже очень подходит, и вскоре 5.11 начала снабжать спецслужбы и отдельные армейские подразделения США. Особенно популярна фирма среди работников частных военных компаний (ЧВК) — в этой среде полно американских отставников. Кто именно занес эту бациллу в Ирак — точно неизвестно: может, американские кадровые военные, может, ЧВК, а может, те и другие одновременно.
Ударной силой в будущем наступлении против ИГ было решено сделать спецназ под названием «Золотая дивизия» (более формальное ее наименование — Иракские силы специальных операций, Iraqi Special Operation Forces). Черная униформа, маски в виде черепов, американские штурмовые винтовки M-4 и хорватские VHS, выкрашенные в черный броневики Humvee, песчаного цвета танки «Абрамс», обильно драпированные иракскими государственными флагами, — все это выгодно отличало «Золотую дивизию» от типичных армейских подразделений на Ближнем Востоке. Основная нагрузка последующего контрнаступления против ИГ легла именно на 35 тысяч бойцов этого спецподразделения.
Многие, если не все до одного бойцы «Золотой дивизии» в большей или меньшей степени были экипированы в 5.11. Кроме, собственно, стандартного набора одежды — брюки, футболки и ботинки, — это были бронежилеты, перчатки и другие чисто военные элементы амуниции. Начав сотрудничать с военными, 5.11 занялась производством и этой специфической продукции. В последующем мода на 5.11 среди военных, полицейских и ополченцев формировалась именно благодаря бойцам «Золотой дивизии». Всем хотелось быть похожими на самых отчаянных и суровых вояк хотя бы одеждой. К слову, ровно таким же образом в 2014 году мода на куртки типа «горка» среди ополченцев Новороссии стала распространяться под влиянием бойцов, оборонявших Славянск.
На запрос очень оперативно отреагировали китайские производители, наводнившие базары и магазины Ирака поддельными вещами 5.11. Замечу, что владельцы американской фирмы тоже умеют зарабатывать деньги, поэтому производства их располагаются отнюдь не в США, где лишь находится головной офис, а раскиданы по странам Юго-Восточной Азии: Вьетнам, Бангладеш, Камбоджа. Кое-что производят в Гватемале и Мексике. Причем, в соответствии с американским законодательством, на бирках, прикрепленных к одежде, написано фактическое место производства, а далее уже юридический адрес компании в штате Калифорния. Китайцы, особо не заморачиваясь, ограничились привычным «made in China».
Модные кресты
Современные войны на Ближнем Востоке — это отнюдь не один сплошной фронт, непримиримые враги, ненавидящие друг друга до скончания дней, и жесткая дисциплина. Современные войны на Ближнем Востоке — это скорее специфическое продолжение социальных отношений базара. И дело не только в менталитете. Эти войны в значительной мере носят характер гражданских. Сегодняшние враги еще вчера были соседями и, возможно, вместе курили кальян. Поэтому они могут договориться не только о перемирии, но и о провозе партии горючего, апельсинов или одежды через линию фронта. Таким образом продукция 5.11 китайского и не только производства попадает на базары на территориях, подконтрольных ИГ.
Интересно, что именно через территории ИГ эта одежда и амуниция попадала на прилавки в областях Сирии, подконтрольных правительству Башара Асада. Например, в блокированном боевиками ИГ правительственном гарнизоне города Дейр-эз-Зор 5.11 была в ходу, хотя город был полностью отрезан от сообщения с другими правительственными районами с сентября 2014 года по сентябрь 2017 года. У командующего гарнизоном генерала Иссама Захреддина была кепка с соответствующим логотипом (видимо, китайская, так как у нее имелись существенные отличия от дизайна оригинального производителя).
Цифры против букв
Алексей, один из ветеранов донбасского ополчения, участвовавший летом 2014 года в обороне Луганска, поведал мне такую историю. Когда отдельные ветераны боев в Новороссии стали появляться в тех районах Ближнего Востока, где шла война против ИГ, мода на 5.11 понемногу захватила и их. Под влиянием одного из таких друзей-ветеранов Алексей обзавелся футболкой с этим набором цифр и поехал в ней к родственникам в Адыгею.
«Сестра мне говорит: Леха, ты чего? В этом же только чечены ходят», — рассказывал Алексей, указывая на свою футболку. Чеченцы первыми на Северном Кавказе массово подхватили моду, выросшую из войны против ИГ в Ираке. И их, несмотря на показательную приверженность исламу, не смущает крестик на фирменной одежде.
Еще года полтора назад в Грозном, Махачкале и Владикавказе самыми популярными были футболки с сочетанием букв ММА — аббревиатура Mixed Martial Arts, смешанные единоборства. Эти три буквы были не меньшим культурным кодом Северного Кавказа, чем заниженные «Приоры». Чуть позже приверженность буквам ММА сменила мода на аббревиатуру UFC — Ultimate Fighting Championship, самый престижный чемпионат по смешанным единоборствам в мире. Где-то с прошлого лета в Чечне обозначился новый тренд: три буквы стали вытесняться тремя цифрами.
И теперь на митингах, организованных администрацией Рамзана Кадырова, можно увидеть улыбчивых бородатых парней в одежде с логотипом, очень модным среди иракских военных и боевиков ИГ. Если посмотреть видеоролик, в котором местные молодые люди (как позже выяснилось, члены молодежного общественно-патриотического движения «Ахмат») в Грозном на проспекте Путина объясняют Ксении Собчак, что она себя неправильно ведет, то среди патриотов-спортсменов увидите пару человек в шапках с внушительным логотипом 5.11. Так что цифры, освященные битвой за Мосул, понемногу вытесняют буквы из мира единоборств.
Топ-10 символов байкера, о которых должен знать каждый
Кожаная или джинсовая куртка любого байкера несет в себе массу информации. Понимающие люди могут определить по символике принадлежность мотоциклиста к определенному клубу и даже количество лет, в течение которых он в нем состоит. Зная обозначение символов байкера, можно даже узнать о его отношении к жизни и месте в иерархии этой субкультуры. Нашивки стали своеобразным удостоверением личности байкера, поэтому они так популярны.
Самые распространенные байкерские символы и нашивки
Большая часть обозначений байкерских нашивок пришли к нам с Запада. Некоторые клубы особенно требовательно относятся к символике, поэтому используют только уникальные изображения. Это позволяет отделять своих от чужих. Для представителей других клубов нашивки – способ понять, к какому сообществу относит себя байкер, какими подвигами он известен и какое место занимает. Символика байкеров представлена множеством видов, но наиболее традиционными считаются следующие:
Кроме клубной байкерской символики, некоторые используют нашивки с отвлеченной тематикой, к примеру, с логотипами любимых рок-групп, портретом их исполнителя или даже строчками из песни. Основная функция нашивок – выразить аспекты мировоззрения их обладателей, а также дополнить их образ любителей свободы и скорости.
Вы точно видели кепки с буквами NY. Почему все их носят и при чем тут спорт?
Такая есть даже у Криша.
Криштиану Роналду, Джей-Зи, Бейонсе, Кендалл Дженнер, Фред Дерст, Джастин Бибер, Леброн Джеймс, Нельсон Мандела, Хиллари Клинтон, Мохаммед Али – все они попадались в бейсболках «Нью-Йорк Янкиз».
Это не люксовый аксессуар: кепочку, как у Криша, можно купить за 32 бакса. При желании реально найти еще дешевле.
В Нью-Йоркском музее современного искусства (MoMA) есть выставка Is Fashion Modern?. Это 111 главных вещей и аксессуаров, которые изменили мир в 20-м и 21-м веке и актуальны по сей день. Среди экспонатов – культовые Levi’s 501s, худи Champion, кроссы YEEZY 350, классические Nike Air Force 1, adidas Superstar и, конечно, кепка «Янкиз».
«Нью-Йорк Янкиз» – такой же мощный бренд, как «Реал»
«Янкиз» – самая титулованная, богатая и известная бейсбольная команда США. Еще это глобальный бренд. В 2017 году, по оценкам Forbes, ее стоимость составила 3,7 млрд долларов, выше был лишь клуб НФЛ «Даллас» (4,2 млрд), а вся футбольная элита Европы осталась позади.
В этом году у «Янкиз» пятый результат – их капитализация выросла до 4 млрд долларов, а вперед вышли три футбольных топ-клуба: «Манчестер Юнайтед» (4,123 млрд), «Реал» (4,088 млрд) и «Барселона» (4,088 млрд).
«Двадцать семь титулов MLB. Именно это сделало кепку настолько культовой. И многие игроки, которые носили ее, тоже сделали ее популярной», – говорит Мариано Ривера, один из лучших питчеров всех времен, отыгравший 19 сезонов за «Нью-Йорк» с 1995 по 2013 год.
