fire walk with me что значит
Fire walk with me что значит
Я тут внезапно задумалась о том, что знаки препинания в стихотворении можно расставить по-разному, и это изменит смысл.
Да неважно, перевод есть перевод. Он может быть красивый или не очень, или совсем плохой. Но если анализировать с целью разобраться с мыслями автора, то надо оригиналом оперировать. Пусть будет коряво, дословно, но оригиналом:
Through the darkness of future past, the magician longs to see, one chance out between two worlds, fire walk with me!
Андрей, в моих субтитрах к ТП я перевёл стих Однорукого вот так:
«В ТЬМЫ ГРЯДУЩЕГО ПРОШЛОГО РОВ
ВЗОР ЧАРОДЕЙ ПОГРУЖАЕТ СВОЙ,
ПЕСНЬ ЕГО- ПТИЦА МЕЖ ДВУХ МИРОВ:
«ОГОНЬ, ИДИ СО МНОЙ!»
Большая часть здешних комментаторов исходит из того, что в оригинале, якобы, было «one chance out between two worlds». Я немного погуглил этот вопрос и пришёл к выводу, что в оригинале было всё-таки «one chants out», как говорил в интервью исполнитель роли МАЙКА. Имея в уме эту информацию, могу предложить следующий перевод:
Сквозь тьму грядущего былого
Узреть маг жаждет жребий свой.
Меж двух миров он воспевает:
«Огонь, иди со мной!»
NB. В оригинале, конечно, никакого «жребия» нет, и маг просто жаждет видеть сквозь тьму, но для рифмы пришлось это вставить. А почему нужна рифма? Потому что 1-я и 3-я строки ни с чем не рифмуются, и к четвёртой строке читатель уже и не ждёт рифму, но она всё-таки появляется (рифмуются 2-я и 4-я строки), тем самым делаю эмфазу на последней строке (Fire Walk With Me), чрезвычайно важной для мира Твин Пикс.
ru_translator
Трудности перевода / Lost in translation
Сообщество профессиональных переводчиков / Community of professional translators
В сериале Twin Peaks встречается такое стихотворение:
Through the darkness of future past
The magician longs to see.
One chanse out between two worlds
Fire walk with me
У него существует как минимум два перевода.
Сквозь грядущего прошлого мрак
Чародей разглядеть стремиться
Выход единый меж двух миров
‘Огонь, иди со мной’
Сквозь тьму меж Будущим и Прошлым
Коль тщишься ты, факир, узреть того
Кто с песнью вырывается из плена двух миров
‘Огонь, иди со мной’
Оба текста хоть и являются довольно хорошим переводом оригинала, но при этом теряют стихотворную рифму. В обоих переводах не отражена перекрёстная рифма: вторая строчка обязательно должна рифмоваться с четвёртой (первая и третья не рифмуются). А четвёртая обязательно должна переводиться как: «Огонь, иди со мной».
Есть предложения как можно перевести текст стихотворения так, чтобы не потерять первоначальный смысл и так, чтобы сохранить зарифмованность строчек 2-4?
Предложенные варианты переводы.
Просто отличный вариант перевода isca_lox :
Сквозь тьму, что в прошлое придет
Маг, путь себе открой
Один лишь шанс меж двух миров
Огонь, иди со мной!
Не до конца отражает оригинальный замысел, но в целом весьма точно.
Не менее замечательный, пусть и ушедший чуть в сторону от оригинального текста, перевод predicata :
Сквозь прошедшего будущего туман
Маг ищет жребий свой.
Одна лазейка для двух миров
Огонь, иди со мной.
Fire Walk With Me: систематизация
«Итак, я заново внимательно пересмотрел «Твин Пикс: Огонь иди со мной», перечитал траснскрипт оригинального сценария и полазил по американским тп-форумам. Теперь хочется систематизировать все загадки, даденные нам в этом гениальнейшем из фильмов, и подобрать все ключи, разбросанные Линчем в картине.
5. Электричество.
Сейчас я практически уверен, что электрические провода являются связующим звеном в перемещении духов из Вигвама в физический мир. Это еще одно доказательство того, как незначительные детали в фильме влияют на концепцию всего мира ТП.
Итак, первое: Чет Десмонд в парке трейлеров с подозрением осматривает телеграфный столб и провода расходящиеся от него. Потом вид электрических проводов в небе неоднократно появляется в фильме, когда речь заходит о духах. В частности, так заканчивается видение Филиппа Джеффриса в офисе ФБР. Провода видит Лора, когда уходит на последнюю ночь из дома. Возможно, фамилия шерифа – говорящая (Cable – кабель).
Второе, и главное: То же видение Филиппа. Мерзкий рот со студенистым языком по слогам произносит «Э-лек-три-чест-во». И угадайте, как зовут одного из участников памятной встречи над магазинчиком? Смотрим титры – The Electrician, играет его (не поленился поискать на yahoo) довольно известный негр (снимался в сериале «Династия» и «Хищнике 2»), которого я, режьте меня, в кадре так и не нашел. Либо его вырезали при монтаже, либо он – та самая обезьянка, которая вводит меня в полную прострацию. В общем, Электрик он и есть электрик, отвечает за техобеспечение.
Третье: проблемы с электричеством преследуют все места, в которых побывали духи из Вигвама. Чинят проводку в кафе у Хэпа, не работает лампа в морге, где лежит Лора (пилот), статические помехи возникают на картинке телевизора во время рассказа Джеффриса и в тот момент, когда Лиланд пришел убивать Терезу. Друзья-америкосы считают, что застывшее изображение Купа на камере слежения тоже связано с перебоями в электросети. Но тут можно спорить. Во-первых, изображение динамическое (Джеффрис идет), а во-вторых, слишком велик соблазн связать все это с доппельгангером.
6. Гармонбозия и стол из формайки.
Из «Огня» мы узнали, как делается гармонбозия. Дух выходит из оболочки человека, буквально из его тела достает кровь невинно убиенных, стряхивает ее на пол – глядишь, а в руках уже тарелочка с кукурузной кашицей. Гармонбозией питаются, из-за нее склочничают, как Майк с БОБом на машинах («Ты украл мою кукрузу. Я хранил ее над магазином »), ее едят все обитатели Вигвама (Майк, Рука, Чалфонты, БОБ). В общем, тут практически все понятно. А вот причем тут стол их формайки и его зеленый цвет, сказать очень трудно. Я не видел ни одной стоящей теории на этот счет. У меня есть один ма-а-а-ленький выход на общую символику фильма. Формайка – жаропрочная пластмасса, то есть остается без повреждений под действием огня. Учитывая, что «Огонь, иди со мной» ключевое заклинание БОБа, это должно чего-то да означать. Пока только не получается придумать что.
Про формайку кричал Лоре из машины Майк, показывая кольцо на безымянном пальце. «Взгляните на его лицо, когда оно открыто. Сейчас оно закрыто, как поверхность стола из формайки». Может быть, формайка типа скрывает огонь, который бушует под ней?
7. Время и пространство.
В общих чертах, идея понятна. В Вигваме время течет нелинейно, эту тему постоянно педалирует ЧИДМ («Как ты думаешь, это прошлое или будущее. » итд.). Филипп удивляется, что на дворе май 1989-го, когда появляется в офисе ФБР. По земным меркам его не было два года, по собственным ощущениям, наверное, заметно меньше. Зато он знает, что Купер окажется в Вигваме, так же как Купер знает, что Лора должна умереть.
Будущее и прошлое в Вигваме не имеют значения, возможно, тут существует понятие судьбы, которой не миновать.
Про пространство почти всё говорят участники встречи над магазином в вырезанных кадрах. Идея следующая: они путешествуют между двух миров – Вигвамов и физического мира (посредством электромагнитных колебаний, да?), образуются в нашем мире прямо из ничего. Бабушка заявляет: «Почему бы миру не состоять из атомов и материи?» (это, видимо, значит, что есть и другие варианты). Дровосек подтверждает: «Наш мир – бескостный».
А БОБ говорит о «свете новых открытий». Это заставляет меня вспомнить нелюбимую теорию об инопланетном вмешательстве, майоре Бриггсе и Сатурне.
Агент Джеффрис, посланный Вигвамом (а как иначе?), с легкостью телепортируется из Аргентины в Пенсильванию – научили.
И еще о времени – ЧИДМ: «Все происходит циклически». С одной стороны, можно понимать, так что убийства БОБа творятся каждый год – Лору убили через год после Терезы, Филипп отсутствовал ровно два года итд. С другой стороны, возможно одна и та же история повторяется несколько раз в параллельных мирах. Так, кстати, легко объяснить и почему духам известен конец расследования Купера.
8. Вигвамеры
С БОБом и ЧИДМом все более-менее ясно, меня интересуют остальные.
Майк/Жерар раскрывается в новом свете. Он присутствует на сходках, жрет гармонбозию и разговраивает хором со своей рукой. Трудно представить, как все это сообразуется с тем, что он узрел божий лик.
Чалфонты/Тремонды из той же породы, что и Майк. Они кажутся добрыми только потому, что не собираются в любой удобный момент устроить кровавое изнасилование, убийство или танцы на свежевырытой могиле. Бытует мнение, что они помогают Лоре. Когда? Дали ей картину, благодаря которой она напялила на себя проклятое кольцо. Внучек так БОБу вообще непосредственно говорит: «Принеси жертву». Люди во всех отношениях загадочные, но не более загадочные, чем…
…Дровосек, Прыгающий человек и Обезьяна. Кто такие они, никто все равно никогда не поймет, если только Линч не сделает третий сезон. Просто напомню: Дровосек а встрече сидит молча, только иногда эпилептически трясет рукой. Он, вероятно, связан с деревьями. В ОИСМ – о деревьях в мистическом духе говорит Лора (в сцене с Гарольдом) и Бен Хорн (с Джерри).
Прыгающий человек разгуливает во всем красном и в белой гипсовой маске, прыгает по-цыплячьи. Замечен на встрече над магазинчиком и во время бегства Лиланда от Терезы.
Обезьяна виднеется из-под маски, которой закрывает лицо внук Тремонд, во встрече над магазином, и в Красной Комнате по приходу туда Лиланда после убийства Лоры. Американцы божатся, что если врубить звук по полной и прислушаться, слышно, как обезьяна шепчет имя Джуди.
Fire walk with me что значит
Год выхода: 1992
Сценарий: Дэвид Линч (David Lynch), Роберт Энгельс (Robert Engels)
Исполнительные продюсеры: Дэвид Линч (David Lynch), Марк Фрост (Mark Frost)
Продюсеры: Франсис Буиг (Francis Bouygues), Грегг Финберг (Gregg Fienberg)
Актеры: Кайл МакЛоклан (Kyle MacLachlan), Шерил Ли (Sheryl Lee), Дана Эшбрук (Dana Ashbrook), Мойра Келли (Moira Kelly), Крис Айзек (Chris Isaac), Кифер Сазерленд (Kiefer Sutherland), Дэвид Боуи (David Bowie)
Композитор: Анджело Бадалменти (Angelo Badalamenti)
Оператор: Рональд Виктор Гарсиа (Ronald Víctor García)
Монтаж: Мэри Суини (Mary Sweeney)
Подбор актеров: Джоанна Рэй (Johanna Ray)
Производственные компании: CiBy 2000, New Line Cinema
Сюжет
История
Финансировать проект взялась французская компания CIBY-2000. «Огонь иди со мной» стал первой из трех картин, которые обязался снять для компании Дэвид.
Вскоре появилось опровержение: фильма «Твин Пикс» не будет, Кайл МакЛоклан отказался вернуться к роли агента Купера.
Дэвид и Марк были рядом только во время съемок первого сезона. – объяснял МакЛоклан. – Думаю, все мы почувствовали себя немного покинутыми. Так что я был крайне возмущен, когда решили снимать «Огонь иди со мной».
Многие, кто работал над сериалом, не вернулись в съемочную группу «Огонь иди со мной». Марк Фрост числился в проекте только как исполнительный продюсер. Шерилин Фенн (в сериале она играла роль Одри Хорн) сообщила, что отказалась принимать участие в фильме из-за того, «как испортился сериал во втором сезоне». Лара Флинн Бойл (в сериале она играла роль Донны Хэйворд) покинула проект по причине личных разногласий…
Затем тучи над проектом начали понемногу рассеиваться. Кайл МакЛоклан, несмотря на обиды, все же согласился играть роль Купера, но только при условии, что времени, посвященного его персонажу, в фильме будет немного. Так, в ранних версиях сценария, именно Купер вместе с Сэмом Стэнли должен был вести расследование убийства Терезы Бэнкс. На это есть прямые отсылки, к примеру, в романе Скотта Фроста «Воспоминания специального агента ФБР Дэйла Купера»…
Вместо Лары Флинн Бойл на роль Донны Хэйворд пригласили актрису Мойру Келли. Роль Шерилин Фенн из сценария просто вырезали.
Вместо многими ожидаемого продолжения, «Огонь иди со мной» стал предысторией к сериалу…
Я никак не мог покинуть мир Твин Пикса. Я был влюблен в персонаж Лоры Палмер, в ее противоположности: светлая снаружи и умирающая внутри. Я хотел увидеть, как она жила, как двигалась, как говорила, – рассказывал Дэвид.
Над музыкой к фильму снова работал Анджело Бадаламенти.
Съемки начались 5 сентября и закончились 31 октября 1991 года. Часть съемок прошла в окрестностях города Снокуэлми (там же в свое время снимали сериал), часть – в павильонах в Лос-Анджелесе.
Премьера фильма «Огонь иди со мной» состоялась на кинофестивале в Каннах в 1992 году. В связи с премьерой фильма компания CIBY-2000 организовала специальную вечеринку, на которой присутствовали члены съемочной группы. На фестивале фильм приняли прохладно. В августе 1992 года фильм был представлен в США. В прессе появилось много критических отзывов.
Фильм оказался жестче сериала, в нем присутствовали откровенные сексуальные сцены (в т.ч. сцена инцеста) и сцены насилия… Многие поклонники «Твин Пикса» остались им недовольны. Очевидно, мертвая Лора Палмер нравилась им больше живой… «Твин Пикс» Дэвида Линча отличался от «Твин Пикса» Дэвида Линча и Марка Фроста… Возможно, Дэвид и сам это осознал.
В прокате фильм провалился. Из десяти миллионов бюджета с показов в кинотеатрах вернулось меньше половины.
Дэвид Линч часто говорил в интервью о том, что был бы не прочь вернуться в мир Твин Пикса… Но всякий раз добавлял, что это маловероятно.
Сколько бы длилась полная версия фильма, достоверно не известно (по разным данным – от трех с половиной до пяти часов). В итоговую, чистовую версию фильма не вошло очень много материала. Долгие годы ведется борьба за издание сцен, в которых задействованы такие персонажи сериала, как Бен Хорн, Энди Бреннан, шериф Трумэн, Большой Эд, доктор Джекоби, Джози Пэккард, Пит Мартелл…
В 2000 году компания New Line Cinema в преддверии появления DVD-диска «Огонь иди со мной» обратилась к Линчу с просьбой разрешить включить в издание удаленные сцены, и Линч дал такое согласие. На вышедшем в 2001 году эти материалы так и не появились.
С тех пор не прекращается активная борьба фанов «Твин Пикса» за издание удаленных сцен. Оказать содействие можете и вы, подписав специальную петицию.
Твин Пикс: Сквозь огонь / Twin Peaks: Fire Walk with Me (1992)
Продолжительность 135 минут (расширенная версия – 209 минут).
Режиссёр Дэвид Линч.
Авторы сценария Дэвид Линч, Роберт Энгелс на основе телесериала Марка Фроста и Дэвида Линча.
Композитор Анджело Бадаламенти.
Оператор Рональд Виктор Гарсиа.
Жанр: фильм ужасов, детектив, триллер
Краткое содержание
Гордон Коул ( Дэвид Линч ), директор регионального отделения ФБР, поручает специальному агенту Честеру Дэсмонду ( Крис Айзек ) расследовать вместе с Сэмом Стэнли ( Кифер Сазерленд ) обстоятельства жестокого убийства Терезы Бэнкс ( Памела Гидли ) в городке Дир Мидоу, штат Вашингтон. Несмотря на противодействие местного шерифа, напарникам удаётся найти немало интересного. Однако следствие прерывается бесследным исчезновением Дэсмонда, и на смену ему направляется специальный агент Дейл Купер ( Кайл МакЛахлен )… Спустя год на севере штата, в населённом пункте под названием Твин Пикс, проводит, не ведая о том, последние дни своей бурной жизни старшеклассница Лора Палмер ( Шерил Ли ), всеобщая местная любимица и знаменитость, юная, но — не беспорочная.
Также в ролях: Рэй Уайз (Лиланд Палмер), Мэдхен Амик (Шелли Джонсон), Дэна Эшбрук (Бобби Бриггс), Фиби Огастин (Ронетта Пуласки), Дэвид Боуи (Филлип Джеффрис), Эрик ДаРе (Лео Джонсон), Мигель Феррер (Альберт Розенфельд), Хизер Грэм (Энн Блэкбёрн), Мойра Келли (Донна Хэйуорд), Пегги Липтон (Норма Дженнингс), Джеймс Маршалл (Джеймс Херли), Юрген Прохнов (дровосек), Гарри Дин Стэнтон (Карл Родд), Ленни фон Долен (Хэролд Смит), Грейс Забриски (Сара Палмер), Рик Айелло (Клифф Ховард), в эпизодах (все – сцены удалены при монтаже) Джоан Чэнь (Джослин Пакард), Уоррен Фрост (доктор Уилл Хэйуорд), Дэвид Патрик Келли (Джерри Хорн), Эверетт МакГилл (Большой Эд Херли), Джек Нэнс (Пит Мартелл), Расс Тэмблин (доктор Лоуренс Джейкоби).
Рецензия
Авторская оценка 8/10
(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)
Загадочный Джеффрис
И всё-таки Дэвид Линч, призвавший в соавторы Роберта Энгелса (работавшего исключительно на ТВ), с достоинством вышел из непростой ситуации. Сравнительно небольшая по хронометражу «предыстория предыстории» с прибытием двух умных и бескомпромиссных агентов ФБР кажется гораздо удачнее последующей 2 затяжной хроники беспробудного бытования мисс Палмер, насыщенного оргиями, наркотиками, кошмарами с поразительно достоверными и страшными галлюцинациями. Однако всерьёз заинтересовать публику ещё одной (кстати, более важной) тайной – исчезновения Десмонда и Филиппа Джеффриса, явившегося ниоткуда и ушедшего в никуда, – к сожалению, не получилось. А ведь это обстоятельство, по сути, лишает особой ценности патетичный момент разъяснения (с навязчивым иллюстрированием!) того, кто, в какой обстановке и как именно умертвил бедную Лору. В том, видимо, и крылась причина глухого недовольства, что зрители завершали просмотр не с чувством радости по поводу собственной проницательности, а с осознанием, что два года (да чего там – с рождения!) бились над решением «не тех» вопросов. Как минимум, расписывались в неумении читать знаки Жизни (подобно Чезу, детально разъяснившему напарнику-новичку смысл послания Гордона через Лил), не говоря уже о том, чтобы преодолеть границу между материальной действительностью и миром незримым и неосязаемым – прибежищем духов. Хорошо ещё, если останется смутная догадка, что все необходимые ответы (или, согласно линчевской мифологии, вход в Белый либо Чёрный вигвам) покоятся у каждого в глубине души… Кроме того, кинофильм со смелым подзаголовком-заклинанием важен ещё и тем, что является – пожалуй, в большей степени, чем телевизионный цикл как таковой – эскизом к двум следующим крупным постановкам мастера, включая его личный шедевр «Малхолланд Драйв» /2001/, резко изменивший представления о киноязыке.
__________
1 – Twin Peaks буквально означает ‘сдвоенные вершины гор’, что помимо прочего является метафорой, отражающей новейшую (в противовес «айсбергу» классиков фрейдизма) концепцию строения психики человека.
2 – В титрах уточняется, что с момента убийства Терезы прошёл год, а агент Купер прибудет, соответственно, ещё позднее.
Прим.: рецензия публикуется впервые