digital signage что это такое

Digital Signage — что это?

Рекламные технологии, основанные на использовании электронных носителей и дисплеев, называют «Digital signage». Это комплексные решения, которые позволяют создать и управлять контентом (например, фото, видео и аудио) как по расписанию, так и в режиме реального времени. Также их называют красивой аббревиатурой «DS». Самые актуальные на данный момент digital signage включают в себя:

-Indoor решения (системы, предназначенные для установки в помещениях). Сюда входят LCD дисплеи, меню-борды, POS-системы, информационные и интерактивные экраны и терминалы. Многие Indoor решения основаны на использовании крупноформатных мониторов или телевизоров

-Решения для витрин и Outdoor устройства. Из-за большой требуемой площади экрана тут вне конкуренции оказываются наборные полноцветные матричные светодиодные экраны и проекционные системы.

-Интерактивные цифровые панели, например, справочный или информационный киоск. Особенность этой системы в том, что демонстрируемый контент определяется в зависимости от действий пользователя. Например, посетители торгового центра могут найти на карте необходимый им магазин, товар и узнать режим работы самого центра.

-Таргетированная реклама. Огромную популярность в последнее время набирает видео и аудио реклама, привязанная к какому-либо событию: погода, количество посетителей, уровень шума, пол посетителя, расписание транспорта, посещение офиса компании и т.п. Нынешние рекламные интеграции дают нам возможность связывать воспроизводимый рекламный контент к какому-либо событию, что позволяет создавать более направленное и актуальное информационное воздействие на потребителя.

Источник

Digital Signage– это система трансляции рекламы, способная работать во всех местах пребывания клиентов или персонала, нуждающегося в получении оперативной информации. Если говорить обобщенно, то это использование цифровых технологий широкой публикой или конкретной группой людей. Сегодня цифровые информационно-рекламные вывески (Digital Signage) все шире применяются в разных отраслях и окружают нас повсюду. Их можно часто увидеть в розничной торговле или предприятиях быстрого питания.

Рынок цифровых вывесок и в мире, и в России растет высокими темпами. Концепция Digital Signage, основанная на применении цифровых средств видеоотображения и программных продуктах, удачно вписалась в тенденции диджитализации, в потребности бизнеса в современных уникальных решениях, которые призваны демонстрировать контент в ярком удобном для «потребления» виде, привлекающем широкую аудиторию. Помимо этого Digital Signage отлично вписываются в дизайн помещений, а иногда бывают изюминкой в интерьере.

Отлично выстроенная система Digital Signage повышает конкурентоспособность организации. Она работает оперативно и централизованно, обеспечивая мгновенное размещение информации на всех экранах, а для управления системой достаточно одного человека. Такое решение увеличивает эффективность коммуникаций, оказывая воздействие на потребителя в точке продаж, а также (при правильном контенте) повышает удовлетворенность потребителей и персонала. Это сфокусированная информация, демонстрируемая в нужное время, в нужном месте. Динамичная картинка привлекает внимание, повышает эффективность восприятия. Digital Signage можно применить везде, где есть люди, с которыми можно взаимодействовать, показывая рекламу/сообщения, но и поучать от них обратную связь через тач-интерфейс.

Digital Signage это по факту персональный компьютер с экраном или только экран с отдельным источником контента, соответственно все существующие возможности управления актуальны также, как и сбор статусов и состояний оборудования. В центре «паутины» — менеджмент-сервер, на котором стоит приложение, позволяющее загружать и раскидывать контент по всей сети, составлять расписание, управлять виджетами и так далее.

Поскольку все данные на экранах могут быть интерактивными, достаточно просто указать в качестве источника вывод какого-нибудь датчика или базу данных, куда складываются какие-то данные. Например — показывать план на день сотруднику, прошедшему через турникет (и авторизовавшему по своей личной карте), детализировать информацию по мере приближения человек к экрану и так далее. Основная задача Digital Signage передавать контент и его источники каждому узлу. Как правило для Digital Signage не нужно какое-то специальное оборудование, поставщики контента загружают видео уже в нужном формате и разрешении. Также можно решить разные сервисные задачи.

