fmc телефония что это такое

Все, что вы хотели знать про FMC, но боялись спросить

Еще недавно, несколько лет назад, FMC была в диковинку, а сегодня такая услуга есть в арсенале любого уважающего себя оператора связи. Мы расскажем, что это за услуга, зачем нужна и как работает.

Что такое FMC

В английском языке аббревиатура FMC расшифровается как Fixed Mobile Convergence, то есть, «конвергенция фиксированной и мобильной связи». Это словосочетание означает, что проводной и мобильный телефон перестают конкурировать, а начинают взаимно дополнять друг друга, сохраняя преимущества каждого из видов телефонии и при этом устраняя недостатки. Плюсы фиксированного телефона заключаются в том, что он имеет единый короткий номер (чаще всего многоканальный), ассоциирующийся с конкретной компанией. Мобильный же телефон хорош тем, что он всегда с собой.

fmc телефония что это такое. Смотреть фото fmc телефония что это такое. Смотреть картинку fmc телефония что это такое. Картинка про fmc телефония что это такое. Фото fmc телефония что это такое

Зачем это нужно

Главное преимущество FMC — это как раз возможность «мобилизовать» всех сотрудников, избавив их от необходимости постоянно дежурить на своих рабочих местах в офисе. Вспомните сами, сколько раз вы звонили в какую-нибудь компанию, соединялись с секретарем, а затем долго и упорно слушали мелодию, пока секретарь на офисной АТС перебирал всех сотрудников в поисках хоть кого-то способного ответить, а то и вовсе говорил: «у них в отделе занято, перезвоните попозже». Серьезно хочется перезвонить попозже? Или еще одна коронная фраза: «Иван Иваныч отошёл, позвоните ему на мобильный. Восемь, девятьсот двадцать пять…» И вы это пытаетесь где-то записать.

Если же взять конторы поменьше, то они и вовсе в рекламе указывают по три-четыре мобильных номера, а то и больше, по которым предлагается позвонить. Выглядит, мягко говоря, несолидно: сразу видно, что это какие-то «Рога и копыта» из трех человек, да и перебирать номера из списка звонящему не очень удобно.

Все эти проблемы и решает FMC. При наличии этой услуги мобильный телефон каждого из сотрудников превращается во внутренний номер офисной АТС, и рабочий телефон теперь у каждого с собой всегда. Звонящий может даже не догадываться, что разговаривает по мобильному телефону, потому что звонит на фиксированный. А ещё звонки могут распределяться при помощи интеллектуальной системы обработки вызовов по определенным правилам. Например, если нужен именно Иван Иваныч, то сначала проверяется его доступность по офисному внутренному телефону, а если нет, то звонок незаметно для звонящего переводится на его мобильный телефон. Если же звонящему все равно, с кем разговаривать из нужно отдела, то вызов адресуется первому свободному сотруднику. Сотрудники эти, в свою очередь, могут не сидеть в офисе, что позволит оперативно отвечать на звонки и в выходные. А можно вообще сэкономить и для каких-то несложных задач нанять диспетчеров на фрилансе: пусть просто периодически отвечают на звонки, да и все.

Как это работает

На заре появления FMC требовалось, чтобы и обычные (традиционные, стационарные) номера были обязательно от одного оператора, у которого устанавливался специальный сервер с программным обеспечением, управляющим вызовами. С развитием технологий эта необходимость отпала: теперь объединить мобильные номера с офисной АТС стало просто. Если конечно вы пользуетесь не старыми железными АТСками, а современными облачными или программными АТС, у которых есть этот функционал. При этом мобильные номера могут быть предоставлены сразу несколькими операторами и легко меняться в процессе эксплуатации: добавлять и менять их, а также настраивать правила маршрутизации вызовов можно через удобный веб-интерфейс. Да и городские фиксированные номера могут быть из совершенно разных стран и городов. Хотите — работайте на рынке Москвы, фактически находясь в Жмеринке. Хотите — организуйте «филиальную сеть», чтобы из каждого города или страны вам могли дозвониться по местному номеру. Конечно, можно привязать к такой облачной АТС и бесплатные для звонящих номера типа 8-800.

