Одним из бесспорных преимуществ введения в конструкцию автомобиля максимального количества электронных блоков является простота самодиагностики – о большинстве неисправностей автомобиль может сообщить водителю сразу в момент появления. Но, конечно, превращать панель приборов в подобие кабины самолета никто не будет – а в ряде случаев об этом приходится жалеть, пытаясь расшифровать своими силами значение загоревшихся на приборной панели индикаторов.
Пожалуй, самым запутанным для водителя остается индикатор EPC, что доказывает даже выдача поисковых систем: по этой аббревиатуре выдаются ссылки на множество форумов, посвященных обсуждению одного и того же вопроса: «EPC – что это такое в машине?». Что ж, попробуем разобраться.
Физический смысл
К счастью, ломать голову над этой лампой приходится не всем автомобилистам, а только владельцам автомобилей, разработанных концерном VAG (Фольксваген, Ауди, Шкода), и Мерседес. С момента появления на этих автомобилях электронно-управляемых дроссельных заслонок появилось понятие:
Electronic Power Control – электронного управления мощностью двигателя, вкупе с другими системами необходимого, в частности, для стабилизации автомобиля – одновременно с избирательным подтормаживанием колес, к примеру, автомобиль сбрасывает и обороты двигателя.
Таким образом, физически EPC как отдельная система не существует – контрольная лампа указывает на неисправности, которые влияют именно на работоспособность контроля тяги. Причем это касается не только исполнительных механизмов (в первую очередь электромеханического дросселя), но и датчиков: очень часто причиной загорания контрольной лампы EPC становится отказ датчика педали тормоза (информация о начале торможения воспринимается EPC как сигнал к максимальному снижению мощности).
Что делать с ошибками EPC?
Как Вы уже, наверно, поняли, точной информации о месте возникновения неисправности контрольная лампа EPC не дает. Для начала присмотритесь к ее поведению:
Код
Расшифровка
P1171
Недостоверный сигнал датчика положения дроссельной заслонки 2
P1172
Сигнал ДПДЗ 2 слишком мал (короткое замыкание на массу)
P1173
Сигнал ДПДЗ 2 слишком велик
P1335
Невозможен контроль крутящего момента (т.е. ЭБУ впрыска не может рассчитать его, исходя из заложенных в прошивку карт – неисправен датчик давления во впускном коллекторе, датчик температуры воздуха или охлаждающей жидкости, негерметичен впускной коллектор)
P1388
Неисправен блок управления
P1542
Недостоверный сигнал ДПДЗ 1
P1543
Сигнал ДПДЗ 1 слишком мал
P1544
Сигнал ДПДЗ 1 слишком велик
P1545
Отказ сервопривода дросселя (обрыв обмоток, плохой контакт в разъеме)
P1559
Требуется повторная адаптация дросселя (недостоверное нулевое положение)
P1564
Недостаточное напряжение при попытке выполнения базовой установки: наибольшие подозрения в сторону ДПДЗ
P1568
Механическая неисправность сервопривода
P1579
Требуется повторная адаптация дросселя (недостоверное центральное положение)
P1630
Низкий сигнал датчика педали газа 1
P1631
Высокий сигнал датчика педали газа 1
P1633
Низкий сигнал датчика педали газа 2
P1634
Высокий сигнал датчика педали газа 2
P1677
Цепь контрольной лампы EPC постоянно замкнута на «плюс» (т.е. неисправность не в системе управления двигателем, а в самой проводке, идущей к лампе)
Самое главное – это запомнить, что диагностика необходима в любом случае, если горение лампы не прекращается или происходит спорадически. Нужно понимать, что диагностика – это не просто «считывание ошибок», как считают большинство автомобилистов: без контроля текущих данных и их сопоставления с эталонными для конкретной системы управления двигателем коды ошибок лишь указывают на возможное направление поиска неисправности (к примеру, при возникновении ошибок, связанных с адаптацией ДЗ, необходимо обязательно проверять работоспособность самих датчиков положения дросселя – их неисправность может распознаваться именно как сбитая адаптация).
Начну с того что лампа EPC У меня не тухнет до того как заведу машину уже года 3, но тухнет когда завожу. Иногда в сырую погоду EPC загоралась и при движении, тогда машина разгоняется вяло и не дает больше 3500 оборотов ( меня это несколько раз подводило на обгоне).
Последнее время стало хуже, появилась ошибка P0318, горит чек, еще когда сбрасываешь газ машина дергается, если держать газ на минимуме то постоянные дерганья, то есть нет плавности в первых 2х сантиметрах нажатия на педаль.
(Сразу скажу что у меня было только 3 ошибки, написал я все которые могут влиять на эту проблему)
В итоге я поймал кучу ошибок сразу, P0318 P0121 P0221 + увидел ошибку ДМРВ котой у меня не может быть по причине его отсутствия и ошибку препятствия воздуха на впуск (точно не скажу так как читал с телефона прям на ходу и даже скрин не сделал).
Машина вообще перестала ехать, макс 1200 оборотов, разгонялся скоростями. Приходилось глушить и заводить машину на ходу, кое как это помогало. Доехал домой и на следующий день начал заниматься.
Схема такая, электронная педаль имеет 2 датчика (для сверки с друг другом) и передает показания на ЭБУ, потом ЭБУ уже на заслонку посылает сигналы.
Постоянная проблема это педаль, нужно просто открутить 3 болта и снять фишку, все зачистить и подогнуть немного контакты, брызнуть специальной брызгалкой. Я использовал Hi Gear, но мне больше нравится nanoprotec. Педаль поставили обратно.
Включаю зажигание и слышу как дроссельная заслонка начинает стучать 3-4 раза. фишку с нее подергал, опять зажигание и она просто дергается и жужжит пару секунд. Меня привело в ступор, то что она вообще реагирует, оказалось тестируется до того как заведу машину.
Дальше идем и снимаем заслонку, у нас это вообще не проблема. 4 болта открутили, патрубки на ОЖ тоже снимаем и глуши чем нибудь (расширительный бачек не откручивайте), откинул фишку и снял заслонку. все в доступе.
Засрана она была прилично. фишка на 2 части развалилась. Купил до этого карбчеркер которым чистится заслонка. почистил, думал разобрать ее, но решил проверить просто на зажигании не прикручивая. Все ок, открылась и закрылась. у нас нет датчика хх так что она всегда немного приоткрыта но руками ее можно закрыть, как она стоит это правильно, маленькая щель для хх есть.
Собрал все и лампа EPC впервые за несколько лет потухла на зажигании. Попутно сбросил мозги, что бы новые корректировки записывались. Теперь машину не узнать, провалов нет, педаль нормально работает, в самом начале или на сбросе не дергается.
Не обошла меня стороной эта напасть. EPC (Electronic Power Control)- индикатор ошибки системы управления подачей топлива в двигатель. Когда горит индикатор EPC двигатель не реагирует на нажатие педали газа, вылазит куча ошибок.
Как правило ремонт заканчивается заменой педали газа. Реже дроссель. Но я решил разобраться и выяснить причуну. В первую очередь почистил и протянул массы под капотом и в салоне в ногах водителя и пассажира, не забыв и массу за ЭБУ, его снять придётся. Не помогло🤦♂️ Далее заменил кнопку педали тормоза. Не помогло🤔 Паяльник в зубы, пропаял разъём педали газа.
Не помогло😠 И добрался до самой педали газа. На педали есть крышечка, запаяна на четырех точках. Под крышечкой печатная плата, шесть контактов разъёма и шесть контактов датчика. Залито какой-то чёрной хренью. Задача пропоять все контакты. Чёрную хрень окуратно паяльником соскаблить можно. Помогло! Машина вобще по другому поехала. Терпение и труд ЕРС пабедют. Конечно не за один день все это было сделано. В начале года началось, постепенно каждый день, особенно по утрам, на ходу вылазить любила. Намучился, но надежды не терял. В сети такого рода ремонта я не нашёл, поэтому очень хотел разобраться и добиться результата. Всё ремонтируется
Может кому то будет это интересно. Многое из того что здесь написано проверено мной лично. Я был приятно удивлен. Скачал с какого то сайта, сейчас не помню.
1.Кондиционер включается начиная с +12С, при 11,5С «снежинка» не загорается, все исходя из датчика наружной температуры. Таким образом если датчик не перенести из штатного места, то имеем при длительной стоянке с включеным двигателем повышение температуры (врет в большую сторону), отсюда польза — можно включать кондей зимой 2. Если климатику включить в «auto», то при включение стеклоочистителя воздух на короткое время подается на ветровое стекло. 3. Штатная сигнализация снабжена иммобилайзером, т.е. в каждый ключ встроен чип (внешне выглядит как цилиндрик), при пуске двигателя он должен находится в пределах видимости — несколько метров. 4. Открытые окна можно закрыть дистанционно с пульта штатной сигналки удерживая кнопку с замком. 5. В передних дверях динамики 13 см, на задней полке мелкие овальники 15х10 см. 6. При постановке на штатную сигнализацию салонный свет гаснет, а при снятии зажигается еще до открытия дверей. Если машину оставить с включенный салонным светом и закрыть двери, то свет погаснет плавно через 10-15 сек. 7. Если машину оставить с включенными габаритами и вынуть ключ зажигания, то через несколько минут они погаснут автоматически (если при этом вы открыли водительскую дверь, а затем закрыли её!на другие двери не действует!). Если вынуть ключ зажигания и затем включить габариты, то они не погаснут через некоторое время 8. Лампы ближнего и дальнего света одинаковые H7, меняются несложно за 10 минут, есть сложности с установкой ксенона на ближний. 9. Лампа «гаечный ключ» на приборке загорается каждые 5 тыс км пробега, можно погасить самостоятельно. 10. Если оставить работь штатную магнитолу и вынуть ключ зажигания, то она выключится сама через 15 минут. 11. Свечи зажигания по всем параметрам подходят от ВАЗ 2112 16V. 12. Верхние три нитки на заднем стекле — антенна, в правой задней стойке под обшивкой спрятан антенный усилитель. 13. Обогрев зеркал включается одновременно с обогревом заднего стекла. 14. Один блок предохранителей стоит под капотом, под капотом, кроме этого блока предохранителей (схема которого приведена в руководстве) есть второй блок предохранителей (силовых) — он лежит поверх АКБ, а третий блок в салоне, в левом торце передней панели заглушка. Аккуратно ножичком её снимаем(она на защёлках) и там предохранители которые защищают эл. цепи салона. 15. В багажнике в левом крыле рядом с крышкой бензобака блок предохранителей (3 предохранителя, на все лампочки в задней части машины и устройства, в правом крыле блок парктроника 16. Обогрев заднего стекла и зеркал выключается автоматически через 15 минут работы, иногда это доставляет неудобства. 17. скрип сайлент-блоков устраняется (надеюсь, что навсегда — у меня уже 3,5 месяца его нет) при помощи силиконовой смазки. 18. следите после того, как забираете машину с сервиса (если снимали пластмассовую крышку на двигателе) за хомутами воздухана — должны они были затянуты так, чтобы «болтик» был подальше от патрубка охлаждающей жидкости… я уже 4 часа на трассе один раз торчал в ожидании помощи (перетерся патрубок, фонтанчик антифриза выкачал его из системы почти весь, чуть не закипел, вовремя заметил высокую температуру, инструментов не было вообще) 19. с кондиционером лучше перекрывать забор воздуха снаружи — существенно экономится бензин… само собой, это не в дождливую погоду. 20. Есть проводка для штатного подогрева в полностью работоспособном состоянии, фишки кнопок убраны под ковролин в районе пассажирского сиденья, под сиденьями находятся фишки питания. 21. движок и коробка у нас галантовские, только в «зеркальном отображении», т.е. скорее всего всякая фигня оттуда же и подойдет… 22. подвеска вся ланцеровская 23. оказывается противотуманки все же регулируются выше-ниже 24. при открывании лючка бензобака, не дергайте рычажок до конца (тросик, собака, слабенький заводской — мне уже заменили) — достаточно легкого его поднятия 25. не смотря на то, что климат у нас однозонный, можно регулировать температуру сзади (например, сделать холоднее или теплее, чем впереди)… сделать направление обдува «в лицо» и направить дефлекторы, которые прямо возле двери максимально вверх — как раз задним пассажирам весь воздух идет… 26. стекла не потеют только в том случае, когда идет забор воздуха снаружи 27. грязные датчики парктроника «коверкают» его работу – протирайте 28. чтобы стекла не потели, я делаю так- включаю обдув на ветровое стекло, выставляю температуру на Hi (можно и меньше), включаю кондиционер «*», зацикливаю внутри салона. При таком включении влажный воздух салона, проходя через радиатор кондиционера осушается. Далее нагревается печкой и подаётся на стекло сухим и тёплым. Циркуляция внутри салона, постепенно, осушает весь воздух в нём. Данный трюк проделываю когда сажусь в машину во время дождя. За несколько секунд запотевание пропадает. А если включен автомат, то после нажатия на кнопку обдува все остальное он делает сам… включает кондиционер, зацикливает, только Hi не включает. И так все сдувает в момент 29. Если полностью выключить оборотывентилятора отопителя салона, то Фора не покажет температуру на улице 30. Если снять с штатной сигнализации но не открывать двери, через небольшой промежуток времени она сама закроется 31. щетки стеклоочистителя. Левая (водительская) = 55 правая (пассажирская) =51 32. кстати, есть у водителя такая супер-кнопка блокировки двери, о ней все знают. А еще можно блокировать все двери кнопочкой возле ручки водителя 33. есть еще один замечательный ПЛЮС! если хоть одна дверь открыта, центральный замок не срабатывает! (закрывает и тут же открывает) 34. Если при закрытом люке нажать ЗАКР, то приподнимется его задняя часть 35. при предпродажке часто забывают вытащить заглушки на фарах (черненькие резиновые — по три на каждой фаре) из дренажных отверстий, которые затыкают на заводе для транспортировки — потому фары и потеют 36. если лампочка стертых колодок загорается во время торможения и тухнет, когда отпускаешь педаль тормоза — колодки пора менять… а если она загорается независимо от торможения (и гаснет также), т.е. типа живет «своей жизнью» — это контакт плохой езжайте на сервис — быстро исправят 37. Масло в коробку заливается через пробку, точнее желтый болт с надписью Oil на шляпке, находится он спереди коробки передач. Берешь воронку, шланг и заливаешь два литра. Сливная пробка находится снизу КПП тоже желтый болт, но большой с намагниченным кончиком 39. датчик температуры за бортом находится за решеткой радиатора около звукого сигнала. (решетка снимается так: открываешь капот, откручиваешь три самореза на решетке, и тянешь ее вверх) Датчик наружной температуры вначале стоял около радиатора — безбожно врал во время стоянки при работающем двигателе, вероятно он как то связан с климат контролем. Опустил его в решетку над бампером. После этого стал показывать реальную температуру. Больше нареканий нет. Удачи всем 40. датчик внутренней температуры салона, стоит прям за блоком управления климатом на корпусе нагр. системы, гофропатрубок выходит к отверстиям на торпеде (справа от правого колена), судя по звездам внутри стоит вентилятор который засасывает воздух через эти щели и гонит по парубку до датчика, отток воздуха уходит на правую ступню водителя( отсюда ответ на вопрос «что зимой за сквозняк в ногах при включеной печке») забор воздуха из салона производится за счет открытия окна за бардачком, за мозгами Проблема холодного воздуха в ногах водителя — недоход патрубка к педалям. Решается откручиванием нескольких шурупов и удлинением патрубка алюминиевой гофрой для дымоходов. 41. Кран отопителя как таковой отсутствует как класс! смона горячий-холодный осуществляется с помощью воздушной заслонки приводимой в действие исп. механизмом серого цвета(который самый нижний), у меня заслонка до конца не закрывалась, вылечено путем удлиннения тяги, замечена особенность отопительной системы при которой если на солнце прогревается салон, кузов и сама система, то дуть будет теплый воздух хоть ты тресни, лечится только включением кондея на продолжительное время дабы остудились все воздуховоды и пространство вокруг системы 42. Под запаской есть две заглушки резиновые, в левой должна быть дырка, через которую видно улицу (около 1-го см.) у меня туда был вставлен пистон, я его вытыщил и конденсат в отсеке запасного колеса пропал 43. не надо ничего разбирать, если хотите поменять салонный фильтр то достаточно снять перчаточный ящик, снять ЭБУ (мозги на четырех саморезах), под ней увидите платсмассовую крышку на трех саморезах, выкручиваете их и вытаскиваете к себе фильтр. к стати после пробега 20000 у меня он был полон песка пуха и т.д. по самые края секций, поэтому воздух практически не шел от вентилятора. сейчас все окей 44. если держать кнопку seek/band 3-5 секунд, которая находится на руле( в режиме радио) то магнитола начинает автопоиск радиостанций 45. показания датчика топлива нелинейны. Мне представляется, что цена деления примерно такая: от метки Full до 3/4
20 литров от 3/4 до 1/2
15 литров от 1/2 до 1/4
10 литров от 1/4 до Empty
7 литров 47. как снимается зеркало заднего вида : плавным движением держа зеркало за основание, то место где оно крепится к стеклу, поворачиваем по часовой стрелке, и оно у вас в руках 48. если вручную не заблокировать двери, центральный замок закроется при скорости 40 км/ч, а затем сам и откроется при выключении зажигания. Если самостоятельно заблокировать замок, то потом и открывать его нужно вручную.
Регулировка ручного тормоза:
1. Приподнимите рычаг стояночного тормоза на 3 щелчка 2. Поддомкратьте и снимите одно из задних колёс. 3. Вращая вручную тормозной диск совместите большое отверстие в нем с регулировочной звёздочкой, расположеной на распорке колодок в нижней части (её видно через это отверстие) 4. вращая звёздочку подходящей отверткой добейтесь чтоб колодки были разведены так, чтоб тормозной диск вращался с трудом (усилием 1 руки его можно было проворачивать) 5. Поставьте колесо на место и опустив ручник проверьте легкость вращения колеса. (при толчке 1 рукой колесо должно делать минимум 0,5 оборота. Повторите эту операцию с другой стороны машины.
Расшифровка индикаторов приборной панели Chery Fora 1 поколение
Полезность – 90% | Распечатать
На автомобилях Fora (1 поколение) с 2006 по 2014 год выпуска используется единая приборная панель, информирующая или предупреждающая водителя визуальными графическими индикаторами. Их расшифровка представлена в таблице.
Расшифровка
Постоянно горит красный или реже желтый восклицательный знак с текстом рядом.
Предупредительный сигнал для привлечения внимания водителя в случае опасной внештатной ситуации (резкое падение давления масла, неисправность в электрике, незакрытая дверь и т.д.), обычно сопровождающийся пояснительной текстовой информацией.
Постоянно горит красный восклицательный знак или буква P в красном круге или надпись BRAKE.
Включен ручной тормоз или низкий уровень тормозной жидкости или износились тормозные колодки или другие проблемы в тормозной системе.
Горит или мигает красным или синим значок термометра в жидкости.
Повышенная (красный) или пониженная (синий цвет) температура системы охлаждения двигателя. Если индикатор мигает то это указывает на неисправность в электрике системы охлаждения.
Постоянно горит красным или желтым значок лейки, масленки со смазкой желтая надпись Oil Level с дополнительными надписями: Min, Sensor.
Падение давления в системе смазки двигателя ниже допустимого значения или уровень масла ниже допустимого значения и необходима доливка или неисправен датчик падения уровня масла в двигателе.
Постоянно горит батарея красным цветом.
Падение напряжения в бортовой сети автомобиля или отсутствие заряда аккумулятора (АКБ) или другие неисправности в системе электроснабжения или неисправность в контуре высокого напряжения главной батареи.
Красная машина с открытыми передними или задними дверями.
В машине незакрыта или не плотно закрыта указанная на индикации дверь или несколько дверей.
Постоянно горит желтым или красным значок заправочного гидранта.
Остался минимальный запас топлива (такого запаса обычно хватает на 100 км) или топливо полностью закончилось.
Показывает желтым цветом лобовое стекло с пунктирной струей фонтаном в разные стороны.
В стеклоомывателе заканчивается жидкость для стекол, осталься минимальный запас.
Красный перечеркнутый пассажир горит постоянно, индикация может сопровождаться нарастающими сигналами.
Ремень безопасности водителя или переднего пассажира не пристегнут.
Горит красным значок человека пассажира с шаром спереди него, может появляться надпись красным SRS и AirBag.
Неисправности одной или более подушек системы пассивной безопасности установленных для передних или для задних пассажиров.
Желтый человек рядом с перечеркнутым кругом или желтая надпись Side Airbag Off.
В машине отключена подушка безопасности переднего пассажира.
Горит желтая надпись RSCA.
Горит желтая надпись PCS.
Индикатор красной машины с ключиком внутри или горит зеленый ключ.
В данный момент в автомобиле включена противоугонная система или иммобилайзер.
Горит красным машина с закрытым замком сбоку.
Указывает на неисправности в противоугонной системе автомобиля или о другом сбое в ее работе.
Горит красным или желтым восклицательный знак в круглой шестеренке, звездочке.
Неисправна или перегрета коробка передач или вышел из строя один из узлов трансмиссии.
Горит красным термометр в круглой шестеренке или красная или желтая надпись A/T OIL TEMP.
Превышена допустимая температура масла в коробке передач, дальнейшее движение крайне не рекомендуется до ее охлаждения.
Горит постоянно или через время гаснет красным или желтым гаечный ключ или горит желтым машина на подьемнике или машина с надписью SERVICE или желтая надпись MAINT REQD.
Пришел или только подходит срок произвести техническое обслуживание автомобиля (ТО), значок сбрасывается после планового технического обслуживания специализированным центром.
Горит или мигают желтым буквы AT.
Неисправности с электрикой в автоматической коробке, продолжение движения не рекомендуется.
значок руля горит красным и рядом красный восклицательный знак.
Неисправность в гидро-электро-усилителе руля, могут быть проблемы с поворотом руля, тугой руль.
Горит или мигает красный круг с водой.
Низкий уровень тормозной жидкости, необходимо долить до рекомендуемой отметки.
Горид желтым надпись ABS в круге или надпись Antilock
Горит желтый круг с пунктирами по бокам.
Тормозные колодки изношены до предельного уровня.
Горит восклицательный знак в овале (разрезе контура шины).
Падение давления воздуха в одной или нескольких шинах более, чем на 25% от допустимого значения.
Желтый восклицательный знак в круге.
Неисправность в системе распределения тормозных суппортов или датчике отвечаеющем за ее работу.
Горит желтым ботинок, нога в круге.
Обычно горит при включенном зажигании и сообщает о необходимости нажатия на тормоз для разблокировки коробки передач.
Постоянно горит зеленая лампочка
Включены наружные световые устройства, фары.
Горит зеленая лампочка с восклицательным знаком.
Неисправны или отключены один или несколько источников внешнего освещения, фар или перегорела лампочка в одной или нескольких фарах.
Горит перечеркнутая лампочка желтого цвета.
Перегорела лампочка ближнего или дальнего света в фаре если лампочка целая, то причину необходимо искать в проводке или предохранительных устройствах.
Постоянно горит значок лампочки или фары синего света.
Включен и нормально работает дальний свет фар.
Постоянно горит или мигает зеленый значок фары с буквой А или с надписью AUTO.
Включена нормальная работа системы автоматического переключения между ближним и дальним светом фар.
Желтый значок фары с наклонным светом со стрелками и восклицательным знаком.
Обнаружена неисправность в системе автоматического регулирования угла наклона осветительного потока в фарах.
Постоянно горит зеленая надпись DRL или зеленый значок фары с пучком света в виде точек.
Горит постоянно или моргает желтая надпись AFS OFF или желтый значок фары, повернутый вверх со стрелкой в разные стороны.
Значок желтого цвета в виде автомобиля со включенными задними фарами.
Указывает на проблемы, зафиксированные в функционировании одной или нескольких лампочек стоповых огней или фар заднего света. Если лампы исправны, то появление индикатора предупреждает о повреждении проводки или поломке предохранителя.
Зеленый значок фар в разные стороны
Включены и нормально работают габаритные огни.
Зеленый значок фары с волнистой линией.
Включены и нормально работают противотуманные фары.
Желтый значок фары с волнистой линией.
Включены и нормально работают задние противотуманные фары.
Желтая закрашеная фара отделяется от контура или значок фары светит в тоннель.
Неисправен датчик дождя и света или отключен в системе.
Горит постоянно или гаснет через время желтый значок двигателя (значок инжектора) с надписью check или молнией внутри или надписью service check engine или надписью EPC.
Горит постоянно желтый значок двигателя, инжектора со стрелкой вниз.
Падение мощности двигателя по каким-либо причинам, обычный перезапуск двигателя иногда решает проблему.
Горит желтым машина с гаечным ключем по центру.
Неполадки в работе двигателя или электроники трансмиссии или неисправность иммобилайзера или системы впрыска.
Горит зеленым или желным надпись ENG A-STOP или горит желтым надпись STARTER SYSTEM или желтый восклицательным знак в круге со стрелкой или буква A в круге со стрелкой.
Сообщения от системы старт-стоп (Start-Stop). Если индикатор или надпись горит зеленым цветом то система стабильна и просто сообщает о своей нормальной работе. Если индикатор или надпись горит желтым или любым другим цветом то система оповещает о какой либо неисправности
Горит желтым надпись OIL CHANGE.
Напоминание о необходимости проведения плановой замены масла.
Желтая полоcка с шариками, точками и пересекающими их стрелками вниз.
Загрязнен и нуждается в замене воздушный фильтр системы впуска двигателя.
Зеленый треугольник с греческой буквой лямбда или желтый значок с выходящими выхлопными газами.
Индикатор может появится на какое то время и погаснуть после плохой заправки топлива. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах. Неисправен или загрязнен кислородный датчик (лямбда-зонд) или неисправность в системе очистки выхлопных газов или уровень эмиссии слишком высок или другие проблемы системы впрыска.
Желтый бачек с испарением волнами жара вверху.
Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора, может сопровождаться падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.
Желтый значок машины с открученным винтом крышкой или желтая надпись CHECK GAS CAP.
Крышка топливного бака плохо закрыта или вовсе отсутствует или другие проблемы с гермитичностью топливного бака в районе заливной горловины.
Горит желтый пустой бачек с жидкостью на дне со стрелой вниз или без стрелки или желтый значок радиатора с вентилятором.
Понижен уровень охлаждающей жидкости (антифриза) в системе охлаждения двигателя, необходимо устранить течь или причину потери антифриза из системы и долить жидкость до нормального уровня. Индикатор не всегда загорается именно при низком уровне, возможно, просто глюк датчика или поплавка в расширительном бочке.
Желтая молния с кавычками по бокам.
Неисправность электронной дроссельной заслонки (ETC).
Горит постоянно желтая надпись EML.
Электронная система регулировки мощности двигателя (EML) сообщает о проблеме, при торможении, возможно, потребуется приложить к педали тормоза большее усилие, а ее ход может увеличиться. Свечение контрольной лампочки EML говорит о наличии ошибки в управлении дроссельной заслонкой. Необходима диагностика системы и устранение возникшей проблемы.
Горит желтая надпись BSM или надпись BSM OFF или значок машины с радаром сбоку.
Загорается на время или горит постоянно зеленая надпись TRAC или ACTIVE TRAC или горит желтая надпись DTC, TRAC OFF, TSC OFF, VSA TRAC.
Один из данных индикаторов указывает на состояние и работу антипробуксовочной системы. Если значок зеленого цвета (Trac либо Active Trac), то узел работает, если желтый или оранжевый — обнаружены неисправности в работе системы. Надо учитывать, что DTC и TCS связаны с функционированием тормозной, а также системы подачи горючего. Если любая из этих систем не работает, то на дисплее данные индикаторы также будет загоратся.
Горит время от времени или постоянно желтая надпись ESP BAS.
Горит постоянно желтая надпись KDSS.
Зеленый значок в виде автомобиля, движущегося вверх или вниз по склону.
Система помощи спуска с горы или система безопасности при движении в гору, указывает на то что задействована система поддержания постоянной скорости или помощи при трогании с места и другие маневры под улоном машины.
Загорается на время и гаснет желтый значок скольжения машины как на знаке скользкая дорога.
Индикатор показывает, что зафиксировано скольжение автомобиля и система стабилизации помогла машине при таком движении.
Желтый значок скольжения машины как на знаке скользкая дорога перечеркнут или с надписью OFF или в желтом треугольнике или желтая надпись ASC, DSC, DSTC, ESC, IVD, PCS, VDC, VDCS, VSA, VSC с дополнительным текстом OFF.
Сообщение о какой либо неисправности в системе стабилизации или она полностью отключена, текст индикации зависит от названия и аббревиатуры системы, автомобиль продолжает управляться нормально и можно ехать, но без помощи электроники.
Загорается на время желтый восклицательный знак в треугольнике, обведенный стрелкой.
Данный индикатор указывает на нормальное функционирование дифференциала с электронной блокировкой Electronic Differential Lock (EDL) и антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR).
Желтая картинка в виде колеса со стрелками или желтая надпись BAS ASR.
Неисправность в системе помощи при экстренном торможении.
Горит постоянно желтая надпись IBA OFF.
Отключена или неисправна система итнеллектуальной помощи при экстренном торможении или загрязнение лазерных датчиков системы.
Выключена или неисправна (возможно загрязнены датчики-радары) система предупреждения столкновений, с помощью радара следящая за пространством впереди машины и способная без участия водителя в случае необходимости применить экстренное торможение или блок управления адаптивного круиз-контроля (АСС) обнаружил какую-либо неисправность в системе.
Горит красным значок надпись PS.
На моделях с электрической рулевой рейкой указывает на проблемы в электроусилителе руля (Power Steering). Необходимо локализовать проблему диагностикой.
Горит желтым надпись 4WAS.
При работающем двигателе сообщает о неисправности в системе активного подруливания автомобиля.
Горит желтым надпись RAS.
Неисправность в системе активного подруливания задних колес или система Rear Active Steer отключена или есть проблемамы в тормозной системе, подвеске либо одной из систем мотора.
Горит зеленая надпись 2nd STRT.
Сообщает о включении функции трогания с места с повышенной передачи, обычно включается на автомобилях с АКПП для езды в условиях скользкого дорожного покрытия.
Загорается и гаснет желтая надпись CVT.
Мигает надпись красного цвета VGRS.
Значок VGRS указывает на неполадки, зафиксированные в работе системы рулевого управления с передаточным числом. Может появлятся при разряженом аккумуляторе или других проблем с ним, для снятия ошибки после смены аккумулятора и устранения других неполадок рекомендуется поездить по прямой линии со средней скоростью 50 км\ч.
Горит постоянно желтым батарейка с ключем.
Система сообщает что батарейка в ключе зажигания требует замены или зарядки.
Значок ключа зеленого, красного или желтого цвета может иметь восклицательный знак на ключе.
Отсутствие или присутствие электронного чип ключа в автомобиле и в зависимости от цвета и сопутствующих надписей система сообщает, что ключ найден или нет или есть проблемы с функционированием системы чип ключа.
Снежинка желтого цвета горит или мигает или надпись SNOW.
Включен режим «Снег» (Snow Mode), поддерживающий повышенные передачи при движение и трогании с места, система может увеличивать расход топлива.
Горит или мигает со звуком картинка чашка кофе с блюдцем.
Система определила длительное вождение без остановки, водителю рекомендуется остановиться и отдохнуть от вождения может дополняться поясняющим текстовым сообщением на дисплее.
Горит зеленая надпись Cruise или SET ACC или зеленый спидометр со стрелкой.
Один из этих индикаторов указывает на активацию адаптивной системы круиз-контроля. Данная опция предназначается для обеспечения оптимальной скорости движения на авто с учетом расположения препятствий, других транспортных средств и характера местности. Если один из индикаторов моргает, это указывает на неработоспособность системы или сбои в ее работе.
Горит или мигает желтая машина со спидометром и восклицательным знаком.
Неисправен или отключен круиз-контроль.
Круг с зеленой надписью HOLD или AUTO H.
Активирована тормозная система (Brake Hold), чтобы отключить необходимо нажать на педаль газа.
Горит желтая надпись HEIGHT HIGH.
Горит желтая надпись CK SUSP.
Индикатор сообщает о необходимости проведения диагностики ходовой части.
Горит желтый прицеп или зеленая надпись TOW
Включен режим движения с прицепом (Tow Mode).
Желтый символ коробки передач с надписью AUTO
Появляется при пониженном уровне или слабом давлении трансмиссионной жидкости, перегреве коробки или неисправности одного из датчиков. Такие проблемы приводят к активации аварийного режима работы, в результате чего машина передвигается на одной передаче при минимальной скорости с небольшими оборотами мотора.
Горит желтым засоренная стрелка через пунктир в круге.
Требуется замена воздушного фильтра.
Горят желтые волнистые стрелки в квадрате.
Индикатор сообщает о включенной системе обогрева заднего стекла.
Зеленая или желтая пуква P с треугольником горит или мигает со звуком.
Желтая мигающая надпись LDW или LDP или LKA или значок машины пересекает полосу двидения с восклицательным знаком со звуковым сигналом.
Зеленый индикатор дерево или зеленая надпись ECO MODE.
Включен режим экономичного движения или водитель ведет автомобиль в режиме экономии топлива.
Мигает иконка машинки в красном или зеленом треугольнике со звуком.
Система сообщает об опасном сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля или о появлении препятствия на пути следования.
Желтый значок в виде двух автомобилей и звездочки с Off.
Неисправность или отключение системы безопасности столкновения.
Желтый значок автомобиля со стрелкой сбоку со звуком.
Появление опасности столкновения в задней части транспортного средства.
Желтая спираль, загорается и гаснет при первом повороте ключа зажигания.
На моделях с дизельным двигателем указывает на активацию свечей накаливания. Он необходим чтобы понимать в какой момент необходимо осуществлять пуск двигателя, т.е. после того, как индикатор погаснет.
Горит желтая выхлопная труба с круглими шариками точками
На моделях с дизельным двигателем указывает на неисправности сажевого фильтра макрочастиц, необходима замена или удаление фильтра.
Желтая картинка потока газа с водой или каплями на ней.
На моделях с дизельным двигателем указывает на недостаток жидкости в выхлопной системе, которая необходима для каталитической реакции, очищающей отработавшие газы.
Желтый значок потока выхлопных газов идущих из трубы.
На моделях с дизельным двигателем указывает на неисправность системы очистки отработавших газов или уровень эмиссии слишком высок.
Постоянно горит желтым значок заправочного гидранта с каплями воды.
На моделях с дизельным двигателем указывает на наличие воды в залитом топливе или система обнаружила конденсат в топливном баке или необходимость проведения сервисного обслуживания системы очистки топлива в машине.
Красный значок с надписью EDC.
На моделях с дизельным двигателем указывает на неполадки в работе системы электронного управления впрыска горючего. Двигатель может работать с перебоями, периодически останавливаться или не запускаться. Неисправность может быть связана с засорением топливного фильтрующего устройства, форсунок, клапана на бензонасосе.
Горит желтая надпись T-BELT и исчезает после старта двигателя.
На моделях с дизельным двигателем появляется при необходимости замены ремня ГРМ.
Горит красная батарейка с надписью MAIN или электромотор с восклицательным знаком.
На моделях с гибридным двигателем указывает на неисправность в контуре высокого напряжения или главной батареи.
Горит красным электромотор с молнией.
На моделях с гибридным двигателем указывает на низкий уровень заряда высоковольтной батареи.
Желтая машина с восклицательным знаком по середине.
На моделях с гибридным двигателем указывает о наличии неисправности в системе электропривода автомобиля, Check Engine для электромотора.
Горит желтая или красная надпись FAULT.
На моделях с гибридным двигателем указывает на обнаружение критической (красный) и не критической (желтый) неисправности в работе систем электромотора.
Желтая черепаха в круге.
На моделях с гибридным двигателем указывает на значительное снижение мощности автомобиля.
Горит зеленая надпись EV MODE или буквы EV внутри зеленой машинки.
На моделях с гибридным двигателем указывает на режим движения только на электротяге.
Горит зеленая машинка со стрелкой внизу или зеленая надпись Hybrid Ready.
На моделях с гибридным двигателем указывает на готовность авто к началу движения с электротягой.
Горит красным или желтым машина с сиреной.
На моделях с гибридным двигателем указывает на неисправность в системе внешнего звукового сопровождения для предупреждения пешеходов о приближении автомобиля.
Все поколения Chery Fora
• Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение.
• При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.