dayz standalone что значит
6 причин поиграть в DayZ: Standalone
Предисловие:
В процессе того, как я писал эту статью, я прекрасно понимал, как многие люди относятся к этой игре.И я их ни в коем случае не осуждаю, просто прошу не минусовать этот пост, только из-за того, что вам из принципа не нравится эта игра.
Итак, в этом посте пойдет речь о долгожителе с плохой репутацией, о одной из самых атмосферных игр и о «Не стреляйте, айм френдли!». Встречайте, DayZ: Standalone!
Этой игре уже 7 лет, а сама DayZ является полноценной игрой, которая зародилась еще в Arma: DayZ Mod. Не смотря на то, что игре так много времени, в бета-тесте игра была целых 6 лет!Год назад она вышла из бета-теста и сейчас живет «полноценной» жизнью.
В DayZ я начал играть еще после 2019 года и эта игра мне необыкновенно понравилась! И сейчас я постараюсь объяснить, почему же я считаю её достойной.
1.Незабываемая атмосфера
2.Нелинейность
Можно сказать, вы сами хозяин своей судьбы. Вы можете пойти в любую сторону и никто не скажет вам, что делать, лутайте все, что захотите!Разумеется в пределах карты.
3.Комьюнити
Ах, это прекрасное слово комьюнити! Что же оно подразумевает из себя в DayZ? Точно сказать нельзя, но игроков можно разбить на дружелюбных и агрессивных. Именно из-за комьюнити в этой игре происходят самые незабываемые события в этой игре и на самом деле, бывают такие ситуации, которые просто не передать словами!
4.Почувствуйте себя в роли выживальщика!
На самом деле и впрямь сложно передать те ощущения, когда играешь с другом и вы попадаете в перестрелку с другими игроками! В те моменты, твой друг становится солдатом, точно так же, как и вы сами. К тому же, какая игра еще может позволить посидеть с друзьями ночью у костра? А если нет друзей, то в процессе игры они обязательно могут появиться, не переживайте.
Действие игры разворачивается в постсоветской стране «Чернорусия», что просто напросто является аналогом СССР! Согласитесь, приятно играть, когда видишь перед собой советские здания, деревни и т.п.
Итак, я перечислил все те причины по которым считаю, что можно играть в DayZ, несмотря на посредственную репутацию игры. Безусловно у игры есть минусы, но всё-таки пост не о них. Конечно же, играть или не играть, каждый решает сам за себя!
«I am friendly» или обзор игры DayZ Standalone
Геймплей. Различия с DayZ Mod.
В DayZ изменилось многое. Например, разработчики полностью переделали карту Черноруссии. Она стала более живой. Появились новые города, реки, горы. Большинство дверей стали открываться. Старая карта не предназначалась для выживания, она была взята из ARMA 2, где бои в основном происходят не в городах, а в аэропортах и лесах.
В DayZ Standalone разработчики заложили идею исследования местности. В Mode её не было. Было только суровое PvP на побережье и на севере.
Теперь на персонажа можно одевать различную одежду. В DayZ Mod можно было одевать только определённый костюм. А в SA можно одеть шапку ушанку, военную куртку, драные штаны, высокие сапоги и разгуливать по простором необъятной Черноруссии.
Порадовало обновление интерфейса.Инвентарь стало просто очень удобным в отличии от DayZ Mod. Появилась система DragonDrop, которая на данный момент присутствует и в ARMA III. Появилась система распознавания вещей. Теперь все вещи не занимают 1 слот и ружьё не положишь в карман брюк. Понадобились рюкзаки, для более удобного перетаскивания необходимого для выживания лута.
Есть статусы персонажа. Все они отображаются в инвентаре.
Атмосфера.
Оружие. Механика боя.
1.Мелкокалиберные винтовки (Sporter, Trumpet)
2.Пистолеты (CR75, Magnum, FNX45, Amphibia, ПМ, П1)
3.Пистолеты-пулемёты (PM73, MP5, СZ61)
4.Российские штурмовые винтовки (AКМ, АК-74,АКС-74У,АК-101, ВСС Винторез)
5.НАТОвские штурмовые винтовки (AUG, M4A1)
6.Снайперские винтовки (СВД, винтовка Мосина, Winchester)
Изменения (0.28- 0.58), которые показывают, что игра постепенно развивается.
2. Добавлены случайные события ( например, места падения вертолётов)
3. Добавлена куча всякой одежды и рюкзаков
4. Добавлены машины
5. Добавлены палатки
6. Добавлена охота и собирательство
7.Добавлено множество новых городов
И это далеко не полный список изменений. Поэтому в игру очень интересно играть, так как постоянно появляется что-то новое.
Вердикт.
Игра ещё только в альфа стадии, поэтому судить о релизе я не могу. Буду опираться на то, что есть в игре.
Спасибо Вам, дорогие читатели за прочтение моего обзора.Всем рекомендую DayZ к покупке.
Истории моих жизней: почему вы рано похоронили DayZ Standalone
Ранний доступ, сырость и плохая оптимизация — когда-то совокупность этих слов не была на слуху у каждого увлеченного видеоиграми человека. Но в какой-то момент все изменилось, и многие вполне оправдано считают виновником перемен игру DayZ Standalone, выпущенную в ранний доступ в декабре 2013. Сегодня я расскажу вам о ее истории, проблемах и потенциале. Но, что более важно, сегодня я расскажу вам, почему ее люблю.
Примечание: все скриншоты, используемые в статье, кроме того, который на обложке, сделаны лично мной, а большинство из них запечатлены в периоды с 2015-2017 на слабом железе. У многих игроков в действительности игра была гораздо красивее.
Перед тем, как говорить об отдельной игре DayZ, стоит сначала немного погрузиться в историю и понять, как вообще эта игра появилась на свет. А появилась она из-за небольшого мода, который разработал новозеландец Дин Холл.
DayZ Mod, созданный как мод к симулятору военных действий Arma 2, снискал впечатляющую популярность среди геймеров — всего через несколько месяцев после релиза (первая половина 2012) количество игроков в него превысило миллион человек. Что же в нем было такого увлекающего?
Во-первых, он предлагал игрокам взять на себя роль выжившего в мире, где случился локальный зомби-апокалипсис. Им предстояло постоянно удовлетворять первичные потребности своего персонажа, чтобы не умереть от голода, жажды, переохлаждения или перегрева — редкие припасы можно было найти в окружении опустевших деревень и городов, расположившихся между пожелтевшими осенними лесами. Но и это еще не все: в заброшенных населенных пунктах можно было напороться на зомби — пусть и вели они себя зачастую неадекватно и глупо (да, даже для мертвых), но зато сбегались на громкие звуки, например, от выстрелов, и толпой могли предстать серьезной угрозой для незадачливого стрелка.
В-третьих, порой жизнь персонажа становилось очень важной для самого игрока. Могло так получиться, что он благополучно выживал на протяжении нескольких часов, уже обзавелся завидным вооружением и экипировкой, и собирался, например, основывать свою собственную базу (с оговорками, но можно было делать и это), как вдруг встречал враждебно настроенного игрока. Мало кто в такие ситуации сможет сохранять хладнокровие и принимать адекватные решения в сжатые сроки, в которые обычно и происходили перестрелки.
Безусловно, в моде были еще вещи, о которых я не рассказал. Но, на мой взгляд, именно эти три составляющие формируют главную причину популярности DayZ Mod, которая перешла и в DayZ Standalone. Но вы же не думали, что я сразу ее назову?
После очевидного успеха DayZ Mod, студией-разработчиком Arma 2, Bohemia Interactive, было принято решение начать создавать отдельную игру. Для этого она выделила Дину Холлу команду и предоставила им свой игровой движок Real Virtuality 3. Игра вышла в ранний доступ (и, соответственно, в Альфа-версию) 16 декабря 2013 года. Я не буду здесь подробно расписывать, что игра из себя представляла на тот момент, однако играть в это было достаточно тяжело: крайне мало контента, сплошные баги, а механик всего пара штук, да и те — очень «деревянные». Игра неплохо развивалась, Дин Холл обещал выход в Бету уже к началу 2015 года, но со второй половины 2014 темп разработки резко снизился, а 14 ноября сам Холл неожиданно покинул команду (не забудем, не простим).
Теперь мы перешли к основной части этого поста. К сожалению, без экскурса в историю не было бы понятно, почему вокруг игры сформировалось негативное мнение. Давайте теперь поговорим о различных аспектах, которые затрагивают DayZ в текущее время, сравним ее с DayZ Mod, и я, наконец, скажу, почему вам стоит попробовать поиграть в DayZ Standalone.
Вопреки распространенному в игровом сообществе мнению, в DayZ играет много людей. Найти сервера с игроками по нужным вам параметрам не составит труда: от первого лица, с большим количеством слотов и на другой карте? Не вопрос! Пожалуйста — скриншот в качестве доказательства:
«Подождите, на другой карте?» — спросите вы. Первое (и пока последнее) DLC к игре. Представляет собой новую карту Livonia, взятую из Arma 3 и адаптированную под DayZ. Для «дедов» она привносит новые пейзажи и локации, которые еще не приелись. Для новичков же геймплей на ней будет поинтереснее, чем на «ванильной» Черноруссии, потому что Ливония имеет меньшую площадь при таком же количестве игроков — соответственно, шанс встретить незнакомца гораздо выше.
Моды не просто расширили оригинальную игру: некоторые изменили саму концепцию. DayZ с выхода в ранний доступ была одной из платформ, которая позволяла организовать RP-движуху. Но моды невероятно расширили потенциал ролевых серверов: stalker rp на основе DayZ, например, снискал особую популярность.
Оговорю сразу, в этой части я лишь сравню две игры концептуально — разбирая каждую мелочь я рискую написать текст, который никто не дочитает. Вспомним три главных аспекта, за которые многие любили DayZ Mod в свое время и посмотрим, сохранил ли в себе их сегодняшний DayZ Standalone:
1) DayZ Mod позволял игроку чувствовать себя настоящим выживающим. DayZ Standalone не только дотягивает до этого уровня, но и усиливает погружение: зомби стали намного умнее, интерфейса теперь практически нет, появилась охота, хищники, более соответствующие апокалипсису локации, продвинутая система спавна лута, болезни и…каннибализм. Круто!
2) DayZ Mod подкупал тем, что там можно было взаимодействовать с другими игроками. Опять же, DayZ Standalone только расширил количество возможных действий, ведь теперь можно показывать различные жесты, жарить мясо у костра, рыбачить, перевязывать/кормить/поить/делать непрямой массаж сердца ближайшему человеку, связать и освежевать неприятеля (или приятеля (¬‿¬ )).
Сохранил ли DayZ принципы первоисточника? Определенно. Но какая же главная причина любви людей к этой игре?
Примерно раз в полгода-год я возвращаюсь в DayZ вместе со своими друзьями. У нас нет конкретной цели, но мы понимаем, чего хотим от очередного врыва в игру: попасть в новую передрягу. Именно формирование невероятных, смешных, грустных и прочих историй — главная причина, по которой такие люди, как мы, до сих пор играют в DayZ. И я призываю вас посмотреть на игру именно с этой стороны.
В качестве примера я приведу несколько историй, которые произошли с нами за несколько лет игры в DayZ. Они у вас, конечно, не вызовут таких эмоций, которые вызывают у нас, но мне важно передать вам саму возможность получения такого опыта.
Как меня немцы в плен захватили
Зайдя через несколько часов, я, со сломанными ногами, но без наручников (не буду вдаваться в подробности, почему мое состояние было именно таким, хоть мне и вылечили ноги) оказался один в центре чуть ли не самого опасного места на карте — зато живой. Кстати, у меня получилось благополучно ползком пересечь город и сделать себе медицинскую шину, после чего я отправился к выжившим друзьям.
Дружба с иностранцем
Все на том же немецком сервере у нас расположился достаточно большой схрон в горах, мы очень тщательно подбирали место, которое соответствовало бы нашим критерием: отсутствие распространённых троп, относительно близкое расположение к берегу при близком расположении к военным объектам, максимальная сложность в нахождении другими игроками. Преспокойно около недели мы заполняли его лутом, но в один день, пока там возился все тот же мой брат, он увидел прямо над собой, на вершине горы, игрока, который что-то говорил ему на английском. Я попросил брата не делать и сам отправился на дипломатический разговор, смекнув, что если мы просто убьем его, нам придется передвигать весь схрон в новое место, которое еще надо было найти. Пока я бежал к месту, брат немного разговорил его, и наш диалог сразу начался в дружелюбной форме — Линно, так его звали, оказывается, просто охотился с луком в округе и случайно наткнулся на нашу базу. Он оказался очень приятным человеком, и я предложил ему играть с нами на постоянной основе: это показалось мне хорошим решением неприятной ситуации. И он согласился!
В одном из относительно ранних обновлений в DayZ был добавлен отдельный остров-тюрьма, на который можно было попасть только вплавь. В то время с температурой тела персонажей творилось что-то не совсем адекватное, но мы решили втроем (я, друг и брат) сплавать на этот остров и посмотреть, что там вообще есть. К сожалению, десятиминутное плавание совершенно не оправдало себя, потому что там спавнились в основном гражданские вещи, и единственное, чем привлекал этот остров — это само его наличие в игре. Однако и в таком скучном и пустом месте мой брат смог развеселить нас — умерев от переохлаждения. Дело в том, что раньше статусы персонажа вылезали в виде текста в левом нижнем углу экрана, никаких шкал состояний не было. Состояния, опасные для жизни, выводились красным цветом и достаточно часто, чтобы игрок точно обратил на них внимание. Длительное плавание и намокание одежды негативно отразились на температуре тела персонажа брата, но он, похоже, просто не замечал надписей. В какой-то момент медитативного изучения острова он вдруг спокойнейшим голосом сказал: «У меня гипотермия». В следующую секунду я уже думал, где бы нам обустроить костер, как вдруг от него прозвучала фраза, которая пишется при соответствующем эффекте уже на центре экрана: «You are dead». Как он до этого игнорировал многочисленные предупреждения от игры остается загадкой.
Еще одна история приключилась с нами недавно. На уже вышедшей версии 1.0 мы решили с братом вдвоем поиграть на модифицированном зимнем сервере. С балансом температуры там был явный перебор в сторону хардкорности, мы достаточно долго встречались, а вот что произошло, когда мы наконец встретились (костер не спас):
Игры создаются, чтобы передавать опыт. Какие-то игры позволяют нам почувствовать себя гангстером в 2077 году, какие-то превращают нас в бессмертного правителя, который может управлять целой страной, а какие-то просто сделаны, чтобы мы нашли отдушину от ежедневной суеты. Опыт, который дает нам DayZ — это опыт историй, которые не произойдут с нами в реальной жизни, но эмоции, которые мы получаем от них, оказываются вполне реальными.
Dayz standalone что значит
1 метра), в том числе обыскивать других игроков (если они без сознания, мертвы или закованы в наручники / клейкой лентой). Чтобы открыть инвентарь вашего персонажа, необходимо нажать клавишу [Tab] (по умолчанию).
Складывать нужно не в инвентарь костра, а в сам костёр. (возможно поменяется моделька костра)
Система рыбалки в DayZ сейчас не очень удобна особенно тем, кто не знает Английский язык.
Если же вы ждали слишком долго, то рыба объест наживку и появится сообщение :- The fish broke away taking the bait with it. Крючок будет пустым в вашем инвентаре.
На данный момент ловить можно только карпа.
Добытую рыбу разделывают на два филе при помощи ножа или мачете.
Филе или рыбу целиком можно приготовить на костре и употребить в пищу.
Употребление в пищу сырой рыбы может стать причиной заражения.
В течении недели будет добавлен видео гайд!
Заранее приготовьте инструмент, удобрения и семена нужной вам культуры.
В игре 3 способа как перелить себе кровь:
1) Самовосстановление крови.
2) Залить себе чужую кровь.
3) Залить Физраствор
Сами вы не сможете залить себе кровь, вам понадобится второй игрок.
Если заливать Физраствор, можно не беспокоиться.
Если заливать чужую кровь, то можно и погибнуть т.к. у каждого игрока своя группа крови.
Можно использовать Blood Test Kit с помощью него можно узнать свою группу крови и ту, которая в пакете.
Таблица групп крови.
Чтоб поддерживать технику в рабочем состоянии, за ней требуется уход. В данном разделе вы узнаете как починить машину, и что для этого требуется.
В данный момент система строительства в игре отстуствует. Можно сделать лагерь с помощью палаток (туристической, военной, автомобильной).
Есть официальные концепты от разработчиков по будущей система строительства баз.
Всего на сервере может быть 3 крушения, в том числе UN-1Y и Ми-8.
Любую маскировочную вещь можно покрасить в чёрный или зелёный цвет.
В данном разделе будут ответы на вопросы.
Так же задавайте мне вопросы в ЛС или в комментариях, они попадут в данный раздел.
1.
Вопрос: Как открыть свой инвентарь?
Ответ: Нажатием на кнопку TAB.
2.
Вопрос: Как открыть инвентарь/рюкзак другого игрока? (Если он жив)
Ответ: Сейчас данной функции ещё нет, но если одеть наручники на него, то можно просмотреть его инвентарь.
4.
Вопрос: Как использовать дефибриллятор?
Ответ: Вставьте в дефибриллятор батарейку, после этого возьмите его в руки, включите (через инвентарь), подойдите к игроку который без сознания и выберите пункт «Use».
5.
Вопрос: Как набрать воду из колодца/колонки?
Ответ: Нужно взять в руки флягу или бутылку, подойти к колодцу и выбрать пункт «Fill Water».
6.
Вопрос: Можно ли употреблять гнилую еду и какие будут последствия?
Ответ: Гнилую еду запрещено употреблять т.к. можно сразу подхватить отравление желудка. Если не вылечиться, то можно погибнуть.
7.
Вопрос: Как определить своё количество крови?
Ответ: Сейчас существует только один способ проверки кол-во крови, если ваш экран в игре серый или чёрно-белый, значит ваш запас крови очень мал.
8.
Вопрос: Можно восстановить себе кровь без переливания крови и помощи другого игрока?
Ответ: Можно, сначало вам нужно убедиться что вы не заражены, и после этого сделать так, чтоб ваш персонаж не хотел кушать и пить. Кровь будет восстанавливаться в течении 30-и минут.
9.
Вопрос: Какие ягоды можно есть?
Ответ: Можно употреблять только ягоды красного цвета. Если съесть ягоды синего цвета, то можно подхатить отравление желудка.
10.
Вопрос: Где или как добыть червей?
Ответ: Червей можно откопать лопатой или мотыгой на хорошей земле. Встаньте на землю, достаньте лопату/мотыгу и смотрите вниз, выбирите колёсиком мыши пункт «Dig up worms». Есть шанс, что вы не найдёте червей.
1) Если порвать рубашку, бандану или футболку то можно получить ласкуты (3шт.), которыми можно же и перевязаться.
2) Когда идёт дождь, можно набрать в бутылку/флягу немного воды за раз. Открываете инвентарь, нажимаете на бутылке/фляге правой кнопкой мыши и выбираете пункт «Collect rain water», за 1 раз прибавляется 5%.
3) Можно поискать яблоки возле яблони. Гнилые яблоки употреблять нельзя!
4) В глубоко в лесу можно поискать палки на земле, наводим прицел на землю и выбираем определённый пункт.
5) Киркой можно добыть камень.
6) С помощью камней можно улучшать костёр или наточить топор (Badly Damage на Damage)