fashion иллюстрация что такое
Чем fashion illustration отличается от эскиза и как этому научиться
Но постепенно ситуация изменилась и в индустрию моды пришли авторы, самостоятельно выражающие свои идеи в эскизах. В 1940-е таким мигрантом из иллюстраторов в модельеры был знаменитый Кристиан Диор. А уже в 1950-х профессии fashion иллюстратора и дизайнера костюма разделились. И в это же время разделилось назначение рисунков. Эскизы моделей одежды – это быстрые наброски или более детальные прорисовки (если надо показать клиенту) моделей новых, еще не реализованных костюмов. «Приметы» дизайнерских эскизов: они выполняются на стоящей в фас или в три четверти фигуре и сопровождаются изображением спинки. Основная функция таких эскизов – выразить идею и характер нового фасона, показать композиционное сплетение линий, пропорции и объем. У каждого дизайнера – собственный почерк, но общим свойством постепенно становится живость линий и отсутствие дополнительных элементов, кроме фигуры.
Фэшн иллюстрация в соответствии с названием получает роль «информатора» публики о том, какие фасоны предложили дизайнеры, какие образы были созданы в Домах моды. Иллюстрация всегда была популярна во французской периодике, и она не исчезла с появлением фотографий, а напротив, утвердилась как самостоятельный оригинальный жанр. Художники иллюстраторы достигли высот мастерства и признания, публикуя свои работы на обложках модных журналов, оформляя рекламу, создавая плакаты. Имя Диора неразрывно связано с Рене Грюо, который поднял искусство фэшн иллюстрации на новый уровень. В работах этого автора можно видеть особые свойства этого жанра: иллюстрация может быть сценкой с группой персонажей, помимо изображения может быть проработан фон, фигура может быть изображена сидящей, со спины, в сложном ракурсе, фрагментарно, с большим искажением пропорций или с фотографической точностью. А если назначение fashion иллюстрации – реклама духов – то фигуры в ней может не быть. По технике выполнения иллюстрации очень разнообразны – это гравюры, оттиски, рисунки, цветная графика, акварели. Они могут быть детально проработаны с большим вниманием к лицу, рукам, волосам персонажа. Например, Лаура Лейн сделала гротескное изображение волос своей визитной карточной. Фэшн иллюстрации очень разнообразны по компоновке и часто следуют стилистике современного искусства, что тоже отличает их от дизайнерских эскизов. Чаще всего, иллюстратор не является модельером, он не придумывает модель, а лишь рассказывает о том, что уже сшито.
Итак, эскиз – это выраженная в графике мысль дизайнера о новой модели, а fashion illustration – это представление реализованного костюма и образа средствами графики. Однако никто не запрещает дизайнеру костюма владеть иллюстрацией! Это даже полезно, так как графика – отличная тренировка для профессионального глаза и развития мастерства. Яркий пример – Вячеслав Михайлович Зайцев, который в творческих эскизах не раз прибегал к инструментарию модной иллюстрации.
Отлично понимая разницу между иллюстрацией и эскизом, мы не стали смешивать всё в одном курсе, как часто делается сейчас и разделили на отдельные модули. Причем, Fashion Illustration мы считаем высшей ступенью, требующей базовых знаний о пластической анатомии строении одежды и умения рисовать фигуру человека и одежду. Потому что к этим задачам на курсе фэшн иллюстрации добавляются новые: сложные ракурсы, неординарная компоновка и проработка всей площади листа, разнообразные технические решения фактур, цветовые композиции работ.
На курсе fashion иллюстрации обучение проходит практически индивидуально, преподаватель «открывает» в каждом авторе свойственные ему манеру и художественный почерк. Здесь ученик становится художником. На занятиях не просто выполняются упражнения, а создаются творческие работы. Даже если источником идеи является фотография, она не просто копируется, но прорабатывается многократно для получения грамотного анатомического рисунка, выявления главного, стилизации, уточнения композиции и пропорций. Эти штудии – основа убедительности и выразительности графического листа.
Преподаватель курса Fashion Illustration Наталия Борисовна Петухова рассказывает от обучении fashion иллюстрации: Этот курс в нашей Школе возник по просьбе выпускников курса «Школа модного рисунка». Самые одаренные слушатели проявляли дальнейший интерес к изобразительному искусству, выходящему за рамки технического рисунка костюма. Совместно на этом курсе мы осваиваем работу разными художественными материалами и исследуем стиль разных графических школ. Особенностями курса Fashion Illustration является то, что мы работаем на конечный результат. В конце каждого занятия мы получаем готовую иллюстрацию. Параллельно мы осваиваем работу в разных техниках и стилях. Большое внимание уделяется композиции листа и завершенности работы. Мы производим готовый продукт, готовый к реализации.
Большую радость вызывают успехи наших выпускников. Таисия Забелина и Диана Васильева (Бубнович) были успешными финалистами Международного конкурса молодых дизайнеров «Поколение NEXT», Анжелика Чрагян стала лауреатом, а Анна Зайцева получила гран-при и приз зрительских симпатий в направлении Графический дизайн этого конкурса. Большое старание и внимание Анны к занятиям дали прекрасные результаты, подтвержденные ее победой на конкурсе. На этих примерах можно увидеть, что профессиональный художественный уровень работ можно получить в любом возрасте при желании его обрести.
Анна Зайцева работает в области, далекой от дизайна костюма, но показывает своим примером, что хобби может перерасти в профессионализм, если серьезно учиться.
Анна Зайцева: Всегда хотела уметь рисовать, но неумелые линии и каракули ставили крест на желании стать дизайнером. Все попытки обучения на множественных курсах и школах Санкт-Петербурга приносили лишь разочарования. Все это было до тех пор, пока не посчастливилось мне встретиться со Школой АРТИЗИА и с моим супер преподавателем Наталией Борисовой Петуховой. Это только благодаря ее знаниям, опыту и таланту я смогла в течение короткого срока накопить такой багаж навыков и знаний, который помог мне в 2018 году победить на XIX Международном конкурсе молодых дизайнеров «Поколение NEXT» в направлении «Графический дизайн». И эта победа стала одним из самых невероятных событий в моей жизни! Я очень благодарна школе АРТИЗИА за высокий профессиональный уровень знаний, искреннюю заботу, поддержку и за возможность окунуться в мир дизайна, в который я стремилась всеми фибрами души.
Курс Fashion Illustration в Школе искусства костюма АРТИЗИА – это сотворчество преподавателя и ученика, обоюдоитересный творческий процесс, в результате которого рождаются отличные работы. И мы гордимся успехами наших учеников.
Модная иллюстрация: что это, история и новый виток популярности
Перелистывая модные журналы и каталоги брендов, мы привыкли видеть привлекающие внимание фотографии с идеальными моделями в дизайнерской одежде и аксессуарах. Но как модницы узнавали о тенденциях в одежде до изобретения и популяризации фотоаппаратов? Что публиковали на своих страницах журналы? «Предком» фотографии выступала fashion-иллюстрация, которая способна эффективно транслировать последние тенденции и продавать продукцию модной индустрии. Сегодня рисованные картинки вновь вернулись и получили популярность.
История фэшн-иллюстрации
Что такое fashion-иллюстрация мир узнал около 500 лет назад. В XVI веке художники рисовали придворных дам и кавалеров в модных нарядах, а в конце века свет увидела книга с изображениями одежды и руководствами по их пошиву. Первым фэшн-иллюстратором принято считать художника Вацлава Холлара, который жил и работал в Лондоне с 1640-х годов. Он был настоящим трудоголиком и создал около 3 000 гравюр в технике офорта на самые разные темы от пейзажей до рисунков женских нарядов. В 1679 году в Лионе впервые вышел журнал Mercure Galant, который стал пионером в мире модного глянца. Издание содержало рисунки легендарных художников Пьера Боннарома, Абрахама Боссома и многих других.
Активное развитие модной иллюстрации пришлось на конец XIX и начало XX веков. В то время журналы получили всеобщую популярность, модники всего мира с нетерпением ждали выхода новых выпусков. Это в свою очередь способствовало появлению великих иллюстраторов, которые стали связующим звеном между модой и людьми.
Художники Чарльз Дана Гибсон и Джованни Болдини работали в конце XIX и середине XX веков, именно они во многом повлияли на формирование самого понятия женской красоты, изображая моделей в изысканных нарядах и со стройной фигурой. Отдельного внимания заслуживает Гибсон, т.к. он создавал своим героиням особый образ, которому старались подражать реальные женщины. По сути, «Девушки Гибсона» были первыми рисованными иконами стиля! Особый вклад в развитие жанра также внесли модные иллюстраторы Пол Ирибе, Жорж Барбье, Жорж Лепэйп, Эрте, Кеннет Пол Блок и многие другие.
С 1930-х годов Vogue начал публиковать на обложках фотографии, что пагубно сказалось на fashion-иллюстрации. В 1960 годах направление «сдало» позиции и уступило место снимкам, однако никогда не исчезало и продолжало развиваться.
Новый виток fashion-иллюстрации
Появление веб-версий журналов, модных блогов и социальных сетей возродило к жизни жанр фэшн-иллюстрации. Дело в том, что фотографии ограничивают фантазию человека, не позволяют достроить образ самостоятельно, т.к. зритель видит цельную картинку с идеальной моделью.
Марки одежды и аксессуаров все чаще обращаются за помощью к иллюстраторам, они используют их рисунки для принтов, а также паттернов для тканей. Многие бренды отдают предпочтение рисованным баннерам и плакатам для привлечения внимания покупателей в фирменных магазинах.
Модные журналы и дизайнеры «облюбовали» иллюстрации для создания рекламных кампаний, что вполне естественно, т.к. рисунки позволяют покупателю проявить фантазию и примерить на себя созданный образ, додумать историю, это не всегда возможно при использовании фотоснимков с моделями.
Популярные блогеры, пишущие об индустрии моды, также обратились к иллюстрациям. Они создают картинки, отражающие будущие тренды, плюс сопровождают свои луки рисованными копиями. Многих из них замечают известные журналы или дома мод, предлагая сотрудничество. Так рисованная зайчиха Фифи Лапин превратилась в целый бренд.
Социальные сети жаждут контента, причем «теплого», дело в том, что пользователи пресытились прямой рекламой продукта, которая не вызывает сильного эмоционального резонанса и блокирует воображение. Иллюстрации также позволяют избежать троллинга и негативных комментариев, у пользователей отпадает причина выливать недовольство касательно «отфотошопленных» моделей и их фигур.
Работа модных иллюстраторов
Современные иллюстраторы возрождают модный рисунок, опираясь на богатую историю fashion-иллюстрации. Они работают в разнообразных техниках: от акварели до акрила, при этом виртуозно сочетают рисование от руки с компьютерными технологиями.
Фэшн-художники делают скетчи на модных показах (без них не обходится ни одна Неделя Моды), переносят стритстайл на бумагу, отрисовывают луки, создают паттерны для тканей, ассистируют дизайнерам одежды при создании коллекций. Они работают над иллюстрациями для модных журналов, книг, фильмов, рекламных роликов, веб-сайтов, социальных сетей, сотрудничают с брендами одежды, косметики, аксессуаров и товаров класса люкс, рекламными агентствами, издательствами и дизайнерскими бюро.
Иллюстраторы должны быстро делать зарисовки от руки, уметь работать с профессиональными программами (Adobe Illustrator, Photoshop и т.д.), справляться с заданиями в срок, а главное иметь узнаваемый индивидуальный стиль и неиссякаемый источник вдохновения.
Обучение на фэшн-иллюстратора
С каждым годом конкуренция в этом жанре возрастает, поэтому если вы хотите профессионально заниматься fashion-иллюстрацией, пройдитеобучение. Институт Marangoni предлагает 2 узкоспециализированные программы:
В ходе обучения студенты знакомятся с работами великих художников, рассматривают прошлые и современные тренды, осваивают разнообразные техники рисования и развивают собственный стиль. Они много практикуются и по окончании курса готовят профессиональное портфолио, которое становится началом увлекательной карьеры в мире моды.
Кроме того, обучение фэшн-иллюстрации включено во все программы Бакалавриата и Интенсивные курсы по дизайну одежды и аксессуаров от Istituto Marangoni, включая:
Больше подробностей о поступлении в институт Марангони вы можете узнать у специалистов STUDIES&CAREERS.
Где учиться фэшн-иллюстрации
Чем фешн-иллюстрация отличается от обычной? Нужно ли получать специализированное образование или достаточно художественной школы? Разбираемся вместе с экспертами IQ Consultancy и ведущим модным вузом Европы Istituto Marangoni.
Современная фэшн-иллюстрация родилась из эскизов одежды первых модельеров. С помощью скетчей дизайнеры согласовывали свои идеи с клиентами — это было дешевле, чем каждый раз шить образец из ткани.
Позже модные рисунки стали использовать в рекламе новых коллекций и на страницах журналов — Vogue, Life, Harper’s Bazaar, La Gazette du Bon Ton.
Вечерние платья, журнал La Gazette du Bon Ton, 1922 г.
Сейчас фэшн-иллюстратор — полноценная профессия. Талантливых художников с оригинальной подачей рисунка ищут рекламные агентства, дома моды, бутики и глянцевые журналы. Чтобы попасть в топ востребованных специалистов и участвовать в главных событиях в мире моды, нужно иметь не только талант, но и качественное образование. Прежде чем стать постоянным художником Christian Dior, Бил Донован учился в Институте искусств в Филадельфии, перешел в Fashion Institute of Technology в Нью-Йорке и 7 лет повышал мастерство на курсах по всему миру.
Совет
Обучение на fashion-иллюстратора отличается от обычного художественного образования. Здесь важно не только уметь рисовать, но и знать рынок изнутри, понимать его тенденции, заводить деловые контакты. Рекомендуем начать знакомство с fashion-иллюстрации на краткосрочных курсах в Istituto Marangoni.
Что рисовать
Работа фэшн-иллюстратора — создавать скетчи, наброски, картинки, лукбуки, рекламу, обложки в стиле fashion. Это значит — броско, ярко, с акцентом на смысловые детали образа.
Диснеевские принцессы в стиле fashion, Guillermo Meraz
Одни художники делают скоростные зарисовки на модных показах, другие готовят иллюстрации для книг, журналов и онлайн-ресурсов. Еще один плюс качественного и долгосрочного обучения в профессиональных школах — опыт работы над реальными проектами из разных сфер индустрии. Такой подход помогает начинающим иллюстраторам найти свое направление.
Иллюстрации Маноло Бланика, дизайнера обуви
Фэшн-иллюстрация востребована не только в дизайне одежды. Можно рисовать для брендов аксессуаров, парфюма и косметики.
Екатерина Петропавловская во время обучения в Милане вдохновилась общением с представителями Valentino, Gucci и других модных домов и начала карьеру иллюстратора. Она рисовала иллюстрации для косметических брендов M.A.C, Benefit, TIGI, Kiehl’s, Avon.
Схемы макияжа для косметики M.A.C.
Часто художники работают вместе с рекламными агентствами и оформляют сезонные кампании брендов: постеры, билборды, витрины, стены в магазинах. H&M использует работы фэшн-иллюстраторов Алексис Макензи и Лауры Лайне для принтов на футболках.
Оформление стены для рекламы летней коллекции магазина одежды, Ste Johnson
Отдельное направление профессии — фэшн-паттерны. Это отрисовка принтов и узоров, которые будут использоваться в новой линейке одежды.
Иллюстрации Sabine Pieper
Как рисовать
Настоящий модный художник объединяет в себе традиции и прогресс. Он должен разбираться в анатомии, истории стиля, одежды и рисунка, владеть современными инструментами и знать тенденции рынка.
У моды свои требования к пропорциям тела — длинные ноги, тонкая талия, угловатые позы
Традиционно иллюстраторы рисуют на бумаге — для каждого материала она будет своя. Самые распространенные инструменты художников — тушь, акрил, акварель, дизайнерские маркеры. Они позволяют передать динамику и яркость картинки.
Если автор предпочитает создавать или обрабатывать рисунки в электронном виде, то ему необходимо разбираться в графических редакторах, как минимум в Adobe Photoshop и Adobe Illustrator.
Чаще всего иллюстраторы комбинируют оба способа работы — сначала рисуют эскиз вручную, а затем обрабатывают его в программе.
Иллюстрации Rongrong DeVoe
Где учатся фэшн-иллюстраторы
Российский образовательный подход в этой сфере ориентирован на массового слушателя: преподаватель рисует красивую картинку, а ученики повторяют за ним техники. Конечно, в результате выпускники получают портфолио из базовых примеров, но в перспективе не выходят дальше изученных приемов.
Пример программы одной из художественных онлайн-школ
Опыт разработки идей для «живого» заказчика у таких студентов отсутствует — российские онлайн- и офлайн-курсы, как правило, не предполагают участия в реальных проектах для действующих компаний.
Еще один минус учебы на иллюстратора в России — студентам попросту негде завести полезные знакомства для выхода на международный уровень. А в мире моды это один из определяющих факторов успеха.
Две истории успеха
Иллюстратор и дизайнер Алина Заманова училась в Киевском национальном университете технологий и дизайна, а затем поступила в London College of Fashion. Во время практики в McQueen сотрудникам было категорически запрещено давать друг другу советы или помогать — каждый работал над собственным стилем. Сейчас Алина развивает личный бренд одежды и шарфов, а среди ее клиентов — косметика Revlon, журналы L’Officiel India и Hunger Magazine, купальники Aro Swimwear.
Иллюстрации Алины Замановой
Известный российский фэшн-иллюстратор Алена Лавдовская училась на стилиста в Art Institutes Sаn Francisco и итальянской академии NABA. Сейчас она работает в креативном отделе московского ЦУМа и рисует для Dior, Hugo Boss, Lancôme, Tiffany. Работы Алены печатает Vogue, Harper’s Bazaar, Elle, Numéro.
Иллюстрации Алены Лавдовской
Совет IQ Consultancy
Чужой опыт вдохновляет и помогает развеять страхи. Перед выбором вуза почитайте отзывы о нем и по возможности пообщайтесь с представителями университета лично. Мы собрали истории трех выпускников Istituto Marangoni и регулярно проводим бесплатные встречи с представителями вузов.
Актуальные программы-2018
Итальянцы хорошо разбираются в моде и рисовании — именно здесь родились Боттичелли, Микеланджело, Миучча Прада и Джорджио Армани. Неудивительно, что лучшие образовательные программы по этим направлениям разработаны в Милане.
Студенты курса «Искусство фэшн-иллюстрации» Istituto Marangoni учатся анализировать работы художников и искать среди них собственный стиль. Параллельно знакомятся с историей модного рисунка и осваивают техники рисования. Курс длится три недели, последняя отведена на собственный проект-портфолио.
Иллюстрации Francesco Monteverde, выпускника Istituto Marangoni
Обучение модному рисунку входит и в программы бакалавриата и магистратуры по направлению «дизайн»:
В одногодичных курсах по дизайну обуви, дизайну аксессуаров и дизайну одежды также есть специализированное обучение рисунку.
Частная академия дизайна Nuova Accademia di Belle Arti Milano (NABA) предлагает курсы по фэшн-иллюстрации на итальянском языке. Студенты начинают обучение с анатомии и силуэта, а во второй части переходят к практической работе в трех стилях — историческом, подиумном и уличном.
Как стать фэшн-иллюстратором
Возьмите лист бумаги, карандаш или маркер и попробуйте скопировать рисунок, который вам нравится. Получилось идеально? Отлично. Хотите лучше? Тогда нужно учиться.
IQ Consultancy — официальный представитель Istituto Marangoni и NABA в России, Украине и Чехии. Наши специалисты:
Позвоните нам по телефону или оставьте заявку на сайте. Мы расскажем об актуальных программах по модной иллюстрации, подберем подходящую, поможем собрать документы, получить студенческую визу и успешно зачислиться.
опыта работы на рынке зарубежного образования
студентов поступают в выбранную школу или вуз
студентов поступают в топ 10% учебных заведений мира
учеников сдают международный экзамен на ожидаемый балл или выше
Мода в Instagram: 10 fashion-иллюстраторов, на которых стоит подписаться
Модная иллюстрация — крайне непростое занятие. С одной стороны, художнику нужно красиво изобразить модель в какой-нибудь эффектной позе, а с другой — создать стильный образ (или хотя бы красиво нарисовать готовый). К тому же пропорции человеческой фигуры в процессе фэшн-скетчинга сильно изменяются, и иллюстратору необходимо обостренное чувство баланса и гармонии. Странички модных иллюстраторов в сети Instragram — прекрасный источник, как пишут в самой сети, daily inspiration. А число подписчиков некоторых из них уже давно перевалило за сотни тысяч! Посмотрим, на кого из иллюстраторов стоит подписаться и почему.
Алена Радыгина @_alyray_
Алена Радыгина
В прошлом дизайнер Алена Радыгина иллюстрацией занимается уже порядка семи лет. Три высших образования, а также железный характер, помогли Алене создать школу модной иллюстрации, в которую, по ее словам, попасть не так уж и просто, а учиться — еще труднее. Иллюстратор также записывает мастер-классы на трех языках, а не так давно успела посотрудничать с Louis Vuitton. Согласитесь, мало кто cможет похвастаться таким успехом!
Кэти Роджерс @paperfashion
Кэти Роджерс
Американский иллюстратор Кэти Роджерс работает с акварелью с 2009 года. С тех пор ее техника стала одной из самых узнаваемых, а личный блог — одним из самых популярных. В Instagram на страничку Кэти подписано более 650 тысяч человек!
В работе Кэти часто использует стразы и бусины, что придает ее иллюстрациям объем. Также недавно девушка увлеклась анимацией: теперь многие из ее работ оживают практически в прямом смысле этого слова.
Дарья Белова @darya_illustrator
Дарья Белова
Дарья — одна из немногих модных иллюстраторов в России, кто для работы использует не только традиционные краски, мастеры и карандаши, а самые передовые технологии — планшет и стилус. В инстаграме Даши можно обнаружить совершенно различные иллюстрации: модные, бытовые, романтические.
Холли Николс @hnicholsillustration
Холли Николс
Иллюстратор Холли Николс живет в Бостоне. Почему стоит подписаться на нее? Ну, во-первых, страница Николс стабильно обновляется каждый день (немногие иллюстраторы могут похвастаться тем же самым), а во-вторых, нам нравится стиль ее иллюстраций — легкий и романтичный.
Иллюстратор Лена Кер «рисует» показы, сотрудничает с такими изданиями, как Buro 24/7, SNC, Glamour, Harper’s Bazaar, а с недавних пор еще и с Vogue. В сети Instagram на Лену подписано больше 75 тысяч человек, и это неспроста: своими работами она делится мало, а происходит это совсем нечасто, но тем ценнее становится для поклонников ее творчества каждая работа.
Пол Кенг @paulkengillustrator
Пол Кенг (слева)
Американский fashion-иллюстратор Пол Кенг будет интересен в первую очередь новичкам. Он щедро делится собственными видеоуроками, в которых, может быть, не очень подробно, но очень наглядно рассказывает о своей работе. А его акварели завораживают не меньше, чем картины Моне. Чем не повод подписаться?
Меган Хесс @meganhess_official
Меган Хесс
Как пишет сама Меган на своей странице в Instagram, ее клиентами являются Dior, Fendi, Prada, Louis Vuitton, Vanity Fair, Vogue, Tifanyy&Co, Cartier, Disney. Иллюстрации Меган, в отличие от работ ее коллег по цеху, достаточно прорисованные, а в своей работе она любит прибегать к монохрому.
Аня Комягина @komyagina23
Аня Комягина
Дизайнер украшений, стилист и иллюстратор Аня Комягина называет свой стиль «прикладным сюрреализмом». По ее словам, процесс рисования происходит инстинктивно и неосознанно, что помогает ей выплескивать с помощью карандашей и кистей массу эмоций. В списке достижений Анны — сотрудничество с российским глянцем и выставка под кураторством Андрея Бартенева.
Хайден Вилльямс @hayden_williams
Хайден Вилльямс
Рассказывая о модных иллюстраторах, мы не могли не вспомнить и о живой легенде этого нелегкого дела Хайдене Вилльямсе. За его «мультяшным» стилем иллюстраций Instagram следит больше миллиона человек! Также на его странице часто появляются портреты знаменитостей и различных киногероев: его иллюстрации всегда актуальны.
Ира Комлева
Завершает наш рейтинг талантливый иллюстратор из Бухареста Ира Комлева. В основе ее стиля — потрясающее сходство и высокая прорисовка деталей. В Instagram у Иры больше 450 тысяч подписчиков, а также у нее есть собственный интернет-магазин, где купить работы можно по относительно невысоким ценам.