disco elysium игральные кости зачем
Почему не стоит играть в Disco Elysium?
Золото, которое не блестит
Мы каждый год говорим, что игровая индустрия скатывается. Крутых идей нет, одни сессионки с мултиплеером и лутбоксики. Весь 2019 год я также думал и даже не задумывался, что в инди сегменте существуют такие крутые игры. Игра от маленькой эстонской студии под названием Disco Elysium оказался одним из таких скрытых жемчужин этого года. Пройдя игру уже два раза, хочу поделиться некоторыми мыслями.
Детектив расследует жертву
Что из себя представляет это игра, наверняка знают те, кто следят игровой индустрией активно. Но все таки выскажу пару общепринятых высказываний. Это ролевая игра про копа, который потерял память и всю игру пытается понять, кто он такой, попутно ведя расследование. Сразу скажу, игра на первый взгляд кажется детективом, но это не так. Disco Elysium — ролевая игра в открытым мире с элементами детектива, ничего больше. Открытый мир здесь не сравниться с таковыми в играх от Sony или Ubisoft. NPC в игре стоят в своих местах и нет никакой симуляции жизни, город, благодаря отлично написанным диалогам, чувствуется как живой.
На первый взгляд ты не ожидаешь от игры ничего выдающегося. Простой визуальный стиль, изометрический вид, все как будто нарисован акварелью. И тут мне вспоминается пословица: «Не всё то золото, что блестит». Disco Elysium как раз и есть золото игровой индустрии, но оно не блестит.
Своеобразная ролевая система
У игры самая необычная ролевая система что я видел. Здесь 24 разных скилла, которых не найти ни в одной другой игре. После игр Bethesda и Larian такая система ощущается очень свежо. Ещё одна особенность — каждая из характеристик может прямо во время разговора что-то подсказать герою, или даже некоторые характеристики между собой будут спорить!
Характеристики и скиллы. Источник: ZA/UM
Палка и веревка
Японский писатель Кобо Абе в своем романе написал историю про палку и веревку. И не менее известный другой японец — Хидео Кодзима — пообещал, что в игре Death Stranding мы впервые будем использовать и палку, и веревку. Смог ли геймдизайнер достичь своей цели, рассуждать не мне. Но, как мне кажется, в Disco Elysium авторам как раз таки удалось показать, каким может быть геймплей. Практически без каких-то боев эстонцы смогли удержать игроков на 20+ часов. В большинстве игр все взаимодействие строится на палках. Тогда как в Disco Elysium игроки используют и палку, и веревку.
Бросок кубиков. Источник: GameCrate
Может вам все-таки лучше не играть
Я мог бы ещё долго восхищаться игрой, рассказать про диалоги и темы, которые здесь поднимаются, крутой сюжет и прочие достоинства Disco Elysium. Но если вы до сих пор не играли в эту игру, возможно, вам и не стоить начинать прохождение. И я объясню, почему.
Во-первых, это английский язык. Здесь нет русского (пока что) и это серьезный минус для большинства. Но для тех, кто пытается учить английский, это может стать хорошим вариантом.
Во-вторых, не всем зайдут такие игры. Кому-то не нравятся ролевые игры, кому-то — инди, а кто-то терпеть не может много читать.
Но, самое главное, о чем я хотел сказать и почему же я сожалею что прошел Disco Elysium. После нее все остальные ролевые игры потеряли смысл. Ощущения от Divinity: Original Sin II, Pillars of Eternity, не говоря о Fallout, уже не те. Другие ролевые игры не могут предложить вам то, что дает Disco, и ощущаются как проходняк.
Disco elysium игральные кости зачем
Текст в фигурных скобках <. >это мой приблизительный перевод реплик с оригинала на русский.
Насколько игра великолепно написана, настолько же в ней много багов, как технических, так и по части сюжета и квестов. Сохраняйтесь чаще.
Для некоторых собирательных достижений (Честь, Диалоги, Политика, Хороший/Плохой коп) в журнале есть счётчик:
ХАРДКОР зовет
Включить хардкор в опциях и выполнить любой квест.
Настоящий детектив
Пройти игру на хадкоре от начала и до конца.
Фигурки ее не вернут
В ломбарде, справа от Роя есть стойка с предметами. Необходимо найти (Техника) и купить фигурку безголового всадника.
В конце игры, на острове будет возможность лечь спать. Во сне передать эту фигурку женщине.
Какое еще тело?
В течение всего прохождения не взаимодействовать с висельником (место преступления исследовать можно).
Вернуться с острова; в разговоре с коллегами заявить что герой отныне бросает пить. Жан спросит почему от героя пахнет трупом; должна появиться реплика о раскрытии дела без осмотра тела.
*Может конфликтовать с получением сапог в Стекловидная эмаль «Фэйрвезер Т-500».
С нами детектив Ким Кицураги
Развилка.
В одном прохождении можно получить оба достижения, сначала набрав минус 5 плохими взаимодействиями, а потом плюс 15 хорошими. Или наоборот.
Самый лучший коп
Набрать 10+
Самый честный и благородный на свете коп
Набрать 11 очков «чести».
Пройти проверку Внушения.
Пройти активную проверку Драмы
Выполняя следующий его квест не подделывать подписи.
В течение одного прохождения сказать специфические реплики нужное количество раз.
Гиперзвездный представитель закона
7 раз, коп-суперзвезда. Улыбаться, подмигивать, прикидываться знаменитостью и быть диско.
Восьмикратный пророк
8 раз, нести бред о конце света, о том что что-то грядёт и т.д.
Самый жалкий на свете коп
10 раз, извиняться.
Il Coppo Del’Arte!
5 раз, искусство. Концептуализация
Эксперт-дальновидец
6 раз, потустороннее, призраки и проклятия; полицейский-экстрасенс. Квесты хозяйки книжного, резчицы игральных костей, Проклятой Торговой Зоны.
Не***ческий зануда
7 раз, говорить очевидное/скучное.
Сказать политические реплики нужное количество раз. Могут встречаться как одиночные реплики, так и группа из 4+ реплик.
Главный строитель коммунизма
Поговорить о коммунизме 9 раз.
Народ, равенство, рабочие, права трудящихся.
Фанатичный «традиционалист»
Поговорить о традиционализме/расизме 10 раз.
Король, прежние времена, иностранцы, захватчики, расовая чистота, дегенераты.
Лихой делец неолиберального района
Поговорить о либерализме 9 раз.
Выгода, деньги, свободный рынок.
Самый уморительный на свете центрист
Поговорить о центризме 7 раз.
Уравновешенная, сдержанная позиция без перегибов.
Развилка, достижения взаимосключающие.
1. В течение первых 3х дней набрать достаточно реплик для определённой политической идеологии, в результате начнётся новый диалог, в котором открывается соответствующая этой идеологии Мысль.
2. Лечь спать. (Судя по всему интегрировать мысль не обязательно.)
3. Во сне выбрать квест. Если персонаж открыл мысли 4х идеологий, то выбор будет из 4х квестов.
Здание рядом с яхтой Джойс, второй этаж. Придти на встречу после 10:00 вечера, в разговоре со студентом успешно пройти все проверки диалога. Не называть их «книжным клубом».
Пройти квест и дождаться изменений статуи (после Трибунала).
Помочь Сооне (программист; церковь) и убедить её связаться с Коалицией. Договориться с Коалицией.
Стекловидная эмаль «Фэйрвезер Т-500»
Найти полный комплект керамической брони.
Если нужная опция в диалоге не появляется, можно попробовать найти расистскую кружку в помойке (там же, где и журнал), открыть и исследовать комнату за подвальной дверью (1й квест Эврара Клэра), изучить коллекцию кружек и обсудить всё вышеперечисленное с Кимом (в том числе через взаимодействие с кружкой в инвентаре).
Герои Харди
Завербовать Тита
Полицейская волна 4+
Во время Трибунала Тит должен выжить. Если герой предал Тита, объяснить ему почему.
Поговорить с Титом после трибунала 2 раза. Предложить Титу присоединиться к полиции.
Раздача медалей
Наградить Мусорку.
Авторитет 4+
1. Выяснить где найти Мусорку.
Эврар расскажет её местонахождение если выполнить 2 квеста для него.
2. Получить медаль Рене.
До 4го дня.
Слева от Кинемы два пожилых джентльмена развлекают себя игрой. Поговорить с Рене о его прошлом, пройти проверку Самообладания, потом Драмы и, когда Рене саркастично предложит одну из своих медалей, согласиться.
Поговорить с Мусоркой после 10.00 вечера без Кима, подыграть ей и наградить её медалью.
Настоящий мусор
Заснуть в мусорном контейнере.
Выполнение этого достижения закончит прохождение, сохраняйтесь.
Безглютеновый пирог
Раздобыть «безглютеновый пирог».
День 3+ и до исчезновения Лены с супругом.
Для прохождения пассивной проверки и появления нужной опции диалога необходимы навыки:
Авторитет 6+
Концептуализация >
Disco Elysium
Гостиница «Танцы в тряпье»
Первое, что нужно сделать в самом начале игры – пообщаться со своим подсознанием. Вскоре станет очевидно, что главный герой проснулся с бодуна. В конечном счете, с улицы донесется звук автомобиля, который разбудит детектива. Когда очнетесь, поймете, что находитесь в гостиничном номере «Танцы в тряпье». Герой не помнит, кто он такой и как здесь оказался.
В любой момент игры, нажав на клавишу TAB, можно подсветить все интерактивные объекты, расположенные на экране. Изучите все вещи в комнате, выбирая разные варианты диалога. Продолжайте это делать на протяжении всей игры, поскольку такие действия среди прочего смогут открыть новые мысли из кабинета Мыслей. Кроме того, некоторые диалоговые ветки позволяют заработать дополнительные очки опыта.
Подберите одежду с пола и других объектов и наденьте ее. Для начала следует остановить вентилятор под потолком, чтобы снять с него галстук. Если ваше восприятие на достаточно высоком уровне, детектив автоматически обнаружит в брюках ключ от гостиничного номера. В противном случае штаны придется обыскать вручную, через инвентарь. Также можете изучить предметы одежды в инвентаре. Большинство из них дают определенные баффы к атрибутам, но одновременно с тем могут и штрафы накладывать.
Пройдите в ванную комнату и посмотрите в зеркало. Вы увидите аватар своего персонажа, также разблокируется новая мысль «Гийом ле Мийон». Помните, что сначала вы открываете мысли, а уже после должны будете выполнить определенные действия, чтобы они прижились. Но это тема для отдельной статьи. В ванной есть еще один ключ от комнаты. Он будет либо за зеркалом, либо в небольшом шкафчике. Чтобы его обнаружить, придется опять-таки пройти проверку Восприятием.
Выйдите в гостиную. На полу лежит пустая аудиокассета. Если подберете ее, то впоследствии станут доступны дополнительные диалоговые ветки. Осмотрите окно и изучите разные варианты. Если пройдете проверку, главный герой поймет, что разбил окно своим ботинком. Наверняка он валяется снаружи, на балконе. Покиньте свой гостиничный номер и пройдите через дверь слева внизу от комнаты. Так вы окажетесь снаружи, где сможете отыскать второй ботинок из змеиной кожи (первый находится внутри) и получить 10 очков опыта. Теперь у вас есть пара ботинок!
Вернитесь внутрь и пообщайтесь с танцовщицей Клаасье. Она слегка прояснит память детектива, который узнает, кто он такой и чем занимается. Если хотите стать курильщиком, можете подобрать окурок, которая оставит Клаасье. Когда закончите, спуститесь вниз, в кафетерий. Первое общением с менеджером кафетерия Гартом явно не сложится. Чтобы узнать от него что-то полезное, нужно пройти проверку на Эмпатию. Около входа в кафетерий с левой стороны находится Ким Кицураги – напарник главного героя. Пообщайтесь с ним. Теперь он присоединится к детективу, и будет сопровождать вас на протяжении практически всей игры. Пообщайтесь с Кимом, чтобы к концу разговора разблокировать три важные задачи – осмотреть тело жертвы; допросить менеджера кафетерия; сообщить о пропаже значка.
Вернитесь обратно и пообщайтесь повторно с Гартом. Поскольку с вами теперь Ким, у которого есть значок, Гарт будет более охотно вести диалог. Если спросите у него за запах спиртного, то немного приблизитесь к тому, чтобы восстановить свое имя. Задайте Гарту все вопросы касаемо убийства, и узнаете, что о трупе первой сообщила некая Сильви, которая уже ушла с работы. Ближе к концу беседы Гарт спросит за оплату счета и попросит компенсацию за причиненный гостинице ущерб. Вы можете избежать этого, получив 5 очков опыта. Когда поговорите с Гартом в следующий раз, он будет готов сделать скидку в размере 50 реалов. В результате этой беседы вы разблокируете одну из мыслей – «Бомжекоп» или «Одинокая дорога домой».
Напоследок пообщайтесь со старушкой в инвалидном кресле. Возможно, вы уже столкнулись с ней раньше, если попробовали сбежать от Гарта, не оплатив счет. Ее зовут Лена. Если правильно ответите на все ее вопросы, получите ручку доброй зеленой обезьяны. Перебрав все диалоговые фразы с Леной, вы услышите от женщины совет. Она предлагает поговорить с кем-нибудь, кто может объяснить то, что происходит в реальности. Так активируется цель «Узнайте всю правду о реальности». В углу кафетерия (слева внизу) спит докер. Можете получить магний, 5 реалов и ID-карточку докера, если пройдете проверку навыком. Затем выходите из гостиницы через дверь с левой стороны.
Изучить место преступления
Как только покинете «Танцы в тряпье», увидите садовницу, стоящую на углу здания. Можете побеседовать с ней и расспросить за разные объекты в городе. Также можете попросить у женщины желтые садовые перчатки. Они пригодятся вам позже, когда вы будете изучать труп. Осмотрите сломанный забор на севере. Если изучите его внимательно, сможете понять, что произошло. Пройдите через ворота на задний двор. Здесь играют двое детей, и один из них бросает камни в повешенного мужчину. Можете попытаться допросить их обоих, но поначалу, вероятно, разговор не сложится. Взгляните на тело и попробуйте его изучить. Если будете достаточно проницательны, то завершите все необходимые проверки и заметите несколько улик на земле.
Снять труп с дерева довольно сложно, и, вероятно, вы не сможете сделать это с первого раза. Вместо этого взгляните на мусорный контейнер с левой стороны. Он будет заблокирован, но вы сможете попросить ключ от контейнера у Гарта, менеджера кафетерия, или взломать его при помощи монтировки, которую найдете в машине Кима Кицураги. К слову, там же лежат болторез и фонарик. Вот и рекомендую вернуться назад, на площадь Мартинеза, и осмотрите автомобиль слева от садовницы. Обязательно загляните в ящик с инструментами, где и лежат фонарик, болторез и монтировка.
Вернитесь в «Танцы в тряпье» и попросите у Гарта ключ от мусорного контейнера. Вернитесь на задний двор и откройте этот контейнер. Внутри него лежат джины и рубашка, принадлежавшие жертве, потерянные документы и кружку. Изучите все предметы, особенно документы (через инвентарь). Это документы главного героя. Пообщайтесь с Кимом о деле и выберите его название. Кажется, ему нравится вариант о «Повешенном».
Если будете достаточно проницательны, то за кровлей заметите скрытый проход в сарай. Это в северо-восточном углу заднего двора. Оказавшись внутри, осмотрите помещение, чтобы обнаружить вещи Куно – мальчишки, который бросает в труп камни. Лестница откроет доступ к гавани, но, чтобы туда попасть, придется совершить сложный прыжок. Если сделаете это, то по пути также обнаружите потерянный плащ полицейского. В этом пошаговом руководстве я отправился в гавань позже, используя более легкий путь. А пока давайте сосредоточимся на том, как опустить тело, чтобы в дальнейшем провести вскрытие.
Снять тело
Чтобы снять труп с дерева, нужно пройти сложную проверку на выносливость. Скорее всего, первая попытка закончится тем, что главного героя вырвет. Ким даст детективу носовой платок и попросит прибраться. Так будет разблокирована новая мысль – «Тряпкособирательство». И вам нужно будет ее усвоить прежде, чем пытаться повторно снять тело. После первой попытки вы сможете тщательнее изучить тело. Осмотрите на армированные ботинки. Детектив заприметит их, подчеркнув, что надо бы забрать их позже. Изучив пояс, вы получите еще больше информации и 10 очков опыта. Когда взглянете на татуировки, ким предоставит вам фотоаппарат, чтобы вы могли сделать снимки тату. Наконец, посмотрите в глаза, чтобы запустить еще одну странную беседу. Этот диалог упростит проверку Внутренней империей ближе к концу игры!
Выстрелом из пистолета
Попросить Головомера о помощи
Также можете прислушаться к теории рас Головомера. Переберите все диалоговые ветки, чтобы получить мысль «Современная расовая теория». Изучите эту мысль в Кабинете и убедитесь, что она активна. Вернитесь и повторно поговорите с Головомером. Он поинтересуется, что вы думаете о его философии. Что бы вы не ответили, он согласится помочь, но пока он это делает, вам придется занять его место на проходе.
Последний вариант – поговорить с лидером Профсоюза Эврартом Клэром. Вы можете отыскать его в одном из транспортных контейнеров в Гавани. Подробную информацию о том, как попасть в Гавань, ищите в следующем разделе статьи. Как только найдете Эврарта Клэра, убедитесь, что у вас есть пара очков боевого духа и здоровья, поскольку общаться с лидером Профсоюза очень сложно. Попросите его помощи с тем, чтобы опустить тело, и он прикажет Головомеру откликнуться на ваш зов.
Гавань
Пройти мимо Головомера сложно. Он не позволит это сделать, если вы не сразитесь с ним или не усвоите его теорию рас. Если не хотите драться (а победить его физически сложно), переберите все варианты диалога, а затем начните изучать мысль «Современная расовая теория». Изучив ее, выскажите Головомеру все, что хотите, и после этого он пропустит вас в Гавань.
Можете пройти через зеленую дверь. Для этого дождитесь вечера, чтобы у входа в «Танцы в тряпье» обнаружить потерявшего сознание рабочего доков. Если пройдете проверку, сможете украсть его удостоверение. Его можно использовать для открытия двери напротив Головомера.
Что касается короткого пути через хижину Куно, то вам нужно изучить кровлю справа вверху заднего двора. За ней скрыт сарай Куно. Внутри есть некоторые вещи, принадлежавшие мальчишке, и лестница, ведущая на крышу. С крыши нужно перепрыгнуть через перила, чтобы оказаться в другой зоне. Здесь будет плащ детектива, а также путь, ведущий в доки.
Поговорить с лидером Профсоюза
Если тело все еще висит на дереве, можете попросить Эврарта об одолжении, и тогда он прикажет Головомеру помочь вам. Теперь вы сможете автоматически пройти некоторые проверки в беседе с Головомером. Наконец, Эврарт выдаст вам удостоверение рабочего порта, и теперь вы сможете свободно входить и выходить из гавани. И вам нужно будет это делать еще несколько раз на протяжении игры!
Посещаем важные места
Книжный магазин находится к западу от гостиницы «Танцы в тряпье». Снаружи него стоит девочка по имени Аннет. Вы можете побеседовать с ней о книгах, сделав соответствующие выводы. Если поделитесь с ими с ней, то получите 5 очков опыта. В книжном магазине можно ознакомиться с ассортиментом из нескольких книг, а некоторые – даже купить. Также можно купить карту города, которая обойдется в 0,9 реала. Можете попытаться украсть карту, но есть большая вероятность того, что продавец заметит детектива.
В задней комнате есть фотографии, за изучение которых вы получите 5 очков опыта. Там же будет камни (еще 5 очков опыта). Побеседуйте с Кимом о разных вещах, чтобы получить дополнительный опыт (5 EXP). Заберите график производства и примените его на устройство. Когда нажмете Play, то соединитесь с женщиной со станции East-Insulindian Repeater Station. Спросите ее обо всем и поднимитесь по лестнице на второй этаж.
На верхнем этаже вы обнаружите создательницу игральных костей. Поговорите с ней обо всем, чтобы получить 15 очков опыта. Когда спросите о кубиках, она даст пару костей, но если провалите проверку «Координацией рук и глаз», то получите всего одну. Делать здесь особо нечего, но перед уходом обязательно загляните в отдел криминальной фантастики, чтобы заработать еще 5 очков опыта.
Вопрос по Disco Elysium
Как проходят проверки в диалогах, как работает механика с кубиками, как при этом работют проценты? Это для особенных случаев, и как генерируется в обычных случаях?
Допустим в обычном диалоге:
Вроде так работает.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Спасибо большое! Больше чем надо!))
+ «скрытые» проверки, похоже, проходят не в диалоге, а когда просто над персонажем появляется круг мелкий цветной. В определенных местах
Скрытые (пассивные) проверки как раз в основном в диалогах и проходят. Цветных кружков, которые сами не всегда являются проверками, в самой игре намного меньше чем пассивных проверок в диалогах ред.
А как 6+6+1 может быть >14 с вероятностью успеха 2,7%? Вот это так и не понял
Делай проще, перед каждым диалогом делай быстрый сейв и смотри на проценты если 42+ то шанс пройти проверку диалога очень высокий.Если провалил загружаешься и по кругу.И рандом кстати работает что может и на 90+ случиться провал.+ также есть доп условия если помог кому-то там при проверке будут показывать
.Если провалил загружаешься и по кругу.
И так никогда не узнать что бывает после провала
Во-во, провал скиллчека там порой интересней пройденой проверки.
И это убивает весь отыгрыш. Зачем так руинить ту историю, которая у тебя сложится, не понятно. А потом люди удивляются, почему у них игровая импотенция. Это верный путь к ней, если что.
Извини,но доверять рандому тоже не веселое занятие.Одно дело когда ты пишешь историю своими решениями.Как Детройт к примеру.
Другое когда 100% скиллчек проваливается а в нем может быть важная инфа которая пригодится.
Ну в этом и смысл. Так то играй как хочешь. Дело твоё.
Тогда смысл Скиллчеков когда 99% вероятность проваливается ведь посути это уничтожает прокачку.Кому-то нравиться пусть играет.Но когда 100% скиллчек проваливается такой смысл игры не всем интересен
Ну бывает, не свезло. А так сейв скам по сути убивает любую прокачку вообще. Зачем что-то качать, если можно все наролить через сейв.
Так 99 проваливается или 100? Изначально ты вообще про 42 и 90 говорил, ставки растут?)
Так правила настолочные же, точно так же в ДнДшной партии можно половину контента от ГМа пропустить, если единицы выкидывать.
Потому-что эти правила уже давно стали дебильными это как ХКомы ругали за проценты когда в упор с 90% перс мажет.В Теж других играх последних с правилами ДНД.Пазфайндер,Пилларсы. там идет проверка именно определенного навыка(14 или 15 к примеру без всяких процентов ) требующего порога и ты это понимаешь что не пройдешь проверку так как не прокачал его.
Так а смысл скиллчеков, если ты всегда будешь перегружаться пока не получишь 100%?
А в X-Com надо трейнер скачать чтобы персонажи 100% попадали?
.Как Детройт к примеру.
Так это то же самое. В Детройте ты принимаешь решение, которое просто проходит проверку или не принимаешь и история продолжается. Здесь нужно смириться и понять что иногда везёт, а иногда нет. Не все готовы поверить в ложь, даже если она хорошо скрыта. Ну вот просто не доверяю я людям и что-то мне в твоей интонации не понравилось.
Это вполне жизненно и интересно.
Ну не повезло, так и в жизни бывает. Обязательно должен быть сплошной успех?
Именно, что как в жизни. Видимо некоторым это не нравится. Но и для некоторых конкретика убивает интерес.
Так же неинтересно играть будет
да, ведь имеено так все и играли в настолки и в последствии в рпг