fmc телефония что это такое. Смотреть фото fmc телефония что это такое. Смотреть картинку fmc телефония что это такое. Картинка про fmc телефония что это такое. Фото fmc телефония что это такое

Вот, что говорит Арташес Сивков, исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ПАО «ВымпелКом» относительно возможностей FMC:

Поскольку у многих корпоративных Клиентов услуги на базе FMC, фактически, заменили традиционную телефонию, мы стремимся обеспечивать высочайший уровень надежности и доступности. «Билайн» уделяет большое внимание многократному резервированию данных системы, регулярному мониторингу работы сервиса и уровню подготовки к обновлению систем, который также должен быть на высоком уровне. ПО должно быть тщательно протестировано перед установкой, операции, которые ведут к прерыванию сервиса должны быть выполнены максимально быстро и четко.

Сегодня мы сфокусированы на развитии сегмента B2B и наблюдаем высокий спрос наших клиентов на услугу FMC. За первые три квартала 2017 года инвестиции в модернизацию сети Москвы и регионов составили более 1,5 млрд руб., что позволяет нам оказывать современные услуги и соответствовать потребностям бизнеса наших клиентов. Мы постоянно работаем над внедрением новых процессов и технических решений, внедряем возможности самостоятельного в онлайн-управления техническими характеристиками своих услуг.

«Билайн» понимает, что бизнес клиентов динамично меняется, сегодня основной рост выручки от крупных клиентов строится на конвергентных-продуктах, как: Облачные и IСT Сервисы, Big Data, IaaS, M2M/IoT, интегрированная телефония, VoIP. Эти продукты гораздо сложнее просто телефонии, поэтому очень важно предлагать решения не просто «клиенту» в целом, а адресно каждой отдельной функции компании.

Итак, технология FMC, с помощью которой можно объединить мобильные и офисные телефоны организации в единую сеть – очень удобный и современный сервис. А главное – он позволяет значительно экономить организациям на оборудовании и стоимости переговоров между сотрудниками. И это не в ущерб качеству.

Источник

Услуга FMC (Fixed Mobile Convergence) от МТС и Билайна

За последний год пришлось столкнуться дважды с услугой FMC, сперва от МТС, а затем от Билайна, поэтому опишу что и как мне пришлось настраивать, чтобы абоненты офисной АТС были «сконвергированы» со своими мобильниками. Возможно, кого-то заинтересует такая услуга.

FMC (Fixed Mobile Convergence) — это объединение фиксированной и мобильной связи.
Чтобы подробнее узнать, что такое FMC можно прочитать обзор на PCWeek.

FMC от МТС

Подключение

В офисе стояла офисная АТС Panasonic TDA200 для обеспечения внутренней связью между сотрудниками. Выход на городскую телефонную сеть осуществляется через коммутатор цифровых потоков МР-8 (он был приобретен для выделения части номеров на дополнительное оборудование).

Во-первых, мы стали корпоративнм клиентом МТС. И заключили договор на предоставление услуг связи, а к нему специальное дополнительное соглашение на предоставление FMC.

После этого для подключения к сети мобильной связи МТС от ближайшей базовой станции возле офисного здания был проброшен поток Е1. Сигнализация PRI EDSS. Его мы подключили в цифровой коммутатор МР-8.

Настройка

Сначала на стороне МТС. МТС выдает нам логин-пароль для управления корпоративным кабинетом услуги FMC. В веб-интерфейсе можно настроить соответсвие мобильного и внутреннего абонента, а также временные режимы приема звонков.

Все мобильные номера сотрудников должны быть на корпоративном тарифе и добавляются в закрытую группы телефонов корпоративного клиента (если сотрудник уже абонент МТС и желает также подключиться к корпоративному FMC, то его по программе «Свой круг» тоже могут добавить в корпоративную группу на корпоративном тарифе).

Все мобильные номера в закрытой группе могут уже звонить по зарегистрированным в кабинете FMC коротким номерам друг другу. Это уже удобно, т.к. мы привыкли друг другу в офисе звонить по коротким номерам, а здесь тоже самое, только на мобильниках.

На офисной АТС была настроена 3-хзначная система нумерации внутренних абонентов. Мы сделали соответствие внутренних номеров на АТС, коротких номеров и мобильных номеров в федеральном формате (смотри таблицу). Соответствие (2) и (3) настраивается в корпоративном кабинете FMC. А соответствие (1) и (2) — так сказать административное.

Внутренний на АТС(1)Короткий номер FMC (2)Федеральный номер (3)
10110189131111111
10210289139876543

и т.д.

На АТС настраиваем выход по префиксу на поток FMC для звонков на мобильные сотрудников.

Т.е. теперь ситуация для внутреннего абонента, которому необходимо таки дозвониться до коллеги:
сначала совершает вызов на внутреннего абонента, и если тот не отвечает на месте, то можно набрать префикс и внутренний номер — тогда вызов поступит на мобильный через канал FMC.

А у коллеги на мобильном, кстати, отобразится не городской телефонный номер компании, а номер внутреннего абонента. Которому, если таки вызов будет пропущен, можно перезвонить и поинтересоваться причиной звонка. Для некоторого прояснения смотрим схему.

fmc телефония что это такое. Смотреть фото fmc телефония что это такое. Смотреть картинку fmc телефония что это такое. Картинка про fmc телефония что это такое. Фото fmc телефония что это такое

При наборе короткого номера, которого нет в таблице соответствия коротких и федеральных номеров, вызов поступает сразу на АТС через поток. Что тоже удобно, т.к. можно дозваниваться «влёт» до офисных коллег.

Хочу сразу отметить, что наличие коммутатора МР-8 необязательно, т.к. все тоже самое можно было бы сделать сразу на Pаnasonic TDA200. Но для подключения потока пришлось бы купить дополнительную интерфейсную плату PRI. А так был коммутатор, через него и сделали: )

Про саму услугу можно прочитать на сайте МТС здесь.

В целом, впечатление от пользования положительное. Хотя есть косяки, которые до сих пор доставляют неудобство: например, иногда не полностью определяется номер внутреннего абонента.

FMC от Билайна

Другая АТС стоит у другой компании — Avaya Definity. Оператор связи «ГолденТелеком», который входит в группу «Билайн». Также есть поток Е1.

Тут все несколько проще обстояло, т.к. дополнительного потока организовывать не пришлось. Да и настройки проще, т.к. изначально оператор отдавал при входящих звонках 3 знака от телефонного номера, которые соответствовали внутренним номерам АТС. При этом все корпоративные SIM-карты были выданы большим пакетом.

Осталось лишь прописать некоторое подобие быстрого набора. Т.е. соответствие коротких номеров и федеральных осуществлялось средствами АТС.

Но, в связи с этим упрощением, практически нет гибкости для режима поступления звонков на внутренние номера.

Более того не было жесткой связки «внутренний номер = короткий номер», то для звонка с мобильного на короткий мобильный — это один 3-х значный номер, а с мобильного на стационарный — это другой 3-хзначный номер. Что, конечно, больше информации для запоминания.

Поскольку большую часть интеграции было осуществлено силами офисной АТС, то особого впечатления или осознания крутоты внедренной системы не возникло.

Источник

Корпоративная мобильная связь — телефония нового поколения

Возможно ли сегодня представить свою жизнь без мобильных устройств? Написать письмо по электронной почте, ответить на звонок или сообщение в мессенджере — иногда этого достаточно, чтобы не выпадать из бизнеса и оставаться на связи с клиентами и партнерами, даже находясь в отпуске или командировке.

fmc телефония что это такое. Смотреть фото fmc телефония что это такое. Смотреть картинку fmc телефония что это такое. Картинка про fmc телефония что это такое. Фото fmc телефония что это такое

Мобильная телефония в рамках корпоративной сети

Чтобы избежать подобных недоразумений в работе удаленных сотрудников, эффективные руководители подключают виртуальные АТС и дополнительную опцию — FMC (Fixed Mobile Convergence).

Важно, как самостоятельная функция FMC не работает. Наличие виртуальной АТС обязательно. FMC можно подключить к АТС любого провайдера.

Мобильная связь без ограничений

Так как данная опция работает только при условии наличия виртуальной АТС, соответственно при ее использовании мобильный поддерживает все функции корпоративной телефонии: прием, перевод, перехват и переадресация звонков, различные сценарии распределения вызовов, запись входящих и исходящих соединений, интеграция с CRM-системой и др.

Преимущества FMC:

Бесплатные звонки на мобильные. Если все телефоны сотрудников объединены в рамках единой сети, соответственно соединения между сотрудниками не тарифицируются. Получается, что даже если менеджеру необходимо связаться с коллегой, который находится в другом городе или даже стране, звонок будет бесплатным.

Контроль работы сотрудников. АТС ведет статистику всех коммуникаций, которые осуществляются со стационарных и мобильных. Фиксируются номера входящих и исходящих звонков, а также непринятые вызовы. Дополнительно можно просмотреть время разговора и ожидания ответа.

Особенностью fmc связи являются быстрые звонки, то есть вызовы внутри компании осуществляются по коротким добавочным номерам. Удобно, так как не надо набирать стационарный номер или мобильный другого сотрудника.

Важно, что для осуществления бизнес-звонков через виртуальную АТС перед номером необходимо набрать *, для персональных вызовов — набрать + (в зависимости от оператора мобильной связи, префиксы могут быть иными).

Ничего личного

Опция FMC позволяет разграничивать личные и бизнес-звонки. Так при исходящем вызове с мобильного у клиента высвечивается корпоративный номер телефона, а не мобильный телефон сотрудника.

fmc телефония что это такое. Смотреть фото fmc телефония что это такое. Смотреть картинку fmc телефония что это такое. Картинка про fmc телефония что это такое. Фото fmc телефония что это такое

При входящем вызове на экране мобильного или любого другого гаджета отображается оригинальный номер клиента. И даже если идет переадресация данного звонка с корпоративного телефона, менеджер видит номер контрагента.

Актуальна в данном случае интеграция АТС с существующей CRM-системой компании. Так при входящем вызове на экране появляется карточка клиента, где зафиксирована вся история сотрудничества.

Кто подключает FMC?

Опция FMC актуальна для любой компании, сотрудники которой пользуются мобильными телефонами для работы с клиентами, например, агентства недвижимости или службы доставки. Интересным данное предложение является как для компаний СМБ, так и крупных корпораций с большим числом удаленных сотрудников.

«Еще на самом старте работы нашей компании для нас была важна стоимость звонков, потому что создание отдела продаж несло для нас большие финансовые риски. И важным фактором при выборе АТС „Телфин.Офис“ было наличие FMC с номерной базой нашего региона. Адекватные тарифы и наличие опции интеграции фиксированной и мобильной связи (FMC) перевесили все»

— Рустам Галиев, управляющий партнер АРМА.

Если ваш провайдер не предоставляет данную опцию, звоните или пишите в Телфин. FMC можно подключить к любой существующей виртуальной АТС. Будем рады ответить на дополнительные вопросы.

fmc телефония что это такое. Смотреть фото fmc телефония что это такое. Смотреть картинку fmc телефония что это такое. Картинка про fmc телефония что это такое. Фото fmc телефония что это такое

менеджер по рекламе и PR

Из первых рук узнаю реальные истории клиентов и партнеров Телфин. Отвечаю за создание и поддержание имиджа компании. Распространяю публикации, новости и пресс-релизы в СМИ.

Источник

И мобильный,
и офисный

Звони и принимай звонки по коротким офисным номерам где угодно

Что такое FMC?

FMC (Fixed Mobile Convergence) – это новая услуга «Манго Телеком» совместно с Билайн и МегаФон, которая делает корпоративную мобильную связь более удобной и выгодной.

С FMC ваш мобильный телефон превращается в полноценный офисный телефонный аппарат с коротким номером, бесплатной связью внутри компании и бесплатной переадресацией звонков с многоканального корпоративного номера.

Преимущества FMC для руководителей

fmc телефония что это такое. Смотреть фото fmc телефония что это такое. Смотреть картинку fmc телефония что это такое. Картинка про fmc телефония что это такое. Фото fmc телефония что это такое

Быстрые коммуникации — ключевой фактор ведения успешного бизнеса. Коммуникации быстры, когда можно набрать короткий номер сотрудника и с первого раза до него дозвониться, где бы он ни находился. Попытки дозвона по разным номерам или перевод вопроса в почту — это замедление процессов, задержки продажи, потеря времени, недополученная прибыль, убытки.

Мобильные телефоны с услугой FMC позволяют сотрудникам, буквально, носить офисный телефон с собой. Все сотрудники — и офисные и мобильные — будут находиться вместе в едином коммуникационном пространстве. Каждый сотрудник будет доступен на расстоянии набора нескольких цифр его внутреннего номера.

fmc телефония что это такое. Смотреть фото fmc телефония что это такое. Смотреть картинку fmc телефония что это такое. Картинка про fmc телефония что это такое. Фото fmc телефония что это такое

Все входящие, исходящие и внутренние звонки сотрудников по рабочим вопросам между FMC сим-картами будут зафиксированы в статистике вашей АТС. Запись разговоров будет вестись в рамках принятых в вашей компании бизнес-процессов.

Виртуальная АТС MANGO OFFICE также интегрирована с популярными CRM-системами. Разговоры сотрудников с клиентами по мобильному будут отражаться в коммуникациях в вашей CRM. Это удобно для контроля работы выездных специалистов.

При этом личные звонки сотрудника через федеральный номер останутся приватными.*

fmc телефония что это такое. Смотреть фото fmc телефония что это такое. Смотреть картинку fmc телефония что это такое. Картинка про fmc телефония что это такое. Фото fmc телефония что это такое

Вы сможете подключить выгодные корпоративные тарифы линейки «Всё для бизнеса» от Билайн или «Корпоративный безлимит» и «Корпоративный стандарт» от МегаФон — с низкой стоимостью звонков, безлимитными пакетами минут, выгодными интернет-пакетами, а также бесплатным междугородним и международным роумингом.

Для разных сотрудников можно выбрать разные тарифные планы, предоставляя каждой категории сотрудников именно те возможности, которые им необходимы. В зависимости от кадровых перестановок, вы сможете подключать, отключать и менять тарифные планы при необходимости.

* Если в вашей компании мобильные телефоны предоставляются сотрудникам только для рабочих звонков, вы сможете отключить возможность совершать личные звонки. Все звонки станут проходить через Виртуальную АТС и фиксироваться в истории вызовов.

Источник

Химеры офисной телефонии: говорим о FMC

Если поискать статьи про FMC по компьютерным изданиям, то можно наткнуться на статью «Что такое FMC?» в PC Week от января 2006 года. Не столь показательная сама статья о прошедшей конференции, сколько комментарий к ней, аж от ноября 2012 года «Статья от 2006 года, а люди ещё не осознают эффективность!». Думаем, что можно оставить точно такой же комментарий, датированный 2016 годом — и это не от того, что что-то не так с технологией, а от того, что она развивалась на фоне бума виртуальных АТС и оставалась в тени.

fmc телефония что это такое. Смотреть фото fmc телефония что это такое. Смотреть картинку fmc телефония что это такое. Картинка про fmc телефония что это такое. Фото fmc телефония что это такое

Услуги, основанные на технологии FMC, можно было найти в портфеле корпоративных услуг сотовых операторов примерно с 2010 года. Однако услуги продвигались сложно — отчасти потому, что самим операторам было выгоднее реализовать другие решения, отчасти потому, что абоненты не получали информации о выгодах и преимуществах FMC, да и вообще не знали, что это за технология. На самом деле, тут есть о чём поговорить, особенно для малого и среднего бизнеса. В общем, как пишут забронзовевшие копирайтеры: «Ваши сотрудники недостаточно мобильны? Тогда мы идём к вам!».

В статье речь пойдет о Fixed Mobile Convergence/FMC и о том, как эта технология связана с услугой Телфин «Мобильные сотрудники». При разработке услуги мы столкнулись с интересными моментами и тонкостями. Уверены, что о них стоит рассказать.

Согласно исследованию J’son & Partners Consulting, «несмотря на то, что рынок корпоративных услуг FMC в России развивается уже более 10 лет, его объемы остаются весьма скромными — менее 1% от общего числа корпоративных пользователей мобильной связи. Тем не менее, в настоящее время созданы хорошие предпосылки для более интенсивного развития рынка FMC в России с темпами роста рынка, превышающими темпы роста мобильной и фиксированной связи в корпоративном сегменте. В отрасли, в основном, прошли процессы консолидации операторов мобильной и фиксированной связи, операторы находятся в активном поиске путей повышения ARPU и доходности, в том числе и за счет конвергентных услуг, а выгода от FMC достаточно очевидна для корпоративных пользователей».

Освежим в памяти терминологию

FMC (Fixed Mobile Convergence, конвергентная связь) — это интеграция мобильной/подвижной/GSM-телефонии с корпоративной телефонной станцией, внутрикорпоративная сеть с единым планом нумерации и едиными правилами управления вызовами на офисных и мобильных телефонах. Вообще, если говорить о конвергенции сетей, то фактически это сближение различных сетей: подвижной связи (она же сотовая), телефонных сетей общего пользования (то, что привыкли именовать городским телефоном), IP-телефонии. Это означает, что услуги создаются на стыке технологий, с использованием различных элементов инфраструктуры.

Остальные термины, в принципе, уже известны почти всем, но на всякий случай напомним, что они означают:

Мы знаем, о чём болит голова у бизнеса

Какой бы ни был бизнес, главное, что у него есть, это сотрудники, клиенты и продукт. И почти в любой компании есть группа людей, перед которыми стоит одна из самых сложных задач: быть тем сотрудником, который продаст продукт клиенту (розничному, закупщику, оптовику, дилеру, сети — уже не важно). И есть группа проблем, которые гарантированно возникают и могут быть решены в 99% случаев с помощью технологий.

Как это работает

Услуга совместима с любой офисной АТС, в том числе с АТС «Телфин.Офис». Услуга имеет федеральный масштаб покрытия, а точнее, есть там, где есть сотовая связь оператора, SIM-карта которого участвует в схеме конвергенции. Для подключения услуги необходимо купить новые SIM-ки оператора, поскольку с высокой вероятностью на уже подключенных SIM-картах услуга FMC не подключена. При этом никаких проблем со стороны Телфин не будет — мы настраиваем телефонию удалённо, ведём электронный документооборот. Если у компании разветвленная сеть, и сервис нужен в нескольких филиалах, то можно договор заключить из центрального офиса, на услуги в нужных регионах.

После бюрократического абзаца — к делу.

Логика работы FMC

Разберем на схеме, что конкретно происходит при подключении сервиса «Мобильные сотрудники».

fmc телефония что это такое. Смотреть фото fmc телефония что это такое. Смотреть картинку fmc телефония что это такое. Картинка про fmc телефония что это такое. Фото fmc телефония что это такое

По картинке легко разобрать понятие FMC:

Аналогичная схема работает и в обратном направлении, только стрелки меняем на противоположные. Звонок извне, поступающий на мобильный сотрудника, передаёт корректные данные звонящего абонента в АТС компании.

Изменится ли схема, если в офисе нет фиксированной/стационарной телефонной связи? Не изменится. АТС клиента может быть частью виртуальной АТС Телфин, традиционной АТС, Asterisk или чем-то другим. Суть одинаковая:

fmc телефония что это такое. Смотреть фото fmc телефония что это такое. Смотреть картинку fmc телефония что это такое. Картинка про fmc телефония что это такое. Фото fmc телефония что это такое

Если клиент использует гибридное решение, совмещающее виртуальную и железную АТС, то схема FMC также реализуема:

fmc телефония что это такое. Смотреть фото fmc телефония что это такое. Смотреть картинку fmc телефония что это такое. Картинка про fmc телефония что это такое. Фото fmc телефония что это такое

Резюме. Какой бы ни была корпоративная сеть связи, после настройки звонки из мобильных сетей смогут идти через корпоративную сеть. Теперь все телефоны, даже сотовые, стали частью общекорпоративной сети голосовой связи. Мобильные телефоны получили внутренний номер.

Как принять звонок с FMC-симки

Для начала вспомним, как мы принимаем звонок с использованием добавочного номера, привязанного к офисному телефону. Входящий звонок на городской номер фирмы попадает в голосовое меню. И если там донабрать добавочный (например, 200), то этот вызов попадает к человеку «на стол». Настольный телефон звонит, человек берёт трубку и начинает разговор. Но если человек обедает или уезжает в командировку, то настольный телефон звонит и звонит. Уже ощутили это зашкаливающее раздражение?

Обед, командировка, а зачастую и простудный больничный в жёстком мире бизнеса перестали быть поводом не отвечать на звонки, поэтому со временем стали подключать переадресацию. Теперь, когда звонит офисный телефон, через две-три секунды звонит и сотовый. Что видит человек на своем мобильном? Номер собственной компании, откуда пошла переадресация. В итоге в случае пропущенного звонка сложно понять, кто звонил. Кроме того, переадресация фиксируется в АТС как исходящий вызов на мобильный (хотя изначально это входящий, который ещё и должен попасть в историю отношений с клиентом). Итог: путаница, кто и когда звонил, сложно найти звонок в АТС, нет отметки о разговоре в CRM, нет записи звонка.

Еще один способ сохранить данные о звонках с сотовых — установить на мобильный специальное приложение (программный телефон, софтфон). Отметить в АТС этот софтфон как отдельный внутренний номер. Станет лучше: и звонки будут записываются, и будет указан изначальный номер звонящего. Но софтфон работает только через интернет, и если скорость соединения падает или человек находится вне сетей 3G, 3G+, 4G, разговор, скорее всего, не состоится, хотя бы из-за качества передачи речи.

Что происходит, когда используется услуга «Мобильные сотрудники»? Вставляем специальную SIM-карту, подключаем услугу. И если раньше был просто мобильный номер, теперь это будет полноценный добавочный, который, к тому же, легко запомнить. Раньше номер был «911-ххх-хх-хх», теперь он стал «200» и выделен отдельно в АТС. Эти три цифры есть на настольном телефоне, есть на софтфоне, а теперь будут и на сотовом. Так мобильный становится частью корпоративной сети. Теперь можно видеть, кто звонит — изначальный номер абонента. Если я пропущу этот звонок, то я перезваниваю как привык — в одно нажатие по номеру пропущенного. Если хочу уточнить информацию у коллеги, звонок перевожу с мобильного на добавочный коллеги. Участвую в конференц-коллах, записываю разговоры, веду статистику звонков — и все это с мобильного. Почти счастье и относительная гармония.

Как набрать добавочный с мобильного

Если теперь мне набрать с мобильного три цифры, то АТС поймёт и переведёт на коллегу с соответствующим добавочным. Коллега увидит, что ему звонит не абстрактный мобильный, а звоню я, с добавочного. Да, здесь используются ресурсы подвижной связи, но это всё равно внутренний вызов по АТС (вот она, доступная и простая конвергенция). Условно, это два телефона у меня внутри, в офисе, поэтому я какие хочу туда номера присваиваю, чтобы они определялись. Это внутренняя связь, она никак не относится к другим телефонным сетям: две мои коробки, что хочу, то и делаю, никому не передаю.

Исходящие по рабочим и по личным вопросам

Если совершать исходящий вызов на внешние (относительно офиса), сотовые или городские телефонные номера, наступает время применения правил. Для удобства пользователей применяется следующее правило. Если звонишь через звёздочку (*) — звонишь по работе, если через плюс (+) — то по личным делам. Разберём, что происходит в каждом случае.

Например, звоню клиенту. С мобильного набираю номер со звёздочки:

Как это подключается
Заключается договор с нами и сотовым оператором, подключаются сим-карты, задаются правила маршрутизации и интеграция с корпоративными программами. С уже имеющимися SIM-картами настройка занимает один день.

В интерфейсе АТС «Телфин.Офис» есть мобильное расширение, если клиент хочет настроить «Мобильные сотрудники» самостоятельно.

fmc телефония что это такое. Смотреть фото fmc телефония что это такое. Смотреть картинку fmc телефония что это такое. Картинка про fmc телефония что это такое. Фото fmc телефония что это такое

Чтобы включить сервис:

1. Открываем в АТС «Настройки», пункт «Сотрудники и очереди».
2. Заходим в настройки добавочного, который выделен для мобильного.
3. Выбираем расширение «Мобильные сотрудники», указываем номер мобильного.
4. Жмем «Сохранить».

Если у пользователя что-то не получилось или возникают вопросы, мы всегда поможем. Во-первых, сэкономим клиенту время настройки. Во-вторых, оценим удобство нашей реализации FMC и внесем корректировки, если рынку потребуется изменить функционал.

Суровый российский кейс

Один клиент пришёл с таким запросом. В районе, где он работает, большие проблемы с интернетом, и стационарным, и мобильным. К тому же, сотрудникам по программе лояльности компании выданы смартфоны, которые они с удовольствием используют как основной телефон и для личного, и для рабочего общения. Больше половины сотрудников находятся в постоянных разъездах по клиентам и дилерским точкам, им необходимо отвечать на звонки клиентов, фиксированная связь не спасает. Нужно было решение для GSM, которое, к тому же, должно было «подружиться» с серверной CRM.

Перевели сотрудников на FMC-симки с корпоративным тарифом, подключили услугу «Мобильные сотрудники», стали ждать эффекта, который стал заметен сразу.

Приятный бонус: звонок по номеру заказа

Мобильный теперь полноценная часть корпоративной сети, как и другое оборудование. Поэтому получаем новую функциональность у себя на сотовом: объединение телефонии с CRM.

Пример. Заказчик ждет курьера. При входящем звонке клиента в компанию идёт проверка входящего номера. Если этот номер нашёлся в клиентской базе, то звонок согласно заданному алгоритму сразу направляется на курьера. Курьер опаздывает, но на связи и готов поговорить с клиентом.

Еще как вариант интересной опции — прямой звонок из CRM по номеру заказа. В жизни это выглядит так. У сотрудника на руках номер заказа (для доставки пиццы, вызова такси, почтового отправления). Он набирает номер заказа прямо на мобильном, жмет «вызвать». АТС находит номер заказа и телефон клиента в CRM, соединяет сотрудника с клиентом.

fmc телефония что это такое. Смотреть фото fmc телефония что это такое. Смотреть картинку fmc телефония что это такое. Картинка про fmc телефония что это такое. Фото fmc телефония что это такое

У АТС «Телфин.Офис» есть 15 готовых интеграций с IT-продуктами (плюс неопознанное число самописных интеграций сторонних разработчиков). Хранить данные о звонках с сотовых в АТС, прикреплять мобильные звонки к карточке клиента в CRM, видеть всю историю общения с заказчиком, а не отрывочные данные от сотрудника. Теперь это стало возможным.

Схема работает не только для номера заказа и работы в CRM:

Есть соблазн сказать, что такая услуга решит все проблемы компании, продажи вырастут, расходы снизятся, а волосы станут блестящими и шелковистыми. Наверняка последует ощутимый экономический эффект, однако будем реалистами. Услуга даёт, прежде всего, прозрачность корпоративной связи, удобство, простое разворачивание и независимость от скорости интернет-соединения. Кроме того, это достойное предложение для тех, чьи сотрудники часто находятся за пределами офиса или являются удалёнными. А прозрачность, контроль и доступность — на сегодняшний день важные ценности для бизнеса. Конкуренты не дремлют, не стоит отдавать клиента без боя — просто из-за пары не отвеченных звонков.

fmc телефония что это такое. Смотреть фото fmc телефония что это такое. Смотреть картинку fmc телефония что это такое. Картинка про fmc телефония что это такое. Фото fmc телефония что это такое
Автор: Александр Красников, технический директор Телфин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *