facebook шареды что такое
Facebook Like или Share?
Среди записок, которые нам передают из зала, часто встречается вопрос — «какая кнопка лучше — Like или Share»? Для тех, кому лень читать дальше, отвечу сразу — если бы одна кнопка была действительно лучше и полезнее другой, неужели кто-то пользовался бы вторым вариантом?
Ну а теперь пару слов о плюсах и минусах этих кнопок.
На «Компьютерре» есть статья от 13 сентября 2010 года, в которой коротко и ясно рассказывается о том, что такое кнопка Share, цитирую:
Кнопка Share («Поделиться») появилась в прошлом году, в основном в качестве ответа кнопке Tweet ресурса Tweetmeme (теперь у Twitter есть своя кнопка такого толка). Она позволяет пользователям делиться статьями, а также другим сетевым контентом со своими друзьями.
Собственно, этим все сказано. Когда я нажимаю «Share» под понравившейся мне статьей, на мою «стену» в Facebook копируется заголовок статьи с ссылкой на нее, картинка и часть текста статьи. Все мои друзья могут прочитать эту заметку.
Конечно, каждый маркетолог втайне мечтает, чтобы пользователи выбирали именно кнопку «Share», ведь тогда контент появляется не только на стенах, но и в новостных лентах пользователей. Но, если часто шерить все подряд (ну или все последние новости любимого бложика) — вас, в лучшем случае, начнут игнорировать, а в худшем — удалят из друзей. В то время как «лайки» никого не напрягают так сильно.
Не забудьте лайкнуть эту статью! А также читайте:
Как реализовать шаринг в социальные сети
Меня зовут Илья Степанов. Я – технический директор digital-агентства. Так как у нас много разных клиентских проектов, то мы постоянно сталкиваемся с новыми для нас задачами. Одной из таких оказалась реализация шаринга в социальные сети.
Почему мы озадачились этой темой
Наш клиент – застройщик северной столицы Legenda Intelligent Development уже давно работает на рынке недвижимости и в этом году отметил свой юбилей – 10 лет. В честь этого события они устроили конкурс, где любой человек мог выиграть ювелирное украшение по своему индивидуальному эскизу. Для этого нужно было сконфигурировать кольцо, серьги или кулон с элементами, созданными по интерьерным мотивам. Далее пользователь должен расшарить свой дизайн хотя бы в одну из социальных сетей: Facebook и Vkontakte. Потом случайным образом между участниками, выполнившими условия, разыгрывали призы.
Что надо было сделать
Помимо разработки самого лендинга с конфигуратором нужно было реализовать возможность шаринга созданного украшения с сопроводительным текстом в социальные сети. Для этого требовалось создать приложения в Facebook и VKontakte и настроить необходимые разрешения, а в коде разобрать и подключить API этих соцсетей и запустить функционал шаринга. Также нужно было собрать email поделившихся пользователей для проведения розыгрыша. Мы решили все это сделать на JavaScript.
Реализация шаринга в Facebook
Мы поделимся собственным опытом и граблями, которые уже обезврежены, поэтому вам идти по этому пути можно будет с гордо поднятой головой.
Для начала необходимо разобраться, какое приложение нужно создать. Facebook предлагает множество приложений, но далеко не все из них нужного нам функционала. Когда вроде бы выяснили, что конкретно нам подходит, нужно было правильно это настроить и предоставить Facebook информацию о нас: юридическую, политику конфиденциальности и так далее. Потом проверяем все на тестовом аккаунте разработчика и запрашиваем необходимые разрешения. Например, на предоставление личных данных пользователя: почта, телефон, разрешение на публикацию в его ленте поста.
Грабли: выбор неправильного приложения
Проблема была в том, что клиент заранее создал приложение и предложил дальше работать именно с ним. Но по факту оно было игровым и не поддерживало необходимый нам функционал. А именно позволяло постить на стену только тем, кто находится у пользователя в друзьях (знаете, вот эти истории, когда просят помощи в покупке овец на онлайн-ферму и тп). В итоге запросили неправильные разрешения. Согласование со стороны Facebook длилось около недели. И в конце выяснилось, что делали мы совершенно не то.
Как надо было сделать в идеале, чтобы не потерять драгоценное время.
Выбрать приложение с нужным функционалом, изучив документацию Facebook.
Заполнить всю необходимую юридическую информацию о себе.
Выбрать требуемые разрешения.
Протестировать на аккаунте разработчика (такой функционал по умолчанию есть у всех аккаунтов на Facebook for Developers).
И только потом отправлять всё это на согласование.
Подробная инструкция
Перейдите на страницу ваших приложений https://developers.facebook.com/apps/ и нажмите «Создать приложение».
Выберите тип приложения «Компания».
Перейдите в Настройки >> Основное и заполните поле «Домены приложений». Также нужно указать ссылку на политику конфиденциальности, потому что это обязательное поле и без его заполнения данные не сохранятся.
Далее выбираем нужные разрешения. Для авторизации и шаринга достаточно базовых разрешений.
Если же вам нужно получить информацию, которой нет в базовых разрешениях, то их необходимо получить. Нам, например, нужно было получить разрешение на получение email адреса пользователя. Для этого нужно перейти в раздел Проверка приложения >> Разрешения
Потом найдите нужное разрешение и запросите расширенный доступ. Разрешение на email можно получить автоматически просто по нажатию кнопки. Но большинство разрешений требует отправки запроса, где нужно указывать, зачем вам это и подробно описывать (прикрепив видео), как это будет использоваться в вашем приложении. Если в коде вы запрашиваете какое-то разрешение, которого у вашего приложения нет, то Facebook выдаст ошибку, что не все разрешения были одобрены.
Реализация в коде и использование API
Выбираем нужное API. Мы реализовывали все на JavaScript, поэтому выбирали, исходя из этого.
Для интеграции мы использовали Facebook SDK for JavaScript v11.0.
Методы
В параметр appId необходимо передать id вашего приложения.
В параметре scope указываются запрашиваемые разрешения.
Результат
В итоге функционал на сайте выглядит следующим образом:
Публикация приложения
Когда вы убедились, что всё реализовано верно, протестировали, получили разрешения, можно нажимать заветную кнопку «Опубликовать приложение». Оно отправляется на модерацию на пару-тройку дней.
Дело сделано! Вашим приложением смогут пользоваться все участники Facebook.
Реализация шаринга в VKontakte
Тут всё намного проще, чем с Facebook. ВКонтакте разрешает практически всё, что хочешь. Нужно внимательно прочитать инструкцию на странице разработчика. Дальше создать приложение, выбрать категорию, заполнить нужные данные (их намного меньше, чем требует FB). Дальше подключить API для JavaScript, протестировать и в продакшн!
Подробная инструкция
Создание приложения
Перейдите на страницу ваших приложений https://vk.com/apps?act=manage и нажмите «Создать».
Введите название приложения и выберите тип «Standalone-приложение».
Перейдите в Настройки и включите Open API.
После чего заполните поля «Адрес сайта» и «Базовый домен».
Введите название приложения и выберете тип “Standalone-приложение”
После чего заполните поля «Адрес сайта» и «Базовый домен»
Интеграция приложения
Для работы с API мы использовали JavaSсript SDK https://vk.com/dev/Javascript_SDK.
Методы:
Инициализация
В параметр appId необходимо передать id вашего приложения.
Для авторизации необходимо просто перенаправить пользователя по определённому адресу.
Получение данных пользователя https://vk.com/dev/users.get
После того, как всё протестировано, можно включать приложение.
Результат
В итоге функционал на сайте выглядит следующим образом:
Вывод
Читайте документацию и шарьте в социальные сеточки!
Простой шаринг c Facebook и Twitter
Сейчас трудно встретить сайт без кнопки «Share» (Я уже не говорю про «Like»): это быстрый и удобный способ поделиться интересной информацией с друзьями и недругами через всевозможные социальные сети. Эту же «кнопку» можно использовать и в своем Android-приложении. При этом не обязательно, чтобы приложение представляло из себя клиент Facebook’а: можно просто предоставить пользователю возможность послать себе на стенку простое сообщение, типа «Я использую Android Yorshik! Попробуй и ты!» Ну это гипотетически.
А на деле в последнем проекте мне пришлось обеспечить пользователю возможность отравлять сообщения (и картинки) на Facebook и в Twitter о своем прогрессе, и конечно же и тут не обошлось без подводных камней (куда ж без них). Перед написанием статьи Я решил вычленить часть кода, отвечающую за шаринг, в отдельный компонент, для демонстрации работы с Facebook API и Twitter API. Но потом Остапа понесло, и в результате получился реюзабельный инструмент для простого шаринга в Facebook и Twitter (а в перспективе и в другие соцсети). Под «простым шарингом» Я подразумеваю возможность только послать сообщение или картинку. Никаких «зафрендить» или «ретвитнуть» простой шаринг не предполагает. Простой функциональности — простой интерфейс! Я попытался скрыть все сложности работы с API за красивым фасадом. Но об этом далее…
Итак, перед нами задачи: послать сообщение на свою стену Facebook от своего имени, обновить свой статус в Twitter’е. И там, и там авторизация происходит с помощью OAuth (принципы OAuth-авторизации хорошо отражены на этой схеме). В первую очередь лезу на оф. сайты в надежде найти что-нибудь готовенькое.
Facebook порадовал наличием официального Android SDK, который можно взять на GitHub’e, а также подробной инструкцией для начала использования этого SDK в своем приложении. Не могу сказать, что все в SDK мега-просто (некоторые параметры вызывают вопросы), но задачу авторизации он выполняет отлично: нам нужно только вызвать
и уже готовый Dialog сам появиться, позволит пользователю ввести свои данные в web-форму и в конце концов вернет нам токен авторизации, необходимый для дальнейшего общения с Facebook API. Ну а дальше надо уже с умением пользоваться методом request(. ) в различных вариациях. К примеру, чтобы послать сообщение себе на стенку придется вот так вот извратиться:
Чтобы понять, что за «me/feed» такой — придется проникнуться концепцией Open Graph Facebook’а. Но это только если вы захотите воспользоваться полной мощью доступного Facebook API.
Первый подводный камешек встретился тут: если на девайсе уже установлен приложение-клиент Facebook, то запрос авторизации facebook.authorize(. ) приведет не к появлению диалога с WebView внутри, а к запуску этого самого приложения-клиента и открытия его формы логинизации. По плану после авторизации вы вернетесь в свое приложение так же, как и после диалога. Но, если вдруг у вас что-то хитро завязано в onResume() или onStop() вам придется учитывать, что они могут вызваться лишний раз. На одном аппарате такая форма авторизации вообще работала абы как. Так что хотелось бы на всякий случай всегда проводить логинизацию через Dialog. И такая возможность есть: дополнительный параметр Facebook.FORCE_DIALOG_AUTH поможет в этом. Вызываем:
и авторизация будет стабильно проходить посредством диалога.
Simple Social Sharing
Код и иллюстрация результата, думаю, все разъяснят:
Вот думаю и все. В ближайших планах проекта — переделать авторизацию на использование callback’ов, полностью избавиться от использования тяжеловесного Twitter4J. Ну а там посмотрим.
Как всегда — исходники на GitHub. Надеюсь, инструмент пригодится и вам. Также принимаются заявки на добавление поддержки какой-нибудь другой соц.сети (Google+, к сожалению, пока не предоставил внятного SDK).
UPD: По просьбам трудящихся. Если вы считаете, что раз на смартфоне не установлено клиента определенной соц.сети, то и шарить он в эту сеть не захочет, то можно воспользоваться самым простым способом шаринга (никаких библиотек тогда прикручивать не надо):
Спасибо NikitaG за пример простейшего шаринга.
Что такое дескриптор социальных сетей?
Если вы не часто пользуетесь социальными сетями, некоторые из этих терминов могут вас запутать. Одним из них является «ручка социальных сетей».
В этой статье мы рассмотрим маркеры социальных сетей, объясним, что они из себя представляют, как их выбрать и как их используют веб-сайты.
Что такое дескриптор социальных сетей?
Дескриптор социальной сети не имеет ничего общего с пониманием чего-либо.
Например, когда вы входите на сайт своего банка, вы должны указать свое имя пользователя и пароль для входа в систему. Но это имя пользователя не является ручкой, поскольку оно не используется в качестве публичного идентификатора. Никто не должен знать ваше банковское имя пользователя, кроме вас.
Откуда происходит термин «ручка»?
Ваш следующий вопрос после того, как вы услышите, что это может быть «что такое ручка?» Как оказалось, «ручка» возникла не в Интернете.
Этот термин использовался радио-пользователями CB (Citizens Band) до появления Интернета. Эти люди идентифицировали себя по прозвищам, которые в конечном итоге назывались «ручками».
После того, как в Интернете появились доски объявлений и другие формы обсуждения, люди начали использовать «ручку», чтобы ссылаться на свои имена пользователей.
Где используются социальные ручки?
Как и следовало ожидать, ручки чаще всего встречаются на сайтах социальных сетей.
Поскольку у этих веб-сайтов есть миллионы пользователей, многие из которых имеют схожие или идентичные имена, маркеры социальных сетей позволяют каждому иметь уникальную идентификацию в службе. Таким образом, когда вы создаете учетную запись на сайте социальной сети, он проверяет, что выбранный вами дескриптор еще не занят.
Давайте рассмотрим некоторые из самых популярных сайтов социальных сетей, чтобы увидеть, как они реализуют дескрипторы.
Что такое дескриптор Twitter?
Термин «дескриптор» тесно связан с Twitter, так как сервис уже некоторое время называет свои дескрипторы имен пользователей.
Это позволяет вам предоставлять больше информации другим. У вас может быть предпочтительный дескриптор, который не имеет никакого отношения к вашему имени, поэтому добавление вашего имени позволяет людям легче вас найти.
Включение в твит чьей-либо ручки соцсетей называется «пометка тегами». По умолчанию пометка отправляет этому человеку уведомление. Вы также можете нажать на @handle, чтобы просмотреть профиль этого пользователя.
Посмотрите наше руководство по Twitter. если вам нужна дополнительная помощь, чтобы начать с ним.
Что такое ручка Instagram?
Instagram использует дескрипторы аналогично Twitter. У каждого есть ручка, которая идентифицирует их в сервисе. Если вы хотите пометить кого-либо в сообщении или комментарии, добавьте его дескриптор с символом @ перед ним.
Как и Twitter, он уведомляет человека, которого вы отметили, и позволяет людям нажимать на свое имя, чтобы посетить их страницу. Вы заметите, что ручка человека появляется вверху всего, что он публикует, что позволяет легко его обнаружить.
Что такое дескриптор Facebook?
Facebook немного отличается, когда дело доходит до имен пользователей. Сайт не использует @ handles, как Twitter и Instagram. Это связано прежде всего с тем, что Facebook предназначен для большего количества личных соединений, чем Twitter и Instagram, поэтому он использует ваше настоящее имя при регистрации.
Тем не менее, Facebook имеет функцию имени пользователя. Его основная цель — предоставить уникальный URL, который идет прямо на вашу страницу.
Вы увидите это на визитных карточках и в рекламных объявлениях компании. У бизнеса часто будет твиттер @handle рядом с логотипом Twitter, а затем /acme.corp рядом с логотипом Facebook. Это позволяет вам знать, что вы можете перейти на Facebook.com/acme.corp, чтобы посетить их.
Если у вас нет одного набора, это хорошая идея, чтобы выбрать один. В противном случае URL вашего профиля будет состоять из случайных чисел, которые нелегко запомнить.
Как выбрать маркер социальной сети
Дескрипторы социальных сетей очень важны для брендов и онлайн-влиятельных людей, которые хотят поддерживать постоянное присутствие в сети. Хотя они не так важны для обычного пользователя, вы все равно можете следовать нескольким общим рекомендациям, чтобы создать надежную ручку.
Namechk — отличный ресурс для проверки доступности маркеров социальных сетей. Вы можете ввести интересующее вас имя пользователя и посмотреть сайты, на которых оно уже занято.
Получайте удовольствие, выбирая ваши ручки социальных сетей
В этой статье мы рассмотрели, что такое управление в социальных сетях, как его используют крупнейшие сайты в социальных сетях, и предложили несколько советов по созданию своих собственных. Если вы еще не создали общедоступное имя пользователя, его создание поможет людям найти вас в Интернете.
Кнопки шеринга в соцсетях: как сделать так, чтобы вашим письмом делились
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Что такое шеринг-контент
В email-маркетинге мы многое знаем о предпочтениях подписчиков, их личных данных и увлечениях. Всё это делает общение в письмах более личным, живым и открытым. Но в этом и минус рассылок — общение тет-а-тет не даёт больших охватов и не повышает узнаваемость бренда, как социальные сети. Решить проблему поможет sharing-контент.
Sharing-контент в email-рассылках — это кнопки соцсетей, которые помогают подписчикам репостнуть статьи, приглашения на мероприятия или целые письма в свою ленту.
Чем хорош sharing-контент:
Я расскажу, зачем подписчикам вообще делиться содержимым рассылок и покажу классные примеры sharing-контента в письмах. Для удобства мы разделили статью на несколько разделов:
Зачем подписчикам делиться
Любую тему или идею всегда хорошо рассматривать через вопрос-призму «зачем…?» Так проще понять, что движет подписчиками, когда они совершают то или иное действие.
Мотиваций для репоста может быть много из-за разных интересов аудитории и особенностей бизнеса. Но все они сводятся к 3 основным:
В таком чистом виде мотивации в примерах мы не увидим — все письма совмещают сразу несколько причин для репоста.
Предлагаю рассмотреть sharing-контент с точки зрения маркетолога — как репосты из письма помогают улучшить рекламную кампанию.
Увеличить охват публикации
Многие компании ведут блог и минимум раз в месяц шлют подписчикам дайджесты или предлагают подписаться на RSS. Как вариант, к новостям и статьям можно добавить кнопки шеринга, чтобы подписчики могли поделиться интересными материалами с друзьями. Думаю, что для любого контентного ресурса — это must have. Ну или точно стоит попробовать:)
Например, в Popular Mechanics возле кнопки «Read more» стоят кнопки шеринга с социальными сетями. Пользователь может запостить новость у себя, что увеличит охват и посещаемость блога: