disco elysium коронный навык что такое
Лучшие билды навыков персонажа в Disco Elysium. Какие умения качать для отыгрыша хорошего и плохого копа
В Disco Elysium игровой процесс сильно зависит от ваших навыков. Используя разные билды, вы можете получить кардинально отличающиеся прохождения. Персонажи будут раскрываться вам с разных сторон, а одни и те же ситуации будут представать перед вами в ином свете.
Хороший коп
Характеристики: 4-4-2-2.
Коронный навык: трепет или координация.
Полезные навыки: логика, риторика, драма, визуальный анализ, сила воли, эмпатия, esprit de corps, внушение, грубая сила, трепет, координация, скорость реакции, техника, самообладание, восприятие и энциклопедия по желанию.
Две характеристики берутся на 4, что позволяет поднять их навыки до высоких значений, а навыки из двух других характеристик поднимаются одеждой, мыслями, алкоголем и амфетамином. На выходе мы получаем возможность отыграть образцового копа, вставшего на путь исправления.
Плохой коп
Характеристики: 2-2-4-4 либо 1-3-4-4 (будут штрафы).
Коронный навык: авторитет.
Полезные навыки: авторитет, стойкость, болевой порог, грубая сила, сумрак, координация, скорость реакции, техника, самообладание. По желанию можно добавить esprit de corps и электрохимию (если вы планируете часто использовать вредные вещества).
Билд классического плохого копа. Агрессивный стиль игры, много конфликтных ситуаций, минимум переговоров.
Наркозависимый безумец
Характеристики: 2-4-4-2.
Коронный навык: внутренняя империя.
Полезные навыки: внутренняя империя, электрохимия, сумрак, драма, концептуализация, трепет. Остальные навыки по желанию.
Билд самого весёлого и бесполезного копа во всём Ревашоле. Грубо говоря, вы будете играть за «кораблик», который активно идёт ко дну, но делает это со стилем. Рекомендую хотя бы попробовать поиграть за этот билд.
Узконаправленные билды
Пример характеристик: 2-6-2-2.
Билды, где на старте одна из характеристик берётся на 6. Имеют место быть, но являются не лучшим выбором для новичка.
Суть таких билдов в том, чтобы с самого старта иметь высокий уровень навыка и проходить сложные пассивные проверки. Например, я использовал 2-6-2-2 для того, чтобы сходу иметь 7 уровень внутренней империи и посмотреть, каким образом это влияет на старт игры. Но при этом вы сильно ограничите себе контент с других навыков. Можно использовать, если вы хотите чего-то конкретного.
Универсальный билд
Характеристики: 3-3-3-3.
Навыки: любые по желанию.
Наиболее тяжелый в исполнении билд. Из плюсов — при правильном использовании возможностей игры (одежды, веществ, мыслей), вы сможете проходить больше активных проверок, хотя и теряя при этом пассивные. Хорошо проявляет себя на хардкоре, так как там больше опыта.
Но на старте вы будете посредственностью. Все ваши навыки будут слишком низкими, вы потеряете огромное количество стартовых пассивных проверок и связанного с ними контента. Плюс этот билд требует определённых знаний по игре.
Стандартные билды
Старайтесь не использовать стартовые билды. Характеристики распределены неэффективно, что может привести к потере значительной части контента.
Немного советов
Советы для начинающих в Disco Elysium
Disco Elysium одна из тех игр, где в начале мало что понимаешь. Туториал настолько скудный, что даже пройдя половину, вы можете столкнуться с трудностями. Поэтому мы собрали в этом материале всё, что необходимо знать с самого начала для наиболее комфортной игры.
Собирайте бутылки
Серьёзно! Это первый и самый важный совет. Денег в игре катастрофически мало, а они нужны. Бутылок же довольно много.
Но самое главное, что вы должны уяснить — найдите пакет для бутылок и осматривайте каждый угол. Бутылки можно будет продать в магазине «Фритте», куда вы точно попадёте по ходу истории. О том, где найти пакет и какие ещё есть способы заработать, вы можете прочитать в нашем отдельном гайде.
Чаще нажимайте Tab
Вернее, практически не отпускайте. Tab подсвечивает все активные точки в конкретной области. Вы сразу сможете увидеть все места интереса. Это не только сэкономит время, но и поможет ничего не пропустить.
Бегайте
Игра никак вам не рассказывает о том, что герой может быть достаточно быстрым и перемещаться по локациям бегом. Дважды щёлкните курсором на место, куда необходимо добраться и герой ускорится.
Выбирайте одежду
Ваша одежда серьёзно влияет на прохождение тех или иных проверок. В зависимости от выбранных вещей, меняются ваши характеристики. Что-то существенно возрастёт, а что-то понизится. Так что одежду стоит хранить. Не забывайте регулярно переодеваться. Так и задумано.
Не тратьте все очки навыков сразу
Для отмены мыслей или для успешного перепрохождения белых проверок, путём повышения нужных характеристик, потребуются свободные очки навыков. Лучше всегда иметь 1-2 очка прокачки характеристик про запас.
Пользуйтесь шкафчиком мыслей
Поскольку ваш персонаж потерял всякое представление о том, кто он, определенные идеи в разговоре могут вызвать в его сознании мысль. Эти новые мысли попадают в шкафчик мыслей. Сами по себе они ничего не делают. Однако, если вы разблокируете слот в шкафу, используя очко навыков, вы можете начать размышлять.
Каждая новая мысль сначала начинается как проблема. С этого момента вы можете поместить её в свободный слот, чтобы усвоить. Как только этот процесс начнётся, запустится обратный отсчёт. Мысль будет давать временный баф или дебаф для одного из ваших навыков.
Обратный отсчёт использует игровой таймер, чтобы показать вам, сколько времени потребуется. Обычно это занимает несколько игровых часов. После того, как вы усвоите мысль, вы получите её решение. Эти решения предлагают постоянное усиление или снижение одного или нескольких навыков в четырёх категориях способностей.
Усвоенные идеи в шкафчике мыслей в конечном итоге создают уникальную версию внутренней сущности главного героя. Эти мысли могут влиять на некоторые вещи, которые персонаж может сказать в диалоге, а бафы ещё больше улучшают навыки персонажа.
Чтобы забыть какую-то мысль, нужно потратить очко навыка. Это полезно, когда негативных эффектов слишком много.
Перепроходите белые проверки навыков
Этот пункт тесно связан с предыдущими. Вообще никогда сразу не прокачивайтесь. Подавляющее большинство проверок навыков в Disco Elysium окрашены в белый цвет. Это означает, что вы можете попробовать их пройти более одного раза. Почти никогда не стоит вкладывать очки в навык, прежде чем вы сделаете выбор и проверку. Несмотря ни на что, всегда есть крошечный шанс на успех.
Лучше отказаться от разговора, прежде чем выполнять белую проверку. Убедитесь, что у вас нет одежды, снижающей ваши навыки. Затем сделайте первоначальную проверку. Если выпадет неудача, вы можете прокачать нужный навык и повысить свои шансы на успех.
Не снижайте восприятие до нуля
Игра никак заранее не предупреждает о последствиях, которые возникают, если негативными мыслями и одеждой снизить какую-нибудь характеристику до нуля.
Пожалуй, самым страшным и проблемным будет нулевое восприятие.
В таком случае ваш персонаж не сможет распознать объекты, с которыми он может взаимодействовать.
К примеру, герой зайдёт в помещение через дверь, но не сможет распознать ту же самую дверь как способ выйти из комнаты. Это, в свою очередь, приведёт к застреванию. Tab также перестанет отображать точки интереса и интерактивные объекты.
Проблему решит другая одежда или возможность забыть одну из мыслей.
Открывайте запертые двери
В игре любую дверь можно открыть. Если вы столкнулись с какой-то преградой, не отчаивайтесь. Возможное решение появится позже. И будьте уверены, оно обязательно есть. Так, странные закрытые двери в «Танцы в тряпье» можно открыть по сюжету немного позже их обнаружения, пройдя ряд проверок или просто используя физические навыки.
Поэтому если вы хотите обследовать абсолютно всё — у вас будет возможность. За дверями не всегда найдётся что-то ценное, однако вы точно получите порцию внутренних бесед или общения с напарником, что расширит знания о мире и персонажах.
Следите за временем. Оно имеет значение
Вы могли заметить часы в правом нижнем углу экрана. Это время суток в Disco Elysium, и оно может работать не так, как вы ожидаете. Время меняется каждый раз, когда вы взаимодействуете с объектами, своим подсознанием или другими людьми. Вы тратите около одной минуты на каждые 1-3 варианта диалога.
Часы не идут в реальном времени. Однако время — главный фактор в игре. Вам нужно достичь некоторого прогресса в расследовании убийства до определённого игрового дня. Это не должно быть ощутимой проблемой, но не успеть всё же можно.
Время суток — более важный фактор. Вы получите положительные и отрицательные модификаторы для определённых проверок навыков в зависимости от того, когда вы что-то делаете в течение дня. Некоторые варианты станут недоступными, если вы будете ждать слишком долго. Кима, вашего партнёра, не будет рядом по ночам, что также влияет на развитие диалогов, иногда негативно.
Прогулки не ускоряют время. Также время не движется вперёд при собирательстве большинства вещей (например, денег и одежды). Вы совершенно свободно можете осматриваться, сколько захотите. Просто помните, что на часы надо обращать внимание. Если не изучить вовремя некоторые подсказки, они могут исчезнуть.
Используйте другие способы разблокировать проверки
Вот ещё одна причина, чтобы сохранить свои очки навыков: скрытые способы разблокировать белые проверки. Общение с соответствующими людьми, завершение определённых мыслей и поиск подсказок могут повысить ваши шансы на успешную проверку. Вы можете увидеть, что влияет на ваши шансы, наведя курсор на белую отметку. Написано будет что-то вроде «поговорил с X человеком» или «дал Y человеку шляпу». Это не только увеличивает ваши шансы на успех. Подобные «нужные» действия также могут естественным путём разблокировать белые проверки.
Вы можете поздно ложиться спать
Ким не будет с вами 24 часа. Хороший детектив любит ложиться спать до полуночи. С другой стороны, ваш персонаж может не спать до самого утра. Это прекрасное время для работы.
Большинство проверок в диалогах проходятся успешнее, если Ким будет рядом. Однако есть несколько вещей, которые становятся проще, если вы одни. Можно собирать предметы в мире или проводить время на скамейке (чтобы развивать мысли) без Кима. Наконец, поскольку большинство игровых проверок повторяются, вы всегда сможете вернуться со своим партнёром утром и попробовать с его помощью пройти их заново.
Кликайте на цветные кружки наблюдения
Маленькие цветные кружки, которые появляются на всех локациях Disco Elysium, обычно мало что делают. Однако иногда они бывают очень полезными. Они могут привести к внутренним монологам и даже к полностью развитым мыслям, которые помогут вам в расследовании. Некоторые кружки даже заставляют в мире появляться объектам, которых раньше не было.
В игре можно открыть мысль, чтобы каждый раз, когда вы нажимаете на кружок наблюдения, вы бы получали 1 единицу опыта. Это немного, но опыт, необходимый для разблокировки очков навыков, никогда не масштабируется. Чтобы разблокировать ещё одно очко, нужно всегда 100 единиц опыта. Учитывая, что в игре есть сотни кружков наблюдения, это того стоит. Не говоря уже о том, что даже 1 единица опыта, если окажется недостающей, может дать вам новое очко навыка.
Исследуйте тело прямо сейчас
На самом деле это касается большинства «основных» задач в Disco Elysium. Основные задания, как правило, многоступенчатые и закончить их сразу не получится. Вам, вероятно, понадобится больше информации, более высокие навыки и/или бонусы от одежды, чтобы продвинуться в расследовании. Но! Начало выполнения ключевых задач часто может дать вам столь необходимое направление расследования. Вы сможете сориентироваться на том, чего ещё не знаете, и определиться, на каких целях необходимо сосредоточиться. Некоторая предварительная информация может даже помочь вам собрать улики, которые вы сможете использовать в дальнейшем.
Поговорите со всеми, исследуйте всё
Ограничение по дням в Disco Elysium пугающее. Время пролетает гораздо быстрее, чем ожидаешь. Это может отбить у вас желание заглядывать в каждый уголок игры, который встречается на пути. Подобный подход в корне ошибочен. В Disco Elysium очень редко есть что-то, что в конечном итоге не будет полезным в той или иной степени. Сначала вы можете даже это не осознавать. Поэтому играйте неторопливо и вдумчиво, иначе рискуете потерять львиную долю очарования игры.
Представляю вашему вниманию перевод 1/4 части ролевой системы игр Disco Elysium (ранее известной как No Truce With The Furies). В моих планах успеть до релиза игры перевести остальные 3/4 🙂
И стоит только вашему эго раздуться от самолюбования и лести (скажем, если Логика на пару с Авторитетом ругаются у вас на чердаке, понося друг друга почем зря), Желание тут же поможет сбавить обороты и напомнить о вашем истинном (незавидном) месте в этой жизни, пока вы не натворили глупостей от ощущения вседозволенности. Желание норовит испортить любую хорошую вечеринку.
Внутренняя империя (Inland Empire)
Время от времени, в прочем, Авторитет снабжает вас полезной информацией. К примеру, может понять иерархию власти внутри банды головорезов, или толкнуть кого-то, пока они не успели сделать то же самое с вами. Но, честно говоря, по большей части он отвечает лишь за отстаивание своих полномочий, что немаловажно для работы в полиции.
В противовес потрясающему дубинкой Авторитету, Внушение предпочитает действовать более мягко: зачем угрожать кому-то, если можно внушить им, будто их собственные интересы совпадают с вашими? Нужно просто найти правильный подход.
В Британии людей, которые злоупотребляют таким поведением называют «скользкими типами» (slimey-limey). Даже в случае успеха это может показаться ушлым, а уж если вы провалите проверку. Приготовьтесь к худшему. Если вы думали, что провал броска на Авторитет был катастрофой, тут вы, Казанова, можете огрести по полной.
Боевой дух (Esprit De Corps)
Боевой дух приглядит за вашим верным напарником и закадычным другом, Кимом Кицураги (Kim Kitsuragi), когда он не у вас под боком. Эта система позволяет нам показать, чем занимаются ваши компаньоны, когда они вне партии.
На этом всё, ребята! Вбухайте максимум очков в Дух своего персонажа, и выше перечисленные навыки начнут ругаться и спорить друг с другом, развернут настоящую войну у вас в голове, за возможность подтолкнуть вас к тому или иному иррациональному импульсу. Поездка будет весёлой, только не забудьте пристегнуться!
Высокий Дух подойдет для большинства билдов. Объедините его с высокой Физической формой (Fysique) и получите буйного безумца безо всяких внутренних тормозов. Или с высоким Интеллектом, чтобы получился ментальный бастион. Напару с высокой Моторикой вы получите крутого пижона и харизматичного лидера.
В Metric ваш атрибут Интеллект состоит из 6 навыков: Логика, Риторика, Драма, Энциклопедия, Концептуализация и Визуальное исчисление. Все они представлены портретами, которые к релизу ещё будут дорабатываться.
В бросках героической сложности, Логика поможет вам достичь интеллектуального оргазма от сложных операций с числами и фактами. Она так же отвечает за все математические вычисления. И любит утверждать очевидное. Логика любит легкие задачки, даже если их решение вам ничего не даст.
Энциклопедия обожает бренды, марки, изготовителей пистолетов и моторных повозок, названия улиц, адреса, название подвидов кукушек, военных вождей Великого Века, иконы рок музыки, мессианинских производителей керамики. Вложите в неё пару очков или замаксите по полной, если хотите полностью погрузиться в лор игры. adores brands, marks, makes of pistolette and motor-carriage, street names, addresses, species of cockatoo, Great Century military leaders, rock music icons, Messinian ceramic manufacturers … Buy it and max it out, if you want a deluge of lore.
Вы можете найти особые, повторяющиеся места и события внутри своей Энциклопедии. Вроде видений: настенная доска, где перечислены имена всех копов Восточного Ревачоля с количеством раскрытых дел и убитых преступников напротив каждого. Или загадочный список радиочастот.
Мы долго думали о том, каким образом обман реализован в других РПГ и решили, что в Disco Elysium он будет больше сосредоточен на вашем перфомансе, представлении. Мы хотели бы, чтобы каждый из навыков представлял собой небольшой самостоятельный мирок, чтобы вам хотелось вкладывать в них очки. Таким образом, ложь превратилось в сценическое искусство, амальгаму хитрости и обмана, с перфомансом, который это сопровождает. Временами даже пением. С Драмой вы можете участвовать в караоке, или очень точно пародировать других людей.
Драма так же служит для противодействия. Драме. Она оповестит вас о том, что против вас используют этот навык. И несмотря на то, что Интеллект у нас больше ориентирован на ментальную сторону игрового процесса, Драму можно использовать и в бою тоже. Например, чтобы притвориться мертвым. Или чтобы драться пьяным. Или ходить на четвереньках.
Визуальное исчисление (Visual Calculus)
Визуальное исчисление отвечает за прикладные науки и судебно-медицинскую экспертизу. Оно поможет вам лучше понимать законы физики, и проводить расчеты движения. Создавать модели произошедших событий у себя в голове, по точкам прокладывать траектории на месте убийства, прикинуть тормозной пусть по следам шин после автомобильной аварии. А так же замечать в бою тактические возможности и добиваться за счет этого преимущества. (Восприятие + Визуальное исчисление = идеальный снайпер).
Мы разрабатываем специальный, стильный интерфейс, который будет появляться на экране во время успешных бросков на Визуальное исчисление. Оно позволит вам визуализировать кусочки стекла, выпавшие из окна, сдающий назад автомобиль или политических заключенных, стоящих на площади перед расстрельной командой полвека назад. Всё это будет прорисовано в изометрическом мире вокруг вас.
Выглядит действительно круто, и мне жаль, что мы до сих пор это не показали вам.
Навыки Физ. формы так же наиболее «молчаливые» из всей банды. Они не высказываются так же часто, как навыки атрибута INT. Но! В том случае, когда ваше тело решило с вами заговорить, результат порой оказывается куда существеннее.
Физический аппарат (Physical Instrument)
Подкиньте этому парню очков, чтобы бить лица подозреваемым. Или напрочь вырубать их с вертушки. Но подойдет он не только для насилия! С помощью этого навыка вы сможете физически проанализировать качество битов в танцевальном трэке (Тренер физический аппарат считает, что нужно больше басов.)
Помимо того, что он является внутренним голосом вашей мускулатуры, Физ. аппарат время от времени старается давать вам советы социального характера: «хватит быть мямлей», «соберись, тряпка», «а ну-ка, упал и сделал мне 50 от пола!». Тренер полностью сконцентрирован на вашей мужественности, и практически не прибегает к самоанализу. Он командует вашими мускулами, скелетом, потовыми железами. Можете добавить немного Убеждения, чтобы дать ему отпор, попробовать проявить немного чуткости. Позволите ему помыкать собой, и он превратит героя в бешеного физрука.
Но учтите, Электрохимия также отвечает за ваши допаминовые реакции. Иными словами: вашу сексуальность. Электрохимия вызывает у вас в голове пошлые мысли, которые не поддаются никакой фильтрации. Этот навык не хочет играть по вашим правилам, он следует животным инстинктам. Помимо прочего, у него есть свой собственный, губительный взгляд на окружающую реальность. Остерегайтесь этого парня, и не пожалейте вкинуть пару очков в Желание (навык атрибута Дух), чтобы держать его под контролем.
Низкое значение Электрохимии делает из вас более спокойного человека, даёт больше контроля над собой. Высокое заставит пропустить свою смену после бурной ночи, но позволит развлечься после 10 вечера.
И это ещё не всё, у Электрохимии есть своя механика. Disco Elysium разрешает вам использовать зелья (т.е. наркотики) прямо посреди диалога. Откройте инвентарь и возьмите сигарету в одну руку, а пакетик спидов в другую. Встретился трудный чек на навыки? Прикурите или нюхните дорожку! (не у всех на виду, естественно; согласитесь, будет подозрительно, если коп начнет закидываться наркотой у вас на глазах?)
Приём субстанции сопровождается забавной анимацией, и даёт временный бонус к вашим атрибутам. Алкоголь, например, повышает Физ. форму на 2. Электрохимия добавляет подобным препаратам дополнительные «заряды», так что персонаж с высоким значением этого навыка получит от наркотиков больше преимуществ. Вдобавок, если вы начнете увлекаться субстанциями, появятся квесты типа «достаньте амфетамина» или «купите трехлитровую бутыль вина».
Зачастую эти квесты не предполагают отказа.
Полусвет (Half Light)
В эстонском есть поговорка: у страха глаза велики. Так вот, Полусвет и его огромные налитые кровью глаза временами подмечают то, что ускользает от внимания других навыков. Полусвет пугается не только людей, но и новых идей, концептов. К примеру, иногда имя какого-то человека может повергнуть вас в ужас. Почему? Потому что он опаснее, чем может показаться.
Или просто вы параноик?
Низкое значение навыка, как это ни странно, делает вас менее агрессивным и напуганным. В каком-то смысле даже чуть храбрее.
Болевой порог (Pain Threshold)
Парадоксально, но Болевой порог делает вас достаточно нездоровым человеком.
Что же он делает сейчас, в городе Ревачоль, когда на дворе ранние пятидесятые? Не могу вам этого сказать. Это секрет. У этого навыка есть своя сюжетная линия. Сигналы, которые передаются вам при помощи мурашек как будто исходят откуда-то извне. И эти ощущения будто хотят вам что-то сообщить.
Подозреваю, что для этого понадобится парочка прохождений. Игра содержит безумное количество мелочей, которые проявляются в виде реакций навыков на то, что вы видите или делаете в игровом мире.