Лого – один из секретов
Самый узнаваемый элемент кепок – логотип. «Лого привлекательно само по себе, а цветовая гамма одновременно неброская и мощная. Это прекрасный продукт», – считает Чиккело Смит, один из боссов Grailed (популярный онлайн-магазин одежды).
Лого «Нью-Йорк Янкиз» – первые буквы в названии города, наложенные друг на друга, – возникло еще в 19 веке. В первой половине 20 столетия одним из совладельцев команды был Билл Девери, первый босс полиции Нью-Йорка. В 1877 году он поручил Луи Тиффани (да-да, из Tiffany & Co.) создать полицейскую медаль, которой посмертно был удостоен офицер Джон МакДауэл, погибший при исполнении.
Биллу понравился логотип, на котором держалась медаль. Оказавшись в руководстве «Янкиз», он перенес его на джерси. Считается, что это лого – дух единства между полицией и спортом в Нью-Йорке.
По мнению журналиста Даниэля Барбариши из Wall Street Journal, «Нью-Йорк Янкиз» – целая культура: «Бейсболка «Янкиз» – символ города. Если кто-то хочет показать, что был в Нью-Йорке или ассоциирует себя с его культурой, он покупает эту кепку».
Спайк Ли сделал кепки модными, Джей-Зи и Фред Дерст – популярными
Кепка – незаменимый аксессуар бейсболиста. Компания New Era – единственный их дистрибьютор в MLB – начала работать с лигой в 20-х годах, а в 1993-м стала официальным производителем кепок для каждой команды.
Тогда бейсболки NYY делали в темно-синем цвете, что выбесило известного американского режиссера и актера Спайка Ли. Он набрал босса New Era и попросил сделать кепку в другом цвете. «Спайк позвонил нам в 1996 году и попросил сделать ему бейсболку «Янкиз» красного цвета. Именно в этот момент начался модный движ, стартовала уличная культура нашего бизнеса. Отныне мир смотрел на головной убор иначе», – отмечает CEO New Era Крис Кох.
Кепка, сделанная в индивидуальном цвете, открыла мир возможностей для бренда и моды. Сейчас не проблема купить бейсболку в розовом цвете, хаки, милитари, можно менять даже цвет самого лого.
«Это [большой выбор расцветок] соотносится с тем, что спортсмены хотят быть рок-звездами, а рок-звезды хотят быть спортсменами. Вы добавляете вот такое модное решение, и все грани смываются. Теперь знаковый логотип NY известен во всем мире», – говорит Кох.
Через три года, в 1999-м, с New Era созвонился основатель и вокалист Limp Bizkit Фред Дерст. Он попросил перешить логотип чуть левее от центра на красной бейсболке NYY. В новой кепке Фред появился в клипе на мегапопулярную песню «Nookie».
С 1998-го где-то до середины 2001-го Limp Bizkit были на вершине мира. Это совпало с успехом «Янкиз» – с 1998-го по 2000-й они выиграли три Мировые серии подряд.
Получилось, что Спайк раскрутил бейсболки на уровне моды, а Limp Bizkit продвигали их в массовую культуру.
Со временем к ним подключился Джей-Зи. «Shit, I made the Yankee hat more famous than a Yankee can» («Черт, я сделал кепку «Янкиз» более знаменитой, чем сами «Янкиз») – лаконично объяснил Джей в треке Empire State of Mind. NYY не отрицают, в 2010-м клуб объединился с рэпером, чтобы создать линию брендированных кепок, свитеров и футболок – все это в честь его шоу на стадионе «Янкиз» с Эминемом.
Джей-Зи – очень влиятельный мужик. Он качал на одной сцене еще с The Notorious B.I.G, враждовал с Nas, был ментором Канье. В 2018 году 48-летний Джей возглавляет рейтинг самых богатых хип-хоп-артистов. В общем рейтинге Forbes он занял 25-е место и заработал 76,5 миллионов долларов, рядом с ним Стеф Карри (76,9 миллионов) и Роджер Федерер (77,2 миллиона). Дрейк – на 53-м месте, у него 47 миллионов.
Джей родился в Нью-Йорке и фанатеет от «Нью-Йорк Янкиз». В мерче он сверкал в клипах, на обложках альбомов и на концертах – так он давал бесплатную рекламу и формировал имидж бренда.
В лучшие годы Джей-Зи был законодателем поп-культуры. Когда в 2000-х рэпер надел куртку и кепку «Нью-Йорк Янкиз», за ним повторили парни из хип-хоп тусовки: 50 Cent, P Diddy и Busta Rhymes. А еще через пару лет и в кепках NYY гоняли вообще все: от Леди Гаги и Джастина Бибера до Пола Маккартни и Хиллари Клинтон.
«Нью-Йорк Янкиз» и хай-фэшн
Нью-Йорк – дом уличного стиля, поэтому совсем неудивительно, что у «Янкиз» была коллаборация с Supreme (и брендами поменьше типа Aime Leon Dore, Kith и Nepenthes). Капсульная коллекция с Supreme включает стилизованные классические бейсбольные джерси, худи, бомберы и, конечно же, кепки.
Креативный босс Gucci Алессандро Микеле тоже продвигал кепки «Янкиз» – один из показов он закрывал в дизайнерской бейсболке с лого NY. У лейбла была официальная коллаборация с клубом. Все началось с серии кепок «Нью-Йорк Янкиз» разных расцветок и узоров (была даже одна шапка). Прайс, конечно, не такой приятный, как у оригинала, – тут уже нужно отвалить 530 долларов.
А коллекция Gucci FW18 вместила в себя целый шкаф вещей с логотипом «Нью-Йорк Янкиз». Это и утепленный бомбер за 3 300 долларов, пальто за 6 500 баксов, кардиган на выпускной за 2 600 плюс шарфы, бейсболки, рюкзаки и даже лоферы, как у рок-звезды.
Эмблемы MLB или что мы носим на головах
Идея этого поста появилась у меня, когда я увидела на голове брата-подростка вот этого мутанта. Я спросила, понимает ли он, что он носит на голове, на что получила ответ: «рэпперскую кепку». Я пояснила, что эта «кепка» на самом деле изображает бейсболку клуба Los Angeles Dodgers с их официальной эмблемой, только цвета некорректны.
Должно быть вот так:
Что породило следующий вопрос брата «а что, в бейсболе носят бейсболки?» и «я что, типа как будто за «Доджерс» болею?!»
После чего последовало моё длинное объяснение о клубах MLB, их эмблемах и маразме при ношении атрибутики с символикой некорректных цветов (все равно что таскать красно-белую кепку с эмблемой ЦСКА или там сине-красную «зенитку»).
Многие знают, что бейсболка являются частью формы бейсболистов. Это обусловлено продолжительностью матчей (не ограничены по времени) и необходимостью часами стоять под палящим солнцем, высматривая/ловя/отбивая небольшой мяч. Популярность бейсбола среди болельщиков также установила моду на бейсбольную атрибутику, а именно куртки-бомберы и бейсболки, конечно с логотипами или эмблемами любимых команд. Также бейсболки полюбились спортсменам других видов спорта и просто любителям активного отдыха/спортивного стиля одежды. В бейсболках с эмблемой клубов MLB (Major League Baseball) часто можно видеть и представителей шоу-бизнеса, являющихся не менее страстными болельщиками, чем простые люди, а уже от их «образов» отталкивается массмаркет, активно нашивая все подряд.
Поэтому представляю вашему вниманию эмблемы и логотипы некоторых клубов MLB, которые мне часто встречались на бейсболках на головах россиян, с тем, чтобы нося бейсболку, вы знали, чьим болельщиком вы как бы являетесь 🙂
Спасибо за внимание 🙂 позднее постараюсь сделать отдельные посты о наиболее популярных клубах MLB.
— О, что это у тебя такое?
— Я вижу. А какая команда?
— Пуффендуй. Из Гарри Поттера.
мне кажется, что люди в таких случаях просто не задумываются о том, какую одежду они носят. для них главное, что это выглядит красиво
Сходная тема: уже лет пятнадцать зимой ношу шарф с такой эмблемой (ещё шапка была), думал, что просто индеец. И только полгода назад из Южного Парка (!) узнал, что это, оказывается, логотип команды по американскому футболу Washington Redskins.
Лого янкис будет самым откровением для тех, кто не знал, что у него на бейсболке/шапке) Помню, лет 10 назад это было особенно актуально.
Помню на спортсе была статья о стоимости спорт брендов комманд, а один парень возмущлся почему Янкиз в Топе с отрывом, и вообще кому нужен этот бейсбол, ига говно и вообщее. на что ему тактично намекнули что у него самого аватарка эмблемы клуба
А у меня в детстве была любимая фиолетовая кепка с эмблемой, как я сейчас знаю, хоккейной команды Anaheim Mighty Ducks
В России знают про бейсбол.
Нашивки и знаки различия американской армии
Шеврон или нашивка – отличительный знак, который нашивается на одежду и служит свидетельством государственной принадлежности человека в форме или принадлежности к определенной структуре, службе, роду войск и к конкретному подразделению. Помимо этого, шевроны и нашивки служат для указания выслуги лет, срока учебы в военном училище, воинского или специального знания (в дополнение к погонам и петлицам или вместо них, как, например, в гражданском морском, речном и воздушном флоте), могут быть квалификационными знаками.
В современном виде или близком к современному шевроны и нашивки существуют уже несколько столетий, а их происхождение уходит корнями в древнейшую эпоху. Еще в первобытных племенах лучшие охотники и воины старались наглядно показать свои преимущества и успехи с помощью особых украшений в одежде. Более того, существует теория, что одежда как раз и развилась из таких знаков отличия.
Так или иначе, хвосты добытых зверей, акульи зубы или скальпы убитых врагов можно считать далекими предшественниками современных нашивок. Различные прототипы шевронов появились позже, когда возникли государства и в жизни цивилизации значительную роль стало играть разделение труда и распределение между людьми социальных функций. Отличать своих от чужих и членов своей группы, подразделения или отряда от всех остальных было особенно важно на войне. Первоначально эмблемы, позволяющие легко это делать, изображались преимущественно на щитах, но уже в древнем Китае появляются и отличительные нашивки на одежде.
В Европе распространение этой традиции относится к эпохе Средневековья, хотя во многом она продолжает военные традиции Древнего Рима, где каждый легион, каждая когорта и каждое подразделение имели свои особые значки и эмблемы. Нашивки на одежде крестоносцев можно считать уже прямыми прототипами шевронов. А еще через несколько веков нашивки на плащах, на груди и на плечах носили мушкетеры и гвардейцы короля и кардинала во Франции времен Генриха Наваррского и Людовика XIII, а также солдаты и офицеры аналогичных подразделений других офицерских стран. Кресты, которые нашивались на униформу разных рот, различались по цвету и форме, то есть в полной мере выполняли те же функции, что и современные шевроны и нашивки.
История слова «шеврон» восходит к временам парусного флота, когда офицеры, стоящие во главе абордажных команд, повязывали на рукава камзолов парчовый или вышитый золотой монограммой платок, чтобы во время схватки на палубе вражеского корабля матросы видели своих командиров. Позднее такие перевязи стали пришиваться к рукавам. Старшинство абордажных начальников теперь определялось числом пришитых перевязей. Слово «шеврон» происходит от французского слова chevron, означающего «стропила» (первые шевроны были конусообразными). Во времена Наполеона они обозначали ранения, а затем выслугу лет в гвардии.
По способу крепления нашивки могут быть собственно нашивными, как в России, крепиться с помощью разогретого полиэтилена (до недавнего времени использовалось в армии США) или «липучки» (современная форма ACU). В армии США в настоящее время используются нашивки нескольких видов:
1. Нашивка принадлежности к Вооруженным силам США – флаг США.
2. Нашивка по принадлежности к армии (авиации, флоту и т.д.) США – US ARMY и т.д.
3. Нашивка с фамилией военнослужащего.
4. Квалификационные т.н. наплечные нашивки.
5. Нашивки принадлежности к части (управлению), в котором военнослужащий проходит (проходил) службу.
6. Вышитые знаки различия по воинским званиям, роду войск и квалификационные знаки.
Мы будем рассматривать только нашивки армии – US Army. На правом рукаве формы формы BDU на расстоянии 1,27 см (1/2 дюйма) от верхнего шва, соединяющего рукав формы с плечом носится флаг США. Согласно Положению об этикете Государственного флага США (US flag Etiquette) носится только «полноцветный» флаг (при этом углы флага должны касаться верхнего дугообразного шва).
В том случае, если военнослужащий принимал участие в боевых действиях в составе другого подразделения, то над флагом пришивается нашивка данного подразделения на расстоянии 1,27 см (1/2 дюйма) от верхнего шва. Флаг пришивается ниже вплотную к верхней нашивке.
Во время проведения боевых операций военнослужащие сил специальных операций на куртке BDU не носят никаких нашивок, позволяющих идентифицировать принадлежность бойца к какому-либо роду войск или определить его звание. Все военнослужащие, относящиеся к Командованию специальных операций (US Army SOCOM), во время боевых операций обязаны носить на форме BDU исключительно флаги США.
Нашивка по принадлежности к армии и нашивка с фамилией военнослужащего носятся, соответственно, слева и справа на груди над карманами куртки военнослужащих. Обе нашивки согласно Уставу AR 670-1 должны быть длиной 11,43 см (4 и 1/2 дюйма) и высотой 2,54 см (1 дюйм). Высота букв нашивки US Army – 1,9 см (3/4 дюйма).
Высота букв нашивки с фамилией:
— Если букв в фамилии не более 10 – 1,9 см (3/4 дюйма).
— Если букв 11 и более – 1,27 см (1/2 дюйма).
Чаще всего данные требования к размерам нашивок (а конкретнее, к их длине) не соблюдаются. По обыкновению, длину нашивки делают равной ширине кармана, над которым она нашивается. На куртке ACU эти нашивки крепятся на «липучке» горизонтально.
Квалификационная наплечная нашивка носятся по центру левого рукава военнослужащего на расстоянии 1,27 см (1/2 дюйма) от верхнего шва, соединяющего рукав формы с плечом над нашивкой принадлежности к части, в которой он проходит службу.
Специальный знак Ranger присваивается приказом командира Пехотной школы армии США (U.S. Army Infantry School) следующим военнослужащим:
1. Успешно закончившим Курсы рейнджеров (Ranger Course) при Пехотной школе армии США.
2. Участникам второй Мировой войны, награжденным Знаком боевого пехотинца (Combat Infantryman Badge) при прохождении службы в батальонах Рейнджеров и некоторых других частях.
Специальный знак Ranger был одобрен и принят 6 ноября 1950г.
Cпециальный знак Special Forces присваивается приказом Командующего Центра специальных методов ведения войны им. Д. Кеннеди (U.S. Army John F. Kennedy Special Warfare Center), находящегося в Форте Брэгг (Fort Bragg, NC), следующим военнослужащим:
1. Успешно закончившим Квалификационные курсы специальных войск (Special Forces Qualification Course) или Офицерские курсы специальных войск (Special Forces Officer Course).
2. Любому военнослужащему на действительной службе, служащему в частях резерва или уволенному в запас, который соответствует квалификации, установленной уставом AR 600-8-22.
Специальный знак Special Forces был одобрен и принят 17 июня 1983г.
Специальный знак Airborne присваивается приказом командира Воздушно-десантной школы любому военнослужащему, успешно закончившему обучение в школе и получившему квалификацию десантника. Специальный знак Airborne был одобрен и принят 20 ноября 1958г. В том случае, если военнослужащий обладает одной или несколькими указанными выше квалификациями Ranger, Special Forces или Airborne, он должен носить их над полковой нашивкой.
Нашивки по принадлежности к конкретным частям, управлениям и т.д. составляют самую многочисленную и разнообразную группу. Многие из них, как например нашивки 82-й и 101-й Airborne, 1-й кавалерийской дивизии, узнаваемы, их части имеют долгую и славную историю.
Некоторые из подразделений, нашивки и знаки которых можно купить в магазине «Солдат Удачи» в настоящее время расформированы, что придает им большую ценность в глазах коллекционеров и реконструкторов.
Т.н. полковая нашивка носится по центру левого рукава военнослужащего на расстоянии 1,27 см (1/2 дюйма) от верхнего шва, соединяющего рукав формы с плечом. В случае наличия квалификационной наплечной нашивки – непосредственно под ней.
По сравнению с периодами второй Мировой войны, войны в Корее, войны во Вьетнаме знаки различия званий солдат и сержантов изменились весьма существенно. Поэтому порядок размещения знаков на куртке М-65, допустим, будет отличаться от порядка размещения на куртке BDU или ACU. Знаки различия званий офицеров в зависимости от конкретного вида униформы могут носиться на погонах (типов погон насчитывается три), на муфточках, надеваемых на погоны, на рукавах, на одной стороне воротника, на некоторых головных уборах. На другой стороне воротника носятся знаки принадлежности к роду войск. Многие эти знаки в металлическом или вышитом варианте можно купить у нас.
В армии США знаки различия званий делятся на «неприглушенные» (Nonsubdued) и «приглушенные» (Subdued). У офицеров и генералов первые представляют собой металлические изделия серебристого или золотистого цвета, прикрепляемые к одежде с помощью металлических усиков или вышиваемых на ткани изображений золотой или серебряной ниткой. Вторые представляют собой металлические изделия зеленого матового, черного матового или коричневого матового цвета, прикрепляемые к одежде с помощью металлических усиков или вышиваемых на ткани изображений зеленой, черной или коричневой ниткой. Знаки по званиям и по роду войск носятся по центру воротника между его внутренним и внешним краями на расстоянии 2,54 см (1 дюйм) от нижнего края и параллельно ему, и повернуты на 90 градусов.
У солдат и сержантов первые вышиваются золотой или ярко-желтой нитью на тканевых клапанах зеленого, синего или белого цвета (в зависимости от цвета униформы) или же представляют собой металлические значки зеленого, белого или синего цвета на булавке с золотистого цвета шевронами и дугами. Вторые вышиваются тусклой желтой нитью на клапанах черного цвета или черной нитью на клапанах цвета униформы, или же представляют собой металлические значки черного цвета на булавке с тускло-желтыми шевронами и дугами. Центральная продольная линия нашивки должна совпадать с линией симметрии, идущей от угла воротника к шее. Нижний край знака отличия званий должен отступать от угла воротника на 2,54 см (1 дюйм). На головных уборах (кепка, панамка) знак различия званий носится по центру головного убора, а по высоте – на расстоянии 1,27 см (1/2 дюйма) выше козырька.
Идентификационные значки указывают на место службы военнослужащего или исполняемые им особые обязанности. Они разделены на две основные группы. Значки первой группы военнослужащие могут носить и после того, как они оставили это место службы или прекратили временно или навсегда исполнение этих обязанностей, а значки второй группы они могут носить только в период исполнения обязанностей. Значок военной полиции носится только во время несения полицейской службы. В неслужебное время или не при исполнении обязанностей он не надевается. Подробно мы их здесь рассматривать не будем.
Военнослужащие на военной униформе на груди кроме всех вышеперечисленных нашивок носят также различные нагрудные знаки, указывающие на их специальность, квалификацию, приобретенные боевые и специальные навыки, участие в боевых действиях, принадлежность к определенным военным организациям. Размещение этих знаков, их количество, варианты строго регламентированы. Основных документом, регламентирующим вопросы ношения нагрудных знаков, является Армейское Руководство 670-1(Army Regulation 670–1 (AR 670-1)), введенное в действие 1 июля 2002 года. Ранее действовало руководство издания 1992 года с изменениями, последнее из которых было произведено 1 сентября 1999 года.
— во-первых, участвовать в наземных боях после 6 декабря 1941 года в одной из войн, которые вели США;
— во-вторых, быть офицером и иметь при этом звание полковник или ниже или быть главным сержантом командования(Command Sergeants Major) уровня бригады или батальона;
— в-третьих, служить в подразделении пехоты или Сил Специальных Операций уровня бригады или ниже (батальон, рота, взвод).
Значок представляет собой серебряную (или металла под старое черненое серебро) прямоугольную табличку размером 3 на 1 дюйм, покрытую синей эмалью. На эмали серебряный мушкет Спрингфилд обр. 1795г., под табличкой серебряный венок из дубовых листьев. Второе и последующие награждения отмечаются серебряными звездами в верхней части венка. За одну войну можно получить только один значок (или звезду на значок, но не более трех звезд, т.е. участие в четырех войнах).
Когда пять значков надеты, три располагаются выше ленты с надписью US ARMY на вертикальной линии, и два располагаются на карманном клапане ниже вершины кармана.
Когда четыре значка надеты, три располагются выше ленты с надписью US ARMY на вертикальной линии, и один на карманном клапане ниже вершины кармана.
Когда три значка надеты, два значка располагаются выше ленты с надписью US ARMY на вертикальной линии, и один на карманном клапане, ниже вершины кармана.
Когда два значка надеты, оба располагаются выше ленты с надписью US ARMY на вертикальной линии.
Если только один значок надет, он располагается выше ленты с надписью US ARMY.
Кроме собственно нашивок и знаков на форму BDU и ACU, в нашем магазине осуществляется продажа формы vintage – искусственно состаренной с уже установленными знаками различия. Такие куртки, например, предлагает фирма Rothco.