Конкретных реализаций софта несколько сотен, из более-менее готовых для использования в нормальной крупной инфраструктуре — десятки точно. В зависимости от задачи выбирается конкретное решение. Кому-то нужно «один раз настроил, загружаешь новые ролики — и показывает», а кому-то хочется сложных скриптов и тонкой настройки.

Зайдя в любой ТЦ можно увидеть большое количество рекламных мониторов. Компании могут использовать решения Digital Signage для создания корпоративного телевиденья, что позволит автоматизировать распространение важной информации и не занимать время сотрудников общими собраниями. Для общепита существуют решения, где, взаимодействуя с экраном пользователь может составить заказ и оплатить его картой, получить распечатанный чек, дождаться приготовления согласно электронной очереди и это тоже Digital Signage с-но ни что не мешает показывать рекламу и собирать статистику.

Источник

300 экранов, один админ — как работает Digital Signage

digital signage что это такое. Смотреть фото digital signage что это такое. Смотреть картинку digital signage что это такое. Картинка про digital signage что это такое. Фото digital signage что это такое

Вы едете в лифте. Перед вами экран с информацией. Присмотримся к нему повнимательнее. Для начала проверим, куда идёт кабель. Если открыть люк сверху, то можно увидеть, что прямо на крыше лифта лежит системный блок в специальном исполнении с некоторой дополнительной защитой. И без вентиляторов. Там стоит какая-нибудь довольно простая Windows (возможно — embedded-версия, поставленная ещё на заводе) и Wi-Fi модуль. Где-то неподалёку в шахте найдётся и роутер, подключённый кабелем к локальной сети.

В кабине лифт может быть ещё и камера, картинка с которой обрабатывается специальным софтом. Что, в свою очередь, позволяет распознать если не лицо, то по крайней мере, пол и возраст зашедшего, а затем выбирать и показывать информацию с учетом этих данных.

Это — часть системы дистрибуции контента. Конкретно этот узел может ездить вместе с лифтом во Владивостоке, а админить его может человек, сидящий где-то далеко, например, в Москве.

digital signage что это такое. Смотреть фото digital signage что это такое. Смотреть картинку digital signage что это такое. Картинка про digital signage что это такое. Фото digital signage что это такое

Но начнём сначала

Сначала все расписания и объявления делались на бумаге. Максимальную интерактивность обеспечивал стенд со специальным кармашком, куда можно было вставить новую бумажку. Если нужно было поменять что-то в расписании пар, например, то человек из деканата подходил и правил карандашом.

Понятно, что это очень мешало делать что-то более-менее регулярно обновляющееся, вроде табло с расписанием прибытия поездов. Следующим шагом эволюции систем оповещения стало появление табло с меняющимися числами и буками (листающимися карточками), которые управлялись достаточно простыми схемами или вообще вручную.

Сейчас используются экраны, плазменные панели, светодиодные табло и подобные штуки, которые могут показывать что угодно. И они стали настолько распространёнными, что возникла другая проблема: нужно было перестать бегать с болванками и флешками от экрана к экрану, а построить централизованную сеть управления информацией на них и распределении данных.

digital signage что это такое. Смотреть фото digital signage что это такое. Смотреть картинку digital signage что это такое. Картинка про digital signage что это такое. Фото digital signage что это такое

Как это работает?

Итак, представьте, что вы банк с кучей отделений, розничная сеть с магазинами по всей стране, аэропорт, вокзал, ВУЗ или что-то ещё. У вас есть куча панелей, видеостен и экранов, на которые выводится разная информация.

digital signage что это такое. Смотреть фото digital signage что это такое. Смотреть картинку digital signage что это такое. Картинка про digital signage что это такое. Фото digital signage что это такое

Для чего это вообще бывает нужно?

Это интерактивная навигация (особенно важная на конференциях, в торговых центрах и так далее), это расписания, разные рекламные ролики и другие штуки, плюс информация, которая просто интересна пользователям — например, у нас в офисе около лифтов показывается погода и уровень пробок, а ещё истории успеха по выполненным проектам, видеоролики о системах, которые мы внедряем и тому подобное. Ещё такие системы умеют показывать дни рождения сотрудников, порядок очереди в банках и многое другое. Но чаще всего речь идёт о рекламном видео или анимации.

Если вы были в киевском метро или ездили в маршрутках с собственным телевидением в Москве, то, наверное, видели эти экраны, на которых крутится развлекательная информация и реклама. Они тоже часть такой системы.

Понятно, что это просто удобнее бумаги, но есть ещё ряд плюсов. Например, проводились исследования для розничных сетей (источник – отчёт компании Nielsen), по которым 77% людей обращают внимание на динамическую информацию (это куда больше, чем в случае со статикой), а продаж с такой рекламы от 3 до 10 раз больше.

Более редкие возможные использования — передача персональной информации, например, напоминание о текущих задачах после распознавания конкретного сотрудника. Мы уже разрабатывали для одного банка систему персонализированной рекламы, когда экраны показывали именно те предложения, которые потенциально интересны подходящим к ним людям (софт анализировал данные с камеры и передавал выводы про пол и возраст).

digital signage что это такое. Смотреть фото digital signage что это такое. Смотреть картинку digital signage что это такое. Картинка про digital signage что это такое. Фото digital signage что это такое

Как это всё управляется?

В центре «паутины» — менеджмент-сервер, на котором стоит приложение, позволяющее загружать и раскидывать контент по всей сети, составлять расписание, управлять виджетами и так далее. Конкретных реализациий софта несколько сотен, из более-менее готовых для использования в нормальной крупной инфраструктуре — десятки точно. В зависимости от задачи выбирается конкретное решение. Кому-то нужно «один раз настроил, загружаешь новые ролики — и показывает», а кому-то хочется сложных скриптов и тонкой настройки. Также уровень системы зависит от количества узлов — например, на 1000 и более нужен софт, позволяющий удобно работать с группами и политиками.

Грубо говоря, основная задача менеджмент-сервера — передавать контент и его источники каждому узлу. Вторичная задача — сообщать о неполадках и вести мониторинг в целом.

Как правило, для менеджмент-сервера не нужно какое-то специальное железо: например, задача переконвертации форматов почти не стоит. Поставщики контента загружают видео уже в нужном формате и разрешении.

Также менеджмент-сервер и его софт умеют решать разные сервисные задачи, плюс, например, выключать узлы на ночь для экономии питания.

Как это связывается с другими системами?

Поскольку все данные на экранах могут быть интерактивными, достаточно просто указать в качестве источника вывод какого-нибудь датчика или базу данных, куда складываются какие-то данные. Например — показывать план на день сотруднику, прошедшему через турникет (и авторизовавшему по своей личной карте), детализировать информацию по мере приближения человек к экрану и так далее.

digital signage что это такое. Смотреть фото digital signage что это такое. Смотреть картинку digital signage что это такое. Картинка про digital signage что это такое. Фото digital signage что это такое

Что с негомогенностью железа?

Экраны разные, и софт это должен учитывать. На практике для каждого разрешения делаются собственные версии отображения. Если речь о видео — записывается отдельный файл, оптимизированный под конкретное разрешение, если речь об информационном контенте — верстается специальная версия именно под такие экраны. Плюс важно учитывать не только разрешение, но и физические размеры экрана: под разные диагонали тоже можно накатывать разные версии контента, чтобы на маленьких экранах текст не казался мелким, к примеру. Когда мы внедряем такие штуки у заказчиков, то всегда делаем измерения — удобно ли с конкретных мест, где будут стоять зрители, читать данные на экране.

Сами «железки» на местах тоже бывают разные. Если есть возможность, мы предпочитаем ставить небольшие системники с пассивным охлаждением, защищённые от вибрации, влажности и так далее. Они прячутся за панели потолка и т.п. Сейчас появляется много подходящих под эти задачи небольших устройств, например, на Андроид, стоимостью до 100 долларов, которые будут очень полезны в этой сфере в ближайшем будущем.

Что делает админ?

Админ один раз настраивает систему распределения контента (что, когда, кому, по каким правилам). Это же делается при внедрении, то есть можно полностью аутсорсить управление на внешний саппорт. Если речь о стандартных задачах, то чаще раза в несколько месяцев никакие настройки не требуются, главное — научить пользователей самостоятельно грузить контент или указывать источники.

Админ нужен в момент тревоги мониторинга: чаще всего кто-то перенастраивает сеть и забывает об этом уведомить (падает связка с менеджмент-сервером), железо выходит из строя и так далее. Всё что связано со стандартным администрированием решается удалённо, но если вышло из строя оборудование — нужно звонить на место и просить сделать замену, с чем справляются службы АХО.

Какие самые масштабные примеры Digital Sisgnage бывают?

Пожалуй, это розница, которая крутит рекламные ролики по всей стране, крупные компании с информационными стендами на каждом этаже, аэропорты и вокзалы, а также, конечно, банки, которые имеют представительства по всей стране. При этом, например, всей банковской системой доставки контента управляет всего один админ, что очень и очень удобно.

Источник

Digital Signage — что это такое? [Версия для технических переводчиков]

Особое внимание в статье уделено инновационным решениям в области сетей Indoor/Outdoor Digital Signage.

Сегодня на российском рынке все чаще можно услышать это модное словосочетание. Термином Digital Signage (DS) называют как системы распределения и отображения рекламного контента в гипер- и супермаркетах, так и опциональные платы расширения [add-on boards] для установки в профессиональные LCD-мониторы.

Так что же это такое – Digital Signage?

Системы Digital Signage – это:

Международные исследования и практический мировой опыт показывают, что инвестиции в системы DS окупаются в среднем в течение первого года её эксплуатации, а рост продаж товаров и услуг во время рекламных кампаний с их использованием составляет 17-45%.

На рынке AV-индустрии представлено множество решений для систем DS.

Источники аудиовидеосигналов

Cистемы коммутации и распределения информации

Системы коммутации и распределения контента по сети бывают, как правило, двух видов (рис. 1):

digital signage что это такое. Смотреть фото digital signage что это такое. Смотреть картинку digital signage что это такое. Картинка про digital signage что это такое. Фото digital signage что это такое

Рис. 1. Типовые примеры распределения сигналов по сети Ethernet и распространения непосредственно AV-сигнала с использованием коммутационно-распределительного оборудования

Термины к иллюстрации:

Системы отображения информации

Из всего набора оборудования для построения систем DS наиболее широкий выбор имеют средства отображения и звуковоспроизведения. Однако не каждый LCD- или PDP-монитор [плазменная панель] можно использовать в системах DS.

Однако мониторы некоторых производителей всё же выгодно отличаются от своих «собратьев», например цифровой информационный дисплей [ digital information display] D6 с диагональю 65 дюймов производства компании GDS (Италия).

Помимо технических характеристик, отвечающих самым современным требованиям, дисплей D6 производит большое впечатление своим внешним видом (рис. 2). Дизайн монитора разрабатывался в сотрудничестве с ведущими дизайнерами Италии, что, конечно же, дало свои результаты. Компания GDS рекомендует использовать дисплеи D6 в самых фешенебельных бутиках и торговых центрах. Также дисплеи D6 будут уместны в развлекательных и деловых центрах, на круизных лайнерах, в аэропортах и зданиях морских вокзалов.

digital signage что это такое. Смотреть фото digital signage что это такое. Смотреть картинку digital signage что это такое. Картинка про digital signage что это такое. Фото digital signage что это такое

Рис. 2. Информационный дисплей D6

Интерактивные решения всё больше и больше приобретают популярность в различных сферах бизнеса и решений для Digital Signage. Применение обратной связи в рекламных мониторах [interactive Digital Signage] даёт уникальные возможности.

digital signage что это такое. Смотреть фото digital signage что это такое. Смотреть картинку digital signage что это такое. Картинка про digital signage что это такое. Фото digital signage что это такое

Рис. 3. Интерактивный цифровой монитор компании Lumin Vision

Интерактивные мониторы Lumin Vision обеспечат максимально полной информацией каждого посетителя, пассажира или слушателя, а при использовании многоэкранного режима [split screen mode] параллельно покажут рекламный ролик.

digital signage что это такое. Смотреть фото digital signage что это такое. Смотреть картинку digital signage что это такое. Картинка про digital signage что это такое. Фото digital signage что это такое

Рис. 4. Всепогодный PID-монитор Midas

При работе монитора в условиях прямой солнечной засветки и в режиме максимальной мощности ламп подсветки его защита не должна ограничиваться только экраном. Система охлаждения [ cooling system] монитора использует современные прогрессивные решения, позволяющие эксплуатировать его при температуре окружающей среды до +50°C. Особенность системы охлаждения заключается в том, что охлаждающий воздушный поток [ cool air] проходит между лампами подсветки и матрицей дисплея, создавая этим устройствам комфортную температуру эксплуатации.

В третьем квартале 2009 года компания GDS обещает запустить в промышленное производство монитор Midas с размером диагонали 65 дюймов.

Основные рекомендуемые сферы применения Outdoor-мониторов Midas – это, прежде всего, транспортные объекты (рис. 5): аэропорты, автовокзалы, железнодорожные вокзалы и станции, морские порты, наземные сооружения метрополитена и т.д. Также мониторы Midas находят своё применение на автозаправках, автомойках, автостоянках, стадионах, в развлекательных центрах и во многих других местах массового скопления людей. Например, мониторы GDS Midas установлены в метрополитене Турина, на вокзале Лиона, на автобусных остановках и автовокзалах в Амстердаме, используются как информационные дисплеи на входах в рестораны в Брюсселе и т.д.

Программное обеспечение

digital signage что это такое. Смотреть фото digital signage что это такое. Смотреть картинку digital signage что это такое. Картинка про digital signage что это такое. Фото digital signage что это такое

Рис. 5. Специализированное ПО Scala InfoChannal

Контент

Заключение

Подводя итоги, отметим, что за системами DS, применяемыми для рекламного и информационного вещания, – большое будущее. Низкая стоимость контакта с потребителем, целевая направленность рекламного контента на конкретную группу потребителей, выход сетей DS за пределы сектора Indoor в сектор Outdoor – всё это делает системы Digital Signage мощным средством массово-точечных коммуникаций. Конечно, маловероятно, что эти системы серьёзно потеснят традиционное телевидение, но ощутимую часть рекламодателей, особенно в условиях экономического кризиса, когда растёт цена рекламы на телевидении, или действующего запрета рекламы на телевидении некоторых потребительских товаров (например, алкогольных и табачных изделий), несомненно, перетянут к себе.

Развитие систем DS в настоящее время идёт семимильными шагами. Всё чаще мы встречаем рекламные мониторы не только на предприятиях ритейла, где они традиционно широко представлены, но и в автобусах, маршрутных такси, метрополитене, аэропортах, на вокзалах, автозаправках и автомойках. По ожиданиям участников рекламно-информационного рынка, наибольший прирост систем DS в ближайшие годы ожидается в секторе сетей Outdoor DS. Постоянное расширение мест развёртывания сетей Digital Signage, ожидаемое перераспределение потенциальных рекламодателей, внедрение самых современных бизнес-моделей управления проектами делают этот бизнес крайне привлекательным и высокодоходным для инвестиций, особенно в непростые времена мирового финансового кризиса.

С уважением,
Дарья Головачева,
англо-русский технический переводчик-стажёр бюро переводов «Альянс ПРО»

Источник

Почему Digital Signage лучше статичной рекламы

digital signage что это такое. Смотреть фото digital signage что это такое. Смотреть картинку digital signage что это такое. Картинка про digital signage что это такое. Фото digital signage что это такое

Во-первых, яркий и динамичный контент привлекает внимание окружающих. Во-вторых, возможность оперативной смены информации. В современных решениях управлять контентом можно быстро и удаленно из офиса или дома. В-третьих, экономичность. Несмотря на то, что первоначальные инвестиции на внедрение Digital Signage будут значительно выше, чем на статичные баннеры или лайтбоксы, эти решения окупают себя в течение нескольких лет.

И раз уж мы выяснили, что Digital Signage превосходит статичные вывески практически по всем параметрам, то нужно упомянуть и о том, как сделать DS-проект более эффективным. Инсайтами с нами поделились специалисты компании Interactive Group.

Локация

Размещать оборудование следует так, чтобы гарантированно попадаться на глаза потенциальным покупателям. Это значит, что необходимо тщательно продумывать место установки, а не просто интегрировать по принципу свободного места в углу. В таком случае система будет работать максимально эффективно. Особенно это касается торговых центров и витрин. При правильной локации вероятность того, что клиент заинтересуется товарами или услугами, может возрасти в несколько раз.

Чёткое зонирование помещения

digital signage что это такое. Смотреть фото digital signage что это такое. Смотреть картинку digital signage что это такое. Картинка про digital signage что это такое. Фото digital signage что это такоеdigital signage что это такое. Смотреть фото digital signage что это такое. Смотреть картинку digital signage что это такое. Картинка про digital signage что это такое. Фото digital signage что это такое

Каждой функциональной зоне — свой контент. Это золотое правило Digital Signage. На входе лучше всего интегрировать решение, которое будет показывать краткие яркие ролики, вызывающие так называемый WOW-эффект. В торговом зале логично разместить мониторы, демонстрирующие ассортимент товаров по категориям. Также можно точечно воздействовать на покупателя, установив небольшие мониторы непосредственно на полках с товаром. А в зоне кассы, где нередко бывает очередь, можно смело демонстрировать контент с длительным сценарием.

Адаптация рекламных материалов

digital signage что это такое. Смотреть фото digital signage что это такое. Смотреть картинку digital signage что это такое. Картинка про digital signage что это такое. Фото digital signage что это такоеdigital signage что это такое. Смотреть фото digital signage что это такое. Смотреть картинку digital signage что это такое. Картинка про digital signage что это такое. Фото digital signage что это такое

Зачастую заказчик использует свой рекламный или имиджевый ролик в качестве основного контента. Как правило, он слишком длинный, без четкого послания и недостаточно яркий. Каждый канал коммуникации требует своей уникальной подачи информации. Для успешной работы Digital Signage требуется тщательная проработка контента, пусть даже на основе существующих материалов.

Инсталляция во главе угла

Помимо правильной локации и качественного контента, важно тщательно продумать техническую сторону проекта. Специалисты смогут подобрать наиболее подходящий вариант исходя их ряда факторов: место размещения, бюджет, цели проекта и так далее. Кроме того, инсталляцию можно сделать оригинальной формы, ведь чем уникальнее будет проект, тем больше он привлечет внимания покупателей. Можно оптимизировать затраты за счет более выгодных мониторов или вообще заменить их светодиодными модулями и выбрать лицензию с ограниченным функционалом, чего будет достаточно под цели бизнеса.

Крепкий тыл

Стоит сказать, что не так просто найти компанию, которая способна не только качественно запустить проект «под ключ», но и оказать дальнейшую поддержку клиенту, особенно в режиме 24/7. К примеру, Interactive Group способна не только реализовать любые, даже самые сложные инсталляции, но и в последующем взять под свое управление всю систему. Компания является экспертом в области цифровых технологий и одним из ведущих интеграторов Digital Signage в России. Она уже зарекомендовала себя как надежного партнера, с которым работают многие игроки рынка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *